Какие перки качать для ис 3. Инсталляция новой ходовой части

8-11-2014, 18:34

Привет всем любителям танковых баталий, с вами сайт! Сегодня у нас в центре внимания оказался один из любимейших аппаратов большинства игроков, мощный и неудержимый советский тяжелый танк восьмого уровня – это ИС-3 гайд .

Данная машина без преувеличения является невероятно сильной и универсальной, даже имея в ангаре дюжину топовых танков разных наций и классов, большинство игроков не продают ИС-3 World of Tanks , продолжая выкатывать его время от времени. Сейчас мы рассмотрим характеристики этого тяжа, укомплектуем его и определимся с тактическими действиями.

Подробные ТТХ ИС-3

В первую очередь каждый владелец этого шедевра советской мысли должен знать, что в его распоряжении стандартный для ТТ-8 запас прочности, а также очень плохой базовый обзор в 350 метров.

Тут же хочется сказать, что ИС-3 танк имеет очень приземистый силуэт, из-за чего не только его показатели незаметности весьма высокие, но вы также сможете пользоваться складками местности, скрываясь в них от врага.

Что касается выживаемости танка, она тоже на высоте. У ИС-3 характеристики бронирования действительно завидные. Башня в лобовой проекции имеет очень низкий профиль и рациональные наклоны, благодаря чему приведенная броня начинается с 200, а в самом прочном месте превышает даже 500 миллиметров. Но будьте осторожны, у нас очень уязвима крыша, она пробивается даже по правилу трех калибров.

Лобовая проекция корпуса ИС-3 WoT награждена знаменитым щучьим носом, так что приведенка в ВЛД, если смотреть на танк прямо, превышает 200-250 миллиметров, что позволяет ловить кучу рикошетов, да и толщина НЛД доходит примерно до 205 миллиметров, что тоже весьма неплохо. Но учтите, что при постановке ромбом ВЛД становится уязвимым местом, более того, стреляя сюда, противник может повреждать боеукладку.

Если лобовой проекцией советский тяжелый танк ИС-3 может уверенно танковать одноклассников, то технику девятого и десятого уровня лучше встречать бортом, выставляя его под выгодным углом. В таком случае приведенка легко превышает 300-400 миллиметров, да и экран вдоль всего борта может сыграть свою роль, особенно когда по вам стреляют кумулятивным снарядом.

С подвижностью в нашем случае дела обстоят не хуже, ведь ИС-3 World of Tanks относится к мобильным тяжам. Таким образом, у нас есть достойная максималка, очень хорошая динамика и завидная маневренность, именно эти факторы в сочетании с броней делают из нас универсальную боевую единицу.

Орудие

Теперь давайте коснемся темы вооружения, так как пушка всегда считается основной частью танка. Надо сказать, пушка у нас действительно очень стоящая, но будем последовательны.

Для начала, у ИС-3 орудие имеет очень мощный для восьмого уровня разовый урон, и несмотря на посредственную скорострельность, у вас будет возможность наносить порядка 1760 единиц урона в минуту без оборудования и перков.

Показатели пробития у нашей пушки тоже достойны уважения, ИС-3 танк может уверенно воевать даже с десятками, но при условии, что вы будете выцеливать уязвимые зоны в броне врага. В противном случае, особенно для конфронтации с другими тяжами, лучше иметь при себе немного «голды» и боезапас у нас очень скромный, не забывайте об этом.

Проблемы же начинаются, как только обращаешь внимание на точность вооружения. В распоряжении ИС-3 World of Tanks оказался типичный косой деструктор, у которого есть большой разброс, очень долгое сведение, а также плохая стабилизация.

Более того, углы вертикальной наводки в данном случае тоже мало кого обрадуют, ведь тяжелый танк ИС-3 WoT способен опустить орудие всего на 5 градусов, что затрудняет игру от рельефа и доставляет много неудобств время от времени.

