Военная авиация, современная боевая авиционная техника - самолеты, вертолеты и воздушные базы. Жизнь пилотов и стюардесс на борту самолета: как отдыхает экипаж во время перелета Основные требования, предъявляемые к расположению аэродромов

В конце концов, им тоже нужно спать и отдыхать во время перелетов по 18 часов. Пассажиров туда не пускают, а многие даже не подозревают о существовании подобных потайных кабинок. Но теперь у нас есть возможность заглянуть туда.

1. Это официальная презентация спальни стюардесс на Boeing 777.

2. На данной «схеме» видно, что секретные спальни находятся в небольшом участке над главной кабиной.

3. Здесь довольно уютно, если верить официальным фотографиям, предоставленным Boeing.

4. Пассажиров сюда не пускают. Эта крошечная дверца ведет в главный отсек самолета.

5. За дверью находится тайная лестница.

6. На самолете 787 эта лестница ведет вот к такому люку…

7. Пройдя люк, попадаешь вот в такие спаленки.

8. Вот так выглядят спальни в хвостовой части Boeing 787.

9. Boeing не разрешает размещение на одной койке больше одного человека.

10. На Boeing 777 есть длинный узкий коридор с койками по обе стороны.

11. Выпрямиться в коридоре во весь рост нереально.

12. Иллюминаторов здесь тоже нет.

13. Как видно, из-за этого здесь немного мрачновато. В задней части коридора сидят три стюардессы.

14. Здесь довольно темно.

15. Каждый отсек примерно 1,8 м в длину и всего 60 см в ширину. Наверху есть лампочка для чтения.

16. Удобные подушки. А на случай турбулентности приходится спать с пристегнутым ремнем.

17. Вид с лестницы.

18. Все это находится в верхней части самолетов Boeing 777 и 787.

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

Военно-промышленный комплекс России является одним из самых современных в мире, поэтому военная авиация России также является одной из самых современных на планете.

ВПК России способен производить практически любые типы современных военных самолётов, включая истребители пятого поколения.

Военная авиация России состоит из:

  • Бомбардировщики России
  • Истребители России
  • Штурмовики России
  • Самолёты ДРЛО России
  • Летающие танкеры (дозаправщики) России
  • Военно-транспортные самолёты России
  • Военно-транспортные вертолёты России
  • Ударные вертолёты России

Основными производителями военной авиационной техники в России являются компании ПАО «Компания «Сухой», АО «РСК „МиГ“», Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля, ОАО «Камов» и другие.

Вы можете посмотреть фото и описание продукции некоторых компаний по ссылкам:

Давайте рассмотрим каждый класс судов военной авиации с описаниями и фотографиями.

Бомбардировщики России

Что такое бомбардировщик нам очень точно объяснит Википедия: Бомбардировщик - военный самолёт, предназначенный для поражения наземных, подземных, надводных, подводных объектов средствами бомбового и/или ракетного вооружения. .

Дальние бомбардировщики России

Дальние бомбардировщики в России разрабатывает и выпускает Конструкторское бюро «Туполев».

Дальний бомбардировщик Ту-160

Ту-160, получивший неофициальное название «Белый лебедь» - самый быстрый и тяжёлый дальний бомбардировщик в мире. Ту-160 «Белый лебедь» способен развивать сверхзвуковую скорость, не каждый истребитель способен угнаться за ним.

Дальний бомбардировщик Ту-95

Ту-95 является ветераном дальней авиации России. Разработанный в далёком 1955 году, пройдя множество модернизаций, Ту-95 всё ещё является основным дальним бомбардировщиком России.


Дальний бомбардировщик Ту-22М

Ту-22М – ещё один дальний бомбардировщик ВКС России. Имеет крылья изменяемой стреловидности, как и Ту-160, но его размеры меньше.

Фронтовые бомбардировщики России

Фронтовые бомбардировщики в России разрабатывает и выпускает ПАО «Компания «Сухой».

Фронтовой бомбардировщик Су-34

Су-34 - боевой самолёт поколения 4++, истребитель-бомбардировщик, хотя точнее его назвать фронтовым бомбардировщиком.


Фронтовой бомбардировщик Су-24

Су-24 - фронтовой бомбардировщик, разработка которого началась в СССР в начале 60-ых годов прошлого века. В настоящее время ему на замену приходит Су-34.


Истребители России

Истребители в России разрабатывают и выпускают две компании: ПАО «Компания «Сухой» и АО «РСК „МиГ“».

Истребители Су

ПАО «Компания «Сухой» поставляет в войска такие современные боевые машины, как истребитель пятого поколения Су-50 (ПАК ФА), Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34, палубный истребитель Су-33, Су-30, тяжёлый истребитель Су-27, штурмовик Су-25, фронтовой бомбардировщик Су-24М3.

Истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50)

ПАК ФА (Т-50 или Су-50) - истребитель пятого поколения, разрабатываемый ПАО «Компания «Сухой» для ВКС России с 2002 года. По состоянию на конец 2016 года завершаются испытания и самолёт готовится к передачи в регулярные части.

Фото ПАК ФА (Т-50).

Су-35 - истребитель истребитель поколения 4++.

Фото Су-35.

Палубный истребитель Су-33

Су-33 - палубный истребитель поколения 4++. Несколько таких самолётов находятся на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов» .


Истребитель Су-27

Су-27 - основной боевой истребитель ВКС России. На его основе были разработаны Су-34, Су-35, Су-33 и ещё несколько истребителей.

Су-27 в полёте

Истребители МиГ

АО «РСК „МиГ“» на сегодня поставляет в войска истребитель-перехватчик МиГ-31 и истребитель МиГ-29.

Истребитель-перехватчик МиГ-31

МиГ-31 - истребитель-перехватчик, предназначен для выполнения задач в любое время суток и при любой погоде. МиГ-31 - это очень быстрый самолёт.


Истребитель МиГ-29

МиГ-29 - является одним из основных боевых истребителей ВКС России. Есть палубная версия - МиГ-29К.


Штурмовики

Единственный штурмовик находящийся на вооружении ВКС России - это штурмовик Су-25.

Штурмовик Су-25

Су-25 - бронированный дозвуковой штурмовик. Первый полёт машина совершила в 1975 году с тех пор, пройдя множество модернизаций надёжно выполняет свои задачи.


Военные вертолёты России

Вертолёты для армии производят Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля и ОАО «Камов».

Вертолёты Камова

ОАО «Камов» специализируется на производстве вертолётов соосной схемы.

Вертолет Ка-52

Ка-52 «Аллигатор» – двухместный вертолет, способный выполнять как ударные, так и разведывательные функции.


Палубный вертолет Ка-31

Ка-31 – палубный вертолет, оснащенный комплексом дальнего радиообнаружения и наведения, находятся на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов» .


Палубный вертолет Ка-27

Ка-27 – многоцелевой вертолёт палубной авиации. Основные модификации – противолодочная и спасательная.

Фото Ка-27ПЛ ВМФ РФ

Вертолёты Миля

Вертолёты Ми разрабатывает Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля.

Вертолет Ми-28

Ми-28 - ударный вертолет используемый армией России советской разработки.


Вертолет Ми-24

Ми-24 - знаменитый на весь мир ударный вертолет, созданный в 1970-х годах в СССР.


Вертолет Ми-26

Ми-24 - тяжелый транспортный вертолет, также разработанный ещё во времена СССР. На данный момент является самым большим вертолётом в мире.


Одним из наиболее существенных условий успешной боевой работы авиации является хорошо развитая сеть полевых аэродромов.

В военное время в районе боевых действий для ведения летной работы организуются временные аэродромы.

Временные аэродромы не имеют никаких специально возводимых сооружений.

Аэродромы называются действующими, если на них располагаются авиационные части. В противном случае они являются недействующими или запасными.

Аэродром; допускающий по своим размерам только эпизодическую летную работу одиночных самолетов или. независимо от размеров, используемый только для эпизодических посадок и взлетов одиночных самолетов, называется посадочной площадкой.

В зависимости от характера боевого использования аэродромы (площадки) делятся на передовые и тыловые.

Передовыми называются аэродромы (площадки), с которых непосредственно производятся боевые вылеты авиации. Они располагаются возможно ближе к фронту в зависимости от обстановки (род и вид авиации, ее боевые задачи, характер местности, наличие путей сообщения, связи и т. д.).

Передовые аэродромы в зависимости от их значения делятся на основные и вспомогательные.

Основной аэродром является технической базой для ведения летной работы части или соединения. При этом аэродроме обычно располагаются штаб части и все службы.

Вспомогательные аэродромы в той или иной степени содействуют боевой работе авиации.

К вспомогательным аэродромам относятся: а) запасные, где выполняются подготовительные работы на случай перехода авиачастей с основных аэродромов при опасности воздушных нападений (при установлении противником расположения данной части), а также при разрушении боевых аэродромов; б) ложные, организуемые для маскировки истинных; ложные аэродромы часто могут служить и запасными.

Тыловыми называются аэродромы (площадки), предназначающиеся для отдыха авиации в период между летно-боевой работой, для просмотра и ремонта материальной части.

