Основной парашют предназначен для обеспечения безопасной скорости снижения и приземления парашютиста.
Основной купол (вид снизу):
1 - клинья купола; 2 - клин из ткани «эксцельсиор»; 3 - щель; 4 - места крепления и номера внешних дополнительных строп; 5 - места крепления и номера внутренних дополнительных строп; 6 - полюсное отверстие
Состоит из основы купола и строп. Основа купола состоит из 24 клиньев (1), которые образуют неплоский круг площадью 100 м 2 . Каждый клин купола в свою очередь состоит из семи клиньев, шесть из которых изготовлены из капроновой ткани, и один клин (2) шириной 50 мм - из ткани «эксцельсиор», являющейся сеткой. Клинья соединены между собой швом «в замок». На швы, соединяющие клинья купола, настрочены капроновые ленты ЛТКП-13-70. Нижняя кромка купола усилена с двух сторон капроновой лентой ЛТКП-15-185. По нижней кромке купола у всех строп, кроме строп № 1А,1Б,13А,13Б, нашиты перемычки из капроновой ленты ЛТКП-15-185, которые предназначены для предотвращения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени его наполнения. На основе купола, между стропами № 1А и 1Б,13А и 13Б имеются щели (3) длиной 1,7 м, предназначенные для разворота купола при снижении.
Основной парашют имеет 26 основных строп (1), изготовленных из капронового шнура ШКП-150 (из них 22 стропы длиной 4 м и 4 стропы (4), прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7 м), 22 внешние дополнительные стропы (2) длиной 3 м, а также 24 внутренние дополнительные стропы (3) из капронового шнура ШКП-120 длиной 4 м.
Дополнительные стропы примонтированы к основным стропам, причем к стропам № 2 и 14 (5) примонтированы по две внутренние дополнительные стропы (3).
Стропы одним концом привязаны к петлям купола, другим - к пряжкам-полукольцам свободных концов (6) подвесной системы.
Для облегчения укладки основного парашюта на стропах № 1А,1Б и на дополнительной стропе № 24 у нижней кромки купола, а также у пряжек-полуколец подвесной системы нашиты опознавательные муфты, изготовленные из хлопчатобумажной ткани зеленого или синего цвета, а на дополнительной стропе № 12 - красного или оранжевого цвета.
Для облегчения укладки строп на них нанесены метки на расстоянии 0,2 м от нижней кромки купола и 0,4 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы, обозначающих начало и конец укладки.
По нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. На куполе с внешней стороны между стропами 1А и 24 имеется заводская маркировка.
На стропы № 1А и 13А, 1Б и 13Б нашиты стропы управления (4) (рис. 26), которые предназначены для разворота купола и изго-товлены из капронового шнура ШКПкр-190 крас-ного цвета в два сложения. Стропы управления про-деты через кольца (2), на-шитые с внутренней стороны свободных концов (1) подвесной системы. Один конец левой стропы управления пристрочен к стропе № 13А на расстоянии 1,65 м, второй - к стропе № 1А на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы. Один конец правой стропы управления пристрочен к стропе № 13Б на расстоянии 1,65 м, второй - к стропе № 1Б на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы.
Стропы управления: 1 - свободные концы подвесной системы; 2 - кольца; 3 - основные стропы; 4 - стропы управления; 5 - шлевка резиновая
При натяжении правой стропы управления натягиваются стропы № 1Б и 13Б, втягивая внутрь нижнюю кромку купола. Поток воздуха, выходящий из-под кромки в месте ее подгиба, создает реактивную силу, которая вращает купол, и он разворачивается вправо. При натяжении левой стропы управ-ления натягиваются стропы № 1А и 13А и купол поворачивается влево.
Разворот купола вправо (вид на купол сверху): 1 - место крепления стропы № 1Б; 2 - место крепления стропы № 1А; 3 - место крепления стропы № 13Б; 4 - место крепления стропы № 13А; 5 - щели купола; 6 - направление выхода воздуха; 7 - направление вращения купола
2.2. УКЛАДКА ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ Д-10
Укладка парашютной системы Д-10 производится в шесть этапов.
Первый этап. Проверка наличия и исправности частей основного
парашюта, подготовка их к укладке
1. Вытянуть парашютную систему на всю длину. Запасной парашют (если не требуется его переукладка) и парашютную сумку положить на верхнее окантовочное полотнище.
2. Проверить закрепление пара-шюта (стеллажный номер), а также соответствие номеров паспорта и основного купола.
