Игра Эрудит. Правила игры, подробная инструкция. Настольная игра "Эрудит": правила и описание

Скрабл (или в оригинале Scrabble) – это классическая и увлекательная игра в слова. Цель игры заключается в том, чтобы набрать больше всего очков за составленные на игровом поле слова, которые так или иначе привязаны к словам других игроков. Для игры в Скрабл вам потребуется, по крайней мере, один напарник. Так же вам будет необходимо официальное игровое поле и полный набор косточек с буквами. В ходе игры вам придется придумывать слова, подсчитывать очки и оспаривать неверные слова ваших соперников, а при необходимости менять имеющиеся на руках косточки, если они вас совсем не устраивают. При этом один игрок будет ответственен за ведение записи очков, набранных всеми игроками, чтобы в конце игры можно было выявить победителя. Если вам полюбится эта игра, можно будет начать чаще встречаться с друзьями за игровым полем или подумать о вступлении в клуб любителей Скрабла и даже записаться на участие в соответствующих соревнованиях.

Шаги

Часть 1

Подготовка к игре

    Убедитесь, что у вас есть все необходимое для игры в Скрабл. Прежде чем приступать к игре, необходимо убедиться в том, что для нее есть все необходимое. Вам потребуется одно игровое поле, 104 косточки с буквами, по одной подставке для косточек каждому игроку и мешочек для косточек. Также вам придется найти от одного до трех напарников по игре.

    Разыщите словарь, чтобы у вас была возможность разбирать трудные случаи. Бывают ситуации, когда во время игры один из игроков выкладывает такое слово, которое кажется ошибочным другим игрокам или вообще не является словом. В подобной ситуации данное слово требуется проверить по словарю. Поэтому вам просто необходимо иметь под рукой словарь, чтобы разбирать такие случаи.

    Ссыпьте косточки с буквами в мешочек и встряхните его. Чтобы косточки с буквами хорошо перемешались, их необходимо ссыпать в мешок, завязать его и хорошенько встряхнуть. Если у вас нет мешочка, можно просто положить косточки на стол лицом вниз и перетасовать.

    Определите того, кто первым начнет игру. Передайте мешочек по кругу каждому игроку и попросите вытянуть из него по одной косточке. Раскройте вытянутые буквы, выложив их на стол. Игру начинает тот игрок, у кого окажется косточка с буквой “A” или с самой близкой к ней буквой (по алфавиту). Сбросьте косточки с буквами обратно в мешок и снова перемешайте, прежде чем набирать буквы для игры.

    Вытяните из мешка кости для игры. Начиная с игрока, вытянувшего ближайшую к “A” букву, передайте мешок по кругу всем игрокам и вытяните по 7 косточек каждый (не подглядывая). Не показывайте свои косточки другим игрокам. Установите их на подставку для косточек и передайте мешочек следующему игроку. У всех участников игры должно оказаться по 7 косточек.

    Стройте новые слова, опираясь на уже выложенные. В последующие ходы новые слова должны опираться на уже выложенные. Нельзя выкладывать на игровое поле отдельно стоящие слова, все они должны быть взаимосвязаны между собой.

    Используйте свои кости с буквами таким образом, чтобы набрать наибольшее количество очков за ход. Разумно будет продумывать сразу несколько вариантов хода и выбирать из них тот, который принесет вам больше очков. Старайтесь при этом использовать те преимущества, которые дают игрокам призовые квадраты игрового поля, а также буквы высокой стоимости, такие как “Ф” and “Щ” или “ъ”. Виды призовых квадратов, которые вы найдете на игровом поле, указаны ниже.

    • Двойная буква – косточка, попавшая на данный квадрат, получает удвоенное количество очков от указанного на ней.
    • Двойное слово – слово с буквой, которая легла на такую клетку, получает общее удвоение очков за него.
    • Тройная буква – косточка, попавшая на данный квадрат, получает утроенное количество очков от указанного на ней.
    • Тройное слово – слово с буквой, которая легла на такую клетку получает общее утроение очков за него.
  1. Оспаривайте слова других игроков. Если вы считаете, что выложенное другим игроком слово не существует или в нем допущена ошибка, то его можно оспорить. Оспариваемое слово проверяется по словарю.

