Беспилотный летательный аппарат ту 300. Перспективные разработки. Тактико-технические характеристики бпла «коршун»



UNMANNED AIRCRAFT TU-300

31.08.2015
Гендиректор ПАО «Туполев» Николай Савицкихсообщил, что «Туполев» продолжает работать над созданием беспилотника Ту-300.
«Работы продолжаются», – сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
Каким будет беспилотник – разведывательным либо ударным – Савицких уточнять не стал.
«Ту» обладает потенциалом по разработке беспилотных систем», – подчеркнул глава компании.
ТАСС


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТУ-300

Ту-300 «Коршун-У» - советский и российский тактический ударный беспилотный летательный аппарат разработки ОКБ им. Туполева. Предназначен для ведения воздушной разведки и уничтожения обнаруженных наземных целей. Первый полёт совершил в 1991 году. Существуют также модификации для ведения радиотехнической разведки («Филин-1») и ретрансляции радиосигналов («Филин-2»).
Разработка тактического ударного БПЛА с кодовым обозначением «Коршун» началась в Советском Союзе в 1982 году. Первоначально работы по этому проекту поручили ОКБ Сухого, однако уже через год разработку передают в ММЗ «Опыт» ОКБ им. Туполева, имевшем больший опыт в создании БПЛА, создавшему удачные беспилотные разведчики Ту-141 и Ту-143, где БПЛА получает индекс 300 и обозначение «Коршун-У». Компоновочные схемы и решения при этом были полностью пересмотрены, что даёт возможность говорить об оригинальной туполевской разработке Ту-300.
Аппарат выполнен по схеме «утка» с треугольным складным крылом. В носовой части размещена специальная радио- и оптико-электронная аппаратура. Дополнительно для размещения целевой нагрузки могут быть использованы фюзеляжный грузовой отсек и узел внешней подвески.
На международных авиасалонах МАКС-95 и МАКС-97 АНТК им.А.Н.Туполева представил экспериментальный образец и модель нового БЛА многоразового использования Ту-300 «Коршун», разработка которого ведется под руководством главного конструктора Л.Куликова. Судя по тому, что на выставке МАКС-95 модель «оснащалась» подвесным контейнером типа КМГУ для аппарата Ту-300 предусмотрена и роль ударного средства для поражения наземных целей.
В 2007 году агентство «Интерфакс» сообщило, что ОКБ Туполева возобновляет работы над проектом Ту-300, замороженные в середине 90-х из-за недостатка финансирования. Назначение беспилотника (разведчик с возможностью уничтожения обнаруженных целей), схему планера, основные конструкторские решения, а также наземную аппаратуру предполагается на первом этапе оставить без изменений. При этом предполагается, что обновлённый БПЛА получит новые двигатели, с существенно улучшенными характеристиками, а также современную радиотехническую аппаратуру и авионику.
На базе беспилотного летательного аппарата (БЛА) Ту-300 предлагается создать перспективный разведывательно-ударный комплекс оперативного назначения, сообщает Интерфакс-АВН в октябре 2014 года со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В настоящее время компания «Туполев» готовит предложения по глубокой модернизации комплекса с БЛА Ту-300, результатом которой должно стать создание на базе этого беспилотника перспективного разведывательно-ударного комплекса оперативного назначения», – рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, речь идет не просто о глубокой модернизации Ту-300, а о создании фактически нового беспилотного комплекса примерно с теми же летно-техническими характеристиками и в тех же габаритах, что и Ту-300, но на самой современной базе бортового оборудования и с новой целевой нагрузкой.

МОДИФИКАЦИИ
Ту-300 «Коршун-У» – ударный. Первый полёт в 1991 году.
«Филин-1″ – разведчик. Оснащается аппаратурой радиотехнической разведки.
«Филин-2″ – ретранслятор.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг 3000
Тип двигателя 1 ТРД
Тяга, кгс 1 х
Крейсерская скорость, км/ч 950
Практическая дальность действия, км 200-300
Практический потолок, м 6000
Минимальная высота полета, м 50

Источники: Ганин С.М., Карпенко А.В., Колногоров В.В., Петров Г.Ф. Беспилотные летательные аппараты. – СПб.: «Невский бастион», 1999, www.airwar.ru и др.

