Самая красивая дорога в норвегии. Атлантическая дорога (Норвегия) – самая живописная туристическая магистраль. Когда лучше ехать на Атлантическую дорогу

Уникальный участок дороги, который ведет по краю океана. В 2005 году дорога была признана «Инженерным подвигом века» в Норвегии. Это самая красивая автомобильная дорога, которую я видела в своей жизни. И это не единственный инженерный подвиг Норвегии о котором пойдет речь в данной статье.

Атлантическая дорога соединяет коммуну Аверёй (Averøy) с материком через ряд мелких островов и островков. На участке дороги длиной всего в 8274 метров построено 8 мостов. Атлантическая дорога была открыта в 1989 году и абсолютно бесплатна, платным и дорогим на данный момент является проезд по Атлантическому тоннелю, за въезд в Кристиансунд тоже берут деньги, именно эту плату многие считают платой за въезд на Атлантическую дорогу.

Так получилось, что почти целый день путешествия по Норвегии у нас оказался посвящен норвежскому инженерному гению. Мы проснулись в Валдале, продвигались к Атлантической дороге со стороны , ее и окрестные пейзажи я описала в предыдущей статье.

Стоимость проезда: Дорога Троллей — Атлантическая дорога — Атлантический тоннель

Поскольку туристы часто ездят именно таким маршрутом: Дорога Троллей — Атлантическая дорога — Атлантический тоннель (любой из этих участков пути представляет из себя инженерное чудо), то я приведу расчет стоимости проезда.

В общем получается достаточно дорогое удовольствие. В карту встроены ссылки на норвежские сайты, где можно уточнить стоимость проезда, нажимайте на красные метки.

Это кадры, сделанные по пути к Атлантической дороге. Дорога Троллей к счастью совсем бесплатная, а вот за паромную переправу Molde-Vestnes пришлось заплатить.

Синей точкой на карте обозначена Тролль-кирха (Trollkyrkja — Trollkirche). Это не большой пеший маршрут к пещере, прогулка туда и обратно займет около 3 часов, с собой обязательно брать фонарик, пещера темная, только в ее конце очень красивый зал с водопадом.



Разгрузка парома Molde-Vestnes

Мост В Молде, это еще не Атлантическая дорога, хотя очень похоже

Атлантическая дорога, чем заняться

На Атлантической дороге многое будет зависеть от погодных условий. Нам повезло погода была отличной, виды восхитительными. Но даже в ясную погоду на Атлантической дороге дует довольно сильный ветер. Вдоль дороги сделано 4 смотровые площадки с парковками и щитами туристической информации. Есть места, где можно покидать удочку в море прямо с берега или с одного из мостов и прямо перед вами будут довольно глубокие участки. Вода в море была прозрачной, рыб, медуз и морские водоросли было отчетливо видно. Можно даже было загорать на камнях с подветренной стороны.

Рыба опять посмеялась над нами, она даже плавала за наживкой, но поленилась её заглотить, рядом стоящие, более удачливые рыбаки сказали, что клев кончился, отлив. Клев на фьордах зависит от отлива и прилива. Как показал опыт нашей уже подходящей к концу поездки, чтобы поймать рыбу нужно выделять время для рыбалки, просто так между делом рыба не ловится.



Такое местечко мы нашли, чтобы покидать удочку

Существует возможность арендовать лодку, заняться дайвингом и даже остановиться в кемпинге на постой прямо на этой дороге.

Из истории создания Атлантической дороги

Норвежцы стали думать о строительстве этой дороги еще в начале XX века, тогда предполагалось сделать ее железнодорожной, но реальный проект стали готовить только в 1970 году, а строительство началось 1 августа 1983. Дорога была открыта 7 июля 1989 года. За годы строительства над будущей дорогой пронеслось 12 ураганов. Стоимость строительства составила 122 миллиона норвежских крон. Чтобы возместить им издержки дорога была платной с 1989 по 1999 годы. Средний мост, который на самых эффектных кадрах ведет в никуда, сделан наиболее высоким чтобы под ним могли свободно проплывать корабли.



Атлантическая дорога вошла в 10 самых опасных дорог мира. Во время шторма волны часто перекатываются через участки дороги, но это еще не самое страшное. Гораздо к более ужасающим последствиям может привести ураганный ветер.

