Ситуация ваш непосредственный начальник минуя вас дает. Тест "отношения с коллегами". Функциональное подчинение. варианты применения

Основательница первого секс-отеля в Украине "Cherry Twins" и секс-эксперт Елена Соловьева рассказала зачем нам нужны ролевые игры и как правильно их практиковать.

Люди встречаются, люди влюбляются, женятся… А дальше каждая пара пытается строить свои отношения по сказочному постулату «и жили они долго и счастливо».

При этом практически все старательно работают на длительность отношений, а не на их качество. Сначала все идеально, вы проводите вместе практически все свое свободное время и наслаждаетесь обществом друг друга.

Проходит несколько лет, и вы понимаете, что вы уже чертовски давно не целуетесь в лифте. Вы перестали спать в обнимку и не срываете друг с друга одежду, оставшись наедине. Это значит, что в вашу жизнь пришли три вестника измены или развода - быт, рутина и скука.

Вы старательно пытаетесь не замечать этих непрошенных гостей, говорите, что это не про вас и так у всех, но секс происходит все реже, страсти все меньше и постепенно посмотреть новый фильм становиться интересней, чем пойти в спальню.

Дальше есть несколько сценариев развития сюжета - в какой-то момент вы понимаете, что вы два чужих человека под одним потолком и просто расходитесь. Вы решаете «добирать» эмоции на стороне и заводите любовницулюбовника.

Живете параллельными жизнями и находите себе сотню оправданий. И, наконец, самый трудный вариант и редкий вариант - вы выбираете работать над отношениями и вернуть в них былую страсть. Вот для этого и нужны ролевые игры. А так как сексуальное образования большинства украинцев приближается к нулю - то ролевые игры представляются как секс, но костюмированный.

Мы просто переоденемся в медсестру или в учительницу, а дальше как обычно. Ничего общего с роевой игрой такие «переодевания» не имеют. Ролевая игра - это возможность побыть другим человекам, делать несвойственные для вас поступки или проявлять не типичные эмоции. Только в этом случае вы сможете открыть друг в друге новые грани и заново влюбиться в своего партнера.

Скромница может побыть властной Доминой, крутой босс стать робким пажом, а самоуверенная красотка превратиться в покорную одалиску. Вы научитесь получать друг друга новые и очень яркие эмоции, казалось бы - вас двое, но каждая игра - это секс с новым человеком. Ролевые игры - это профилактика измен и разводов.

Это основа гармоничной сексуальной жизни, энергетической наполненности и уверенности в себе, а самое главное - это невероятно сближает и повышает уровень доверия в паре.

Увы, часто пары просто не знают «как начать». Как признаться в своих желаниях, фантазиях и вообще начать разговаривать на интимные темы.

  1. Если совсем знаете, как начать разговор - пришлите вашей половинке ссылку на текст или видео сюжет, который вас заводит и который вы бы хотели воплотить в жизнь.
  2. Вы готовы обсуждать свои фантазии? Отлично, но не надо делать это походя и на бегу. Устройте романтичный вечер вне дома и за бокалом вина обсудите все пикантные детали
  3. Сценарий. Только так. Если вы не профессиональные актеры - подготовьтесь. Придумайте диалоги и мизансцены, иначе это будет просто банальное переодевание. Помните, что вас на этой сцене только двое. Вас никто не снимает, не осудит и не ставит вам оценки. Наслаждайтесь ситуацией. Если вы через 10 мин после начала перешли к сексу - вы проиграли. Вы выбрали медсестру и пациента? Проведите осмотр. Дразните и прикасайтесь. Выпишите рецепт. Уроните стетоскоп. Тяните время и разжигайте друг друга, пока сдерживаться уже станет невозможно
  4. Никаких домашних тапочек и халатов. Не обязательно покупать костюмы в секс-шопе, но поработайте надо образом.
  5. В идеале - смените локацию. Стены супружеской спальни - это якоря, которые хранят как позитивные, так и негативные эмоции.
  6. Не стесняйтесь. Не покалывайте друг друга и не бойтесь. Когда вы были детьми, вы умели искренне представить себе свою роль в игре. Попытайтесь вспомнить как это.

Вся наша жизнь - игра. А игра в сексе - то, что делает нашу жизнь по настоящему яркой.