3. Проверить наличие частей.
4. Проверить техническое состояние частей.
5. Проверить монтаж шнуров блокировки на свободных концах.
6. Смонтировать трос звена ручного раскрытия в гибкий шланг и вставить кольцо в карман.
7. Снять с ранца страхующий парашютный прибор, произвести его внешний осмотр и положить на верхнее окантовочное полотнище.
8. Проверить положение строп и отсутствие их запутывания.
9. При необходимости распутать стропы.
Расстилают полностью укладочное полотнище (1) (рис. 2.32) и закрепляют костылями. Накрывают укладочное полотнище подстилочным полотнищем (4), вынимают парашютную систему из сумки, кладут на середине укладочного полотнища (стола) и вытягивают на всю длину. Раскладывают отделяемые части в следующем порядке: стабилизирующую с-стему (10) кладут справа от вершины купола (12) и камеры основного парашюта (11); укладочные принадлежности (5) – на расстоянии 2 м от подстилочного полотнища (4); кольцо звена ручного раскрытия после осмотра вставляют в карман на главной лямке подвесной системы, а трос пропускают в шланг. Складывают парашютную сумку (6) и вместе с запасным па-рашютом (7) и парашютным прибором АД-3У-Д-кладут на верхнее окантовочное полотнище (2).
Вначале проверяют номера на паспорте парашюта и основном куполе. Убедившись в их соответствии, приступают к проверке технического состояния парашютной системы. Берут камеру стабилизирующей системы, убеждаются в исправности карабина (4) (рис. 2.33), надежно ли пришиты ленты крепления карабина к камере и металлические кольца (2), не повреждена ли ткань камеры (1) и исправны ли завязки. После проверки камеру стабилизирующего парашюта кладут на верхнее окантовочное полотнище рядом с запасным парашютом. При осмотре стабилизирующей системы и камеры основного парашюта проверяют, нет ли на них порывов и ожогов ткани, нарушений строчек в местах крепления усилительных лент (3) и строп, повреждений карманов, сот (7), съемных резиновых сот (9), уздечек, петли (5), эластичного кольца (8), фартуков (10). Проверяют узел соединения (6) и наличие закрепки в месте крепления парашютного звена к уздечке камеры и купола основного парашюта. В случае обнаружения порыва резиновых сот их снимают и заменяют новыми.
Клейм, клэйм" href="/text/category/klejm__klyejm/" rel="bookmark">клеймо завода-изготовителя находились сверху. Вершину купола крепят уздечкой к костылю, удерживающему торец укладочного полотнища, или к другому приспособлению. Один человек берет основной парашют за стропы у кром -
https://pandia.ru/text/78/374/images/image007_57.gif" alt="Подпись:" align="left" width="212" height="256 src=">При осмотре подвесной системы проверяют ее металлические детали: карабины и их пружины, кольца, пряжки (изогнутые, полукольца и др.), скобы крепления запасного парашюта. На металлических деталях не должно быть коррозии и других повреждений.
Проверяют монтаж шнуров-блокировок (2) свободных концов (1) (рис. 2.35), наличие на них закрепки из капроновой нити, исправность лент и строчек подвесной системы и кармана (6) для кольца (5). При применении парашютной системы с использованием перекатов свободных концов подвесной системы шнуры-блокировки свободных концов снимают. Для этого аккуратно разрезают закрепку концов шнура, развязывают узлы и удаляют шнуры-блокировки.
Проверяют крепление пряжек с зубчатыми перемычками (8) к лямкам наспинно-плечевых обхватов (7) в районе меток (11). К двойным пряжкам на главной лямке присоединяют регулирующие ленты (рис. 2.37), а к двойным кольцам – ленты подтяга углов ранца.
Осматривая ранец, проверяют, не деформирована ли рама жесткости, нет ли порывов ткани клапанов и дна ранца, исправны ли карман и завязки
__________________________________
для крепления парашютного прибора, надежно ли закреплены кольцо для контровки петли парашютного звена и кольцо для крепления камеры со стабилизирующим парашютом, исправна ли резиновая сота на правом клапане ранца.
Проверяют исправность шланга звена ручного раскрытия и крепление его к ранцу, пришивку регулирующих лент и петель крепления подвесной системы к дну ранца, лент подтяга углов ранца, а также обращают внимание, не повреждены ли ткань и ленты ранца, проверяют исправность ранцевых карабинов и лент крепления запасного парашюта.
