Самая мощная в мире ракета. Баллистическая ракета "Сатана". Falcon Heavy. Лучшие системы противоракетной и противовоздушной обороны Самые лучшие зенитно ракетные комплексы в мире

Однако на самом деле никакого волшебства здесь нет ни для одной из сторон. Стратегический уровень взаимовыгодного партнерства в столь чувствительной сфере, как поставки вооружения и военной техники, – это повседневная реальность для наших стран, своего рода рутина, однако без какого-либо негативного подтекста. И нанести серьезный ущерб этому партнерству до сих пор не удавалось ни другим странам, прилагающим огромные усилия для проникновения и закрепления на индийском рынке продукции военного назначения, ни отдельным разногласиям между Россией и Индией по некоторым совместным программам (здесь, в частности, можно вспомнить проект создания среднего транспортного самолета МТА, об отмене которого недавно стало известно).

В ИНДИЮ С «ТРИУМФОМ»

Как бы ни хотелось кому-то разрушить альянс Москвы и Дели в сфере ВТС, сделать этого не удается. Основу боевой мощи индийских ВВС, Сухопутных войск и флота составляет российское оружие: многофункциональные истребители С-30МКИ, основные боевые танки Т-90, авианосец «Викрамадитья» с авиагруппой в составе палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. И этот список продолжает пополняться. В настоящее время ведется подготовка контракта на поставку Индии зенитных ракетных систем большой дальности С-400 разработки Концерна ВКО «Алмаз – Антей».

Межправительственное соглашение на поставку в Индию ЗРС С-400 «Триумф» было подписано в ходе российско-индийского саммита в октябре 2016 г. Как отметил в ходе аэрокосмического салона Aero India 2017 заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимир Дрожжов, Россия рассчитывает, что соответствующий контракт будет заключен уже до конца 2017 г. В настоящее время ведутся предконтрактные переговоры.

В дни проведения Aero India 2017 Вячеславу Дзиркалну, заместителю генерального директора Концерна ВКО «Алмаз – Антей» по внешнеэкономической деятельности, был задан вопрос о том, почему С-400 пользуется столь большим интересом на рынке высокотехнологичной продукции военного назначения. Ответ был прост: «На данный момент С-400 – лучшая система ПВО дальнего действия в мире». Этот факт подтверждает не только подготовка соответствующего контракта с Индией, но и уже заключенное соглашение о поставке «Триумфов» в Китай (контракт с КНР, как сказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов, в настоящее время находится на стадии производства). Китай совершенно очевидно достиг весьма существенного прогресса в деле разработки современных систем вооружения, однако по-прежнему предпочитает реализовывать чувствительные с точки зрения обеспечения национальной безопасности программы в сотрудничестве именно с Россией.

По понятным причинам какие-либо подробности готовящегося контракта с Индией на поставку ЗРС С-400 не раскрываются. Известно лишь – и это в ходе India 2017 подтвердил Вячеслав Дзиркалн – системы будут поставляться в Индию в готовом виде, ни о какой локализации их производства речи не идет.

А для того, чтобы удовлетворить требование Дели о трансферте технологий при закупке оружия зарубежного производства в соответствии с действующим в последние годы принципом «Make in India», предлагается организовать в стране систему послепродажного обслуживания на базе мобильного комплекса «РЕДИКОМ», разработанного входящим в «Алмаз – Антей» ГПТП «Гранит». «Мы предлагаем вариант оснащения уже имеющихся в Индии мощностей для осуществления послепродажного обслуживания нашей техники с последующей передачей необходимой документации и оборудования, что дало бы возможность индийским партнерам работать уже самостоятельно», – сказал Вячеслав Дзиркалн. «Концерн имеет право на осуществление обучения иностранных специалистов проведению сервисных работ», – подчеркнул заместитель генерального директора «Алмаза – Антея».

