Многие советские дома в ближайшее время будут нуждаться в капитальном ремонте или уже подлежат сносу. Это значит, что вопрос «куда вывозить строительный мусор и как не получить за это штраф?» станет как никогда актуальным. В то же время развивается отрасль вторичного использования мусора: теперь его можно не просто выбросить, но и отдать на переработку.
Строительство и ремонт любых сооружений - источник немалого количества отходов, еще больше мусора порождает демонтаж старых зданий. Строительным мусором считаются любые пришедшие в негодность строительные материалы: расколовшиеся кирпичи, обломки арматуры и балок, счищенная штукатурка, демонтированные напольные и настенные покрытия, отходы от отделки.
Для удобства организации вывоза отходы строительства относят к трем разным категориям.
Стоит обратить особое внимание на то, что отходы строительства и ремонта категорически запрещено помещать в обычные (бытовые) мусорные контейнеры. Нарушение этого запрета облагается штрафом до 2 000 рублей для частных лиц, до 5 000 рублей для должностных лиц и до 100 000 рублей для организаций. Свалка строительных отходов в неположенном месте (возле водоемов, лесов и вдоль дорог) может угрожать увеличением штрафа для должностных лиц и организаций до 30 000 и 200 000 рублей соответственно. В обозримом будущем эти цифры могут увеличиться.
Обратите внимание! Самостоятельно сжигать большие объёмы отходов строительства (даже на вашем собственном дачном участке) тоже не следует: это чревато большим пожаром, а иногда и штрафом.
В крайнем случае, если все-таки решили сжигать мусор на даче, то воспользуйтесь , которую можно быстро сделать своими руками без больших затрат.
Чтобы не пришлось платить штраф за оставление отходов в неподходящем месте, стоит заранее продумать вопросы их вывоза и утилизации. Если вы частное лицо и делаете ремонт своими силами, обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, где вам предоставят информацию о местонахождении городской свалки и специально отведенного места для строительного мусора.
Узнать, куда вывезти мусор, можно и в справочной службе вашего города или с помощью городских форумов и групп в социальных сетях. Достаточно набрать в любой поисковой системе запрос «вывоз строительного мусора» и добавить к нему название города.
В том случае, когда ремонт вам проводит организация, всегда есть возможность заключить с ней договор и на вывоз отходов. В зависимости от ценовой политики организации это может быть либо дополнительная услуга за отдельную плату, либо включенная в общий счёт. Такой договор перекладывает ответственность за дальнейшие перемещения отходов на организацию и избавляет вас от дополнительных хлопот.
Существует возможность пустить строительные отходы на переработку и использовать их повторно. В основном это касается кирпича, бетона и железобетонных конструкций, так как их объём среди прочего строительного мусора больше всего. Такой способ применения отходов больше подойдёт строительным фирмам, поскольку выручка от переработки малых объёмов не окупит себя.
Строительный мусор собирают на специальных полигонах за городом, сортируют и по мере накопления дробят отслужившие бетонные и кирпичные конструкции, превращая их во вторичный щебень. Стоимость такого щебня почти в два раза ниже природного.
Фрагменты бетона, песок и осколки стекла могут применяться при изготовлении бетонных смесей для заливки фундамента и дорожек, осколки кирпича - в устройстве дренажных систем.
Переработка отходов строительства популярна в Нидерландах, Дании, Китае. В Японии из переработанного строительного мусора даже насыпают новые острова. Для нашей страны такой способ распорядиться отходами ещё не стал привычным, но многие крупные города уже взяли его на вооружение.
Мусор отвозят к месту переработки и дробят при помощи экскаватора, затем освобождают от арматуры и разделяют на мелкие фрагменты, которые потом используются в дорожном строительстве.
Видео об этапах процесса переработки отходов строительства, о том, что можно получить, используя вторичное сырье, изготовленное из строительных остатков
Для транспортировки строительного мусора на свалки или к месту переработки применяется тяжелый грузовой транспорт. Перед перемещением груза важно, во-первых, определить подходящий маршрут в объезд центральных улиц. Во-вторых, выяснить оптимальные условия перевозки - класс груза и соответствующий ему тип транспортного средства. Для остатков песка, щебня и прочих сыпучих материалов используются самосвалы, для крупногабаритных грузов применяются составы с низкой платформой (чтобы груз не смещал центр тяжести).