Межличностные отношения непосредственным образом определяются ролевыми отношениями, с одной стороны, и индивидуальными личностными характеристиками субъектов, с другой. Большая часть того, что мы думаем и делаем, связана с нашими социальными ролями. С изменением ролей меняются наши взгляды.

Ролевые отношения - это отношения, обусловленные функциональными обязанностями субъекта. Они характеризуются, в частности, следующими признаками.

Безличность. "Роли прилагаются к каждому, кто находится на соответствующем статусном месте.

Обусловленность поведения ролевыми обязанностями. Социальная роль - это набор ожидаемых поведенческих стереотипов, связанных с выполнением вполне определенной, конкретной работы. Трудная совместимость социальных ролей. Проблема заключается в определении того, что именно и от кого ожидается. Не всегда совпадает мнение индивида о своей роли с тем, что об этом думают другие и что есть на самом деле, - все может в широких пределах отличаться. Вживаемость асоциальную роль субъекта. Роли быстро выучива- ются и могут значительно влиять на поведение субъекта. Ролевые отношения представлены следующими параметрами. Ролевой эпизод определяется предположением, что группа занимает фиксированную позицию по какому-то вопросу. Это предположение становится известным исполнителю роли, который, в свою очередь, формирует восприятие того, что от него ожидают, и как бы задает впоследствии некоторое поведение члена организации. Однако его поведение может значительно отличаться от реальных ожиданий группы. Поэтому поведение группы также может измениться.

Ролевой набор -- совокупность ролей, соответствующих данному статусу, это группа индивидов, которые формируют, хранят ожидания, касающиеся того, как должен себя вести исполнитель роли, обмениваются этими ожиданиями и дают знать о них исполнителю роли. Ролевой набор свидетельствует о поведенческих стереотипах, существующих в социальной группе. Исполнитель роли имеют более четкие представления о ней в случаях, когда ролевой набор мал, нежели когда он велик. Маленькие ролевые наборы связаны с образованием клик, или изолированных мелких групп внутри социальной группы.

Ролевая дифференциация определяется как степень различия типыфункций между людьми. Чем выше разделение ролей, тем выше ролевая дифференциация. Она дает представление о том, как распределяются социальные роли в конкретных производственных обстоятельствах. Любая организация сталкивается с тем, что называется ролевой проблемой, К числу таковых относятся:

Ролевой конфликт;

Ролевая неопределенность;

Ролевая перегрузка.

Существует множество способов решения ролевых проблем. Один из них связан со структурными изменениями, сменой работы.

Социальная роль представляет собой специфический механизм, посредством которого общественные интересы определяют поведение личности в разнообразных ситуациях общения.

Социальные роли, необходимые в конкретных ситуациях общения, вырабатываются обществом в течение длительных периодов его развития как социально одобряемые типы поведения людей.

Стиль ролевого поведения человека - это личностная окраска исполнения роли, зависящая от темперамента, характера, мотивации и других особенностей личности, от ее знаний и умений.

Ролевое поведение личности имеет два плана. Это действия, обусловленные:

1) нормативными требованиями - «Я» в предлагаемой обстоятель- ствами,рол и;

2) личными притязаниями - «Я» как таковой.

Первый план поведения - социальная форма ролевых действий, второй план - психологический способ ролевой самореализации.

Как раз здесь и возникает та существенная проблема, о которой шла речь выше, - трудная совместимость социальных ролей. Различие между тем, что субъект относит к своей роли, что об этом думают другие и что есть на самом деле «настоящая» данная роль, как правило, приводит к внутриролевым и межролевым конфликтам.

Контрольные вопросы:

1. Каково содержание понятий «социальная дифференциация»,

«социальное неравенство»?

2. Каково содержание понятия «социальный статус»?

3. Охарактеризуйте статусы.

4. Каково содержание понятия «социальный ранг»?

5. Каково содержание понятия «социальная роль»?

6. Охарактеризуйте признаки социальной роли.

7. Каково содержание понятия «ролевая структура личности»?

8. Перечислите и охарактеризуйте основные элементы норма- тивной структуры исполнения социальной роли.

9. Раскройте содержание понятий, характеризующих ролевое поведение личности.

