Презентация на тему влажные субтропики. Субтропики россии. Растения тропиков и субтропиков





Пальмы - не дают плодов в наших субтропиках и не так высоки, как у себя на родине. Этими красивыми растениями украшают парки и сады.


  • Бамбук – гигантская трава, но по внешнему виду напоминает дерево. Бамбук растет очень быстро, за сутки вырастает на полметра. Высота взрослого растения достигает 40 метров.

  • Эвкалипты – вечнозеленые деревья, одни из самых высоких растений в мире, часто вырастают до 100 метров. У эвкалипта ценная древесина и листья. Эвкалиптовое масло применяют в медицине как противовоспалительное средство.

  • Кипарис – вечнозеленое хвойное дерево, имеет высокую, заостренную крону. В основном его выращивают как декоративное растение.

  • Магнолии – деревья с крупными темно-зелеными плотными листьями. Цветки у магнолии большие с сильным запахом.

  • Представьте, что вы поехали на Черноморское побережье, но один из ваших друзей заболел. Какое растение зоны субтропиков поможет ему в быстрейшем выздоровлении?
  • Выберите из предложенного списка это лекарственное растение.

2 кипарис.

3 эвкалипт.

4 магнолия.


краткое содержание других презентаций

«Лесное сообщество» - Мышиное потомство. Мыши приносят огромное потомство. Почему так называют лес. Самостоятельные исследовательские работы учащихся. Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются. Животные, обитающие в лесу. Грибы очень нужны лесу. Как в лесу складывается природное равновесие. Работа класса с учителем. План изучения сообщества. Вопросы и задания классу. В лесу живут лисицы, ласки, совы, которые питаются мышами.

«Лесная жизнь» - Ярусы леса. Рыжие насекомые. Животное. Леса России. Герб Приморского края. Жизнь леса. Аукцион. Лесные жители. Лес. Дремучий лес. Цапля. Дальневосточный морской заповедник. Давайте беречь лес. Озёра. Сильные морозы. Закрепление знаний учащихся.

«Петроглифы Карелии» - Беломорские петроглифы. Группа петроглифов. Знания об истории родного края. Петроглифы Карелии. Лунарные знаки. Онежские петроглифы. Петроглиф. Из истории петроглифов. Изображение. Виды петроглифов. Выбитые олени.

«Птицы населенных пунктов» - Талантливый имитатор. Длиннокрылые стрижи. Стриж у гнезда. Большая синица. Белая трясогузка. Скворец. Вестница весны. Сизый голубь. Серая ворона. Птица, разбивающая лёд. Обычная птица. Городские ласточки. Деревенские ласточки. Берегите птиц. Домовый воробей. Мир птиц. Соседи человека. Касатка.

«Батый на Руси» - С востока, из Азии, напали степные кочевники – монголо-татары. Под стенами Козельска погибли тысячи воинов. Никто не справится с тобой! Помощь не пришла. Монголы прозвали Козельск «злым городом». Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной развернулася! Защита Родины – святая обязанность каждого гражданина. Первым русским городом оказалась Рязань. Большинство русских земель попало в зависимость к Золотой Орде.

«Мир глазами географа» - Мартин Бехайм. Что такое география. Анаксимандр. Цели. Северный полюс. Звезда Сириус. Глобус. Модель Земли. Географическая карта. Мир глазами географа. Млечный Путь. Звёздное небо.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России. Субтропики.» Кубарева Елена Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

  • Цель: планируется, что в результате активной познавательной деятельности к концу урока учащиеся будут
  • знать: новую природную зону- влажные субтропики
  • уметь: различать природные зоны по их характеристикам
  • Задачи:
  • Содействовать развитию у учащихся коммуникационных навыков;
  • Содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму
  • Способствовать формированию умения осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;
  • Содействовать воспитанию интереса к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
  • Тип урока: изучение нового материала Используемые методы, технологии обучения – словесный, наглядный методы, ИКТ.
  • Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся – фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
  • Оборудование – учебник, электронная презентация, раздаточный материал, проектор.
1 группа: соотнесите характеристику и название природной зоны: Вечная мерзлота, степь полярная ночь, полярный день Скудная, низкорослая растительность. Основное занятие жителей - оленеводство, рыболовство тундра Самая большая природная зона России. Густой? непроходимый лес Природная зона, где мы живем лесов Теплое сухое лето,холодная зима, мало осадков- мало деревьев тайга Недостаток влаги, основные растения: саксаул, верблюжья колючка пустыня Самая маленькая природная зона России, арктика расположена на юге 2группа: Отгадайте кроссворд: 1-Природная зона с теплым сухим летом, где мало осадков и мало деревьев 2- Самая сухая и жаркая природная зона- 3-Есть на почве в тундре- 4 самая большая природная зона, густой непроходимый лес- 5- Природная зона, сосед Арктики- 6- Их разводят жители тундры- 7- Пушной зверь, живущий в тундре- 8- растение пустыни-верблюжья Тропики- наиболее жаркий пояс земного шара. Субтропики- области, примыкающие к тропикам. Паспорт природной зоны: Географическое положение Климат Почвы Растительный мир Животный мир Использование ПЗ человеком Охрана ПЗ В России субтропики занимают совсем небольшую площадь - узкую полосу Черноморского побережья, прижатого к воде горами Кавказа.Это самая маленькая природная зона. Местами горные склоны обрываются прямо в морской прибой. Однако если бы не море и горы, субтропиков не было бы совсем. Зимой Причерно-морский хребет защищает побережье от вторжения северных ветров, а Чёрное море, отдавая накопленное летом тепло, смягчает климат. Поэтому в январе температура обычно выше нуля, а снег, если и выпадает, лежит недолго. Лето продолжительное, зима теплая (средняя температура января 0 °С). В этих условиях многие растения могут развиваться круглый год. На равнинных территориях снежный покров практически не образуется. Основная часть осадков приходится на холодное время года. Летом дождей выпадает мало, и растительность страдает от засухи. Распространены плодородные красноземные и желтоземные почвы. Благоприятные условия – тепло и влага – дают возможность расти высоким деревьям с крупными листьями. Это дуб, бук, каштан. Очень много растений, привезенных из разных стран: кипарисы, магнолии, пальмы. На Черноморском побережье растет много фруктовых растений: инжир, персики, грецкие орехи. Обилие тепла и влаги позволяет здесь выращивать такие субтропические культуры, как чай, мандарины, лимоны. Значительные площади заняты виноградниками и плантациями табака. Животный мир Черноморского побережья богат и разнообразен. В лесах обитают медведи, кабаны, барсы и шакалы. Цикады питаются соком растений. Хищный богомол питается мелкими насекомыми. Много ящериц и змей. Эти животные обитают на суше. Встречаются животные, которые добывают себе пищу в море. Это птицы – чайки, бакланы. Удивительны морские обитатели: медузы, крабы, морские коньки, морские иглы, дельфины. Черноморское побережье – российская здравница. Солнечные лучи, морская прохлада, вечнозеленая растительность, радующая глаз, теплые ласковые волны, набегающие на берег, привлекают тысячи людей в эти края. Здесь построены санатории, дома отдыха. Но люди, приезжающие сюда отдыхать, не всегда относятся к природе бережно.
  • Сточные воды и мусор попадают в море и загрязняют его. Люди, приехавшие отдыхать, ловят насекомых на память и ломают ветки растений. Для решения экологических проблем приняты следующие меры: создан Сочинский национальный парк для сохранения уникальной природы. В Красную книгу России занесены растения этих мест (иглица колхидская, самшит колхидский, тис ягодный) и животные (жужелица кавказская, черноморская афа
Отдохнем?

1,2- кругом голова, 3 ,4-ноги шире,

5,6- всем присесть, 7.8- встать попросим.

Дружно встанем, тихо сядем

И закроем все глаза.

Наступает, наступает, наступает тишина.

Контрольные вопросы: 1- Побережье какого моря занимают субтропики в России? 2- Какая зима в зоне субтропиков? 3-Плодородные ли почвы субтропиков? 4- Какие растения субтропиков ты запомнил? 5- Каких животных субтропиков ты запомнил? 6- В какой природной зоне ты хотел бы отдохнуть? Почему? Ответы на вопросы: 1- Побережье Черного моря 2- Лето продолжительное, зима теплая 3- Плодородны 4- дуб, бук, каштан, кипарисы, магнолии, пальмы. 5- медведи, кабаны, барсы,шакалы,цикады чайки, бакланы, медузы, крабы, морские коньки, морские иглы, дельфины. Домашнее задание:

1 уровень: пересказ с.35-36

2 уровень- составить 2 цепи питания

3 уровень: составить кроссворд

Спасибо за внимание!

Источники:

  • - ru.wikipedia.org
  • - perevodovedcheskiy.academic.ru
  • - moi-mummi.ru
  • - russia.yaxy.ru
  • - 900igr.net>prezentatsii

Слайд 2

Черноморское побережье

Узкая полоса Черноморского побережья, в центре которого расположен город Сочи, и склоны гор до высоты 500-600м относятся к зоне субтропических лесов, или субтропиков. С гор стекают быстрые ручьи. Буйно растут деревья, кустарники и травы.

Слайд 3

Погода субтропиков

Зима теплая. Часто идут дожди. Снег выпадает редко и быстро тает. Лето умеренное жаркое. Весна и осень очень теплые. Побережье находится между морем и горами. Побережье защищено от холодных и знойных ветров.

Слайд 4

Отдых на Черномомрском побережье

Удивительно богата неживая природа Черноморского побережья Кавказа. Умеренно жаркое лето и теплая зима, одновременно и морской и горный воздух, лечебные грязи, целебные минеральный воды.

Слайд 5

Растительный мир

Растительный мир этой зоны богат и разнообразен. На склонах гор на высоте 500-600м раскинулись широколиственные леса, где растут дуб, граб, ясень, липа, клён, каштан.

Слайд 6

Парки Кавказа

В парках вечнозёлёные растения: пицундская сосна, кипарис, магнолия, туя, пальма, лавр.

Слайд 8

В Дендрарии собраны растения из разных стран с теплым климатом. Это австралийский эвкалипт, ливанский кедр, японская айва, цветущие кактусы, бамбук, секвойя.

Слайд 9

Из культурных растений в парках можно встретить виноград, инжир, грецкий орех, абрикос, персик, грушу, яблоню, декоративные цветущие растения.

Слайд 10

Животный мир

Самые замечательные и крупные животные заповедных мест – зубры, косули, кабаны, кавказские козлы, олени, рыси, медведи.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зона субтропиков Черноморское побережье Кавказа

Географическое положение Зона субтропиков в России находится на побережье Черного моря (от Туапсе до границы с Абхазией). Это северная граница мировой субтропической зоны.

Климат 1. Климат морской, много осадков. Солнце поднимается достаточно высоко над горизонтом(много тепла, света). 2. Зима короткая и тёплая (+4…+7 градусов), морозов почти не бывает. 3. Зимой некоторые растения стоят зелёными, активно растут и даже цветут.

Растительный мир Древесные породы: бук восточный, каштан благородный, грецкий орех и др. Крупные кустарники: самшит, лавровишня, и др. Декоративные растения: пальма, магнолия, акация серебристая, эвкалипт.

Эвкалипт Ценное растение. Из его прочной древесины делают крепёжные сваи. Сучки и ветки перерабатывают в бумагу. Из листьев извлекают эфирное масло, которое используют в медицине и парфюмерии, а из коры- дубильные вещества.

Самшит ДЕЛАЮТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ,ТРОСТИ, ШКАТУЛКИ и ДР.

Животный мир Косуля, кабан, лесной кот, крот. Ящерицы. Насекомые: жужелица кавказская, богомол и цикада др. Птицы: фазан, беркут, чайка.

Обитатели Черного моря Дельфины медузы креветки морская звезда морской конёк морская игла мидии и др.

Экологические связи Зелёные части растений слизни жужелица Семена и плоды растений фазан беркут Подземные части растений личинки насекомых крот

Человек у моря Выращивание ценных культур: чая, лимона, мандарина, винограда, граната и др. Черноморское побережье Кавказа как курортная зона. Рыболовство, лов крабов, креветок. Разведение мидий (в специальных бассейнах с чистой водой) Использование дикорастущих растений субтропиков человеком(древесина, лекарственное сырьё, строительный материал)

« Узнай »

Предварительный просмотр:

Тема: У Чёрного моря.

Цели урока :1. Ознакомить с климатическими условиями зоны субтропиков.

2.Содействовать формированию представлений об особенностях животного мира Черноморского побережья Кавказа.

3.Показать влияние деятельности человека на природу Черноморского побережья.

4.Воспитывать любовь к природе

Оборудование: ПК, видеопроектор, экран, презентация

« У Чёрного моря», рабочие тетради учащихся, ДVД

« Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия », карта природной зоны России, учебник «Природоведение 4» А.А.Плешакова

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

1.Проверка заданий с 57 по 61.

2.Тест « В пустыне. Человек и пустыня» Взаимопроверка по готовым ответам.

III. Работа над новым материалом.

1.Сообщение темы и постановка целей урока. Показ презентации. (Слайд 1)

2.Географическое расположение. (Слайд 2).

Рассматривание побережья Чёрного моря по карте природной зоны России.

3.Климат. (Слайд 3)

4.Своеобразие растительного мира Черноморского побережья Кавказа. (Слайд 4,5,6)

5. Животный мир Черноморского побережья Кавказа. (Слайд 7,8)

6. Обитатели Чёрного моря. (Слайд 9,10). Показ видеосюжета о медузе и морской звезде.

(ДVД «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия ».

7. Экологические связи. (Слайд 11)

8.Человек у моря. (Слайд 12)

IV. Физкультминутка. « Море волнуется раз ».

V. Закрепление нового материала.

1.Ответы на вопросы по учебнику стр95.

2. Игра «Узнай ». (Слайд 13)

VI. Аргументизация оценок учащихся.

VII.Домашнее задание с подробным объяснением:

1 группа учеников готовят дополнительный материал о животных и растениях Черноморского побережья Кавказа, 2 группа - страницы учебника 90-95 (ответы на вопросы, рассказ), общее задание - в рабочих тетрадях задания 64-66.

VIII. Итог урока.




Что еще почитать