Как я жил в лесу. Побег из большого города: почему успешные люди живут в лесу

Судьба сыграла с ним злую шутку. Он потерял всё, но сохранил желание Жить. Его зовут Виктор Борисов и он живёт в лесу. Вдобавок ко всему он ещё и делает свой сайт с мобильного телефона. О том, как живёт этот удивительный человек нам поведал блоггер Torpedonov.

Данный материал помимо возможности проверить у себя наличие простых человеческих чувств и сострадания к ближнему так же является крайне полезным для всех тех, кто заинтересован вопросов автономного выживания в условиях дикой природы. (прим. редактора)

Большинство материалов для дома подарил Виктору добрый человек, пенсионер Юрий из ближайшей деревни. Он помогает Виктору не смотря на жесткое сопротивление семьи самого Юрия.

Печь на улице используемая для приготовления пищи. Главная опасности при такой жизни это неадекватные охотники с оружием, представители власти, а также огромный лось, который часто подходит к двери дома и томно дышит.

Виктор Борисов на фоне своего жилища

Ещё одно фото дома, рядом с входа.

Внутри у Виктора тесно, но наблюдается порядок и даже некоторый уют. В его доме имеется небольшая кровать, стол, самодельная печь, а также самодельная ручная электростанция.

Таким вот образом Виктор добывает электричество для зарядки мобильного телефона. Используется часть велосипеда, аккумулятор и еще какие-то вспомогательные устройства.

Техника на грани фантастики крупным планом.

Кружки и другая посуда идеально чистые. Сравните со своей офисной чашкой или представьте в каком состоянии находится посуда у среднестатистического гастарбайтера.

При помощи этого телефона был сделан сайт Виктора.

Главная вещь поддерживающая жизнь в доме, самодельная печь.

Оригинальный светильник. Если повернуть его на 180 градусов, то видно, что раньше он использовался на крыше автомобиля такси.

Виктор зарабатывает на жизнь при помощи случайных заработков, а также при помощи этого документа.

Вообще, Виктор производить впечатление очень цельного человека, чувствуется излучаемая им основательность и созидательная энергия. За все время общения он не сказал ни одного не то что матерного, а просто ни одного грубого слова. Скоро зима, и жизнь в таких условиях будет тяжела до крайности. Мечта Виктора купить какую-нибудь бензопилу, так как зимой постоянно нужны дрова.

Если спросить любого приземленого обывателя - заядлого городского жителя, то он ответит, что уходить в тайгу не нужно. И будет прав лишь, но лишь в 50% случаев. Точнее, я вовсе не владею какой-то определённой статистикой, но могу сказать лишь то, что далеко не во всех случаях стремление человека уйти в тайгу есть просто попытка бегства от своих проблем, бегства "от себя". Существуют и ещё случаи, когда можно ответить так: "Да, тебе нужно уйти в тайгу и жить там на лоне природы!" В данной статье я хочу с вами разобрать эти случаи, разобрать все "за" и "против" и придти к какому-то выводу в своих рассуждениях. После чего ты, читатель, сможешь сделать для себя выбор, стоит тебе уходить в тайгу или нет.

Все варианты будут идти по возрастанию, от самого плохого - к самому хорошему. Быть может, открою для многих тайну.

В каких случаях человек заблуждается, и уходить в тайгу ему вовсе не следует?

1) Юношеский максимализм

Чрезвычайно популярный случай. Когда молодые люди, которым, зачастую нет даже 16-ти лет, "твёрдо для себя решают", что им нужно срочно отправиться жить в тайгу (или на необитаемый остров). Такое решение равносильно подросковому самоубийству и сродни ему. Подростковые суициды происходят от переизбытка чувств и игры гормонов в организме, которые и управляют волей. Т.е. не человек решает, что ему нужно уйти, а его к этому подталкивают гормоны, точно так же, как они приводят его к отчаянию, при котором он решается на суицид. В том и другом случае это вовсе не то, что человеку нужно, и ему следует просто перетерпеть гормональные всплески, подобное настроение и депресняк, иначе уход в тайгу может окончиться для него смертельно. История уже знает такие случаи. (гуглим: "отшельник Игорь Грудницов"). Короче нет, ребята, не надо вам в порыве этих чувств губить себя, я против и всем своим проектом призываю не делать это и... ну, почитайте другие статьи, там всё поймёте!

