Короткие рассказы о радости в жизни. Радость. цитаты про радость. Слоненок, который боялся темноты

Было у отца три дочери. Вот выросли они и каждая выбрала себе жениха по-сердцу.
Старшая дочь всегда считала, что главное в жизни - это деньги и богатство. И когда к ней посватался богатый жених в городе, она не раздумывая приняла его предложение, и отец их благословил.
Средняя дочь была властная и горделивая, ещё в детстве её дразнили "командирка", и когда к ней посватался властелин порядка, она охотно приняла его предложение, и отец благословил и среднюю дочь.
А младшая была у отца любимица, она радовалась каждому дню, просыпалась с восходом солнца и бежала в сад, чтобы насладиться пением птиц, коснуться босыми ножками мягкой травы и насладиться утренней прохладой росы, журчанием ручья и ароматом цветов.
А потом целый день за работой в саду и в поле, она предавалась мечтам и радовалась жизни.
Сердце отца радовалось, глядя на нее, и он не хотел рано отпускать своё сокровище.
Как-то раз в саду решил заночевать усталый путник, он лег на мягкую шелковистую траву, и сон сомкнул его глаза. А утром младшая нашла его там, она сорвала травинку и начала щекотать щеку и шею путника, чтобы его разбудить, при этом весело смеясь. Но вместо того, чтобы рассердиться, юноша проснулся и засмеялся и начал по всему саду бегать за младшей, а поймав её сказал, что прошел много верст в поисках своей невесты, но веселее и радостнее человечка он не встречал...
Вскоре отец благословил и младшую дочь.
Однажды мимо города проходила Болезнь. Она зашла в дом к старшей дочери и увидела как та сердито требует на сладости и прихоти детям денег у своего богатого мужа, когда тот ухаживает за своими дворовыми породистыми псами на псарне.
- Нарожала детей, - возмущался тот,- а теперь корми всю эту ораву, никакого спасу от вас нет, дай вам то, дай вам это, вы меня разорите!
Услыхала Болезнь такие слова и забрала детей старшей. Долго та горевала и печалилась, да тут ещё муж житья не давал, что на докторов и на пышные похороны потратился, и решила она к отцу вернуться.
Но, когда она пришла к крыльцу родного дома, увидела свою среднюю сестру. Та жаловалась на своего властного мужа, что он ей не дает покоя, указывая что ей делать и как жить, да ещё заболел, лишился своей должности и средняя потеряла к нему всякий интерес.
Однако отец не пустил их даже на порог, сказав, что никого насильно он замуж не отдавал, и каждая выбирала себе мужа по душе и не годиться замужним женщинам возвращаться в родительский дом при живых мужьях.
Задумалась тут старшая и средняя, но делать было нечего, они повернули обратно и увидели младшую. Она шла в обнимку с мужем и детьми в гости к отцу, её муж нес огромную корзину разных вкусностей, все они весело напевали, предвкушая радостную встречу.
И тут сестры поняли в чем причина их бед и болезней. За время своего замужества, они ни разу не улыбнулись, не навестили отца, не было в них ни тепла ни радости.

Рецензии

Теплая и поучительная сказка. О добром и вечном.
И как всегда младшая самая лучшая из сестер... А что нам, старшим, в таком случае-то делать? :)
Спасибо, получила массу удовольствия. И очень приятно, что люди еще помнят о настоящем. Успехов Вам и всего самого хорошего!

Большое спасибо Ксения! Каждый выбирает для себя,не правда ли и дело совершенно не в старшинстве:)) Очень радостно, что мои сказки еще кому-то понравились и возможно пригодились;)).

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Радость — одна из основных положительных эмоций и одна из главных ценностей для ребенка. Дети, в отличие от взрослых, проявляют свои чувства и эмоции более открыто: если они радуются — то от всей души, если у них горе — то оно самое настоящее. Дети не умеют лукавить, не умеют скрывать свои чувства. И казалось бы с радостью все понятно: радость – это хорошо. Но… Как много времени в жизни наших детей выделено на радость? И разрешены ли на самом деле бурные проявления этой радости?

Что такое радость для ребенка?