    • Если оспоренное слово присутствует в словаре и игрок написал его правильно, то оно остается на игровом поле и игрок получает за него очки. Тот человек, который оспорил такое слово, пропускает свой ход.
    • Если слова нет в словаре или оно содержит ошибку, то оно удаляется с игрового поля. Игрок не получает очков и тратит впустую текущий ход.
  2. Обменивайте косточки с буквами, которые вам не нужны. На определенном этапе игры вы можете принять решение обменять несколько или все свои косточки на новые. Обмен считается ходом. Ненужные косточки сбрасываются в мешок и перемешиваются, после этого вы вытягиваете такое же количество косточек, что и было сброшено. Запомните, что при совершении обмена вы теряете право на составление слова в этот же ход.

Часть 3

Подсчет очков

    Ведите подсчет очков по ходу игры. Очень важно вести точный подсчет очков каждого игрока в ходе всей игры. Составивший слово игрок должен объявить набранное этим словом количество очков, а человек, ответственный за учет очков, должен внимательно записывать очки всех игроков после каждого хода.

  1. Обращайте внимание на призовые квадраты игрового поля. Призовые квадраты позволяют увеличить количество очков, получаемое за составленное слово, поэтому обращайте на них особое внимание во время игры. Воспользоваться свойствами призового квадрата можно только в том случае, если на текущем ходу вы выложили на него косточку с буквой. Те призовые квадраты, чьи свойства уже были использованы вами или другими игроками на предыдущих ходах, повторно не учитываются.

    • При одновременном учете призовых квадратов за буквы и слово в первую очередь рассчитываются полные очки за буквы, а только потом определяется бонусное количество очков за удвоение или утроение слова. Например, если ваше слово одновременно закрыло квадраты "Двойная буква" и "Тройное слово", то сначала вы должны учесть двойную букву, а потом умножить общий счет за слово на три.

"Эрудит" - это настольная игра, которая очень популярна в кругах интеллектуалов. В статье мы подробно расскажем, что представляет собой данное развлечение, в которое можно играть с друзьями, опишем все правила и расскажем, кто сможет стать победителем лингвистической игры "Эрудит". Правила игры несложные.

Чтобы научиться, нужно купить сначала коробку с комплектом букв и основной "доской", расчерченной квадратиками. Можно это сделать даже по Интернету.

Что входит в комплект?

Есть в продаже маленькие дорожные магнитные фишки и доски, но можно купить и простой комплект из бумажного поля и набора пластмассовых фишек.

Магнитный комплект состоит из пластмассовой коробочки, одна часть которой - игровое поле, расчерченное на квадратики разных цветов. Основная часть их - черная или белая. Но есть и призовые квадраты ярких цветов. Имеются две магнитные полоски, на которые помещаются 7 букв, полагающихся каждому игроку.

Вразброс в коробке лежат маленькие магнитные буквы. На каждой фишке нарисована по центру большая буква, а рядом - маленькая цифра, которая соответствует призовым очкам игры "Эрудит" (по правилам игры).

Бумажный вариант имеет простые пластиковые фишки и подставки под них для каждого игрока. Складываются они в тканевый мешочек.

Также входят в комплект "Эрудита" правила игры, инструкция со всеми значениями цветовых клеток игрового поля.

Значение разметки игрового поля

Основные клетки поля имеют основные цвета - белый либо черный, в зависимости от модели игры "Эрудит". Правила игры указывают, что если буква находится на простой клеточке, то ее стоимость указывается на фишке с буквой.

Цветные клетки считаются премиальными. Есть квадраты, которые увеличивают призовой фонд только буквы. Так, очки фишки, находящейся на зеленой клетке, удваиваются. Если попадает на желтый квадрат, то очки увеличиваются в три раза. Чтобы они засчитались одному из игроков, он должен расположить на этой клеточке слово раньше своего соперника по игре "Эрудит".

Правила игры сообщают, что могут также увеличиваться премиальные очки и для всего слова сразу. Происходит это в том случае, когда попадают буквы на синие и красные клетки. Если слова проходят по территории синего квадрата, то все значения каждой буквы удваиваются. Если же слово оказалось одной из букв на красной клетке, то все очки, написанные на каждой букве, утраиваются. Это лучший результат.

Если буквы одного слова попали одновременно и на премиальные клетки для буквы, и на клетки для слова, то потом премиальные очки суммируются.

Есть наборы игр с полем, на котором на каждой клетке буквами написано ее значение. Это в основном большие настольные экземпляры. В маленьких дорожных комплектах дается подробная отпечатанная инструкция со всеми правилами.

"Эрудит": правила настольной игры

В комплект игры входят 128 фишек с буквами и три фишки с нарисованной звездочкой. Это самая лучшая деталь, так как она может спокойно заменить абсолютно любую букву в игре по желанию ее владельца.

