Сценарий конкурсной игровой программы. «Миссия выполнима» сценарий конкурсно–игровой программы

Сценарий конкурсной - игровой программы

«Дружная семейка»

Пояснительная записка

Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с родителями и детьми детско-родительского клуба «Счастье семьи». Категория детей – дошкольный и младший школьный возраст.

Оформление : надпись «Дружная семейка».

Цель – активизация родителей и детей к совместной деятельности.

Задачи мероприятия:

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

Воспитательные : вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения : конкурсная программа.

Реквизит : призы, жетоны, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, тарелки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.

Материал для мастер класса : палочки, цветная бумага, ножницы, пластилин, ватные палочки.

Музыкально – техническое оснащение : магнитофон и аудио – записи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!

Ведущий : Сегодня мы с вами собрались на наш семейный праздник, «Дружная семейка».

Давайте познакомимся!

Игра на коммуникацию : «Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя. Ведущий идет с шляпой по кругу. Игроки громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков - достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать хозяину.

А теперь разделимся на команды.

Приветствие команд. (Придумать и написать название) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.

Ведущий: Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть.

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Семья - это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции.

Ведущий : Мы расскажем вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание». Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

Ведущий: А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды.

Ведущий:

Лети – лети, лепесток

Через радость и восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

Ведущий: Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. И так, начнем!

После каждого конкурса слово для подведения итогов предоставляется жюри, результаты отражаются на табло.

1. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий :

Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

10. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

11. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

12. Она – пионеров идеал. (Картошка.)

Ведущий:

Сейчас я выдам вам карточки, на каждой из них написано слово, необходимо, как можно быстрей вспомнить песню, где это слово встречается, и спеть несколько строчек из этой песни.

Карточки:

Мама, бабушка, дом, мальчишка, вместе, улыбка.

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

Ведущий:

Задание – на тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

3. «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий: А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой семье самый умный,

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители Архангельска? (архангелогородцы)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

7. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

8. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит – Соня.)
9. Когда козе исполнется 7 лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой.)
10. Из какой посуды нельзя ничего есть? (Из пустой.)
11. Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)
12. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
13. Может ли страус назвать себя птицей? (Он не умеет говорить.)
14. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Они не умеют ходить.)
15. Чем кончается как день, так и ночь? (Мягким знаком.)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий:

Задание – «Мой дом». Предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры человечков.

5. «САМЫЙ ЛОВКИЙ» лепесток

Ведущий : А теперь пришла пора узнать, кто и в какой семье самый ловкий

Кто из игроков быстрее отпустит карандаш, привязанный на нитке к поясу в бутылку.

Какая команда сможет за 1 минуту больше воткнуть канцелярских кнопок в карандаш.

Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Игра проводится в убыстряющемся темпе.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

Ведущий:

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

Ведущий:

Задание –

В конкурсе принимает участие вся команда. Нужно нарисовать семью за 3 минуты.

Ведущий:

Ну вот и подошёл к концу наш праздник. А пока жюри подводит итоги мы предлагаем вам сделать свой волшебный цветок.

МАСТЕР КЛАСС «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Предоставляем слово жюри. (подведение итогов).

Мир вашем дому!

Мир вашему счастью!

Мир вашему роду!

Все в вашей власти.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: проведение праздника в форме конкурсной программы в зале;

Задачи: в игровой форме знакомить с историей праздника, военной терминологией, особенностями военной службы; развивать познавательный интерес, навыки индивидуально-коллективной работы, расширять словарный запас, коммуникативные навыки; воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к военной профессии. Развлекательные мероприятия ко Дню защитника Отечества .

Формы организации деятельности детей: индивидуально-коллективная, игровая, импровизационные.

Ход мероприятия

Ведущий: 23 февраля в России празднуется День защитников Отечества. Это синоним мужского праздника, сурового, как сама история страны. Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всех сторон света. Сначала на Русь рвались кочевники печенеги половцы, затем накатилась неисчислимая монголо-татарская орда. С Запада, тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались под предводительством самозванца на Москву поляки, и там же, в Москве, застрял со своей покорившей всю Европу "Grande Armee" Наполеон. И всюду на пути врага и на Чудском озере, и на Куликовом поле, и под Бородино, и на безымянных полях Великой Отечественной вставали стойкие и мужественные защитники Отчизны.

Ведущий: Вам, наши будущие защитники. Вам, наши дорогие мальчишки, мы и посвящаем нашу программу.

Вы пока что маловаты
Но вы в будущем солдаты
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.

Ведущий: Я предлагаю вам немного поиграть, размяться. Вы готовы?! Начнём с самого лёгкого. Я предлагаю вам назвать все воинские звания. Для этого конкурса мне необходимо познакомиться с пятью парнями.

1 конкурс называется «Воинские звания».

  • рядовой;
  • ефрейтор;
  • мл. сержант;
  • сержант;
  • ст. сержант;
  • старшина;
  • прапорщик;
  • ст. прапорщик;
  • мл. лейтенант;
  • лейтенант;
  • капитан;
  • майор;
  • подполковник;
  • полковник;
  • генерал майор;
  • генерал лейтенант;
  • генерал полковник;
  • командующий.

Ведущий: Молодцы! Аплодисменты победителям!