Преимущества и недостатки

Если не половиной победы, то по крайней мере верным шагом к достижению данной цели можно назвать знанием сильны и слабых сторон своей машины. Дело в том, что так вам не только будет легче выбрать оборудования, определиться с перками, но и правильно построить тактику, так что сейчас мы разобьем основные плюсы и минусы ИС-3 World of Tanks по пунктам.
Плюсы:
Отличная рикошетная лобовая броня;
Крепкие экранированные борта;
Низкий силуэт;
Хорошая подвижность;
Мощный разовый урон;
Высокие показатели пробития.
Минусы:
Очень маленькая дальность обзора;
Плохая точность (разброс, сведение, стабилизация);
Плохие углы вертикальной наводки;
Уязвимая крыша башни;
Вероятность крита боеукладки при попадании в ВЛД.

Оборудование для ИС-3

Танк в наших руках сильный, но сделать его еще сильнее никогда не поздно, тем более что в данном случае нужно лишь потратить какое-то количество серебра. Разумеется, дополнительные модули стоит выбирать с умом, но выбор будет довольно стандартным, то есть на танк ИС-3 оборудование ставьте следующее:
1. – очевидный и в то же время очень востребованный модуль, с которым ваша огневая мощь заметно возрастет.
2. – такой выбор частично позволит решить проблемы с точность, ведь улучшив стабилизацию, мы получаем еще и изначально меньший разброс.
3. – хорошее завершение комплекта, которое даст буст скорострельности, сведения и слегка подстегнет дальность обзора.

Обучение экипажа

Принцип прокачки умений для сидящих внутри танка танкистов не требует вложений игровой валюты, но выбор нужно осуществлять еще тщательнее, ведь процесс обучение экипажа занимает много времени и сил. Итак, для достижения максимального результат в случае ИС-3 перки учим в такой последовательности:
Командир (радист) – , .
Наводчик – , .
Механик-водитель – , .
Заряжающий – , .

Снаряжение для ИС-3

Расходники отыгрывают не менее важную роль, особенно когда дело касается трудных ситуаций в бою. Однако их покупка остается стандартной и если вы вынуждены экономить, берите, . В противном случае вспоминаем о том, что в наших руках тяжелый танк и чтобы повысить свою живучесть на ИС-3 снаряжение лучше ставить из, . Кстати, пожарами эта машина страдает редко, так что огнетушитель можно променять на.

Тактика игры на ИС-3

Еще раз хочу напомнить, что перед нами сильная машина, которая к тому же проста в освоении, а также прощаем многие ошибки. По этой причине ИС-3 World of Tanks отлично подходит как новичкам, так и опытным танкистам, которые осознанно использую его сильнейшие стороны.

Однако все это не значит, что можно переть на врага и ничего вам за это не будет. Разумеется, лучше всего себя данный тяж показывает вверху списка, в таком случае для ИС-3 тактика предполагает ведение боя на ближних дистанциях, вы можете уверенно танковать лбом, только не подставляйте врагу щеки и заручитесь поддержкой союзников, ведь из-за длительной перезарядки противостоять скоплению противников в одиночку будет очень тяжело.

Но внизу списка или для полной уверенности в других ситуациях, советский тяжелый танк ИС-3 гораздо лучшее держит удар бортом. Если вы скроете за укрытием лобовую проекцию и покажите борт под острым углом по отношению к оппоненту, приведенка сильно возрастет и шанс рикошета станет огромным, к тому же не стоит забывать об экране.

Кроме того, даже будучи внизу списка, все равно стоит придерживаться ближнего боя, ведь в таком случае нивелируются недостатки орудия ИС-3 WoT , главным из которых является точность. Дождитесь пока противник отстреляется, смело выезжайте на него, производите прицельный выстрел и занимайте прежнюю выгодную для себя позицию.

Благодаря своей подвижности и динамике ИС-3 танк также является отличным танком прорыва. Вы можете отправляться на линию со средними танками, формируя мощнейший кулак и выполняя роль щита. Только помните, что в любом случае вам нужно остерегаться артиллерии, не стоит давать врагам себя объезжать и берегите уязвимую крышу, не вступайте в клинч с танками, которые выше вас.

Советский исследуемый тяжёлый танк восьмого уровня World of Tanks - ИС 3. По своим тактико-техническим параметрам, ИС-3 считается тяжёлым танком прорыва.

Для более углубленного понимания советского тяжа ИС-3 необходимо разобрать полностью обзор всех возможностей. ИС 3 имеет неплохую для тяжа динамику, сокрушительный урон за выстрел - 390 единиц , отличное бронирование и экранированные борта.