Начинают игру с того, что переворачивают все фишки вверх дном, чтобы игроки не видели их значения. Потом каждый игрок вслепую набирает себе по 7 фишек, из которых нужно будет составить какое-то слово.

Если игрок ходит не первым, он имеет право использовать какую-то из букв другого игрока, но только одну. Если смотреть образец игры на фотографии, то видно, что к слову "токарь" приставили еще другие слова - "ртуть" и "фас", используя в составлении новых слов уже имеющиеся - "т" и "а".

Но есть одно "но". Продолжать слово нельзя, использовать две буквы слова в одном тоже нельзя. Слова должны быть расположены перпендикулярно одно по отношению к другому. Также нужно отметить, что слова должны все быть правильными: существительными в именительном падеже единственного числа.

Кто победитель в игре?

Выкладывая слова из своих семи фишек, игрок высчитывает полученные очки. Для этого нужно прибавить все написанные на каждой букве цифры. Если игрок расположил букву или слово на премиальной клеточке, то значение соответственно увеличивается в два или три раза. Все очки записываются в блокнот напротив имени игрока.

После того как слова из этих семи букв составлены, и игрок не может больше ничего придумать, ход передается следующему игроку, а отыгравший добирает необходимое количество недостающих до числа семь букв. Так по очереди пишут слова все игроки. Когда на поле уже нет свободного места, игроки начинают общий подсчет очков. У кого больше набралось баллов, тот и победитель игры "Эрудит" с друзьями. Правила легкие, так что быстро запоминаются.

Такую интересную игру можно брать с собой в поезд, в поездки на природу, играть в нее вечерами семьей или друзьями.

Чем так увлекают компьютерные игры? Своим многообразием. Ведь нынешний разработчик всегда предлагает что-то интересненькое. Не оставили без внимания и старые, как говорится, совдеповские игрушки. Речь идет про обыкновенный настольный «Эрудит». Здесь правила просты. Их может освоить даже ребенок. Отличия виртуальной версии по большей части в оформлении, различной цене игровых буков. Ну и, согласно традиционным русским играм в жанре лингвистики, разрешено использование исключительно имен существительных в определенном падеже. То есть – именительном. Допустимо множественное, а также единственное число.

Захватывающий Скреббл, сделанный на советский лад, но с современной графикой, это забава, рассчитанная на двух, трех, либо четырех участников. Каждый из интеллектуалов поочередно выкладывает буковки на специальном поле. Целью геймплея является набор наибольшего количества очков. Состязание зависит от фишек. Комбинаторные навыки здесь развиваются на «ура». Получите выгоду от всех лексических элементов. Призовые клетки ждут вас!

Слова необходимо выкладывать на игровом поле размером 15х15, т.е. для творчества у игроков есть 225 квадратов, которые можно заполнить . В самом начале каждый участник вытаскивает из специального мешочка случайных букв (всего их 104). Первое слово выкладывает на середине игрового поля, а следующий игрок может создать новое слово лишь на пересечении с буквами предыдущего слова. Выкладывать слова можно слева направо или сверху вниз.

Словарь

В игре допустимо создание всех слов, которые есть в стандартном словаре языка кроме тех, которые нужно писать с прописной буквы, а также сокращений и слов, в которых есть апостроф или дефис. Можно использовать все , склонения и времена.

В русскоязычной версии игры – Эрудите – слов более жесткие. Игрокам разрешается использовать только нарицательные имена существительные в именительном падеже единственного числа (либо множественного, если слово есть только в таком варианте).

Пользоваться словарем разрешается только для проверки существования уже составленных слов. А придумывать новые слова можно только самостоятельно.

Правила игры

У каждого игрока есть по семь фишек. За один ход составляется только одно слово. Каждое новое слово обязательно соприкасается с одним из слов, составленных ранее.

Если игрок не может составить ни одного слова, ему дозволяется поменять любое число букв и передать ход другому игроку. Любая последовательность букв по вертикали или горизонтали должна представлять из себя слово. После каждого хода нужно взять новые буквы – так, чтобы их снова стало семь. Если за ход игрок составил слово из всех семи букв, ему дополнительно начисляются 50 очков.

Подсчет очков и бонусы

Каждой букве в игре соответствует определенное число очков от 1 до 10. Некоторые квадраты на игровом поле выделены различными цветами. В соответствии с подписью к цвету за букву или целое слово начисляются дополнительные баллы.