Бывали случай, что машины буквально сдувало с мостов, особенно сильный ветер опасен для фур. Не удержусь вставлю чужое видео. Мне кажется, что гораздо прикольнее смотреть на такие приключения на видео, чем принимать в них участие. Страшно ведь.



Атлантический тоннель

Атлантический тоннель соединяет остров Аверой и Кристиансунд, глубина тоннеля достигает 250 метров, что делает его, одним из самых глубоких подводных туннелей в мире, длина около 5,727км, уклон довольно значительный, берегите ваши тормоза, грандиозный тоннель, вырубленный в гранитных скалах, внутри несколько пунктов для вызова экстренной помощи.

Сэкономить на проезде Атлантического тоннеля можно только одним способом: прокатиться по бесплатной Атлантической дороге, развернуться и поехать в обратном направлении. Атлантический тоннель, конечно инженерное чудо, но стоимость проезда огорчает. Да и сам проезд по тоннелю в общем не может вызывать никаких эмоций. Мы в Питере почти каждый день в метро ездим, никто же не считает это туристическим аттракционом.

В принципе Кристиансунд это не must see город, кроме скульптуры женщины с треской там смотреть не на что. Больше всего нас удивила платная парковка рядом с универсамом Remi на набережной города.





Выехав из Кристиансунда, решили искать кемпинг. Как на зло пошел дождь, заезжали в кемпинги и спрашивали домик, но увы свободных домиков не было, так отъехали уже более 100км от Кристиансунда, свободных домиков нигде не было решили ставить палатку в

Если бы я составлял список самых красивых мест, которые должен посетить каждый путешественник, в первой десятке, несомненно, была бы Атлантическая дорога в Норвегии. Петляя несколько километров по островам и шхерам, дорога ведет к океанскому побережью. Построенная в конце прошлого века между маленькими островками, она была моментально признана «Главной норвежской постройкой 20 века».

Британская The Guardian присудила трассе первое место в номинации самых живописных дорог мира, и это вполне заслуженно. Но главная её фишка в волшебном мостике. Когда едешь по нему, создается впечатление, что это Ледзепеллиновская «Лестница в небо» и приближаясь к середине, инстинктивно группируешься, готовясь к прыжку…

Дорога из в сторону Мольде. Впереди гора со «следами от зубов»: кажется, сказочный великан укусил её прямо за вершину:


В Мольде идет очередной паром за 1700 рублей (217 крон):


Корабль и каюткомпания небольшие:


В самом Мольде мы особенно не задерживались. Ещё в прошлый раз городок показался мне скучным и непримечательным. Ограничились подъемом на смотровую площадку и сделали пару кадров:


Припарковались рядом со смешной машинкой. Я специально встал рядом, чтобы мой Discovery поравнялся с ней. Машинка оказалась практически в два раза короче:


В 2007 году, когда я приехал сюда впервые, ещё не было квадрокоптеров и оценить масштаб дороги в одном кадре было невозможно:


Длина шоссе составляет почти 8,5 километров и состоит из нескольких дорог и крупных мостов, виадуков:


До 1970 года между островами курсировал паром, но уже тогда стало ясно, что водный путь не справляется с нарастающим потоком автомобилей. Было решено прокладывать дорогу. Проектировали и планировали строительство несколько лет, начало было положено в 1983 году:


Строительство было сложным. За шесть лет дорога пережила 12 мощных ураганов (к счастью, обошлось без жертв). В период с 1989 по 1999 годы Атлантическая дорога была платной, затем, когда строительство полностью окупилось, её открыли для всех автомобилистов:


Сторсезандетский мост — самый длинный и самый известный мост на Атлантической дороге:


Местные называют его «Пьяным мостом», поскольку он стоит не как обычные мосты — ровно, — а извивается вправо-влево, вверх и вниз. Если смотреть на него с определенного угла, кажется, что вершина направлена вверх и проезжающие по дорожному полотну машины вот-вот взлетят в небо:


Сторсезандетский мост является к тому же самой высокой точкой всей трассы. Он поднят над водой на высоту в 23 метра. Конструкция моста сделана с тем расчетом, чтобы пропускать под собой корабли:


