Как учат девочек. Чему нужно учить девочку. Сбалансированная оценка девочки-подростка

Многими психологами и педагогами отмечается, что девочкам обычно легче учиться в школе, по крайней мере, на начальной ступени. У них отметки за год по разным предметам отличаются незначительно, обычно не более чем на один балл, тогда как у мальчиков разброс в отметках может составлять и три балла. Такая разница в уровне успешности обучения детей разного пола в начальной школе связана с особенностями мотивации девочек и мальчиков, специфичными для данного пола интересами и склонностями (успехи в отдельных дисциплинах также часто обусловлены гендерными особенностями), определенными психофизиологическими особенностями, а также с установками учителей и родителей относительно успехов детей разного пола в школьном обучении.

Уильям Поллак

На самом деле, многие мальчики учатся неважно. Одна из причин, по которой создается впечатление, что мальчики успешны в школе, это тот факт, что многие школьные звезды - мальчики, особенно если речь о идет о математике или естественных науках. По данным одного авторитетного исследования, проведенного специалистами по обучению из Чикагского университета, мальчики в три раза чаще, чем девочки, занимают верхние позиции в таблице успеваемости по математике и естественным наукам. В некоторых тестах по естественным науками в верхние три процента успеваемости не входит ни одна девочка. Наш взгляд направлен на успевающих мальчиков, «суперзвезд», и это, по моему мнению, искажает наши представления о том, как мальчикам в целом дается учеба.

Мальчики особенно часто сталкиваются с трудностями в области чтения и письма , этих базовых для существования в социуме навыков. В понимании прочитанного, скорости восприятия, словесной ассоциативной памяти мальчики уступают девочкам, и в два раза больше мальчиков оказываются в самом низу шкалы успеваемости, и гораздо меньше мальчиков, чем девочек, входят в 10 % лучших учеников по этим предметам.

Чтение - это навык, абсолютно необходимый не только для успехов в учебе, но и в дальнейшей жизни .

В дополнение к проблемам с чтением, письмо тоже дается мальчиком с трудом. Письмо - это фундаментальный навык, овладение которым необходимо не только для того, чтобы воспринимать и осмыслять информацию, но и для поддержания мотивации. Это объясняет, каким образом отставание в письме может разрушительно воздействовать на академическую успеваемость, равно как и на шансы в будущем сделать успешную карьеру.

Школьная система не подходит нашим мальчикам. Эмоциональная пропасть между учителями и мальчиками

Способ выйти из этого затруднительного положения, разумеется, не перестать заниматься девочками, а начать в то же время больше думать и о мальчиках. Это будет нелегко, потому что я считаю, что сама структура большинства смешанных школ невольно благоволит девочкам: учителя более восприимчивы к мнениям девочек, порой ценой их восприимчивости к мнениям мальчиков, и многие педагоги не понимают особенностей обучения мальчиков.

Девочки лучше приспособились к школе или это школы больше приспособлены для девочек?

Д. Хартли (изучал отношение школьников обоего пола к поведению сверстников): мальчики оценивают поведение девочек только в положительных тонах, а свое – в положительных и отрицательных, в то время как девочки определяют свое собственное поведение как положительное, а поведение мальчиков – чаще всего как отрицательное.

Роли школьника и школьницы по-разному соотносятся с полоролевыми стереотипами. Быть «хорошей» школьницей и «настоящей» женщиной – в общем, не противоречит одно другому, но быть «хорошим» (прилежным) школьником и «настоящим» мужчиной – это вещи в определенном смысле противоположные.

По мнению В. Е. Кагана соотношение мальчиков и девочек, подверженных психогенной школьной дезадаптации, колеблется в пределах 4-6:1. Эта разница в основном связана с полоролевыми особенностями развития и воспитания: воспитательное давление на девочек меньше, а диапазон приемлемости взрослыми особенностей их поведения и успеваемости шире; женский (в основном или чаще) педагогический состав школы создает для девочек лучшие, чем для мальчиков, условия.