2) Сепарация от родителей

Чаще всего такие смелые, яркие заявления совершают люди в возрасте от 16 до 25 лет, т.е. ещё молодые люди в расцвете своего гормонального развития. Когда молодой человек (или девушка, что нередко) встаёт на путь взросления, заканчивает дневные формы учебных заведений, и делает первый шаг к независимости. Как правило, этот человек по-прежнему продолжает жить со своими родителями, так как не имеет своей собственной жилой площади. Если раньше он не испытывал никаких особых проблем, целиком и полностью подчинялся воле своих "родоков", то сейчас весь этот родительский контроль становится уже неуместен.

Так или иначе, родители начинают надоедать этому человеку. Они постоянно дают свои советы, лезут "под кожу", спрашивают то, чего им вообще не положено знать, по-прежнему смотрят на него, как на маленького ребёнка, но начинают требовать уже "по-взрослому". И простые, вежливые "отнекивания" перестают работать. Накапливаясь большим грузом, весь этот негатив начинает давить на человека и оседает в нём мёртвым осадком.

В данном случае не важно, какой у него тип личности и характер - мысли о том, чтобы уйти жить в тайгу при таких условиях могут возникнуть у разных людей. Будь то интроверты или экстроверты, лирики или логики, технари и гуманитарии.

Когда все эти требования совпадают, то у человека возникает мысль: "А не уйти ли мне куда-нибудь?" Причём не важно, в тайгу или жить на острове . Куда угодно, лишь бы смотаться поскорее от этого произвола.

Такие люди начинают штудировать соответствующие форумы и сайты (вроде этого), искать материалы о том, как совершить свой переезд, что надо делать, ищут опыт уже переехавших и т.д. Далее, если жизненной энергии хватает вполне, то человек предпринимает реальные действия: подготовку к переезду, сбор таежного снаряжения , накопление финансов. Кто-то мечтает перебраться в глухую тайгу, а кому-то по душе малонаселенная деревня, другие рассматривают тропические острова.

Далее в большинстве случаев все попытки переезда оканчиваются провалом в силу большого инфантилизма и отсутствия жизненного опыта. Чем больше человек продвигается по пути подготовки, тем больше трудностей у него появляется. В итоге человек просто приходит к мысли: "А не снять ли мне тупо квартиру или комнату и не пожить ли отдельно?". Человек устраивается на работу, снимает квартиру, живёт какое-то время, далее появляются девушки, возобновляются отношения с друзьями и снова он становится полноценным членом общества, а не конченным социофобом. Выходит, что все его проблемы заключались в том, что он продолжал жить с родителями , которые не давали ему свободу и мешали жить. Психологи называют эту проблему сепарацией , то есть необходимостью отсепарироваться и съехать от родителей куда-либо. Стало быть, уход в тайгу был лишь порывом чувств, которые овладели человеком - и это вовсе не то, чего он хотел от своей жизни, наивно полагая, что в глухой тайге или на необитаемом острове он не имел бы никаких проблем и забот и жил бы, как в сказке, как в раю...

3) Склонность личности и слабость характера

Стремление возникает у интровертов, у замкнутых людей, у людей, которые в принципе не привыкли к большим и шумным компаниям, гулянкам с пьяными воплями на всю улицу и т.д. Короче говоря, люди, склонные к уединению, и которых не может принять общество. Это люди пассивные, слабохарактерные. По жизни они редко когда могут доделать какое-то сложное дело до конца, бросают его, уходя в смятение и депрессию, словно у них руки не из того места растут, и они якобы ничего не могут. На самом деле у них просто не хватает терпения доделывать сложные дела до конца.

Не готовые справляться с различными обязанностями, не желающие конкурировать в "человеческой стае ", они мечтают бросить всё и уехать куда-нибудь, "далеко-далеко" и без оглядки... Кое-какие зачатки этих черт есть во всех без исключения людях, которые хотят уйти в глушь, у кого-то больше, у кого-то меньше.

В итоге решается проблема также сепарацией: переездом в деревню, на остров или куда-либо еще. Всё дело в том, что наше человеческое общество, как и любая другая стая зверей, построено по принципу "выживает сильнейший" и "хочешь жить - умей вертеться!". Как и в диком мире зверей, наша жизнь не терпит слабостей, и выживает лишь сильнейший. Для того, чтобы добыть средства к существованию, ты должен конкурировать за них, бороться, идти на какие-либо трудности, находиться в неприятном окружении, но зато с гарантированным куском хлеба. Если ты хочешь продолжить свой род и завести детей, ты должен конкурировать за самку, пытаться обеспечить её и детей.