Принято считать, что рождение Красной Армии отмечают 23 февраля в честь её первой победы над германскими войсками под Нарвой и Псковом, когда красноармейцы в 1918 году дали решительный отпор немцам и остановили их наступление на Петроград. На самом деле всё было иначе: немцы 24 февраля прорвались на окраины Пскова и вскоре заняли весь город. А за Нарву бои начались в первых числах марта, и её тоже не удалось отстоять. Именно в этот день – 23 февраля – немцы объявили большевикам ультиматум, требуя отдать Прибалтику, провести демобилизацию Красной Армии, передать Германии часть флота и золотого запаса России. Ультиматум был принят и в начале марта заключён Брестский договор.

Ведущий: А что-то наши девчонки приуныли? Верные боевые подруги всегда должны находиться рядом, в строю, по-настоящему переживать за мальчиков - будущих защитников Родины. Ведь все мы любим свою Родину – согласитесь, это наш общий большой дом, который надо оберегать. Я приглашаю на сцену трёх девчонок и трёх ребят. Спешу с вами познакомиться.

2 конкурс называется «Санитарная часть»

Ведущий: Девочкам необходимо перебинтовать мальчишкам руку. Это должно быть выполнено аккуратно, бережно и быстро.

Ведущий: Любовь к своему Отечеству в разные времена и в разных странах подразумевала обязанность при необходимости защищать его с оружием в руках. На Руси те, для кого эта обязанность становилась делом долга и чести, получили со временем звание благородного дворянства. Они то и составляли костяк русского офицерства. Ну, вернёмся к оружию. Для следующего конкурса мне понадобиться два ведра и лук. Не тот лук из которого стреляют, а тот которым стреляют. Кто желает попробовать себя в качестве снайпера? Я приглашаю на сцену двух ребят.

3 конкурс «Снайперы»

Ведущий: Раньше ведь не было таких суперсовременных ракет, самолётов и танков. В основном, наши солдаты передвигались пешком, и войска эти так и назывались – пехота. А ещё главным средством передвижения были лошади: на лошадях ездили бойцы и командиры. Лошади перевозили пушки и повозки с ранеными. Была создана армия, которая получила название Первая конная. Современная армия оснащена мощным оружием, первоклассным оборудованием, сверхмощными машинами.

Улетая, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Наши летчики герои
Небо зорко стерегут
Наши летчики – герои
Охраняют мирный труд

Ведущий: Это я сказала не просто так. Следующий конкурс для любителей неба, голубых беретов и самолётов. Я вижу желающих. Это приятно! На сцене пять мишеней, которые нужно сбить самолётом.

4 конкурс «Цель»

Ведущий:

Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк,
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

Ведущий: Для следующего конкурса попрошу выйти на сцену четырёх человек. Решите между собой, кто из вас будет лоцман, а кто штурман. Определились? Тогда мы начинаем.

Ведущий: В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая им.

5 конкурс «Лоцманы»

Ведущий: А сейчас я приглашаю на сцену пять человек. Вы получаете карточки, на которых написано задание. Как известно, все солдаты должны уметь маскироваться. Вот вы сейчас и замаскируетесь под то, что написано на карточках.

6 конкурс «Маскировка»

Ведущий: Молодцы! А сейчас нам потребуется три человека для следующего конкурса. Чтобы стать настоящим офицером, мало научиться отдавать приказы - надо прочитать множество книг, знать топографию. Иностранные языки, разбираться в оборудовании, а так же правильно и чётко выполнять указания командиров. Почувствуйте себя офицерами. Необходимо на листе бумаги в клетку нарисовать рисунок «самолет» под диктовку.

7 конкурс «Самолёт»

Ведущий: 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

Ведущий: Очень хорошо. А сейчас для вас небольшая викторина.

Чтобы умело защищать Родину, надо много знать, быть сильным, ловким, умелым, весёлым, честным, верным слову, знающими цену дружбе. Соберите волю и знание в кулак и помогите товарищам.

8 конкурс «Военная викторина»

Ведущий: - Как называется артиллерийское орудие с женским именем? (Катюша)

Так называется и оружие, и фрукт? (граната)

Смело в небе проплывает,
обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это…?

Как называется боевая бронированная гусеничная машина? (танк)

На горе – горушки
Стоят старушки,
Если они охнут -
Люди вмиг оглохнут. (пушки)

Как называется боевое средство для устройства взрыва? (детонатор).

9 конкурс называется «Радист»

Ведущий: Я приглашаю на сцену семь радистов. Вам необходимо собрать послание. Это пословицы о солдатах и службе, которые перепутал «враг».

  1. Сам погибай, а товарища выручай.
  2. Умей быть солдатом, чтобы стать генералом.
  3. Умелого - смелого страх не возьмёт, и враг не побьет.
  4. Умелый боец везде молодец.
  5. Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою задачу.
  6. Чтобы на войне везло, надо знать военное ремесло.
  7. От военной науки крепнут разум и руки.

Ведущий: Вечная мечта человечества – мир на всей земле. Что бы, как сказал однажды писатель Аркадий Гайдар, «не рвались пули, не гремели снаряды. Живи да работай – хорошая жизнь!». Эта мечта вечная, она возникает у каждого нового поколения, но, к сожалению, существующий вокруг нас мир ещё очень далёк от идеала. Почти каждый день мы слышим о возникновении новых военных угроз или столкновений. Поэтому наряду с мирными тружениками нашей стране долго ещё будут нужны воины для защиты родного Отечества.

Ведущий:

Мы мальчишек поздравляем
И здоровья вам желаем,
Чтоб росли большими,
Отличниками были.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои
Для поздравленья есть причины –
Ура Защитникам страны!

Когда на ваши потасовки
На переменках мы глядим,
Мы верим – с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.

Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой
В ученье тяжело бывает
Гораздо легче будет бой.

Поэтому, друзья, давайте
От всей души без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!

Ведущий: До новых встреч, дорогие друзья. Я благодарю вас за участие в конкурсах.

2. Основная часть

1 Тур

  1. «Путаница».
  2. «Рифма»

Переменка : Игра «Собери снеговика».

2 Тур

  1. Викторина

Переменка : «Загадки».

3 Тур

  1. «Нарисуй медведя».

Переменка: Игра «Снежки».

4 Тур

  1. «Веселая задачка».

Переменка: Кричалка «Это все мои друзья».

5 Тур

  1. Аукцион «Цветы».

3. Заключительная часть

  1. Подсчет жетонов участниками.
  2. Награждение.
  3. Заключительное слово ведущих.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый каламбур»

Звучат позывные, музыка, выходят ведущие.

Ведущие (вместе) : Здравствуйте, друзья!

1 Ведущий: Мы приветствуем Вас на «Веселом каламбуре»!

2 Ведущий : А это значит, что сегодня вас ждут конкурсы, игры, викторины и сюрпризы !

1 Ведущий : Сегодня в «Веселом каламбуре» участвуют: Команда «______________» и команда «___________________».

2 Ведущий: Команды готовы к борьбе? Тогда несколько слов о том, как будут проходить наши состязания.

1 Ведущий: Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача – постараться и получить их наибольшее количество.

2 Ведущий: Потому что, по окончанию состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя.

1 Ведущий: Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!

Ведущие (вместе) : Мы начинаем!

Звучит музыкальная отбивка.

1 ТУР

1 задание.

2 Ведущий: 1 Тур и 1 задание – найти ошибки в стихотворении-путанице. Поэтому, слушайте внимательно.

1 Ведущий: По окончанию стихотворения, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает жетон. Готовы? Внимание.

2 Ведущий:

Теплая весна сейчас -
Виноград созрел у нас.

1 Ведущий:

Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.

2 Ведущий:

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.

1 Ведущий:

А зимой среди ветвей
«Га-га-га» - пел соловей.

2 Ведущий:

Быстро дайте нам ответ –
Это правда или нет?

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

2 задание.

2 Ведущий: Мы благодарим вас за правильные ответы и продолжаем.

Итак, 1 Тур – 2 задание . Мы перечисляем слова, а вы называете два из них, которые звучат похоже. Готовы? Внимание.

1 Ведущий: Акварель, гуашь, пастель, карандаш.

2 Ведущий: Лук, медведь, трава, жук.

1 Ведущий: Ослик, санки, лейка, банки.

2 Ведущий: Мишка, береза, шишка, рубашка.

1 Ведущий: Пластилин, ластик, апельсин, палитра.

2 Ведущий: Стерка, краски, терка, кисти.

За правильные ответы команда получает жетон.

1 Ведущий: А сейчас небольшая переменка . Я предлагаю игру «Собери снеговика». Для участия в игре приглашаются по 2 участника от каждой команды. Итак, уважаемые участники, сейчас вам предстоит на магнитной доске собрать из деталей фигуру снеговика (подготовлены заранее и лежат рядом на столах вместе с магнитами). Чья команда быстрее соберет снеговика, получит три жетона. Готовы? Начали!

Игра «Собери снеговика»

Переменка.

2 Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились, отдохнули! И мы переходим ко 2-му туру.

2 ТУР

1 Ведущий: 2 Тур . Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону.

(Поочередно ведущие задают вопросы.)

  1. Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).
  2. Утром мы завтракаем, а вечером…? (Ужинаем).
  3. Днем светло, а ночью…? (Темно).
  4. Небо голубое, а снег…? (Белый).
  5. Черешня, слива, вишня – это…? (Ягоды).
  6. Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).
  7. Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.).
  8. Что такое эскиз? (Рисунок).
  9. Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).
  10. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…? (Щенок.) Маленькая овечка – это…? (Ягненок).
  11. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т.д.)
  12. Почему у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).
  13. Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это…? (Спорт).
  14. Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).
  15. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (Возраст, здоровье и т.д.).
  16. Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).
  17. Для чего нужны правила на улице и дороге? (Чтобы себя обезопасить, чтобы не травмироваться, правильно переходить дорогу и т.д.).
  18. Почему на письмо нужно наклеивать марку? (Чтобы дошло до адресата).
  19. Летит самолет. Но почему он маленький? (Самолет кажется маленький издалека).
  20. Что такое «Пейзаж»? (Изображение природы).

2 Ведущий: Спасибо! Вы замечательно потрудились. И сейчас вас вновь ждет веселая переменка – загадки!

Загадки

  1. Меньше тигра, больше кошки,
    Над ушами кисти-рожки.
    С виду кроток, но не верь:
    Страшен в жизни этот зверь (Рысь)
  2. Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под снежный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь).
  3. Что за зверь зимой холодной
    Ходит в чаще злой, голодный? (Волк).
  4. Чуток, строен и высок,
    Гордо голову несет,
    От рогов густая тень.
    Вот красивый зверь…(Олень).
  5. Трусоват лесной красавец.
    Догадались? Это …(Заяц).
  6. Я как песчинка мал,
    А землю покрываю;
    Я из воды, а с воздуха летаю;
    Как пух лежу я на полях,
    Как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег).
  7. Белый Тихон,
    С неба спихан,
    Где пробегает –
    Ковром устилает. (Снег)
  8. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля).
  9. Гуляет на воле,
    В лесу, в чистом поле.
    Крутит, воет, бурчит,
    На весь мир ворчит.
    По селам городам летает,
    Знать никого не желает. (Метель, вьюга).
  10. Он и добрый, он и строгий,
    Бородой до глаз зарос.
    Красноносый, краснощекий
    Наш любимый... (Дед Мороз).

2 Ведущий: Мы благодарим всех ребят и переходим к 3-ему туру.

3 ТУР

1 Ведущий: В этом туре вам предстоит проявить художественные способности и нарисовать медведя. Сложность состоит в том, что рисовать вы его будете по очереди, передавая маркер друг другу, как эстафету, на скорость. Итак, 1-ый участник добегает, рисует часть тела, бежит обратно, передает маркер следующему участнику, тот в свою очередь добегает к магнитной доске, рисует следующую часть тела, бежит обратно и т.д. Команда, первая нарисовавшая медведя, получает два жетона. Задание понятно? Готовы? Внимание! Начали!

Эстафета «Нарисуй медведя».

2 Ведущий: И вновь переменка. Мы приглашаем вас на самую любимую зимнюю игру всех детей - «Снежки». Сейчас вам предстоит проверить себя на меткость. Я попрошу команды выйти на линию старта. Итак, внимание! Каждый участник получает по одному снежку. Это значит, что каждый из вас имеет только 1 попытку попасть в корзину. 1-е участники бросают снежок в корзину и становятся в конец команды. Команда, которая больше снежков забросит в корзину, получает два жетона.

Игра «Снежки»

1 Ведущий: Переменка окончена, и я прошу команды вернуться за игровые столы, потому, что мы начинаем 4-й тур.

В этом туре вам предстоит проявить математические способности и решить задачу. За правильное решение команда получает 3 жетона. Готовы? Внимание.

4 Тур - «Веселая задачка»

2 Ведущий:

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел:
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(6 гостей).

Ребята решают задачу, отвечают, получают жетоны.

1 Ведущий: Молодцы, друзья, поработали на славу, а по работе и награда! Мы приглашаем вас на веселую переменку.

«Кричалка»

2 Ведущий: Ребята! Мы вам сейчас будем читать стихи, и если они о вас, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

А если это к вам не относится, то ничего не отвечайте! Договорились? (Ведущие поочередно задают вопросы ):

- Кто любит читать?
- Кто любит играть?
- Кто ходит в клубы?
- Кто не чистит зубы?
- Кто любит поиграть?
- Кто любит поплясать?
- Поможет кто соседу?
- А кто здесь непоседа?

Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья
……………………..
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
……………………..

1 Ведущий: Молодцы, замечательно отдохнули. Переходим к заключительному 5-ому туру. Я объявляю аукцион цветов. Условия аукциона: вам предстоит называть цветы. Для этого вы должны поднять руку. Внимательно слушаем друг друга и не повторяем названия цветов. Победитель получает 2 жетона. Внимание! Готовы? Начали!

5 Тур

Мак! Мак - раз, мак - два! Мак – три! Значит он победитель (если никто больше не назвал цветов).

2 Ведущий: Ну что ж друзья! Вы отлично справились с заданием. Пришло время подвести итоги, для этого я прошу вас подсчитать жетоны.

Команда «Волшебный карандаш» - ______ жетонов,

команда «Золотая кисточка» - _____ жетонов.

У нас определился победитель! Аплодисменты команде «______________________», мы поздравляем Вас и, конечно, всем вручаем призы!

А команда «_____________________» получает поощрительные призы.

1 Ведущий: Спасибо ребята за игру и хорошее настроение! Удачи вам и творческих побед!


Предварительный просмотр:

Конкурсная программа

«Знаем, умеем, побеждаем!»

Цель: Активизировать интерес к занятиям по социально-бытовой ориентировке.

Задачи: Определить уровень усвоения знаний основных разделов курса социально-бытовой ориентировки.

Развивать эмоционально–волевые качества, любознательность, умение работать самостоятельно и в группах.

Воспитывать активную жизненную позицию, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Гречка, рис, пшено – по 2 пакета.

Апельсин, лавровый лист, лук.

Варенье, повидло, мед.

2 тканевые салфетки, 2 пачки бумажных салфеток, 2 чайные ложки.

2 листа со списком профессий, 2 листа с предметами для похода.

2 катушки или шпульки с нитками.

План мероприятия :

1.Съедобная викторина

2.Мы - актеры

3.Угадай профессию

4.Конкурс капитанов

5.Сервировка салфетками (Конкурс болельщиков)

6.Веселые конкурсы

7.Конкурс «Кто чем работает?»

8.Собираясь в поход….

Ход мероприятия:

  1. Организация начала мероприятия:

Дорогие друзья, сегодня мы собрались для того, чтобы выяснить,кто из вас самый знающий,самый умеющий,кто будет победителем!

Приветствуем наших конкурсантов.

Команда 1: …

Команда 2: …

Начинаем соревнование!!! Удачи, ребята!!!

  1. Съедобная викторина

Ребята! Давайте вместе с вами вспомним те продукты, которые упоминаются в разных книгах.

Вопросы.

1.Назовите любимые лакомства Карлсона, который живёт на крыше.

(Варенье, плюшки.)

2.Какой орех можно съесть на острове Чунга-Чанга?

(Кокос.)

3.Назовите любимое блюдо Вини – Пуха?

(Мёд.)

4.Какое изделие из теста убежало от дедушки и бабушки?

(Колобок.)

5.Вспомните блюдо, которое можно приготовить из строительного инструмента.

(Каша из топора.)

6.Вспомните, кто спас Машеньку с братцем от Бабы – яги?

(Молочная речка с кисельными берегами.)

7.Какую кашу любил Илья Муромец?

(Гречневую.)

8.Назовите лакомство, которое любил Гасан Абдуррахман ибн Хоттаб?

(Мороженое.)

  1. Мы – актеры

Этот конкурс, ребята, даст возможность вам проявить и продемонстрировать свои актёрские способности.

Ваша задача – с помощью мимики, жеста, движения показать себя в предложенной ситуации.

Задание:

Нужно пройтись как:

Балерина на сцене.

Курица по двору.

Воробей, скачущий по крыше.

Цапля на болоте.

Обезьяна в клетке.

Женщина с тяжёлыми сумками.

Часовой, охраняющий продовольственный склад.

Эквилибрист на канате.

  1. Угадай профессию:

Вопросы и задания 1 команде.

1.Название профессии, встречающейся в лёгкой промышленности и в сказке А.Пушкина «О царе Салтане» (ткачиха).

2.Сидит девица на железной спице,

Стрелы пускает, груз поднимает (крановщица).

3.К нему обращаются, если какой-то предмет просит есть (сапожник).

4.Лоботрясов укротитель, в школе учит нас …(учитель).

5.Как называется профессия, мастер которой занимается сборкой и отладкой механизмов, а также обработкой металлов механическими и ручными инструментами? (слесарь)

6.Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы).

7.Мастер, который наносит надписи и рисунки на металлические поверхности (гравёр).

8.Как воздушная принцесса

В форме лётной … (стюардесса).

9.Профессия человека, прислуживающего за столом (официант).

10.Лесов строительных он житель

Возводит нам дома … (строитель ).

Вопросы и задания 2 команде.

1. Профессия человека, который делает мебель …(столяр).

2.Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - …(дирижёр).

3.Профессия человека, который штукатурит стены … (штукатур).

4.Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам … (мельник).

5.Изготавливает различные изделия из нитей … (вязальщик).

6.Секунды зря не тратили,

Детей спасли … (спасатели).

7.Он умеет приготовить пищу …(повар).

8.К телевизору запчасти подберёт нам …(телемастер).

9.Из отдельных деталей она изготавливает

различные изделия из тканей (швея),

10.Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду …(садовник).

  1. Конкурс капитанов:

А теперь конкурс капитанов. Капитан должен быть примером для своих команд, вот сейчас ребята и покажут, как они умеют справляться с трудностями. А трудность будет в том, что выполнять задания нужно будет с завязанными глазами.

Наощупь: гречка, рис, пшено.

На вкус: варенье, повидло, мед.

На запах: апельсин, лавровый лист, лук.

  1. Сервировка стола (салфетками):

В Древней Греции более 3000 лет назад салфетками служили листы фигового дерева, которыми рабы вытирали губы господ. Затем у древних римлян появились салфетки из асбеста, которые не стирали, а для очистки кидали в огонь. Но позднее они исчезли из обихода и в большинстве Европейских стран салфетки появились в середине XVI века. До этого “салфеткой” служил ломоть хлеба, на худой конец рукав одежды, а потом, когда появилась скатерть, то и ее край. Еще в XVI веке, в руководстве по этикету рекомендовалось использованную ложку вытереть скатертью. Особой популярностью салфетки пользовались в тех странах, где мужчины носили бороды.

Сейчас салфетка – обязательный элемент сервировки стола. Они могут быть различных размеров, но должны быть квадратной формы, слегка подкрахмалены. Существует много способов складывания салфеток, но во всех случаях необходимо придерживаться правил:

как можно меньше касаться салфетки руками;

выбирать такую форму, чтобы гость мог легко и быстро ее развернуть;

все салфетки складывать одинаково.

Для обычного завтрака или обеда салфетки складывать просто: вчетверо, треугольником, трубочкой.

А праздничный стол хочется украсить. Сейчас вы будете складывать салфетки в виде «Рыбки» по образцу. Последовательность складывания на картах.

А в это время, мы поиграем сболельщиками:

  • Конкурс болельщиков:

Мы проведеминтересную и увлекательную игру. Называется она «Лишь скажу я слово «три», руку вверх ты подними».

Проверим, кто же у нас самый внимательный и быстрый?

Фразы:

Однажды щуку мы поймали, распороли, и внутри рыбёшек мелких увидали, да не одну, а целых восемь .

Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом;

Смотри на старте не хитри, а жди команду: «раз, два – марш »!

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, а про себя их повтори разок другой, а лучше – пять .

Недавно поезд на вокзале, мне три часа пришлось прождать!

Ну что? Вы приз-то прозевали, хотя была возможность взять. (Или: Вот это да! Не ожидала, что приз сумеет кто-то взять.)

А теперь игра «Доскажи словечко»

(на скорость обе команды):

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (извините, пожалуйста )

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Молодцы, ребята! Вежливые слова вы знаете хорошо.

  1. Веселые конкурсы:

Наверное, вы все немного засиделись. Заскучали.

Не пора ли немного поразмяться? И помогут нам в этом веселые конкурсы. Задания:

  1. Построиться в алфавитном (по фамилии) порядке .
  2. Построиться по росту (низкий – высокий).
  3. Обе команды по сигналу Ведущего должны забраться в большой гимнастический обруч. Побеждает та команда, у которой большее количество игроков заберётся в обруч.
  4. Построиться по цвету волос (от светлого к темному.)
  5. Конкурс «Измерить рост ложками»
  1. Конкурс «Кто чем работает?»

Каждая команда получает листок, на котором записаны названия профессий. Напротив каждого слова напишите инструмент, который нужен людям этих профессий для работы, или их атрибут.

  • врач, дирижёр, сапожник, доярка, слесарь, швея, садовник, охотник, электрик, рыбак.
  • столяр, повар, художник, каменщик, маляр, шофёр, архитектор, учитель, портной, журналист.

Конкурс болельщиков:

Пока команды выполняют задания, болельщики могут помочь своим командам. Приглашаются по одному участнику от каждой команды болельщиков.

На прядильных фабриках из пряжи прядут нити и наматывают их на специальные катушки-бобины. На фабрике этим занимаются прядильщицы и мотальщицы, а помогают им специальные станки – прядильные и мотальные машины.

У нас будет конкурс на лучшую мотальщицу или мотальщика.

(Игроки получают по карандашу, к которому привязана нить с конфетой на конце. Кто быстрее смотает нить, тот и победитель).

Ну и заключительный конкурс называется «Собираясь в дальний путь»:

Путешественники должны помнить, что в походах им понадобятся о таких потребностях человека, как вода, еда, лекарство, спички и многие другое.

Подумайте и выбирите предметы, необходимые в конкретных условиях: одна команда идет на речку, другая – в лес.

  • Однодневный поход на речку.
  • Однодневный поход в лес.

Задание: выбрать шесть вещей, необходимых для использования в тех или иных условиях.

Примерный список :

Зубная щетка, подушка, тарелка, спальный мешок, нож, телевизор, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, вечернее платье, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, туфли на каблуках, фонарик, полотенце, коврик, плавательный круг, панамка, книги, солнцезащитные очки, лыжи, защитный крем, питьевая вода.

  1. Подведение итогов конкурсной программы и награждение команд

Предложенная конкурсная программа не требует предварительной подготовки детей. Она рассчитана на 1,5 – 2 часа, легко может выручить вас в дождливую погоду или просто использоваться как одна из форм конкурсной программы. Для проведения программы «От А до Я» необходимо подготовить немало реквизита, пусть это вас не пугает. Вы можете выбрать не все конкурсы или что-либо заменить по своему усмотрению. Эту программу можно провести в два вечера, поскольку она достаточна объемна. Суть программы: каждый конкурс начинается на очередную букву алфавита (всего 28). Дети участвуют в конкурсах и зарабатывают призовые жетоны или игровые деньги. За победу 3-5 единиц, за участие 1-2. Здесь подобраны игры, как на индивидуальное, так и на командное участие. В конце программы проводится аукцион мягких игрушек, небольших призов, каких-либо дополнительных развлечений и т.п. на заработанные жетоны. Вы можете выбрать или придумать любую удобную для вас систему поощрений.

Составитель: Куриленко Н.Н.

Необходимый реквизит:
Б – 2 ленты длиной 4-5 метров, стул;
Г – мел, 2 шапки;
Д – 2 пары сапог самого большого размера;
Е – английские булавки, таблички с цифрами;
Ж – 5 трубочек для коктейля, 5 пакетов сока;
З – 30 свечей, стол, коробок спичек;
Л – 2 детские игрушки «машинки», 2 ленты длиной 10-15 метров, 2 стакана с водой;
О – 5 ватманов;
П – 2 стула;
Р – 10-12 листочков с математическими примерами;
С – 10 воздушных шаров;
Т – 30 воздушных шаров, 2 гимнастические палки, 2 стула;
У – 2 больших куска ткани;
Ф – 5 листочков со скороговорками;
Ц – 2 бинокля, мел;
Ч – 5 чемоданов или дорожных сумок;
Ш – альбом, карандаши;
Ю – 5 обручей;
Я – 5 яблок, 5 ножей, 5 вилок, 5 тарелок, 5 пар перчаток, 5 столов.

Активность . Две команды по 10 человек выстраиваются в колонну. По команде ведущего необходимо построиться сначала по росту (самый высокий впереди, за ним те, кто ниже ростом), затем по возрасту (самый старший впереди, за ним те, кто младше), по длине волос, по цвету волос (самый темноволосый впереди, за ним люди со светлыми волосами), по размеру обуви, по длине одежды и т.д. Чья команда окажется активнее, та и победила.

Быстрота . К спинке стула с разных сторон привязываются две цветные ленты длиной 4-5 метров. Два участника привязывают концы лент к поясу, отходят один влево, другой вправо на расстояние вытянутой ленты. По команде ведущего они должны быстро кружиться, стараясь обвить ленту вокруг себя, приблизиться к стулу и сесть на него. Лента должна быть все время натянутой, ее можно слегка поддерживать рукой. Чтобы стул не двигался, ведущий придерживает его за спинку.

Веселье . На сцену приглашаются 5 человек. Первый говорит: «Ха!», второй: «Ха, ха!», третий: «Ха, ха, ха!» и т.д. Затем первый говорит ха – 6 раз, второй – 7 и т.д. победит тот, кто быстрее и точнее будет произносить свое «Ха-ха».

Галантность . На сцену приглашается четное количество мальчиков. Чертится круг. В круг входят 2 игрока, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а на голове – шапка. Галантные люди не должны находиться в помещении в шапке. Поэтому задача такова: первым снять шапку у противника.

Движение . Соревнуются две команды. Каждая делится пополам. Одна подгруппа располагается напротив другой на расстоянии 20 метров. Состязание идет как встречная эстафета. Эстафетной палочкой являются сапоги самого большого размера. Бежать в них весьма не просто. Первые номера команд надевают сапоги и по сигналу бегут к своему партнеру, который стоит напротив. Подбегая, снимают сапоги. Их надевает следующий член команды и бежит обратно. Команда, у которой подгруппы быстрее поменяются местами, является победительницей.

Единоборство (бой один на один). Для участия в этом конкурсе приглашаются два человека (или несколько пар). На спину каждому из них крепится листок с цифрой. Задача играющих первым увидеть цифру на спине противника. Задание может быть усложнено: прыгая на одной ноге, вторую, держа рукой, увидеть цифру на спине соперника.

Жажда . Желание пить. На сцену приглашаются 5 человек, каждому из них выдается пачка сока и трубочка для коктейля. Кто быстрее выпьет сок, тот и победил.

Задуть как можно больше свечей . Приглашаются 3-5 человек. Перед ними на столе горят 20-30 свечей. По очереди с одного вдоха необходимо задуть как можно больше свечей. После того, как первый выполнил задание, все свечи необходимо зажечь вновь и т.д. Победит тот, кто задует как можно больше свечей.

Имя . Кто больше напишет уменьшительно – ласкательных вариантов от своего имени за 2 минуты, тот и победил.

Календарь . Приглашаются 3-5 человек, любителей разных праздников. Кто оригинальнее поздравит ведущего со своим любимым праздником, тот и победил.

Лихачи . На детские машинки ставятся стаканы с водой, налитые до краев. К машинкам привязаны веревки одинаковой длины (10-15 метров). По команде надо быстро намотать веревку на палочку, подтягивая к себе машинку. При этом стараться не проливать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машинку и не расплескал воду.

Мудрость . В языках многих народов немало одинаковых по смыслу мудрых пословиц и поговорок. Например, есть финская пословица «Тот не заблудится, кто спрашивает». В русском языке существует ее перевод: «Язык до Киева доведет». Ребятам предлагается «перевести» ряд пословиц разных народов на русский язык. Кто даст наибольшее количество правильных ответов, тот и победил.
Сын леопарда – тоже леопард (Африка).
Куда лопата ведет, туда вода течет (Тибет).
После обеда приходится платить (Англия).
Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция).
Все хорошо в свое время (Англия).
Маленький горшок хорошо нагревается (Англия).
Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан).
Прежде чем сказать, поверни язык семь раз (Вьетнам).
Бойся тихой реки, а не шумной (Греция).
Большая рыба живет в больших водах (Испания).
Молчаливый рот – золотой рот (Германия).
Сваренной рыбе вода не помогает (Бельгия).
Пика не кладется в мешок (Польша).

Невод . Приглашаются 10-15 человек. Все играющие рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка – «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последний не пойманный игрок является победителем.

Оригами – искусство делать из бумаги различные фигурки и животных. Приглашаются 3-5 человек. Каждому из них выдают по листу ватмана. За пять минут необходимо из целого ватмана сделать «лягушку» или что-либо другое. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее справился с заданием.

Приветствие . Две команды по 10 человек (количество людей может быть изменено) выстраиваются в две колонны, на расстоянии 5-7 метров от ведущего. Рядом с ведущем стоят два стула. Необходимо добежать до стула, сесть на него, сказать «привет» и, услышав, от ведущего ответное «привет», вернуться на свое место и передать эстафету своему соседу. Чья команда быстрее выполнит задание, та и победила.

Реакция . Из 10-12 играющих составлены две равные команды. В каждой ребята рассчитаны в порядке номеров. Все дети лежат на матах или ковриках с закрытыми глазами. Ведущий негромко говорит, например: «Третьи!» и третьи из обеих команд подбегают к ведущему, берут листочек с примером и решают его. Решать пример нужно, не стоя на месте, а бегая вокруг своей команды. Если ответ готов, игрок подбегает к ведущему, тот проверяет. Если ответ правильный, команде присуждается одно очко, если нет, то игрок продолжает бегать и решать пример. Победит команда, набравшая наибольшее количество очков.

Сила духа . Участвуют 5-7 человек. Каждому участнику выдается воздушный шар. Кто из участников быстрее надует шар до такой степени, чтобы он лопнул, тот и победил.

Трудолюбие . «Наколоть кучу дров». В эстафете участвуют две команды по 10 человек, (количество людей может быть изменено), у каждого играющего в руках находится воздушный шар. Команды выстраиваются в две колонны, на расстоянии 5-7 метров от ведущего. Рядом с ведущим стоят два стула, на каждом стуле лежит спортивная палка. Необходимо добежать до стула, положить на него воздушный шар, спортивной палкой «топором» лопнуть «разрубить» шар «полено». После выполнения задания вернуться на свое место. Победит команда, быстрее лопнувшая шары «нарубившая дрова».

Утюг . Приглашаются два человека. Каждый получает по одному огромному куску ткани. За определенное время необходимо как можно качественнее «без морщин» расправить ткань по сцене. Победит тот, кто удачнее справился с заданием.

Фраза . Приглашаются пять человек. Каждый из них получает листочек с написанной фразой, а точнее скороговоркой. Необходимо произнести свою скороговорку 5 раз подряд. Кто четче и быстрее произнесет, тот и победил.
Архип осип, Осип охрип.
Коси, коса, пока роса, роса долой, а мы домой.
Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
Сшила Саша Сашке шапку.
Ткач ткет ткани на платки Тане.

Хвалить . Помните фразу из мультфильма: «Кто похвалит меня лучше всех, то получит большую сладкую конфету»? В нашем случае кто похвалит себя больше всех, тот и будет победителем. Игра проводится по принципу аукциона, кто последний назовет свое достоинство, тот и победитель.

Цирк . На сцену приглашаются два человека – канатоходца. На полу проводят мелом черту длиною 5-10 метров. Соревнующиеся должны пройти по этой черте, глядя на нее в бинокль, повернутый к глазам широкой стороной окуляров. Задание можно усложнить, проведя извилистую линию и поставив на ней несколько предметов на расстоянии 1,5-2 метров. Эти предметы необходимо собрать.

Чемодан . На сцену приглашаются 3-5 человек, любителей путешествия. Каждому из них выдается дорожная сумка или чемодан. За 3 минуты с помощью зала необходимо собрать самые нужные вещи для поездки на необитаемый остров. По истечении 3 минут все участники приглашаются на сцену для того, чтобы объяснить, для чего нужна та или иная вещь. Оценивается оригинальность ответов.

Шарж (сатирическое или юмористическое изображение кого-нибудь, в подчеркнуто искаженном, карикатурном виде). Всем желающим выдается альбомный лист и карандаш. Задача: нарисовать дружеский шарж на ведущего или кого-либо другого. Тот, кто выполнил самый удачный шарж, тот и победил.

Щедрость . На сцену приглашаются 5 самых щедрых человек. Ведущий просит подарить в фонд лагеря как можно большее количество юн (игровых денег). Чья сумма окажется больше, тот и победил. Конкурс шуточный, когда будут подведены итоги, юны, принесенные участниками отдаются им обратно.

Эрудит . Задача очень проста: ответить на вопросы. Тот, кто даст наибольшее количество правильных ответов, тот и победил.
Как звали древнего римского бога, имевшего два лица? (Янус).
Кто сыграл главную роль и спел великолепные песни Никиты Богословского в фильме «Два бойца»? (Марк Бернес).
Кто написал роман «Два капитана»? (Вениамин Каверин).
Про какое животное европейцы говорили, что оно имеет два хвоста? (слон).
Как называется корабль, имеющий два корпуса? (катамаран).
Кто сыграл главную мужскую роль в фильме Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих»? (Олег Басилашвили).
В какой спортивной игре два десятка минут в каждом из двух геймов? (баскетбол).
Как называются две картины, соединенные единым замыслом? (диптих).
Кроме Москвы, в каком втором городе России печатают деньги? (Пермь).
Какой пролив разделяет два моря, два океана, два полуострова, два континента, два государства? (Берингов пролив).
Как назывался фильм, в котором Владимир Высоцкий сыграл роль белогвардейского офицера Бруснецова? («Служили два товарища»).
В какой стране впервые появился двухпалатный парламент? (Англия).
Какая единственная в мире река дважды на своем пути пересекает экватор? (Конго или Заир).
Какие две разные партии попеременно завоевывают власть в США? (Республиканская и Демократическая).
Какое вещество в земных условиях может существовать в трех агрегатных состояниях? (Вода).
Кто автор романа «Три товарища»? (Эрих Мария Ремарк).
Какой город иногда называют Третьим Римом? (Москва).
В каком разделе математики изучают косинусы, синусы, котангенсы…? (Тригонометрия).
Какая российская певица утверждает, что у нее в жизни было лишь три желания и три счастливых дня? (Алла Пугачева).
Кто запечатлел на знаменитой картине трех знаменитых русских богатырей? (М.В. Васнецов).
Кто автор знаменитой во всем мире пьесы «Трехгрошовая опера»? (Бертольд Брехт).
Как звали наследника трех толстяков в сказке Юрия Олеши? (Наследник Титти).

Юла . Желающим принять участие в этом конкурсе выдается обруч. Задача участников не просто крутить его, но ходить, бегать и прыгать при этом. Можно попросить участников прокрутить обруч на ноге, на руке или на шее.

Яблоко . На сцену приглашаются пять человек. Перед каждым из них стоит стол, на столе лежит нож, вилка, перчатки, тарелка. На тарелке нарезанное тонкими ломтиками яблоко. Задача участников: надеть перчатки и съесть ломтики яблока с помощью вилки и ножа.

В разработке конкурсной программы использован материал ИМЦ «Вариант» г. Кострома;
«Игры – потехи, забавы – утехи» С. Шмаков.

Вкусный клип: Натали – Считалочка

Вконтакте



Что еще почитать