Х. Даннауэр отмечает, что (по крайней мере, в начальной школе) успеваемость девочек выше, чем у мальчиков, причем эти различия статистически достоверны. Успехи первых стабильны, для вторых же характерен больший разброс в отметках не только по отдельным дисциплинам, но и в разные периоды обучения. При совместном обучении девочки отличаются более заметными успехами в сравнении со своими сверстниками. Они в целом гораздо лучше ориентируются в требованиях, предъявляемых школой. К тому же, по мнению учителей, они более прилежны и, соответственно, достигают больших успехов в обучении по сравнению даже с более одаренными мальчиками.

Он же указывает на различия в характере учебной мотивации, во многом определяющие школьные успехи детей. Так, для девочек чаще характерны абстрактные мотивы, ожидание успеха, мотив долга. Для них крайне важной является полоролевая идентификация, и это также выражается в отношении к учебе. У мальчиков же превалируют мотивы материального характера.

При построении процесса обучения на основе учета идей гендерного подхода следует руководствоваться тем, что при одних и тех же методах обучения, при одном и том же учителе мальчики и девочки приходят к знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления. Так, например, девочки лучше усваивают информацию, когда им известен алгоритм, когда информация уложена в схему. Обычно, для них не составляет труда запомнить правило или порядок операций и затем применять его в подобных типовых ситуациях. Мальчики большинство пространственных задач решают во внутреннем плане, тогда как девочкам нужна дополнительная наглядность.

Мальчики требуют более образной формы изложения, им нужно прожить материал в действии, а не умозрительно. Им требуется обучение, основанное в первую очередь на целостном подходе, с опорой на конкретность, жизненность. Они должны понять принцип, смысл, а не выстраивать этот смысл из деталей. Девочкам же обычно проще понять схему, алгоритм. Они лучше ориентируются в правилах, способны разъять целое на части.

А мальчики, все понимая, подчас не могут объяснить того, что поняли, кому-то другому. Есть мальчики, которые все хватают на лету, все задачи решают, а объяснить свое решение не могут. А есть девочки - отвечают у доски прекрасно, но смысла предмета они не чувствуют. И на контрольных эти девочки пятерки получают, а мальчики - три, а то и два - то они определение не могут написать, то в вычислениях запутаются, то оформят неправильно. Вот и приходится учителям формально положительно оценивать девочек, а ребятам ставить три.

Информацию мальчики и девочки воспринимают по-разному. Мальчики прежде всего ищут смысл и, ухватив его, сразу готовы действовать. А девочки смысл считывают хуже, им требуется для этого больше времени. Зато они более эмоциональны, тоньше чувствуют. Так, одну и ту же общеизвестную сказку про Красную Шапочку мальчики и девочки слушают по-разному. Когда бабушка говорит: «Дерни за веревочку – дверь и откроется», мальчики остро реагируют только в первый раз, зная, что за дверью прячется Волк. Когда же эта фраза звучит во второй раз (Волк повторяет ее Красной Шапочке) – девочки переживают еще сильнее, чем в первый раз. А у мальчиков реакция, наоборот, ослабевает, поскольку информация ими уже получена, в ней нет ничего принципиально нового.

Применительно к школе из этого следует вывод, что мальчику не подходит традиционный прием «повторения и закрепления» материала. Его мозг не воспринимает повторов и автоматически выключается. Не случайно именно мальчикам обычно на уроке учителя делают замечания типа: «Иванов, я тебя спрашиваю! Ты что, не слышишь?» А ребенок действительно не слышит, он отключился. Девочки, напротив, все прекрасно слышат и во второй, и в третий раз. Они послушно повторяют, хорошо ориентируются в настроениях взрослых. Поэтому ученые советуют учителям действовать по принципу: девочке повтори, мальчика ободри.