Короче, много-много проблем и забот, от которых пухнет голова. И все эти задачи пугают такого человека - слабого человека. Не философии ради, а исключительно ради своей слабости, он пускается в бегство от своих проблем, уходит из общества и уже даже не вспоминает о создании семьи и детей. Параллельно пытается найти какие-то оправдания своим поступкам. Зачастую реально уходит, живёт один и радуется жизни, но в борьбе за выживание он проигрывает... Практически в 100% случаев такие мальчики были воспитанны матерями, т.е. без какого-либо ярко выраженного отцовского воспитания. Они не имеют перед собой мужского примерв для подражания и копирования. В их, вроде мужское, тело со всеми полагающимися первичными и вторичными половыми признаками не загружено "мужского програмного обеспечения" в силу того, что воспитывала мать (или бабка), а заложено "женское програмное обеспечение", и реагировать на все проблемы и трудности они тоже будут, исходя из тех программ, которые заложила в них мать.

В итоге такие люди, даже переехав, не находят себе счастья, ведь проблемы настигают человека на протяжении всей его жизни. Потом такой мужчина начинает жалеть о содеяном, о том, что не завёл семью и наплевал на это. О том, что мог бы, но не воспользовался своим шансом. Когда приходит "кризис среднего возраста" или чуть позже, он оглядывается назад, смотрит на своих бывших друзей и знакомых, на одноклассников. Все уже какие-то шишки, и лишь он один практически бомж... Без семьи, без детей, без материального имущества, а самое главное, без духовного роста и духовного подвига, так как изначально мотивы его отшельничества были совсем другими (побег от общества, от проблем, от трудностей)... Он понимает, что жил всё это время попусту.

Он жил, просто пытаясь удовлетворить свои естественные потребности: добыть пищу, сохранить тепло и т.д. И понимает, что существование его некчёмно и ничтожно - тогда к нему приходят мысли о самоубийстве. Да, он сохранил себе нервы, живя в тихом, ненапряжном месте. Любовался природой. Он сохранил себе здоровье, не нюхая выхлопных газов автомобилей, но он потерял свою жизнь полностью и вернуть ничего уже нельзя... Тоска и печаль приходят к такому человека каждый день, по очереди, в итоге он находит утешение лишь в бутылке. Безысходность и отсутствие смысла. Тоска и одна лишь серость. "А ведь я мог совсем по-другому," - самая популярная мысль в его голове...

Когда человеку реально стоит уйти в тайгу?

4) Под "старую лавочку"

Кому уже за 50-60, взрослые дети, жена, либо надоела уже, гадюка, либо умница-красавица и уходит вместе с ним, полностью разделяет его взгляды, поддерживая своего мужчину во всех его начинаниях. А дети живут своей жизнью, растят внуков.
Часто такие мужчины задаются такими мыслями, они имеют уже большой жизненный опыт, всего повидали, могут позволить себе хорошую финансовую основу, либо какой-то пассивный доход (например от сдачи квартиры в городе). Либо просто могут организовать какой-то небольшой бизнес прямо там. Или даже, возможно, готовы жить на том, что есть. Их тянет на природу.

Забираются в таёжную глушь, устраиваются лесниками, егерями, просто покупают дома в деревнях либо строят цепь небольших домиков в тайге - зимовий, и занимаются добычей пушнины.

Когда уже основная их мужская функция выполнена, они переезжают и живут счастливо, в гармонии с природой. Не оглядываются назад, с печальными глазами, приговаривая: "А ведь я-то мог!", - но смотрят на прошедшее с улыбкой и приятно вспоминают свою не потерянную молодость.

В этом случае уход в тайгу, да хоть к самому чёрту на кулички, будет осознанным и не будет приносить каких-то негативных последствий. Это самый оптимальный вариант ухода в глушь, переезда из города.

5) Молодая семья

Но, опять же, не в глухую тайгу, просто построив избу посреди леса, а в жилую деревню. Многие так и поступают, этот вариант называется дауншифтингом . Когда вам ещё лет совсем не много, но есть любящяя и понимающая жена/невеста, которая так же как и вы, желает жить на природе. Это лучший вариант, так как уже смолоду вы можете начать строить свою жизнь в новом амплуа. Растить детей не в грязных городах, на "магазинской отраве", а на здоровой пище, выращенной самостоятельно и приобретённой где-то поблизости (сельские магазины, соседи я имею ввиду).

Михаил Шейман, 41-летний гражданин Израиля, живет в карельском лесу.

— Михаил, почему вы живете в лесу?