Психологический практикум

jvRUnp Игра «Скверная компания»

Цели игры:

а) раскрыть и дискредитировать формы общения, принятые в примитивных группах;

б) выявить реакции людей друг на друга в процессе игрового взаимодействия;

в) определить истинное распределение ролей в данной группе;

г) ослабить отрицательное влияние на группу тех ее участников, которые образуют внутри нее своего рода «скверную компанию» и действуют через ироническое отображение реальности.

Ведущий называет социальные роли предстоящей игры: «главарь», «авторитет», «приближенные» (2 человека), «подхалим», «шут», «марионетки» (2 человека), «недовольные» (2 человека), «забитые» (2 человека). Остальные участники составляют «публику». Ведущий помогает игрокам сценически определиться с ролевыми приметами. Например, у «главаря» переброшен через плечо шарф, у «авторитета» за ухом карандаш или авторучка, у «приближенных» из-под рукава торчит носовой платок, «подхалим» носовой платок заправил сзади за воротник, «шут» закатал одну штанину, у «марионетки» свисает с воротника тонкая веревка, «недовольный» взъерошил волосы на голове, у «забитого» одна рука постоянно заведена за спину. Можно, разумеется, использовать и другие приметы. Правила общения и взаимодействия:

- «приближенный» - любого, кроме «главаря» и «авторитета»;

- «подхалим» - любого, кроме «приближенных», «авторитета» и «главаря»;

- «шут» - всех, кроме «главаря»;

- «марионетка» - только «недовольны*» и «забитых»;

- «недовольный» - всех, кроме «главаря» и «авторитета»;

- «забитого» обрывает любой.

Тот, кто нарушает правила, переходит в «забитые». Если «забитый» осмеливается кого-либо оборвать, его все осуждают и изгоняют, и он переходит в «публику». Ведущий - единственное лицо в игре, которому предоставлено право обрывать «главаря». У игры есть два варианта. В первом случае «скверная компания» объявляется, например, «пиратской или гангстерской шайкой», обсуждающей вопрос о том, куда отправиться для ограбления или разбоя. Во втором случае игра идет в обыденном плане, без привлечения «пиратского» или «гангстерского» антуража. Свои реплики участники импровизируют по ходу игры. Обязанность ведущего - требовать реплики от участников в соответствии с игровой ролью, подскйзыйать примерные реплики, адекватные ситуации, заменять одного исполнителя другим по своему усмотрению. Обсуждение:

а) анализируются высказывания участников о тех чувствах, которые возникали у них по ходу исполнения ролей;

б) оценивается эффективность того или иного статусного поло- жения, его особенностей;

в) ведущим оценивается степень агрессивности чувств у играющих, что необходимо по ходу игры: пока ситуация находится в границах нормы, выражение агрессивных чувств полезно с психологической точки зрения;

г) ведущим анализируется, кто, на ком и каким способом разряжал свою агрессивность в ходе игры.

Игра «Бюрократ»

Цель игры : научиться видеть в выгодном для себя свете некоторые неприятные обстоятельства жизни.

Незадолго до окончания занятий (минут за 15-20) ведущий объявляет, что пора расходиться, но прежде всем нужно написать заявлейие: «Прошу Вас отпустить меня в связи с окончанием занятия». Затем свои заявления авторы должны подписать у кого-нибудь из участников игры, кого автор сочтет нужным попросить выступить в роли начальника. «Начальник» может подписать, а может и отказать.

В первом случае он ставит резолюцию: «Разрешаю», во втором - «Не разрешаю».

Основные правила игры. Первое: подписывать заявления самим себе не разрешено. Второе: участник, чье заявление подписали, уже не имеет права подписывать другие заявления, и он уходит из помещения. Понятно, что подписать свои заявления удается только половине играющих, остальные не прорвались через тенета бюрократии. Ведущий просит их задержаться и высказать свое мнение по поводу того, что произошло. Да, он понимает, что кто-то будет обижен, раздосадован, что задето чье-то самолюбие... Ведущий должен нейтрализовать негативные эмоции.

Обсуждение: приводится по критериям, кто к кому обратился, кто кому подписал или не подписал. Важно обсудить и то, что случившееся не затрагивает (или затрагивает?) честь, достоинство человека, что в этой ситуации можно найти интересные положительные моменты - какие?