Но и подбадривать надо грамотно. Поскольку мальчик во всем ищет прежде всего смысл, то похвала, полученная им за работу, которая ему неинтересна или кажется бессмысленной, на него не подействует. А девочке одобрение взрослых важно само по себе. Она по природе более общительна, ее гораздо больше интересует социум. Она гораздо охотней выполняет неинтересную работу просто ради того, чтобы заслужить похвалу. Девочки могут заучивать наизусть текст, смысл которого им неясен. Мальчику же с его аналитическим складом ума бессмысленная зубрежка обычно бывает не под силу.

В подсознании любого человека есть так называемые архетипы - некие образы, восходящие к глубокой древности и общие для самых разных народов. Это как бы фундамент, на котором строится личность. Так вот, в снах и рисунках мальчиков и девочек фигурируют различные, часто полярные архетипические символы. У мальчиков это:

  • символы свободы и путешествий (ветер, окно, горы, мосты, горизонт, космические полеты, машины, самолеты, ракеты, велосипеды, корабли и т.п.);
  • символы врага: драконы, роботы, монстры, змеи;
  • символы силы и борьбы: меч, копье, лук, стрелы, крепость и т.п.
  • символы победы: флаг, горн, колокол, крики «ура».

У девочек в снах и рисунках совсем другая система символов. Это:

  • символы материнства: куклы, невесты, детские кроватки или коляски;
  • символы женственности, изящества, легкости, нежности: воздушные шарики, птички, принцессы;
  • символы очага и домашнего уюта: дом, стол, занавески, посуда;
  • символы достатка в доме: ягоды, фрукты, овощи, грибы;
  • символы женской красоты: цветы, яркие губы, глаза, шляпа.

Особенности обучения

Мальчики:

* Нестандартная подача информации, постоянное обновление задачи урока, новые материалы из различных школьных программ.

* Логические задачи.

* В речи преподавателя при обращении к ученикам больше глаголов (мальчики находятся в постоянном действии).

* Работа на уроке - режим поисковой активности.

* Соревновательность, работа на лидерство (я все знаю, умею).

Девочки:

* Объем информации дозирован.

* Больше типовых, стандартных задач, решение по алгоритму, наглядность.

* Урок эмоционально окрашен, подача учебного материала через эмоции.

* Мягкий тон педагога, в речи преподавателя при обращении к ученицам больше прилагательных (выработка эмоций у класса).

* Акцент на взаимопомощь, работа в парах, команде, группе.

Опираясь на эту символику, легко найти эмоциональный отклик в душе ребенка, заинтересовать его, объяснить какие-то малопонятные вещи. И наоборот, если информация, получаемая ребенком, не затрагивает эмоции, она проходит мимо. Поэтому тематика преподаваемого материала должна соответствовать гендерным архетипам (например, на уроке математики для мальчиков можно предложить задачу на расчет строительства дома, а для девочек – расчет ткани на платье).

Согласно многочисленным исследованиям девочки лучше справляются с типовыми заданиями, опираются на память, используя штампы. У мальчиков страдает исполнительская сторона деятельности, зато они лучше справляются с заданиями на сообразительность.

Время, необходимое для вхождения в урок, – период врабатываемости – у детей также зависит от пола. Девочки после начала занятий быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, мальчики отстают. Однако мальчикам потом нужен высокий темп, и, как только начинаются повторения, закрепления, внимание у них ослабевает.

Не зная ответа на вопрос, девочки прямо скажут об этом, мальчики же готовы отвечать на любой вопрос, лишь бы не произнести: «Не знаю». Девочки ждут, когда ответит лидер. Учитель спросит – тишина (даже если ответ знают) до тех пор, пока кто-то один не скажет, и тогда уже все хором они начинают отвечать. Они работают как бы «на подхвате». Девочкам быстрый темп работы мешает, они лучше работают на пошаговых технологиях, эффективнее выполняют задания не новые, а типовые, шаблонные. Именно эта методика обучения применяется в школе, где от детей требуют действовать по образцу. Девочки ждут от учителя оречевления каждого шага, легко усваивают алгоритмы, правила «делай, как я». Поисковая деятельность в ситуациях неопределенности для них дается труднее. Тем не менее, эту сторону их познавательной деятельности можно и нужно развивать. Девочки способны к поиску. Однако учителю удобен ребенок, который безоговорочно принимает алгоритмы и правила, и действует согласно ним быстро и четко. Это и есть один из «подводных камней» обучения именно девочек в раздельных классах.