Тыловые аэродромы располагаются на расстоянии, обеспечивающем их от налета истребительной авиации противника.

Несколько аэродромов, занимаемых авиационной частью или соединением, ложные и запасные аэродромы, разлетные площадки (для быстрого разлета в случае бомбардировочного и химического нападения), система связи и наблюдения, контрольно-пропускные пункта, световое оборудование для ночных действий и средств ПВО образуют аэродромный узел.

Удаление аэродромов друг от друга не должно быть менее 10 км.

Основные требования, предъявляемые к расположению аэродромов

1. Войсковая авиация. По своему расположению аэродромы войсковой авиации должны отвечать следующим условиям:

    а) находиться вне досягаемости дальнего огня артиллерии противника;

    б) иметь возможно более короткие линии связи с обслуживаемыми войсковыми частями, а еще лучше - допускать личное общение войсковых и авиационных командиров и их штабов;

    в) обеспечивать наилучшие условия для размещения материальной части и производства мелкого ремонта;

    г) иметь хорошие пути для подвоза всего необходимого;

    д) предоставлять наиболее благоприятные условия для отдыха личному составу;

    е) иметь хорошую маскировку;

    ж) давать возможность организовывать непосредственную оборону как от воздушного, так и от наземного противника.

Командир и штаб находятся на том аэродроме, откуда ведется боевая работа. Посадочные площадки при штабах дивизий предназначены на случай необходимости личного общения экипажа с командиром дивизии или начальником его

штаба. Вблизи штабов частей для непосредственного общения с ними оборудуются посадочные площадки, рассчитанные на прием и работу одиночных самолетов.

Связь аэродромов с обслуживаемыми авиационной частью общевойсковыми штабами осуществляется средствами последних.

Основной аэродром и штаб войскового соединения соединяются проволочной связью.

2. Армейская разведывательная авиация. Условия работы армейской разведывательной авиации особых требований к аэродромам не предъявляют. В случае быстрого пере- движения полевого штаба обслуживаемого оперативного соединения нередко придется прибегать к работе с передового аэродрома, каковым сможет явиться аэродром какой-либо части войсковой авиации.

3. Истребительная авиация. Армейская истребительная авиация, кроме своих основных аэродромов, должна широко использовать всю наличную сеть аэродромов и площадок района армии. Это обеспечивает успешную борьбу за господство в воздухе, позволяя быстро сосредоточивать истребители на различных участках фронта.

Применение истребительной авиации требует прежде всего хорошо налаженной связи, почему все аэродромы истребительной авиации должны иметь прямую проволочную или радиосвязь с командованием, в распоряжении которого они находятся, а также со штабами (аэродромами) авиации другого назначения, с пунктами ПВО и близ находящимися главными постами воздушной связи и наблюдения.

4. Штурмовая и бомбардировочная авиация размещается на аэродромах сообразно общей тактической обстановке.

Необходимость частых повторных вылетов требует приближения передовых аэродромов к линии фронта с широким рассредоточением эскадрилий (отрядов) по отдельным аэродромам.

5. Зона аэродромов войсковой и легкой боевой авиации. Зона аэродромов войсковой авиации охватывает полосу, передний край которой удален от линии соприкосновения с противником на 10-20 км, а задний край на 30-50 км. Обычно основные аэродромы частей войсковой авиации располагаются на глубине 1-1% переходов от противника, а посадочные площадки выдвигаются вперед, л о возможности ближе к месту стоянки штабов корпусов и дивизий.

Передний край зоны аэродромов легкой боевой авиации проходит в 100 км от линии соприкосновения с противником. При передовом базировании расположение аэродромов боевой легкой авиации будет в полосе от 100до200я\м по глубине, а при расположении на тыловых аэродромах от 200 км и глубже.

Оборона аэродрома от наземного противника

Аэродрому могут угрожать следующие наземные войска противника: а) мотомеханизированные части; б) конница; в) отряды воздушного десанта; г) диверсионные группы.

Учитывая, что действия крупных сил противника в одинаковой степени угрожают как аэродромам, так и всему тактическому и оперативному тылу войск, оборона аэродромов не может рассматриваться изолированно от общей обороны всего тылового района.

Ответственным за организацию обороны войскового тылового района является командир того соединений, которому данный тыловой район принадлежит; организацией обороны в пределах армейского тыла соответственно его делению ведает непосредственно штаб армии или начальники соответствующих тыловых органов, находящихся в данном районе.

При организации обороны тыла исходят из важности того или иного объекта, причем оборона организуется по направлениям, выводящим к тому или иному объекту или группе их. При этом широко используются топографические условия местности и практикуется усиление их инженерными, а иногда и химическими средствами борьбы (устройство завалов, засек, надолб, окопов, минных полей и подготовка к химическому заражению) с использованием местных подручных средств и рабочей силы.