В этот день мы жили в отличной гостинице всего в 2 километрах от Сторсезандетского моста. Несколько фотографий с коптера я сделал прямо из номера отеля, благо современные дроны могут летать в радиусе 2,5 км. Правда, я не учел одну вещь: к мосту он летел по ветру со скорость 12 метров в секунду, а обратно — в два раза медленнее. Был риск, что не хватит батарейки, но всё обошлось:


Отель стоит на острове и чтобы добраться до него, надо немного проплыть на лодочке:


Отправление на остров Хохольмен в коттеджный поселок Håholmen Havstuer происходит каждый час. Причем это не просто «водная маршрутка», а историческое отреставрированное судно. Обратите внимание, что руль находится не по центру лодочки, а сбоку, как у викингов:


Лодочка принимает на борт только пассажиров. Автомобили нужно оставить на парковке недалеко от причала. Парковка, кстати, бесплатная:


Наша гостиница на островке:



Отель в Хоольмене стоил около 12500 рублей на семью в сутки (1590 крон). Для нас был забронирован большой коттедж на 5 спален (8 спальных мест), с ванной и большой гостиной:


Атлантическая дорога (англ. The Atlantic Ocean Road, норв. Atlanterhavsveien) пожалуй, самая красивая и живописная автотрасса в мире, расположена она в губернаторстве (фюльке) Мёре-ог-Ромсдал (норв. Møre og Romsdal), Норвегия . Шоссе проходит по северному побережью Атлантического океана и состоит из дорог и 12 мостов, которые соединяют между собой несколько островов необычным образом.

Атлантическая дорога , это одно из достояний Норвегии – это автотрасса как будто предназначена для туристов, живописные пейзажи, океан, меняющиеся картины разных островов и еще щекочут нервы мосты, которые могут напомнить американские горки проезжая по ним. А еще если будет ветреная погода, то волны могут вырываться прямо на дорогу, чем вызовут необыкновенные ощущения.

Автотрасса или шоссе The Atlantic Road является частью 36-километровой национальной туристической дороги № 64 (Бюд — Корвог). Атлантическая дорога это двухполосное автомобильное шоссе, которое связывает небольшие острова в Атлантическом океане между населенными пунктами Молде и Кристиансунд, между первым пунктом и трассой - 47 км, а т трассы до второго пункта составляет - 30 км.

Длина шоссе составляет почти 8,5 километров и состоит из нескольких дорог и крупных мостов, виадуков. Трасса Атлантическая дорога пролегает зигзагами по множеству островков, чтобы можно было довольно за короткий срок попасть на любой из них. Собственно ради этого и возвели это дорогостоящее и сложное в возведении шоссе. Ранее, почти до середины 1970-х годов, вместо него автомобили на острова переправляли только автомобильным паромом, который ходил между округом Ромсдалем и островом Авероем. Но данный способ был довольно медленным и с ростом количества автомобилей он уже не справлялся со своими задачами, поэтому решено было построить данную автотрассу.

Планирование дороги началось в 1970 году, но только 1 августа 1983 года началось строительство. Строительство было не лёгким, все время дорога подвергалась природным стихиям, так, во время шестилетней стройки дорога пережила 12 мощных ураганов. После открытия 7 июля 1989 года, Атлантическая дорога еще целых 10 лет оставалась платной, но после того как она окупилась, с июня 1999 года она является полностью бесплатной для проезда.

Одной из главных достопримечательностей дороги в Норвегии является - (Storseisundet) или как еще называют - «Пьяный мост» или «Мост в никуда», который назван потому, что он стоит не ровно как обычные мосты, а извивается и если смотреть на него с определенного угла, то его вершина направлена вверх и проезжающие по нему машины словно вот-вот взлетят в небо. Сторсезандетский мост является к тому же самой высокой точкой всей трассы, он поднят над водой на высоту в 23 метра.

Атлантическая дорога (The Atlantic Ocean Road) получила награду «Строение века Норвегии 2005 года», а также по версии газеты The Guardian является «Лучшей туристической дорогой страны». И не зря, для туриста на данной дороге найдется все необходимое, чтобы можно было получить незабываемые ощущения от отдыха.

