Уже более четырех лет. История кинофильма "Белое солнце пустыни". Справка. Режим и питание ребенка

Вот уже более четырех десятков лет фильм "Белое солнце пустыни" прочно удерживает свои позиции в ряду национальных хитов. Это один из самых известных фильмов в истории советского кинематографа, повествующий о приключениях красноармейца Федора Сухова, спасающего от бандита Абдуллы его гарем в годы гражданской войны. Фильм снят в 1969 году в Экспериментальной творческой киностудии (ЭТК), созданной на производственной базе студий "Мосфильм" и "Ленфильм", которой руководил кинорежиссер Григорий Чухрай.

Вначале фильм по сценарию Валентина Ежова и еще начинающего тогда кинодраматурга Рустама Ибрагимбекова должен был снимать Андрей Михалков‑Кончаловский, который, не увидев в сценарии ничего, кроме приключенческой интриги, отказался от постановки.

После того, как от предложения снимать фильм отказались такие режиссеры, как Витаутас Жалакявичус, Юрий Чулюкин, Андрей Тарковский, предложение было сделано Владимиру Мотылю, известному к тому времени фильмом "Женя, Женечка и "катюша".

Мотыль тоже вначале отказался, однако Григорию Чухраю и Валентину Ежову, удалось его уговорить, пообещав ему полную свободу действий на съёмочной площадке.

14 декабря 1969 года в ленинградском Доме кино состоялась ограниченная премьера фильма для создателей и руководства. Премьера на широком экране в Москве состоялась 30 марта 1970 года. Зрители сразу же приняли и полюбили фильм Владимира Мотыля.

Студия была завалена письмами с требованиями продолжения, фильм шел во всех уголках страны , был продан сразу в сто стран, потом срок договоров возобновлялся каждые два‑три года. Фильм стал кинофольклором. Многие высказывания героев ленты перекочевали в разговорную речь, их обратили в пословицы и поговорки: "Я мзду не беру, мне за державу обидно!", "Восток ‑ дело тонкое", "Гюльчатай, открой личико", "Он назначил меня любимой женой!", "Стреляли".

Но настоящими его знатоками стали советские и российские космонавты, для которых просмотр "Белого солнца пустыни" вечером перед стартом стал традицией. Кассета с фильмом есть даже на борту Международной космической станции.

Павел Верещагин стал символом таможенной службы в России. В 2007 году возле отделения таможни в Кургане и Амвросиевке (Донецкая область) ему был открыт памятник, изготовленный на личные средства сотрудников таможни. Это единственная на сегодня в Российской Федерации скульптурная композиция, посвященная образу Павла Верещагина.

Роль Верещагина была лучшей и, к сожалению, последней ролью Павла Луспекаева, который скончался через месяц после премьеры фильма.

Сразу после выхода на экраны СССР картину выдвигали на соискание Государственной премии СССР, но в советское время фильм так и не был удостоен каких либо официальных наград. И только в 1998 году ему была присуждена Государственная премия России.

В декабре 1999 года по итогам опроса , посвящённого столетию российского кино, фильм " Белое солнце пустыни" был выбран для акции " Последний сеанс тысячелетия".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ИППОТЕРАПИЯ КАК ШАНС НА ВЫЗДОРАВЛЕНИЕ

Лошадь - один из символов доброты, свободы и силы духа. Представьте себе такую картину: поле, по которому бежит жеребец, рассекая просторы. От одного только вида захватывает дух. А стать частью этого процесса настоящее удовольствие.

Взрослые люди визжат от восторга, когда впервые садятся на лошадь. А что говорить о детях и тем более «особенных» мальчишках и девчонках. Какой шквал эмоций испытывает ребенок с особенностями развития, оказавшись в седле? Он не умеет ходить, но зато сам сидит на лошади и от этого непомерно счастлив!