Расположенные в данном районе авиационные соединения и тыловые части получают для обороны определенные участки и районы, указываемые соответствующим приказом или распоряжением начальника, организующего общую оборону, и организуют оборону согласно уставным положениям, причем авиация должна быть готовой и к действию с воздуха.

Организация ПВХО аэродрома

В борьбе за господство в воздухе ВВС будут стремиться уничтожить авиацию противника на ее аэродромах во время подготовки к боевому вылету, отдыха или прибытия после выполнения задачи, нанести наибольшее поражение личному составу и привести в негодное состояние летное поле.

Относительная обширность цели позволяет использовать для нападения любой вид авиации с различных высот.

Штурмовая авиация может выполнить все три задали, применяя: а) пулеметный огонь, осколочные и зажигательные бомбы для уничтожения материальной части; б) фугасные бомбы крупного калибра с замедлителями от десятых долей секунды до нескольких часов для разрушения летного поля; в) пулеметный огонь, мелкие осколочные бомбы и ОВ для поражения личного состава.

Бомбардировочная авиация действует по всей площади аэродрома, разрушая летное поле и поражая все находящееся на аэродроме. Основным ее средством являются бомбы всех видов и калибров.

Возможность нападения на аэродромы различных видов авиации с действием на различных высотах и с Применением различных средств поражения вызывает необходимость использовать для обороны все средства ПВХО.

Средства АЗО

Авиация. Для прикрытия расположения крупного соединения различных видов авиации на аэродромном узле организуется охранение собственными средствами авиационного соединения, а также может выделяться и истребительная часть. В последнем случае аэродромы авиационного соединения связываются с аэродромом истребительной часта.

Зенитная артиллерия. Оборона аэродромов от неприятельской авиации, совершающей нападение с больших высот (более 1 000), может быть осуществлена с помощью зенитной артиллерии.

Для успешной обороны аэродрома требуется выделение не менее одного зенитного артиллерийского дивизиона (3-4 батареи). Идея обороны заключается в том, чтобы идущие на цель самолеты противника, входя в зону обстрела зенитной артиллерии, сразу же попадали на вероятных подходах под двухслойный огонь (огонь 2 батарей), а приближаясь к центру, обстреливались трех-, четырехслойным огнем (3-4 батареи).

При недостаточности зенитной артиллерии и невозможности прикрыть весь аэродромный узел в первую очередь прикрывается основной аэродром.

Зенитные пулеметы. При обороне аэродрома зенитный пулеметы размещаются группами не менее двух пулеметов. Пулеметная оборона преследует следующие задачи: а) не допустить самолеты подойти к уязвимой части аэродрома и б) не допустить безнаказанно- обстреливать или бомбардировать цель.

Неприятельские самолеты могут подойти к цели с любой стороны, но наиболее вероятен их подход со стороны закрытой или пересеченной местности. Поэтому пулеметные группы располагаются так, чтобы обстрелять неприятельские самолеты, с какой бы стороны они ни появились; на наиболее вероятных направлениях огонь пулеметных групп должен быть уплотнен посредством взаимодействия не менее двух групп; над самой целью (уязвимая площадь) огонь пулеметных групп должен быть наиболее плотным, так как здесь пулеметы будут иметь наибольшую возможность поражения.

Наиболее целесообразно ставить пулеметы на высоких местах (зданиях, деревьях), устраняющих мертвые пространства, неизбежные при установке их непосредственно на земле. Для установки пулеметов на зданиях и деревьях подготавливаются соответствующие площадки, позволяющие вести круговой обстрел.

К борьбе с противником могут быть привлечены временно бездействующие турельные пулеметы самолетов, причем на них возлагается оборона самого летного поля.

Посты воздушной связи и наблюдения. Своевременное предупреждение аэродромов о нападении воздушного врага обеспечивается сетью постов воздушной связи и наблюдения общевойсковых соединений и тыловых органов, расположенных по внешнему кольцу от аэродромов на удалении 15-20 км.

Посты авиационных частей и соединений входят в общую систему ПВО данного района и несут службу на общих основаниях.

При наличии зенитной артиллерии, прикрывающей аэродром, служба постов воздушной связи может быть возложена на наблюдательные пункты зенитных батарей. Каждая батарея выделяет три наблюдательных пункта, которые непрерывно ведут наблюдение за воздушной обстановкой. Для предупреждения аэродрома командный пункт командира дивизиона, а по возможности и каждая батарея должны иметь связь с центральным постом аэродрома.