Передвижной ремонтно-диагностический комплекс «РЕДИКОМ» предназначен для технического обслуживания и восстановительного ремонта зенитных ракетных систем и комплексов, а также средств радиолокации на местах ее эксплуатации. Оборудование комплекса, размещенное в унифицированных кузовах-контейнерах, позволяет обслуживать и ремонтировать цифровую, цифро-аналоговую, аналоговую радиоэлектронную аппаратуру, механические и гидравлические агрегаты и узлы, системы жизнеобеспечения, шасси. Размещение мастерских в унифицированных кузовах-контейнерах, оснащенных полным набором систем жизнеобеспечения (кондиционеры, отопление, фильтро-вентиляционные установки), позволяет решать возложенные на комплекс задачи фактически в любых климатических зонах и погодных условиях.

Рабочие места в мастерских оборудованы автоматизированными системами контроля и диагностики, что позволяет снизить время, необходимое для выявления неисправности в радиоэлектронной аппаратуре. Предусмотрены возможности хранения наборов ЗиП для осуществления ремонта.

Комплекс универсален и может использоваться для ремонта практически любой техники как отечественного, так и зарубежного производства. В последнем случае эксплуатанту необходимо предоставить лишь техническую документацию к образцам вооружения и военной техники, на основе которой специалисты «Гранита» разработают тест-программы для диагностики радиоэлектронного оборудования.

Помимо разработчика комплекса «РЕДИКОМ» ГПТП «Гранит» и создателя ЗРС С-400 НПО «Алмаз», на объединенном стенде Концерна ВКО «Алмаз – Антей» свою продукцию представили его дочерние общества: АО «ИЭМЗ «Купол», АО «УМЗ», АО «ВНИИРА», ПАО «НПО «Стрела», ПАО «Радиофизика» – разработчики и производители средств ПВО сухопутного и морского базирования, автоматизированных систем управления, радиолокационных станций и комплексов контроля воздушного пространства и наземной разведки.

В целом на выставке Aero India 2017 в экспозиции Концерна ВКО «Алмаз – Антей» был сделан акцент на модернизации и ремонте профильной продукции военного назначения, распространенной в Юго-Восточной Азии. Так, ИЭМЗ «Купол» представил программу модернизации ЗРК «ОСА-АКМ» до уровня ЗРК «ОСА-АКМ1», а УМЗ – модернизации зенитного ракетно-пушечного комплекса «Тунгуска» до уровня «Тунгуска-М1» и зенитной самоходной установки «Шилка» до уровня «Шилка-М4».

В настоящее время готовится расширение продуктового ряда Концерна, предлагающегося на экспорт. В частности, ведутся работы по оформлению паспорта экспортного облика ЗРК «Бук-М3». По внешнему виду (не говоря о значительно расширенных боевых характеристиках) за счет размещения ракет в транспортно-пусковых контейнерах новый комплекс заметно отличается от своих предшественников. Как отметил Вячеслав Дзиркалн, «разработчики изделия – специалисты НИИП имени Тихомирова – выступили с предложением дать экспортному варианту комплекса отдельное наименование. Предлагаемое название ассоциируется с наименованием первого поколения ЗРК в экспортном исполнении. В Концерне ВКО «Алмаз – Антей» рассчитывают, что широкая известность комплексов «Бук» за рубежом будет способствовать успешному продвижению на внешнем рынке ЗРК «Бук-М3Э». По нашим данным, по боевой эффективности среди мобильных комплексов класса средней дальности равных комплексу «Бук-М3» не существует».

Среди других образцов военной продукции, представленных Концерном ВКО «Алмаз – Антей» на Aero India 2017, следует отметить радиолокационные комплексы охраны объектов и границы, в частности, многоцелевая РЛС «Сова» разработки тульского НПО «Стрела» заинтересовала представителей Министерство внутренних дел и погранслужбу Индии.

«Помимо того, что мы представляем на этой выставке зенитные ракетные системы и комплексы, в этом году большое внимание мы уделили гражданской продукции, – сказал Вячеслав Дзиркалн в ходе Aero India 2017. – Концерн является законодателем мод в области автоматизированных систем управления воздушным движением (АС УВД), поэтому здесь проходит много встреч и переговоров именно по этой тематике».

Заместитель генерального директора Концерна ВКО «Алмаз – Антей» в частности отметил, что индийская сторона проявляет заинтересованность в поставках АС УВД разработки и производства Концерна, систем обзора летного поля (A-SMGCS), к первичным и вторичным радиолокаторам, системам и средствам связи, навигации, метеообеспечения. «Рассматриваются различные предложения модернизации технических средств аэронавигационной системы Республики Индия, организации совместного производства в рамках государственной программы «Make in India». На текущий момент возможность оснащения аэропортов Индии оборудованием АС УВД производства Концерна находится в стадии проработки. Помимо индийской стороны, также проявляют интерес к нашему оборудованию такие страны, как Мьянма, Вьетнам, Иран, Индонезия», – заявил Вячеслав Дзиркалн.

Здесь важно отметить, что «Алмаз – Антей» планирует дальнейшее расширение линейки высокотехнологичной гражданской продукции. Концепция развития Концерна предусматривает, что стратегическое значение в этом сегменте будет иметь гражданское приборостроение, радиоэлектроника, создание автоматизированных систем управления, автономных энергетических установок, развитие энергосберегающих технологий и технологий для переработки и утилизации для нужд ЖКХ, медицины, транспорта, связи, безопасности и промышленного производства.

То есть речь в данном случае не идет о производстве, например, бытовой электроники и других товаров народного потребления – попытки переориентировать ОПК на штамповку кастрюль уже имели место в 1980-1990 гг. и продемонстрировали свою полную несостоятельность, граничащую с вредительством. Каждый сегмент промышленности должен заниматься своим делом, тем более что трансферт высоких технологий из военной в смежные гражданские сферы – это уже отработанный в мировой практике прием, неоднократно доказавший свою эффективность.

ИНДИЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ ТЕНДЕР – НОВАЯ СЕРИЯ

Главной авиационной интригой авиасалона Aero India 2017 была ситуация вокруг планирующейся закупки Индией крупной партии (200 единиц) однодвигательных истребителей – наследие так и не реализованной до конца программы MMRCA. Министр обороны Индии Манохар Паррикар в ходе выставки раскрыл некоторые детали этого проекта.

Истребители должны быть собраны в стране в рамках концепции «Make in India» с масштабной передачей технологий.

Как сообщил местным СМИ Манохар Паррикар, на текущий момент в проекте лидируют две компании – американская Lockheed Martin с F-16 bloсk 70 (F-16V) и шведская Saab с JAS 39E/F Gripen. Министр сказал и о F/A-18E/F Super Hornet американской фирмы Boeing, хотя эта тяжелая двухдвигательная машина явно не подходит под условия готовящегося тендера. Является ли это заявление ошибкой или свойственной Индии вариативностью – пока не ясно. Во всяком случае, F/A-18E/F уже участвовал в знаменитом тендере в рамка программы MMRCA, в котором также должны были участвовать многофункциональные истребители среднего класса.

По словам Манохара Паррикара, выбранный самолет будет собираться на созданном в Индии предприятии, специально построенном под проект в рамках предлагаемого стратегического партнерства. После выбора модели самолета Индия в течение определенного периода времени определит исключительно индийские частные компании в качестве субподрядчиков.

Отвечая на вопросы журналистов о том, что якобы уже принято решение по переносу завода по сборке F-16 в Индию, министр обороны заявил, что сам узнал об этом из СМИ, хотя и не отрицал того факта, что такие переговоры действительно велись с администрацией Барака Обамы. Администрация Дональда Трампа, по его мнению, может иметь другую точку зрения на эту и другие программы, и индийское руководство готово их обсудить, понимая, что любая сделка такого масштаба должна соответствовать приоритетам политики США.

Как бы то ни было, но в ходе Aero India 2017 шведская фирма Saab развернула небывало бурную деятельность по продвижению своего истребителя на индийский рынок. Представители компании заявляли о максимально возможной передаче технологий Индии, а также продвигали на выставке палубную версию «Грипена» для новых индийских авианосцев, работа по созданию которых уже началась.

Проект создания морской версии JAS 39E/F пока еще не вышел из бумажной стадии, хотя, по словам представителей компании Saab, постройка летного образца истребителя начнется «очень скоро». Поскольку шведский флот не располагает авианесущими кораблями, первый полет морского «Грипена» состоится с палубы авианосца «третьей страны». Основной кандидат на эту роль – США, поскольку вряд ли шведам удастся достичь понимания в этом вопросе с Парижем, который рассчитывает самостоятельно продать Индии свой палубный Rafale M.

Помимо продвижения на индийский рынок JAS 39E/F, Saab предлагает в качестве либо отдельной, либо дополнительной опции повышение боевых возможностей легкого истребителя Tejas индийской разработки. Шведы готовы интегрировать на борт этого самолета свою РЛС, аналогичную устанавливающейся на «Грипене», а также оснастить Tejas подвесным контейнером с малогабаритной РЛС с ФАР, которая позволяет применять с борта истребителя всеракурсные ракеты класса «воздух-воздух».

Россия также будет участвовать в тендерах на поставку Индии 200 новых истребителей и палубных машин для перспективных авианосцев. Наши претенденты – МиГ-35 и МиГ-29К/КУБ. Как сказал в ходе Aero India 2017 Владимир Дрожжов, российское предложение на первый конкурс было подано еще до официального начала тендерных процедур.

Сегодня, 29 августа, на военно-воздушной базе в Калифорнии, Штаты, была запущена новейшая секретная американская технология - спутник-шпион Delta IV. Объект представляет из себя самую мощную ракету за всю историю человечества. Ее высота - 71 метр, производительность двигателя - 17 миллионов лошадиных сил, а один запуск монстра обошелся США в один миллион долларов.

Источник: dailymail.co.uk

Америка всегда отличалась особым отношением к всемирный организациям и их масштабным мероприятиям. Поэтому владельцы самой мощной ракеты в мире решили ее запустить именно 29-го августа - в Международный день действий против ядерных испытаний. Забавно то, что Штаты так и не признались, какова цель разработки, постройки и запуска Delta IV.

Источник: dailymail.co.uk

Мужской онлайн-журнал MPORT помнит, что не только у Штатов есть сверх мощное оружие. В мире есть еще много стран, которые тоже могут похвастаться межконтинентальными баллистическими ракетами. Узнай, чего тебе, мирному жителю планеты Земля, стоит пуще всего бояться?

Самая мобильная - Тополь-М

Источник: waronline.com

Производитель - Россия, первый запуск был осуществлен в 1994 году. Стартовая масса - 46 с половиной тонн. Считается основой российского ядерного вооружения.

Самая защищенная - Ярс РС-24

Источник: waronline.com

Производитель - Россия, первый запуск - в 2007 году. Дальность полета - 11 тысяч километров. В отличие от Тополя-М обладает разделяющимися боевыми частями. Помимо боевых блоков, Ярс также несет комплекс средств прорыва противоракетной обороны, что значительно затрудняет противнику ее обнаружение и перехват. Такое нововведение делает РС-24 наиболее удачной боевой ракетой в условиях развертывания глобальной американской системы ПРО. А разместить ее можно даже на железнодорожном вагоне.

Самая тяжелая - Р-36М Сатана

Источник: waronline.com

Первый запуск - 1970 год, масса - 211 тонн, дальность полета - 11 200 - 16 000 километров. Ракетные комплексы, размещенные в шахтах, не могут быть чересчур легкими по определению. Сатана же просто побил рекорд всех тяжеловесов.

Самая точная - Trident II D5

Источник: waronline.com

Производитель - США, первый запуск в 1987 году. Масса - 58 тонн, дальность полета - 11 300 километров. Trident базируется на подводных лодках, и способна с максимально высокой точностью поражать защищенные шахты межконтинентальных баллистических ракет и защищенные командные пункты.

Самая скоростная - Minuteman LGM-30G

Источник: waronline.com

Производитель - США, первый запуск - 1966 год. Масса ракеты - 35 с половиной тонн. Дальность - 13 000 километров. Считается, эта ракета является одной из самых быстрых МБР в мире и может разогнаться до более 24 тысяч километров в час на терминальной фазе полета.

Самая навороченная - MX (LGM-118А) Peacekeeper

Источник: waronline.com

Производитель - США, первый запуск в 1983 году. Масса - 88,44 тонн, дальность полета - 9600 километров. Тяжелая межконтинентальная баллистическая ракета Миротворец - просто воплощение новейших технологий. Например, использования композиционных материалов. Также обладает более высокой точностью попадания, и - что особо характерно - повышенной «живучестью» ракеты в условиях ядерного воздействия.

Самая первая - Р-7

В пригороде румынского города Констанца произведено открытие тренировочного лагеря, в котором румынские войска теперь будут осваивать американские комплексы ПВО Пэтриот. А обучать их вызвались сами американцы.

А в румынском Девеселу прошла торжественная церемония открытия ещё одной базы противоракетной обороны НАТО. Среди гостей мероприятия присутствовал генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. Но основными участниками церемонии были генералы из США. Ведь именно Америка – главный член НАТО, разместила здесь свою новую систему ПРО.

Еще одно подобное мероприятие ещё весной этого года прошло в Польше, в деревне Редзиково. И подобных военных баз Альянса вокруг России сегодня более 400. США объясняют постоянное приближение своих ПРО к нашим границам якобы необходимостью защищать Европейский континент. И при этом уверяют – эти системы всего лишь оборонительные и ни коем образом не наступательные. Например, новейший комплекс противоракетной обороны, который США установили в Румынии. Называется он «Иджис Ашор». Эта стальная наземная конструкция высотой в четыре этажа и весом около 900 тонн способна обнаружить и атаковать сразу 20 целей на расстоянии до двухсот километров.

Другим оружием нападения могут стать боевые самолеты, которых все больше стало появляться на авиабазах прямо у наших западных границ. К примеру авиабаза «Эмари» в Эстонии буквально кишит боевой авиацией: на взлетной полосе десятки штурмовиков А-10- Тандерболт, предназначенных для борьбы с танками и наземными целями, воздушные танкеры, истребители-«невидимки» Ф-22 Раптор, которые способны прорывать любую систему противовоздушной обороны. Все это позволяет считать «Эмари» - одной из самых серьезных угроз России, ведь боевым самолетам НАТО отсюда до Петербурга - чуть больше пяти минут полета, а до Москвы - не более получаса.

И именно для того чтобы не допустить воздушного блицкрига - в России создана уникальная трехэшелонная система противовоздушной обороны. Она включает в себя комплексы ПВО дальнего, среднего и ближнего радиуса действия. Первая линия обороны - это дальние комплексы С-300, С-400 и С-500, а также ракеты-перехватчики российской системы ПРО, способные доставать цели за пределами атмосферы.

За какие-то доли секунды из шахты взлетит на перехват цели российская А-135 «Днепр», получившая в НАТО название Газель. На высоте 370-ти километров и дальности до 800-ста километров она способна уничтожать любые летательные аппараты: от самолетов до маневрирующих головных частей американских баллистических ракет. Такие ракеты составляют основу системы противоракетной обороны Москвы и способны в случае ядерной атаки - сбить больше 50 боеголовок на подлете к столице.

Но даже если представить, что какая-то вражеская ракета останется не сбитой Газелью, её встретит и уничтожит комплекс дальнего действия С-400 «Триумф». Он способен атаковать одновременно сразу 36 самолетов противника. Это в 4 раза больше возможностей американских систем ПВО подобного класса. Дальность полета ракет Пэтриота - всего 170 километров, а у С-400 - 400 км. Кроме того у Пэтриота процесс передачи данных о цели идет целых 90 секунд, это почти в 10 раз больше чем у С-400. А значит, Пэтриот просто не успеет среагировать на опасность. Так же Пэтриота большие проблемы с перехватом низколетящих целей - минимальная высота поражения 60 метров. Это в 6 раз больше чем у российского С-400,который может одновременно уничтожить 12 самолетов даже в стратосфере.

Но главное, система противоракетной обороны России выстроена так, что зоны поражения зенитно-ракетных комплексов перекрывают друг друга, не оставляя цели ни малейшего шанса. Например, дальний комплекс С-400 - дополняют комплексы средней дальности «Бук» и системы ПВО малой дальности «Тор», способный уничтожать самые сложные цели - те, что летят на предельно малой высоте. При этом Тор способен вести огонь с марша, двигаясь со скоростью в 45 километров в час - это делает его незаменимым при сопровождении транспортных колонн и защите их от авиации противника.

Подобных систем ПВО средней дальности у американцев просто нет - в Пентагоне решили, пойти по другому пути - создавая лазерное оружие. Проекту прочили блестящее будущее - исключительная точность, эффективность и главное - дешевизна. Начиная с 1989 года США ежегодно вкладывали больше двух миллиардов долларов в лазерные разработки. На разработку лазера США затратили 26 лет и около шестидесяти миллиардов долларов, но неожиданно выяснилось: лазер бьет всего на полтора километра.

Сегодня российские комплексы ПВО - «Панцирь», С-400 Триумф и последние модификации С-300 Антей находятся на боевом дежурстве в Сирии. И именно страх перед ними не позволил американским ВВС осуществить там сценарий, по которому развивались события в Югославии.

Благодаря огромной прибыли от продажи нефти и газа, масштабная модернизация вооруженных сил России идет полным ходом, и как обещает Владимир Путин военные затраты будут увеличены на 770 млрд долл. с 2014 по 2020 год.

На первый взгляд это огромная сумма, и это действительно так, военный бюджет России вырос вдвое с 2006 год по 2009 год с 25 млрд долл. до 50 млрд, но это лишь десятая часть бюджета вооруженных сил Соединенных Штатов, который составляет около 600 млрд долл. за год.

Интересной особенностью российского военного производства и возможной причиной его отставания от американского, является то, что оно больше зависит от условий капитализма и меньше поддерживается государством.

Частные предприятия экспортируют оружие и заключают контракты с иностранными державами, чтобы еще больше усовершенствовать программу вооружения.

Таким образом, вряд ли Россия и США вступят в новую холодную войну, как некоторые эксперты предполагают, но модернизация вооруженных сил России напомнит Америке, что она не единственный игрок на военном рынке, и, в конце концов, это только к лучшему.

ЗРК S-400 "Триумф"

Так, российский S-400 может стать лучшим комплексом противовоздушной обороны в мире.

S-400 — это высоко-модернизированный вариант весьма удачного зенитно-ракетного комплекс S-300.

Пока использование S-400 ограничено, и его предшественник остается ведущим российским комплексом противовоздушной обороны.

Весьма удачный ЗРК S-300

S-400 имеет дальность обнаружения 250 миль (около 600 км) , что минимум в два раза больше, чем у американского Патриота MIM-104.

Три разные ракеты используются для различной дальности, максимальная скорость превышает скорость звука в двенадцать раз. Радар может отслеживать 100 целей одновременно.

Этот комплекс представляет угрозу даже для самых элитных штурмовиков.

S-500 лучшая система ПВО в мире

S-500, безусловно, будет лучшей системой ПВО в мире. S-500 является более совершенной версией S-400, предназначен для перехвата МБР (межконтинентальные баллистические ракеты), помимо других целей.

Он будет произведен на основе S-400, но уменьшен в размерах. Радиолокационные системы были улучшены по сравнению с S-400, и большая часть оборудования позаимствуется у серии S-300 . Предполагается, что это будет высоко-мобильный комплекс.Все детали еще не известны, но уже ясно, что S-500 будет важным игроком на мировом рынке вооружений.

Самое интересное, он разработан не для защиты от нападения баллистических ракет США. Так как Китай производит свои МБР, то зенитно-ракетный комплекс S-500, скорее всего, предназначен для страхования на случай какого-либо ухудшения отношений между Москвой и Пекином или на тот случай, если китайские МБР будут приобретены менее предсказуемыми странами.



Что еще почитать