Цена перевозки зависит от класса груза и соответствующего ему коэффициента использования грузоподъёмности. Любой мусор относят к I классу, для которого коэффициент равен 1. Это означает, что при перевозке строительного мусора номинальная грузоподъёмность автомобиля задействована полностью.
Отходы подразделяют на классы опасности:
Отходы I и II классов опасны для здоровья людей и состояния окружающей среды, но практически не встречаются в обычном строительном мусоре: радиоактивные материалы, ртуть, мышьяк, асбест, концентрированные щелочи и кислоты, соли свинца. Из использующихся в строительстве материалов к классу высокой опасности относятся горючие и ядовитые лаки, краски и растворители.
Небольшая часть строительного мусора принадлежит к III классу опасности: провода, ацетон, цементная пыль, древесина с токсичной пропиткой. Такие отходы следует доверять специализированным обезвреживающим предприятиям.
Самую большую долю в объёме строительного мусора занимают вещества IV и V классов опасности. Это битый кирпич, бетон, обои, различные напольные покрытия, оконные и дверные коробки. Такой мусор не требует специальных мер нейтрализации, зато именно эти классы чаще всего отправляются в переработку для вторичного использования.
Тем не менее, даже от мусора IV и V классов стоит избавляться своевременно.
Важно! Строительная пыль может вызвать аллергию и повредить органы дыхания, а груда досок во дворе - покрыться токсичной плесенью или стать причиной пожара.
Следует помнить, что мусор, оставшийся после ремонта, не стоит оставлять в обычных мусорных баках, это грозит штрафом. Лучше подробно выяснить у вашей управляющей компании, куда его вывезти - или доверить это профессионалам, которые точно разберутся, что стоит нейтрализовать, а из чего можно построить новый дом или дорогу.
Строительные отходы, это не только обрезки и остатки материалов, также к таковым относятся:
и прочие подобные остатки. Утилизация строительных отходов этого типа после реконструкций или полного сноса зданий, может быть заменена на вторичное использование.
До недавних пор, отходы строительства, полученного после сноса или завала зданий, вывозились на самосвалах и ликвидировались на полигонах для ТБО. С помощью экскаваторов такой материал ровняли, и эта площадка была фундаментом для других видов мусора. Утилизация строительных отходов, таким методом, не позволяла изымать на переработку пригодное вторсырье, такое как:
Утилизация строительных отходов, подобный метод демонтажа, возможно, использовалась бы и дальше, но ограничение площадок и полигонов, не позволяет размещать отходы строительства в таких объёмах. Поэтому строительные отходы, с каждым годом становится все тяжелее уничтожать.
Россия, не первая страна в мире, у которой переработка строительных отходов и их вторичное использование изначально считалось перспективным. Но, тем не менее данная отрасль на сегодняшний день развивается довольно активно, во всех больших городах существуют специальные комбинаты или предприятия, занимающиеся:
и прочими манипуляционными действиями, подготавливающими вторсырье, к производственному процессу.
Ежегодно, отходы строительства занимают все большую площадь, их захоронение становится практически невозможным, без нанесения ущерба экологии, что в конечном результате влечёт за собой неблагоприятные последствия и для здоровья человека.
Однако правительство РФ, всячески стимулирует и поддерживает подобные отрасли промышленности, позволяя им максимально быстро развиваться и работать на полную мощь. Как результат, такие действия дают положительный эффект, так как свозимые на свалки строительные отходы неуклонно уменьшаются в объёме.
Утилизация строительных отходов, путём рециклинга, позволяет значительно экономить финансовые средства, на сбор, транспортировку и прочие процедуры, поскольку такие отходы строительства, как бетон и кирпич, не нуждается в перемещении. При сносе здания почти всегда на его месте воздвигают новое строение, а это требует большое количество щебня для фундамента. Теперь же, переработка строительных отходов, вместо щебня даёт измельчённый кирпич и бетон, полученные при демонтаже старого строения. Кроме экономии на погрузки и транспортировке, также не нужно платить за размещённые отходы строительства на свалках, поскольку они перерабатываются на месте их образования.