Предупреждение аэродрома осуществляется и при помощи выстрелов с батарей.

Местные средства

Маскировка. Маскировка аэродромов распадается на маскировку: а) летного поля; б) материальной части; в) личного состава; г) признаков жизни аэродрома.

Маскировка действующих аэродромов дополняется устройством ложных аэродромов.

Для маскировки летного поля аэродрома широко применяются: полевая декорация и краско-маскировка - эти средства позволяют придать действующему аэродрому вид площадки, совершенно непригодной для полетов (изрытой канавами, ямами, с бутафорскими, легко переносимыми постройками: стога, копны, пни и т. д.); зимой - заметание следов, оставляемых лыжами самолетов.

Маскировка материальной части (самолетов) может быть достигнута использованием естественных укрытий (деревья, кусты, рельеф местности), камуфляжной раскраской самолетов, защитной покраской под тон местности (на лугу-зеленая, на песке- желтая, зимой - белая и т. д.) и, наконец, путем специальных покрытий (масксетей). Особенно важно укрывать блестящие части, которые больше всего выдают самолет.

Маскировка личного состава, находящегося вне аэродрома, особых затруднений не представляет, так как около аэродрома легко найти какие-нибудь естественные закрытия. Гораздо труднее замаскировать личный состав на аэродроме. Для этого необходимо отвести каждому подразделению сборное место, по возможности укрытое (деревьями, кустами и т. п.). Если такие укрытия отсутствуют, их создают искусственно.

Для маскировки признаков жизни аэродрома необходимо придать ему вид площадки, непригодной для полетов, как указано выше. Особенно важно устранять на аэродроме следы от костылей и маскировать подъездные пути к аэродрому.

Равным образом нужно маскировать огневые точки ПВО, помещения личного состава вне аэродрома и тыловые учреждения аэродрома (запасы горючего, смазочного, бомб, автотранспорт и т. п.). Маскировка этих объектов больших трудностей не представляет, так как они сравнительно невелики?! их всегда можно разместить в укрытых местах.

Выбор и подготовка полевых аэродромов и посадочных площадок

Выбор и подготовка полевых аэродромов и посадочных площадок для войсковой ю легкой армейской боевой авиации в большинстве случаев взаимодействия авиации с сухопутными войсками являются обязанностью командования этих войск.

Ответственным исполнителем по выбору передовых аэродромов и посадочных площадок будет штаб общевойскового соединения, во взаимодействии с которым или в составе которого работает авиация.

Техническим исполнителем явится один из командиров штаба или командир инженерных войск данного соединения.

Подготовка полевых аэродромов производится саперными частями данного соединения с использованием в качестве рабочей силы войсковых и рабочих частей или местных жителей.

Места для аэродромов выбирают предварительно по военно-географическим и аэрографическим описаниям данного района и картам крупного масштаба. Затем уточняют данные карты и аэрографические описания разведкой с самолетов, а для окончательного решения вопроса о пригодности данного участка местности под аэродром высылают специальные рекогносцировочные группы.

Требования, предъявляемые к аэродрому

К аэродрому предъявляются следующие общие требования:

а) достаточные размеры;

б) достаточная подготовка поверхности аэродрома;

в) наличие свободных подходов с воздуха в направлении посадки или взлета, т. е. отсутствие каких-либо вертикальных препятствий (дома, деревья, высокие заводские трубы и т. п.) на пути самолета, делающего посадку или взлет.

Направление взлета и посадки самолета зависит от направления ветра. Для каждой местности имеются господствующие ветры (повторяющиеся по направлению), что должно учитываться при выборе аэродрома.

Линейные размеры аэродромов. Линейные размеры аэродромов зависят от числа и типа самолетов и характера летной работы самолетов и частей, использующих данный аэродром, или посадочную площадку.

Рельеф. Поверхность аэродрома должна быть по возможности горизонтальна. Допускаются плавно переходящие, без ступенек и трамплинов, уклоны 0,01-0,02 протяжением не менее 100 м; более частые и резкие изменения поверхности опасны при больших скоростях пробега самолета.

    Местные препятствия (бугры, котловины, канавы, межи, борозды, кочки, ямки, отдельные камни, кустарники, пни, столбы) должны быть устранены.

    Желательно избегать низин и котловин для. расположения аэродрома (подпочвенные воды).

    Грунт и растительный покров. Грунт должен быть плотным, но упругим и хорошо впитывающим влагу.

    Непригодны: болотистый и сильно каменистый.

    Нежелательны: песчаный и глинистый.

    Желательны: луговые участки с супесчаным и подзолистым грунтом, с травянистым, корневистым растительным покровом, защищающим от размыва, разжижения и от образования пыли, но не препятствующим своей густотой и высотой работе самолетов. Возможно использование хлебных полей при условии снятия хлебов, достигших высоты 30 см, и при соответствующей плотности грунта.

Правила аэродрома

Аэродром не должен заливаться водой заболачиваться (атмосферные и грунтовые воды). Общее состояние покрова ра- <5очей площади полевого аэродрома должно допускать продвижение груженого полуторатонного автомобиля со скоростью 30- 40 км в час. Гусеничный трактор должен проходить без осадки почвы.

В зимнее время летное поле должно иметь ровную поверхность, с незначительным покровом снега для производства взлета и посадки на колесах или же более толстый и ровный снежный покров без сугробов для работы самолетов на лыжах. Зимой могут быть также использованы для базирования самолетов на лыжах озера или реки. В последних случаях учитывается время, допускающее подобное базирование.

Источники воды. На каждом аэродроме необходима вода для различных надобностей (вода для радиаторов, для мытья самолетов, для хозяйственных нужд, для тушения пожара). Желателен водопровод, колодец или водохранилище. Для посадочной площадки можно ограничиться источником воды в удалении не более 1% км от,места стоянки самолетов.

Качество воды должно приближаться к дождевой или кипяченой (отсутствие осадков и тяжелых солей).

Подъездные пути и связь. Подвоз авиагрузов автотранспортом требует хороших подъездных путей от ближайших железнодорожных станций, населенных пунктов и пристаней. Условия базирования частей авиации на аэродромном узле, боевая работа во взаимодействии с войсками, потребность в постоянной информации о погоде, своевременный подвоз нужных грузов - все это требует хорошо развитой сети связи (телефонной, телеграфной и радио), что должно учитываться при выборе аэродрома.

Размещение материальной части, запасов, материально-технических средств и личного состава. Материальная часть, запасы боевых и материально- технических средств и средств обслуживания на полевых аэродромах располагаются рассредоточен но с использованием окружающей местности, условий освещения и маскировочных средств. Самолеты располагаются рассредоточен но по границе аэродрома с использованием прилегающих к нему лесных групп или кустарника на удалении друг от друга 150-200 м. Запасы боеприпасов и горючего располагают укрыто вне аэродрома. Летный и технический состав располагаются от аэродрома на расстоянии 3-6 км. Транспорт, который в основном предназначается для внутреннего подвоза на аэродроме, располагается в районе хранения запасов аэродрома. Во время полетов на аэродроме находится дежурная автосанмашина с обслуживающим сансоставом, сама же санитарная часть.размещается в районе расположения, личного состава.

Разбивка летного поля. Летное поле (рабочая площадь) для взлета и посадки самолета должно соответствовать по размерам потребностям данного вида авиации.

Полоса подходов, окружающих летное поле со всех сторон или во всяком случае не менее чем с двух сторон (в направлении господствующих ветров), должна быть соответствующей ширины.

Подготовка рабочей площади летного поля

Без подготовки поверхности летного поля эксплуатация аэродрома и посадочной площадки невозможна.

Подготовка заключается в планировке (устранение неровностей) и в обработке поверхности по мере необходимости (вспашка, боронование, обсеменение, укатка и другие работы).

Крупные неровности срезаются, котловины засыпаются, мелкие неровности разравниваются, иногда вся поверхность несколько разрыхляется, кустарники, пни и отдельные деревья выкорчевываются, камни удаляются, а вся площадь зачастую укатывается, а если есть время и потребность, то засевается и укрепляется травяным покровом.

Кроме того, некоторые аэродромы, потребуют дренажа для борьбы с грунтовыми водами.

Описание площадок. При изыскании аэродромов требуется ответить на следующие вопросы:

    1) наименование ближайшего населенного пункта (расстояние в километрах);

    2) ближайшая железнодорожная станция или пристань (в каком направлении в отношении стран света, сколько километров, на какой дороге или реке);

    3) пути сообщения, ведущие к железнодорожной станции (или пристани) и ближайшему населенному пункту; состояние их;

    4) размеры площадки и его очертание (линейные размеры - в метрах, площадные - в гектарах);

    6) характер поверхности (почва, всхолмленность);

    7) препятствия на территории площадки и подходов к ней (деревья, кустарники, камни, пни, канавы, кочки, постройки, телеграфные столбы и пр.);

    8) наличие водоемов (естественных и искусственных), качество и количество воды в них;

    9) характер окружающей местности (растительность, особенности поверхности, водные пространства);

    10) наличие и емкость ближайших населенных пунктов для нужд ВВС;

    11) зависимость площадки от дождей, разлива рек и таяния снега и на какой период;

    12) постоянная связь (радио, почтово-телеграфная контора, железная дорога, телеграф, телефон); расстояние от площадки до ближайшего пункта связи;

    13) наличие предприятий и мастерских в районе площадки (в радиусе до 5 км);

    14) наличие рабочей силы и строительных материалов в окружающем районе;

    15) наличие и состояние транспортных средств у местного населения;

    16) местные врачебные и ветеринарные -пункты;

    17) перечень работ, необходимых для приспособления площадки под аэродром;

    18) прочие сведения (политические, санитарные).