Тест «Мои социальные роли»

Цель игры: осознать участниками богатство социальных связей. Участникам предлагается сформулировать и проранжировать по степени актуальности в собственной жизни свои социальные роли. Обсуждение: ведущий поясняет:

а) в целом студенты относятся к той социальной группе, у которой структура социальных ролей выражена достаточно слабо. Не только молодежь, но и взрослые обычно указывают лишь 7-9 социальных ролей. У студентов, как правило, этот набор, укладывается в классическую триаду: «сын», «товарищ» и «брат». Едва ли надо говорить, что на самом деле у каждого человека десятки социальных ролей, абсолютное большинство которых просто не осознается, и это сказывается негативно на психической жизни субъекта;

б) чем шире, масштабнее социальные связи, тем полнее и психологически здоровее социальная и личная жизнь человека;

в) среди социальных ролей каждого субъекта есть особая группа, которую можно назвать объективно актуальные социальные роли, но которые может не осознавать сам субъект. Если объективно актуальная роль не осознается субъектом, то она провоцирует у него внутренний или внешний конфликт. Для студента объективно актуальными ролямиявляются:

Сын (дочь) при живых родителях;

Брат (сестра) при наличии братьев или сестер;

Студент;

Друг, товарищ, приятель (поскольку живет не на необитаемом острове).

Для других социальных групп набор объективно актуальных социальных ролей будет, естественно, в чем-то иным;

г) осознание своих социальных связей дает возможность человеку управлять ими, а точнее говоря, актуализировать, сообразуясь с реальными обстоятельствами своей жизни.

Игра «Рисуем... общение»

Цель игры : выделить содержательные идеи, касающиеся стереотипов и установок о беседе в различных ролевых позициях. Ведущий просит участников игры разделить лист бумаги на четыре равные части. В первом квадрате каждый рисует начало беседы с начальником, во втором - с подчиненным, в третьем - с равным себе по статусу, в четвертом - начало беседы в оптимальных или идеальных, как это понимает автор рисунка, условиях. Качество рисунка совсем не важно, важно его содержание, т.е. то, что будет нарисовано. После окончания работы все по кругу передают свои рисунки, чтобы познакомить с ними остальных. Обсуждение: анализируется то, что способствует или препятствует установлению контактов в различных ролевых позициях.

Тест «Мои субличностные роли»

Отметьте порядковые номера утверждений, с которыми Вы согласны:

1. Верящий людям 31. Восприимчивый 61. Хвалящий

2. Недоверчивый 32. Суеверный 62. Саркастический

3. Бдительный 33. Проницательный 63. Осторожный

4. Нелогичный 34; Строптивый 64. Озабоченный

5..Спонтанный 35. Независимый 65. Отчаянный

6. Несдержанный 36. Угрюмый 66. Несамостоятельный

7. Разумный 37. Терпеливый 67. Снисходительный

8. Суровый 38. Придирчивый 68. Консервативный

9. Рациональный 39. Трезвомыслящий 69. Экономный

10. Рассеянный 40. Упрямый 70. Бездеятельный

11. Увлеченный 41. Юмористичный 71. Изменчивый

12. Агрессивный 42. Робкий 72. Возбудимый

13. Объединяющий 43. Доброжелательный 73. Порядочный

14. Раздраженный 44. Деспотичный 74. Жесткий

15. Гибкий 45. Реалистичный 75. Умелый

16. Медлительный 46. Бессистемный 76. Поверхностный

17. Комичный 47. Творческий 77. Прямодушный

18. Легко возбудимый 48. Непрогнозируемый 78. Безудержный

19. Искренний \ 49. Надежный 79. Благородный

20. Непреклонный 50. Самоуверенный 80. Самобичующийся

21. Дальновидный 51. Рассудительный 81. Последовательный

22. Нерациональный 52.Нецеленаправленный 82. Неосмотрительный

23. Энергичный 53. Непринужденный 83. Жизнерадостный

24. Эгоистичный 54. Плаксивый 84. Эгоцентриный

25. Внимательный 55. Трудолюбивый 85. Уверенный в себе

26. Ворчливый 56. Строгий в мыслях

27. Понятливый 57. Целеустремленный 86. Приказывающий

28. Внушаемый 58. Нереалистичный 87. Оригинальный

29. Любознательный 59. Забавляющийся 88. Любящий спорить

30. Нерешительный 60. Незрелый 89. С широкими интересами 90. Переменчивый в настроении

Обработка теста:

Способствующий развитию родитель:

«Да»: 1 7 13 19 25 31 37 43 49 55 61 67 73 79 85

«Да»: 2 8 14 20 26 32 38 44 50 56 62 68 74 80 86

Рациональный компонент взрослого:

«Да»: 3 9 15 21 27 33 39 45 51 57 63 69 75 81 87

Иррациональный компонент взрослого;

«Да»: 4 10 16 22 28 34 40 46 52 58 64 70 76 82 88

Позитивный компонент дитя:

«Да»: 5 11 17 23 29 35 41 47 53 59 65 71 77 83 89

Трудный компонент дитя:

«Да»: 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72 78 84 90

1 Интепретационная база теста :

Родитель.