Это когда он любим и желанен, когда мама с папой всегда могут найти время, чтобы поиграть с ним, а не ставить свои домашние дела выше общения с ребенком. Ведь, согласитесь, дела можно отложить на 15-20 минут и поиграть с ребенком, почитать с ним — уделить ему свое время . Радость — это когда мама и папа всегда готовы прийти на помощь , когда его понимают. Радость — увидеть радугу на небе после дождя, побегать по лужам … Я думаю это список Вы сами можете продолжить.

А что мы, родители?

Ребенок с его неуемной энергией способен радоваться весь день. А мы устаем, нам хочется посидеть отдохнуть чуток, поскорее доделать какие-то домашние дела. Мы так изматываемся, что нас начинает раздражать эта неугомонность, громкие детские голоса. И в конце концов нам просто может быть скучно то, что вызывает у ребенка радость.

Детский мир здорового ребенка сплошь состоит из радости: дети всегда способны найти себе увлекательное занятие. И если у них не будет под рукой крутой пожарной машины или игрушечного градусника, в них может превратиться любая палочка, камешек, листочек. Все, что найдется под рукой. Игра все равно состоится, потому что для этого нужно всего лишь немного , желания и радости.

Радость ребенка – это его энергия , это его неудовлетворенное любопытство , это его развитие . Если Вы «тушите» энергию малыша, Вы тушите в нем радость. Вялые дети – печальны, депрессивны, послушны и пассивны. Физически хуже развиты, медлительны и боязливы, часто скучают и не знают, чем себя занять.

Если в жизни вашего ребенка не остается места радости, игре, шуму, возне, крикам, гулянью, то это означает, что детства у него не было. Это означает, что Вы останетесь должны своему ребенку детство. И через несколько лет станет совсем поздно – этот долг Вам будет уже никогда не отдать.

Проявление радости у детей, как и других чувств, происходит по-разному. Кто-то бурно ее проявляет: визгом, смехом. Например , при получении в подарок той игрушки, вещи, которую ребенок так хотел. Он от такой радости будет прыгать и хлопать в ладоши, прыгнет на шею и расцелует. А другой ребенок в такой же ситуации просто улыбнется и скажет спасибо. И не надо требовать от такого ребенка бурных проявлений чувства, критиковать его за это. Просто ребенок такой, в силу своей индивидуальности, характера, темперамента.

Но немаловажную роль здесь играет и атмосфера в семье . Как правило, правильно выражать свои положительные чувства и эмоции могут дети из благополучных семей, а также дети, которые видят пример проявления чувства. Если малыш растет в семье, где отношения между родителями оставляют желать лучшего, где подарки не являются традицией, где принимают их без особых эмоций (например , когда папа дарит маме что-то в знак примирения после ссоры, а та готова этот подарок ему по лицу размазать) — тут уже не приходится ждать от ребенка правильного выражения радости.

Поэтому, дорогие родители, детей нужно «учить» проявлять радость, впрочем, как и другие эмоции и чувства. А учить их нужно через пример, ведь ребенок — это наше зеркало.

Позвольте Вашему малышу оставаться самим собой. Позвольте ему быть ребенком — непосредственным, жизнерадостным, любознательным, неугомонным.

Статья содержит информацию из открытых источников

Сказка - игра «Путешествие слонёнка в детский сад»

Психологическая сказка-игра на определение эмоционального состояния у детей и животных «Путешествие слонёнка в детский сад»

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Предлагаю Вам психологическую сказку-игру «Путешествие слоненка в детский сад» для детей старшего дошкольного возраста. Данная игра будет полезна в работе воспитателям старших групп детского сада и родителям. Игра направлена на определение эмоционального состояния детей и последующей коррекции.
Цель
– определение и коррекция эмоционального состояния дошкольников доступными средствами.
Задачи:
Образовательные:
- объяснить и закрепить понятие «настроение»;
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояния, а также своих друзей по группе;
- учить детей сознательно регулировать свое эмоциональное состояние.
Развивающие:
- развивать интерес детей в изучении своего настроения и своих друзей;
- развивать самоконтроль в отношении своего эмоционального состояния;
Воспитательные:
- воспитывать доброе, заботливое отношение к себе и окружающему миру.
- способствовать сплочению детского коллектива.
Материал: мягкая игрушка «слоненок»; 9 карточек с изображением эмоционального состояния животных: испуг, злость, удивление, грусть, обида, вина, гордость, робость и радость.