Военное ведомство Советского Союза к новым разработкам в области вооружений относилось всегда с предубеждением, и только успешное применение Израилем в 1982 году БПЛА в боевых условиях заставило МО СССР пересмотреть свои взгляды и поручить НИИ «Кулон» провести проектные работы по созданию ударного БПЛА. Опыт по созданию БПЛА в СССР уже был – ОКБ «Туполев» были созданы БПЛА-разведчики Т-141 и Т-143.
Однако первоначально, в 1982 году, работы по созданию ударного БПЛА поручают ОКБ «Сухой». И только через 12 месяцев принимают решение поручить разработку нового проекта ОКБ «Туполев», уже имевшему опыт в успешных разработках БПЛА.

Работы велись конструкторами Туполевского завода «Опыт».
Работы оканчиваются в 1990 году успешным созданием прототипа, который получает название ДПЛА Ту-300 «Коршун-У», и в 1991 году он впервые поднимается в небо. Разведывательный вариант БПЛА получает название "Филин".
ОКБ «Туполев» активно начало проводить различные испытания БПЛА. Но в связи с хорошо известными переменами и практически полным прекращением финансирования дальнейшие разработки велись на чистом энтузиазме.
Впервые Ту-300 «Филин» был представлен на международном Московском аэрокосмическом шоу в 1993 году. На нем представили БПЛА «Филин-1» с оборудованием для проведения разведки и радиолокационной станцией. Аппарат может быть оснащён различным оборудованием – фотоаппаратами, ИК-аппаратурой, радиолокационными станциями бокового и кругового обзора.

ДПЛА «Филин» имеет стартовый вес порядка 3 тонн и может совершать полеты на скорости около 950 км/ч.
"Филин-2" используется как ретранслятор, способный отработать 120 минут планируя в воздухе на скоростях до 600 километров в час.
Все БПЛА «Ту-300» оборудованы маршевым турбореактивным двигателем и ускорителями твердотопливными стартового разгона.
Для приземления отечественный Ту-300 использует систему парашютов,. Все дополнительное оборудованиепусковая установка, пункт управления аппаратами дистанционно, пункт обработки и расшифровки разведывательных данных - выполнены на армейском грузовике ЗиЛ-131.
Аппаратура может одновременно управлять 2-мя Ту-300 «Филин-1» и 2-мя Ту-300 «Филин-2».

Основные данные Ту-300 «Коршун-У»
Ту-300 создан как однодвигательный летательный аппарат по аэродинамической схеме «утка». Крыло треугольное небольшого удлинения, при полете создает постоянную подъемную силу. В головной части БПЛА размещается вычислительная аппаратура и средства связи.
Вся нагрузка – боевое вооружение или аппаратура разведки - размещена в отсеке фюзеляжа и внешних подвесках. Общий вес всех нагрузок – до 1000 килограмм.
При демонстрациях на различных выставках Ту-300 был оборудован контейнером для малогабаритных грузов. Отсюда выходит, что боевой нагрузкой будут малогабаритные бомбы, возможно, кумулятивно-осколочные и осколочно-фугасные.
Балка держателя БДЗ позволит использовать многое управляемое и неуправляемое авиационное вооружение.
Система парашютов находится в хвостовом отсеке БПЛА.

Будущее отечественных БПЛА
ОКБ «Туполев», известное также как компания «Туполев», в 2007 году официально возобновило все работы по созданию ударного и разведывательного БПЛА. В основу современных разработок ляжет конструкторская наработка проекта Ту-300. Ожидается, что аппарат будет средней дальности действия.

Он будет участвовать во всех отечественных тендерах по созданию БПЛА различных конфигураций.

Основные характеристики:
- модификации «Филин-1» и «Филин-2»;
- взлетная масса - 4000 килограмм;
- двигательная установка: один турбореактивный двигатель;
- максимальная скорость - до 950 км/ч;
- дальность применения - до 300 километров;
- высотный потолок - 6 тысяч метров;
- минимальный потолок - 50 метров;

Предназначен для ведения воздушной разведки и уничтожения обнаруженных наземных целей. Первый полёт совершил в 1991 году . Существуют также модификации для ведения радиотехнической разведки («Филин-1» ) и ретрансляции радиосигналов («Филин-2» ).

Ту-300
Тип ударный БПЛА
Разработчик / ОКБ имени Туполева
Первый полёт 1991 год
Статус в разработке

Ту-300. 2006 г.