Военная авиация всегда привлекала массу внимания общественности. И, если в момент зарождения она восхищала своей эффективностью, то сегодня удивляет возможностями и наличием массы высокотехнологичных решений. Мы живём в весьма нестабильном мире, в котором то и дело происходят локальные конфликты, но, пожалуй, единственным плюсом этого является возможность наблюдать лучшие произведения инженерного искусства в действии. Мы объединили их в рейтинг самых лучших военных истребителей мира , который сможет не только удивить вас техническим прогрессом оборонной промышленности, но и заставит гордиться собственной страной, ведь большинство лидирующих позиций принадлежат именно российским самолётам. Как говориться, «Первым делом самолёты…»

10. Дассо «Мираж» 2000 (Франция)

Французская авиация заметно прибавила со времён Второй Мировой войны, когда она была в пух и прах уничтожена немецкой армией. Попытки вести независимую внешнюю политику требовали сильной армии, поэтому 30 лет назад появился военный самолет «Мираж», который сразу стал основным истребителем ВВС Франции и не сдавал эту позицию два десятилетия, ведь он отлично проявил себя в миротворческих операциях в Северной Африке, в результате чего стал массово закупаться Индией. Именно в этом регионе он нашёл себя: успешные уничтожения авиации и штабов противника, а также атаки управляемыми ракетами сломили сопротивление повстанцев за пару дней. Согласно некоторым данным, несмотря на снятие с производства в 2006, Дассо 2000 участвовал в Ливийской войне, где наносил ошеломительный урон боевой технике армии Каддафи.

9.

Ещё пару лет назад Falcon, расположившийся на девятой строке рейтинга самых лучших истребителей мира, был самым распространённым боевым самолётом в мире. Невысокая стоимость и качественные показатели сделали его главным экспортным продуктом американских ВВС. По состоянию на сегодняшний день, во всем мире истребителей F-16 насчитывается 4750 единиц. Модернизированный вариант будет производиться как минимум до конца 2017 года. Снимки данного самолёта неоднократно попадали в объективы камер военных репортёров, он успел поучаствовать в 100 конфликтах, наиболее известными из которых являются Операция НАТО против югославских войск и Иракская война. В армии Израиля F-16 Fighting Falcon являются наиболее эффективными боевыми истребителями. По официальным данным на их счету сорок воздушных побед.

8.

Хотя опытные образцы пока ещё не принимали участия в боевых действиях, а его ввод в эксплуатацию планируется на 2018 год, он уже вобрал в себя ведущие разработки отечественных инженеров. В сравнении с предшественником, он станет более экономичным в вопросах потребления топлива, но, одновременно с этим, создаст больше условий для комфорта пилота: от автоматизированного управления полётом во время прицеливания до увеличенного объёма воздуха, создаваемого автономной кислородной станцией. Единственной ложкой дёгтя в бочке мёда, по нашему мнению, являются слишком ранние попытки Министерства Обороны РФ привлечь его к участию в международных тендерах, ведь радар и некоторая аппаратура всё ещё не доведена до идеального состояния. Положительной особенностью данной модели является и стоимость производства, для примера, французы изготавливают самолёты с подобными характеристиками в два-три раза дороже.

7.

Наиболее успешный американский проект последних сорока лет занимает седьмое место в десятке самых лучших боевых истребителей в мире. F-15 Eagle гарантированно останется на вооружении до 2025 года, а значит успеет справить свой пятидесятилетний юбилей. Поразительно, но «Орел» за столь долгий период потерпел поражение в воздушном бою лишь однажды, при этом уничтожив около ста самолётов противника. С этим истребителем связана история летчика израильских ВВС по фамилии Пелед, который во время военного конфликта в Сирии смог уничтожить шесть самолётов противника и нанести значительные повреждения ещё четырём. Сейчас на вооружении различных стран находится шесть сотен F-15, и их не собираются списывать, ведь неполадки в среднем возникают всего лишь один раз за 50 тысяч часов полёта.

6.

Венец мысли авиаконструкторов Франции в контексте истребителей четвёртого поколения. Единственным недостатком является высокая стоимость производства, требующая вовлечения массы объектов точного машиностроения. Начав свой путь с войны в Афганистане ещё 15 лет назад, «Рафаль» доказал свою эффективность и в борьбе с ливийской армией. Стоит отметить, что «жертвами» «Рафаля» чаще всего были отечественные истребители и вертолёты, состоявшие на вооружении ВВС Ливии. Говоря о современности, Дассо чаще всего учувствует в учениях и лишь несколько раз наносил удары по силам Исламского Государства в Ираке. С ним также связанна масса инцидентов, когда самолёт падал или же взрывался в воздухе, но производитель доказал, что причиной подобных ситуаций чаще всего является человеческий фактор.

5.

Самый надёжный отечественный самолёт расположился на экваторе рейтинга самых лучших военных истребителей мира. Он неоднократно доказывал своё превосходство во время учений. Составляя костяк индийских ВВС Су-30, в тренеровочных боях побеждал американских и британских конкурентов, причём в большинстве случаев в сухую. Также именно «Сухой» обеспечил успех операции военно-космических сил России в Сирии, и сыграл решающую роль в освобождении Пальмиры. За четверть века зарегистрировано всего 9 инцидентов, причиной большинства из которых было возгорание двигателя или недостаточное количества топлива, к счастью, обошлось без жертв среди военных, за исключением падения самолёта ВВС Вьетнама в море.

4.

Единственный истребитель, созданный объединёнными усилиями стран Европейского Союза и доказавший свою эффективность во время реальных боевых действий (операция коалиции в Сирии и Ираке). Его безусловным преимуществом является возможность создавать помехи на радарах противника и, тем самым, корректировать направление полёта управляемых ракет, поэтому отсутствие потерь не должно быть неожиданностью. Ещё одним плюсом является максимальная дальность стрельбы, по данному показателю Тайфун превосходит ближайших конкурентов на целых сто километров. Сегодня на вооружении стран Европы и Ближнего Востока стоит около полутысячи истребителей, каждый из которых имеет уникальную модификацию и технологию производства.

3.

Самолёт, открывающий тройку лидеров среди самых лучших военных истребителей мира, требует особого внимания, ведь именно он будет составлять костяк авиационного крыла постоянной военной базы нашей страны в Сирии. Секретность производства долгое время заставляла потенциальных покупателей избегать инвестиций в рискованный проект, но участие в боевых действиях, где Су-35 прикрывали основные атакующие силы ВКС России, привлекло к нему массу внимания. Учитывая, что самолёт является крайне основательной модернизацией Су-27 (об этом говорит идентичный планер), истребитель служит доказательством долговечности отечественной боевой техники, а также говорит о следовании традициям в авиации. К сожалению, данные об участии в учениях или схватках с противником не были представлены общественности.

2.

Мультифункциональный, экономичный, эффективный – в общем, перед вами лучший истребитель производства Соединённых Штатов. С 2014 года и по сегодня он составляет костяк ВВС в Сирии, где, начав борьбу против радикальных исламистов, продолжает создавать значительные проблемы войскам ИГ. Примечательным является случай, когда пилот, за один боевой вылет, не только выполнил боевую задачу, но и оставался в определённом участке ещё шесть часов, при этом не был замечен вражескими силами и передал координаты позиций противника, пытавшегося эвакуировать базу. За последние два года F-22 успешно выполнил около 210 боевых задач. Весь период эксплуатации включает лишь два случая потери во время конфликта, что свидетельствует о высоком качестве и надёжности Raptor.

1. Сухой T-50 (Россия)

Пальму первенства в рейтинге и звание самый лучший военный истребитель мира получает Сухой Т-50 — первый отечественный самолёт пятого поколения, способный вести одновременный бой с несколькими противниками, расположенными как в небе, так и на земле. Это стало возможным благодаря повышенной манёвренности и передовым технологиям. Даже западные эксперты высоко оценили первые шаги российских инженеров в создании истребителей с технологией снижения заметности, но делать какие-либо основательные выводы на практике не приходится: все испытания проходят в закрытом режиме, а последняя конфигурация прототипа будет представлена лишь через полтора года.

+

Мы не смогли оставить без внимания лучший советский истребитель, который до сих пор состоит на вооружении как в постсоветских странах, так и у союзников по коммунистическому лагерю, т.к. он входит в десятку . Примечательно, что Су 27 становится участником любого компьютерного симулятора полёта. Также данный самолет является единственным истребителем отечественного производства, который участвовал в боевых действиях на территории Центральной Африки, где без потерь обезвредил 3 самолёта противника, а единственным выявленным минусом является довольно высокое потребление топлива при форсаже.



Что еще почитать