У мальчиков хорошо работает соревнование. Для девочек соревнование надо применять очень аккуратно, есть риск всех их перессорить. Для девочек очень важна оценка со стороны, они очень болезненно воспринимают, когда кто-то их превосходит и оценка переносится на личности.

По наблюдениям, мальчики и девочки даже ссорятся по-разному. Мальчики поссорились – подрались, смотришь – на другой переменке опять вместе.

Девочки же, если поссорятся – в ситуацию вовлечен весь класс. Они переживают, обсуждают подробности, могут весь урок просидеть надутые, а то и несколько дней и даже месяцев обижаться друг на друга. Но зато и примирение они обставляют как праздник для всего класса.

Следует учитывать и такую особенность – мальчиков необходимо включать в поисковую деятельность, их надо подталкивать к нахождению принципа решения, они лучше работают тогда, когда характер вопросов – открытый, когда нужно самому додуматься, сообразить, а не когда нужно просто повторить за учителем и запомнить информацию. Их нужно натолкнуть, чтобы они сами открыли закономерность, тогда они будут в тонусе в течение урока, тогда они запомнят и усвоят материал. То есть, им больше подходит обучение через самостоятельное разрешение проблемной ситуации. Мальчики лучше работают «от противного»: сначала – результат, потом – как мы к этому пришли. От общего – к частному. Если же им предлагают действовать по шаблону, они в такой ситуации стараются уйти из-под контроля взрослого, не подчиниться ему, не выполнить несвойственные им виды деятельности.

Для того, чтобы поддержать девочку, ей надо сказать: «Задание не очень сложное, ты такое уже делала». Мальчика же следует поддержать словами: «Задание очень сложное, но ты справишься».

Что еще важно отметить, у девочек с педагогами контакт теснее. В смешанном классе учитель скорее всего обратит внимание на то, как работают девочки – они, как более ориентированные на контакт, чаще смотрят в глаза учителю, что служит для него знаком готовности их к работе. Это происходит потому, что для девочек общение со взрослым важнее знаний: на занятиях они ловят нюансы его мимики, подстраивается к нему. Мальчики же, как правило, значительно меньше смотрят на учителя, не следят за его мимикой (правильно ли они отвечают?), но чутко реагируют на его состояние: если взрослый спокоен, доброжелателен, мальчикам заниматься легче.

Вместе с тем педагоги в наших школах по большей части женского пола, и потому им проще ориентироваться на девочек. Мальчики же и в начальной и в средней школе находятся под неким прессингом девочек и женщин-учительниц.

Опыт многих школ показал, что при раздельном обучении мальчики развиваются интенсивнее, чем в смешанных классах, так как их никто не оттесняет на вторые роли, и они раскрывают то, на что способны и что могли бы раскрыть, если бы девочки им не мешали. При этом и учитель вольно или невольно начинает корректировать методы преподавания под тот тип аудитории, с которым он работает – под тип восприятия, тип мышления, темп работы, под динамику работоспособности, под коммуникативные особенности.

Не исключено, что есть дети, которым лучше учиться в смешанных классах. К примеру: мальчик очень полный, и в играх, на занятиях физкультурой в классе мальчиков он попадал в разряд аутсайдеров. Естественно, что ребёнку некомфортно. А в смешанном классе на фоне девочек он казался самому себе более успешным. Второй случай: девочка из многодетной семьи, где кроме неё все дети мальчики. Ей было непривычно и некомфортно учиться в классе, где одни девочки.

Гигиена новорожденной девочки в обязательном порядке включает в себя ежедневные ритуалы по очищению гениталий. Мамам ни в коем случае не стоит пренебрегать данным процессом. Ведь с момента рождения девочки, ее организм начинает выработку выделений, которые начинают скапливаться между половыми губами. Формирование таких выделений — это естественный физиологический процесс. Они представляют из себя слизистую массу белого цвета, напоминающие маслянистую консистенцию. Поэтому, если гигиена новорожденной девочки не будет происходить в полной мере и затрагивать зону влагалища, то выделения, скопившиеся там могут навредить детскому здоровью.