История создания

Разработка

Разработка тактического ударного БПЛА с кодовым обозначением «Коршун» началась в Советском Союзе в 1982 году . Первоначально работы по этому проекту поручили ОКБ Сухого , однако уже через год разработку передают в ММЗ «Опыт» ОКБ им. Туполева , имевшем больший опыт в создании БПЛА , создавшему удачные беспилотные разведчики Ту-141 и Ту-143 , где БПЛА получает индекс 300 и обозначение «Коршун-У». Компоновочные схемы и решения при этом были полностью пересмотрены, что даёт возможность говорить об оригинальной туполевской разработке Ту-300.

Наземное оборудование разработанного беспилотника было унифицированно с разведчиками Ту-141 и Ту-241. В начале 1990-х годов ОКБ создало летающий экземпляр, который поднялся в воздух в 1991 году , начались лётные испытания. Разработанный самолёт активно демонстрировался на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском.

Финансовые трудности середины 1990-х годов вынудили ОКБ заморозить разработку Ту-300.

Современное состояние

Также сообщалось, что компания «Туполев» занимается разработкой проекта беспилотного летательного аппарата средней дальности (БАК СД) на базе Ту-300.

Конструкция

Ту-300 - однодвигательный беспилотный самолёт с аэродинамической схемой «утка». Подъёмную силу обеспечивает треугольное крыло небольшого удлинения. В носовой части фюзеляжа размещена разведывательная и вспомогательная аппаратура, средства связи и вычислительный комплекс.

Целевая нагрузка (радиоэлектронная аппаратура или ракетно-бомбовое вооружение) размещается в фюзеляжном отсеке и на внешних точках подвески. При взлётной масса в 4 тонны аппарат может брать на борт до тонны целевой нагрузки.

2017-07-07T22:21:32+00:00

Оперативно-тактический БПЛА-разведчик Ту-300 «Коршун» («300», «Строй-Ф»).

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1991 г.

БПЛА Ту-300, или по кодификации «Коршун-У», является советским и российским ударным тактическим беспилотным летательным аппаратом, разработанным инженерами из ОКБ им.Туполева. Основное предназначение связано с ведением воздушной разведывательной деятельности и обнаружением, уничтожением наземных целей и объектов. Первый полет опытного образца осуществился в 1991 году. Также были разработаны два модернизированных варианта:
— «Филин-1» предназначен для ведения радиотехнической разведки;
— «Филин-2» — для ретрансляции радиосигналов.

В 1982 году в Советском Союзе ВВС предложили начать разработку ударного тактического БПЛА (кодовое обозначение «Коршун»). Изначально реализовать проект доверили ОКБ им. П.О.Сухого, но после проведения первых работ, спустя год, проект перенаправили в ММЗ «Опыт» под руководством ОКБ им. А.Н.Туполева. Решение было принято из-за огромного опыта в создании удачных беспилотных аппаратов, в частности разведчиков Ту-141 и Ту-143 . Конструкторы индексировали проект как «300» с обозначением «Коршун-У». Следует отметить, что сразу думали об использовании предыдущих моделей в качестве базовых, но после пересмотрели решение и перешли к разработке уникального беспилотника Ту-300.

Обеспечивающее наземное оборудование разработанного БПЛА унифицировали с аналогичным в Ту-141 и Ту-243 . В начале 90-х годов спроектировали первый опытный летающий экземпляр. В 1991 году начали проводить летные испытания. Данный воздушный аппарат довольно-таки активно продвигался на МАКС (Международный авиационный космический салон), который проводился в Жуковском. Но из-за последующих событий и отсутствия достаточной финансовой поддержки проект тактического ударного БПЛА Ту-300 пришлось заморозить.

Ту-300 является беспилотным однодвигательным самолетом с аэродинамической схемой «утка». За подъёмную силу отвечает треугольное крыло с небольшим удлинением. Механизированные средства связи и электронный вычислительный комплекс, а также вспомогательная и разведывательная аппаратура установлены в носовой части фюзеляжа.

Основная нагрузка, ракетно-бомбовое вооружение или радиоэлектронная аппаратура, устанавливается на внешних точках подвески фюзеляжа и в фюзеляжном отсеке. Помимо собственного веса в четыре тонны, воздушная беспилотная машина может брать на борт примерно до одной тонны специализированой нагрузки.