Сказка: «Путешествие слонёнка в детский сад».


Жил был слонёнок. Ему было 5 лет. Звали его Малыш.
Это был весёлый и счастливый слонёнок, так как было у него очень много друзей – слонят.
Его друзья постоянно радовались хорошему настроению слоненка. Все его уважали, хотя был он маленький, и все хотели с ним дружить.
Однажды слонёнок решил отправиться в гости в детский сад к ребятам. Это было удивительное и очень интересное путешествие в мир маленьких людей.
Слонёнок многое узнает о том, какие бывают дети: весёлые, счастливые, грустные, злые, скромные, обидчивые, удивлённые…
- А какие бываете Вы? Послушаем дальше!
Слонёнок пришел в детский сад и поднялся в среднюю группу, к детям такого же возраста, как и Вы.
Его встретила воспитательница, и очень удивилась.
- Ой, маленький слонёнок, не ждали, ну проходи, будем знакомиться!
Малыш огляделся по сторонам и увидел детей, которые играли, рисовали или просто тихо сидели и скучали. Слоненок решил познакомиться с ребятами.
Вначале слонёнок подошел к ребёнку, который один сидел на диване и почему-то грустил.
- Мне скучно без мамы, сказал Миша маленькому слоненку, и они подружились.
Затем Малыш подошёл к двум мальчикам Саши и Диме, которые играли в Домино, им было очень весело, и они познакомились со слонёнком.
Эта девочка Таня была очень счастливой, у неё дома появился новый житель – пушистый котёнок. Она об этом с радостью рассказала малышу.
А этот мальчик Олег стоял у окна и ни с кем не играл. На его лице было полное безразличие. Олег даже не захотел знакомиться с Малышом.
Тут слонёнок заметил в уголке комнаты девочку Дашу. Она издалека поглядывала на слонёнка, но боялась к нему подойти. Это была очень скромная девочка. Малыш подошел к Даше сам, и они подружились.
- Ой, вот это да! Слоненок заметил двух девочек Лену и Свету, которые ссорились из-за игрушек. Это были очень разные девочки. Лена была злой и всегда отнимала у Светы игрушки. Света постоянно из-за этого обижалась на Лену.
Павлик в группе был самым старшим мальчиком, и этим очень хвастался. Из-за этого он слонёнку не понравился.
Тут к слонёнку подошла Аня и рассказала, как ей дома было страшно одной, и как сейчас весело в группе со слонёнком.
Ну, вот слонёнок познакомился со всеми детьми в группе, собрал их во круг себя и предложил поиграть в игру «Танец маленьких слонят».
Все дети танцевали и веселились, а Малыш радовался за них.
К вечеру слонёнок вернулся домой и ещё долгое время вспоминал свое путешествие в детский сад.
Карточки, характеризующие эмоциональное состояние животных:
Испуг


Злость


Удивление


Грусть


Обида


Вина


Гордость


Робость


Радость

1 вариант: «Путешествие слонёнка в детский сад».
Правила игры: Послушать внимательно сказку.
В процессе слушания находить карточки, характеризующие эмоциональное состояние детей.
(Например, злая Лена и обидчивая Света).

2 вариант: «Зоопарк настроений».
Правила игры: Назвать друзей маленького слонёнка и определить их эмоциональное состояние.
(Например, веселый тигренок, робкий пингвин, виноватый бегемот.)

Она сидела на подоконнике и смотрела вниз. В голове мелькали мысли, как в немом кино - беззвучно и отрывисто. Почему-то хотелось взять сигарету и затянуться табачным дымом. Она, наверняка знала, что облегчения от этого не получит...

Рука потянулась за сигаретой. Взмыло вверх неудержимым потоком пламя из зажигалки. Выстрелило. Внезапно охватило мгновенным заревом. И тут же скрылось, распалив ненавистную сигарету. Затянувшись, и действительно, не испытав удовольствия, она продолжала смотреть на тлеющее пятно.