А я не люблю город. Раньше я работал экономистом в Израиле и неплохо зарабатывал. Но на меня давит городская атмосфера, город выкачивает энергию и деньги. Со всех сторон призывы: зарабатывай и трать! А я не хочу посвящать жизнь зарабатыванию денег. В городе мне плохо. А мои дети там начинают плакать без видимых причин.

— Но северный русский лес - это как- то слишком… Неужели не было других вариантов?

Альтернативные варианты я искал долго. Жил в кибуце в Израиле, потом в коммунах во Франции и Италии, в буддийской общине в Англии и при храмах в Таиланде. Но понял, что должен искать себя на родине. И спустя 12 лет после эмиграции в вернулся в Россию. Думал сначала поселиться в деревне или в экопоселении, но у меня трудный характер: не хочу подстраиваться под чужие правила. Хочу жить, как считаю нужным, а не как положено.

— В чём философия ухода в лес?

Лес кормит и защищает. Я хотел создать идеальные условия для саморазвития. Найти себя, найти Бога, быть свободным. Я - «сквоттер» этого леса, и даже не знаю, кому он принадлежит. Вся эта купля-продажа земли - чистое мошенничество. Считаю, что земля принадлежит людям, и люди могут сами выбирать место жительства. Вот я и выбрал.

— Как вам удалось построить дом там, где нет даже дороги?

Я искал свободное место в дикой природе, чтобы занять его и принципиально не оформлять права на это место. Нашел кусок леса на Карельском перешейке, в стороне от посёлков и дорог. И построил на берегу реки сруб без помощи техники. Строили вдвоем с женой, а дети-дошкольники помогали. Вместо фундамента - каменная скала. Бревна для сруба пилил сам, а доски, мебель и прочее возил на надувной лодке по реке…

— И как вы здесь живёте?

Электричества у вас нет принципиально — только фонарики на батарейках. Летом и так светло, а зимой жжем свечи, еду готовим на печке или на костре, воду берём из реки. Продукты или свои лесные - грибы, ягоды, крапива, - или ходим в ближайший поселок за десять километров. В свободное время, а его у нас много, читаем книги. Иногда выбираемся путешествовать. В прошлом году ездили автостопом всей семьёй на Соловецкие острова и на Байкал.

— А как же образование детей, медицинская помощь, социализация наконец?

Детей мы с женой учим сами. У нас много книг; есть глобус, атлас мира, энциклопедии, словари… И они читают. К врачам мы не обращаемся, потому что не болеем. А социализации хватает: то друзья приедут, то сами путешествуем.

— Откуда берете деньги на такую жизнь?

Предположения строили разные... Из таблички на погребении становится ясно, что похоронен человек молодой – всего 29 лет. Фамилия, вроде бы, выдает его грузинское происхождение. Наши провожатые, которым раньше повстречался «лесной человек», уверяли, что последний – «лицо кавказской национальности». Кем мог доводиться ему умерший? Сыном? Братом? Просто единомышленником, тоже выбравшим жизнь отшельника? А может, оба пришли сюда, чтобы укрыться от закона? Беженцы? Потоки мыслей никак не утихали в головах, пока мы не повстречали самого аскета. Правда оказалась еще более запутанной.

Сообщение от «нелегалов»

Отшельника обнаружили так называемые «черные копатели». Они отправляются на раскопки, «вооружившись» металлоискателями – достают из земли железный лом и предметы старины. Несмотря на полулегальный бизнес, они согласились отвезти нас на место. «Работали, ничего не замечая вокруг, – рассказывает Иван. – Вдруг почувствовали, что рядом кто-то есть... Посмотрели на тропинку – действительно, стоит человек. Заросший, в черной рубашке, суровый взгляд. «Вы здесь живете?» – промямлили мы. А он в ответ – «Да!» Сами поспешили успокоить, что всего лишь работаем. И потом долго чувствовали, что он неотступно бредет за нами и следит из-за деревьев».

Когда приближаешься к стоянке, охватывает ужас. Такое впечатление, что здесь живет не один человек, а целая община. Или, по крайней мере, сюда часто наведываются группы людей. Неподалеку от самой хижины – «гостевая». Обтесано поваленное дерево, из него вышло нечто вроде лавочки. Напротив на коре мелом выведен крест. Рядом собраны дрова для костра. Будто кто-то вот-вот нагрянет.

В самом лагере – кресты повсюду. Много подобных лавок, лежаки из деревянных брусьев. А также – самодельный душ с баком для воды, набитые чем-то мешки, закопченые кастрюли, зеркало от машины, прикрепленное к дереву... Неподалеку от костровища – огромная насыпь из серого порошка. «Вань, это бетон, что ли? – окликнул один наш провожатый другого. – На глину не похоже. А ровная-то пирамида какая! Чем он только ее выкладывал?!»

Хозяин в лагере долго не показывался. «А вдруг у него ружье?!» – эти слова, брошенные кем-то, заставили нашу экспедицию запаниковать. Возможно, бесшумный и незамеченный, отшельник наблюдает за нами. Кто знает, что у него на уме...

«Мы не причиним вам зла!» – эти обращения долгое время не приносили никакого результата. Шалаш, где, видимо, ночует старик, был закрыт. Каждый из нас то и дело пытался заглянуть внутрь хижины... Но всякий раз останавливали друг друга. Потревожить, разозлить «лесовика» совсем не хотелось. Ведь не понятно, к чему это могло бы привести... Звали, говорили, что пришли с миром. Потом решили дойти до могилы, о которой рассказывали «черные копатели». Выждем время, и снова вернемся.

В прошлом – семья, работа, дом

Через полчаса вход в шалаш уже был открыт. Еще мгновение – и из чащи леса показался заросший мужчина. Завидев нас, он едва замедлил шаг. С осторожностью, очень нерешительно, но все же приблизился. Оказалось – никакой агрессии, напротив – смущение и некоторая робость в поведении.

Славянский тип лица, речь без акцента. Видимо, «черные копатели» составили неверное мнение о случайном встречном. Представился нам «лесник» Степаном Васильевичем. «Где могила? – отвечал он, пожалуй, на самый волнующий нас вопрос. – А... Да.. Точно, есть там такое. Но это всего лишь памятник, захоронения внутри нет. И я к нему никакого отношения не имею. Там, видимо, погиб человек, родственники поставили памятник».

Эти слова несколько успокоили. Но Степан Васильевич очень неохотно шел на контакт. Понадобилось время, чтобы его разговорить. Он то и дело озирался на наших провожатых – ему было явно неприятно то, что чужаки осматривают его «городок».

В приватной беседе отшельника оказалось разговорить проще. Как выяснилось, жить в лес он перебрался в 1996-м году! Благо, что зимы нынче теплые, раньше было тяжелее. А теперь согревает даже керосинка в шалаше. Сейчас Степану Васильевичу 58 лет, в прошлом жил на Украине, потом перебрался в Курск. На родине работал шахтером и механизатором, а здесь переквалифицировался в литейщики. Жил в общежитии, была семья. Что потом произошло – непонятно. Комнату не отбирали, члены семьи живы... О том, как подался в лес, рассказывает сбивчиво. «Неужели вы не понимаете? Я не подхожу этому обществу, а оно – мне», – неопределенно машет рукой отшельник в сторону города.

Сожители – попугай и близнецы

У Степана Васильевича нет даже паспорта. Живет абсолютно один, изредка встречаясь с забредшими сюда грибниками. Впору предположить, что и питается он тем, что добудет в лесу. Но это не совсем так. Идет 5 километров до Курска, там собирает бутылки и получает за них какие-то деньги. Потом – в магазин. Покупает овощи для супа, хлеб... Мясо Степан Васильевич не ест, и далеко не по идейным соображениям. «Редко когда куплю дешевой колбасы граммов 200», – делится он.

Но когда протягиваем ему деньги, начинается что-то невообразимое. «Вы что, ничего не понимаете? – озирается собеседник по сторонам. – Они же повсюду, следят за вами и проникают везде. Вам же только хуже будет, если возьму у вас деньги».

Степан Васильевич часто говорит о какой-то системе, которая в нашем мире подчинила себе всех. У нас не семья, а ячейка, не общество, а сообщество... Сейчас время такое. А скоро наступит конец света – всего через несколько лет.

Помимо газет, которые покупает в городе, отшельник читает Библию: «Там все сказано о том, что происходит». На вопрос, почему не ушел в монастырь, Степан Васильевич отвечает, что время еще не подошло. «Я несу крест на плечах, и он потяжелее будет того, что висит у кого-то на шее», – замечает он.

Пирамида посреди лагеря – насыпь из пепла. Эта мини-модель горы, по словам ее хозяина, несет особую энергетику. Помолчав немного, он добавляет, что через пару лет в лесу его уже не будет. Сейчас его миссия – «строить здесь все, чтобы потом приходили люди», а затем делать на этом месте будет нечего. Куда подастся, не отвечает. Узнав, что уходим, Степан Васильевич стал к нам более благосклонен. Напоследок заговорили о фигурках, которые украшают стоянку. «Это морская сирена, я составил ее из двух частей, это – седло Д`Артаньяна, а это – Чебурашка», – ведет отшельник нас по своей аллее. «А вот, посмотрите, неужели не догадываетесь, что это? – в растерянности пожимаю плечами, увидев что-то наподобие большой рогатки. – Как же?! Сиамские близнецы!» Немного оправившись от услышанного, спрашиваю, что за палка на дереве. «Попугай», – выдает наш герой. И уже более резво пускается в рассказ о «Штирлице» – очередной коряге. «Надо фуражку ему еще... Так, может, и не очень похож, но если поворачивать в неосвещенной комнате, увидим тень его профиля».

Вверх — Отзывы читателей (38) — Написать отзыв — Версия для печати

Завидую этому человеку, жиёт в согласии с собой и природой.

Спасибо за хорошую статью. Скоро многие пойдём в лес)
Меня ищите в Алтае

Люди кто хочит сомной жить влесу добавьтесь vkontakte.ru/id6199800

Не убежать вам от себя ни в лес, ни в горы, ни в поля,
Ни одному и ни вдвоем... о том давно мы вам поем,
Придется всем вам выйти в Свет — всем тем, кто Бога чтет завет,
И кто искал его давно, Мы слово молвим лишь одно:
Ищите Свет внутри, вовне, чтоб перестать вам жить во сне,
Свою чтоб в мире роль познать себя вам нужно пробуждать.
Добра коль примете обет — душой почуете Завет...
Осталось мало уже лет... ищите Свет, найдите Свет!

to Напхай Торбу Ринпоче
Да уж поменьше твоих у него проблем. =) Разве что библия...

Йог-Аскет 7 сентября 2011, 20:36:36
e-mail: [email protected] , город: Узбекистан, Андижан

Статья про Степана Васильевича у разных людей с разным уровнем сознания вызывает различные реакции, мнения. Этот отшельник, уединённый подальше от безумной цивилизации, (о которой можно много плохого говорить, но многие из вас не поймут, и будут критиковать эту информацию) давно понял и нашёл свой путь. Сейчас всё больше людей начинают осознать себя, когда времени осталось очень мало, и я один из них. Но я благодарен что узнал что знаю сейчас, и буду пользоваться этими знаниями как смогу, ведь времени осталось очень мало, и надо воспользовать им на всю катушку. И окружающие нас вещи очень нам мешают для развития и осознания. Для этого нам нужно уединение, подальше от бренного мира, и самое лучшее для этого место- Святые Алтайские земли. Уединение означает полное уединение, только один. Но в моём случае, мне трудно. Хорошо было бы иметь друга, помощника чтобы взаимно друг другу помогать по мере необходимости. Поэтому я Ищу единомышленников, все кто уединиться в Алтайском лесу прошу написать мне на э-мэйл: [email protected]

Тоже планирую выраваться из оков цивилизации — злой машины.
Есть хорошие мета не далеко от Адлера, на юге, в том числе заброшенные села.
Еденимышленники, приветсвтуются.
Если вы защитник природы и животных пишите: [email protected]

Жил в лесу пару дней. Одному скучно и страшно. Привычка нужна. Но потом, когда привыкнешь к природе — тянет как магнитом, чувствуешь, что только там заряжаешься нужной энергией на целую трудовую неделю

этот дядя немного не в себе. хотя сам нередко задумываюсь все бросить и уити в лес.

Тоже думаю где нибудь в тишине жить пишите год рождения 1991

Я живу уже год и не чего всем доволен есть друг большая Собака, есть элекростанцыя ноубук телик выкинул надоели тупые сериалы и дом 2 даже старый УАЗ есть раз месяц езжу за 50 верст за чаем и сигаретами нечего живу и в квартиру не тянет кому интересно отвечу. Капрал,

я тоже очень хочу в лес пожить там отшельником пишите мне

Прочь из города!Подальш от политики, от государства, где на нас ставят опыты, как на белых крысах.А вы не слышали?Скоро чипизация, мать их.Дальше, в лес.Нанавижу государство, а страну люблю...

ураа)я себе на 14 лет сделаю подарок-мы с моим парнем жить уйдем в лесс)школу закончу и все -уходим!

я тоже живу в лесу, но я не хвастаюсь

Статья душевная, хорошо ещё хоть деревья в лесу остались и не нужно налоги платить за
воздух! В городе не живём. а обиваем пороги с разной документацией у чиновников, не знаем законов,попадаем в ловушки мошенников, при этом дышим выхлопными газами и прочим дымом.
Цепляемся за бетонные стены, платим за это бешеные деньги.

Я из Канады, но я ухожу в леса.

Товарищи может кто знает что сейчас с этим дядечкой? Как он ни кто не слышал?

Я давно мечтаю стать отшельницей. Ненавижу большинство людей. Кругом одни бандиты. У меня вот армянская опг квартиру отнимает. Надо подумать как можно уйти от цивилизации куда — нибудь подальше. Единственное, здоровье подводит. Безысходность.

утомил любимый город еду жить в лес

с девушкой да с продуктами да я с удовольствием на природу зарания покупать удочку,ружьё, итд надо уходить к богу пока конец света не пришол

Максим 9 августа 2015, 22:17:55
город: Спб

Давно хочу уйти в лес. Немогу больше жить в цивилизации среди поганых денег, корупции и сплошного быдла.Останавливает только жена и маленький ребенок который потом не простит что я ушел и оставил их. И казалось бы у меня все есть что можно пожелать парню в 26 лет- прекрасная дружная семья, хорошая перспективная работа(я хорошо зарабатываю), машина, свое жилье, отличные верные друзья...но все равно я на 90% созрел чтобы уйти. Но это очень серьезный поступок и для начала я решил попробовать уйти на месяц.. Теоретически можно с кем то вдвоем но не более..кто с питера пишите сюда скину эмэил

Надо постепенно готовится,приносить инструменты,строить жилище а когда поймёте что уже готовы,тогда берёте последнее с собой семена и тд
Я уже два года готовлюсь,уже нет никаких волнений,свой рай почти создан. Я уже пробовал жить отшельником,сначала трудно,потом обживаешься и привыкаешь.Потом как говорится:сколько волка не корми всё равно в лес смотрит. У меня там есть солнечные панели и светодиодное освещение,главное что бы была вода,огород

Хочется иметь свой нетронутый уголок природы. Речку, поле, без человеков в округе
ищу место

Часто хожу в походы в лес и горы — хорошо там себя чувствую. С возрастом, наверное, уйду туда жить, не хочу быть рабом в душном городе до самой старости.

Идеи о «возвращении к истокам», о жизни в гармонии с природой во все времена волновали умы людей. Они популярны и сегодня, когда цивилизация распространилась почти во всех уголках земли и многие от нее устали.

Семья староверов Лыковых отправилась жить в леса Хакасии в 1930-е годы. Они жили вдали от цивилизации более 40 лет. Лыковы построили деревянную избу вблизи небольшой горной реки. Добывали еду посредством охоты (с помощью ям и другими способами), ловили рыбу, а также находили грибы, орехи и другие дикорастущие растения. Кроме того, у Лыковых было приусадебное хозяйство: они сажали репу, картофель, горох, коноплю и так далее. Соли в рационе не было.

Огонь добывался с помощью кремня и кресала. Отшельники шили себе платья из конопли с помощью станка, который изготовили самостоятельно.

Хозяйство Лыковых было найдено геологами в конце 1970-х годов. Об этих необычных людях узнали не только советские граждане, но и остальной мир. В Советском Союзе о них были написаны серии статей и даже книги.

В 1981 году три человека из семьи Лыковых - Дмитрий, Савин и Наталия (они являлись детьми основателей семьи Карпа и Акулины Лыковых) - скончались от пневмонии в возрасте от 41 года до 54 лет. Врачи, исследовавшие семью, считают, что их организмы не были готовы к вирусным инфекциям из внешнего мира. Гости, пришедшие для того, чтобы изучить семью, заразили их бактериями, которые для неподготовленных людей оказались смертельными.

В результате в живых осталась только младшая из семьи, Агафья Лыкова, 1945 года рождения. Поскольку она является староверкой, Русская православная старообрядческая церковь официально приняла ее в свое лоно в 2011 году.

ВИКТОР АНТИПИН

Виктор Антипин (Марцинкевич) родился в Смоленске в семье чиновника и работника библиотеки. Виктор получил два высших образования, одно из которых геологическое. Он мечтал жить в тайге и постепенно пришел к мысли, что человек должен вернуться к истокам, жить в дикой среде, не отрываться от природы.

В связи с этим Виктор Марцинкевич отправился в Сибирь, он путешествовал по реке Лене и в одной из деревень остановился на ночь у Анны Антипиной. В результате Виктор остался жить у Анны, и вскоре она забеременела. Виктор предложил вместе отправиться в лес, чтобы жить вдали от цивилизации. При этом он взял фамилию своей жены, поскольку его собственная фамилия указывала на его нерусское происхождение и меньше подходила к образу настоящего таежника.

В 1983 году они ушли в тайгу и удалились от цивилизации примерно на 200 километров. Двое родившихся детей умерли из-за отсутствия медикаментов. Позже родился еще один ребенок. Девочка, появившаяся на свет в 1986 году, страдала от недоедания (у матери не было молока из-за голода).

Через некоторое время Виктор с женой и дочкой ушли в район реки Бирюсы, где было больше возможностей для добычи пищи. Виктор решил пойти работать на предприятие по заготовке леса. Предприятие выделило Антипиным небольшой участок в лесу и небольшую хижину для ночевки. Однако через несколько месяцев предприятие закрылось. В семье появилось еще три ребенка, и Виктору пришлось наниматься на временные работы в соседних населенных пунктах.

Как и Лыковы, Антипины занимались охотой, ставили ловушки на различных лесных зверей и птиц. Одежда также изготавливалась самостоятельно. Кроме того, родители занимались домашним обучением детей - они научили их писать, читать, рисовать и т. д.

Однако проблемы семьи со временем только усиливались, и в начале 2000-х годов Анна решила покинуть лес. Она попросила помощи у местного начальника, и он вывез Анну и детей из тайги. Виктор остался жить в своей хижине и через несколько месяцев умер от голода.

ФИЛИППЫЧ

Отшельник Владимир Филиппович Еменка родился в Коми в селе Датта. Филиппыч, как его называют сейчас, с детства был приспособлен к условиям тайги, он умел охотиться и разводить костер.

Будучи подростком, Владимир работал в рыбном колхозе. Затем служил в советской армии и возвратился в родное село, женился. Но семейная жизнь у Владимира Филипповича не заладилась, и супруги развелись.

Тогда Филиппыч переехал ближе к реке Уде, те места были богаты диким зверем. Он охотился на соболей, волков и других животных. Решив стать отшельником, Филиппыч ушел в лес, в район реки Таги, ближе к родному селу. Отшельник продолжает охотиться, он добывает пушных зверей и не пользуется ружьем, чтобы не повредить шкуру.

Филиппыч крайне редко покидает тайгу, но иногда к нему заходят местные охотники и приносят ему журналы и книги, поскольку он очень любит читать в свободное время.

ЖИТОМИРСКИЕ ОТШЕЛЬНИКИ

Житомирские отшельники - это семья из трех человек: Иван Сирык, его жена Виктория и их сын Степан. Они жили в Москве. Иван был успешным художником-оформителем, даже создал собственный бизнес. Однажды супруги с сыном посетили дольмен на Кавказе. Там, по их словам, духи предков поделились с Иваном своей мудростью: они посоветовали ему бросить все дела и существовать отшельниками.

Они живут не очень далеко от цивилизации, в нескольких километрах от села Подлесное (Житомирская область). В лесу они построили небольшой домик, разделили его на три комнаты. Пол этого жилища покрыт соломой, имеется обогревательная печка. Дом предназначен для проживания в холодное время года, летом семья спит на соломе в «мастерских», покрытых стеклянной крышей, для того чтобы обозревать ночное небо.

Сирыки не занимаются охотой, они едят только растительную пищу. Их сын Степан ходит в школу, но очень редко, не чаще раза в месяц. В основном он получает домашнее образование.

САМАРСКИЕ ОТШЕЛЬНИКИ

Самарские отшельники - это не семья, а целая группа граждан. Они ушли в лес по религиозным мотивам. К такому образу жизни людей склонил отец Константин, бывший православный священник.

Вместе с группой своих учеников из Самарской области Константин переселился в район озера Беллин-Холь (Тыва). Причем, чтобы добраться до этого места, пришлось нанять дорогостоящий вертолет.

Люди поселились в рыбацких домиках, которыми давно никто не пользовался, затем выстроили более удобные деревянные дома. По свидетельствам очевидцев и родственников отшельников, быт в этом поселении был организован достаточно хорошо, люди не страдали и не умирали. Тем не менее в конце 2000-х годов российские спасательные службы, узнав о происходящем, эвакуировали людей с озера и отвезли обратно в Самару.



Что еще почитать