На разных выставках и авиашоу БПЛА демонстрировался с наличием подвешенного контейнера малогабаритных грузов (КМГУ). Благодаря этому беспилотный Ту-300 может вооружаться ударными средствами по типу кумулятивно-осколочных и осколочно-фугасных авиабомб. Широкая номенклатура неуправляемых и управляемых авиационных боеприпасов способна размещается на воздушной машине благодаря используемому держателю БДЗ-У.

Поскольку использование беспилотным аппаратом шасси не предусмотрено, осуществление старта производится из пускового транспортного контейнера, установленного на автомобильное шасси. За сам запуск в воздух отвечают два твердотопливных ускорителя. А за безопасную посадку Ту-300 отвечает присущая почти всем БПЛА парашютная система, размещённая в хвостовом отсеке.

На международных авиасалонах МАКС-95 и МАКС-97 АНТК им. А.Н.Туполева представил экспериментальный образец и модель нового БЛА многоразового использования Ту-300 «Коршун», разработка которого ведется под руководством главного конструктора Л.Куликова. В носовой части размещена специальная радио- и оптикоэлектронная аппаратура. Дополнительно для размещения целевой нагрузки могут быть использованы фюзеляжный грузовой отсек и узел внешней подвески. Судя по тому, что на выставке МАКС-95 модель «оснащалась» подвесным контейнером типа КМГУ для аппарата Ту-300 предусмотрена и роль ударного средства для поражения наземных целей.

Модификация: Ту-300
Высота, м:
Масса, кг: 3000
Тип двигателя: 1 х ТРД
Тяга, кгс: 1 х
Крейсерская скорость, км/ч: 950
Практическая дальность действия, км: 200-300
Практический потолок, м: 6000
Минимальная высота полета, м: 50

БПЛА-разведчик Ту-300 «Коршун».

БПЛА-разведчик Ту-300 «Коршун».

БПЛА-разведчик Ту-300 «Коршун».

БПЛА-разведчик Ту-300 «Коршун».

БПЛА-разведчик Ту-300 «Коршун».

БПЛА-разведчик Ту-300 «Коршун».

БПЛА Ту-300. Схема.

.
Список источников:
C.Ганин, А.Карпенко, В.Колногоров, Г.Петров. Беспилотные летательные аппараты.
Авиация и космонавтика. Ригмант В.Г. Под знаками «АНТ» и «Ту».
Авиация и Время. Альфред Матусевич. Реактивные беспилотные разведчики.
Крылья Родины. Анатолий Липатов. Первым делом — самолеты, ну а летчики…
Сайт AVIA.PRO — Туполев Ту-300.

Ту-300 «Коршун-У» — советский и российский тактический ударный беспилотный летательный аппарат разработки ОКБ им. Туполева. Предназначен для ведения воздушной разведки и уничтожения обнаруженных наземных целей. Первый полёт совершил в 1991 году. Существуют также модификации для ведения радиотехнической разведки («Филин-1») и ретрансляции радиосигналов («Филин-2»).


История создания

Разработка

Разработка тактического ударного БПЛА с кодовым обозначением «Коршун» началась в Советском Союзе в 1982 году. Первоначально работы по этому проекту поручили ОКБ Сухого, однако уже через год разработку передают в ММЗ «Опыт» ОКБ им. Туполева, имевшем больший опыт в создании БПЛА, создавшему удачные беспилотные разведчики Ту-141 и Ту-143, где БПЛА получает индекс 300 и обозначение «Коршун-У». Компоновочные схемы и решения при этом были полностью пересмотрены, что даёт возможность говорить об оригинальной туполевской разработке Ту-300.

Для БПЛА Ту-300 для ЛИ использовали оборудование которое унифицированно с разведчиками Ту-141 и Ту-241 / Фото: avia.pro


Наземное оборудование разработанного беспилотника было унифицированно с разведчиками Ту-141 и Ту-241. В начале 1990-х годов ОКБ создало летающий экземпляр, который поднялся в воздух в 1991 году, начались лётные испытания. Разработанный самолёт активно демонстрировался на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском.

Финансовые трудности середины 90-х годов вынудили ОКБ заморозить разработку Ту-300.