Эта сигарета - олицетворение ее жизни. Красивая упаковка, как начало новой жизни. По мере взросления появляются признаки использования, иногда даже не рационального. А потом пепел. И все... Мысли, мысли, мысли... Они шумели в голове, как рой диких назойливых пчел. От них не было спасения. Почему я? В чем я провинилась перед Господом Богом, что он меня так наказывает?

Как же было спокойно еще совсем недавно. Маленькая, незаметная точка, о которой никто не знал и никто не видел. Она и сама ее едва ощущала. И вдруг диагноз! И слово-то какое - короткое, жестокое, неумолимое! А если это ошибка? Ведь ошибаются, и довольно часто. Но нет, тысячу раз перечитывала она этот листок. Может, этот фрагмент взят из чужой жизни и по ошибке вставлен в ее жизнь?

Диагноз... Почему сейчас, когда, можно сказать, она только почувствовала вкус к этой жизни? Когда стала ощущать все радости жизни полной грудью? Почему? Молодая! Красивая! Здоровая? И где же скрывалась эта болячка? Ведь дождалась, в самый неподходящий момент…

Всегда так бывает. А разве для болезни могут быть подходящие моменты? Когда человек счастлив, он не замечает предвестников беды. В несчастьях люди копаются, перетирают, смакуют и ищут взаимосвязи со всеми мелочами. Они словно наслаждаются своим горем, просеивая свои несчастья через сито неурядиц, и, в конце концов, остаются со своими несчастьями один на один.

Мир жесток. Счастливые не любят неудачников. У счастливчиков все по-другому. Они и улицы выбирают с многорядным движением, чтобы все окружающие видели полноту их счастья. Несчастные напротив, ходят по улицам, где мало людей, и никто не мешает "теребить" свою несчастную судьбу.

Мысли проедали мозги, хотели вырваться наружу. Что делать? Вниз, а потом что? Взять грех на свою душу страшно, а самое страшное, что потом, после меня? Куча пересудов, смакование чужой жизни в мелких подробностях, будто это все они пережили сами.

Стоп!! Мысль пронзила как копье. Неизвестная сила вернула ход мыслей назад. Что же ее остановило?! И раз остановило, значит для чего-то. Да, как же она раньше этого не поняла! Глупо осознанно отказываться от того что тебе дано свыше и, причем, один раз. Жизнь! Жить, любить, радоваться, плакать, рожать, страдать и жить!

Сигарета полетела вниз. По пути она проделывала невероятные кульбиты. Глаза пристально следили за полетом. Наверное, хотелось просчитать траекторию своего несостоявшегося полета. Вместе с сигаретой улетал и страх. Мысли постепенно приходили в норму. Сердце начало отстукивать привычный ритм. В висках тоже отпускало.

Она осталась по эту сторону окна, вдохнула побольше воздуха и соскочила с подоконника. За окном продолжался размеренный шум огромного города, который ждал ее с новой жизнью - той жизнью, которая будет струиться теплым и мягким светом. Она остановилась посередине комнаты. Из-за штор в комнату врывался поток свежего воздуха. Вот она начинается.

Часы продолжали тихо отстукивать минуты теперь уже новой жизни. Легкие и мягкие лучи солнца вместе с нежным ветром пробежали по волосам и спустились на бледную кожу. Было приятно каждое ощущение в этой неизвестной, новой жизни. Одно она знала наверняка - она ее проживет. Каждый день будет наполнен до отказа всем: любовью, радостью, страстью.

Внезапно ее мысли прервал звонок. Его резкий звук даже не показался неприятным. Она открыла дверь. На пороге стоял улыбающийся мальчишка. Он весело начал тараторить, нечетко выговаривая слова. Он хотел рассказать обо всех событиях, пережитых за день, причем сделать это буквально за одну минуту. Она его мягко прервала нежным поцелуем. Он удивленно посмотрел и остановился.

Она обхватила его и прижала к себе, будто хотела оградить от всего внешнего мира. Вот оно счастье! Как же это просто, а ведь некоторое время она даже не осознавала того, как же это легко потерять. Радость началась. От нее даже комок к горлу подкатил. С трудом переборов себя, она отшутилась от вопросов ребенка. Теперь она знает, зачем она здесь...



Что еще почитать