Использование пустышки (джокера или звездочки)

Кроме букв, в наборе присутствуют пустые фишки. Они могут быть использованы игроком в качестве любой необходимой буквы. Следующие игроки должны воспринимать как ту букву, которой ее посчитал первый игрок.

При подсчете очков есть два варианта оценки пустышки: нулевое число очков за пустышку (это классический вариант) или такое число очков, какое получил бы игрок за использование буквы, которой стала пустышка.

» начал завоевывать еще в конце 60-х годов ХХ века. Старшее поколение называет его любимой настольной игрой своего детства. И спустя полвека она также увлекает ребят и родителей, студентов и школьников. Складывая буквы в лексемы, участники обогащают словарный запас и отыскивают в своей голове порой неожиданные и ранее редко употреблявшиеся термины и выражения.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По подсчетам лингвистов мы в своей речи используем всего до 4 тысяч понятий, тогда как словарный багаж Пушкина, великого русского классика, включал больше 20 тысяч слов. Хотелось бы достичь уровня Александра Сергеевича?

КОМПЛЕКТАЦИЯ

  • игровое поле: квадрат с клеточками;
  • 129 фишек, на которых изображены буквы и стоимость каждой из них.

Планшет не однотонный, некоторые клетки закрашены разными цветами – это так называемые «премиальные» отсеки. При их заполнении участник увеличивает стоимость использованных букв. Да и сами гласные и согласные имеют разную цену – она варьируется в зависимости от частоты употребления символа: те, что используются реже, стоят дороже.

УЧАСТНИКИ

Играть в «Эрудита» можно вдвоем или компанией. Число участников может ограничить только количество букв: рассчитывайте, чтобы их хватило для всех собравшихся и на несколько ходов. Возрастная граница указана только нижняя – от 7 лет. Если ребенок уже знаком с буквами и умеет их складывать в слова, то игра еще больше поможет развить его внимательность и научит видеть разницу между произношением и написанием.

ПОДГОТОВКА

Участники достают из мешочка наугад по 7 фишек. Первый игрок придумывает слово и выкладывает его в центре поля. Остальные должны будут «провести» свой вариант через буквы, которые использовал начинающий игру.

ХОД И ПРАВИЛА ИГРЫ

Слова, как в классическом кроссворде, следует составлять в двух направлениях: слева-направо и сверху-вниз, то есть по горизонтали и по вертикали.

Выкладывать можно только существительные в именительном падеже. Имена собственные запрещены.

После каждого кона участник добирает из мешочка потраченные фишки, каждый раз на руках у него должно быть 7 штук.

Если за один ход были потрачены все буквы, игроку начисляются дополнительные баллы.

В наборе помимо фишек с буквами есть и 3 универсальные карточки – на них изображены звездочки. Это «джекпот» игры – нарисованные значки могут заменить собой любую букву, которую выберет участник. Во время следующего хода игрок может вновь забрать с поля фишку-помощницу, поставив вместо нее настоящую букву, которую она замещала. Однако ее тут же следует использовать – вставить в новое слово.

За один ход можно сочинить несколько понятий, по-прежнему действует основное правило: все они должны пересекать буквы, уже выставленные на игровом поле.

Участник может пропустить свой ход, если так и не придумал ни одного слова. В этом случае он сдает свое фишки и достает новые.

НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ

В «Эрудите» следует вести «протокол» игры. Возьмите листочек с ручкой и отмечайте после каждого хода заработанные участником баллы. Держать эти цифры в уме и не отвлекаться при этом от основной игры – лишний труд.


В зависимости от договоренности товарищей победителем становится тот, кто наберет больше баллов, или игрок, который первым заработает определенное заранее число очков.

Помимо классического «Эрудита» есть и другие варианты игры: дорожный магнитный набор и «Эрудит Easy English » – как вытекает из названия, здесь придется составлять слова на английском языке.

Какой бы «Эрудит» вы ни выбрали, это будет отличным вложением в ваше самообразование во время веселого досуга. Игра становится незаменимым помощником родителям, которые озабочены вопросом, как привить ребенку грамотность и любовь к родной речи. Время, потраченное на настольную игру, окупается с лихвой – появлением новых понятий в вашем багаже знаний, развитием памяти и кругозора. С ней вам точно не грозит скудословие, которым страдала героиня Ильфа и Петрова Элочка-людоедка. Она могла обходиться всего лишь тридцатью словами! Так что, вперед – к планке Пушкина вместе с «



Что еще почитать