Доказано: контакт с лошадьми имеет положительное влияние на здоровье человека Иппотерапия - одна из эффективнейших методик лечения животными посредством лошадей. Она направлена на борьбу со многими заболеваниями.

Это направление уже более четырех лет успешно развивается в Орловской области. На базе Орловского конного двора «Вязки» был создан и успешно работает Детский реаблитационный конно-спортивный центр «Бони-клуб». Секцию иппотерапии посещают мальчишки, девчонки и даже взрослые с такими заболеваниями, как ДЦП, различными нарушениями опорно-двигательной системы, а также аутизмом.

Некоторые называют иппотерапию лечебной верховой ездой. Действительно, основной эффект достигается именно за счет упражнений, выполняющихся на лошади. Но все же нельзя сказать, что эти два понятия абсолютно тождественны. Ведь важным условием для исцеления является не только верховая езда, но и просто общение с лошадью, уход за ней, - рассказала тренер Алла Каменева . - Наши воспитанники посещают секцию 2 - 3 раза в неделю. Мы используем комплексный подход: человек разогревает и разрабатывает мышцы, сидя верхом на лошади, получает сумасшедший заряд энергии и просто огромное удовольствие от общения с этим животным.

ЗОЛОТО И СЕРЕБРО НА ВСЕРОССИЙСКИХ СОРЕВНОВАНИЯХ

Результаты от таких занятий имеют не только терапевтический эффект. Орловские ребята под руководством своих наставников пошли дальше и стали настоящими спортсменами. Пара лимпийский конный спорт является новейшей дисциплиной Международной федерации конного спорта. В настоящее время паралимпийская выездка - единственный вид пара-эквестриан, включенный в программу Паралимпиады.

Кто знает, вероятно, уже очень скоро в числе участников, а возможно, и призеров окажутся воспитанники «Бони-клуба». Во всяком случае, такие надежды есть и у самих спортсменов, и у их тренеров.

Заметив неплохие результаты от занятий иппотерапией, мы решили, что наши ребята могут идти дальше и заниматься именно конным спортом. Наши надежды оправдались. Впервые за всю историю региона двое наших воспитанников стали участниками Открытого традиционного Кубка Москвы по конному спорту имени П. Гурвича , - рассказала тренер Мария Семенихина .

Участие в соревнованиях прияли более 30 спортсменов из регионов России . Несмотря на серьезную конкуренцию и тот факт, что лошадей орловским участникам пришлось брать в аренду (стоимость перевозки слишком велика ), наши земляки выступили блестяще.

Девятилетняя Валерия Ритаровская в своих дебютных соревнованиях получила золотую медаль.

Я до последнего не верила, когда услышала свое имя. Соперники были настолько сильными, да и по возрасту все старше меня. Я благодарна своему тренеру - это наша общая победа, - поделилась впечатлениями Валерия.

Девочка теперь не представляет свою жизнь без лошадей. В орловском «Бони-клубе», расположенном в деревне Вязки, она занимается уже три года.

Все началось с иппотерапии, которая стала для нас настоящим спасением. За короткое время дочка избавилась от синдрома гиперактивности, стала более усидчивой и внимательной. А еще лошади сделали ее характер мягким и покладистым. Никто не ожидал, что терапия станет еще и спортом, в котором наша девочка, я надеюсь, добьется еще больших успехов, - рассказала мама спортсменки Элла Коктыш.

Отличный результат показала еще одна орловская спортсменка. 28-летняя Екатерина Елисеева на соревнованиях в Москве получила серебряную медаль.


ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ГРАНТ

Уже очень скоро у орловских спортсменов с ограниченными возможностями здоровья появится возможность выступить на своей площадке. Впервые на базе конного двора «Вязки» пройдут соревнования по паралимпийскому конному спорту с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

30 - 31 августа мы проведет соревнования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Принять в них участие смогут спортсмены не только из Орловской области, но и из соседних регионов. Победителей ждут призы. Ну и конечно, это будет настоящий конный праздник с показательными выступлениями и тематическими викторинами. Так что ждем в гости всех желающих, - отметила Мария Семенихина.

