Линкор колорадо гайд. Линкоры типа «Колорадо» — BB45 «Колорадо», ВВ46 «Мэриленд», ВВ47 «Вашингтон» (постройка не завершена), ВВ48 «Западная Вирджиния. Отрывок, характеризующий Линейные корабли типа «Колорадо»

Последняя серия американских линейных кораблей, построенных в период Первой мировой войны и сразу после нее, была представлена типом «Колорадо». Планировалось ввести в строй 4 дредноута. Однако в связи с подписанием Версальского договора в 1922 году, который ограничивал количество военных судов, последний линкор «Вашингтон» так и не был достроен.

Первым в 1921 году на вооружение встал «Мэриленд». Именно поэтому описываемую группу кораблей иногда называют его именем. Спустя 2 года в море вышли «Колорадо» и «Вест Вирджиния». Их основным отличием от предыдущего типа « » стало более мощное вооружение. Закладка кораблей произошла еще в 1917 году – в самый разгар войны. В этот же период начинал свою историю японский «Нагато», который также отличался большим калибром главной артиллерии.

Конструкция и бронирование линкоров типа «Колорадо»

Длина корпуса соответствовала предшественнику, она равнялась 190 метрам. Высота была увеличена еще на 10 см – необходимо было усилить защиту днища от торпедирования. Увеличение объема дало прирост грузоподъемности на очередные 300 кг.

Условия бронирования внешней части судна остались без изменений. Они соответствовали американской системе «все или ничего». Сохранность подводной зоны обеспечивалась многосекционной структурой из стали. В годы войны, согласно поступающим данным из Германии, неприятель делал упор на строительство подводных лодок и , которые могут незаметно приблизиться к «королям океана» и выпустить торпеды. Поэтому усиление защиты днища было оправдано.

Силовые установки на американских линкорах не имели аналогов в мире. Благодаря им корабли могли пересекать Атлантический океан без дозаправки. Максимальная дальность хода составляла 9 700 морских миль.

Вооружение линкоров типа «Колорадо»

  • Четыре пары новейших 406-мм морских пушек 16″/45 Mark 1 стали гордостью нового дредноута. Конструкция и расположение башенных установок были идентичны предыдущим трехорудийным орудиям. Угол возвышения в 30 градусов позволял осуществлять дальность полета снаряда, равную 31 400 м. Скорострельность составляла 1,5 выстрела в минуту. Увеличенная дистанция позволяла линкорам во время боя находиться на безопасном расстоянии.
  • 12 127-мм артиллерии Mark 15 использовались в качестве противоминного вооружения. Они располагались по 6 единиц с каждой стороны борта и использовались в случае появления атакующих эсминцев.
  • 8 76-мм зенитных пушек осуществляли противовоздушную оборону.
  • 2 533-мм торпедных аппарата устанавливали на всех американских дредноутах. Впоследствии они были демонтированы.

В годы Второй мировой войны все 127-мм противоминные орудия были заменены на универсальные пушки с аналогичным калибром.

Служба

Перед войной три действующих дредноута совершили несколько дальних походов в Европу, Южную Америку, Австралию, патрулировали воды Тихого океана. Новейшие линкоры выполняли представительские задачи и демонстрировали мощь ВМС по всему миру.

С началом военных действий корабли были закреплены за Тихоокеанским флотом и выполняли различные задачи, направленные на уничтожение Японского императорского флота. Во время боя в Перл-Харборе «Мэриленд» получил серьезные повреждения, однако спустя 3 месяца он снова был в строю.

Вторая мировая война показала, что линкоры уже не являются самым устрашающим оружием в море. Они успешно справлялись со своими задачами во время боя с другими надводными кораблями. Однако атака со стороны подводных лодок и морской авиации делали дредноуты уязвимыми. Поэтому в самых серьезных операциях «Колорадо», как и остальные линейные корабли, не участвовали. Их главной задачей было патрулирование и оборона тыла. Наступило время .

В 1946-47 годах линкоры были выведены в резерв. Впоследствии проданы на слом.

Когда любой любитель истории ВМФ слышит сочетание слов - линкор Саут Дакота, то его воображение рисует вот этот корабль:

Носившей индекс ВВ-57 и прославившийся своим участием во Второй Мировой Войне.

Однако в этой статье речь пойдёт совсем не о нём. Дело в том что если бы не было Вашингтонских соглашений, отправивших в небытиё огромное количество как уже строящихся, так и только проектируемых боевых кораблей, то это имя носил бы совсем другой корабль. О нём я и расскажу в этой статье.

В 1916 году в США была принята новая кораблестроительная программа. По ней в строй флота США должно было войти 10 линкоров, из которых 6 должно было быть типа «Саут Дакота». Корабли должны были нести названия:

- «Саут Дакота» (ВВ-49)

- «Индиана» (ВВ-50)

- «Монтана» (ВВ-51)

- «Северная Каролина» (ВВ-52)

- «Айова» (ВВ-53)

- «Массачусетс» (ВВ-54)

Головной из этой серии линкоров, «Саут Дакота», был заложен в 1920 году, и на момент заключения Вашингтонских соглашений был готов на 40%. Другие корабли были заложены позже, и степень их готовности так же была ниже.

Это должны были стать самыми мощными линкорами, когда либо, вступавшими в строй в ВМФ США. И даже на фоне линкоров времён Второй Мировой они бы смотрелись очень даже конкурентно. Особенно если оценивать вооружение и бронирование.

Кроме вооружения и бронирования, ещё одним важным условием которое предъявило новое командование к новым кораблям, было достижение ими максимальной скорости 23 узла. Таким образом, военные хотели перейти с флота со средней скоростью 21 узел к кораблям, имевшим, как минимум, максимальную скорость в 23 узла. Такое требование было выдвинуто на фоне резкого увеличения максимальных скоростей линкорами Британии и Японии, чьи корабли рассматривались как основные конкуренты. Другим важным требованием, которое предъявлялось к новым линкорам, было требование по осадке, которая должна была позволить кораблям свободно проходит Панамский канал. Зачем было видвинуто это требование, думаю, ни кому объяснять не нужно.

Но вернёмся к техническим характеристикам данных кораблей.

Конструкция.

При проектировании линкоров типа «Саут Дакота» конструкторы с особым вниманием учли опыт проектирования линкоров типа «Теннесси» и «Колорадо». По сути, линкоры «Саут Дакота» должны были венчать ветку развития американских линкоров времён Первой Мировой и является их логическим продолжением.

Линкор «Теннесси»

Линкор «Теннесси» в годы Второй Мировой, после глубокой модернизации.

Линкор «Колорадо».

Их преемственность можно проследить по эволюции вооружения линкоров. Как и «Колорадо», «Саут Дакота» должна была получить орудия калибром 406 мм. Но в отличии от «Колорадо», они должны были располагаться в трёхорудийных башнях, подобных на те что установлены на «Теннесси». Таким образом, линкоры типа «Саут Дакота», должны были нести сразу 12 орудий калибром 406 мм. К примеру, у реальной «Саут Дакоты», времён Второй Мировой таких орудий было всего 9.

Из ещё менее значимых, общих черт американских линкоров, стоит отметить решетчатые мачты, мода на которые тогда была в американском флоте.

Модель линкора «Саут Дакота»

Силовая установка.

На линкорах «Саут Дакота» должна была устанавливаться турбо-электрическая силовая установка, которая была принята в ВМС США начиная с линкоров типа Нью-Мексико. На эти ухищрения американские инженера пошли из-за одного узкого места американской промышленности. Дело в том что промышленность ни как не могла сделать надёжные механические редуктора под столь мощные силовые установки которыми обладали линкоры. Кроме этого, такая конструкция привода давала ещё одно преимущество которого нельзя было добиться при помощи редукторов - скорость заднего хода на американских линкорах была такой же как и скорость вперёд. Но и это ещё не все преимущества, которые давала турбо-электрическая силовая установка. Она позволяла более плотно расположить машины и уменьшить, таким образом размеры машинного отделения, что не могло не сказаться положительно на выживаемости линкоров. Теперь вывести их из строя их машины и обездвижить линкор, было гораздо тяжелее.

Кстати, на рисунках все могут заметить насколько машинное отделение американских линкоров меньше чем аналогичное у их собратьев из других стран. Но вернёмся собственно к силовой установке линкоров типа «Саут Дакота».

На линкоре «Саут Дакота» было установлено два турбогенератора компании General Electric для линкоров Индиана и Монтана генераторы должна была поставить компания Westinghouse. Данные генераторы были переменного тока мощностью 28000 кВа и выдавали напряжение 5000 вольт. К ним были подсоединены 4 электромотора постоянного тока, по одному на гребной вал, мощностью 11200 киловатт (15000 л.с.).

Сама же силовая установка состояла из шестнадцати водотрубных котлов, Которые, в общей сложности, выдавали 60000 лошадиных сил мощности. С таким энерговооружением максимальная скорость, ожидалась, на уровне 23 узлов (43 км / ч).

Вооружение

Как я уже упоминал выше, линкоры типа «Саут Дакота» должны были нести 12 406 мм орудий, расположенных в четырёх башнях. Для этого предполагалось использовать точно такие же пушки Mark 2 как те что были уже установлены на линкорах типа «Колорадо».

Эти орудия были способны вести огонь снарядами массой 950 кг, которые развивали начальную скорость 810 м / с. Что давало им возможность поражать цели на дальности 40 км 800 метров (приблизительно 185 кабельтов).

406 мм пушки в Вашингтонском военно-морском музее.

В качестве противоминного калибра на линкорах планировалось использовать 16 152 мм пушек с длинной ствола 53 калибра. 12 из них должны были располагаться в казематах, а 4 открыто.

Такая конфигурация противоминного вооружения на американских линкорах должна была быть применена впервые. До этого, начиная с линкоров класса Флорида, на них использовали 127 мм пушки. Данные орудия могли вести огонь на дальности до 19 км.

Что интересно, когда от постройки этих линкоров США вынуждены были отказаться, по Вашингтонским соглашениям, именно, этими пушками были вооружены крейсера типа «Омаха». Да и вообще, в последствии, именно эти орудия стали основой для вооружения всех американских лёгких крейсеров, построенных в 20-е годы.

Что касается 406 мм пушек, которые были изготовлены для этих линкоров. То они так же нашил своё применение в качестве береговых батарей.

Бронирование

Линкоры типа «Саут Дакота» должны были иметь броневой пояс 340 мм на всю длину корпуса. Палуба бронировалась гораздо слабее, броневыми плитами толщиной 64-89 мм. Ниже верхней палубы на линкорах был предусмотрен второй броневой пояс толщиной 38-64 мм.

Очень большое внимание на линкорах было уделено защите машинного отделения и артиллерийских погребов. Линкоры типа «Саут Дакота» обладали поперечными броневыми переборками толщиной 340 мм.

Такой же, 340 мм бронёй, должны были быть защищены барбеты орудий главного калибра. Ну а самая серьёзная броня на линкорах была на башнях. Толщина брони башен составляла 406 мм.

Так же линкоры обладали развитой противоминной защитой. Она состояла из трёх переборок с толщиной брони 19 мм. Всё днище корабля так же было бронировано такой же бронёй.

Тип «Колорадо» («Мэриленд»)
Colorado class

USS Colorado (BB-45)

Проект
Страна
Предшествующий тип «Теннесси »
Последующий тип «Саут Дакота (1920) »
«Норт Кэролайн »
В строю сняты с вооружения
Основные характеристики
Водоизмещение 32 693 т нормальное
33 590 т полное
Длина 190,32 м
Ширина 29,74 м
Осадка 14,4 м при полном водоизмещении
Бронирование главный пояс: 343 мм
траверзы: 203 мм
палуба: 44,5+44,5+25,4 мм (всего до 158,5 мм)
башни ГК: 127-457 мм
барбеты башен ГК: 320 мм
боевая рубка: 152-406 мм
система противоторпедной защиты
Двигатели 8 водотрубных котлов
4 турбины General Electric
Мощность 28 900 л.с.
Движитель 4 винта
Скорость хода 21,8 узла максимальная
Дальность плавания 8000 миль на 10 узлах (при полном запасе топлива)
21 100 миль на 10 узлах
9 900 миль на 18 узлах (при максимальном запасе топлива)
Экипаж 850 человек
Вооружение
Артиллерия 4×2 406-мм/45 Mk.1
12×1 127-мм/51
Зенитная артиллерия 8×1 76-мм/ (с 1929 - 8х1 127-мм/25 АУ)
8 12,7-мм пулемётов (с 1929)
(в ходе Второй мировой войны зенитное вооружение кораблей типа было существенно модернизированно)

Линейные корабли типа «Колорадо» или типа «Мэриленд» (англ. Colorado class ) - тип линейных кораблей США . Последние супердредноуты ВМС США , построенные в ходе Первой мировой войны до заключения Вашингтонского морского договора (1922) . Из заложенных четырёх корпусов кораблей типа «Колорадо» достроены и введены в состав ВМС США в -1923 годах были только 3 единицы. Все они впоследствии приняли активное участие во Второй мировой войне , используясь на Тихом океане для усиления авианосных соединений и бомбардировки японских укреплённых позиций на островах. Вскоре после окончания войны, в 1947 году все линкоры этого типа были выведены в резерв в рамках программы по сокращению флота. В резерве линкоры простояли полтора десятилетия, вплоть до окончательного снятия с вооружения, как устаревшего класса кораблей, в 1959 году . Все корабли этого типа были пущены на слом и исключены из списков флота.

Линкоры типа «Colorado» создавались как версия кораблей типа «Теннесси », отличаясь от них 16-дюймовыми орудиями главного калибра. Остальные отличия были незначительными, так, число орудий вспомогательного калибра сократилось до 12.

Представители

Название Судоверфь Закладка Спуск на воду Принятие на
вооружение
Судьба
Колорадо
Colorado
Нью-Йоркская верфь 29 мая 22 июня 30 августа выведен в резерв 7 января , снят с вооружения 1 марта , пущен на слом
Мэриленд
Maryland
Newport News Shipbuilding 24 апреля 20 марта 21 июля выведен в резерв 3 апреля , снят с вооружения 1 марта , пущен на слом
Вашингтон
Washinghton
Нью-Йоркская верфь 30 июня 1 сентября Не достроен в связи с решением Вашингтонской конференции Потоплен 25 ноября линкором «Texas» в ходе учений
Вест Вирджиния
West Virginia
Newport News Shipbuilding 12 апреля 12 ноября 1 декабря выведен в резерв 9 января , снят с вооружения 15 сентября , отправлен на слом

Напишите отзыв о статье "Линейные корабли типа «Колорадо»"

Примечания

Литература

  • Балакин С. А., Дашьян А. В., Патянин С. В., Токарев М. Ю., Чаусов В. Н. Линкоры Второй мировой. - М .: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2005. - ISBN 5-699-13053-3 .
  • Сергей Сулига. «Большая пятёрка». - Москва, 1997. - 68 с.
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1906-1921. - London: Conway Maritime Press, 1986. - ISBN 0-85177-245-5 .

Отрывок, характеризующий Линейные корабли типа «Колорадо»

Пьер почти не изменился в своих внешних приемах. На вид он был точно таким же, каким он был прежде. Так же, как и прежде, он был рассеян и казался занятым не тем, что было перед глазами, а чем то своим, особенным. Разница между прежним и теперешним его состоянием состояла в том, что прежде, когда он забывал то, что было перед ним, то, что ему говорили, он, страдальчески сморщивши лоб, как будто пытался и не мог разглядеть чего то, далеко отстоящего от него. Теперь он так же забывал то, что ему говорили, и то, что было перед ним; но теперь с чуть заметной, как будто насмешливой, улыбкой он всматривался в то самое, что было перед ним, вслушивался в то, что ему говорили, хотя очевидно видел и слышал что то совсем другое. Прежде он казался хотя и добрым человеком, но несчастным; и потому невольно люди отдалялись от него. Теперь улыбка радости жизни постоянно играла около его рта, и в глазах его светилось участие к людям – вопрос: довольны ли они так же, как и он? И людям приятно было в его присутствии.
Прежде он много говорил, горячился, когда говорил, и мало слушал; теперь он редко увлекался разговором и умел слушать так, что люди охотно высказывали ему свои самые задушевные тайны.
Княжна, никогда не любившая Пьера и питавшая к нему особенно враждебное чувство с тех пор, как после смерти старого графа она чувствовала себя обязанной Пьеру, к досаде и удивлению своему, после короткого пребывания в Орле, куда она приехала с намерением доказать Пьеру, что, несмотря на его неблагодарность, она считает своим долгом ходить за ним, княжна скоро почувствовала, что она его любит. Пьер ничем не заискивал расположения княжны. Он только с любопытством рассматривал ее. Прежде княжна чувствовала, что в его взгляде на нее были равнодушие и насмешка, и она, как и перед другими людьми, сжималась перед ним и выставляла только свою боевую сторону жизни; теперь, напротив, она чувствовала, что он как будто докапывался до самых задушевных сторон ее жизни; и она сначала с недоверием, а потом с благодарностью выказывала ему затаенные добрые стороны своего характера.
Самый хитрый человек не мог бы искуснее вкрасться в доверие княжны, вызывая ее воспоминания лучшего времени молодости и выказывая к ним сочувствие. А между тем вся хитрость Пьера состояла только в том, что он искал своего удовольствия, вызывая в озлобленной, cyхой и по своему гордой княжне человеческие чувства.
– Да, он очень, очень добрый человек, когда находится под влиянием не дурных людей, а таких людей, как я, – говорила себе княжна.
Перемена, происшедшая в Пьере, была замечена по своему и его слугами – Терентием и Васькой. Они находили, что он много попростел. Терентий часто, раздев барина, с сапогами и платьем в руке, пожелав покойной ночи, медлил уходить, ожидая, не вступит ли барин в разговор. И большею частью Пьер останавливал Терентия, замечая, что ему хочется поговорить.
– Ну, так скажи мне… да как же вы доставали себе еду? – спрашивал он. И Терентий начинал рассказ о московском разорении, о покойном графе и долго стоял с платьем, рассказывая, а иногда слушая рассказы Пьера, и, с приятным сознанием близости к себе барина и дружелюбия к нему, уходил в переднюю.
Доктор, лечивший Пьера и навещавший его каждый день, несмотря на то, что, по обязанности докторов, считал своим долгом иметь вид человека, каждая минута которого драгоценна для страждущего человечества, засиживался часами у Пьера, рассказывая свои любимые истории и наблюдения над нравами больных вообще и в особенности дам.
– Да, вот с таким человеком поговорить приятно, не то, что у нас, в провинции, – говорил он.
В Орле жило несколько пленных французских офицеров, и доктор привел одного из них, молодого итальянского офицера.
Офицер этот стал ходить к Пьеру, и княжна смеялась над теми нежными чувствами, которые выражал итальянец к Пьеру.
Итальянец, видимо, был счастлив только тогда, когда он мог приходить к Пьеру и разговаривать и рассказывать ему про свое прошедшее, про свою домашнюю жизнь, про свою любовь и изливать ему свое негодование на французов, и в особенности на Наполеона.
– Ежели все русские хотя немного похожи на вас, – говорил он Пьеру, – c"est un sacrilege que de faire la guerre a un peuple comme le votre. [Это кощунство – воевать с таким народом, как вы.] Вы, пострадавшие столько от французов, вы даже злобы не имеете против них.
И страстную любовь итальянца Пьер теперь заслужил только тем, что он вызывал в нем лучшие стороны его души и любовался ими.
Последнее время пребывания Пьера в Орле к нему приехал его старый знакомый масон – граф Вилларский, – тот самый, который вводил его в ложу в 1807 году. Вилларский был женат на богатой русской, имевшей большие имения в Орловской губернии, и занимал в городе временное место по продовольственной части.

Играть на американском линкоре Colorado было очень уж сложно до последнего патча. Его обзывали даже захудалым кактусом, но теперь это совсем другой корабль. Разработчики сделали из унылого барахла очень хороший корабль с приятной и интересной изюминкой, на котором стало приятно и увлекательно играть. Так разберем же изменения, которые его коснулись.

Главной особенностью Colorado стали 16-ти дюймовые орудия, которых стало хотя и меньше, но если врежет, то мало не покажется. Вообще корабль был создан еще во времена первой мировой и вобрал в себя лучшие достижения того времени. С другими кораблями повоевать ему, правда, не пришлось, но он участвовал во многих сражениях в качестве корабля поддержки.

Мат-часть

Ставим, опять же все топовое. Есть, конечно, полу-топовый мостик, который прибавляет нам орудий ПМК, но он все же серьезно ослабляет ПВО, которое и так способно насшибать кучу самолетиков авианосца. На первый слот модернизации, следует поставить орудия главного калибра, так как орудийные башни при атаке выбиваются у него гораздо реже. На второй слот стоит поставить модернизацию на управление огнем, что позволит стрелять ему на 19,4 км, а это уже значительный прирост к параметру. В третий и четвертый слот необходимо поставить модернизации на живучесть, так как нас часто атакуют торпедами и бомбят, поэтому в данном случае это не обсуждается. В боеприпасах и снаряжении лучше заплатить серебром за другие расходники, которые быстрее перезаряжаются, тем более, что стоят они не так уж дорого. В следующий слот лучше поставить катапультный истребитель, а не корректировщик огня, так как в большинстве случаев дистанции в 19 км хватает, а в этом случае враги будут чаще по вам промахиваться.

Прокачка командира

Первый уровень – базовая огневая подготовка – ПВО работает на много приятнее. На втором уровне ставьте мастер-наводчик и орудия будут быстрее перекладываться при маневрировании. Третий уровень – выбирайте супер интендант – вообще без разговоров. Одна лишняя хилка не раз спасет вас и бой будет просто вытащен за уши. На четвертом уровне выбираем усиленную огневую подготовку, чтобы вражеские самолеты вообще к нам не совались, а на пятом можно взять либо мастер на все руки, либо раскидать очки на что-то другое. Например, на перки на ремонт, типа пожаротушения.

Тактика и преимущества

Тактика игры на линкоре Colorado принципиально не отличается от всех кораблей этого класса. Нужно выдерживать желательно дальнюю дистанцию и хорошо выцеливать противника. Держитесь подальше от островов, чтобы не столкнуться лоб в лоб с подлым эсминцем, чтобы не впоймать парочку торпед.

Большая часть дамага, которая не прошла в цитадель, довольно успешно хилится.

Недостатки

Хорошее бронирование есть только у самых важных отсеков линкора, а,учитывая его размеры и количество дополнительных помещений, большая часть корпуса очень уязвима против вражеских фугасов.

Линкор достаточно большой и не достаточно быстрый.

Итог

Если раньше геймеры брали его для того, чтобы получить себе в порт Северную каролину и причитали: как играть линкором Colorado , то после последнего патча далеко не каждый решит от него избавиться, добравшись до следующего уровня. Всего лишь небольшие изменения в скорости и вооружении сделали из корыта конфету.

Линкоры типа «Колорадо» - BB45 «Колорадо», ВВ46 «Мэриленд», ВВ47 «Вашингтон» (постройка не завершена), ВВ48 «Западная Вирджиния»

За исключением артиллерийского вооружения главного калибра (четыре двухорудийных башни калибра 16 дюймов вместо четырех трехорудийных башен калибра 14 дюймов) и чуть более толстой брони линкоры типа «Колорадо» повторяли линкоры типа «Теннеси». Решение о постройке четырех линкоров типа «Колорадо» было принято в 1916 г. как первая часть большой кораблестроительной программой, принятой военно-морским законом от 1916 г. Тем же законом было освящено строительство шести линкоров типа «Южная Дакота» п шести линейных крейсеров типа «Лексингтон». Из этих 16 запланированных к постройке крупных кораблей в строй вошло только три линкора типа «Колорадо». Согласно условиям Вашингтонского договора о сокращении военно-морских вооружений постройка линкора «Вашингтон» была прекращена в 1922 г., когда корабль находился уже в 76 % готовности. Подобно «Теннеси», корабли типа «Колорадо» пройти до начала войны серьезную модернизацию не успели, хотя такая работа планировалась. В док ввели только «Колорадо», в Пуге-Саунд в июне 1941 г., но война нарушила все планы.

Так как «Колорадо» находился в ремонте, то он избежал ужаса Перл-Харбора. «Мэриленд» получил 7 декабря 1941 г. повреждения средней тяжести, он снова был в строю уже в феврале 1942 г. «Западная Вирджиния» получила самые серьезные повреждения среди всех линкоров, которые в конечном итоге отремонтировали и введи в строй. Этот корабль вновь вошел в боевой состав ВМС США только в июле 1944 г.

Ремонт «Колорадо» прервала война. Единственным видимом изменением после доковаиия стали противоторпедные були по бортам корпуса. На «Мэриленде» такие були установили до войны.

«Мэриленд» и «Колорадо» ремонтировались короткое время в 1942 г… тогда у них укоротили ажурные мачты заменили 5-дюймовки с длинной ствола в 25 калибров пятидюймовками с длинной ствола в 38 калибров. По обоим сторонам передней носовой трубы обоих линкоров смонтировали платформы для размещения шести 20-мм зенитных автоматов (всего - 12, справа и слева от дымовой трубы).

«Мэриленд» и «Колорадо» составили дивизию из двух кораблей, которая патрулировала сначала район Мидуэя, а потом до конца 1943 г. район Фиджи - Ноумеа. Оба линкора были при Тараве в ноябре 1943 г. и у Маршалловых островов в январе 1944 г. Затем линкоры ушли в Пуге- Саунд на ремонт и дальнейшую модернизацию, в ходе которой вместо мачт были смонтированы башенноподобные надстройки. К моменту начала боевой работы американского флота оба корабля вновь находились в строю.

«Западная Вирджиния» вышла из ремонта практически идентичной, исключая артиллерию главного калибра, отремонтированным линкорам типа «Теннеси». Корабль вошел в строй очень вовремя и принял вместе с «Мэрилендом» участие в операции против Палау. Оба этих линкора позже сражались с японцами в проливе Суригао. Все три однотипных линкора плавали по заливу Лейте в ноябре 1941 г. В различных комбинациях эти три корабля принимали участие во всех главных битвах кампании на Тихом океане. С окончанием войны «Колорадо» и «Западная Вирджиния» вошли в Токийский залив.

Вскоре после окончания войны все три линкора были выведены в резерв, в 1947 г. их исключили из списков флота, в 1959 г. - продали на металлолом.

Из книги Линкоры кригсмарине автора Иванов С. В.

Из книги Линкоры США. Часть 2 автора Иванов С. В.

Линкоры типа «Серная Каролина» - ВВ55 «Северная Каролина» и ВВ56 «Вашингтон»Комплексный процесс определения окончательном конфигурации первых линкоров для флота США. заложенных после 1923 г… завершился выдающимся успехом. Величайшей проблемой для конструкторов

Из книги Линкоры США. Часть 1 автора Иванов С. В.

Из книги Охотники за сокровищами автора Уиттер Брет

Линкоры типа «Айова» - BB6I «Айова», ВВ62 «Нью Джерси», ВВ63 «Миссури», ВВ64 «Висконсин», ВВ65 «Иллинойс»(постройкой не завершен), ВВ66 «Кентукки» (постройкой не завершен)«Айовы» проектировались уже без оглядки на Вашингтонский договор. Свободный от лимита водоизмещения в 35

Из книги Линейные крейсера Англии. Часть IV. 1915-1945 гг. автора Мужеников Валерий Борисович

Линкоры типа «Монтана» При постройке «Айовы» не соблюдалось ограничение Вашингтонского договора в части водоизмещения, но соблюдались другие лимиты. Так. ширина корпуса была ограничена 33 м но условиям проводки кораблей Панамским каналом. В конструкции последнего

Из книги Английские подводные лодки типа “Е” в первой мировой войне. 1914-1918 гг. автора Гребенщикова Галина Александровна

Линкоры типа «Нью-Йорк» - ВВ34 «Нью-Йорк». ВВ35 «Техас» Пытаясь усилить огневую мощь линкоров. не прибегая к установке седьмой башни главного калибра, инженеры бюро по кораблестроению встали перед выбором: или ставить трехорудийные башни с пушками калибра 12 дюймов, или

Из книги Линейные корабли типа "Конте ди Кавур" автора Михайлов Андрей Александрович

Линкоры типа «Невада» - ВВ36 «Невада», ВВ37 «Оклахома» Корабли данного типа проектировались с бронезащитой, установленной по новой схеме п. как следствие, с новым расположением батареи главного калибра. Проведенные в 1912 г. опыты со старым линейным кораблем - целью

Из книги Образцовые броненосцы франции. Часть III. “Шарль Мартель” автора Пахомов Николай Анатольевич

Линкоры типа «Пенсильвания» - ВВ38 «Пенсильвания», ВВ39 «Аризона» Линкоры тина «Пенсильвания» но сравнению с «Невадами» претерпели относительно небольшие изменения. Несколько увеличилась длина кораблей н их водоизмещение, добавились две «лишних» пушки калибра 14 дюймов

Из книги автора

Линкоры типа «Нью-Мехико» - ВВ40 «Нью-Мехико», ВВ41 «Миссисипи», «Айдахо» В главном корабли типа «Нью-Мехико» повторяли своих предшественников, удачные линкоры типа «Пенсильвания». По длине, водоизмещению и вооружению «Нью-Мехики» были почти идентичны «Пенсильваниям»,

Из книги автора

Линкоры типа «Теннеси» - ВВ34 «Теннеси», В44 «Калифорния» Линкоры «Теннсси» практически повторяли линкоры типа «Нью-Мехико» с очень немногочисленными существенными отличиями. На «Теннеси» и «Калифорнию» поставили турбоэлектрические силовые установки по типу,

Из книги автора

Глава 4 Пустой и серый мир Гарвард и Мэриленд Зима 1942–1943 Джордж Стаут не был типичным музейным работником. В отличие от многих своих коллег, принадлежавших к элите Восточного побережья, Стаут родился в семье простого рабочего в городе Уинтерсет, штат Айова (между прочим,

Из книги автора

Постройка Официальная церемония начала постройки корабля по окончательно утверждённому проекту состоялась 1 сентября 1916г., тоесть, по-существу, произвели вторую закладку линейного крейсера “Худ”, заводской N406 на верфи “Джон Браун, Шипбилдинг и Энжени Уорк и К°” в

Из книги автора

Подводные лодки типа “Е” и типа “Барс” Подводные лодки типа "Е". Англия, 1913 г. (Наружный вид)После Гельголандского сражения Флот Открытого Моря больше не возобновлял попыток проведения крупных операций в Северном море, зная о присутствии там британского Гранд-Флита.

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

2. Постройка В книге, посвящённой "Карно", мы уже упоминали о строжайшей секретности, окружавшей рождение новых броненосцев. В этом отношении очень показательна переписка русского морского агента Римского-Корсакова с МТК, безусловно заинтересовавшимся французскими



Что еще почитать