При осмотре двухконусного замка проверяют, надежно ли он крепится к ранцу, нет ли на двухконусном замке вмятин, забоин, коррозии и грязи, нет ли препятствий открытию и закрытию затвора. При обнаружении на замке грязи и пыли их необходимо удалить сухой тряпкой.
Осматривая звено ручного раскрытия, убеждаются в том, что нет повреждений и заусенцев на проволочной петле, не нарушены ее оплетка и опайка, нет порывов нитей троса и надежна заделка ограничителя троса. После проверки кольцо (5) вставляют в карман (6) на главной лямке подвесной системы, а трос (4) продевают в шланг (3) (рис. 2.35).
При осмотре парашютной сумки проверяют, нет ли порывов ткани и повреждений на ручках, наличие и исправность стягивающего шнура и металлической бирки. Убедившись, что сумка исправна, ее аккуратно складывают и кладут на укладочное полотнище.
Парашютный прибор АД-3У-Д-165 кладут на верхнее окантовочное полотнище рядом с запасным парашютом (на сложенную парашютную сумку).
Если при проверке парашютной системы будут обнаружены дефекты, то ее ремонт или замена неисправных частей должны производиться в мастерской по ремонту ВДТ. После устранения дефектов укладка парашютной системы разрешается только после проверки офицером воздушно-десантной службы.
1. Подсоединение подвесной системы к ранцу:
Пряжки с зубчатой перемычкой подсоединены к наспинно-плечевым
обхватам;
Регулирующие ленты подсоединены к пряжкам главной лямки.
2. Установка кольца звена ручного раскрытия в карман на главной лямке подвесной системы и продевание троса в шланг.
3. Наличие шнуров-блокировок, если парашютная система применяется без переката свободных концов. (Отсутствие шнуров-блокировок при применении парашютной системы с перекатом свободных концов).
4. Правильность монтажа расчековочного устройства (при расстегнутой текстильной застежке).
5. Отсутствие запутывания строп.
6. Узел соединения петли парашютного звена с уздечками купола и камеры основного парашюта, наличие закрепки на петле.
7. Исправность парашютного прибора (проверяет техник по приборам
и автоматическим устройствам).
Укладывающий – опустившись на одно колено лицом к проверяющему, держит ранец левой рукой вертикально. В этой же руке держит петлю троса звена ручного раскрытия и резиновую соту правого клапана ранца, правой рукой представляет к проверке расчековочное устройство при расстегнутой текстильной застежке.
Помогающий – стоя у вершины купола, в правой руке держит узел соединения уздечек купола основного парашюта и его камеры с петлей парашютного звена, представляет для проверки закрепку на петле. В левой руке на уровне пояса удерживает за вершину купол стабилизирующей системы.
Второй этап. Укладка купола основного парашюта
и надевание камеры на него
1. На петлю стропы № 12 наложить петли строп № 13А и 13Б, расправить полотнище, закрыв щель между стропами № 13А и 13Б.
2. Представить положение строп и первого полотнища для контроля.
3. Уложить левую половину купола (до заводского клейма) и зафиксировать ее тремя грузиками.
4. Перекинуть правую часть купола на уложенную левую половину.
5. Уложить правую половину купола.
6. Устранить промежуток между правой и левой половинами купола.
7. Подогнуть сначала правую часть кромки и основу купола, затем левую на ширину камеры.
Надеть камеру на купол. Проверить правильность укладки купола и надевания камеры на купол.
Находят стропу № 12, обозначенную красной или оранжевой муфтой у кромки купола, и кладут ее по осевой линии укладочного полотнища, весь остальной купол размещают справа от нее. На петлю стропы № 12 кладут петлю стропы № 13А, полотнище купола, расположенное между этими стропами, расправляют до вершины купола. На петлю стропы № 13А кладут петлю стропы № 13Б, слегка натягивают стропы и полотнище купола, чтобы закрыть щель между стропами № 13А и 13Б. Фиксируют положение купола тремя грузиками из комплекта укладочных принадлежностей: один грузик кладут на кромку первого полотнища, второй – у кромки остальной части купола, третий – у вершины щели. Представляют положение строп № 12, 13А и 13Б и первого полотнища купола для кон-троля командиру подразделения и офицеру воздушно - десантной службы, при этом укладывающий стоит у кромки основного купола лицом к проверяющему, помогающий – за ним.
https://pandia.ru/text/78/374/images/image014_10.jpg" align="left" width="352" height="306 src=">.jpg" align="left" width="280" height="249 src=">Если правая и левая половины находятся на значительном расстоянии друг от друга, то их аккуратно сдвигают. Для этого необходимо, удерживая у кромки купола пучок строп, потянуть купол за уздечку.
https://pandia.ru/text/78/374/images/image020_6.jpg" align="left" width="465 height=345" height="345">Вырав-нивают нижнюю кромку. Берутся за свободные кон-цы подвесной си-стемы и, удержи-вая кромку купо-ла в камере, легко встряхивая, вытягивают стропы на всю длину. Затем
расправляют складки ткани, образовавшиеся в средней части купола (рис. 2.42 а). Для этого, удерживая
1. Правильность укладки купола и положения строп.
Находясь у ранца, взять в одну руку стропы верхних свободных концов, в другую – стропы № 24, 1А и 1Б. Поднимая и разделяя их, подойти к кромке купола и проверить деление купола пополам на верхнюю и нижнюю части. Стропы № 1А, 1Б и 24 находятся сверху (рис. 2.43): слева – № 24 и 1А, справа – № 1Б. Пучок внутренних дополнительных строп выходит из середины кромки купола.
2. Контроль положения камеры основного парашюта:
Усилительная лента, нашитая по периметру основы камеры, находится на одном уровне с кромкой уложенного купола;
Соты находятся сверху;
Эластичное кольцо нижнего основания камеры находится внутри камеры на расстоянии 150 – 200 мм от кромки купола;
Часть купола от изгиба до вершины и стабилизирующая система расположены справа от нижней части купола;
Купол проходит в горловину верхней части камеры основного парашюта, а не пропущен между лентами уздечки камеры.
Положение для контроля
Укладывающий – опустившись на одно колено у кромки купола лицом к проверяющему, рукой удерживает в обхват все стропы.
Помогающий – опустившись на одно колено у ранца лицом к проверяющему, одной рукой приподнимает ранец, на предплечье второй руки держит верхние свободные концы (№№ 1 и 4) и стропы управления (рис. 2.44).
Первый шаг сделан / Фото: igor113.com
В ходе подготовки к конкурсу «Десантный взвод» российские специалисты воздушно-десантной службы обеспечили первый прыжок белорусских десантников на парашютной системе Воздушно-десантных войск России Д-10.
Все военнослужащих ССО Республики Беларусь участвующие в состязаниях провели удачное десантирование и отработали практический сбор на площадке приземления.
Вместе с белорусскими коллегами прыжки на парашютных системах Д-10 из самолетов АН-2 с высоты 800 метров совершали и российские участники состязаний.
Последовательность первого прыжка / Фото: igor113.com
Всего за прыжковый день участники состязаний совершили более 100 прыжков с парашютом.
Укладка парашютов белорусскими коллегам на первый ознакомительный прыжок проводилась под контролем специалистов воздушно-десантной службы Рязанского высшего воздушно-десантного училища ВДВ.
В последующем, прыжки с парашютом вместе с Белорусскими и российскими военнослужащими будут совершать и десантники из Китая, но на своих парашютных системах Д-9D
.
Команды-участники при установлении погоды будут проводить прыжки с парашютом из вертолетов Ми-8. До начала состязаний участники конкурса планируют совершить до двух тренировочных прыжков.
Международный конкурс по полевой выучке «Десантный взвод» на полигоне «Дубровичи» в Рязанской области проводится в рамках Армейских международных игр - 2015.
Проведение торжественного открытия международного десантного состязания намечено на 15.00 3 августа 2015 года, на следующий день после проведения юбилея Воздушно-десантных войск, сообщил представитель Управления прес-службы и информации МО РФ по Воздушно-десантным войскам подполковник Евгений Мешков.
Техническая справка
Десантный парашют Д-10 — это система, заменившая парашют Д-6. Площадь купола 100 кв.м с улучшенными характеристиками и красивым внешним видом — в форме патиссона.
Предназначен для прыжков как начинающим парашютистам, так и десантникам — учебно-тренировочные и боевые прыжки с самолета АН-2, вертолетов МИ-8 и МИ-6 и военно-транспортных самолетов АН-12, АН-26, АН-22, ИЛ-76 с полным табельным вооружением и снаряжением... или без него... Скорость полета на выброске 140-400 км/час, минимальная высота прыжка 200 метров со стабилизацией 3 секунды, максимальная — 4000 метров с полетной массой парашютиста до 140 кг. Скорость снижения 5 м/сек.
Скорость по горизонту до 3 м/секунду. Перемещение купола вперед осуществляется за счет переката свободных концов, где уменьшил перекатом свободные концы, туда купол и пошел... Развороты купола выполняются стропами управления, разворачивается купол за счет щелей, расположенных на куполе. Длина строп у парашюта Д-10 разная... Более легкий по весу, он получил больше возможностей в управлении...
В конце статьи размещу полностью ТТХ Д-10 (тактико-технические характеристики).
Парашютную систему Д-10 уже многие знают, в войска система пришла... десантирование показало работу в воздухе... схождений стало значительно меньше, потому что больше возможностей под открытым куполом бежать туда, где нет никого... с парашютной системой Д-12 будет в этом плане ещё лучше... Поверьте, это сложно... создать такую систему, которая безопасно откроется, дать скорость куполу, дать развороты, создать такое управление, чтобы с ним справиться мог парашютист без опыта прыжков... а для десантников, когда они идут с полным табельным вооружением и снаряжением, удержать скорость снижения и дать возможность легкого управления куполом...
А в боевой обстановке во время десантирования необходимо максимально исключить стрельбу-пальбу по парашютистам, как по мишеням...
В НИИ Парашютостроения разработали модификацию парашюта Д-10... знакомьтесь...
Минимальная высота выброски 70 метров...! Мужественные у нас десантники... со 100 метров ходить страшно... :)) страшно, потому что земля близко... а с 70 м... это как с головой в омут... :)) земля совсем рядом... я эту высоту знаю, это заход на последнюю прямую на спортивном куполе... но система Д-10П отработана на быстрое открытие... без стабилизации на принудительное открытие ранца... вытяжная веревка крепится карабином за трос в самолете или вертолете, а другой конец тросиком на закрытие ранца парашюта... тросик веревкой выдергивается, ранец открылся и купол пошел... такая система открытия у парашюта Д-1-8, серии 6... возможность покидания летательного аппарата на высоте 70 метров — это безопасность во время десантирования в боевых условиях...
Максимальная высота покидания летательного аппарата 4000 метров...
Система Д-10П разработана так, что имеет возможность преобразования в систему Д-10... и наоборот... другими словами, его можно работать без стабилизации на принудительное раскрытие парашюта или крепится стабилизация, парашют укладывается на работу со стабилизацией и вперед, в Небо...
Купол состоит из 24 клиньев, стропы прочностью на разрыв 150 кг каждая...
22 стропы длиной 4 метра и четыре стропы, прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7м из капронового шнура ШКП-150,
22 внешние дополнительные стропы из шнура ШКП-150 длиной 3 м
24 внутренние дополнительные стропы из шнура ШКП-120 длиной 4 м, крепящиеся к основным стропам... к стропам 2 и 14 крепятся по две внутренние дополнительные стропы.
Тактико-технические характеристики ПДС Д-10
Масса десантника-парашютиста с парашютами, кг | 140 - 150 |
Скорость полета самолета, км/ч | 140 - 400 |
Максимально безопасная высота раскрытия парашюта, м | 4000 |
Минимально безопасная высота применения, м | 200 |
Время стабилизации, с | 3 и более |
Скорость снижения на стабилизирующем парашюте, м/с | 30 - 40 |
Усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия, кгс | не более 16 |
Скорость снижения на основном парашюте, м/с | 5 |
Время разворота в любую сторону на 180 при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы, с | не более 60 |
Время разворота в любую сторону на 180 при заблокированных свободных концах подвесной системы, с | не более 30 |
Средняя горизонтальная скорость перемещения вперед и назад, м/с | не менее 2,6 |
Масса парашютной системы без парашютной сумки и парашютного прибора АД-3У-Д-165, кг, | не более 11,7 |
Количество применений | |
при общей полетной массе десантника-парашютиста 140 кг, | раз 80 |
в т.ч. при общей полетной массе парашютиста 150 кг | 10 |
Срок хранения без переукладки, месяцев, | не более 3 |
Гарантийный срок службы, лет | 14 |
Десантный парашют Д-10 — это система, заменившая парашют Д-6. Площадь купола 100 кв.м с улучшенными характеристиками и красивым внешним видом — в форме патиссона.
Предназначен для прыжков как начинающим парашютистам, так и десантникам — учебно-тренировочные и боевые прыжки с самолета АН-2, вертолетов МИ-8 и МИ-6 и военно-транспортных самолетов АН-12, АН-26, АН-22, ИЛ-76 с полным табельным вооружением и снаряжением... или без него... Скорость полета на выброске 140-400 км/час, минимальная высота прыжка 200 метров со стабилизацией 3 секунды, максимальная — 4000 метров с полетной массой парашютиста до 140 кг. Скорость снижения 5 м/сек.