Основные функции:

~ дает возможность эффективно дeйcfвовать в качестве реальных родителей;

Осуществляет автоматические реакции и решения;

Уменьшает тревогу;

Сохраняет моральные и этические нормы; - сохраняет и передает традиции культуры;

Является воспроизведением внешней реальности первых 6-8 лет жизни.

Язык тела у консервативного родителя:

Нахмуренный лоб;

Поджатые губы;

Указующий перст;

Руки на бедрах;

Заламывание рук;

Жесты запрещения;

Жесты отказа. Лексика:

- «прелесть», «сынок»;

- «безобразие», «отвратительный», «вульгарный»;

- «прекрати раз и навсегда», «ни за что на свете»;

Критические и оценочные суждения.

Стили поведения:

Демократический;

Дружелюбный;

Защищающий;

Контролирующий; *

Карающий.

Искореняет все, что напоминает детскую радость;

Живет и действует в соответствии с установившимися шаблонами;

Враждебно воспринимает любые изменения. Способствующий развитию родитель: -

Благоприятствующий индивидуальному развитию;

Способствующий самоуважению человека;

Гуманистичный в воспитании детей;

Правдивый;

Понимающий;

Духовно близкий.

Консервативный компонент родителя:

Подавляющий;

Обесценивающий;

Высококритичный;

Карающий;

Жесткий;

Негибкий;

Ориентирующийся на силу и произвол. Взрослый.

Основные функции:

Производит объективную обработку информации;

Высчитывает вероятность;

Регулирует деятельность родителя и дитя;

Осуществляет объективное посредничество между родителем и дитем;

Формирует Я-образ;

Является воспроизведением опыта, приобретенного в течение всей жизни.

Язык тела у взрослого:

Глубокомысленная концентрация. Лексика:

- «конструктивный»;

- «способный»;

- «экономный»;

- «полезно», «вредно»; -рассуждающая. Стили поведения:

Не выделяются.

Модели поведения при полном преобладании компонента:

Человек рациональный;

Формальный;

Лишенный этических ценностей и убеждений;

Эмоционально холодный. Рациональный компонент взрослого:

Адаптивный;

С хорошо развитым чувством реальности;

Полно и быстро получающий информацию и обрабатывающий ее;

Ярко проявляющий направленность к цели;

Демонстрирующий гибкое поведение; - нацеленный на решение проблемы.

Иррациональный компонент взрослого:

Дефектное чувство реальности;

Ограниченные способности получать и обрабатывать информацию;

Неполноценное мышление;

Дезадаптивное поведение.

Основные функции:

Интуиция;

Радость;

Очарование;

Подражание;

Опрометчивые поступки;

Все инстинктивное;

Потребность в защите;

Потребность в ощущении безопасности;

Проявление внутренней реальности первых 6-8 лет жизни.

Язык тела:

Выражение:

* застенчивости;

* хитрости;

* любопытства;

Восклицания;

Клятвы; - ругательства;

Междометия. Стили поведения:

Спонтанный;

Естественный;

Приспособленный.

Модели поведения при полном преобладании компонента:

Получает от жизни много радостей;

Лишается всех ресурсов;

Подвергается множеству опасностей;

Не интересуется последствиями своего поведения;

Стремится только развлекаться и играть. Позитивный компонент дитя:

Преобладающий интерес к жизни;

Радость;

Интуиция;

Поиск удовольствий; -сговорчивость; -легкая воспитываемость;

Адаптационность. Трудный компонентдшяя:

Преобладание импульсивности;

Повышенная эгоцентричность;

Оппозиционность;

Мятежность, бунтарство; - зависимость;

Пугливость, боязливость;

Интерес мужчин и женщин к ролевым играм, как части игры сексуальной, возник еще в давние времена. Вышли наши предки из пещер, мало-мальски обустроили быт, наладили общественную жизнь и заскучали. В этот момент им, вероятно, и пришло в голову, что любить друг друга можно не только разными способами и в разных позах, но и используя разные подручные средства и играя в ролевые игры. Правда, со временем выяснилось, что игра игре рознь.

Что такое сексуальная ролевая игра

Доктор Дан Майкл - клинический сексолог, эксперт в сфере семейных отношений, автор книг и коуч считает, что это эротическая разновидность обычной ролевой игры, когда два и более взрослых людей по ролям разыгрывают сексуальную фантазию. Это могут быть простые импровизации и серьезно проработанные игры со сложными костюмами и сценариями.

Многие эротические игры имеют БДСМ-мотив, то есть основываются на подчинении и доминировании. Это, например, игра в господина (госпожу) и рабыню (раба), вариации на тему изнасилования, то есть принуждения к сексу, похищение и эротическое «истязание», смена пола (тут главное не умереть со смеху, глядя, как партнер изображает кокетливую женщину). И игры, в которых один из участников изображает неодушевленный предмет. В последнем случае может понадобиться недюжинная выдержка и терпение, если, конечно, у вас нет обширного опыта в пантомиме.

Зачем нужны эротические ролевые игры

Основная задача ролевой секс-игры - сделать сексуальную жизнь ярче, освежить отношения и придать им больше красок. Это актуально для пар всех возрастов.

Молодожены (условно назовем так тех, кто вместе не так долго) просто пускают неумную сексуальную энергию в правильное русло. Пары со стажем обновляют тесные связи, вспоминают о былой страсти и вносят разнообразие. Мысли о том, что творилось прошедшей ночью в спальне, приятно бодрят в течение дня и настраивают на игривый лад.

Ролевая секс-игра - замечательная возможность раскрепоститься, побыть кем-то другим и «простить» самой себе желание быть пошлой или даже развратной. Это особенно актуально для «хороших девочек», которые считают, что себя «нужно вести прилично». Пусть так, но даже хорошая девочка может на время превратиться в секс-бомбу и потом снова стать самой собой.

Самые популярные эротические ролевые игры

Большинству пар совсем не нужно заходить далеко в своих фантазиях. Самые простые эротические игры уже принесут немало пользы отношениям, если в этом есть потребность.

Кстати, забавный факт: по данным онлайн-журнала bustle.com поколение миллениалов, то есть родившихся в конце прошлого - начале этого века, имеют большую склонность к эротическим ролевым играм. Объясняется это просто: миллениалы выросли в период расцвета разнообразных компьютерных игр, в которых игрок выбирает персонаж, «прокачивает» (развивает) его, выбирает одежду, снаряжение и тому подобное. Иными словами, современные молодые люди уже привыкли к ролевым играм, для них это дело обычное.

Что касается популярных эротических игр, bustle.com на первое место ставит встречу двух незнакомцев в толпе или баре. Возможность проиграть заново момент первой встречи возбуждает невероятно. Второй распространенный сюжет - учитель и ученица и обратный вариант. Сочетание власти и невинности заводит на сто процентов.

Третье место занимают игры по мотивам популярных «Пятидесяти оттенков серого». На четвертом месте - игры с униформой: стюардессы, горничные, полицейские, медсестры (это хит всех времен и народов), сантехники, автомеханики и прочие профессии, с которыми мы ассоциируем форму.

Связывание как игра и акт искусства

Очевидно, что бондаж и игры со связыванием появились не с романом о мистере Грее. В Японии, например, с древних времен существовало искусство сибари или шибари. Это не про связать как попало, это настоящий созидательно-философский процесс ограничения подвижности партнера с помощью прочных веревок, желательно из натуральных материалов. Техника в шибари прочно сплетена с эстетикой.

История шибари началась с войны и военного мастерства, но, как это часто бывает, мастерство стало достоянием народа. Когда-то мастера шибари связывали особым образом своих врагов, чтобы продемонстрировать почтение к их заслугам и опыту. Сегодня шибари нравится и тем, кто далек от темы БДСМ. Для многих это форма самовыражения и формы выражения чувственности. Знаменитые сексуальные портупеи - это оттуда.