Первыми отрицательными симптомами недостаточной интимной гигиены новорожденной девочки становятся зуд и покраснения в области влагалища, а добавление любой инфекции может привести к серьезному воспалению. К тому же частые мочеиспускания в этом возрасте и каловые массы могут привести не только к дерматиту и опрелостям, но и более серьезным заболеваниям, таким, как вульвовагинит. Не допустить появления проблем с половыми органами ребенка совсем не сложно, необходимо лишь соблюдать правила личной гигиены.

Интимная гигиена новорожденной девочки

Первые годы жизни крохи все манипуляции по ее гигиене выполняет кто-то из взрослых, и чаще всего этим человеком оказывается мама. Ей необходимо учить девочку подмываться с пеленок. Конечно, в столь малом возрасте девочка не сможет выполнять процедуры по гигиене сама, но таким образом она будет приучаться к данному процессу, а повзрослев, начнет выполнять все манипуляции сама.

Правила личной гигиены любой девочки в зависимости от возраста предполагают:

  1. Если девочка достаточно взрослая, и будет подмываться сама, то перед процедурой ей необходимо тщательно вымыть руки с мылом. Когда ритуал гигиены выполняет дочке мама, то перед началом водных процедур руки следует намыть маме.
  2. Подмываться можно только под проточной водой. Если ребенок сидит в тазу и мама совершает подмывания ковшом, беря воду из данного таза, то вся грязь попадает в итоге обратно.
  3. Интимная гигиена новорожденной девочки включает в себя подмывания не только половых губ, но и анального отверстия. Движения должны идти строго от влагалища к заднему проходу, а не наоборот. Если девочка совершает процесс сама, то выполняя эти движения, ей необходимо завести руку назад и, доходя рукой до анального отверстия не останавливаться, а провести ее еще немного вверх по телу.
  4. Правила личной гигиены предполагают производить подмывания влагалища другой рукой, нежели подмывания ануса. Влагалище подмывается только снаружи, но каждая его складка промывается должным образом.
  5. Водный поток следует направлять в сторону влагалища, а не ануса, то есть спереди назад. Напор струи не должен быть слишком сильным, иначе есть риск смывания грязи с поверхности гениталий, и попадания их внутрь влагалища.
  6. , так же, как и гигиена взрослого человека подразумевает наличие индивидуального полотенца для вытирания половых органов. К индивидуальным вещам относятся и аксессуары для мытья (губка, мочалка и прочее).
  7. У новорожденной девочки между малыми и большими половыми губами может накопиться очень много выделений, которые могут не промыться при подмывании. В этом случае маме необходимо убрать их при помощи ватной палочки или ватного диска, смоченного в кипяченой воде или оливковом масле.
  8. Покупая детское белье следует отдавать предпочтение изделиям из натуральной ткани (льна и хлопка). Они не должны оказывать стягивающего эффекта и сковывать движений девочки. Первые трусики, после одноразового подгузника желательно приобретать белого цвета, без красителей. Проводить стирку детского белья необходимо отдельно от взрослого и только специально предназначенными для этого средствами (порошками для стирки детского белья, детским мылом и прочим). Не следует пренебрегать глажкой белья, по всем трусикам необходимо пройтись горячим утюгом, как следуя разглаживая ткань.
  9. Гигиена новорожденной девочки не включает в себя подмывания травяными отварами без видимых на то причин, а так же применение марганцовки и любых антисептиков. Гигиена новорожденной девочки, как и гигиена женщины, может включать в себя использование косметических средств, но они должны строго соответствовать возрастной группе. К примеру, применять обычное мыло и тем боле хозяйственное воспрещено, так же, как и влажные салфетки с содержанием спирта. Потому, как эти косметические средства, очищая нежную зону влагалища, могут с легкостью навредить слизистой, изменяя кислотно-щелочной баланс. Кожа может начать раздражаться и иметь пересушенный вид.
  10. Применимы средства, разработанные специально для интимной гигиены. Мыло для интимной гигиены для девочек до пятилетнего возраста можно использовать только единожды в неделю, а для более взрослого периода разрешается применение средств до нескольких раз в неделю, но не каждодневно.
  11. При появлении негативных проявлений в области влагалища (зуда, воспаления, раздражения и прочее) необходимо незамедлительно обращаться к гинекологу.

Особенности гигиены каждого возрастного периода

  1. Гигиена новорожденной девочки

Подмывать малышку следует после каждой дефекации. Перед подмыванием необходимо удалить остатки кала с тела. Можно воспользоваться влажными салфетками, пеленкой, смоченной в воде или ватой. Интимная гигиена девочек до года так же предполагает совершать очищение после каждой смены одноразового подгузника. А менять его в данном возрасте необходимо каждые 3 часа. Если смена подгузника происходит на пеленальном столе, то зачастую влажные салфетки могут стать альтернативой подмываниям. После каждой процедуры, педиатры советуют совершать воздушные ванны, продолжительностью до четверти часа. Далее половые губы следует смазать маслом. В период жаркой погоды одноразовые подгузники можно заменить на хлопковые трусики.

  1. С 1,5 лет

С данного возраста мама может брать дочку с собой в ванную и показывать на своем примере, как следует проводить интимную гигиену. После каждой дефекации и перед сном необходимо подмывать девочку или протирать ее гениталии салфетками. По завершению процедуры можно смазать наружные половые губы детским кремом. Следует тщательно следить за играми девочки, не позволяя ей садиться на холодные поверхности, а так же не следует разрешать садиться без трусиков на поверхности лишенные чистоты.

  1. С 2,5 лет

Девочка может пытаться совершать самостоятельно, но процедура должна проходить все еще под присмотром и при помощи мамы. За день будет достаточно до 3 подмываний (утром, в обед и перед сном). В ночное время девочке предпочтительно находиться в свободной пижаме и без трусиков.

  1. Отправляя в детский садик

Следует предупредить девочку, что никто кроме мамы и детского гинеколога в мамином присутствии не может проводить осмотр и трогать ее гениталии. В детском саду в персональном шкафчике ребенка всегда должен находиться запас чистых трусиков и упаковка влажных салфеток.

  1. Возраст 5-6 лет

Данный возраст накладывает на маленькую девочку уже ряд обязанностей по слежению за своей интимной гигиеной. К примеру, стоит научить ребенка, что после каждого мочеиспускания необходимо промакивающими движениями обтирать зону влагалища. И ребенок в этом возрасте должен знать, что нижнее белье следует менять каждый день.

  1. К 9 годам

К возрасту 8-9 лет следует научить девочку подмываться самостоятельно. Процедуры подмывания должны совершаться минимум 1 раз за день. Детскими гинекологами разработан ряд запрещающих действий, для девочек разного периода. В 9-ти летнем возрасте запрещено:

  • пользоваться ежедневными прокладками.

Этот возраст подходит для того, чтобы мама провела с дочкой доверительную .

  1. Первые месячные

Могут случиться у девочек, как в 10 лет, так и в 16. Но узнать основы ухода и гигиены в эти особенные для нее дни, девочка должна заблаговременно. А именно:

  • смена прокладки должна совершаться не реже 4-5 часов;
  • пользоваться тампонами запрещается;
  • подмываться следует после каждой смены прокладки;
  • подмывание начинается с очищения наружных половых губ, переходит на область бедер и в последнюю очередь на анальное отверстие;
  • не приветствуется посещение бань и принятие ванн;
  • любые спринцевания (водой, травяными отварами) запрещены.

Научить девочку подмываться не составит труда, если мама будет следовать правильной интимной гигиене с самого рождения дочки.

В возрасте около 14-15 лет происходит гормональный всплеск, который подготавливает их организм к возможности забеременеть. Такой всплеск может повлиять и на обмен веществ, в результате чего девушки быстро полнеют. Так природа готовится обеспечить комфортную среду для вынашивания ребенка.

Уже много десятилетий мода диктует обществу, что для девушки быть толстой - это самый большой недостаток. При этом все говорят, что необходимо ценить женщин за их ум, за их достижения и за то, что они просто есть, но сплошь и рядом мы видим обратное. Даже любимая многими девочками кукла Барби с детства демонстрирует им, какой должна быть идеальная фигура.

В США проблема лишнего веса у девочек стоит особенно остро, в этой стране даже существует Национальная Ассоциация по борьбе с расстройствами пищевого поведения. По данным, собранным ее специалистами:

  • 42% девочек с первого по третий класс хотят быть более стройными.
  • 35-57% девушек сидят на диетах, голодают, вызывают у себя рвоту, принимают таблетки для похудения или слабительное.
  • Девочки, которые часто сидят на диетах, в 12 раз чаще объедаются, чем их сверстницы, которые не придерживаются диет.

Статистика страшная, и она должна побудить родителей прислушаться к своим детям. Вот 8 простых советов для мам, у которых есть дочки. Они помогут пережить сложный период взросления максимально комфортно и безболезненно.

Никогда не говорите ничего негативного о фигуре вашей дочери.

Никогда-никогда, даже намеком. Женщины и девочки завалены сообщениями из средств массовой информации, которые говорят им, как они должны выглядеть, что они должны есть, что должны носить и как должны пахнуть. Ваша главная задача - обучить и, что более важно, смоделировать свое поведение так, чтобы показать дочери, что только она сама владеет и управляет своим телом. Это очень важно для физического и психического здоровья.

Никогда не садитесь на диеты сами и не поощряйте дочку придерживаться какой-либо диеты.

Исключение составляют только такие заболевания, которые требуют коррекции питания под наблюдением врача.

Учитесь правильно питаться.

Сегодня издано очень много книг, написанных врачами-диетологами, о правильном питании. Также обратите внимание на специализированные научные журналы и блоги, которые ведут медицинские специалисты. Забудьте о книгах, которые призывают придерживаться определенной диеты и похудеть за 2 недели на 10 кг. Это не здоровое питание, это быстрый способ нарушить пищевое поведение.

Многомиллионная индустрия диетического питания создана для зарабатывания денег, а не для того, чтобы помочь людям иметь здоровое тело. Здоровое питание может быть очень простым, для этого не нужна диета.

Независимо от того, какого типа питания вы придерживаетесь, ежедневно выполняйте физические упражнения.

Делать зарядку нужно каждый день, причем очень важно просто получать от этого удовольствие, а не ставить задачу сжечь жир или стать тощей.

Помогите дочке подобрать такие занятия, от которых ее тело будет получать удовольствие.

Эндорфины - это подарок человечеству от самой природы. Физические упражнения могут помочь снять стресс, тревогу, способствовать выходу из депрессии. В этом смысле очень полезно заниматься ходьбой, йогой или пилатесом. А если дочка любит танцевать, то сегодня для этого есть масса возможностей. Во многих спортклубах преподают разные виды танцев, которые заменят любой фитнес и подарят массу удовольствия и эмоционального заряда: фитнес-латина заряжает позитивом, стрип-пластика - стиль, который позволяет девушке выразить грацию и полюбить свое тело, ламбаэробика - очень заводная техника, во время танца прорабатываются все мышцы тела под очень веселую энергичную музыку. Очень хорошо помогает расслабиться и одновременно приобрести гибкость особая система упражнений, которая называется стретчинг.

Фотобанк Лори

Начинать первые уроки чистоты можно с самого нежного возраста, ведь чем раньше навыки гигиены войдут у девочки в привычку, тем больше шансов уберечь свою кроху от проблем, возникающих из-за недостаточно тщательного ухода за собой (например, раздражения кожи в интимной зоне).

