Летал ли астронавт Гитлера в космос на самом деле. Большая Советская космическая афера или был ли Гагарин в космосе

Последние «духовные скрепы», стягивающие Россию, — ВОВ и Гагарин. Оба явления сейчас подвергаются ревизии - это самый лёгкий способ развалить то, что осталось от страны. Чешский журналист Ян Бервид-Букуа уже давно ведёт своё «расследование», согласно которому Гагарин в космос не летал.

Историческая ревизия - мощный способ «раскачивания лодки» в России. Во времена Перестройки удар пришёлся на Революцию 1917 года и Сталина, тем самым верхушка интеллигенции пыталась доказать, что в основе СССР лежит преступная деятельность большевиков. А, значит, даже и Горбачёв с его травоядным Политбюро - преемники преступников, и нет ничего зазорного, чтобы скинуть власть «малины».

Интересно, что такую же операцию в 1920-30-х провернули большевики в отношении царского режима. Ещё ранее - царский режим в отношении «Смуты», доказывая, что законно избранный тогда царь - вовсе и не царь. Вся история России - сплошная историческая ревизия, создаваемая в угоду текущему моменту.

Не случайно сейчас власть с таким озверением защищает последние «духовные скрепы» — Великую отечественную (и даже Сталина, как её производную) и Космос. Ревизионисты этих двух явлений объявляются экстремистами, самым ярым даже шьют уголовные статьи 280 и 282. Путин и его окружение прекрасно понимают, что выдерни из истории страны ВОВ и Гагарина, мощь народа и мощь научно-технического прогресса, и под ними останется только унылая заснеженная Восточно-европейская равнина с остановившимся временем, боль и пустота.

На Западе журналисты и историки не столь щепетильны и идеологичны, а потому ревизия истории России начинается оттуда (собственно, и предыдущие ревизии тоже шли оттуда - от листовок НТС до передач «Голоса Америки»). Чешский журналист Ян Бервид-Букуа уже долгое время специализируется на «разоблачении мифа о Гагарине». Неважно, что многие составляющие его «расследования» противоречат друг другу - всё можно списать на закрытость советско-российских архивов и завесу секретности, существующую до сих пор.

В своём расследовании чех договаривается до того , что 12 апреля 1961 года в космос была отправлена пустая ракета. Ладно, это половина шокирующей правды, вторая - американцы прекрасно об этом знали, и пошли на умолчание, чтобы спасти Хрущёва, который должен был вести переговоры о разоружении с Кеннеди:

«Реформаторы в Москве знали, что новый президент США Джон Ф. Кеннеди - сторонник ликвидации политики Сталина в СССР, и, таким образом, они поставили все на Белый дом. Однако очень скоро настало разочарование. Американцы не хотели помочь ни единым долларом. Они лишь хотели вести переговоры о разоружении. Этого было мало, и мгновенного эффекта такие длительные переговоры точно бы не дали. Но, тем не менее, США были заинтересованы в том, чтобы Никита Хрущёв сохранил свои позиции. Итак, пришло время разведок обеих стран. Надо было разработать план «мгновенного эффекта» (якобы названного в анналах ЦРУ Immediate Effect called Cosmos).

3-го марта 1961 года глава ФБР Эдгар Гувер, шеф ЦРУ Аллен Уэлш Даллес и глава Пентагона Роберт Макнамара встретились, чтобы создать план по спасению первого секретаря ЦК КПСС и чтобы Вашингтону это не стоило даже доллара. План был прост и одновременно гениален. Благодаря первенству в запуске спутника в 1957 году большевистская Россия обратила на себя исключительное внимание всего мира. А если на этот раз она будет первой страной, отправившей человека в космос? Всё это, конечно, необходимо сделать в период с 3-го марта (встреча трёх шефов) по 5-е мая 1961 года (США в этот день сами отправят своего астронавта в космос - Алана Шепарда).

А то, что у СССР ещё нет необходимого ноу-хау, чтобы успешно отправить пилота в такую сложную миссию, неважно. Москва запустит пустой космический корабль типа «Восток» на орбиту и будет утверждать, что там находится пилот-космонавт, а Вашингтон всё подтвердит. Потом придет очередь спецслужб США и СССР. Их задача будет заключаться в том, чтобы эта «утка» обошла все уголки мира. Также необходимо, чтобы глава советских коммунистов как можно чаще появлялся вместе с космонавтом. С идеологической точки зрения, необходимо в СМИ Восточной Европы однозначно приписывать этот «мировой успех» политике Никиты Хрущева. Об этом должен был позаботиться глава советского ГРУ Иван Серов. С этой задачей он справился на «отлично». Так не существовавшим «первым человеком в космосе» стал пилот Юрий Гагарин».

Яну Бервид-Букуа не хватает прямых доказательств? А как же загадочная смерть Гагарина? Чешский журналист и тут находит правду :

«Генерального секретаря КПСС не так раздражало то, что ненастоящий «космонавт» в пьяном виде среди своих коллег что-то болтает о не существовавшем полёте в космос. Это всегда можно было «замять» словами: «Юрий был невозможно пьян и говорил чушь!». Брежнева, скорее, раздражало то, что он такое говорит на публике, а она не спрашивает, был ли товарищ майор пьян или не был. Улица будет просто утверждать: «Мы это слышали от самого Гагарина!».

Руководство ГРУ было абсолютно уверено: Гагарин представлял опасность для СССР, и поэтому он дожжен был быть ликвидирован. «Героя СССР» и «первого человека в космосе» посадить или даже расстрелять? Это немыслимо и с точки зрения мировой пропаганды. Единственный возможный вариант избавления от ненужного свидетеля - покушение. А поскольку речь шла о пилоте, самым простым способом осуществления политического убийства, конечно, представлялась «авиакатастрофа»!

27 марта 1968 года в 10.00 «космонавту»-алкоголику доверили провести испытательный полет на военном аэродроме «Чкаловский». В этот раз Гагарин был трезвым. Перед ним стоял ветхий ветеран УТИ МиГ-15 (самолёт чешского производства). Кроме того у самолёта было два дополнительных контейнера для топлива, что ограничивало его маневрирование. К тому же для короткого испытательного полета это топливо было ни к чему. Конечно, если не запланировано, что объект после падения на землю взорвется, все доказательства будут уничтожены. Черного ящика, конечно, не было.

Юрий Гагарин отказывался садиться в этот «летающий гроб». Летчик-инструктор капитан Хмель уверял его, что с технической стороной все в порядке. К этим словам присоединился и подполковник Устименко. Полковник Игорь Кузнецов отдал пилоту приказ готовить самолет к старту. Настоящий космонавт разозлился, грубо обругал наземный персонал и категорически добивался разговора с инструктором полковником Владимиром Серёгиным. Он приехал и, чтобы успокоить Гагарина, говорил, что полетит с ним. Только с пятой попытки в 10.19 двум пилотам удалось этот музейный экспонат привести в движение. И хотя полет должен был продолжаться, как минимум, 20 минут, уже в 10.30 Гагарин запросил разрешения вернуться. Речь явно шла о резком снижении давления в кабине пилотов. Но пока пилот обосновывал свою просьбу вернуться, самолет попал в штопор. Со скоростью 648 км/ч он рухнул на землю, недалеко от населенного пункта Новоселово, и взорвался. Взрыв уничтожил практически всё.

ГРУ еще вечером того же дня составило комиссию под руководством маршала Константина Вершинина. На следующий день к расследованию присоединилась и еще одна комиссия во главе с секретарем ЦК КПСС генералом Дмитрием Устиновым. Обе комиссии издали заявления по делу и запретили расследование. Однако их доклады отличались. Вершинин: «Причиной аварии был неудавшийся маневр пилота с целью обойти метеорологический зонд». Устинов: «Самолет попал в густые облака, и пилот потерял ориентацию». Только следователь инженер Игорь Кузнецов в 2008 году сделал правдоподобное заключение: «К аварии привёл не закрученный до конца вентиль. Он отвечал за сохранения давления в кабине. Из-за падения давления пилоты потеряли ориентацию и потом сознание. Если бы все было иначе, они могли бы катапультироваться. Но пилот в бессознательном состоянии катапультироваться не может…»

Ян Бервид-Букуа не одинок в своих расследованиях. В Чехии много пытливых людей, пытающихся вывести Россию на чистую воду. (Интересно, что центром антироссийских исследований сегодня стала Чехия. Этот феномен требует отдельного рассмотрения). Вот ещё один чешский журналист, Ян Новак - правда, его версия говорит о том, что первым космонавтом был всё же русский, но не Гагарин, а Владимир Ильюшин, сын легендарного авиаконструктора:

«Сигналы советских космических аппаратов в 60-годы пытались поймать и прослушивать не только профессионалы, но и любители. Если первые, как правило, молчали о своих результатах, то вторые - уже нет. Одними из лучших были братья-итальянцы Ахилл и Джованни Баттиста Джудика-Кордильови. В 1957 году недалеко от Турина в старом немецком бункере, оставшемся после Второй мировой войны, они установили станцию.