Самое главное, шибари учитывает несовершенство человеческого тела, чтобы никто не чувствовал себя смешно. Огромное уважение и даже почтение к партнеру - здесь начинается мастерство древнего японского искусства связывания. С этим можно согласиться на сто процентов: мало кому захочется выглядеть, как перевязанная ветчина в магазине.

Смешные ролевые секс-игры

Не все игры одинаково полезны - так можно сказать о провалившихся сценариях и нелепых костюмах. Возьмем костюм инопланетянки и игру по мотивам фильма «Пятый элемент». Если заранее не обговорить детали, партнер может и не догадаться, кого вы изображаете в этом рыжем паричке и бинтах. Если вы к тому же будете нести тарабарщину на непонятном языке, любимый человек может подумать, что вам, например, стало плохо.

Межличностные отношения непосредственным образом определяются ролевыми отношениями, с одной стороны, и индивидуальными личностными характеристиками субъектов – с другой. Большая часть того, что мы думаем и делаем, связана с нашими социальными ролями. С изменением ролей меняются наши взгляды. Ролевые отношения – это отношения, обусловленные функциональными обязанностями субъекта. Они характеризуются, в частности, следующими признаками:

  • 1. Безличность. Роли прилагаются к каждому, кто находится на соответствующем статусном месте.
  • 2. Обусловленность поведения ролевыми обязанностями. Социальная роль – это набор ожидаемых поведенческих стереотипов, связанных с выполнением вполне определенной, конкретной работы.
  • 3. Трудная совместимость социальных ролей. Проблема заключается в определении того, что именно и от кого ожидается. Не всегда совпадает мнение индивида своей роли с тем, что об этом думают другие и что есть на самом деле, – все может в широких пределах отличаться.
  • 4. Вживаемость в социальную роль субъекта. Роли быстро выучиваются и могут значительно влиять на поведение субъекта.

Ролевые отношения обычно представлены следующими параметрами. Во-первых, ролевым эпизодом, который определяется предположением, что группа занимает фиксированную позицию по какому-то вопросу. Это предположение становится известным исполнителю роли, который, в свою очередь, формирует восприятие того, что от него ожидают, и как бы задает впоследствии некоторое поведение члена организации. Однако его поведение может значительно отличаться от реальных ожиданий группы. Поэтому поведение группы также может измениться.

Во-вторых, ролевым набором, представляющим собой совокупность ролей, соответствующих данному статусу. Это группа индивидов, которые формируют, хранят ожидания, касающиеся того, как должен себя вести исполнитель роли, обмениваются этими ожиданиями и дают знать о них исполнителю роли. Ролевой набор свидетельствует о поведенческих стереотипах, существующих в социальной группе. Исполнитель роли имеет более четкие представления о ней в случаях, когда ролевой набор мал, нежели когда он велик. Маленькие ролевые наборы связаны с образованием клик, или изолированных мелких групп внутри социальной группы.

В-третьих, важным параметром роли выступает ролевая дифференциация, которую можно определить как степень различия типов функций между людьми. Чем выше разделение ролей, тем выше ролевая дифференциация. Она дает представление о том, как распределяются социальные роли в конкретных производственных обстоятельствах.

Социальная роль представляет собой специфический механизм, посредством которого общественные интересы определяют поведение личности в разнообразных ситуациях общения. Социальные роли, необходимые в конкретных ситуациях общения, вырабатываются обществом в течение длительных периодов его развития как социально одобряемые типы поведения людей.

Стиль ролевого поведения человека – это личностная окраска исполнения роли, зависящая от темперамента, характера, мотивации и других особенностей личности, от ее знаний и умений.

Ролевое поведение личности имеет два плана. Это действия, обусловленные:

  • 1) нормативными требованиями – "Я" в предлагаемой обстоятельствами роли;
  • 2) личными притязаниями – "Я" как таковой.

Первый план поведения – социальная форма ролевых действий, второй план – психологический способ ролевой самореализации. Здесь и возникает та существенная проблема – трудная совместимость социальных ролей. Различие между тем, что субъект относит к своей роли, что об этом думают другие и что есть на самом деле "настоящая" данная роль, как правило, приводят к внутриролевым и межролевым конфликтам.

) Чаще интересуйтесь текущими делами у сотрудников. Разговаривайте и еще раз разговаривайте. Обсуждайте совместно с коллективом решение всех проблем. Как известно «в споре рождается истина!»