Скорость по горизонту до 3 м/секунду. Перемещение купола вперед осуществляется за счет переката свободных концов, где уменьшил перекатом свободные концы, туда купол и пошел... Развороты купола выполняются стропами управления, разворачивается купол за счет щелей, расположенных на куполе. Длина строп у парашюта Д-10 разная... Более легкий по весу, он получил больше возможностей в управлении...
В конце статьи размещу полностью ТТХ Д-10 (тактико-технические характеристики)
Парашютную систему Д-10 уже многие знают, в войска система пришла... десантирование показало работу в воздухе... схождений стало значительно меньше, потому что больше возможностей под открытым куполом бежать туда, где нет никого... с парашютной будет в этом плане ещё лучше... Поверьте, это сложно... создать такую систему, которая безопасно откроется, дать скорость куполу, дать развороты, создать такое управление, чтобы с ним справиться мог парашютист без опыта прыжков... а для десантников, когда они идут с полным табельным вооружением и снаряжением, удержать скорость снижения и дать возможность легкого управления куполом...
А в боевой обстановке во время десантирования необходимо максимально исключить стрельбу-пальбу по парашютистам, как по мишеням...
В НИИ Парашютостроения разработали модификацию парашюта Д-10... знакомьтесь...
Минимальная высота выброски 70 метров...! Мужественные у нас десантники... со 100 метров ходить страшно... :)) страшно, потому что земля близко... а с 70 м... это как с головой в омут... :)) земля совсем рядом... я эту высоту знаю, это заход на последнюю прямую на спортивном куполе... но система Д-10П отработана на быстрое открытие... без стабилизации на принудительное открытие ранца... вытяжная веревка крепится карабином за трос в самолете или вертолете, а другой конец тросиком на закрытие ранца парашюта... тросик веревкой выдергивается, ранец открылся и купол пошел... такая система открытия у парашюта Д-1-8, серии 6... возможность покидания летательного аппарата на высоте 70 метров — это безопасность во время десантирования в боевых условиях...
Максимальная высота покидания летательного аппарата 4000 метров...
Система Д-10П разработана так, что имеет возможность преобразования в систему Д-10... и наоборот... другими словами, его можно работать без стабилизации на принудительное раскрытие парашюта или крепится стабилизация, парашют укладывается на работу со стабилизацией и вперед, в Небо...
Купол состоит из 24 клиньев, стропы прочностью на разрыв 150 кг каждая...
22 стропы длиной 4 метра и четыре стропы, прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7м из капронового шнура ШКП-150,
22 внешние дополнительные стропы из шнура ШКП-150 длиной 3 м
24 внутренние дополнительные стропы из шнура ШКП-120 длиной 4 м, крепящиеся к основным стропам... к стропам 2 и 14 крепятся по две внутренние дополнительные стропы.
Масса десантника-парашютиста с парашютами, кг | 140-150 |
Скорость полета самолета, км/ч | 140-400 |
Максимально безопасная высота раскрытия парашюта, м | 4000 |
Минимально безопасная высота применения, м | 200 |
Время стабилизации, с | 3 и более |
Скорость снижения на стабилизирующем парашюте, м/с | 30-40 |
Усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия, кгс | не более 16 |
Скорость снижения на основном парашюте, м/с | 5 |
Время разворота в любую сторону на 180 при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы, с | не более 60 |
Время разворота в любую сторону на 180 при заблокированных свободных концах подвесной системы, с | не более 30 |
Средняя горизонтальная скорость перемещения вперед и назад, м/с | не менее 2,6 |
Масса парашютной системы без парашютной сумки и парашютного прибора АД-3У-Д-165, кг, | не более 11,7 |
Количество применений | |
при общей полетной массе десантника-парашютиста 140 кг, | раз 80 |
в т.ч. при общей полетной массе парашютиста 150 кг | 10 |
Срок хранения без переукладки, месяцев, | не более 3 |
Гарантийный срок службы, лет | 14 |
Парашютная система Д-10 позволяет применять запасные парашюты типа З-4, З-5, З-2. В качестве страхующего средства для раскрытия двухконусного замка применяются парашютные приборы АД-3У-Д-165, ППК-У-165А-Д.
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом