Речь медведева по поводу учителей. Владимир Слатинов: «Медведев во главе списка — одна из центральных проблем «ЕР

Премьер-министр оказался в центре нового скандала из-за своих высказываний, на сей раз речь шла о зарплатах учителей. Есть ли поводы говорить об отставке главы кабмина?

Дмитрий Медведев. Фото: Митя Алешковский/сайт

Высказывание Дмитрия Медведева об учителях получило развитие После того, как , вызвал массу едких откликов в соцсетях, пошли уже официальные заявления и реакция, лишенная юмора. Пресс-секретарь президента страны Дмитрий Песков заявил Life.ru , что задачу повысить доход преподавателей до средней зарплаты по экономике региона никто не отменял. На сайте Change.org появилась петиция с требованием отправить Дмитрия Анатольевича в отставку, а деловые СМИ напомнили: ранее Financial Times сообщило, что после парламентских выборов в России изменится структура власти, и Дмитрий Медведев лишится своего поста.

СМИ и политологи уже много раз отправляли Дмитрия Медведева в отставку. Есть ли у подобных сообщений основания на этот раз? Своим мнением на этот счет с Business FM поделился эксперт Института гуманитарно-политических исследований Владимир Слатинов . С ним беседовала Мария Буянкина.

Владимир Слатинов: На самом деле, изменения во властных структурах после сентябрьских выборов произойдут, я думаю, что это уже неизбежно. Другой вопрос, насколько они глубоки и, действительно, центральная проблема — это правительство. То есть либо правительство будет реструктуризировано, в этом нет никаких сомнений, но будет ли отправлен в отставку Медведев, я думаю, здесь интрига сохраняется, и во многом она будет связана в том числе и с результатами думских выборов, ну и вообще с политикой правительства в течение ближайших двух-трех месяцев.

Реакций сейчас очень много. О чем, как вам кажется, говорит вот эта реакция на высказывания премьера со стороны пресс-секретаря президента, государственных СМИ: Песков, как всегда сухо, пресса — шутливо, но не жестко?

Владимир Слатинов: Нет, не жестко, а, кстати говоря, Кремль уже поправлял Дмитрия Анатольевича, но точнее, отдувался за него после знаменитой фразы , было примерно то же самое. Тогда Песков сказал, и даже, по-моему, Владимир Владимирович, что слова премьера были вырваны из контекста. Надо сказать, что здесь проблема ресурсная и стилистическая. Вот если говорить о стилистической проблеме, то Дмитрий Анатольевич пытается объяснить некоторые вещи, как он говорит, честную политику, реалистичную политику, не очень умелым языком. И поэтому получаются вот такие ляпы, которые, действительно, ведут к очень бурной реакции, а в ситуации предвыборной это, действительно, не очень сильно играет в пользу «Единой России». Я бы сказал, что Дмитрий Анатольевич во главе списка — одна из центральных проблем «Единой России». Думаю, все это хорошо понимают.

Что касается заявления премьера, по сути, он часто как раз говорит правду, ну, как и вы сказали уже. Но он подбирает слова и порой ставит в тупик. Как вам кажется, почему у него не получается?

Владимир Слатинов: Понимаете, здесь есть все-таки проблема конституциональная и проблема компетентности правительства. Да, понятно, что ресурсная база сокращается, понятно, что ресурсов для того, чтобы платить большие деньги бюджетникам, сейчас нет. Но, во-первых, есть сегодня опубликованный материал Счетной палаты, который говорит о том, что все-таки правительство не дорабатывает в этом отношении, существуют резервы. Так что если правительство исполняло бы свои обязанности более профессионально, ресурсная база была бы увеличена, и это, действительно, серьезная претензия к премьеру и к качеству администрирования со стороны правительства. И второй момент еще очень важен, посмотрите, вот Дмитрий Анатольевич говорит о том, что надо подрабатывать. Но ведь дело в том, что он хоть вспоминает 90-е годы, как он сам преподавателем работал в нескольких местах и более-менее себя достойно содержал. Но дело в том, что сейчас это невозможно, потому что политика правительства такова, что те же самые вузы сокращают, количество нагрузки на преподавателей, врачей и бюджетников увеличивают, и возможности для подработки сокращаются. Господа, ладно, если вы не можете достойно содержать бюджетников, дайте возможность им подрабатывать. Остановите пока, ну, в силу кризиса, реструктуризацию этого сектора, уменьшите количество бюрократии, потому что у нас врачи, учителя, преподаватели вузов завалены страшной бюрократией. Прекратите хаос со стандартами, например, образовательный, который уже третий ожидается за пять лет. То есть действительно дайте возможность людям подрабатывать и зарабатывать деньги, если вы пока не можете их достойно содержать. Но, к сожалению, и этого нет. И это уже вопрос, действительно, к профессионализму и компетенции правительства, в том числе и к Дмитрию Анатольевичу лично.

Я все-таки вернусь к нему: но он не пользуется такими сухими формулировками, например, как Песков. Может быть, он хочет быть доступнее, ближе, так сказать, к народу? Или у него какая-то альтернатива по стилю?

Владимир Слатинов: Вы знаете, я могу процитировать одного своего коллегу, которого не очень люблю, политолога, который сказал, что Дмитрий Анатольевич пытается общаться с народом простым языком, а получается язык Марии-Антуанетты, которая, помните, говорила: если нет хлеба, то ешьте пирожные. Проблема у Дмитрия Анатольевича вот в этом смысле стилистическая, и она тоже в конечном счете связана с тем, что у нас, к сожалению, власть оторвалась от реальности во многом, она перестала чувствовать нерв жизни миллионов людей. Поэтому мы слышим такие фразы «Денег нет, но вы держитесь. Хорошего настроения и всего вам доброго».

Тем временем Дмитрий Песков прокомментировал появление в интернете петиции об отставке главы правительства. Петицию в Кремле не видели и не считают необходимым как-то реагировать на это, заявил пресс-секретарь президента страны.

Российские учителя возмущены высказываниями премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что преподавателям, которым не хватает зарплаты, следует уходить в бизнес. «Красная линия приводит несколько цитат из комментариев учителей, данных различным СМИ.

Медведев на вопрос учителя из Дагестана о размерах зарплат педагогов в 10-15 тыс. рублей : «Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес».

Премьер также выразил уверенность, что современный преподаватель способен не только получать зарплату по расписанию, но и «как-то иначе зарабатывать».

Учитель русского языка и литературы из Петербурга считает слова премьера неадекватными. «Судя по комментарию Медведева, правительству на образование и на будущее детей наплевать. Сказал, не подумав. Получается, что он отдельно, народ отдельно, страна отдельно. Заявил, что учитель - это призвание. И что - учителя теперь должны лапу сосать?» - сказала преподаватель «Росбалту».

Учитель химии из города Кяхта Наталья Исмагилова заявила порталу «Номер один», что педагоги возмущены таким отношением правительства. «Не учитывая ставки лаборанта и прочих дополнительных обязанностей, я - учитель высшей категории - получаю за часы всего 16 тысяч рублей. Нам заниматься бизнесом некогда. Сколько на нас свалили отчетов, бумажек всяких. Приходишь домой в шесть часов и сразу садишься за компьютер. Надо и урок подготовить, и тетради проверить, и еще программу составить рабочую. Свободного времени нет вообще. Как нет никаких льгот. В советское время мы могли хотя бы подлечиться, отдохнуть в санаториях. Сейчас нет ничего. Зато все социальные нагрузки - это к нам: перепись детей, работа по выборам и прочее. И все это на добровольных началах», - указала Исмагилова.

«Да, учить детей - это наше призвание. Но пользоваться этим - малодушие. Это бесчестно и несправедливо. Сколько можно давить на патриотизм, призвание, любовь к детям и прочее? Жить-то учителю тоже как-то надо. И на что-то обеспечивать своих детей. Отдыхать, наконец. Вместо того, чтобы говорить такие вещи, государству нужно создавать нормальные условия для жизни учителей. От учителя только брать, ничего не давая ему взамен, - это наглость», - подчеркнула учительница.

Педагога на пенсии Ольгу Васильеву слова премьера обидели: «Это очень обидно слышать. Учителя - квалифицированные специалисты, которые сознательно пошли учиться на эту специальность. У многих большой стаж и опыт. Хороший учитель вкладывает в свою работу все: деньги, силы, нервы. Почти все отдает детям. И слышать такое заявление от премьер-министра страны, по меньшей мере, удивительно. Очень обидно, когда сейчас педагогов, грубо говоря, отправляют идти «торговать картошкой».

Бывший учитель Марина Климова последовала совету премьера, но горько сожалеет об этом: «Я пошла в школу работать по призванию. Любила свое дело и ребятишек. Но, к сожалению, то, что сейчас происходит в связи с этими реформами в школах - это кошмар. В прошлом году я была вынуждена уйти из профессии, чтобы иметь возможность нормально зарабатывать и обеспечивать своих детей. Сейчас я работаю в торговле, то есть, вынуждена заниматься нелюбимым делом. Медведев советует всем учителям поступать так, как я? Кто тогда будет работать в школах?»

«Я удивляюсь стойкости наших педагогов, тех, кто способен терпеть настоящие издевательства годами. Чудовищные реформы, античеловеческие условия работы, унизительные беганья за стимулирующими выплатами, писанина тонн отчетов и прочей всякой ерунды, которая отвлекает от того, чем педагог действительно должен заниматься - учить детей. И все это ради призвания. Но я считаю, что человеку, который напрямую причастен к тому бардаку, что сейчас происходит у нас в школах, стыдно говорить такие вещи! Вместо того, чтобы давать такие дурацкие советы, не пора ли заняться делом и навести, наконец, порядок в этой сфере и хотя бы попробовать вернуть нашей системе образования былую славу?» - подчеркнула Марина Климова.

24 мая в Феодосии на вопрос пенсионерки Дмитрий Медведев заявил об отсутствии денег в бюджете для индексации пенсий, посоветовав « »

Певец и комик Семен Слепаков написал на известную фразу премьер-министра Дмитрия Медведева «Денег, нет, но вы держитесь». В последнем куплете такие слова:

«В общем, такие у нас отличные новости.

В отпуск уходим радостно, с чистой совестью.

В награду за то, что работали, не смыкая глаз,

ждут роскошные яхты и частные самолеты нас.

Ждут Мальдивы нас, Монте-Карло ждет, Лондон и Пхукет.

Мы бы взяли вас - просто денег нет».

Ранее Дмитрий Медведев об отсутствии денег для индексации пенсий.

«Неолиберальная политика правительства Медведева полностью исчерпала себя и ведёт страну к краху», – лидер КПРФ Геннадий Зюганов, выступая на предвыборном съезде партии.

Злоба дня

Если бы Дмитрия Медведева у нас не было, его следовало бы выдумать. Потому что он режет правду-матку с откровенностью, которой может позавидовать любая оппозиция. Обнаруживая при этом собственную некомпетентность столь наивно, что поневоле задумаешься: если премьер таков, каковы же его подчиненные?

Вот очередной «мудрый» совет нищающему населению от премьер-министра: российским учителям, которые недовольны зарплатой в 15 тысяч рублей, он заявил, что учительство - это призвание, «а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес». А кроме того, по мнению Дмитрия Анатольевича, работящий педагог может «как-то, так сказать, еще что-то заработать» - помимо основной зарплаты.

Вот такие розовые представления, видимо, рисуются в голове второго лица в государстве: незаинтересованные рвачи без призвания, думающие только о деньгах, уйдут из школы и займутся прибыльным бизнесом и будут очень довольны. На их место придут энергичные, трудолюбивые педагоги, которых не смутят нищенские зарплаты, ибо у них призвание, а потому будут тоже весьма довольны. А самые энергичные из них в свободное от основной работы время станут подрабатывать в бизнесе и совместят призвание с богатством - то есть их счастью вообще не будет предела.

Такие представления премьера вполне объяснимы: все мы прекрасно знаем о государственных чиновниках, которым вполне удачно удается совмещать основную деятельность с бизнесом, причем очень даже крупным. Но вот незадача: что получается у чиновников, почему-то не выходит у учителей.

В чем причина такого парадокса и почему учителям так не везет, премьеру попыталась растолковать директор забайкальской школы Валентина Маниковская. Простыми и доступными словами она объяснила понятные для подавляющего большинства из нас вещи: что для занятий бизнесом нужно много времени, которого у учителя нет, ибо работа по призванию требует огромной самоотдачи и занимает практически 24 часа в сутки. Что для бизнеса нужен начальный капитал, а у педагога его зарплаты хватает лишь на то, чтобы дотянуть до следующей зарплаты, и то с трудом.

Что же касается ухода излишне алчных учителей в бизнес «с концами», то это, конечно, возможно, но чревато совсем печальными последствиями: свято место (даже низкооплачиваемое) пусто не бывает, и на место ушедших учителей придут другие. Те, кому в силу слабых способностей и прочих недостатков другой работы не найти. И будут наших детей учить те, кто ни на что другое не годится... А это уж совсем невесело, Дмитрий Анатольевич.

Поэтому имеет смысл ознакомиться с опытом других стран - тех, где с образованием (да и с экономикой вообще, она ведь - следствие образования) дела обстоят хорошо. Там заработки учителей не бросают на откуп рынку, и они вполне сопоставимы с доходами бизнесмена средней руки. Например, в Германии зарплата учителя колеблется от 3200 до 4700 евро в месяц. А в Финляндии даже начинающий педагог получает 3600 евро в месяц. В результате самый большой конкурс в вузах Финляндии - на педагогические отделения. Соответственно, туда поступают самые умные. Соответственно, умные учителя готовят хорошие кадры для экономики. Соответственно, и экономика хороша.

Так, может, все же не стоит учителей посылать? Пусть даже и в бизнес.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе общения с участниками форума «Территория смыслов» предложил учителям ради более высоких доходов сменить профессию и уйти, например, в бизнес. Видео, на котором российский премьер общается с участниками форума, размещено на YouTube .

Один из участников форума учитель из Дагестана задал российскому премьеру вопрос: «Почему учителя и преподаватели получают зарплату в 15 тыс. руб., а представители силовых ведомств 50 тыс. руб и выше? Я считаю, что наша задача не менее важная и ответственная, тем более они работают с последствиями наших ошибок, а у нас есть возможность, если государство поддержит, искоренить эти причины».

Отвечая на вопрос, Медведев рассказал о собственном опыте преподавательской деятельности, о низкой зарплате и возможностях после университета сразу уйти в прокуратуру, получить чин и достойную зарплату. Однако Медведев выбрал аспирантуру и преподавание, а для того, чтобы «сводить концы с концами», читал больше лекций и вел больше семинаров. Также премьер призвал не сравнивать профессии правоохранительных органов и преподавателей, так как быть полицейским — намного опаснее, чем учителем, считает премьер.

«Здесь не нужно сравнивать это. Вопрос в том, что ты в жизни выбираешь <...>. Каждый человек в жизни выбирает то, что для него важно», — заявил Медведев. Премьер выразил уверенность, что современный преподаватель способен не только получать зарплату по расписанию, но и «как-то иначе зарабатывать».

«Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю, ну вот», — заявил премьер.

Премьер-министр в текущем году не первый раз выступает с неоднозначными заявлениями. В ходе визита главы правительства в Крым жители региона пожаловались Медведеву на пенсии. Премьер признал, что проблемы с пенсиями имеются по всей стране, однако ответ его был лаконичен: «Денег нет». Диалог премьер-министра с жителями Крыма за несколько часов превратился в самый настоящий мем, а фразы Медведева: «Денег нет, но вы держитесь!», «Здоровья, хорошего настроения» и др. — уже стали крылатыми.

Комментарии

Оставить комментарий

КОММЕНТАРИИ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

  • Сергей Васильевич Чухонцев (292667) 1 октября 2016 г. 13:27:48 Уважаемые коллеги, не воспринимайте высказывания господина премьера как как унижение или руководства. В первом случае, посмотрите на уважаемого Д. Медведева глазами педагога и вам сразу станет понятно, что на него не обижаться, а его пожалеть надо. Взвалил на себя человек ношу не по плечу и мается сердешный, человек то он по сути не плохой, но не тянет даже на директора школы, а тем более на завхоза РФ - даже близко. Бывает так не редко и повсеместно. По второму суждению, по поводу посылания в бизнес. Разве можно обижаться если вас посылают в никуда? Бизнеса у нас с 1917 года в стране не наблюдается. Так, какие имитации его спонтанно возникали на переломах судеб государственных, но они быстро самоликвидировались. А то, что Дима называет бизнесом - это даже не имитация, а всего лишь легенда прикрытия коррупции и казнокрадства.
  • zavuchuser770752 zavuchuser770752 (524890) 19 сентября 2016 г. 20:05:27 Чтобы не было недовольных ФСБ применяет новое оружие. Здравствуйте! Никто нигде никаких мер не принимает по предотвращению преступлений с применением оружия, поражающего излучением. Правоохранительные органы беспомощны и давно деградировали. Власти давно самоустранились от управления государством и ничего не делают. В стране реально правит криминал. Направляю на ваше рассмотрение материал по новым видам преступлений с применением оружия, поражающего излучением, совершаемых в г. Новосибирске, г. Красноярске и других регионах России. Правоохранительные органы такие виды преступлений скрывают от учёта и мер по их предотвращению не принимают. В связи с тем, что в Новосибирске в Академгородке, и в Красноярске в Академгородке институт Физики, институт Биофизики разрабатывается и развернуто производство оружия, поражающего излучением на Красноярском Радио заводе, то производится скрытный забор человеческого материала среди населения для проведения испытаний (база находится в Академгородке г. Красноярска институт Физики, институт Биофизики), поэтому каждый год в г. Новосибирске и области, в г. Красноярске и крае пропадает без вести более тысячи человек. Сотрудники ФСБ, которым доверено указанное оружие для испытания на человеческом материале, используют вместе с оперативными сотрудниками правоохранительных органов оружие, поражающее излучением в личных целях для совершения преступлений за вознаграждение. Местные милиция, прокуратура и ФСБ эту группу страшно боятся и ничего не делают для предотвращения таких преступлений. Абзац 7, пункт 1, статьи 6 Федерального закона "Об оружии", запрещающий оборот такого оружия умышленно не соблюдается местными властями, а чиновники из Москвы все обращения случайно оставшихся в живых граждан вновь на рассмотрение направляют местным властям, которые ничего не делают. Начальники прокуратуры, милиции, ФСБ и экспертных учреждений ничего не делают для расследования указанных преступлений и заявления от потерпевших граждан не принимают. Инструментальная база для расследования указанных преступлений не закупается. Специализации по таким преступлениям у следователей нет, как нет и подготовленных специалистов. Экспертные методики по исследованию на молекулярном уровне по определению степени тяжести вреда от применения оружия, поражающего излучением не проводятся из-за отсутствия финансирования и соответствующих методик. Из-за этого невозможно определить обычными средствами причину насильственной смерти человека после применения по нему оружия, поражающего излучением. Правоохранительные органы беспомощны и завалены обращениями граждан на которых было совершено нападение с применением оружия, поражающего излучением, но ничего не делают по предотвращению таких деяний, поэтому преступники остаются безнаказанными и делают что хотят с любым человеком, так как обычными экспертными методиками определить причину насильственной смерти после применения оружия, поражающего излучением невозможно. Центром отечественной психотроники можно считать Новосибирск и Красноярск. В 70-е годы и по настоящее время здесь активно в институте Физики и институте Биофизики ведутся научные разработки новосибирского Академгородка и красноярского Академгородка типа «АСУ управления поведением человека и животных». «Двуногих кроликов» набирают для опытов из добровольцев НИИ Академгородка, заключённых, бомжей и лиц из социально незащищённых слоёв населения, также осуществляют свободную охоту на граждан, а некоторые научные сотрудники вместе с оперативными работниками правоохранительных органов вместе с прикормленными врачами подрабатывают заказными преступлениями из-за мизерной государственной зарплаты. На случай провала общее прикрытие осуществляют прикормленные врачи-психиатры, которые заочно выносят диагноз тяжёлого психического заболевания и заблаговременно заводят медицинскую карточку, поэтому любой человек обречён. Прошу ознакомиться с материалом и оказать помощь случайно оставшимся в живых после нападения с применением оружия, поражающего излучением (абзац 7, пункт 1, статьи 6 Федерального закона "Об оружии") гражданам, так как им, обычно, никто не помогает. Могу предоставить дополнительный материал. Дополнительный материал можно прочитать в интернете на сайте "Психотронное оружие" заходить через яндекс. Или на сайте www.psychotronic.ru или www.mindwar.ru. Прошу направить в г. Красноярск и г. Новосибирск оперативную группу неподкупных специалистов, так как другие с такой задачей не справятся. Контактный адрес E-mail [email protected] С уважением Константин Фёдоров. https://www.youtube.com/watch?v=hC5vmCxvqXo РАТНИКОВ-1 https://www.youtube.com/watch?v=N3oo0dug6oY РАТНИКОВ-2 http://www.youtube.com/watch?feature=player_profilepage&v=wActl4OjYM8 http://www.youtube.com/watch?v=H8Zp-o0CiM0&list=UUx6MHlLxc-JbZ2BOgB_oNRw ПЕТУХОВА-1 http://www.youtube.com/watch?v=B_HfsHzG7TQ&list=UUx6MHlLxc-JbZ2BOgB_oNRw ДАНИЛОВ http://www.youtube.com/watch?v=S4bbjU1rPTQ&list=UUx6MHlLxc-JbZ2BOgB_oNRw КАЦЕРИКОВА http://www.youtube.com/watch?v=3wCuycRtC9s&list=UUx6MHlLxc-JbZ2BOgB_oNRw ПОПОВА http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=sr6u212fQv8 ПСИ-ОРУЖ http://www.youtube.com/watch?v=eFLy0rSiNgA ПСИ-ОРУЖ ТВ-3 http://www.youtube.com/watch?v=fK4-pRRnm1c ПСИ-ОРУЖ – 2 http://www.youtube.com/watch?v=O4R7X5GjcE4 ШТУРМ СОЗНАНИЯ http://www.youtube.com/watch?v=VoUM0pEr3d8 СМИРНОВ http://www.youtube.com/watch?v=kJXVjD2IiJc ИНФРАЗВУК http://www.youtube.com/watch?v=w43c_zdgQq4 ИНФРАЗВУК-1 http://www.youtube.com/watch?v=Q6Qks4oFaTs ИНФРАЗВУК-2 http://www.youtube.com/watch?v=Sz56JNc6FWo ИНФРАЗВУК-3 http://www.youtube.com/watch?v=fxYEBjrcVz4 ИНФРАЗВУК-4 ОСНОВНОЕ http://www.youtube.com/watch?v=AYKpJ1XjmMQ ИНФРАЗВУК ВОЕННАЯ ТАЙНА http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=kbkhg3BeOUI ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=oLFSrY0QM50 ЗВУК ТРУБА РУБЕНСА http://www.youtube.com/watch?v=h6reaka1CtY&feature=player_detailpage ПСИ ВОЕННАЯ ТАЙНА
  • Ирина Александровна (262745) 28 августа 2016 г. 21:20:57 Такие высказывания Медведева унижают педагогическую общественность. Я возмущена. Можно подумать, что все должны быть в бизнесе. А кто детей воспитывать будет? Позор Правительству России!!!
  • Лев Левин (62616) 5 августа 2016 г. 9:47:18 Сколько стоит призвание. https://news.mail.ru/economics/26668419/?frommail=1
  • zavuchuser752330 zavuchuser752330 (506483) 5 августа 2016 г. 7:48:23 https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%80%D1%84-%D0%B2-%D0%B2-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD-%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B5%D1%80-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0-%D1%80%D1%84-%D0%B4-%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D1%81-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8?recruiter=354802732&utm_source=share_petition&utm_medium=vk&utm_campaign=vk_share_responsive
  • Лев Левин (62616) 4 августа 2016 г. 15:44:01 Петиция · Президент РФ В. В. Путин: Отставка Премьер-министра РФ, Д. А. Медведева с занимаемой должности. ·... КабМин должен возглавлять компетентный, образованный, радеющий за страну человек. Сейчас же мы видим обратную картину. Не должен рекламное лицо компании Apple, спящий на открытии Олимпиады, человек советующий учителям "как-то, где-то подрабатывать, чтобы выжить", стоять во главе Кабинета Министров. www.change.org
«Очередное крылатое выражение премьера- министра Дмитрия Медведева и его совет для учителей страны «денег нет - идите в бизнес» звучит бессмысленно, если не издевательски», - считает бывший министр экономики Бурятии, а ныне председатель комиссии по экономическому развитию и ЖКХ Общественной палаты Бурятии Татьяна Думнова.

Во-первых, он публично признал невозможность государства обеспечить учителям достойный уровень доходов, забывая о том, что повышение заработной платы учителям - дело государственной важности. Низкие заработные платы это прежде всего подавление мотивации учить качественно и с энтузиазмом. Во-вторых, в то время, когда мир идет по пути повышения качества образования, курс правительства России под названием «коммерциализация всей социальной сферы», в том числе образования, заводит развитие страны в тупик.

Школа все больше вовлекается в коммерческий оборот. В образовании идет слияние образовательных учреждений, сокращение ставок. Директора школ уже заняты не образованием, а управлением имуществом и извлечением из него той или иной прибыли. Качество образования катастрофически падает. Но об этом ведь честно никто не говорит. Бизнес в учебных заведениях разрушает основы системы образования. Без нормальной системы образования наша страна обречена на прозябание на долгие годы. Сферу образования ждет откат к устареванию программ, репетиторству и взяточничеству, а в конечном результате- к деградации.

Низкие заработные платы ударяют по всему развитию страны. Высказывания Дмитрия Медведева - полное презрение к России, к ее будущему. Чтобы выжить, учитель набирает по1,5-2 ставки и более в условиях старения и дефицита кадров. Отсутствуют средства на поддержку молодых специалистов. Масштабная оптимизация штатов в учреждениях проводится под лозунгом банальной экономии и без учета реальных потребностей образовательного процесса. В этой ситуации экономисты лучше педагогов знают и указывают, сколько детей посадить в класс, в детсадовскую группу, в театральную студию, сколько нянечек должно быть в детском саду, а также кому сколько и за что платить.

Педагог работает на износ и неизбежно халтурит. Как можно на мизерные деньги прокормить семью, при этом пропадая в классе с утра до ночи? Молодежь после получения профессии учителя уже не спешит приходить в школу из-за низкой зарплаты. Сегодня в России ничего не делается для того, чтобы мужчины вели те предметы, которые им сам бог велел. А ведь, по мнению экспертов, «женское лицо» школы отрицательно сказывается на психическом здоровье мальчиков, особенно тех, кто растет в неполноценных семьях.

Кто будет учить детей, когда на заслуженный отдых уйдут наши учителя-ветераны, достойные уважения? И если было время, когда была возможность открыть частные школы, детские сады, педагоги не ждали милости от государства, то сегодня у беднеющих граждан все меньше денег на платные услуги, как и на репетиторство. А вот сельские учителя и вообще не прекращали побочный «бизнес» - весь свой отпуск и выходные посвящают работе на огородах, иначе не прокормиться.

С экономической точки зрения, предложение учителям пойти в бизнес, вызывает негодование! Учителей в институтах готовят не к бизнесу, а в педагоги не идут люди с предпринимательской жилкой. Какую нишу учитель может найти на рынке труда? Социальное предпринимательство, репетиторство? Возможно, но до сих пор не заработала реализация 442 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан», кроме того на рынке труда нет такого количества рабочих мест, когда за последнее время армию безработных в Бурятии пополнили свыше 40 тыс. безработных граждан.

Я напомню вам, что только после повышения социальных страховых взносов, опять же после принятия решения правительством Медведева, в Бурятии было закрыто свыше 5 тыс ИП . Из-за дефицита бюджетных средств резко, в разы, сокращена господдержка малого бизнеса. Если раньше Бурятия получала около миллиарда рублей, то в этом году порядка 14 млн.руб. Частное предпринимательство загибается от бесконечных налогов, поборов и непоследовательной политики Правительства России. Так в какой бизнес идти учителю, может ли учитель без кредитов, личных инвестиций занять нишу в механизме проектного финансирования для малого бизнеса?

Президент страны Владимир Путин поставил перед правительством России задачу о доведении заработной платы педагогам до среднего уровня по экономике. В действительности же господин Медведев своим высказыванием признал, что правительство не намерено в полном объеме исполнять майские Указы президента. Он нашел другое, лукавое решение. В мае правительство России отчиталось, что все хорошо или почти хорошо, по итогам 2015 г. зарплата у учителей подросла на 106% от средней по экономике и составила в среднем по стране 32,6 тыс. руб.

Это произошло за счет манипуляции расчетов, среднюю заработную плату в экономике сократили по новой методике. Теперь учитываются зарплаты занятых у индивидуальных предпринимателей и физических лиц, что и привело к понижению размеров средней зарплаты по региону. Соответственно, зарплаты бюджетников по отношению к этой сократившейся средней в процентном отношении подросли.

Кроме того, повышение зарплат было съедено инфляцией, согласно анализу динамики прироста реальных зарплат, покупательная способность бюджетного сектора по итогам 2015 г. снизилась до уровня начала 2012 г. Регионам попросту не хватает средств на выполнение майских Указов Путина.

Конечно, нужно рассматривать вопрос повышения заработной платы в контексте целенаправленного обваливания рубля, произошедшего в целях насыщения бюджета обесцененными рублями, за которые уже можно купить значительно меньше товаров и услуг. Большие опасения вызывает повышение МРОТ с 1 июля до 7500 рублей, так как эти расходы учитываются в общем фонде оплаты труда и не финансируются. И каждый год, наступая на одни и те же грабли, мы получаем снижение фондов стимулирования педагогов за счет того, что из общего фонда надо увеличивать зарплату обслуживающему персоналу.

В связи с увеличением МРОТ с 1 июля до 7500 рублей без дополнительного финансирования ситуация в Бурятии с заработной платой еще может усугубиться. Чтобы учитель шел в школу и работал по призванию, он должен получать на 15-20% выше заработной платы по региону, он не должен придумывать механизмы организации своего труда, ему это гарантировано Конституцией России.

Татьяна Думнова, председатель комиссии по экономическому развитию и ЖКХ Общественной Палаты Республики Бурятия, специально для «Республики»



Что еще почитать