Какие предложения по улучшению ситуации в туристической компании «Алый парус» Вы могли бы внести?

1) Важный этап улучшения ситуации в коллективе - это грамотное распределение нагрузки в коллективе. Здесь следует учитывать темп работы каждого сотрудника, качество и количество поручений, и многое другое.

) Командный дух в коллективе - это очень важно. Команда - это когда каждый сотрудник может рассчитывать на помощь коллег и сам может ее оказать в нужный момент. Создайте условия для совместной работы. Например, можно отправить часть коллектива на открытие новой гостиницы в соседний город. Другой части коллектива поручите создание рекламной презентации нового туристического направления. Главное чтобы работа была в команде.

) Проводите мастер-классы, тренинги, посещайте семинары по туризму. Необходимо расширять горизонты. Новые знания просто необходимы. Изучайте новые направления.

) Корпоративный отдых очень полезен для коллектива - это помогает расслабиться, настроиться на нужный лад и восстановить силы. Например, можно всем коллективом отправиться на природу. Затрат минимум, удовольствия максимум.

) Материальное поощрение является самым популярным стимулом для сотрудников.

) Будьте внимательны к просьбам и предложениям подчиненных, очень часто они небезосновательны. Например, сотрудники предложили перенести время обеденного перерыва на час раньше, в связи с низкой занятостью определенного периода времени.

Представьте себе, что Вы начальник отдела. Каждый день Вы решаете различные психологические проблемы. Ниже приведены конкретные ситуации, требующие Вашего внимания. Укажите, какие решения Вы примете. Определите с помощью решетки Блейка-Моутона Ваш стиль руководства.

Я придерживаюсь показателя 9.1, когда достаточно полномочий, можно навязать власть другим, но при этом контроль остается за мной. Прямолинейность суждений и их демонстрация идут на пользу рабочему процессу. Внимание к подчиненному минимально.

Ситуация 1

Ваш непосредственный начальник, минуя Вас, дает задание Вашему подчиненному, который уже занят выполнением срочной работы. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Как Вы поступите в данной ситуации?

Во-первых, необходимо предупредить начальника о том, что данному сотруднику уже дано поручение.

Во-вторых, уточнить степень важности данного поручения.

В-третьих, узнать на какой стадии находится выполнение моего поручения. Если работа близится к завершению, то распоряжение вышестоящего руководства можно поручить этому сотруднику сразу после того, как он освободиться. В том случае, если работа далека от завершения, то можно приступить к исполнению самому.

Ситуация 2

Между вашими подчиненными возник конфликт, мешающий им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращается к Вам, чтобы Вы приняли его сторону и разрешили конфликт. Какова Ваша позиция в данной ситуации?

Конфликт - особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах.

Внутриличностный конфликт - трудно разрешимое противоречие, вызванное столкновением между примерно равными по силе, но противоположно направленными интересами, потребностями, увлечениями человека и т.п. Внутриличностный конфликт сопровождается сильными эмоциональными переживаниями.

Межличностный конфликт - конфликт между двумя и более людьми. Межличностный конфликт очень тесно связан с внутриличностным. Противоборство людей происходит на основе столкновения их личных мотивов.

Межгрупповой конфликт - конфликт между двумя или несколькими группами. Противоборствующие стороны - группы (малые, средине и микрогруппы). В основе такого типа конфликтов лежит - столкновение противоположно направленных групповых мотивов.

Я считаю, что в данной ситуации необходимо выслушать каждого подчиненного отдельно и проанализировать мнение каждого. Затем собрать конфликтующих и постараться примерить стороны путем компромиссного решения, либо принять решение самостоятельно, если примерить стороны никак не удается. Так же как вариант решения проблемы, можно рассмотреть передачу дела другим сотрудникам, а этим каждому отдельно дать новое задание.

Ситуация 3

Один из членов вашего коллектива внезапно заболел. Каждый сотрудник очень занят срочной работой. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как Вы поведете себя в такой ситуации?

Первое с чего нужно начать решение возникшей проблемы, это постараться найти сотрудника, который на данный момент времени меньше всего загружен, и поручить ему это задание. Также можно разделить это задание между другими подчиненными. В том случае, если никто не может взяться за выполнение этой работы, то придется делать ее самому.



Что еще почитать