С 2,5–3 лет

Уже в 2,5 года стоит понемногу учить девочку самостоятельно мыть руки. Малышке объясняют, что делать это нужно всегда после прогулки и посещения туалета, а также перед едой, рассказывают, как важно всегда . К 3 годам кроха может мыть и вытирать руки без посторонней помощи и без напоминаний. Следующий этап на пути к самостоятельности – умывание и чистка зубов. На помощь придет кукла: с ней девочка может порепетировать и отработать этот важный навык.

Если у малышки все получилось, надо заняться следующим этапом – . На это надо обратить самое пристальное внимание, ведь от состояния мочеполовой системы зависит не только нынешнее самочувствие малышки, но и будущее материнство.

Объясните девочке, что надо каждый день надевать чистые трусики и непременно подмываться. Это рекомендуется делать не только перед сном, но и после каждого опорожнения кишечника. надо только под проточной водой комнатной температуры, двигая рукой строго спереди назад, чтобы не занести инфекцию из заднего прохода во влагалище. Покажите на примере куклы, как это происходит – пусть девочка сама вымоет игрушку. Постепенно важный навык войдет в привычку, но пока дочка еще мала, маме лучше «доверять, но проверять» и самой контролировать процесс.

Кстати, детские гинекологи советуют не пользоваться мылом, ведь мыльная пена отрицательно влияет на естественную микрофлору влагалища. У крохи потовые и сальные железы еще незрелые, и теплой воды вполне достаточно. И никаких губок и мочалок: во-первых, они могут травмировать нежную кожу , а во-вторых, на них быстро размножаются микробы. Выделите малышке отдельное мягкое полотенце и меняйте его не реже двух раз в неделю. Не позволяйте девочке сидеть без трусиков на полу или на диване (за их чистоту никто не может ручаться), а отправляя ее на летнюю прогулку в платье или юбке, наденьте вниз плотные закрытые трусики, шорты или легинсы.

Фотобанк Лори

С 3–4 лет

Если вы отправляете дочь в детский сад, к этому важному событию нужно заранее подготовить ее и с точки зрения гигиены. Купите малышке новые яркие трусики, положите в кармашек платья влажные салфетки и приучите ее пользоваться ими , когда нет возможности принять душ. Нелишним будет разъяснить ей, что к ее половым органам не может прикасаться никто, кроме ее самой, мамы и, в исключительных случаях, врача (но только в мамином присутствии).

С 56 лет

В этом возрасте девочка уже должна уметь за собой ухаживать: умываться и мыть руки, пользоваться туалетной бумагой, подмываться и менять трусики без напоминания. Но все-таки лучше незаметно проверять, насколько тщательно малышка проделывает эти процедуры. И, конечно, мамина помощь еще будет необходима, когда девочка принимает ванну или душ и моет голову.

С 1011 лет

Девочка вступает в пору полового созревания, а значит, пора знакомить ее с особенностями женского организма: рассказать о менструации и о . Они совсем просты: лучше пользоваться неароматизированными прокладками, а не тампонами, менять их не реже 4-5 раз в день, не злоупотреблять в этот период мылом и постараться обойтись без приема ванн. Подарите ей специальный календарик, в котором она будет отмечать даты менструации. Объясните, насколько важна их регулярность, и убедите ее не стесняться и рассказывать вам обо всех моментах, которые ее насторожат.

Мы, детские врачи, убеждены, что для девочек гигиена важна даже больше, чем для женщин. Дело в том, что во взрослом возрасте яичники вырабатывают специальные женские гормоны, которые регулируют микрофлору слизистых оболочек влагалища и защищают половые органы от проникновения инфекций. А у малышек таких гормонов вырабатывается ничтожно мало, отсюда следует, что их половая система почти беззащитна и открыта для инфекционных агентов. У девочек выше, чем у взрослых, риск воспалительных заболеваний наружных половых органов (например, вульвовагинита). Но этого можно избежать, если сначала мама, а потом и сама девочка с маминой помощью будет следить за чистотой половых органов, а заодно и за чистотой всего тела.



Что еще почитать