Они утверждали, что 28-го ноября 1960 года, то есть за полгода до полета Гагарина, они поймали сигнал о помощи. Говорили, что что-то подобное повторилось и 2-го февраля 1961 года, когда они получили запись неровного сердцебиения человека. Вскоре после Гагарина, 17-го мая 1961 года, итальянцы даже записали, как женский голос переговаривался с наземной станцией, из разговора следовало, что корабль потерял теплозащитный щит, и он горит при возвращении в атмосферу. Запись на русском языке и сегодня есть в интернете, от неё идет мороз по коже. Сразу после этого, 23 мая 1961 года, советское агентство ТАСС сообщило, что в плотных слоях атмосферы сгорел огромный автоматический спутник. И хотя проверить эту информацию у независимых источников не удалось, интересно, что примерно в то же время (20-го мая) неизвестные сигналы поймал британский радиотелескоп Jodrell Bank.

…Ильюшин родился 31-го марта 1927 года. Он был лётчиком-испытателем в конструкторском бюро «Сухой». В июле 1959 года на боевом самолете он установил мировой рекорд, взяв высоту 28 857 метров. За это Ильюшин получил Героя Советского Союза.

Но потом вокруг фигуры молодого Ильюшина стали происходить странные вещи. Всего за два дня до полёта Гагарина британская газета Daily Mail опубликовала статью своего московского корреспондента Дэнниса Огдена, в которой утверждалось, что в СССР был совершен пилотируемый полет, во время которого космонавт был тяжело ранен. На следующий день французский журналист Эдуард Бробовски прислал из Москвы сообщение, что этим неизвестным пилотом был Владимир Ильюшин. Потом полетел Гагарин, и Бробовски сообщил, что это либо не правда, либо отвлекающий маневр, который должен скрыть предыдущую неудачу.

В ответ на сообщения Бробовски ТАСС 1-го мая сообщило, что Ильюшин ещё раньше попал в серьезную аварию, и теперь он лечится в Китае. Говорили, что в его машину в лоб въехал пьяный водитель. Только почему известный летчик, сын еще более известного конструктора и герой СССР, предпочел врачей отставшего Китая, а не советских специалистов? Этого никто толком так и не объяснил.

Корабли «Восток» были сконструированы таким образом, что космонавт перед приземлением должен был катапультироваться. И сделать это, видимо, можно было только находясь в сознании. Таким образом, Ильюшин упал вместе с кабиной и получил тяжелые травмы. Из-за неблагоприятных условий полёт ко всему прочему завершился в Китае».

Версий вокруг полёта Гагарина в Космос можно строить сколько угодно. Доверять им и развенчивать в пух и прах. К истине же всё равно не пробиться, поскольку значительная часть советских архивов до сих пор закрыта. Параноидальная страсть российских властей прятать мало-мальски значащую бумажку когда-нибудь сыграет с ними злую шутку - даже однажды обнародованной трижды правде люди не поверит, объявляя её очередным фальсификатом.

Скорое «разоблачение» ожидает и ВОВ. Будет вскрываться масштабный коллаборационизм советских граждан, правда о заградотрядах, разведчиках, профнепригодности генералитета, истинном числе жертв (см. о них сноску ниже) и пр.

В «духовные скрепы» мало просто верить, их надо отстаивать с правдой в руках. Пускай даже если это горькая правда.

Аудиозапись космического послания неизвестного советского космонавта, якобы сгоревшего при входе в атмосферу:


Владимир Комаров. Советский Космонавт Номер 1 ?

Когда советские космонавты впервые полетели в космос? Ээээ, а в своем ли уме задающий такой вопрос? Гагарин, Титов, Терешкова - эти имена знает весь мир. И все таки, последние события на фронте американо-российской пропагандистской войны заставляют предположить, что все не так просто, как кажется.

В последнее время эпопея "Американцев не было на Луне" вышла на новый уровень. Теперь "Исследователи" доказывают, что американцев не только на Луне, их и в космосе не было примерно до 1986 года, когда взорвался "Челленджер". Для начала они взялись за фотографии астронавтов после приземления (приводнения) и пытаются доказать, что человек пробывший в космосе 2 недели не может быть таким бодреньким, какими были американцы. Дескать, вот "Союз-9" тоже долго летал, 17 дней, но когда приземлился, то якобы Севастьянов на четвереньках ползал, а у Николаева вообще был инфаркт.

То самое видео с Борманом и Ловеллом на борту "Уоспа" с врезкой до сих пор засекреченной хроники посадки Союза-9.
Кстати, качество видео ужасное по простой причине - посадка "Джемини-7" была первой, репортаж о которой передавался в прямом эфире, а качество тогдашних видеомагнитофонов было еще довольно низким. Кстати о том, что полеты на Луну снимали в Голливуде. А где снимали Королева, разговаривающего с Гагариным и отдающего команду на старт "Востока" ?

Но вот что интересно, в отличии от американцев, у нас в свободном доступе вообще отсутствуют кино и видео-съемки посадок спускаемых аппаратов "Союзов" практически до самых последних лет. Попробуйте их найти - не получится! Эпизодически, в пропагандистских документальных фильмах типа того бреда, что показывают на "России" и "РЕН-ТВ", какие то фрагментики тайной хроники возникают, но редко и мало. Это реально государственная тайна. В 1985 году работник Центрального Телевидения по фамилии Суслов продал некоторое количество космической хроники американцам за что получил 15 лет колонии строгого режима по статье за шпионаж и измену Родине. Что удивительно - телезапись суда над Сусловым была показана на Первом канале. Ни до, ни после ничего подобного советские телезрители не видели! Причем, в приговоре конкретно говорилось, что Суслов продавал именно съемки запусков и посадок кораблей. Ни о чем секретном речь даже не шла. И такой громадный срок! При этом, что еще более удивительно - как минимум с Союза-17 посадки кораблей уже показывали по советскому телевидению.

Отсюда возникает вопрос - а сколько на самом деле успешных космических запусков было совершено в СССР до миссии "Союз-Аполлон" ? Нет никаких стопроцентных подтверждений полетов "Востоков" и "Восходов". Много народу видели старты "семерок" якобы с космонавтами на борту, но нет ни одного кадра, запечатлевшего их посадку. Нет также доступных съемок первых стыковок в космосе. Также известна довольно странная история - когда Леонов был с турне в США, его в Хьюстоне спросили, а были ли какие либо проблему у него в открытом космосе и он сказал, что все было супер, никаких проблем не было. Но спустя буквально несколько недель Уайт столкнулся с определенными проблемами (раздувшийся скафандр) с которым обязательно должен был столкнуться и Леонов, но он почему то об этом умолчал. Вопрос - почему? Не потому ли, что он никуда не выходил? Да и вопрос документирования: чудовищно низкое качество съемки Леонова в космосе и роскошные снимки Уайта, сделанный МакДивиттом. Юмор ситуации в том, что советским космонавстам были доступны точно такие же по качеству фототехника и фотоматериалы, как и те, что были у американцев, но почему они не использовались? То, что они были доказывают роскошные съемки Луны, сделанные с бортов космических кораблей серии "Зонд" сделанные буквально через три года.

Польская марка, выпущенная в октябре 1957, изображающая первый искусственный спутник и болгарская 1958 с более или менее реалистичным изображением третьего советского искусственного спутника.

Марка 1969 года, посвященная стыковке кораблей Союз-4 и Союз-5. Первое в советской филателии реалистичное изображение пилотируемых космических кораблей.

Еще один загадочный момент - изображение советских космических кораблей на почтовых марках. Вот первые спутники изображались практически так, как они выглядели на самом деле. И первый и большой третий. С третьим есть небольшие отклонения, но в целом выглядит он реалистично, а вот вместо "Востоков" и "Восходов" изображалось нечто, абсолютно ничего общего с ними не имеющее и только после первых удачных полетов "Союзов" на марках по всему миру начали изображать именно их, а не абстрактные корабли. Почему? Не потому ли, что никаких "Востоков" и "Восходов" просто не было?

Слева марка почты СССР 1965 изображающая космический корабль "Восход" в момент выхода Леонова в открытый космос. Слов нет. Справа - вот так по версии ГДРовских почтарей приземлялся Юрий Гагарин.

Мое предположение примерно такое. Первая попытка полета в космос это "Союз-1", во время полета которого погиб Комаров. На следующем корабле должен лететь "первый космонавт Юрий Гагарин", но он, в "прямом эфире" наблюдавший агонию Комарова с первых секунд полета, понимал, что живым он не вернется и решает погибнуть быстро и мгновенно, а не так как погиб его друг. Да, Серегина жалко.

В сентября 1968 года впервые удается послать корабль к Луне (Зонд-5), который и вернуться сумел успешно. Пора совершать реально первый пилотируемый полет. Георгий Береговой, герой Советского Союза, всю войну провоевавший на штурмовике, трижды сбитый и не боявшийся вообще НИЧЕГО получает приказ лететь в космос. Если кто то и был в то время реально готов к подобной миссии в Советском Союзе, то только он. Тем более, разработчики божились, что все обойдется. Береговому не удалось пристыковаться к беспилотному Союзу-2, но он, по крайней мере, вернулся живым и здоровым, получил своего второго героя и через четыре года назначение руководителем Центра Подготовки Космонавтов. Больше в космос его не пускали, а "высокое" назначение народ воспринял, как "сажание на крючок". Но ведь можно рассмотреть эту ситуацию и по другому - как тайную награду за первый в истории успешный космический полет на советском орбитальном корабле. Хотя, скорее всего, его назначили по совокупности.

Кстати, в лыко "советской космической аферы" прекрасно ложатся не только гибель Гагарина и Комарова, но и смерть Королева, который настойчиво просил выпустить его за границу для участия в международных научных конференциях. А ведь Королев реально все знал.

Кстати, есть очень простой ответ, почему наших космонавтов буквально доставали из спускаемых аппаратов, а американские были веселые и довольные. Дело в том, что советские космонавты при спуске с орбиты в спускаемых капсулах "Востока", "Восхода" и "Союза" испытывали куда большие перегрузки, чем американцы. Спускаемые аппараты первых двух просто кувыркались в атмосфере, а "Союзы" вращаются.

И еще один миф о "Джемини-7" и "Союзе-9". Дескать, американцы имели всего 1,3 кубических метра на душу населения в "Джемини", а наши по 4.25, но американцы провели свои 2 недели без каких либо последствий, а наши типа от клаустофобии мучились. Однако, не все так просто. Да, у американцев было именно по 1,3 куб. метра в "Джемини" и по 2 куб. метра в спускаемом аппарате "Аполлона" (и это еще не все!), но критики американской программы допускают сознательное передергивание. Дело в том, что жизненное пространство в спускаемом аппарате "Союза" было всего 2,5 метра, а объем служебного отсека составлял 4 куб. метра, но сколько там реально было свободного пространства я сказать не могу. Если пропорция такая же, как и в спускаемом, то примерно 2 кубическим метра. Итого, на душу населения "Союза" приходилось не более 2,25 куб метров. , то есть, лишь чуть больше, чем в Аполлоне. И это при экипаже в 2 человека, а если три, то 1,5 куб. м. И ведь еще не учитывается внутренняя конфигурация отсеков. Вот например, видео с борта Аполлона-7, во время этого полета три астронавта находились в спускаемой капсуле почти 11 дней.

Да, тесно, никто не спорит. Но обратите внимание, что в поле зрения камеры почти всегда попадает только один человек и иногда двое. То есть, места достаточно, чтобы "не толкаться локтями". Теперь посмотрим видео из спускаемого аппарата "Союза".

Смотрим с 2.20. Напомню, что это вот сейчас - 2,5 кубометра жилого объема: "расчищали территорию" к полету Союз-Т3 с экипажем из Кизима, Макарова и Стрекалова в ноябре 1980 года, потом еще. И вот 2,5 кубометра это СЕЙЧАС, то есть вот сейчас в спускаемом отсеке "Союза" у космонавтов места меньше, чем в гробу!!! и в полтора раза меньше, чем у их коллег в "Джемини" 50 лет назад! Другое дело, что им терпеть недолго - только долететь до МКС. А сколько места реально было во времена полета Севастьянова и Николаева? Как бы не меньше, чем у тех же Бормана и Ловелла. Да, конечно, служебный отсек, еще 2-2,5 кубометра. Но, как я сказал, вопрос еще и в конфигурации этого самого пространства. Человек не жидкость, заполнять "весь доступный объем" не может.

Кстати, астронавты летавшие к Луне на кораблях Аполлон с номерами 9-17 кроме 5,9 кубометров спускаемой капсулы имели еще и 4,5 кубометра пригодного для обитания объема лунного модуля. Не общего объема, а именно жилого. Итого - 10,3 кубометра на троих. На всем протяжении полета к Луне и обратно.

Наталья Кустинская, звезда "Три плюс Два" и "Иван Васильевич меняет профессию" - главный приз "космонавта" Егорова.

Вернемся к теме "полетов" "Востоков" и "Восходов", Почему молчали "первые советские космонавты" ? Потому что они были настоящими советскими людьми. Партия сказала надо - комсомол ответил есть. А если кто сомневался, то тем могли показать хронику сожжения Бондаренко или предложить подержать в руках кусок летной куртки Гагарина - всего, что от него осталось. Но, скорее всего, все было куда проще - люди прошедшие ужас Коллективизации, Большого Террора и Великой Отечественной понимали, что лучше всю жизнь притворятся героем космоса и занимать доходные синекуры, чем сгинуть в одночасье. Тем более, часть из бывших космонавтов получили "второй шанс". Из пилотов "Востоков" в космос еще летали Быковский, Попович, Николаев. Леонов, якобы впервые вышедший в космос, получил возможность слетать в космос в составе миссии "Союз"-"Аполлон". Беляев умер, Комаров погиб, а Егорову досталась крутая американская тачка и самая сексуальная актриса советского кинематографа конца 60х - 70х Наталья Кустинская. Феоктистову и Титову больше в космос летать не пришлось, зато впереди их ждала долгая интересная работа в области разработки космических систем, которой они посвятили всю жизнь и в которой достигли впечатляющих успехов.

upd: Дочитали? Ну как? Поняли теперь, что немного владея предметом, можно сочинить любую мистификацию? Свободны. Продолжайте верить в то, что американцы никогда не были на Луне.

Большинство ученых не видят особого интереса в обитаемых космических полетах, однако подобных проектов становится все больше, как со стороны НАСА, так и со стороны Китая и частных компаний.

Зачем подниматься на Эверест? «Потому что он есть», — ответил британский альпинист Джордж Мэллори (George Mallory) перед тем, как отправиться в путь. Его тело обнаружили на гималайских склонах в 1999 году, через 75 лет после начала экспедиции на вершину.

Зачем лететь на Марс? «Из спортивного интереса. Это единственная, но значимая причина», — заявил в 1988 году в интервью Ciel & Espace Юбер Кюрьен (Hubert Curien), министр науки и один из отцов-основателей европейской космической программы.

То есть, присутствие человека в космосе — бесполезное достижение? Нога человека ступала на поверхность Луны в последний раз 45 лет назад («Аполлон 17»). Маловероятно, что он вернется туда раньше, чем через десять лет. Кроме того, не исключено, что это будет китаец. Финансируемая до 2024 года Международная космическая станция поглощает основную часть инвестиций в исследование космоса. Тома Песке (Thomas Pesquet) провел там полгода, но едва ли расширил наши горизонты: экипажи сменяют друг друга на этом орбитальном посту в обстановке всеобщего безразличия, если в команде нет соотечественника.

Так в чем смысл продолжать эту работу или же отправиться на Марс, что называют следующим и почти неизбежным этапом? Для начала совершим небольшой экскурс в прошлое. Первым человеком в космосе стал советский герой Юрий Гагарин (1961). Начатая Кеннеди лунная гонка должна была смыть оскорбление. Это было достигнуто с помощью бывшего нациста Вернера фон Брауна (-Wernher von Braun) и прочих немецких ученых, которые были завербованы союзниками для формирования их ядерного арсенала. Таким образом, отправка человека в космос стала побочным продуктом колоссальной военной программы.

Контекст

Нет, Россия не отправляет терминатора на МКС

Ars Technica 18.04.2017

Россия проводит сокращения на МКС

Space 18.11.2016

Россия резко сокращает расходы на МКС

Der Spiegel 13.01.2016

Ракета Falcon 9 взорвалась после старта

Русская служба BBC 29.06.2015

Продумать будущее МКС

Майнити симбун 09.01.2016 Нашлось ли тут место для науки? Программа «Аполлон», которую лишили трех миссий по финансовым соображениям, привезла на Землю несколько сот килограммов лунных пород, однако это не было ее главной целью. Большинство ученых не видят смысла в обитаемых полетах: данные с зондов, роботов и космических обсерваторий не идут ни в какое сравнение с крупицами информации, которые могут принести астронавты.

Это упорное противостояние существует со времен «Аполлонов». Завоевание Луны имело в первую очередь политическое и символическое значение. Подтверждение американцами концепции «судьбы», «которая была сформирована в XIX веке Джоном О"Салливаном (John O"Sullivan) в качестве объяснения и оправдания американского стремления к завоеванию континента и других земель», — напоминает директор Фонда стратегических исследований Ксавье Паско (Xavier Pasco) в «Новой космической эпохе». Здесь все завязано на идентичность: народ первопроходцев должен исследовать вселенную, как в телесериале «Звездный путь»…

Но как обстоят дела сейчас? МКС стала результатом разрядки, а затем распада СССР. У этой инициативы, которая была призвана сблизить Россию и Запад, год на год не приходится. Играет определенную роль и геостратегия в совокупности с необходимостью сохранить ноу-хау, рынки и рабочие места в промышленности.

Главный парадокс сегодня заключается в том, что мировой гигант находится в стесненном положении: США больше не в состоянии самостоятельно отправить на орбиту астронавтов. После отправки челноков на пенсию в 2011 году они зависят от России. Та же обслуживает МКС с помощью бессмертных «Союзов».


Блеф

Такая унизительная ситуация носит лишь временный характер. НАСА готовит новый носитель и обитаемую капсулу Orion. На пятки агентству наступают New Space и прочие деятели цифровой индустрии. Основатель Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos) предлагает ракеты для транспортировки грузов для колонии на лунном полюсе. Илон Маск (Elon Musk), отец пригодных для повторного использования ракет SpaceX, говорит о полете на Марс в 2024 году, еще до НАСА. Как и его соперник Безос, он считает эту планету «планом Б» с учетом нависших над нашей угроз.

«В заявлениях Илона Маска не обошлось без блефа: мы все еще не умеем отправлять людей на Марс, — отмечает Франси Рокар (Francis Rocard) из Национального центра научных исследований. — SpaceX — не транспортный корабль, и никто не говорит ни слова об инфраструктуре, которую придется создать, чтобы там остаться. Он надеется на контракты с американским государством».

Мультимедиа

«Тяньгун» - китайская версия МКС

Синьхуа 17.09.2016 По мнению французского специалиста, объяснение мотивации обитаемых полетов следует искать в докладе Национального совета научных исследований США «Пути исследования» за 2014 год. В этом документе описывается все, что необходимо создать для полета на Марс и возвращения назад. Кроме того, там отмечаются глубокие причины: экономические и технологические последствия, национальная безопасность и оборона, национальный статус и международные отношения, образование и вдохновение, наблюдение и исследования, выживание человечества, распространение людских устремлений в масштабе планеты. Вывод выглядит несколько обрывочным: «Ни одна причина сама по себе не оправдывает продолжение обитаемых космических полетов». Даже в их совокупности потребуется немалая политическая воля, чтобы решить, что они формируют достаточный аргумент, говорится в докладе.

В вышедшем в апреле аудиторском отчете НАСА подчеркивается, что расходы на экспедицию на Марс в 2030 годах потребовали бы инвестиций в 210 миллиардов долларов (вдвое больше инвестиций в МКС за 30 лет работы). Европа, как и сегодня (8% бюджета МКС), довольствовалась бы задней скамьей в этой программе.

Китай в свою очередь постепенно продвигается к отправке человека… на Луну. Но достаточно ли этого будет, чтобы начать гонку за Марс? Это вернуло бы нас к истокам истории присутствия человека в космосе: соревнование, «война минус убийство». То есть к определению большого спорта по Оруэллу.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Ещё из

Был ли Юрий Гагарин первым человеком в космосе
Миф советской пропаганды: Гагарин не был первым в Космосе? / «Нераскрытые тайны»

По одним данным, Юрий Гагарин был вторым человеком в космосе, по другим – четвертым, а некоторые утверждают, что даже двенадцатым. В книге Рекордов Гиннесса за 1964 год первым космонавтом Земли указан Виктор Ильюшин . Другие


Именно в наши дни раскрываются данные о том, что предшествовало знаменитому полету Гагарина и, кто предшествовал. Полет 12 апреля 1961 года - это очередной миф советской пропаганды или все же неоспоримая история?
Был ли Гагарин первым в космосе? Или он стал первым, кто вернулся живым с орбиты? Почему до сих пор говорят о погибших до него космонавтах, и какие загадки первых полетов рассекречены лишь недавно? 108 минут, которые потрясли мир – чего они стоили? Ответ на эти вопросы читайте и смотрите в документальном расследовании программы «Нераскрытые тайны» телеканала «Москва Доверие».

«Нераскрытые тайны»: Был ли Юрий Гагарин первым человеком в космосе


Первый до Гагарина

10 ноября 1959 года. В США выходит газета с сенсационным материалом. В нем секретная запись переговоров главного советского конструктора Сергея Королева с космонавтом: "Земля. Давление нормальное". Через минуту тишины: "Я не слышу Вас, батареи отказали. Кислород. Товарищи, ради Бога, что сделать? Что? Я не могу. Вы понимаете? Вы понимаете?". Потом речь космонавта перешла в невнятное бормотание и исчезла совсем. По данным журналиста Аллена Хендерса, погибшего звали Александр Белоконев.

"Что касается Гагарина – нет дыма без огня. Есть некоторые факторы, которые позволяют всплывать слухам. Мы все знаем каноническую дату полета Гагарина – 12 апреля, но до его полета было пять кораблей-спутников, на которых полет корабля "Восток" отрабатывался", - сказал Вадим Лукашевич.

Андрей Симонов много лет занимается исследованием летных испытаний в нашей стране. Он признает, эксперименты в этой отрасли шли с 1953 года.


Юрий Гагарин, 1961 год


"Никто не хотел показать, представьте: первый в мире человек в космосе, и вдруг гибель. Это будет еще больший позор, чем если мы отстанем. Поэтому выверяли до мелочей, чтобы была стопроцентная гарантия успеха. Накануне полета Гагарина, Дэйли Уоркер публикует статью своего московского корреспондента. Он сообщает: "8 апреля на борту космического корабля "Россия" совершил орбитальный полет Владимир Ильюшин, летчик-испытатель, сын легендарного авиаконструктора". Именно его в Книге рекордов Гинесса за 1964 год укажут как первого космонавта планеты", - комментирует Андрей Симонов.

"Венгерский писатель Иствуд Немори написал целую книгу о том, что первым космонавтом был Виктор Ильюшин, остался жив, но был в неприглядном виде после этого неудачного приземления", - рассказал Юрий Караш.

Итальянское агентство "Контитенталь" вскоре после возвращения Гагарина публикует интервью своих ученых, братьев Ундико-Кордильо, которые поведали, что с 1957 года зафиксировали три трагедии в космосе. В своем центре прослушивания космоса они поймали радиосигналы погибающих, стоны и прерывистый сердечный ритм. Те записи существуют до сих пор.

"Первоначально было выбрано около 3000 человек. Смотрели в первую очередь на их медицинские книжки, то есть было требование практически абсолютного физического здоровья. Из них, в результате строгого отбора, было оставлено 6 человек, которые слетали по программе "Восток". На самом деле, безусловно, было отобрано больше", - добавляет Юрий Караш.

Последний неофициальный полет в зарубежной прессе значится 4 февраля 1961 года. На "Байконуре" в этот день действительно произведен запуск, но кто полетел? Почему не вернулся? Подробности много лет оставались засекреченными.

Почему погиб летчик-космонавт Бондаренко?

На Западе убеждены: Гагарин лишь отыграл роль первого космонавта, чтобы скрыть провалы.

"До полета Гагарина американцы тоже отрабатывали свой корабль "Меркурий", у них было два суборбитальных запуска, они успели запустить. В первом полетел макака-резус Сэм, а во втором – первый астронавт шимпанзе Хэм. Он полетел за два месяца до Гагарина, он поднялся на высоту 285 км вертикально. Может быть, именно поэтому Королев стал говорить, что нет смысла запускать Гагарина суборбитально, нужно сразу на полный виток. А то он бы был вторым за обезьяной. Поэтому гонка шла ноздря в ноздрю" - сказал Вадим Лукашевич.

Сегодня космонавты признают факт гибели одного из своих коллег. Это действительно произошло до Гагарина, и об этом они не любят говорить. Валентин Бондаренко был одним из любимцев первого отряда – самый молодой и веселый. Летчик-космонавт Виктор Горбатко дружил с ним, но даже он признает, что тот погиб по своей вине.

"Мы подогревали пищу и чай на обычных плитках, спиралевых. Мы протирали голову для датчиков спиртом, и у него случайно спиртовой тампон упал на плитку – он собирался ужинать. Произошло возгорание, у него было 80% ожогов, его увезли на скорой, но он прожил всего часа два-три", - вспоминает Виктор Горбатко.


Юрий Гагарин перед стартом


Гагарин не смог попрощаться с Бондаренко, его вызывают на старт. Идет битва за космос. Прежде чем отправить Юрия Гагарина в полет, его и дублера, Германа Титова, дважды привозят на космодром. Они отрабатывают до мелочей все, что можно сделать на Земле, причем по-настоящему: в скафандрах, с рапортом, с переговорами.

"Отрепетировали посадку, отрапортовали, их на лифте подняли до самого верха, до корабля. Было сделано все, кроме посадки в корабль. То есть многочисленная свита: солдаты срочной службы, стоявшие в оцеплении, видели, что космонавты отрапортовали, поехали к ракете, ракета улетела", - рассказал Вадим Лукашевич.

Вот так и рождаются слухи. Также их подогревают кухонные разговоры диссидентов, которые не доверяют властям.

"Однажды я был в Италии, там собрались те, кто доказывал, что Гагарин и Терешкова были не первыми", - вспоминает Виктор Горбатко.

Конец 70-х гг. Почти двадцать лет после полета Гагарина. Космонавты уже могут разглашать некоторые детали первых запусков. Тогда Виктор Горбатко впервые рассказывает, что Валентин Бондаренко погиб не в космосе, а в сурдокамере во время испытания. А вот те радиосигналы, что слышали братья-итальянцы, действительно были, и шли из космоса.

"На борт были взяты радиопередатчики. Просто записывали голос и смотрели как сигнал будет проходить на Землю. Там были простые позывные: "Прием!", "Как меня слышите?", и т.п. Западные летчики, услышав это, вполне могли подумать, что это говорит человек, хотя на самом деле это говорил магнитофон", - рассказал Андрей Симонов.

Испытания на людях

Так был ли космонавт номер ноль, и кто те люди, имена которых называли крупнейшие зарубежные издания? Почему в них так поверили? А Гагарин – первый, второй или двенадцатый космонавт в мире? Первое журналистское расследование появилось еще летом 1965 года.

"В американских изданиях – до Гагарина летал еще Белоконев, Ледовский, Шиборин, Гусев, Завадовский – куча фамилий приводилась. И выяснилось, что в 1959 году в журнале "Огонек" была подробная публикация, где давали интервью испытатели скафандров для летчиков, не для космонавтов. И они рассказывали, что испытывали высотные скафандры. И вот американцы взяли фамилии людей из этой группы, и выдали их за космонавтов. Но вопросы остались. Что на самом деле произошло с Владимиром Ильюшиным?" - сказал Андрей Симонов.

"Он был очень уникальный человек. Он в 1959 году установил мировой рекорд высоты полета на самолете, о нем очень много писали. И вот он в 1960 году неожиданно пропадает из виду. Все было просто: 8 июня 1960 года он попадает в автоаварию по пути из Москвы в Жуковский, и долгое время лечился. Ему в этом году присвоили звание героя Советского Союза, и он приходил на костылях на вручение. И, видимо, кто-то увидел, и пошли сплетни, что он неудачно слетал в космос. Хотя он сам всегда это опровергал" - вспоминает Симонов.


Юрий Гагарин в Большом Кремлевском дворце, 1961 год


Евгений Кирюшин тоже из тех, кого называли в числе погибших космонавтов. Его друзья услышали об этом в эфире зарубежной радиостанции.

"Кто-то случайно спросил у меня: "О! А ты живой? Я слышал, ты умер" – "Нет, говорю, живой!", - сказал Евгений Кирюшин.

Кирюшин из тех, кто делал все, чтобы космонавты не погибли. Более 20-ти лет он официально значился то простым лаборантом, то механиком при институте космической медицины. Только в начале 1990-х стало возможно вслух говорить о его работе, и он получил звание героя России.

"Скажем, взрывная декомпрессия, когда проверяли скафандр на взрыв – доли секунды проходит до полной разгерметизации, с земного давления до вакуума – три десятых секунды. Бог знает, что может случиться: может, молнию оторвет, может, шлем, а может, и голову", - пояснил Кирюшин.

Трагедий среди испытателей не счесть, двенадцатикратные перегрузки и экстренное катапультирование выдерживают не многие. Частая травма – перелом позвоночника. До последнего никто не знает, как поведет себя человек в космосе. Считается, что в состоянии невесомости он просто сойдет с ума. У Гагарина вся панель управления кораблем заблокирована. Код находится в специальном конверте, невменяемый пилот не сможет его расшифровать. До последней минуты успех полета под вопросом.

"После ВОВ Международная комиссия запретила проведение экспериментов и испытаний на людях. Но как можно развивать такую новую отрасль как космонавтика, не проводя экспериментов с людьми? Это невозможно, поэтому, несмотря на всякие международные акты, у нас была группа испытателей, которая этим занималась", - рассказал Евгений Кирюшин.

Вадим Лукашевич написал не одну книгу о космонавтике. Он считает, что американцы, распространяя слухи о советских неудачных запусках, не хотели принизить достижения страны Советов. Наоборот, их пугала такая информация. В период холодной войны они пристально следили за русскими. К заседаниям в Конгрессе США по бюджету, Пентагон даже выпускал спецброшюру "Советская военная мощь".

"Запад тогда очень мало принимал информации о Советском Союзе. Вплоть до того, что бы не сказали, откуда стартовали. Мы стартовали с Тюо Тама, а сказали, что с Байконура, а это сотни километров в сторону. И американцы узнали место старта по баллистическим расчетам, посмотрев откуда взлетела ракета. Гагарин - первый человек в космосе, но по правилам международной ассоциации, для того, чтобы зарегистрировать рекорд, он должен был взлететь в корабле, и сесть в корабле. А он на высоте 80 км катапультировался и садился на парашюте отдельно, но когда мы подавали документы на регистрацию рекорда, мы это скрыли. То есть очень многие вещи они додумывали", - сказал Вадим Лукашевич.

Гибель Ивана Ивановича

Лариса Успенская как никто знает тайны космических полетов. Многие годы она заведует архивом первого отряда космонавтов. Здесь хранятся уникальные, еще недавно закрытые документы.

"В 2011 году, когда проходили торжества, юбилейные мероприятия, проводилось массовое рассекречивание документов. Документы архива президента, государственной власти на то время и нашего ведомства были рассекречены. Недавно вневедомственная комиссия рассекретила значительный блок архивов, касающихся первых полетов космических", - рассказала Лариса Успенская.

Самые первые записи архива полета Гагарина сделаны в режиме реального времени Королевым и лично космонавтом сразу после приземления. Гагарин пишет как потерял в невесомости карандаш, как хотел пить, как корабль отклонился от курса.


Конструктор Сергей Королев и первый космонавт Юрий Гагарин, 1961 год


"Переговоры Гагарина с Землей во время полета американцы запеленговали и разбудили президента, что гонка проиграна" - сказал Вадим Лукашевич.

Между тем, за три недели до этого житель села Корша, что в Западном Казахстане, обнаружил на высокой ели человека в скафандре – он неудачно приземлился с парашютом. Новость о погибшем космонавте быстро облетела округу. Но подойти к нему близко никто не успел: приехали военные и жертва бесследно исчезла.

"Космонавтом номер ноль мы можем назвать только манекена Ивана Ивановича. Совершенно нельзя было предположить, как человеческий организм отреагирует. Те перегрузки, которым подвергались космонавты во время тренировок и испытаний на Земле не могли сравнится с тем, что будет там", - рассказала Лариса Успенская.

Официально, в космос слетали два манекена, прозванные конструкторами в шутку Иванами Ивановичами. Чтобы не пугать людей, на скафандре второго так и напишут: "Макет". Но слухи остановить уже было невозможно.

"ООН только через пятьдесят лет установила, что 12 апреля 1961 - день первого полета человека в космос", - рассказал Виктор Горбатко.

Сегодня за 1 миллион долларов каждый может отправиться в космос. Но стало ли это безопасно? Что до сих пор скрывают космонавты?

"Я волновался, конечно, но страха не было. К сожалению, предыдущий экипаж, когда мы летали на "Алмаз" (военная станция "Салют-5") паниковал, они стали принимать все более остро, что вызвало ухудшение их самочувствия, а это привело к срочной посадке. И даже какое-то время считали, что станция отравлена.

Только за кадром испытатели говорят, что риск в полетах не исчез. Это по-прежнему рулетка, поэтому они и подписывают документы о неразглашении. Их отчеты как секретные файлы хранятся годами.

"В результате каждого полета, не считая сообщений ТАСС, возникает целый комплекс документов. Например, бортовой журнал Гагарина до сих пор не опубликован. Что мы знаем о полетах после Гагарина?" - рассуждает Вадим Лукашевич.

Казалось бы, завеса тайны первых полетов открыта, и кроме собак и манекенов до Гагарина на орбите никто не бывал, но пока не будут рассекречены все документы, эти вопросы будут исследоваться вновь и вновь.

Майор Гагарин справился с заданием. Виктору Горбатко после него удалось трижды побывать в космосе, каждый раз им усложняли миссию.

"Равнины, леса, все это из космоса видно. В мой второй полет, взяв соответствующую аппаратуру, мы могли видеть человека", - вспоминает Виктор Горбатко.

А как же космическая астронавигация???

Я уже писал о том, что американская Луна оказалась очень непохожей на Луну настоящую. А американский космос оказался совсем не похож на тот космос, куда летали советские космонавты в 60-х.

Где были ваши глаза, астронавты?

«Звёздная слепота» над дневной половиной Земли - свидетельство фальсификации американских околоземных космических полётов.

Илл.1 . Звёзды на дневной стороне Земли. Вид из иллюминатора космического корабля.

Картина А. Леонова и А. Соколова «Наша прекрасная планета».

Космонавты звёзды видят, астронавты - нет!

Илл.2. Так ложь «астронавтов» 60-х выглядит нагляднее

Сведения НАСА по околоземным полётам американских кораблей в 1961 – 1969 г.г.

Согласно НАСА, в 60-х годах американцы последовательно создали три типа кораблей – одноместный «Меркурий», двухместный «Джемини» и трёхместный «Аполлон». За девять лет они якобы совершили 2 подскока в космос и 16 полётов по околоземным орбитам. Согласно НАСА за период 1961 – 1969 г.г. Всего за 6,5 лет на орбите якобы побывали 16 кораблей и 30 американцев (включая повторное участие).

Итого на орбитах - 63 сут. 17 час.

совершено≈980 витков вокруг Земли

выполнено 6 выходов в открытый космос с общей длительностью ≈ 11 час.

Но звёзд на дневной стороне Земли они так ни разу и не увидели!

Уже Ральф Рене более 15 лет тому назад поставил под сомнение реальность некоторых указанных полётов НАСА. Для более решительных выводов у него просто не хватило информации. Ведь эта информация собирается буквально по крохам десятилетиями, причём многими авторами. Поэтому для того, чтобы искусный обман НАСА выявился в полной мере, нужно время. Но оно идёт, и делает картину обмана всё более очевидной.

С.М. Ерёменко в работе «На Луну с божьей помощью» показал, что у НАСА не было на то время ракет – носителей, способных вывести на орбиту «Меркурии» и «Джемини». То есть, что все 14 орбитальных полётов этих кораблей до «Джемини - 12» включительно были мистификацией. В конце второй главы С.М. Ерёменко пишет: «Максимально, что может быть реальностью - это суборбитальные полёты всех капсул «Меркурий» и «Джемини»» .

А.В. Кудрявец в своей статье «О прозе жизни в миссиях "Apollo"» рассмотрел устройства и системы ассенизации «Аполлона» (наиболее габаритного корабля из перечисленной триады) и немного коснулся «Джемини». (Кстати, тему отсутствия ассенизационного оборудования для «Меркуриев» и «Джемини» довольно подробно рассмотрел С.М. Ерёменко). А.В. Кудрявец показал полную неспособность НАСА на то время обеспечить элементарные санитарно – гигиенические требования для пребывания экипажей в космосе. И сделал вывод: «в 60-х годах американцы не только не летали на Луну, но и не совершали длительных полётов на земной орбите». А поскольку представленные в таблице «Аполлон – 7» и «Аполлон – 9» совершали (якобы) именно длительные по тем временам полёты, то этот вывод относится к ним в полной мере.

Попов А.И. в статье «Бодряки с «орбиты»» сравнил самочувствие сразу после возвращения советских космонавтов и американских астронавтов. С американской стороны рассматривались полёты кораблей «Джемини» и «Аполлон». И по этому показателю вышло, что американские полёты были фикцией.

«Звёздная слепота» - специфическая болезнь астронавтов НАСА 60-х

Ральф Рене обнаружил у американских астронавтов 60-х годов удивительную болезнь, которую он назвал «звёздной слепотой». По словам самих астронавтов, она заключалась в том, что пролетая над дневной половиной Земли, они не видели звёзд. Скептики этому очень удивились, потому что в безвоздушном пространстве небо – всегда чёрное, и даже Солнце не может помешать видеть звёзды, стоит только от него отвернуться. Любопытно то, что советские космонавты оказались не подвержены «звёздной слепоте». Согласитесь, что такое избирательное воздействие околоземного космического пространства – интересный предмет для исследования. Поэтому обобщение материалов об этой чисто американской «болезни» будет полезным.

Каждый человек знает, что чем темнее небо, тем лучше видны звёзды. Значит, в космосе, где небо всегда чёрное, звёзды должны быть видны и днём, если только космический полёт не отражается на зрении человека.

Ничего не могут противопоставить адвокаты НАСА этой логике, и они стараются перевести разговор на тему фотографирования звёзд. Но видеть звёзды и фотографировать их – это не одно и то же. Звёзды видели все, а фотографировали - единицы из тысяч. Чтобы сузить адвокатам НАСА поле для обмана, автор подчёркивает, что

тема данной статьи предельно узка и конкретна: ВИДНЫ ЛИ звёзды днём на околоземной орбите невооруженным глазом? Так что, познания по части фотографирования лучше отложить на более уместный случай.

Звёзды днём видны и советским лётчикам, и стратонавтам

На поверхности Земли, на фоне яркого голубого неба дневные звёзды, конечно, не видны. Но 80% воздуха сосредоточено на высотах до 12 км. Выше небо заметно темнеет. А кто летает выше? Военные лётчики и пилоты высотных стратостатов. Что они рассказывают о дневных звёздах?

Герой Советского Союза, лётчик Е. Г. Пепеляев (илл.3а) в 1950 -53 г.г. сражался в небе Кореи с американскими «Сейбрами». Он написал захватывающую книгу об этих боях. По теме данной статьи нам интересна следующая фраза из раздела 14 этой книги: «При полете на высоте 16 км небо темнеет, и днем появляются звезды».

Илл.3. Советские лётчики и стратонавты: звёзды днём видны на высотах от 16 км

а) летчик «МИГа – 15» Е.Г. Пепеляев, http://s42.radikal.ru/i096/1101/f1/91fc04db01bc.jpg http://koreawar.narod.ru/aces/pepelyv3.jpg

б) испытатель парашютной техники НИИ ВВС, полковник Е.Н. Андреев, член экипажа стратостата «Волга», http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1153

в) ведущий инженер экипажа Ту-144 О. Купцов, http://www.youtube.com/watch?v=czyvUOHFFBI (7:45)

Стратонавт Е.Н. Андреев (илл.3б) поднялся на стратостате «Волга» днём 1 ноября 1962 года и выполнил затяжной прыжок с парашютом. Вот что он вспоминает: «С увеличением высоты небосвод меняет окраску. Бледно – голубой, сине – фиолетовый и, наконец, чёрный. Подготовиться к прыжку ! В беспредельной темноте чёрного неба светятся звёзды, они кажутся очень близкими и какими – то ненастоящими. Смотрю на высотомер – уже 19 км » .

Член экипажа советского сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144, инженер О. Купцов (илл.3в) рассказывает: «Как-то мы поднялись на высоту 20 км , и очень удивительно - звезды видно среди бела дня, черное небо и звезды видно» .

Советские (российские) космонавты всех времён: ДНЕВНЫЕ ЗВЁЗДЫ ВИДНЫ

и из иллюминатора корабля, и (особенно хорошо!) во время выходов в космос

В первые отряды и космонавтов, и астронавтов набор шёл, за редким исключением, из рядов военных лётчиков – асов военной авиации. Естественно, что со зрением проблем у них не было. Небо на орбите - абсолютно чёрное. Означает ли это, что и на орбите человек будет видеть дневные звёзды. Весьма вероятно, но не обязательно! Потому что на орбите человека ожидала полная и непрерывная невесомость. Как она повлияет на зрение? Сегодня мы знаем, что существенных нарушений зрения невесомость не вызывает, хотя она наносит порою драматический вред другим функциям организма. Но до начала полётов об этой устойчивости функции зрения не знал никто. Доказать это мог только личный опыт людей, побывавших на орбите. И уже первые советские космонавты привезли из космоса такое доказательство.

Вот фотография служебного отчёта Ю. А. Гагарина о своём полёте (илл.4). Отчёт подписан лично Ю. А. Гагариным и представлен на одном из стендов мемориального музея С.П.Королёва (Москва, 1-я Останкинская, 28).

В отчёте всего две страницы. На илл.5 показан увеличенный отрывок из второй страницы, где Ю. Гагарин ясно говорит о том, что звёзды над дневной половиной Земли видны – «яркие и чёткие». Эту же картину Ю.А. Гагарина описывает в статье: «Картина горизонта очень красива. Можно видеть переход от светлой поверхности Земли к совершенно черному небу, на котором видны звезды. И этот переход от голубого к черному происходит необыкновенно плавно и красиво».

Илл.5. Ю.А. Гагарин описывает вид дневного полушария Земли из иллюминатора корабля:

«звёзды выглядят несколько ярче и чётче на фоне этого чёрного неба».

«Трудно передать это словами», - заканчивает своё описание звёзд в иллюминаторе Ю. Гагарин. Но наше счастье, эту «труднопередаваемую» картину запечатлели в красках два художника – партнёра: космонавт А. Леонов (непосредственный очевидец этой картины) и его коллега по искусству А. Соколов. Их картина «Наша прекрасная планета» показана на илл.1.

Космонавт А. Леонов сделал запись и рисунок илл.6 – своеобразную инструкцию на тему, как надо наблюдать звёзды из иллюминатора:

«Звезды в космосе можно наблюдать не только на ночном, но и на дневном небе, правда, на достаточном удалении от Солнца. Зато с противоположной стороны, с теневой стороны корабля звезды видны практически так же, как и ночью».

Илл.6. Эскизный рисунок А. Леонова с его пояснениями

О дневных звёздах на орбите звезды рассказывали и другие наши космонавты . Особенно прекрасны и многочисленны дневные звёзды при выходах в открытый космос, когда только стекло гермошлема отделяет глаза от космического неба.

Впервые об этом рассказал космонавт А.А. Леонов, который первым в мире вышел в открытый космос:

«И вот уже по пояс торчу из наших космических «сеней». Первое впечатление? Солнце. Диск ровный, без лучей и ореола, но слепит невозможно. А небо при этом очень черное, звездное. Звезды и внизу, и вверху. Солнечная ночь! Или звездный день? Дух захватило!».

Космонавт А.А. Серебров совершил 10 (десять!) выходов в открытый космос с общей продолжительностью около 32 часов. «Хорошо помню свой первый выход, - пишет он. Я увидел бездну, полную звезд… Я СРАЗУ видел и звезды, и Землю в голубом ореоле атмосферы» .

Итак, наши космонавты видели дневные звёзды и через иллюминаторы своих космических кораблей, и (особенно хорошо) при выходах в открытый космос. Теперь познакомимся с тем, что рассказали о дневных звёздах американские астронавты 60-х.

Астронавты НАСА 60-х годов: «звёзды на орбите видны только ночью!»

(Мэтр американских астронавтов 60-х Э. Олдрин выражает их общее мнение)

Согласно НАСА в мае 1961 года в космос поднялся первый американец - Алан Шепард. В следующем месяце вторым был В. Гриссом. В обоих случаях это были не орбитальные полёты, а, по - существу, подскоки в космос на высоту примерно 200 км с приземлением всего через 15 минут. Напомним для сравнения, что даже всего один виток по орбите вокруг Земли – это около 100 минут чистого времени в невесомости. Поэтому не будем обсуждать вопрос, видели или нет дневные звёзды Шепард и Гриссом. Может, им было не до звёзд за те несколько минут в невесомости, что они пережили.

Вместо этого познакомимся с мнением Э. Олдрина, поныне здравствующего первого «лунопроходимца», «астронавта» «Аполлона – 11». До «высадки» на Луне он ещё якобы совершил выход в открытый космос из корабля «Джемини - 12». Э. Олдрин – можно сказать неофициальный старейшина и мэтр всех американских астронавтов. Ему ли не знать их мнение?

Прочитаем отрывок из книги Ральфа Рене, где он цитирует слова Олдрина:

«В книге «Люди с Земли» Олдрин вспоминает, как он выходил в космос из «Джемини – 12»: «Звезды днём? - спросил я вслух сам себя. - Не думаю! На ранних полетах Меркурия ученые NASA предполагали, что астронавты увидят звезды днем, но астронавты вскоре поняли, что видели звезды на орбите, только когда находились в земной тени, то есть ночью" (18, с. 156)» . (Здесь ссылка 18, с. 156 цитируется по тексту книги Рене).

Книга «Люди с Земли вышла в 1989г. Поэтому у Олдрина было время узнать и обобщить своих коллег из экипажей всех «Меркуриев», всех «Джемини» и тех двух «Аполлонов», что мы включили в таблицу, отражающую «долунные полёты» НАСА.

Интересен стиль воспоминания Олдрина. Человек, конечно, задумается, если его спросят, что он делал в позапрошлый вторник от 16.41 до 17.13. Но здесь - то вопрос куда проще: видел или не видел мистер Олдрин звёзды днём на орбите? Тем более, что он якобы провёл в открытом космосе 5,5 часов, где дневные звёзды видны замечательно! Ответь – да/нет?

Если видел, то такое не забывается. Как не забыли этого А. Леонов (всего 12 минут в открытом космосе) и А. Серебров (10 часов в открытом космосе).

Но Олдрин так вот сразу, с наскока про дневные звёзды и вспомнить не может (такая, видите ли, мелкая деталь!). И для верности «тихо сам с собою он ведёт беседу», взыскательно спрашивая сам себя вслух – «Звезды днём?». Вместе с ним напрягают память и другие астронавты. Однако, в конце концов, коллективный разум восторжествовал и «они поняли, что видели звезды на орбите, только когда находились в земной тени, то есть ночью» .

Итак, итог работы коллективной памяти американских астронавтов 60-х таков: днём звёзды с орбиты не видны!

Заключение: Эти «астронавты» на орбите не были!

Таким образом, согласно Олдрину, после примерно тысячи часов общего времени нахождения над дневным полушарием Земли 16-ти американских кораблей, после якобы шести выходов в открытый космос с общей продолжительностью около 11 часов и после некоторого раздумья под руководством мэтра Олдрина тридцать (30!) американских астронавтов поняли, что днём звёзды они не видели. Это уже из области ненаучной фантастики, но, скорее - из области лжи (илл.2).

Да, некоторые исключения возможны, например, когда какая – то яркая деталь корабля попадает в поле зрения и слепит глаза. Или когда иллюминатор загрязнился. Но выходов в открытый космос это не касается. В открытом же космосе, как по команде, должны запотеть стёкла гермошлемов. Наконец, и пролетающий НЛО мог отвлечь. Но тридцать исключений – это уж чересчур! Невозможно представить тридцать американских ошибок подряд во всех шестнадцати полётах, перечисленных в таблице.

Поэтому описанный Э. Олдрином массовый случай «звёздной слепоты» у американских астронавтов говорит только об одном: эти астронавты на орбите не были!

Общий вывод нескольких авторов о том, что орбитальные полёты НАСА 1962 – 1969 годов были сфальсифицированы, является ещё одним ударом по лунной афере НАСА. Ибо как логически мыслящий человек сможет себе представить шансы на успешные полёты американцев на Луну в 1969 - 1972 годах, если они до этого не совершили ни одного орбитального полёта по околоземной орбите?

Такой вывод сегодня воспринимается совершенно естественно. Достаточно вспомнить, что после полного провала и закрытия программы шаттлов в 2011 году у американцев нет корабля для доставки своих астронавтов на международную космическую станцию (МКС). И они летают туда на наших «Союзах». Страна, якобы создавшая полвека назад «Меркурии», «Джемини» и «Аполлоны» и якобы совершившая около двух десятков околоземных орбитальных полётов (а потом и с десяток полётов на Луну), сегодня вдруг оказывается неспособной доставить своих астронавтов на МКС?!

А где же потомки тех блистательных «Джемини» и «Аполлонов»? (О лилипуте «Меркурии» уж и не говорим). Может быть, их нет, потому что не было и «родителей»? То есть макеты – то «родителей» были, но предназначались они не для космоса, а для показа публике. Сначала для показа в рамках шоу на тему американских «орбитальных» полётов, а сегодня для демонстрации в американских музеях в разделах «Достижения американской пилотируемой программы».

Ну, а поскольку макетами научно – технический прогресс не двигается, то сегодня США идут на поклон к России. Причём идут с гаммой противоположных эмоций: как с наглыми притязаниями на лидерство в космосе, так и одновременно с зубовным скрежетом от злости и огорчения:

Ещё два примера «звёздной» забывчивости.

Читаем документ НАСА - журнал переговоров астронавтов А-11 с Центром управления. Скептики не раз отмечали, что после той или иной их критики, НАСА стирает из своих документов неприятные для неё моменты. Более того, из отчётов НАСА исчезают целые страницы и не по одной. Поэтому автор статьи сохранил мелким шрифтом оригинальный английский текст по состоянию на январь 2013 года, а нормальным шрифтом дал перевод А. Булатова:

103:22:54 Duke: Roger, Tranquility. We understand. Must be a beautiful sight. Over.

(скопировано – январь 2013, А.П.)

103:22:54 Дьюк: Вас понял, (Море) Спокойствия. Мы понимаем. Должно быть красивое зрелище. Приём.

[пауза]

[Джин Сернан говорит, что когда он был снаружи и стоял в тени ЛМ Аполлона-17, он мог видеть кое - какие звёзды. Я спросил членов экипажа Аполлона-11, проделывали ли они такой же эксперимент.]

Армстронг: "Я не помню , делал ли это на поверхности (Луны). Мы довольно часто пробовали находясь внутри".]

[Армстронг : "Была идея, что если бы вы посмотрели через трубу, вы, вероятно, смогли бы увидеть звёзды. Я не помню, пробовали ли мы что-то в этом роде".]

[Связанный с этим вопрос: могли или нет изображения звёзд зарегистрироваться на каких-либо фотографиях, сделанных на поверхности (Луны)? Даётся ссылка на обсуждение редактора раздела "Небо и телескоп" Денниса ди Сисио.]

«Не помню», что делал на поверхности Луны. «Не помню», брал ли я в руки телескопическую трубу. «Не помню», видел ли я звёзды. В прострацию впали астронавты, что – ли? А если у них такие провалы в памяти, то какой с них может быть спрос? Им в клинике самое место, а не на Луне.

Как это, побывать на Луне и не помнить про звёзды?! Это, как если бы некто после прогулки по лесу заявил примерно следующее: «Нам поручили собирать жёлуди, и нам некогда было смотреть, были ли листья на дубах. Так, что – не помним. Насчёт листьев приказа не было». Скажем прямо, в плохое здоровье астронавтов автор не верит. С плохим здоровьем в астронавты не берут. Ведь кандидаты проходят не только физические, но и психологические тесты. Поэтому будем искать другие, подлинные причины их мнимой забывчивости, и странной «звёздной слепоты».

«Звёздной слепота» «вызревала» в отряде американских астронавтов задолго до так называемых «полётов на Луну». А болезнь всегда лучше поймёшь, если знаешь её историю, и когда есть возможность сравнить показания заболевших и здоровых людей.

На Луне мы с Вами вряд ли будем. Поэтому мы начнём с ближнего околоземного космоса. Он так же чёрен, как и около Луны. В нём так же работают законы оптики. И на околоземных орбитах побывало уже более сотни космонавтов. Да и не только космонавты смогут нам помочь.

Почему мы с поверхности Земли не можем видеть звёзды в ясный день? Потому что яркий голубой свет, рассеянный на молекулах воздуха от Солнца, заполоняет всё небо. И на этом ярком и всеобъемлющем фоне пытаться увидеть слабые точки звёзд – бесполезное занятие. Но ведь наше голубое небо – это атмосфера Земли. А это очень тонкая оболочка. 80% воздуха сосредоточено на высотах не выше 12 км в так называемой тропосфере. Стоит взлететь немного выше тропосферы – в стратосферу, и небо уже заметно темнеет на высоте порядка 16 - 20 км. А туда поднимаются и стратостаты, и некоторые типы самолётов.

Чтобы избежать многочисленных повторений, подчеркнём, что речь ниже пойдёт только о дневной, освещенной Солнцем стороне сначала Земли, а потом и Луны. Нас интересует только дневная половина. Ведь американские астронавты якобы высаживались на дневной половине Луны.

С 1961 года 30 лет советские космонавты наблюдали звезды днем и даже фотографировали их

Уже Ю. Гагарин сообщил, что на орбите «звёзды видны очень хорошо», но не уточнил, наблюдал ли он звёзды на дневной половине Земли. Впрочем, и трудно ожидать, чтобы он за один единственный виток вокруг Земли увидел и рассказал всё, что нас интересует.

Показывает космонавт Г.С. Титов (1961 г.).

Но уже второй советский космонавт – Герман Титов взял с собой в суточный полёт профессиональную кинокамеру «Конвас» с 35-мм цветной киноплёнкой. Ниже показан разворот газеты «Известия» за 28 августа 1961 года с космическими снимками Германа Титова. Это были первые снимки Земли из космоса, которые увидел широкий читатель. Рядом показан цветной кадр из плёнки Титова. На нём явственно проступили звёзды, хотя и в небольшом количестве. Это первая известная автору фотография, которая показала, что звёзды не только видны с орбиты на дневной половине Земли, но и могут быть сфотографированы.

а) страница из советской газеты «Известия» от 28 августа 1961 года, на вставке – Г.С. Титов б) кадр со звёздами на дневной половине орбиты

О том, что звезды в космосе днём видны невооружённым глазом, писали многие наши космонавты. Это - А.А. Леонов, А.В. Филипченко (он же упоминает ещё о семи космонавтах, подтвердивших этот факт), В.Н. Волков, Г.Г. Гречко, В.В. Лебедев, В.П. Савиных, В. Джанибеков, А.А. Серебров. Наверное, есть и другие воспоминания наших космонавтов, которых автор просто не нашёл. Но и того, что найдено, вполне достаточно. Ниже приведены некоторые свидетельства наших космонавтов.

Рассказывает космонавт А.А. Леонов (1965). А.А. Леонов в 1965 году совершил первый в истории выход в открытый космос:

"«И вот уже по пояс торчу из наших космических «сеней»…. Солнце. Диск ровный, без лучей и ореола, слепит невозможно. А небо очень черное, звездное. Звезды и внизу, и вверху. Солнечная ночь! Или звездный день? ... дух захватило...»."

В интервью А. А. Леонов поясняет: "Самые яркие из звезд можно разглядеть, когда они находятся не ближе, чем в 30° от дневного светила. Зато с противоположной стороны, там, где корпус корабля служит своеобразной затеняющей блендой, звезды видны практически так же, как и ночью». А.А. Леонов зарисовал вид из иллюминатора своего корабля. Звезды видны вплоть до самой границы плотных слоёв атмосферы. При этом огромная бело - голубая поверхность земного шара не мешает своим сиянием видеть звёзды.

Рассказывают космонавты В. П. Савиных и В.А. Джанибеков (1985).

«8 июня, в субботу, на третий день полета … в 11 часов мы, наконец, увидели станцию, в которой нам предстояло прожить довольно долго. Мы увидели ее сразу после выхода из тени. Она загорелась в лучах Солнца, еще только пробивающегося сквозь атмосферу. Точка, не точка, но намного ярче всех звезд , она росла по мере сближения.

Запись в журнале так передает эту встречу: В. Джанибеков: «Станция очень яркая. Сначала ее не было видно, но потом она начала разгораться. Красная - красная, в десяток раз ярче, чем Юпитер». Таким образом, сразу два наших космонавта видят и звёзды, и среди них одну планету – Юпитер.

Рассказывает космонавт А.А. Серебров (1990). Через 25 лет, 8 января 1990г один из последних советских космонавтов – А. А. Серебров тоже «напрямую» виделся со звёздами: «Хорошо помню свой первый выход. Я увидел бездну, полную звезд… Я СРАЗУ видел и звезды, и Землю в голубом ореоле атмосферы, и белоснежную станцию, украшенную отраженными солнечными бликами".

Рассказывает космонавт В.Н. Волков (1969). По результатам группового полета кораблей «Союз - 6,7,8» состоялась очень представительная пресс – конференция. Открыл её президент АН СССР М. В. Келдыш, после чего каждый из участников полёта освещал какую-то часть своего полётного задания. Для В.Н. Волкова наблюдение и фотографирование звёзд из иллюминатора корабля было его рабочим заданием. Вот что он доложил: «Экипаж космического корабля «Союз-7» осуществлял фотографирование звездного неба в противосолнечном направлении... Наши наблюдения показали, что на дневной стороне четко видны звезды первой и второй величины. Через иллюминаторы орбитального отсека и спускаемого аппарата мы производили опознавание звезд и созвездий».

Согласно общее количество звёзд первой и второй величины на половине неба составляет около четырёх десятков. (И космонавт на низкой околоземной орбите, и гипотетический наблюдатель на поверхности Луны видят над собой только одно полушарие неба). Молодой украинский астроном А. Клянчин в своём письме автору уточнил: «…Таких звёзд - 49 . К этому надо прибавить 5 ярких планет - Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. Самое большее число звезд ярче 2 звездной величины содержит созвездие Орион (Ригель, Бетельгейзе, Беллатрикс, Альнилам и Альнитак)».

Итого - около 50 ярких звезд и планет на одном полушарии неба. Вполне вероятно, что В.Н. Волков через иллюминатор видел и менее яркие звёзды, поскольку он говорил и об «опознавании созвездий» . А даже красивые созвездия, как правило, содержат только одну, максимум две яркие звезды. (Орион в этом смысле - исключение). Остальной контур созвездия начертан более слабыми звёздами. Не увидишь их – не узнаешь созвездия. Так что общее число видимых из иллюминатора звёзд могло приближаться к сотне.

Итак, дневные звёзды на чёрном космическом небе и видели невооружённым глазом, и даже фотографировали их (Титов Г.С., Волков В.Н.) многие свидетели. Уверившись в этом, вернёмся к «ослепшим на звёзды» американским астронавтам из 60-х годов.

1961 год: «звёздная слепота» «поражает» астронавтов «Меркуриев» и «Джемини» и одновременно становится предметом гласности. Об этом рассказано в самом начале.

Если после полётов Х-15 астронавты молчали о звёздах, то после полёта первого «Меркурия» (5 мая 1961г) они вдруг заговорили. Об этом пишет американский исследователь Р. Рене (илл.7а) в своей книге «Как NASA показала Америке Луну».

«За всю жизнь я не встречал человека со "звездной слепотой". И не подозревал о существовании такого понятия. Однако NASA не перестает нас радовать удивительными открытиями...

Алана Шепарда запустили в баллистический полет, где он прикоснулся к тому, что NASA называло космосом. Шепард доложил, что звезд не видел».

Большой Форум, Звёздная слепота американских лунных астронавтов

Вердикт:

В американском космосе, так же как и на американской Луне, звёзды не видны, в отличие от настоящего космоса и настоящей Луны!

Каталог всех статей журнала:

Добавляйтесь в и подписывайтесь на . Всем взаимофренд.



Что еще почитать