Дату для проведения соревнований выбрали неслучайно. 31 августа - день памяти Флора и Лавра, издавна почитавшихся на Руси как покровители домашних животных, особенно лошадей. В этот день традиционно отмечали конный праздник, лошадей не использовали для работы, купали и кормили «в полную сыть». Приезжайте 30 и 31 августа в конный двор «Вязки», вам обязательно понравится.

Адрес клуба: Орловская область, Орловский район, деревня Вязки.

Режим работы: с 10.00 до 20.00, выходной - понедельник. Тел.: 8-910-267-87-08, 8-920-810-89-35.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Известно, что во время войн лечили лошадьми. Получив травму в бою, ускоряли реабилитацию с помощью езды на лошади и, надо сказать, добивались успехов.

Благодаря Фонду Президентских грантов уже очень скоро пройдут соревнования для ребят с ограниченными возможностями здоровья.

Иппотерапия чрезвычайно полезна грубым, вспыльчивым и агрессивным, а также суетливым и чересчур подвижным людям. Регулярные сеансы иппотерапии делают их более спокойными. Кроме того, лечебная езда верхом на лошади рекомендуется при болезнях неврологической этиологии, в частности синдр оме Дауна, аутизме, миопатии Дюшена, полиомелите, сенсорных расстройствах, астеническом неврозе и др.

Чрезмерно углубленные в себя и замкнутые люди, страдающие аутизмом, общаясь с добрыми и доверчивыми лошадьми, раскрепощаются на эмоциональном уровне и начинают испытывать желание общаться с окружающими. Это уменьшает заторможенность, чувство тревоги, избавляет от фобий, помогает адаптироваться к действительности.

Программа "Полчаса ретро". Ее автор и бессменный ведущий - Сергей ТИХОНИН, житель города Кайеркана. Сегодня его колоритное усатое лицо узнают в городе очень и очень многие.
Сергей Федорович обладает поистину уникальными познаниями в области советской эстрады 60-80-х годов. Интересно, что приобретены они им не только в силу природной любознательности и возможности получать самую разнообразную информацию по месту работы жены Ольги (она трудится в одной из кайерканских библиотек), но и благодаря тому, что сам Тихонин, в семидесятых годах учась в Питерском ГИТМИКе (Государственном институте театрального мастерства и культуры), очень активно сотрудничал со многими известнейшими тогда ВИА. Наиболее теплые и дружеские отношения сложились у него с коллективом ансамбля "Калинка". Сергей лично знаком и с другими питерскими и московскими музыкантами "высшей лиги" прошлых лет, включая Эдиту Пьеху, Эдуарда Хиля, Ирину Понаровскую и многих других. Но, как говорится, мало знать, нужно еще и любить. Сергей Тихонин самозабвенно любит песни времени, все дальше уходящего от нас. Любит и помогает их любить другим. Сегодня песни 60-80-х звучат в самых различных теле- и радиоэфирах. Константин Эрнст снял для ОРТ три двухчасовых фильма "старых песен о главном". Окунуться в ретро-музыку стало модным среди электронных СМИ. Быть может, просто новые хозяева телеканалов и радиостанций ностальгируют по доллару за 63 копейки. Или владельцы звукозаписывающих компаний с тоской вспоминают годы, когда над рынком музыкальных товаров не реял гордо "черный роджер" повального пиратства. А, может быть, это история человечества развивается, как уже доказано, по спирали... Правда, есть одно "но". Почему-то все песни беззаботно- пионерских лет сегодня поются, мягко говоря, в довольно вольной обработке. В модных аранжировках, в бесконечных электронных наворотах, в слабеньком вокале современников и современниц часто едва угадывается то лирическое настроение, на волну которого хотелось бы настроиться слушателю. Тихонин относится к этому аспекту очень и очень бережно. Он с помощью своих друзей Алексея Прохорова и Сергея Кузьмина не раз и не два восстанавливал оригинальное звучание с протертых чуть не до дыр грампластинок, с осыпавшихся до прозрачности негнущихся магнитофонных пленок. Звук в его передачах, или, говоря современным языком, саундтреки программ - это, пожалуй, основное достижение. Очень жаль, что никто пока не заинтересовался работой ребят и не начал выпускать с превосходным качеством плоды их трудов... * * * Мне посчастливилось помогать Сергею в подготовке, съемках, монтаже и выпуске в эфир самых первых передач "Полчаса ретро". Происходило это поздней осенью 1994 года в ночном эфире "Молодежного канала" на СКТВ "Канал-7". В самый первый выпуск вошли песни "Прощание с Братском", "На пыльных тропинках далеких планет...", "Каравелла"... Сергей предложил тогда неожиданный ход - набирать на песню не видео-, а фоторяд, поскольку фотоснимков на обложках пластинок, в журналах "Мелодия", книгах и в других источниках, в отличие от видеоматериалов, более или менее хватало. Это уже потом Сергей с помощниками начал монтировать на песни целые клипы из кинофильмов прошлых лет. Помогли и телезрители, начавшие присылать не только диски и магнитофонные записи, но и, что вообще бесценно, видеоматериалы. С каждым выпуском программа становилась все профессиональнее. Не изменил Тихонин лишь одному: найденному им образу "умной усатой головы", говорящей с экрана длинными, грамотнейше выстроенными фразами о музыке и музыкантах. Поэтому слушать его нужно хотя бы для того, чтобы учиться выступать перед большим скоплением народа. Хотя некоторые считают, что "Федорыч слишком скучно и долго говорит". Видимо, эти новоявленные меломаны либо не слушали никогда Тихонина внимательно, либо не любят ретро-музыку, либо просто завидуют ему. Не так давно Тихонин открыл для себя целый мир песен 30-х, 40-х и 50-х годов. По его признанию, он просто влюбился в этих людей, в дух того времени. Уже несколько тихонинских программ были посвящены тем незабываемым годам и исполнителям. Не собирается оставлять эту тему Сергей и впредь. * * * Месяц назад в городском центре культуры прошел праздник, посвященный юбилейному - сотому - выпуску "Полчаса ретро". Честно признаюсь, шел на этот концерт со смешанным чувством. С одной стороны, я очень уважаю Сергея Федоровича за его подвижничество. А с другой... почему-то был уверен, что концертная версия "Полчаса ретро" будет долгой и скучной. Дело в том, что не все, что мы видим в телевизоре, на сцене выглядит таким же интересным и динамичным. Но опасения оказались напрасными. Творческая группа ГЦК и Сергей Тихонин подготовили и провели прекрасный вечер, который, несмотря на его продолжительность, оставил в памяти картину чего-то очень яркого, приятного и праздничного. Вели концерт сам Сергей Федорович, впервые на моей памяти облачившийся в смокинг, и режиссер центра культуры Юрий Фомин, который после признался, что давно не испытывал такого удовлетворения от своей работы. Перед собравшимися зрителями выступили мэтры норильской эстрады - Александр Нагорный, Никита Коваленко, Наталья Киракосян, Евгений Шкарупа, Олег Никифоров и Евгений Ильенков, для которых исполнение ретро-песен для ресторанной публики входит в ежедневную обязанность, и они с удовольствием спели их и с концертной сцены. Звучали самые разные песни - от "Звездочки моей ясной" до "Песенки извозчика", от "Джамайки" до "Маминой пластинки". В программе приняли участие гитарист Алексей Жданов, автор и исполнитель Сергей Наумов, танцевальный квартет Малько, а также двое сыновей самого Тихонина (отца четверых детей!). А во втором отделении зрителей ждал сюрприз. Специально для участия в юбилейной программе из Питера прилетел друг Сергея Тихонина Владимир Дяденистов, бывший вокалист ВИА "Калинка", сегодня являющийся художественным руководителем Санкт-Петербургского театра "Рок-опера". Владимир спел несколько песен, а затем, переодевшись в сценический костюм, исполнил две арии из рок-оперы Эндрю Ллойд Веббера "Иисус Христос - Супер Звезда" (из русскоязычной версии). По моей огрубевшей шкуре поползли давно забытые мурашки... Тот незабываемый декабрьский праздник подарили норильчанам вместе с Сергеем Тихониным специалисты городского центра культуры, Кайерканская администрация, фирмы "Лига-Норд", "Дом и Офис", "Юрмала", торговый дом "Максим", музыкальные магазины "Панорама" и "Калейдоскоп", студия "Канал-7", телекомпания "Наго-ТВ", книжный салон "Натта-пресс". * * * Сотый выпуск отшумел, а программа "Полчаса ретро" продолжает жить дальше. Тихонинские произведения нужно искать в эфирных сетках "Наго-ТВ" и "Канала-7". Песня остается с человеком, песня не прощается с нами, за что Сергею низкий поклон. А. АРСЕНЬЕВ. Фото автора (при поддержке фотоцентра "Кодак" - Ленинский, 31).