Также, переработка строительных отходов, позволяет избежать ежегодного увеличения объёмов мусора на территории страны, что, в свою очередь, позволяет избежать негативного влияния на экологическую ситуацию. Ведь даже обработка земли, невозможна в тех местах, где захоронены строительные отходы.
Отходы строительства, нельзя назвать, полноценным материалов, готовым к применению, но его низкая цена и неограниченные объёмы, позволяют такие изделия,как:
применять в строительстве новых зданий, предварительно обработав их различными способами.
Так как основные отходы строительства, которые остаются после снова дома, это железобетон, то его применение особенно важно. Для этого используют специальные гидравлические машины типа молота или гидравлических ножниц, они разбивают или измельчают слишком большие глыбы. Далее, работает дробильная установка, дающая на выходе продукт нужной фракции.
Кроме фундамента, отходы строительства, применяют на прокладывание временных дорог через болота. Также утилизация строительных отходов подобным образом, может послужить отличным материалом для заполнения ненужных пустот или котлованов.
Такие отходы строительства, как асфальт, применяют на строительство дорожного покрытия, предварительно обработав термически при высокой температуре, позволяющей расплавить смолистое вещество. Ещё в случае потери вязкости или других качеств, в асфальт добавляют специальные укрепляющие и бетонирующие вещества.
Ежедневно на стройплощадках накапливается огромное количество стройотходов. Если вовремя их не вывозить, это приведет к захламлению города. Такие компании по вывозу мусора в Москве как ГК «Спецтранс» https://spetstrans.ru/ организует сбор и утилизацию отходов.
Стройки жилых и промышленных объектов нуждаются в своевременной очистке от мусора. К строительным относят все виды отходов от строительства и ремонта зданий, это:
Согласно строительным нормам и правилам строительный мусор подразделяется на три категории:
Отходы от строительства строго воспрещается выкидывать в контейнеры для ТБО. Несоблюдение закона карается наложением штрафа.
К ТБО относят все отходы жизнедеятельности человека. Они подразделяются на мелкие и крупные отходы. Мелкие – это маленькие выброшенные предметы. К крупным относят старую мебель, сломанную бытовую технику. Такие ТБО, как металлические, бумажные, пластиковые, стеклянные изделия, подлежат вторичной переработке. Поэтому для их приема созданы специальные пункты.
Стройобъекты должны соблюдать правила по сбору и вывозу строительного мусора, а именно:
По уровню опасности мусор подразделяется на пять категорий:
Первые две категории опасны как для здоровья человека, так и для природы, поэтому требуют осторожного обращения и вывоза в места захоронения. Создается возможность отравления окружающей среды на долгие годы. Так на восстановление экологии после загрязнения химикатами уходит около 30 лет.
Утилизация ТБО и строительного мусора производится тремя способами:
Отходы утилизировать самостоятельно не рекомендуется, та как полигоны могут их не принять из-за отсутствия необходимой лицензии. Частным лицам и организациям нужно обратиться в фирму по вывозу мусора. Они имеют договора со свалками и перерабатывающими предприятиями.
Юридические лица обычно заключают долговременный договор на вывоз отходов с мусоровывозящей организацией. С частными лицами договор носит единовременный характер. После заключения соглашения компания предоставляет емкости нужного объема. По накоплению емкости за контейнером приезжает машина, забирает его и на место оставляет пустой.
Заказчик отказывается оплачивать расходы подрядной организации по утилизации строительного мусора на свалке. При этом он ссылается на стр. 18 книги И.Ю. Носенко «Сметное дело в строительстве» том 1, где размещен ответ на вопрос о том, в какую главу Сводного сметного расчета следует включать затраты за сдачу строительного мусора. В частности, в ответе сказано следующее:
«Затраты, связанные с уборкой строительного мусора при производстве работ по возведению новых конструктивных элементов, включая вывоз мусора и сдачу его на свалку, относятся к накладным расходам и включению в сметную документацию не подлежат».
Прав ли Заказчик?
Ответ
Заказчик в данном вопросе не прав.
В пункте 11 «Расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок» раздела III «Расходы на организацию работ на строительных площадках» приложения 6 «Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве» к «Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве» приведена информация о том, что накладными расходами учтены затраты: «- на оплату труда (с отчислениями на ЕСН от расходов на оплату труда) и другие расходы по уборке и очистке (с вывозкой мусора) территории строительства и прилегающей к ней уличной полосы, включая участки дорог и тротуаров, устройству дорожек, мостиков и другим работам, связанным с благоустройством территории строительных площадок;».
Затраты подрядной организации по утилизации мусора, вывозимого на свалку, нормативами накладных расходов не учтены и должны оплачиваться отдельно. По данному вопросу было разъяснение Госстроя России, приведенное ниже:
ПИСЬМО
Государственного комитета Российской Федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России)
от 28 декабря 1999 г. № 10-466
Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по поставленному вопросу разъясняет.
В соответствии с пунктом 10 «Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99», принятых постановлением Госстроя России от 26.04.99 № 31, в сметной документации в составе накладных расходов предусмотрены затраты на уборку и очистку мусора территории строительства. Учет затрат по утилизации негодного грунта и мусора, вывозимого на свалку, действующими нормативными документами не предусмотрен .
Начальник Управления В.А. Степанов
Следует отметить, что сказанное выше относится к утилизации технологического мусора, образующегося при производстве строительно-монтажных работ при новом строительстве, к которому, например, относятся отходы кирпича и остатки раствора при производстве кирпичной кладки.
Если же речь будет идти о строительных отходах, образующихся при демонтаже зданий или их частей, то в сметной документации должны учитываться затраты по погрузке, разгрузке и транспортировке строительных отходов от демонтажа зданий. Кроме этих затрат в сметной документации должны учитываться затраты на оплату услуг по размещению и утилизации отходов на полигонах по переработке отходов («свалках»).
Если работы по демонтажу зданий являются подготовительным этапом для дальнейшего строительства, то указанные затраты в сметной документации могут быть отражены в 1 главе сводного сметного расчета «Подготовка территории строительства» с отнесением работ по погрузке, разгрузке и транспортировке к строительно-монтажным работам. Услуги по размещению и утилизации отходов на полигонах по переработке отходов относятся к прочим затратам и могут быть учтены в 1 или 9 главе сводного сметного расчета.
В письме Минрегиона от 03.05.2011 № 11086-ИП/08 рекомендуется учитывать затраты по размещению и утилизации строительных отходов в 9 главе Сводного сметного расчета.
«Затраты на размещение и утилизацию (обезвреживание) строительного мусора, загрязненного грунта и отходов определяются сметным расчетом на основании данных раздела 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» проектной документации, а в случае необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства также описания решений по вызову, дезактивации и утилизации отходов и загрязненных грунтов, приводимого в разделе 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства», и справки (калькуляции) предприятия о стоимости размещения и утилизации строительного мусора и отходов. Затраты, связанные с оплатой указанных услуг определяются расчетами и учитываются в соответствии с п. 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации в главе 9 «Прочие работы и затраты» (гр. 7, 8) сводного сметного расчета стоимости строительства. Затраты по погрузке строительного мусора и материалов негодных для дальнейшего применения, образовавшихся в результате разборки зданий, конструкций и оборудования, в транспортное средство и его вывозке со строительной площадки к месту складирования или на свалку определяются по действующим тарифам и учитываются в локальных сметах».
Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности
Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.
С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.
Высокая скорость застройки городов всегда влечет за собой увеличение сноса построек, а, следовательно, строительные отходы наращивают свой объем. Утилизация отходов строительства в России развивается весьма стремительно, благодаря стимуляции государством отраслей переработки и производства продукции из вторичного сырья.
В Европе и Америке при выбросе строительного мусора необходимо оплатить налог. Его сумма значительно превышает стоимость утилизации этого вида мусора. Строительные отходы дешевле отправить на переработку. Переработка данных отходов, а именно их вторичное использование значительно дешевле и выгоднее, чем приобретение и доставка новых материалов.
В Швеции, Нидерландах и Дании отходы строительства перерабатываются на 90%, благодаря внедрению новых технологий и внесению особых поправок в действующее законодательство.
Утилизация строительных отходов в России развита лучше, чем переработка. Захоронения больших объемов строительного мусора занимают внушительных размеров участки мусорных полигонов, несмотря на то, что данное сырье без проблем может идти на изготовление новых дорог для спецтехники. Переработка строительных отходов способствует производству новых стройматериалов из недорогого вторсырья.
Строительные отходы включают в себя:
При сносе железобетонных конструкций из них изымается металлическая арматура, которая в наше время стоит хороших денег. В крупных городах существует множество компаний, которые занимаются сбором и транспортировкой строительного сырья, для дальнейшего производства стройматериалов.
Следует отметить, что бетон и кирпич не нуждаются в переработке, а это значительно экономит средства на транспортировке. Обычно при сносе строений на их месте воздвигаются новые, куда могут понадобиться материалы, полученные в процессе демонтажа прежнего сооружения.
Строительные отходы после переработки становятся тем же материалом, которым были изначально: стекло, асфальт, пластик, железобетон, кирпич. Так бывает не всегда, например, из железобетона получают: раздробленный бетон и железную арматуру. Его необязательно приводить в прежнее состояние. Чаще всего сырье используют по отдельности.
Так, при переработке битумсодержащих материалов изготавливают:
Впоследствии данные материалы применяются в дорожном строительстве (для устройства гидроизоляции дорог), а так же при производстве изоляционных и кровельных материалов.
Строительные отходы – это дешевые и доступные материалы для повторного изготовления множества материалов, использующиеся в различных сферах производства. Совсем недавно отходы строительства не использовались повторно, а просто вывозились на самосвалах на ближайшие полигоны бытового мусора, тем самым ухудшая экологическое положение и увеличивая масштабы свалок.
На данный момент в России функционирует большое количество организаций и предприятий, занимающихся сбором, транспортировкой, сортировкой, переработкой строительных материалов. Изготовление продукции также зачастую осуществляется на подобных предприятиях. Готовые изделия обретают вторую жизнь, чаще всего именно в строительной сфере.
Утилизации подлежат многие отходы, зависит это от нескольких параметров, по которым происходит определение разновидности сырья. Всего выделяют 3 категории остатков:
Строительный мусор, классификация которого приведена выше, необходимо вывозить при помощи специализирующихся на этом компаниях. Ни в коем случае не выбрасывайте его в баки для ТБО.
Данные отходы применяют в процессе стройки:
Если же после ремонта в Вашей квартире остался мусор, например, окна и двери, то Вам необходимо обратиться в свою управляющую компанию или любую коммерческую организацию, которая занимается вывозом мусора. После необходимо оплатить услугу вывоза мусора через банкомат или наличными в офисе компании. В нее входит: талон на вывоз, доставка до полигона. Услуги грузчиков оплачиваются отдельно.
Регламент обращения со строительными отходами – документ, обосновывающий количество образующихся при производстве отходов и устанавливает порядок и правила обращения с ними. Он способствует охране окружающей среды и обеспечивает экологическую безопасность. Следует отметить, что учет образовавшихся, переданных на переработку, использование, обезвреживание, захоронение отработок должен осуществляется в журнале учета временного хранения и удаления.
Некоторые виды такого мусора могут быть крайне опасны для человека и окружающей среды. Особо опасные материалы согласно регламенту требуется перевозить на специальной технике, предварительно поместив в герметичный контейнер. Также полагается провести процедуру нейтрализации отработок. Транспортировка опасного утиля в обычных мусорных мешках категорически запрещена.
Не стоит забывать о том, что своевременная переработка позволяет избежать ежегодного увеличения объема отходов производства. Утилизация отходов производства и строительства, способна сохранять природные ресурсы, а также способствует экономии на приобретении и производстве новых материалов. Правильная утилизация сохраняет природу от загрязнений, а именно: леса и поля, на которых организуются полигоны.
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом