Девочка которая хотела танцевать краткое. Волшебные яблоки

Если в какой-нибудь снежный зимний день ты загуляешься до темноты – а это нетрудно, ведь зимой такие короткие дни и такие нескончаемые ночи – не спеши сразу домой, опасаясь, что будет ругаться мама. Лучше повернись в сторону, противоположную от дома и убеги так далеко, чтобы, обернувшись, ты едва бы мог различить огни твоего города вдали.

Зачем это нужно?.. Понимаешь, города теперь растут очень быстро, и они настолько большие, что стали заслонять собой все живое, настоящее. Попробуй вечером взглянуть из своего окна на ночное небо – ты вряд ли сможешь на нем разглядеть хотя бы одну звезду. Поэтому я и прошу тебя оставить твой город как можно дальше за спиной (но, конечно, так далеко, чтобы ты смог потом туда вернуться) и поднять глаза вверх, снова к ночному небу. Здесь тебя ждет совершенно иная картина: здесь так много звезд, что кажется, будто над тобой протянули одеяло, вышитое светящимися фонариками, вокруг которых собираются светлячки... Ты наверняка сразу захочешь лечь на спину и никогда больше не закрывать глаз.

И вот теперь я и могу показать тебе массу созвездий, которые можно разглядеть здесь, почти не напрягая зрения.

Начнем с самого низа – над самым горизонтом, точно между известными тебе созвездиями Большой и Малой Медведицы извивается созвездие Дракона. Если обратиться к мифам Древней Греции, этот дракон еще богиней Герой был призван охранять волшебную яблоню, дававшую три золотых яблока в год. Но даже этот огнедышащий зверь не смог противостоять Геркулесу, знаменитому герою Древней Греции. Тот убил его палицей и забрал яблоню. А богиня Гера превратила дракона в созвездие и оставила его на небе. Кстати, а вон и сам Геркулес – видишь, голова дракона находится как раз у его ног, как напоминание о последнем подвиге героя.

Неподалеку от Геркулеса хорошо видно большую яркую звезду – Альтаир. Мысленно соедини ее линиями со звездами, расположенными вблизи ее – и увидишь огромного орла, широко распластавшего крылья. Он хорошо заметен на молочно-белом фоне Млечного пути.

Но больше всего я хочу показать тебе созвездие, появившееся на нашем небосклоне совсем недавно, и потому еще мало кому известное. В стороне от всех персонажей, которых я тебе только что описал, с востока движется большой конь – видишь, сколько звезд ушло только на его гриву...»

Постойте, а кто это там, на коне?

«На коне? Никого, он один, да и кто может скакать на нем?..Хотя подожди-ка..Над самой спиной и впрямь что-то виднеется, ты прав. Кажется, я вижу ребенка, девочку...»

Она сидит на нем?

«Да, вроде бы... Нет, она стоит – смотри, как высоко крайняя точка созвездия над седлом... И руки подняты к самой голове, а одна нога будто описывает пируэт.. Да она танцует!»

Дядюшка, я уверен, что вы знаете все сказки и легенды на свете, расскажите же и ее историю, пожалуйста!

«Ну нет, это созвездие открыли мы с тобой, а поэтому вряд ли кто-то мог рассказать его легенду, чтобы я мог её тебе передать. Придется придумать эту сказку самим...»

Давайте же придумаем!

«Ну хорошо. Пусть эта история начнется так же, как и многие другие...»

Давным-давно, в некотором царстве...

«Давным-давно, в некотором царстве, на месте которого сейчас стоит совершенно другая страна, жили король с королевой. Это были лучшие представители монархии всех времен и народов: они правили честно и справедливо, и страна их не знала бед, сильнее засухи или проливных дождей (что тоже случалось нечасто). Все жители этого маленького королевства жили мирно – и животные, умевшие разговаривать, и люди. Круглый год они работали, отдыхали и веселились на равных, не зная несправедливости и горя.

У короля и королевы было трое детей: старшему мальчику, Нео, было шестнадцать лет, средней девочке, Северине – четырнадцать, а самой младшей, Августе, недавно исполнилось одиннадцать. Любимым занятием Нео было, разумеется, военное дело – каждый день он упражнялся на мечах и шпагах, стрелял из лука и мушкета, сопровождал отца в поездках на охоту. Северина прекрасно рисовала и пела, но редко можно было услышать звуки ее голоса или увидеть превосходные картины – она не любила демонстрировать своих умений, и вообще предпочитала уединение веселью.

Полной противоположностью своей сестре была Августа. Это был сгусток жизни, солнечный зайчик, беспрестанно носившийся по комнатам дворца и аллеям сада и заражавший каждого, на кого наталкивался, своей энергией. Она никогда не могла усидеть на одном месте и больше жизни любила танцевать. Ее любили все люди, а животные принимали за свою, настолько она была подвижная.

Конечно, это королевство было красиво во все времена года, но своего полного расцвета оно достигало в летнюю пору, когда оживали деревья, в реках можно было плавать, а из-за моря прилетали к ним на юг птицы из других стран и рассказывали чудесные истории. Днем и ночью устраивались пиры, балы, шумели праздничные ярмарки с заморскими товарами, не прекращались танцы: дриады танцевали с людьми, а фавны играли на свирелях старинные и любимые всеми мелодии.

Увы, но однажды благоденствию пришел конец. В разгаре летнего бала подул небывалый северный ветер, сбивший все фонарики на ярмарочных лотках. Внезапно с неба посыпался снег. Послышался стук копыт и звон колокольчиков, но вот только это был не тот праздничный рождественский звон, который радует слух и сердце; а другой, словно похоронный звон, всепоглощающий и безнадежный. На главной улице города появились белые сани, запряженные тройкой огромных, черных, в серебряной сбруе, мулов. Сани остановились неподалеку от ворот во дворец, и с них сошла исполинского роста женщина с хищными чертами лица и злыми, холодными глазами. Облаченная в длинную медвежью шубу, шлейфом влачащуюся за ней, сжимающая в руках жезл, источающий пронзительный синий свет, она пешком двинулась по улице, оставляя после себя заиндевевший след. То была колдунья Шаардан, известная на весь мир своими злодеяниями. Много веков подряд она ездила на своих санях, порабощая страны и их жителей и убивая настоящих правителей и их потомков. В каждой стране, которую захватила Шаардан, наступала вечная и лютая зима. Теплолюбивые животные, не успевавшие спастись, попросту погибали в таких условиях, другим зверям и людям тоже приходилось очень нелегко, ведь на таком холоде нет и речи об урожае.

Из-за ворот дворца навстречу колдунье поспешно, позабыв о королевской степенности, выбежали король и королева. Королева сразу же бросилась перед ней на колени, а король заговорил поразительно тихим и заискивающим голосом, которого никогда прежде не слышали его подданные:

Здравствуй, Шаардан, великая владычица Северных земель! Что привело тебя в наши края?

Услышав вопрос, колдунья нетерпеливо передернула плечами и воскликнула:

Не время для бесед, старый глупец! Тебе известно, зачем я здесь – чтобы захватить твою теплую, миролюбивую и чересчур многолюдную страну!.. Впрочем, с последним я быстро справлюсь!

Она широко раскинула руки, прошипела непонятное заклинание на очень древнем языке и что есть силы ударила посохом по земле.

В тот же миг синеватое свечение посоха стало ядовито-ярким. Как купол, оно распространилось над всем королевством. Все вокруг, от капли воды в кране до волн в океане, постепенно и неостановимо стало сковываться льдом. Земля промерзла на сантиметры вглубь, деревья высохли и опали. Самым страшным в этой тусклой картине было то, что лишь минуту назад она была полна жизни и красок.

Когда последний камень дворца покрылся коркой льда, Шаардан повернулась к поседевшим от ужаса королю и королеве. Не сказав ни слова, она направила свой посох на них – и вот уже не король и королева, две ледяные фигуры с распростертыми в стороны руками стоят посреди дороги.

«Пусть эти изваяния будут вечным напоминанием о моем могуществе и непобедимости!», - захохотала злая волшебница и собралась было развернуться и пойти к саням, когда ее остановил детский крик, раздавшийся у нее за спиной: «Нет, так просто ты не уйдешь!»

Колдунья резко обернулась и увидела маленькую девочку в бальных туфельках, стремительно приближавшуюся к ней.

Немало удивленная такой смелостью, Шаардан сказала: «Ах да, я совершенно забыла, вероятно, это одна из отпрысков этих венценосных глупцов! Не спешите, юная особа, заморозить вас я могу и с дальнего расстояния.»

Но Августа не остановилась, а наоборот ускорила свой шаг со словами: «Сначала расколдуй маму и папу!»

А что же еще ты прикажешь мне сделать?

Ничего, пока достаточно и этого.

Ошарашенная такой наглостью, колдунья замешкалась и не сразу сообразила, что смелая выходка девочки была отвлекающим маневром, призванным потянуть время. Когда же она догадалась, что попала впросак и занесла посох, чтобы совершить роковой удар, в воротник ее шубы, на расстоянии сантиметра от шеи, вонзилась стрела. Избавившись от стрелы, колдунья подняла глаза и увидела, что прямо на нее несется многочисленное и вооруженное войско под командованием принца Нео. На возвышении, у городских ворот стоял отряд лучников во главе с (невероятно, но факт) Севериной.

Но коварная Шаардан не растерялась. Она вмиг разглядела слабое место всей королевской армии и направила посох на Августу: «Вы знаете, что произойдет, если хоть еще одна стрела полетит в моем направлении. От девочки не останется и следа!»

Нео и Северина растерялись, поняв, что не могут пожертвовать своей любимой младшей сестренкой ради свободы страны и готовы были опустить оружие. Шаардан надменно усмехнулась.

«Нет, Нео, Север, не останавливайтесь, сражайтесь, она не успеет меня поймать!», - прокричала Августина, и все увидели, как со стороны леса к ней стрелой подскакал конь удивительной красоты. Девочка ловко вскочила ему на спину, а конь продолжил свой бег, не сбавляя скорости ни на секунду.

Разъяренная тем, что ее обводит вокруг пальца одиннадцатилетний ребенок, Шаардан, начала хаотично размахивать своим посохом, одно за другим посылая вслед девочке страшные проклятия. Её разящие лучи должны были непременно настигнуть девочку, но тут, к всеобщему удивлению, она начала танцевать. В ее танце не было никакой паники, и каждое движение гармонично вытекало из другого. И странное дело, каждое проклятие, посылаемое колдуньей, проходило мимо нее, не успевая сразить постоянно двигающиеся руки, ноги или голову.

Незаметно конь стал изменять свое направление – все увидели, что он скачет ни направо, ни налево, ни назад, а вверх, постепенно набирая высоту. Вот он уже преодолел верхушки самых высоких деревьев и двигался все ближе к крышке купола, воздвигнутого злой волшебницей. Наконец он достиг темно-синей завесы, пробил ее могучей грудью и по чистому, голубому небу поскакал выше, за пределы земной атмосферы. Девочка, танцующая на его спине, смеялась и приветственно махала рукой оставшимся внизу людям и зверям.

Так фигурки коня и девочки становились все мельче и мельче, пока, наконец, совсем не исчезли из вида. И только после этого все начали закрывать открывшиеся от изумления рты и понемногу приходить в себя. Одним из первых очнулся Нео. Все было тихо, лучи, посылаемые посохом колдуньи, перестали пронзать пространств, да и самой колдуньи след простыл, будто и не было ее никогда. Через брешь в ее ледяном куполе, пробитую конем, на землю лился солнечный свет, теплый и свежий, как лето. Мгновенно трава, оказавшаяся в круге этого света, начала оттаивать и вскоре стала такой же зеленой как прежде. Брешь постепенно расширялась, пока небо не очистилось полностью, и не оттаяло все вокруг. Оттаяли и король с королевой. В маленькую страну вернулось лето.

Когда наступил вечер, на небе показались первые звезды. С каждой минутой их становилось все больше и больше. В королевском саду, понурившись, сидела осиротевшая семья. Особенно убивалась королева, которой рассказали о подвиге Августы. Северина уныло взглянула на ночной небосклон. Вдруг ее лицо оживилось, повеселело, она изумленно и радостно воскликнула: «Смотрите! Это же Августа!...»Все посмотрели вверх и лица их просветлели.

Да, на ночном небе, в стороне от всех остальных созвездий, мерцало новое, еще невиданное созвездии: скачущий конь и танцующая на нем девочка. Ее руки были весело подняты вверх, словно она приглашала смотрящих на нее людей совершить эту увлекательную прогулку вместе с ней.