Океанское членистоногое животное-Гигантский изопод, также именуемый "глубинным мусорщиком", обитающий в аквариуме японского города Тоба, не принимал пищу уже более четырех лет.

Несмотря на это удивительный представитель глубоководной фауны чувствует себя отлично и никаких признаков истощения у него не наблюдается. Об этом во вторник сообщили представители японского океанариума.

Представитель ракообразных, пойманный в Мексиканском заливе и привезенный в Японию в сентябре 2007 года, весит один килограмм, его длина составляет 29 см. Последний раз работникам океанариума удалось накормить это чудо природы в 2009 году - тогда изопод за пять минут съел вместе с костями приличных размеров ставриду.

С тех самых пор жутковатого вида животное, несмотря на все старания обслуживающего персонала, даже не притронулся к пище. "Мы делаем все, что в наших силах, - отметил один из сотрудников океанариума. - Но он не проявляет никакого интереса к кормежке".


Ни рыбное ассорти, ни макрель, ни даже щупальца осьминогов не заинтересовали привередливого жильца японского "морского зоопарка". Однако, несмотря на столь длительную голодовку, ракообразное чувствует себя вполне нормально.

Из-за того что гигантские изоподы живут на очень большой глубине, наука мало что знает о них. Основное известное место их обитания - впадины Мексиканского залива и Карибского моря. Пока специалисты не могут объяснить внезапный отказ членистоногого от пищи и каким образом ему удается поддерживать жизненные функции.

"Гигантские изоподы все время находятся в состоянии близком к спячке, - считает морской эколог Таэко Кимура из Университета Миэ. - Они плохо распознают собственное чувство голода, поэтому сознательно сокращают количество расходуемой энергии на дыхание и другую жизненную деятельность".


По мнению Кимуры, многие изоподы могут иметь накопленный слой жира в печени, постепенно расходуя который они способны поддерживать жизненные функции даже без потребления пищи. Однако четыре года - действительно выдающийся срок. Вариант, при котором изопод мог бы самостоятельно генерировать живые организмы, такие как планктон или водоросли, и потом незаметно ими питаться, также исключается - членистоногое содержится в резервуаре с искусственной морской водой и находится под пристальным вниманием специалистов.

В аквариуме города Тоба долгое время жил другой гигантский изопод, который умер несколько лет назад по естественным причинам. Учитывая тот факт, что он отличался здоровым аппетитом, бодрое состояние предыдущего, как окрестили "объявившего голодовку" изопода работники океанариума, специалисты пока объяснить не могут.



Что еще почитать