Современное состояние

В 2007 году агентство «Интерфакс» сообщило, что ОКБ Туполева возобновляет работы над проектом Ту-300, замороженные в середине 90-х из-за недостатка финансирования. Назначение беспилотника (разведчик с возможностью уничтожения обнаруженных целей), схему планера, основные конструкторские решения, а также наземную аппаратуру предполагается на первом этапе оставить без изменений. При этом предполагается, что обновлённый БПЛА получит новые двигатели, с существенно улучшенными характеристиками, а также современную радиотехническую аппаратуру и авионику.

Рисунок БПЛА-Ту-300 / Изображение: i.ytimg.com


Также сообщалось, что компания «Туполев» занимается разработкой проекта беспилотного летательного аппарата средней дальности (БАК СД) на базе Ту-300.

Конструкция

Ту-300 - однодвигательный беспилотный самолёт с аэродинамической схемой «утка». Подъёмную силу обеспечивает треугольное крыло небольшого удлинения. В носовой части фюзеляжа размещена разведывательная и вспомогательная аппаратура, средства связи и вычислительный комплекс.



Целевая нагрузка (радиоэлектронная аппаратура или ракетно-бомбовое вооружение) размещается в фюзеляжном отсеке и на внешних точках подвески. При взлётном весе в 4 тонны аппарат может брать на борт до тонны целевой нагрузки.

На выставках аппарат демонстрировался с подвешенным контейнером малогабаритных грузов КМГУ. Это позволяет предположить, что одним из ударных средств разрабатываемого БПЛА станут малогабаритные осколочно-фугасные и кумулятивно-осколочные авиабомбы. Используемый держатель БД3-У позволяет размещать на самолёте широкую номенклатуру управляемых и неуправляемых авиационных боеприпасов.

Шасси у беспилотника не предусмотрено. Старт производится из транспортно-пускового контейнера с автомобильного шасси, с использованием 2-х твердотопливных ускорителей. Посадка осуществляется с помощью парашютной системы, размещённой в хвостовом отсеке.

Старт производится из транспортно-пускового контейнера с автомобильного шасси, с использованием 2-х твердотопливных ускорителей / Фото: sdelanounas.ru

В 1982 году в Советском Союзе ВВС предложили начать разработку ударного тактического БПЛА (кодовое обозначение «Коршун»).

Следует отметить, что сразу думали об использовании предыдущих моделей в качестве базовых, но после пересмотрели решение и перешли к разработке уникального беспилотника Ту-300.

БПЛА Ту-300 / Фото: ru.wikipedia.org


«На состоявшейся в середине сентября текущего года выставке, приуроченной к военно-промышленной конференции на тему «Перспективы развития роботизированных комплексов и комплексов с беспилотными летательными аппаратами», демонстрировался натурный образец Ту-300, который вызвал большой интерес у военных», - сказал собеседник агентства. Он отметил, что созданный в начале 90-х годов и не имевший в то время аналогов в мире беспилотный комплекс Ту-300 может служить прототипом для дальнейших разработок.

БПЛА Ту-300 на выставке / Фото: ru.wikipedia.org


Военное ведомство Советского Союза к новым разработкам в области вооружений относилось всегда с предубеждением, и только успешное применение Израилем в 1982 году БПЛА в боевых условиях заставило МО СССР пересмотреть свои взгляды и поручить НИИ «Кулон» провести проектные работы по созданию ударного БПЛА. Опыт по созданию БПЛА в СССР уже был - ОКБ «Туполев» были созданы БПЛА-разведчики Т-141 и Т-143.

Однако первоначально, в 1982 году, работы по созданию ударного БПЛА поручают ОКБ «Сухой». И только через 12 месяцев принимают решение поручить разработку нового проекта ОКБ «Туполев», уже имевшему опыт в успешных разработках БПЛА. Работы велись конструкторами Туполевского завода «Опыт».

Работы оканчиваются в 1990 году успешным созданием прототипа, который получает название ДПЛА Ту-300 «Коршун-У», и в 1991 году он впервые поднимается в небо. Разведывательный вариант БПЛА получает название "Филин".

ОКБ «Туполев» активно начало проводить различные испытания БПЛА. Но в связи с хорошо известными переменами и практически полным прекращением финансирования дальнейшие разработки велись на чистом энтузиазме.

Впервые Ту-300 «Филин» был представлен на международном Московском аэрокосмическом шоу в 1993 году. На нем представили БПЛА «Филин-1» с оборудованием для проведения разведки и радиолокационной станцией. Аппарат может быть оснащён различным оборудованием – фотоаппаратами, ИК-аппаратурой, радиолокационными станциями бокового и кругового обзора.

ДПЛА «Филин» имеет стартовый вес порядка 3 тонн и может совершать полеты на скорости около 950 км/ч.

"Филин-2" используется как ретранслятор, способный отработать 120 минут планируя в воздухе на скоростях до 600 километров в час.

Все БПЛА «Ту-300» оборудованы маршевым турбореактивным двигателем и ускорителями твердотопливными стартового разгона.

Для приземления отечественный Ту-300 использует систему парашютов,. Все дополнительное оборудование – пусковая установка, пункт управления аппаратами дистанционно, пункт обработки и расшифровки разведывательных данных - выполнены на армейском грузовике ЗиЛ-131.

Аппаратура может одновременно управлять 2-мя Ту-300 «Филин-1» и 2-мя Ту-300 «Филин-2».

Макет БПЛА Ту-300 / Фото: testpilot.ru


Основные данные Ту-300 «Коршун-У»


Ту-300 создан как однодвигательный летательный аппарат по аэродинамической схеме «утка». Крыло треугольное небольшого удлинения, при полете создает постоянную подъемную силу. В головной части БПЛА размещается вычислительная аппаратура и средства связи.

Вся нагрузка – боевое вооружение или аппаратура разведки - размещена в отсеке фюзеляжа и внешних подвесках. Общий вес всех нагрузок – до 1000 килограмм. При демонстрациях на различных выставках Ту-300 был оборудован контейнером для малогабаритных грузов. Отсюда выходит, что боевой нагрузкой будут малогабаритные бомбы, возможно, кумулятивно-осколочные и осколочно-фугасные.

Балка держателя БДЗ позволит использовать многое управляемое и неуправляемое авиационное вооружение.



БПЛА Ту-300 / Фото: testpilot.ru


Система парашютов находится в хвостовом отсеке БПЛА.

Будущее отечественных БПЛА

ОКБ «Туполев», известное также как компания «Туполев», в 2007 году официально возобновило все работы по созданию ударного и разведывательного БПЛА. В основу современных разработок ляжет конструкторская наработка проекта Ту-300. Ожидается, что аппарат будет средней дальности действия.

Он будет участвовать во всех отечественных тендерах по созданию БПЛА различных конфигураций.

Успешное применение Израилем разведывательных БЛА в Ливане в 1982 г. побудило военное руководство Советской Армии задать требования на разработку БЛА нового поколения по программе «Строй». Головной организацией в работах по программе был определен НИИ «Кулон» (г.Москва, Министерство радиоэлектронной промышленности). Большая работа по обоснованию боевого применения, построения комплексов была выполнена ЦНИИ РЭС - головным предприятием МРП.

Для оперативно-тактического комплекса разведки фронтового звена «Строй-Ф» (экспортное наименование «Малахит-Ф») в ОКБ завода «Опыт» (ОКБ им.А.Н.Туполева) был создан ДПЛА Ту-300 «Коршун» (экспортное название – «Филин»). На конкурсной основе проект аналогичного ДПЛА разрабатывался в ОКБ им.П.О.Сухого.() НИИ «Кулон» впервые представил информацию о комплексе «Малахит-Ф», предлагаемом для использования в Российских вооруженных силах, на международной выставке «Мосаэрошоу-93».

Один из аппаратов комплекса «Филин-1» с аппаратурой радиотехнической разведки и РЛС (в зависимости от поставленной задачи могут быть установлены фотоаппараты, ИК-аппаратура, РЛС бокового обзора) имеет стартовую массу около 3000 кг, скорость полета до 950 км/ч, дальность действия до 200-300 км. В комплексе используется ДПЛа-ретранслятор «Филин-2», обеспечивающий прием и передачу информации в течение 2 часов при полете со скоростью 500-600 км/ч на высоте 500-6000 м. ДПЛА оснащены маршевым ТРД и стартовыми твердотопливными ускорителями. Для посадки аппаратов используется парашютная ситема. Все машины комплекса: транспортно-пусковая установка, пункт дистанционного управления и пункт дешифровки разведданных - смонтированы на автомобилях ЗиЛ-131. Аппаратурой комплекса обеспечивается одновременное управление двумя ДПЛА «Филин-1» и двумя «Филин-2».



Что еще почитать