Ну вот, на этом и закончится наша с тобой сказка..Эй, постой, куда же ты?..»

Домой, мне нужно это обязательно кому-нибудь рассказать!

Часть А Прочтите текст и выполните задания А1А7 и B1B9. (1)3наменитая артистка выступала в школе, в которой она раньше училась. (2)Её попросили станцевать. (3)Она закружилась, заколдовала, ли­цо ее стало прекрасным. (4)Ребята смотрели на нее, раскрыв рты... (5)В первом ряду сидела девочка с запрокинутым лицом. (6)Она сидела так потому, что если не запрокинуть лицо, то можно заплакать, а ей было стыдно плакать при всех. (7)Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду, которая с трудом сдерживала слезы. (8)Что-то настолько знакомое почудилось ар­тистке в лице девочки, что она задержала на ней взгляд, хоть и понимала, что неприлично рассмат­ривать человека, собравшегося плакать. (9)Потом стали приходить записки с разными вопросами. (10)На одну записку («Я хочу танцевать, но меня не приняли в кружок. И еще я некрасивая. Что делать?») артистка не ответила. (11)Балерине не хотелось отвечать на этот вопрос при всех, к тому же ей показалось, что она знает, кто написал записку: лицо девочки с первого ряда, показавшееся ей знакомым, было таким ожидающим! (12)Артистка сказала: (13) Тут есть еще одна записка от девочки. (14)Пусть она подойдет ко мне потом. (15)Сказав это, артистка поняла, что не ошиб­лась и совершенно верно угадала, кто написал за­писку, так засветилось лицо зрительницы с первого ряда. (16)Девочка догнала ее на улице. (17) Это я написала записку, сказала она. (18) Я знаю. Я видела твое лицо. (19) И вы заметили, что я некрасивая? (20) Это тебе кажется. (21) Я хочу танцевать, а меня не берут. (22)Говорят, что я не гожусь, а я не могу не танце­вать. (23) Так и танцуй себе на здоровье. (24) Но меня не принимают!


(25) Меня тоже не принимали, сказала артистка. (26) Так как же вы теперь так здорово тан­цуете? (27) Я всегда хотела танцевать. (28)Потому что это главное. (29)Пойдем ко мне в гости? (30)Артистка готовила обед и думала о девочке, которая тоже хочет танцевать. (31)Где она ви­дела это лицо? (32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как ее тоже не принима­ли в хореографический кружок. (33)Зойка (так её звали в детстве) танцевала дома в одиночестве. (34)Ей нравилось танцевать, поэтому она пришла в школьный кружок, где протанцевала какую-то польку. (З5)Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость. (36)Это было очень больно, Зойка закусила губу, но все-таки заплака­ла. (37)Её не приняли. (38)В кружке при Доме культуры балетмей­стер тоже сказал, что с такими слабыми ногами танцевать нельзя, но нашлась женщина, которая позволила Зойке присутствовать на занятиях. (39)Приходя домой, Зойка становилась у зеркала и командовала сама себе: (40) Первая позиция! Руки! (41)Коленки не подчинялись. (42)Руки с нелепо растопыренными пальцами гребли воздух. (43)Тогда она заводила музыку и танцевала как умела. (44)Потом Зойка поступила, в драматический кружок, где танцевала, как ей хоте­лось. (45)Наконец ее приняли в театральный институт, потому что она твёрдо знала: на этом свете она может быть только артисткой. (46)Люди, которые её экзаменовали, наверное, почувст­вовали это...


(47)Артистка приготовила обед и вошла в гос­тиную. (48)Девочка-гостья под музыку летала по комнате, лицо ее было до боли счастливым. (49)И артистка вдруг поняла, откуда она знает это лицо. (50)Она вынула старый альбом и нашла то, что искала. (51)Артистка смотрела то на фотогра­фию, то на смущенно застывшую девочку. (52) Взгляни! сказала она. (53) Девочка заглянула в альбом и попятилась. (54) Кто это? прошептала она. (55) Это я в твоем возрасте. (56) Но как же вы стали такой красивой? (57) Я всегда хотела танцевать, вот и все. (58) Я тоже хочу танцевать! (59)Артистка смотрела на девочку и думала о том, что та непременно будет танцевать. (60)Девочка была очень похожа на нее, маленькую Зойку, и кто-то должен был ей помочь... (61)Девочка, которая хотела танцевать, при­прыгивая, бежала домой. (62)Она танцевала, кру­жилась. (63)И золотые листья вились вокруг нее, танцевали с ней вместе. (64)И счастье девочки было таким огромным, какого не бывает даже во сне. (65)Это было невозможное счастье. (По Драбкиной А)




А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему артистка, по мнению автора, заинтересовалась девочкой в первом ряду?» 1) (4)Ребята смотрели на нее, раскрыв рты... 2) (5)В первом ряду сидела девочка с запрокинутым лицом. 3) (8)Что-то настолько знакомое почудилось артистке в лице девочки, что она задержала на ней взгляд, хоть и понимала, что неприлично рассматривать человека, собрав­ шегося плакать. 4) (6)Она сидела так потому, что если не запрокинуть лицо, то можно заплакать, а ей было стыдно плакать при всех. 3




A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) (15) Сказав это, артистка поняла, что не ошиблась и совершенно верно угадала, кто написал записку, так засветилось лицо зрительницы с первого ряда. 2) (32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как ее тоже не принимали в хореографический кружок. 3) (50)Она вынула старый альбом и нашла то, что искала. 4) (35)Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость. 1










Часть "B" Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.




B2. Замените словосочетание ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КРУЖОК (предложение 32), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как ее тоже не принимали в хореографический кружок. Кружок хореографии




B4. Среди предложений найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (59)Артистка смотрела на девочку и думала о том, что та непременно будет танцевать. (60)Девочка была очень похожа на нее, маленькую Зойку, и кто-то должен был ей помочь... (61)Девочка, которая хотела танцевать, припрыгивая, бежала домой. 60


B5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: Потом она вспомнила про то,(1) как сама была девочкой и как ее тоже не принимали в хореографический кружок. Зойка (2) (так её звали в детстве) (3) танцевала дома в одиночестве. Ей нравилось танцевать (4) поэтому она пришла в школьный кружок,(5)) где протанцевала какую-то польку. 2,3




B7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Она сидела так потому, (1) что если не запро­кинуть лицо, (2) то можно заплакать, (3) а ей было стыдно плакать при всех. Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду,(4) которая с трудом сдерживала слезы. 3


B8. Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным соединением придаточных частей. Напишите номер этого предложения. (32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как ее тоже не принимали в хореографический кружок. (33)Зойка (так её звали в детстве) танцевала дома в одиночестве. (34)Ей нравилось танцевать, поэтому она пришла в школьный кружок, где протанцевала какую-то польку. 32


B9. Среди предложений найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью между частями. (44)Потом Зойка поступила, в драматический кружок, где танцевала, как ей хотелось. (45)Наконец ее приняли в театральный институт, потому что она твёрдо знала: на этом свете она может быть только артисткой. (46)Люди, которые её экзаменовали, наверное, почувствовали это... (47)Артистка приготовила обед и вошла в гостиную. (48)Девочка-гостья под музыку летала по комнате, лицо ее было до боли счастливым. 45


Использованная литература 3.xml Егораева Г.Т.: ГИА Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация.- Москва:Экзамен, 2013.

Сочинение рассуждение по тексту.

(1)3наменитая артистка выступала в школе, в которой она раньше училась. (2)Её попросили станцевать. (З)Она закружилась, заколдовала, лицо её стало прекрасным. (4)Ребята смотрели на неё, раскрыв рты...
(5)В первом ряду сидела девочка с запрокинутым лицом. (6)Она сидела так потому, что если не запрокинуть лицо, то можно заплакать, а ей было стыдно плакать при всех.
(7)Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду, которая с трудом сдерживала слёзы.
(8)Что-то настолько знакомое почудилось артистке в лице девочки, что она задержала на ней взгляд, хоть и понимала, что неприлично рассматривать человека, собравшегося плакать. (9)Потом стали приходить записки с разными вопросами. (10)На одну записку («Я хочу танцевать, но меня не приняли в кружок. И ещё я некрасивая. Что делать?») артистка не ответила.
(И)Балерине не хотелось отвечать на этот вопрос при всех, к тому же ей показалось, что она знает, кто написал записку: лицо девочки с первого ряда, показавшееся ей знакомым, было таким ожидающим!
(12)Артистка сказала:
(13)- Тут есть ещё одна записка от девочки. (14)Пусть она подойдёт ко мне потом.
(15)Сказав это, артистка поняла, что не ошиблась и совершенно верно угадала, кто написал записку, - так засветилось лицо зрительницы с первого ряда.
(16)Девочка догнала её на улице.
(17)- Это я написала записку, - сказала она.
(18)- Я знаю. Я видела твоё лицо.
(19)- И вы заметили, что я некрасивая?
(20)- Это тебе кажется.
(21)- Я хочу танцевать, а меня не берут. (22)Говорят, что я не гожусь, а я не могу не танцевать.
(23)- Так и танцуй себе на здоровье.
(24)- Но меня не принимают!
(25)- Меня тоже не принимали, - сказала артистка.
(26)- Так как же вы теперь так здорово танцуете?
(27)- Я всегда хотела танцевать. (28)Потому что это главное. (29)Пойдём ко мне в гости?
(30)Артистка готовила обед и думала о девочке, которая тоже хочет танцевать. (31)Где она видела это лицо?
(32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как её тоже не принимали в хореографический кружок.
(33)Зойка (так её звали в детстве) танцевала дома в одиночестве. (34)Ей нравилось танцевать, поэтому она пришла в школьный кружок, где протанцевала какую-то польку. (35)Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость. (Зб)Это было очень больно, Зойка закусила губу, но всё-таки заплакала. (37)Её не приняли.
(38)В кружке при Доме культуры балетмейстер тоже сказал, что с такими слабыми ногами танцевать нельзя, но нашлась женщина, которая позволила Зойке присутствовать на занятиях.
(39)Приходя домой, Зойка становилась у зеркала и командовала сама себе:
(40)- Первая позиция! Руки!
(41)Коленки не подчинялись. (42)Руки с нелепо растопыренными пальцами гребли воздух.
(43)Тогда она заводила современную музыку и танцевала как умела. (44)Потом Зойка поступила в драматический кружок, где танцевала, как ей хотелось. (45)Наконец её приняли в театральный институт, потому что она твёрдо знала: на этом свете она может быть только артисткой. (46)Люди, которые её экзаменовали, наверное, почувствовали это...
(47)Артистка приготовила обед и вошла в гостиную.
(48)Девочка-гостья под музыку летала по комнате, лицо её было до боли счастливым. (49)И артистка вдруг поняла, откуда она знает это лицо.
(50)0на вынула старый альбом и нашла то, что искала. (51)Артистка смотрела то на фотографию, то на смущённо застывшую девочку.
(52)- Взгляни! - сказала она.
(53)Девочка заглянула в альбом и попятилась.
(54)- Кто это? - прошептала она.
(55)- Это я в твоём возрасте.
(56)- Но как же вы стали такой красивой?
(57)- Я всегда хотела танцевать, вот и всё.
(58)- Я тоже хочу танцевать!
(59)Артистка смотрела на девочку и думала о том, что та непременно будет танцевать. (бО)Девочка была очень похожа на неё, маленькую Зойку, и кто-то должен был ей помочь...
(61)Девочка, которая хотела танцевать, припрыгивая, бежала домой. (62)Она танцевала, кружилась. (63)И золотые листья вились вокруг неё, танцевали с ней вместе. (64)И счастье девочки было таким огромным, какого не бывает даже во сне. (65)Это было невозможное счастье.
(По А. Драбкиной)

Вариант 1
Счастье - это чувство большой радости. Ликование, восторг - родственные ему понятия. Счастливый человек словно обретает крылья.
В тексте А. Драбкиной известная актриса дарит незнакомой девочке ощущение счастья, вернув ей надежду на то, что та сможет стать настоящей артисткой, сможет танцевать. Девочка «припрыгивая, бежала домой» (предл. 61), «танцевала, кружилась» (предл. 63)!
Счастьем ещё можно назвать реакцию человека на какое-то долгожданное чудо. Я счастлива, потому что у меня родился младший брат. Когда я увидела этого малыша, я поняла, что уже сильно люблю его, и была бесконечно рада!
Я думаю, каждому знакомо чувство счастья. Это одно из самых ярких и приятных переживаний в жизни.

Вариант 2
В моём понимании счастье - это ощущение восторга, удовольствия от жизни. Счастье может принести сбывшаяся мечта, новая надежда, хорошая новость, радостное событие.
В прочитанном мной рассказе А. Драбкиной девочка испытала настоящее счастье: она снова обрела надежду, что сможет танцевать на сцене, поверила в себя благодаря уроку известной актрисы. Девочку переполняет это чувство, и читателю оно передаётся в образном описании листопада: листья были золотыми, они даже танцевали вместе с ней (предл. 63). Девочка кружилась (предл. 62), пока бежала домой, её действительно можно назвать счастливой.
Это состояние знакомо и самой знаменитой артистке (предл. 48, 49), потому что когда-то она, став балериной, тоже испытала счастье.
Я могу сделать вывод, что это чувство во многом зависит от того, сбудется ли твоё заветное желание.

Вариант 3
По моему мнению, счастье - это высшее проявление удовольствия. Это чувство противоположное унынию, тоске. Счастливый человек ощущает блаженство, вызванное какой-то положительной новостью или ощущением того, что жизнь прекрасна.
Давайте посмотрим, как передаётся ощущение счастья в рассказе об известной актрисе и девочке, её поклоннице. Когда актриса дарит маленькой зрительнице уверенность в себе, та начинает танцевать (предл. 48). Ощущение счастья было настолько сильным, что автор называет его «огромным» (предл. 64), «невозможным» (предл. 65).
Русская пословица говорит: от счастья не бегут, счастье догоняют. И это верно! Ведь всем нам хочется переживать счастье снова и снова.
Поэтому справедливым будет вывод, что желание испытать счастье - одна из главных целей человека.

Р ассказы и повесть о детях, о серьезных нравственных проблемах, которые им приходится решать: уважают ли тебя в классе и почему; может ли человек жить вне коллектива; ложь - это зло или невинная фантазия?

«Волшебные яблоки» - первая книга Аллы Драбкиной для детей. Драбкина - очень молодая писательница, но у нее уже есть очень серьезная книга для взрослых - «Литейный мост» - и готовится к изданию еще одна…

А вот эта книжка - для детей!

Прочитай ее, и ты почувствуешь, как писательнице важно понять тебя - своего героя. С каким удовольствием она спорит, выслушивает и высказывает тебе свое мнение.

Почему? Может быть, потому, что очень уважает тебя и считает, что от тебя многое зависит. Ведь если ты, мальчик или девочка, победишь ложь, несправедливость, зло, - значит, потом, в мире взрослых, одним настоящим человеком будет больше…

Волшебные яблоки

Весной отовсюду лезет трава. Была бы горсточка пыли да маленькое семечко. Трава пробивается из асфальта, сквозь расщелины камней, даже на крышах вырастает.

Весной Люська фантазирует больше обычного. Она выдумывает сны. Вот, например, она выдумала такое:

А мне сегодня море снилось… Будто бы там большие-большие золотые рыбы… Им тесно в море друг от друга, не проплыть никак, они скребут бок о бок, и с них на берег летит чешуя - тоже золотая. А я стою на берегу - вся в золотой чешуе…

Все знают, что ничего подобного Люське не снилось, но ее никто не уличает - уж очень интересно у нее получается.

Тогда и другие ребята начинают выдумывать всякие сны. Лариса говорит, что ей снилось новое платье, ну точно такое, как у мамы, только маленькое, и все люди на улице будто бы падали в обморок, когда видели ее в этом новом платье.

Давным давно в городе Санкт - Петербурге жила девочка, которую звали Аврора. Родилась она в семье купца и швеи. В семье у них было трое дочерей. Самая старшая дочь была певицей и выступала в театре. Средняя дочь была ткачихой и ткала для многих людей очень красивую одежду. А Аврора очень хотела стать балериной и как - то раз попросила у своих родителей, что чтобы они отдали её в балет.
На следующий день сбылась мечта Авроры. Она пришла на балет и стала учиться ему. Сначала занятия показались ей очень трудным, потому что она никогда не занималась балетом, но потом у неё стали получаться самые сложные движения, и балет ей очень понравился. Преподаватели очень любили Аврору, потому что она была очень доброй, милой и никогда никому не завидовала. А сама Аврора была стройной, красивой и очень артистичной девочкой.
Но какие же танцы без различных конкурсов? Каждый год проходило много конкурсов по балету, и Аврора очень хотела в них участвовать, но каждый год её никуда не брали, и Аврора очень расстраивалась. А не брали её потому что она мало занималась балетом. На конкурсы брали тех девочек, которые занимались уже много лет.
Как - то раз после очередного набора на конкурс, Аврора пришла домой очень расстроенная, потому что её опять не взяли. Она зашла в свою комнату, посмотрела в окошко, поиграла в куклы и увидела, что за окном уже темнеет. Тогда Аврора решила лечь спать. Только она задремала, её разбудил стук в окно. Аврора сильно испугалась и открыла глаза. Она не поверила своим глазам, когда увидела красивый воздушный шар, а на нём сидела очень красивая фея. Аврора встала с кровати и подошла к фее. Фея сказала Авроре: « Я добрая волшебница из сказочной страны, а зовут меня Алиана. Если полетишь со мной на воздушном шаре, то твоя мечта танцевать на большой сцене театра сбудется. Но есть одно условие. Ты должна научить жителей моей страны танцевать балет». Аврора очень любила свою семью и спросила: « А как же моя семья, как же они будут без меня, они же меня потеряют?» Услышав это, фея улыбнулась и сказала: « Не волнуйся, твоя семья тебя не потеряет, потому что в моей волшебной стране время идёт медленнее, чем в твоей. Ты поедешь ко мне в страну на день, а в твоей стране пройдёт всего лишь одна ночь. А под утро ты будешь уже дома. » Авроре всё это понравилось, она села в воздушный шар рядом с феей, и они вместе полетели в волшебную страну. Они взлетели в небо и скрылись за тёмными облаками. Через несколько минут они уже были в красивой, просторной и яркой волшебной стране. Потом приземлились на мягком зелёном поле около дома феи. После этого Алиана повела Аврору к жителям её волшебной страны. Жители вели себя так, как будто они уже давно знают гостью. Когда в волшебной стране стало темнеть, то волшебница поселила Аврору у себя в доме.
На следующий день Алиана разбудила, накормила Аврору и повела её на главную площадь волшебной страны. А на площади уже стояла толпа желающих, которые хотели научиться танцевать балет. Аврора встала на середину сцены и стала показывать жителям различные движения. Жителям волшебной страны очень понравился балет, и они с удовольствием обучались ему.
Когда занятия окончились, Аврора вернулась домой к Алиане. Фея поблагодарила Аврору за её уроки балета и в память о волшебной стране подарила ей волшебные пуанты. Когда Аврора наденет эти пуанты, то она будет танцевать красивее всех. Аврора была очень рада этому подарку. Она поблагодарила Алиану и попросила фею отвезти её домой. Алиана с Авророй вышли на улицу, сели на воздушный шар и стали подниматься в воздух, а когда посмотрели вниз, то увидели внизу много народу, которые махали рукой Авроре. Вскоре они скрылись в облаках и через несколько минут Аврора увидела свой дом, к которому они приближались. Когда они подлетели к окну Авроры, Алиана попрощалась с Аврорй и полетела в свою страну, а Аврора незаметно влезла в окно своей комнаты и легла спать. Но она долго не могла уснуть, потому что думала обо всём, что с ней сегодня произошло. Но всё-таки уснула.
На следующее утро Аврора проснулась и с радостью вспоминала всё вчерашнее. Но мечтать было некогда, потому что ей надо было собираться на занятия по балету. Она пришла на занятия и узнала, что сегодня будут набирать самых лучших балерин в самый лучший спектакль. Когда жюри выбирало балерин для спектакля, то на Авроре были надеты счастливые пуанты, которые подарила ей Алиана. Аврора танцевала лучше всех, а жюри просто поражалось ею. Когда жюри оглашало результаты, то на главную роль утвердили Аврору и она этому очень обрадовалась! И сбылась самая долгожданная мечта Авроры танцевать в большом театре!
А когда Аврора стала взрослой девушкой, то она была очень знаменитой в Санкт – Петербурге. А когда у Авроры появились внуки и внучки, то она с удовольствием рассказывала им свою судьбу, а особенно они любили рассказы об Алиане.
Тут и сказке конец.



Что еще почитать