Если бы я составлял список самых красивых мест, которые должен посетить каждый путешественник, в первой десятке, несомненно, была бы Атлантическая дорога в Норвегии. Петляя несколько километров по островам и шхерам, дорога ведет к океанскому побережью. Построенная в конце прошлого века между маленькими островками, она была моментально признана "Главной норвежской постройкой 20 века".

Британская The Guardian присудила трассе первое место в номинации самых живописных дорог мира, и это вполне заслуженно. Но главная её фишка в волшебном мостике. Когда едешь по нему, создается впечатление, что это Ледзепеллиновская "Лестница в небо" и приближаясь к середине, инстинктивно группируешься, готовясь к прыжку...


Дорога из Алесунда в сторону Мольде. Впереди гора со "следами от зубов": кажется, сказочный великан укусил её прямо за вершину:

3.

В Мольде идет очередной паром за 1700 рублей (217 крон):

4.

Корабль и каюткомпания небольшие:

5.

В самом Мольде мы особенно не задерживались. Ещё в прошлый раз городок показался мне скучным и непримечательным. Ограничились подъемом на смотровую площадку и сделали пару кадров:

6.

Припарковались рядом со смешной машинкой. Я специально встал рядом, чтобы мой Discovery поравнялся с ней. Машинка оказалась практически в два раза короче:

7.

В 2007 году, когда я приехал сюда впервые, ещё не было квадрокоптеров и оценить масштаб дороги в одном кадре было невозможно:

8.

Длина шоссе составляет почти 8,5 километров и состоит из нескольких дорог и крупных мостов, виадуков:

9.

До 1970 года между островами курсировал паром, но уже тогда стало ясно, что водный путь не справляется с нарастающим потоком автомобилей. Было решено прокладывать дорогу. Проектировали и планировали строительство несколько лет, начало было положено в 1983 году:

10.

Строительство было сложным. За шесть лет дорога пережила 12 мощных ураганов (к счастью, обошлось без жертв). В период с 1989 по 1999 годы Атлантическая дорога была платной, затем, когда строительство полностью окупилось, её открыли для всех автомобилистов:

11.

Сторсезандетский мост - самый длинный и самый известный мост на Атлантической дороге:

12.

Местные называют его "Пьяным мостом", поскольку он стоит не как обычные мосты - ровно, - а извивается вправо-влево, вверх и вниз. Если смотреть на него с определенного угла, кажется, что вершина направлена вверх и проезжающие по дорожному полотну машины вот-вот взлетят в небо:

13.

Сторсезандетский мост является к тому же самой высокой точкой всей трассы. Он поднят над водой на высоту в 23 метра. Конструкция моста сделана с тем расчетом, чтобы пропускать под собой корабли:

14.

В этот день мы жили в отличной гостинице всего в 2 километрах от Сторсезандетского моста. Несколько фотографий с коптера я сделал прямо из номера отеля, благо современные дроны могут летать в радиусе 2,5 км. Правда, я не учел одну вещь: к мосту он летел по ветру со скорость 12 метров в секунду, а обратно - в два раза медленнее. Был риск, что не хватит батарейки, но всё обошлось:

15.

Отель стоит на острове и чтобы добраться до него, надо немного проплыть на лодочке:

16.

Отправление на остров Хохольмен в коттеджный поселок Håholmen Havstuer происходит каждый час. Причем это не просто "водная маршрутка", а историческое отреставрированное судно. Обратите внимание, что руль находится не по центру лодочки, а сбоку, как у викингов:

17.

Лодочка принимает на борт только пассажиров. Автомобили нужно оставить на парковке недалеко от причала. Парковка, кстати, бесплатная:

18.

Наша гостиница на островке:

19.

20.

Отель в Хоольмене стоил около 12500 рублей на семью в сутки (1590 крон). Для нас был забронирован большой коттедж на 5 спален (8 спальных мест), с ванной и большой гостиной:

21.

Спальни небольшие, но очень уютные:

22.

Вид из окна:

23.

Трек дня можно скачать

Поскольку речь зашла о Норвегии, а последнее время мне довольно много часов пришлось провести "в седле", будет логично связать эти две темы и рассказать вам об уникальной норвежской дороге, известной на весь мир.

