Методические рекомендации по порядку возбуждения и рассмотрения протоколов об административных правонарушенияхи формированию доказательной базы при привлечении несовершеннолетних. Штраф за моргание дальним светом

1. Пересылка оружия —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией оружия или без таковой.

2. Нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Нарушение правил использования оружия и патронов к нему —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет.

Комментарий к Ст. 20.12 КоАП РФ

1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Юридические лица имеют право транспортировать принадлежащие им оружие и патроны на основании разрешений органов внутренних дел, выдаваемых в порядке, установленном Министерством внутренних дел РФ.

Для транспортирования оружия и патронов юридические лица обязаны:

— согласовать с органами внутренних дел по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта;

— оборудовать транспортные средства в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями по перевозке опасных грузов;

— обеспечить сопровождение партий огнестрельного оружия в количестве более 5 единиц или патронов в количестве более 400 штук в пути следования охраной в количестве не менее 2 человек, вооруженных огнестрельным оружием. Без сопровождения охраной, вооруженной огнестрельным оружием, допускается транспортирование спортивного огнестрельного оружия и (или) патронов к нему спортсменами, тренерами и иными работниками спортивных организаций и образовательных учреждений, занимающимися видами спорта либо физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой, которые связаны с использованием спортивного огнестрельного оружия, и назначенными ответственными за транспортирование таких оружия и (или) патронов;

— транспортировать оружие и патроны в заводской упаковке либо в специальной таре, которая должна быть опечатана или опломбирована.

Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.

При транспортировании партий оружия или патронов транспортные средства должны быть технически исправны, исключена возможность визуального обзора груза и свободного доступа к нему посторонних лиц.

В случаях транспортирования оружия и патронов колонной более 2 автомашин их охрана обеспечивается группой сопровождения в количестве не менее 3 человек, вооруженной огнестрельным оружием, следующей на специально выделенном транспортном средстве.

При обнаружении признаков вскрытия транспортного средства, перевозящего оружие и патроны, повреждения тары, нарушения оттисков печатей или пломб старший вооруженной охраны обязан немедленно сообщить об этом в органы внутренних дел, составить акт, принять необходимые меры по установлению причин случившегося и обеспечить охрану места происшествия.

Перевозка оружия и патронов по территории Российской Федерации производится на договорной основе юридическими лицами, уставами которых предусмотрено оказание услуг по перевозке оружия и патронов (далее именуются — перевозчики), на основании разрешений на перевозку, выдаваемых органами внутренних дел в порядке, определяемом Министерством внутренних дел РФ.

Порядок пересылки и перевозки оружия и патронов к нему регламентируется Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», Приказом ФСВТ РФ и МВД РФ от 30.11.1999 N 120/971 «Об утверждении Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета».

Объективную сторону правонарушения характеризует действие, связанное с пересылкой оружия, нарушением соответствующих правил использования, перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

2. Субъектом данного правонарушения выступает физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, а также юридическое лицо.

С субъективной стороны совершение данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему

Комментарий к статье 20.12 КоАП РФ:

1. Данной статьей обеспечивается выполнение гражданами и организациями запрета на пересылку оружия, установленного ст. 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (с изм. и доп.), а также выполнение в соответствии со ст. ст. 24 - 25 этого Федерального закона и нормативными правовыми актами Правительства РФ правил использования, перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения характеризует действие, связанное с пересылкой оружия, нарушением соответствующих правил использования, перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

Например, в соответствии с п. 66 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (с изм. и доп.), запрещается использовать технически неисправные оружие и патроны, срок годности, хранения или использования которых истек, за исключением случаев проведения исследовательских работ и испытаний либо проверки технического состояния оружия. Этими же Правилами установлено, что для транспортирования оружия и патронов юридические лица обязаны обеспечить сопровождение партий огнестрельного оружия в количестве более 5 единиц или патронов в количестве более 400 штук в пути следования охраной в количестве не менее 2 человек, вооруженных огнестрельным оружием, согласовать с органами внутренних дел по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта, транспортировать оружие и патроны в заводской упаковке либо в специальной таре, которая должна быть опечатана или опломбирована (п. 69). Перевозчики после заключения договоров о перевозке оружия и патронов обязаны оформить приходно-расходные и сопроводительные документы в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с МВД России (п. 73).

4. Субъект данного правонарушения - физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста (ст. 13 Федерального закона "Об оружии"), а также юридическое лицо.

5. С субъективной стороны вина юридического лица признается в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса, а нарушение, совершенное физическим лицом, характеризуется умышленной формой вины.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Кроме того, по ч. ч. 1 и 3 данной статьи такие дела рассматриваются судьями в случаях, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) при необходимости решения вопроса о назначении административного наказания в виде конфискации либо возмездного изъятия оружия передают их на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

7. Необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в ч. 3 комментируемой статьи внесены следующие изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.: альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу является лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия, а возмездное изъятие оружия и патронов, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций (с 1 июля 2011 г. ст. 3.6 Кодекса признается утратившей силу).

В силу этого с учетом положений ст. 3.8 Кодекса с 1 июля 2001 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела о данных правонарушениях на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде лишения права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия (ч. 2 ст. 23.1).

Новая редакция Ст. 20.12 КоАП РФ

1. Пересылка оружия -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией оружия или без таковой.

2. Нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Нарушение правил использования оружия и патронов к нему -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет.

Комментарий к Статье 20.12 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, сложившиеся в сфере обращения оружия.

2. Объективная сторона части первой комментируемой статьи выражается в пересылке оружия, то есть в отправке оружия в качестве багажа без надлежащего сопровождения.

3. Объективная сторона части второй статьи 20.12 состоит в нарушении правил перевозки, транспортировки оружия и патронов к нему. Порядок перевозки, транспортировки оружия регламентирован Федеральным законом от 13 ноября 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", нормативными правовыми актами МВД России.

Необходимо отличать нарушение правил перевозки, транспортировки оружия от незаконной перевозки оружия, которая квалифицируется по нормам Уголовного кодекса. Поэтому важным условием привлечения к административной ответственности выступает наличие разрешения на хранение, перевозку оружия.

4. Объективная сторона части третьей состоит в нарушении правил использования оружия и патронов к нему. Оружие может использоваться лишь в определенных законодательством случаях. Использование оружия не должно причинять вреда законным правам и интересам личности, общества и государства.

5. Субъектом правонарушения могут быть граждане и должностные лица.

6. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

7. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел. Дела о правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3, могут рассматриваться судьями, если должностные лица передают их на рассмотрение судье.

Другой комментарий к Ст. 20.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность, установленный порядок оборота оружия.

Статьей 6 (п.4) Федерального закона "Об оружии" установлен запрет на пересылку оружия.

2. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, составляет противоправное действие по пересылке гражданского и служебного оружия вопреки установленному запрету. В данном случае пересылку оружия следует отличать от перевозки и транспортирования (см. комментарий к ч.2 данной статьи). Пересылкой будет являться, например, отправление оружия через сети почтовой связи. Причем запрет на пересылку установлен в отношении гражданского и служебного оружия (ст.6 Федерального закона "Об оружии"). Пересылка оружия других видов, а также гражданского и служебного оружия, повлекшая последствия определенной степени тяжести, квалифицируется в соответствии с нормами УК.

3. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, являются граждане РФ, обладающие оружием на законных основаниях (см. п.7 комментария к ст.20.8), осуществившие пересылку оружия (если эти действия не подпадают под действие норм УК РФ - см. п.2 комментария к данной статье), иностранные граждане, которые приобрели на территории Российской Федерации гражданское оружие по лицензиям, выданным органами внутренних дел на основании ходатайств дипломатических представительств иностранных государств в Российской Федерации, гражданами которых они являются, или ввезли спортивное и охотничье оружие на территорию Российской Федерации при наличии приглашения юридического лица, имеющего лицензию на охоту, контракта на охоту с указанным юридическим лицом или приглашения для участия в спортивных мероприятиях и соответствующего разрешения Министерства внутренних дел РФ, совершившие пересылку оружия (если только данное деяние не подлежит квалификации в соответствии с нормами УК РФ или не подпадает под действие международных норм). Граждане, владеющие оружием незаконно, осуществившие его пересылку, несут уголовную ответственность.

4. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 рассматриваемой статьи, характеризуется виной в форме умысла; лицо отдает отчет в своих действиях и желает их совершить.

5. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, выражается в действии (бездействии), нарушающем установленные правила перевозки и транспортирования оружия и патронов к нему. Причем следует отметить, что речь идет именно о нарушении правил, а не о незаконной перевозке, поскольку действия по осуществлению последней квалифицируются в соответствии с нормами УК РФ (ч.1 ст.222).

Статья 27 Федерального закона "Об оружии" предусматривает изъятие органами внутренних дел оружия и патронов к нему в случае нарушения установленных этим Законом и иными нормативными правовыми актами РФ правил перевозки и транспортирования оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном федеральным законодательством РФ.

Срок действия разрешения на транспортирование устанавливается органом внутренних дел при его выдаче исходя из расчета реального времени, необходимого для доставки оружия и патронов к нему к месту назначения, но не более одного месяца.

Срок действия разрешений может быть продлен органом внутренних дел, его выдавшим, по форме, установленной Министерством внутренних дел РФ.

Оформление разрешений на транспортирование оружия и боеприпасов (патронов), взамен ранее выданных, по истечении срока их действия может производиться городскими (в том числе районными в городах), районными и линейными органами внутренних дел в пути следования при обращении сопровождающего лица либо перевозчика (таможенного перевозчика) оружия и боеприпасов (патронов) в случаях возникновения обстоятельств, вызвавших значительную задержку в пути следования либо перегрузку оружия и боеприпасов (патронов) на новое транспортное средство.

7. Ни в диспозиции, ни в санкции ч.2 данной статьи не указаны субъекты правонарушения. Очевидно, что ими могут быть граждане РФ и иностранные граждане (см. п.3 комментария к данной статье), достигшие восемнадцатилетнего возраста, обладающие оружием на законных основаниях (см. п.7 комментария к ст.20.8), нарушившие правила перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

В отличие от ст.173 КоАП РФ РСФСР, предусматривавшей в ч.3 и 4 административную ответственность специальных субъектов, ч.2 комментируемой статьи такой ответственности не устанавливает. В то же время лица, отвечающие за перевозку и транспортирование оружия, должны соблюдать указанные правила, так как это входит в их должностные обязанности, и, нести административную ответственность за их нарушение (если только не предусмотрена ответственность уголовная).

8. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формами вины.

9. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 комментируемой статьи, может выражаться в действии (в бездействии).

10. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.3 данной статьи, являются граждане РФ, достигшие восемнадцатилетнего возраста, обладающие правом владения и пользования оружием, иностранные граждане (см. ст.14 Федерального закона "Об оружии") и должностные лица, в чьи обязанности входит использование оружия, нарушившие правила использования оружия и патронов к нему (если только их действия не влекут уголовной ответственности).

11. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 комментируемой статьи, может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности.

  • Вверх

По жалобе на постновление по ст. 20.12 ч.2 КоАП РФ

По делу № 12-1038/11

Принято Чердаклинским районным судом (Ульяновская область)

  1. Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области Уланов А.В.,
  2. с участием представителя Ермолаева А.Ю.- Столярова С.Ю.
  3. при секретаре Мироновой А.Е.,
  4. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ермолаева А.Ю. на Постановление начальника ООП МО МВД России «Чердаклинский» от 21.10.2011 года о привлечении Ермолаева А.Ю. к административной ответственности по КоАП РФ
  5. Установил:

  6. Постановлением начальника ООП МО МВД России «Чердаклинский» от 21.10.2011 года Ермолаев А.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, по КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
  7. Не согласившись с указанным Постановлением, представитель Ермолаева А.Ю. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что Ермолаев владеет несколькими видами оружия, на которые имеются соответствующие разрешения. Правила обращения с огнестрельным оружием и боеприпасами, в том числе и правила перевозки и обращения с огнестрельным оружием с нарезным стволом, ему известны, поскольку имеет стаж охотника более 10 лет, состоит в двух охотничьих обществах. За все время владения нарезным оружием никаких нарушений законодательства РФ об оружии, административных нарушений связанных с правилами хранения оружия и охотой им не допускалось.
  8. 20 октября 2011 года во время осмотра инспектором Х* А.С. принадлежащего ему оружия и боеприпасов к нему, карабин хранился отдельно от боеприпасов в двух чехлах, при этом карабин находился в разряженном состоянии, патроны к указанному оружию хранились в заводской упаковке отдельно от карабина. Данный факт был отражен им в своих пояснениях к протоколу в присутствии многочисленных свидетелей. Вывод о нарушении Ермолаевым А.Ю. правил транспортировки оружия и боеприпасов к нему не соответствует действительности и ни чем не подтвержден.
  9. Считает вынесенное в отношении него Постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене, просит производство по делу прекратить.
  10. В судебном заседании представитель Ермолаева А.Ю. - Столяров С.Ю. поддержал доводы жалобы, дал аналогичные показания, изложенные в заявлении и просит признать протокол №.... от 20.10.2011 года вынесенный инспектором УЛРР УМВД РФ по Ульяновской области отношении Ермолаева А.Ю - незаконным.
  11. Постановление начальника ООП МО МВД России «Чердаклинский» от 21.10.2011 года, которым Ермолаев А.Ю. был признан виновным по КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей - отменить, дело производством прекратить.
  12. В судебном заседании свидетель Х* А.С. - инспектор УЛРР УМВД РФ по Ульяновской области, пояснил, что 20.10.2011 года он принимал участие в рейде совместно с работниками лесхоза. В вечернее время ими был обнаружен двигающийся по полю автомобиль УАЗ, который был ими остановлен. В салоне автомашины был обнаружен убитый кабан, после чего стали проверять документы у лиц находящихся в салоне автомобиля. Когда он стал проверять оружие Ермолаева, тот достал из чехла ружье и перезарядив вытащил патрон и положил его в карман. Полагает, что патрон был боевой. Данный патрон он не изымал. Протокол изъятия патрона им составлялся, но он его затем выбросил, к материалам дела не приобщал.
  13. Впоследствии вызвали оперативно следственную группу, которая стала опрашивать лиц, находящихся в УАЗе и заниматься оформлением изъятия ружей. Сам ружье Ермолаева он в руки не брал, изъятием ружья занималась следственно - оперативная группа. В результате проведенных мероприятий им был составлен протокол в отношении Ермолаева и свидетели в нем расписались.
  14. Свидетель М* С.Ю. суду показал, что 20.10.2011 года он принимал участие в рейде совместно с работниками полиции в качестве общественного егеря. В вечернее время ими был обнаружен двигающийся по полю автомобиль УАЗ, который был ими остановлен. В салоне автомашины был обнаружен убитый кабан, после чего работники полиции начали проверять документы и опрашивать лиц, находящихся в УАЗе. Приехав в Чердаклинское РОВД, по просьбе сотрудников полиции расписался в протоколе о том, что у одного из охотников оружие было в заряженном состоянии. Сам очевидцем нахождения в ружье у Ермолаева патрона не был.
  15. Свидетель Д* В.Н., суду показал, что 20.10.2011 года он принимал участие в рейде совместно с работниками полиции в качестве работника лесхоза. Они были разделены на две группы. В вечернее время второй группой был обнаружен двигающийся по полю автомобиль УАЗ, который был остановлен. Через некоторое время они подъехали к месту задержания. Работники полиции проводили осмотр ружей и проводился опрос охотников. Сам очевидцем обнаружения в ружье Ермолаева патронов не был, расписался в протоколе по просьбе сотрудников полиции.
  16. Выслушав показания участников процесса, исследовав материалы деласуд приходит к следующему.
  17. Согласно КоАП РФ, нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
  18. Из оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении следует, что свидетелями (понятыми) по данному правонарушению являются М* С.Ю. и Д* В.П. которые, как они пояснили в суде, очевидцами нахождения патрона в ружье принадлежащего Ермолаеву, не были, расписались в протоколе лишь по просьбе сотрудников полиции.
  19. В соответствии со КоАП РФ следует, что:
  20. 1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
  21. 2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном , и установлена вступившим в законную силу Постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
  22. 3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к
  23. 4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
  24. Согласно КоАП РФ под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.
  25. Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном настоящим Кодексом.
  26. Согласно КоАП РФ следует: что 1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
  27. 2. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
  28. 4. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
  29. 6. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.
  30. Однако при исследовании протокола №.... от 20.10.2011 года в графе «к протоколу прилагается», указано и впоследствии зачеркнуто - протокол изъятия. Как пояснил инспектор УЛРР УМВД РФ по Ульяновской области Х* А.С., протокол изъятия патрона им составлялся, но он его затем выбросил и к материалам дела не приобщался, что свидетельствует о ненадлежащем сборе и закреплении доказательств.
  31. Кроме того, при исследовании отказного материала, по факту отстрела кабана, каких - либо доказательств о нахождении патрона в ружье Ермолаева не установлено, в том числе при составления протокола осмотра места происшествия.
  32. Таким образом, имеющийся в материалах дела протокол №.... от 20.10.2011 года вынесенный инспектором УЛРР УМВД РФ по Ульяновской области отношении Ермолаева А.Ю не может являться доказательством нарушения правил перевозки, транспортирования оружия и патронов.
  33. В связи с этим суд считает, что вина Ермолаева А.Ю в совершении административного правонарушения, предусмотренного

Судебная практика по ст. 20.12 КоАП РФ обжалование штрафов за пересылку оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему

БАБАЮРТОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РЕШЕНИЕ
26 сентября 2017 года село Бабаюрт
Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Шаипова А.А., при секретаре Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя ФИО1- ФИО4, действующего по доверенности от 29 августа 2017 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
по жалобе ФИО1 на постановление сотрудника Росгвардии отделения ЛРР по городу Кизляру, Сухокумску, Кизлярскому, Тарумовскому, Ногайскому, Бабаюртовскому районам Управления Росгвардии по Республике Дагестан от 5 марта 2017 года,

установил:

Постановлением сотрудника Росгвардии отделения ЛРР по Г.Кизляру, Сухокумску, Кизлярскому, Тарумовскому, Ногайскому, Бабаюртовскому районам Управления Росгвардии по Республике Дагестан от 5 марта 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 20.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в том, что он, 26 февраля 2017 года в 23 час. 00 минут в с. Бабаюрт Бабаюртовского района РД нарушил правила перевозки и транспортирования оружия и патронов к нему и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
В жалобе ФИО1 считает вынесенное постановление незаконным и просит постановление ФИО6 от 5 марта 2017 года которым он привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1500 рублей отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, указав в обосновании жалобы, что 05 сентября 2017 года из письма ОМВД России по Бабаюртовскому району за N 3/172604418922 от 31 августа 2017 года ему стало известно о вынесении в отношении него постановления N 592975 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 20.12 КоАП РФ, вынесенного 05.03.2017 г. и наложении административного штрафа в размере 1500 рублей. Копия указанного постановления ему вручена вместе с письмом ОВД России по Бабаюртовскому району за N 3/172604418922 05 сентября 2017 года. В постановлении N 592975 речь идет о допущенном им правонарушении, наказание за которое предусмотрено ч. 2 ст. 20.12 КоАП РФ, совершенное 26.02.2017 г. в 23 часа 00 минут, однако он в этот день и в это время ни одного инспектора лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии не видел и никакой материал в отношении него в этот день не составлялся. Извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ему не поступало, никто его не уведомлял и ни каких писем или извещения он не получал. В данном случае дело об административном правонарушении в отношении него согласно постановлению рассмотрено 05 марта 2017 года сотрудником Росгвардии Отделения ЛРР по г. Кизляру, Сухокумску, Кизлярскому, Тарумовскому, Ногайскому, Бабаюртовскому районам Управления Росгвардии по Республике Дагестан ФИО6 в выходной день — воскресенье. Он не мог квалифицированно возражать и давать объяснения по существу вмененных правонарушений. Тем самым, обязательный порядок привлечения его к административной ответственности нарушен. При производстве по делу об административном правонарушении нарушены процессуальные требования, установленные КоАП РФ и, это является основанием для отмены оспариваемого постановления должностного лица (ФИО6), так как указанные нарушения носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Как стало известно постановление по делу об административном правонарушении составлено 05 марта 2017 года. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по настоящему делу истек 05.05.2017 года. При изложенных обстоятельствах постановление о привлечении его к административной ответственности по части 2 статьи 20.12 КоАП РФ и назначении административного наказания, не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ФИО4 жалобу поддержал в целом по доводам и основаниям изложенным в нем и дополнительно пояснил, что его доверитель ФИО1 не осуществлял перевозку и транспортирование оружия, а носил оружие при себе, имея на его ношение и хранение разрешение РОХ N 12079120 действительное по 22 марта 2018 года, в соответствии п. п. 62 и 63 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.» В соответствии с п. 77 указанных Правил граждане РФ осуществляют транспортирование оружия в количестве не более пяти единиц и патронов не более 1000 штук на основании разрешений на хранение (хранение и ношение, хранение и использование, на ввоз в Российскую Федерацию) оружия либо лицензий на приобретение, коллекционирование или экспонирование оружия. Поэтому в действиях его доверителя ФИО1 отсутствует факт события административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 20 12 КоАП РФ. Кроме того, в протоколе об административным правонарушении не было указано точное время, когда совершено деяние, оно дописано позднее, в датах имеются исправления. В постановлении не указано место его составления, его доверитель не извещен о времени и месте рассмотрения дела, ему не направлена копия постановления.
В судебном заседании ФИО5 показал, что 27 февраля 2017 года в вечернее время он выехал к месту жительства ФИО1 для проверки условий хранения им оружия. В ходе проверки он установил, что ФИО1 нарушаются условия хранения оружия, а именно на момент проверки металлический сейф в котором должно было храниться оружие, находился во дворе, без двери. В связи с этим он пригласил ФИО1 в кабинет для составления протокола по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ. Через некоторое время к нему на своем автомобиле подъехал ФИО1 и из барсетки предъявил ему оружие. Так как ФИО1 перевозил оружие не в кобуре, а в барсетке не исключающим к нему доступ посторонних лиц им был составлен протокол по ч. 2 ст. 20.12 КоАП РФ — нарушение правил перевозки, транспортирования оружия. Указанные протоколы для рассмотрения он направил руководителю отделения ЛРР по г. Кизляру, Сухокумску, Кизлярскому, Тарумовскому, Ногайскому, Бабаюртовскому районам Управления Росгвардии по Республике Дагестан ФИО6
В судебное заседание сотрудник Росгвардии отделения ЛРР по г. Кизляру, Сухокумску, Кизлярскому, Тарумовскому, Ногайскому, Бабаюртовскому районам Управления Росгвардии по Республике Дагестан ФИО6 будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела не явился.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав объяснения ФИО4, ФИО5 и изучив материалы дела, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
Из протокола об административном правонарушении составленного в отношении ФИО7 следует, что 27 февраля 2017 года в с. Бабаюрт Бабаюртовского района РД выявлен факт нарушения правил перевозки, транспортирования оружия, т.е. ФИО1 перевозил-переносил пистолет МР -79 ТМ N 1333904409-13 с разрешением РОХа N 12079120 от 22.03.2013 до 22.03.2018 года в барсетке, то есть ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.12 КоАП РФ.
Из постановления об административном правонарушении составленного 5 марта 2017 года в отношении ФИО7 следует, что он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 20.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в том, что он, 26 февраля 2017 года в 23 час. 00 минут в с. Бабаюрт Бабаюртовского района РД нарушил правила перевозки и транспортирование оружия и патронов к нему и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Из разрешения РОХа N действительного по 22 марта 2018 года видно, что владелец данного разрешения ФИО1 имеет право хранения и ношения пистолета МР -<адрес>4409.
Объективная сторона части второй статьи 20.12 КоАП РФ состоит в нарушении правил перевозки, транспортировки оружия и патронов к нему. Порядок перевозки, транспортировки оружия регламентирован Федеральным законом от 13 ноября 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии», Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», нормативными правовыми актами МВД России.
Таким образом, в протоколе и в постановлении об административном правонарушении не указаны конкретные данные, на основании которых в соответствии с конкретной нормой Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.» должностное лицо пришло к выводу о том, что ФИО1 осуществляет перевозку и транспортирование оружия и о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.12 КоАП РФ
Таким образом, имеющиеся в деле доказательства не позволяют достоверно установить наличие в действиях ФИО1 состава инкриминируемого деяния. Иные доказательства, неопровержимо свидетельствующие о факте перевозки и транспортирования оружия, в деле отсутствуют. Таким образом, совокупностью имеющихся в деле доказательств вина ФИО1 в совершении вмененного ему правонарушения не доказана.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности прерывания данного срока.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.12 КоАП РФ, составляет два месяца.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, имели место 27 февраля 2017 г., следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях, по настоящему делу истек 27 апреля 2017 г.
Согласно положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с положениями ст. ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, не вступило в законную силу.
На момент рассмотрения данного дела срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ истек, возможность обсуждения вопросов о виновности лица в нарушении законодательства об обороте оружия, после истечения сроков давности привлечения к ответственности, положениями КоАП РФ не предусмотрена.
Таким образом, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы на решение должностного лица, является обстоятельством, исключающим возможность рассмотрения дела судьей.
В связи с изложенным, доводы жалобы, что решение должностного лица вынесено с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела и ненадлежащей оценкой доказательств, подлежат отклонению, как несостоятельные.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 — 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление сотрудника Росгвардии отделения ЛРР по городу Кизляру, Сухокумску, Кизлярскому, Тарумовскому, Ногайскому, Бабаюртовскому районам Управления Росгвардии по Республике Дагестан от 5 марта 2017 года, которым ФИО2 привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1500 рублей отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности,
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.



Что еще почитать