Это не только самая красивая дорога Норвегии. Уважаемая британская "The Guardian" в 2006 году присудила этой трассе первое место в номинации самых живописных дорог мира, даже по сравнению с такими мировыми достопримечательностями, как прибрежная дорога Северной Ирландии или путь через Гималаи. Так что если вы побывали в Норвегии
и не проехали по этой дороге - значит, Норвегии вы не видели.

Atlanterhavsveien / The Atlantic Road / Атлантическая дорога - участок двухполосного шоссе оригинальной конструкции в Королевстве Норвегии.

Да, есть мосты значительно длиннее и выше. Но немного найдется на свете магистралей, настолько гармонично вписанных в окружающую среду. Атлантическая дорога словно была создана вместе с ландшафтом - горами, островами и океаном. И это, пожалуй, главное, почему она так поражает воображение. Способность жить с природой в ладу - вообще одно из главных качеств норвежцев как нации. Atlanterhavsveien - одно из наиболее ярких тому подтверждений.

Атлантическая дорога - часть признанного национального туристического маршрута, проходящего по трассе Rv64 , связавшей Молде / Molde (в городе есть аэропорт) и морской порт Кристиансунн / Kristiansund (русские туристы часто ошибочно именуют его "Кристиансундом") (непосредственно - рыболовецкие деревушки Веванг / Vevang и Корвог / Kårvåg фюльке (губернии) Мёре-ог-Румсдал / Möre og Romsdal. Петляя 8274 метра по островам, островкам и рифам, дорога ведет к океанскому побережью, в честь которого и названа. В самой Норвегии имеет статус "Главного национального сооружения 20 века".

В составе дороги - восемь мостов и множество виадуков. Часто на этой дороге впечатленные туристы "насчитывают" и 10, и даже 12 "мостов". Но на самом деле дело обстоит именно так, как я сказал: собственно мостов - восемь; остальные - виадуки.

Как сообщает норвежская Википедия, дорога обошлась в 122 млн. NOK (норвежских крон) (в ценах 1989 года). Это примерно 110 млн. евро. Атлантик-роуд является восьмой по посещаемости достопримечательностью страны.

Почти никто не знает, что прототип этой трассы планировался еще в 1900-х годах как железнодорожная одноколейка: если людей и автомобили в Норвегии привычно транспортируют на паромах, то с большими грузами это дорого и проблематично. Однако дальше проекта дело не пошло. Но когда паромные переправы перестали справляться с возросшим объемом пассажирского и автомобильного трафика, в 1970-ых годах вспомнили о положенном под сукно грандиозном проекте, который начали переделывать под двухполосную автомобильную дорогу.

Сами строительные работы начались лишь десятилетие спустя, 1 августа 1983 года. За шесть лет, а именно столько они длились, строителям пришлось столкнуться с множеством проблем, среди которых были 12 мощных ураганов, которые нередки в этих местах, и которые настойчиво старались смыть недостроенное сооружение вместе со строителями в Атлантический океан. Неудивительно, что за стройкой с интересом и беспокойством следила вся Норвегия, а процесс строительства подробно освещался в средствах массовой информации. 7 июля 1989 года "стройка века" была завершена.

Другой сложностью были мосты. Главная сложность состояла в том, что один из мостов должен был быть поднят над поверхностью моря достаточно высоко, для того, чтобы пропускать под собой крупные паромы и рыболовецкие шхуны. Строители с честью вышли из положения построив Сторсезандетский мост / Storseisundbrua, соединяющий материк с островом Аверёй / Averøy - самый длинный и самый известный мост на Атлантической дороге, - который стал настоящим шедевром мостостроительного искусства, известным на весь мир.

Если вы впервые едете по мосту и не знаете его особенностей, в некоторый момент можно испытать сильное желание нажать на тормоза: в определенном ракурсе кажется, что мост недостроен и выглядит как трамплин. 260-метровый мост выглядит как "американские горки": он делает головокружительный вираж над водой, отклоняясь в море на 23 метра! Это, наверное, единственный в мире мост, имеющий изгибы в поперечной плоскости, результатом чего стала уникальная ситуация, при которой с некоторых точек зрения мост кажется обрывающимся или ведущим прямо в небо, и создается впечатление, что движущиеся по мосту автомобили должны оторваться от его поверхности как от трамплина и взмыть в облака. Поэтому у моста есть другое название "Мост в никуда". Ну как тут не вспомнить знаменитую "Лестницу в небо" Led Zeppelin?

На дороге устроено четыре бесплатных автомобильных стоянки и смотровые площадки для гостей, с которых можно полюбоваться окрестными горными и морскими пейзажами. Есть вдоль дороги, особенно около знаменитого "горбатого" моста, и небольшие карманы на несколько машин, где можно поставить свое средство передвижения и погулять.


А сейчас я займусь своим любимым делом - лишу вас пары иллюзий, связанной с этим мостом и с этой дорогой.

К своему удивлению я обнаружил, что русская часть Интернета забита публикациями, в которых как мантра повторяется одна и та же фраза: "местные жители называют этот мост "пьяным". Видимо, один "умник" написал, а тысячи других умников прилежно расплодили.

Разочарую - это не так. Не называют. Легенда, наверное, родилась из-за названия моста - Сторсезандетский (название - мечта логопеда; Эйяфьятлайокудль отдыхает), которое 99,9 % "руссо туристо" выговорить не в состоянии, поэтому они и придумали ему приемлемую альтернативу. Местным жителям эпитет "пьяный мост", конечно, известен, но используют они его только при общении с русскими туристами, что, видимо, и создало впечатление, что так именуют его сами норвежцы.

Есть и еще одна легенда - что эта дорога "смертельно опасна" в штормовую погоду. Кое-кто со страху дошел до того, что даже включил эту дорогу в десятку самых опасных дорог мира.

Конечно, И аквапланирование тоже никто не отменял. Но сообщаю для тех, кто не знает - Норвегия входит в число мировых лидеров по безопасности дорожного движения и она просто не позволяет себе строить "смертоносные" дороги для своих граждан. Правило здесь простое: опасные участки дорог перекрываются - и не шлагбаумами, а стальными барьерами типа тех, что на железнодорожных переездах, преодолеть который, если он поднят, можно только на танке; а если дорога открыта, значит, она безопасна. За все время на Атлантик Роуд произошло несколько мелких аварий и ни одной - со смертельным исходом. Так что катайтесь по ней на здоровье. Только не только любуйтесь окрестностями, но и следите за дорогой.


Атлантическая дорога была открыта 7 июля 1989 года. Летом 2011 года проезд по дороге стоил 20 NOK (около 2 евро), сейчас, честно говоря, не знаю. Некоторые говорят, что сейчас дорога бесплатна.

У Атлантик Роуд есть еще одно название - "et eldorado for sportsfiskere / рай для рыболовов". В 2010 году к ней пристроили особые мостики для рыбалки - длиной 80 и 100 метров, которые обошлись в 12 млн. NOK. Это еще одна уникальность моста, и не только для Норвегии. Подобных аналогов больше нет нигде в мире. Рыбалка здесь бесплатна, причем, заботливо предусмотрены рыболовные места даже для инвалидов-колясочников.

Говорят, что в холодную погоду здесь несколько раз видели даже китов, которые подплывали поближе полюбопытствовать, что тут такое понастроили эти неугомонные люди... Удалось ли кому-нибудь подцепить кита на крючок, и что стало со столь удачливым рыболовом, лично мне не известно.

К западу от дороги находится печально известный залив Хюстадвика / Hustadvika, где под толщей серозеленоватой воды покоятся многочисленные останки затонувших кораблей, потерпевших крушение во время бурь или выброшенные на берег своенравным северным морем... Любители дайвинга имеют уникальную возможность поплавать среди затонувших кораблей... Говорят, впечатления незабываемые.

На Атлантической дороге можно увидеть одну из наиболее известных норвежских традиционных деревянных церквей - Квернес / Kvernes Stave Church / Kvernes Kirke, построенную еще в XIV веке, которая по своей традиционной архитектуре является одной из наиболее типичных норвежских традиционных деревянных церквей. Это невероятное по красоте сооружение, особенно внутри, мимо которой проехать просто нельзя, но следует учесть, что для посещения церковь открыта только в летнее время.

После Атлантической дороги начинается не менее знаменитый Атлантический тоннель длиной более 5 700 метров, вырубленный в гранитных скалах, который соединяет остров Аверёй и Кристиансунн, глубина которого достигает 250 метров, но это уже совсем другая история.



Что еще почитать