Эти особенности позволяют комфортно чувствовать себя в любых ситуациях на полях сражений. В зависимости от позиции в списке команды, танк можно использовать по-разному. С одноклассниками – ИС-3 может прорывать направление, уверенно вытанковывая урон.

С высокоуровневыми противниками танк может поддерживать атаку сокомандников. Кроме этого, тяж может быстро менять фланги, выполняя функцию среднего танка.

Разумеется, что даже знаменитый «щучий нос», который является визитной карточкой третьего ИСа, не лишён недостатков. При постановке ромбом, повышается риск пробития ВЛД. Кроме этого, нарекания вызывают запас прочности, небольшой радиус обзора - 350 метров и слабые углы вертикального наведения орудия.


Экипажа танка ИС 3 состоит из 4 человек. Выбор выкачиваемых перков для ИС-3, характерен для любого тяжёлого танка в игре. Из персональных навыков, можно использовать такой набор:


«Шестое чувство» - обязательный навык для командира.
«Плавное вращение башни» - пригодится наводчику.
«Король бездорожья» - поможет механику-водителю.
«Бесконтактная боеукладка» - идеально подходитзаряжающему.

Среди обязательных перков выкачиваются следующие умения: «Скорость ремонта», «Боевого братства», «Маскировки». Обратите внимание, что к выбору умений нужно относиться рекомендательно.

Например, вместо «Маскировки» для механика-водителя можно выкачать перк «Король бездорожья». Это сделает танк более заметным, зато повысит параметры проходимости по сложным грунтам.

Чтобы скрыть недостатки машины, необходимо правильно подобрать дополнительное оборудование. Основная задача игроков на ИС-3 – это максимально реализовать наносимый урон, который, кстати, составляет 390 единиц за выстрел.


Кроме этого, не нужно забывать о посредственной точности, не самом хорошем времени сведения и стабилизации. Поэтому оптимальный набор модулей будет выглядеть таким образом:

  • Досылатель.
  • Вентиляция.
  • Стабилизация вертикального наведения.

Нужно уточнить, что некоторые игроки предпочитают ставить усиление приводов наводки, сокращая время сведения, против улучшения всех характеристик машины. Однако такой выбор зачастую неоправдан.

Дело в том, что вентиляция даёт дополнительный бонус ко всем характеристикам, в том числе и скорости сведения. Если выкачать всем членам экипажа навык «Боевого братства», то получается полноценный бонус, равносильный использованию дополнительного пайка. Кроме того, это сокращает время перезарядки орудия, что позволяет уверенно ощущать себя в ближнем бою.

Выбор снаряжения


Здесь тоже всё выглядит довольно стандартно для этого класса техники. В частности, выбор для ИС-3 будет следующим:

  1. Огнетушитель (ручной).
  2. Ремкомплект (малый).
  3. Аптечка (малая).

Вместо огнетушителя можно сделать выбор в пользу доппайка, чтобы получить дополнительный бонус к навыкам танкистов.

Самый главный вопрос новичков, куда проще всего пробить ИС 3 в бою. Всё очень просто, щучий нос легко пробивается если знать значения пробития своего ордуия, на изображении ниже представлено детальное обозначения зон пробития ИС 3.

Основные места, нижний броне лист, стрельба в ВЛД желательна только если пробитие больше 205 мм. И главное не попасть в закрепленный гусеничный трак, ведь он добавляет 20 мм бронирования.

Как играть на ИС 3

Для определения тактика ведения боя на ИС 3, начать следует с того, что машина очень легко осваивается даже неопытными игроками. Кроме того, не будем забывать, что «тройка» – это машина первой линии, поэтому не нужно настреливать дамаг по чужому засвету скрываясь в зелёнке.

Танк должен находиться впереди, максимально пользуясь мощью своего орудия. При этом, бросаться в гордом одиночестве в кучу врагов явно не стоит: светляки и ст запросто «заклюют» любого тяжа. Кроме этого, характерная для «советов» низкая точность и долгое сведение не способствуют перестрелкам на расстоянии. Поэтому идеальные условия для ИС-3 – это городские карты.

Чтобы полностью насладиться высоким потенциалом техники, необходимо научиться грамотно играть от брони: держаться в укрытии, подставлять башню и танковать бортовыми экранами. Кстати, экраны гасят попадания не только от одноклассников, но и высокоуровневых противников.

Если появляется необходимость покинуть укрытие, не стоит выезжать ромбом, надеясь на рикошет. В таком положении, ВЛД встаёт плоскостью, соответственно при попадании гарантированно будет пробитие.

ИС-3 один из немногих танков в игре, который ловит рикошеты под прямым углом: «щучий нос» выполняет свою функцию. При этом не нужно забывать о танце: отклонение корпуса из стороны в сторону под углами в 5-10 градусов. Этот приём затрудняет выцеливание слабых мест, повышает вероятность непробития и даёт время на перезарядку орудия.

ИС-3 хорошо чувствует себя в клинче, но только с противниками, равными по силуэту. Сходясь с высокими машинами, ИС подставляет крышу башни, где всего 20 мм брони. Всегда помните один важный нюанс: любой танк хорошо танкует с полным запасом прочности. Поэтому отсиживаться в кустах на такой машине со 100% здоровья будет просто верхом безумия.

ИС 3 видео

Одни из важнейших умений для танкистов – это «ремонт» и «маскировка». Если «маскировка» для неактуальна, то «ремонт» всегда будет кстати. Поэтому первым перком для экипажа должен быть именно «ремонт». Способность быстро починить гусеницу и скрыться может стоить танку жизни в бою

Далее следует развивать специализированные навыки. Для командира – «шестое чувство», чтобы своевременно получать информацию об обнаружении. Для наводчика – «плавный поворот башни», а для механика-водителя – «плавный ход». Это позволит меньше промахиваться в движении и в маневренном бою. Для заряжающего – «отчаянный», чтобы иметь возможность быстрее перезаряжаться, оставшись с 10% прочности танка.

Если в игре на танке часто используется агрессивная тактика, качестве третьего перка можно поставить «боевое братство». В сочетании с улучшенной вентиляцией поведение танка в бою заметно улучшиться. Если предпочтение отдается обороне базы, вместо «братства» прокачайте «маскировку». В сочетании с установленной стереотрубой можно будет работать в режиме ПТ-САУ и действовать в засадах.

Дальнейшие перки

Обычно экипаж танка седьмого уровня редко прокачивают более, чем на три перка. Но для фанатов ИСа можно предложить следующий набор.

Командиру следует улучшать обзор, чтобы не попасть в ситуацию, когда танк расстреляет невидимый противник. Это «орлиный глаз» и «радиоперехват». Чтобы повысить живучесть машины, изучите навык «мастера на все руки».

Наводчику будут полезны навыки «снайпера» и «мастера-оружейника». Первый навык даст бонус к нанесению повреждений врагу, второй – снизить неприятные последствия от выведенной из строя пушки.

Для механика-водителя – навык «короля бездорожья». Известно, что проходимость ИСа на слабых грунтах мала. «Виртуоз» не позволит легким и средним танкам закрутить тяжелую машину. «Мастер тарана» в сочетании с оборудованием «тяжелый противоосколочный подбой» даст возможность при таране наносить в 2-3 раза больше повреждений, чем теряет сам танк.

Для наводчика – навык «интуиции» и «бесконтактной боеукладки».

Указанные перки актуальны не только для ИСа, но и для всех последующих танков в этой ветке развития – для ИС-3, ИС-8 и ИС-7. Но если вы решили прокачать экипаж ИСа до состояния «Рембо», один из перков командира замените на «наставника». Он проявляет себя в полной мере после нескольких тысяч боев.

ИС-3 - тяжелый танк СССР 8 уровня. Скоростной и дамажный танк. Может эффективно использоваться как в нападении, так и в обороне. Обладает плохим обзором, долгим сведением и уязвимой боеукладкой.

Прокачка

  • Для исследования необходимо 77.000 единиц опыта. Предыдущий танк - ИС;
  • В первую очередь исследуем топовое орудие, обладающее приличным пробитием;
  • Далее изучаем топовую башню. Она повышает уровень защищённости танка, его обзор и количество HP;
  • Изучаем и ставим топовую ходовую, что положительно скажется на маневренности танка и позволит устанавливать тяжелое оборудование;
  • В последнюю очередь увеличим дальность связи и купим топовую рацию;
  • Следующий танк в ветке - ИС-8. Для его исследования необходимо 164.700 опыта.

Топовая комплектация

Обзор

Так как и в реальной жизни, и в игре ИС-3 является развитием танка ИС и ИС-2, то стиль игры будет примерно таким же - поддержка на средней и ближней дистанции, прорыв направлений с несильной обороной, фланговые атаки и оборона базы.

Бронирование, по сравнению с танком ИС, сильно улучшено, и оно защищает от орудий вроде Д-25 и ЗИС-6, но практически не спасает от длинноствольных 105-мм пушек. Башня бронирована лучше, чем корпус.

Лоб башни полностью защищает от топовых пушек Королевского Тигра и других танков, однако имеет тонкую крышку, которая пробивается по правилу трех калибров. Борта имеют фальшборта, которые поглощают без урона снаряды любых пушек и калибров.

Мощное топовое орудие БЛ-9 имеет хорошую бронепробиваемость, урон и скорострельность, но плохую точность, что не позволяет использовать её на дальних дистанциях.

Длина корпуса не позволяет прятаться за маленькими домами, но при этом танк имеет низкий силуэт, поэтому можно неплохо замаскировать танк.

Из-за малого угла вертикальной наводки, приходится полностью показывать врагу тонкий борт корпуса и башни, а плохой обзор не позволяет увидеть затаившуюся ПТ-САУ раньше, чем быть обнаруженным самому, однако хорошая манёвренность и высокая скорость позволяют быстро уйти из-под обстрела и занять оборону.

Также «щучий нос» лба затрудняет танкование ромбом.

Преимущества

  • Высокий альфа-урон
  • Скорость и маневренность как у среднего танка
  • Крепкий лоб башни

Недостатки

  • Долгая перезарядка и сведение топового орудия
  • Плохая точность
  • Небольшой угол вертикальной наводки
  • Слабое бронирование корпуса
  • Склонность к возгоранию

Навыки и умения экипажа

Оборудование и снаряжение

Выводы

Танк способен на многое. Здесь вам и атака в первых рядах и поддержка союзников и оборона базы. Орудие мощнейшее. Но, учитывая такой большой разброс - особо не поснайперишь.

Обзор хреновый. Чтобы увидеть вражеский танк надо сократить дистанцию, что мы отлично умеем делать. Спасибо двигателю с хорошей максимальной скоростью.

Как пробить ИС-3

Угловатая броня ИС-3 способна подарить вам много рикошетов и непробилов, если не знать куда стрелять. Можно легко потратить часть своих снарядов, пытаясь прострелить башню с прекрасным лобовым бронированием или борта под большим углом.

Больным местом тяжелого танка ИС-3 считается боеукладка, которая находится и в башне и в корпусе, поэтому при удобном случае критуем именно ее. Экипаж ИС-3, находящийся в башне, достаточно хорошо защищен. Мехвода, расположенного за наклонной лобовой броней достать будет намного проще.

Бронирование ИС-3

Слабые места

  • В лобовой части корпуса есть уязвимая область в виде люка механика-водителя. Бронирование этой зоны составляет всего 60 мм.
  • Крыша башни защищена слабо. Толщина брони в этом месте составляет всего 20 мм.

Расположение модулей

С левой стороны ИС-3 имеет одну большую проблему в виде боеукладки расположенной по всей передней половине танка, включая башню. В то время как двигатель и топливные баки располагаются в задней части танка.

С правой стороны наблюдается похожая ситуация, разве что область боеукладки немного увеличена. В общем, правая сторона практически не отличается от левой. Башня является самым твердым местом танка, поэтому лучше стрелять по бортам в надежде повредить боеукладку, двигатель или топливные баки.

Во фронтальной проекции дамаг проходит в нижний бронелист, но если вы оказались в клинче, то весь огонь направляйте на приборы наблюдения. Верхний бронелист находится под большим углом, что приводит к массовым рикошетам.

Задняя часть танка дает возможность в случае пробития повредить двигатель. Повреждение двигателя ведет к потере скорости танка или к пожару. Задняя часть башни представляет собой трудную мишень, особенно если она будет вращаться.









Историческая справка

Решением № 5583 от 8 апреля 1944 было начато проектирование нового тяжелого танка. На 100-м заводе, где ведущими инженерами по танку были Г.Н.Москвин и В.И.Таротько, решили не сильно отходить от освоенной в производстве конструкции ИС-2, но при этом верхнюю лобовую часть корпуса выполнили из двух соединенных и сильно наклоненных к вертикальной плоскости броневых листов, повернутых в плане под большим углом.

Сверху эти листы накрывались треугольной крышей, наклоненной к горизонту под углом 7°. В этой крыше прямо над головой механика-водителя имелся люк, через который он мог садиться в танк и покидать его. Впоследствии такое конструктивное решение получило название «щучий нос».

Если вы играете в "Мир танков", то для вас вряд ли будет секретом тот факт, что наличия дорогого танка недостаточно, чтобы добиться успеха на поле боя. Вам нужно уметь правильно развивать свою машину, умело ее комплектовать, а также понимать ее достоинства и недостатки, чтобы вести бой, уничтожать противников и оставаться в живых. Для каждой из машин имеются свои стратегии, которые могут быть более или менее успешными. Естественно, все во многом зависит еще и от самого игрока - для управления многими танками нужно немало практики и сноровки. Но все же без правильного развития любой танк даже в самых умелых руках будет малоэффективен. Для примера можно взять советский тяжелый танк ИС-3, который очень популярен у игроков "Мира танков". Эта машина имеет довольно высокую скорость и большую огневую мощь, но вы даже не можете себе представить, какую угрозу она будет представлять, если ее правильно укомплектовать. Итак, какое оборудование ставить на ИС-3, чтобы этот танк превратился в нечто невероятное?

Орудие

Уже первоначальное орудие, с которым модель продается в магазине, может порадовать начинающего любителя танков. Довольно высокое пробитие брони, неплохой урон, большая скорострельность - все это делает даже стоковый ИС-3 мощным танком. Но какое оборудование ставить на ИС-3, чтобы он стал еще лучше? Начать вы можете с уменьшения калибра до 100 миллиметров, однако при этом пушка Д-10Т прибавит в скорострельности, получит не самый большой разброс, а самое главное - приведет время сведения на этом танке к возможному минимуму. Но это не самое оптимальное орудие, вместо него вы можете поставить Д-25Т - здесь скорострельность увеличивается лишь немного, зато урон и калибр не падают так критически. Но лучшее орудие для данного танка - это БЛ-9, данная пушка увеличивает пробивную способность, скорострельность, а также минимизирует разброс снарядов. Итак, здесь все понятно - пришла пора разбираться дальше с тем, какое оборудование ставить на ИС-3.

Выбор башни

Стоковая башня танка дает ему всего 175 миллиметров лобовой брони. Если вы решите оставить именно ее, то вам придется крепко задуматься о том, какое оборудование ставить на ИС-3, так как вам придется чем-то компенсировать такую толщину брони. Сделать это довольно сложно, поэтому лучше приобрести улучшенную башню, при которой толщина брони возрастет до 250 миллиметров, а к тому же прибавится еще двадцать метров радиуса обзора. Однако немного падает скорость поворота башни, но это легче компенсировать, чем почти целый сантиметр брони. Если вы посмотрите на оригинальный танк ИС-3, фото заставят вас впечатлиться - это была мощная машина, которая заставляла врагов ужасаться. В умелых руках в "Мире танков" ИС-3 также наводит страх на противников.

Стоит ли менять двигатель?

Оригинальный двигатель ИС-3 также достаточно хорош, но заменить его все же стоит. С новой версией мощность двигателя возрастет на пятьдесят лошадиных сил, что позволит ему прибавить в скорости. Танк ИС-3, фото которого уже заставляют проникнуться уважением к нему, изначально довольно быстр для тяжелой модели, но с новым двигателем он становится еще более опасным. Более того, на три процента снижается вероятность возникновения пожара, а вес этого мотора тоже на пятьдесят килограмм меньше. В игре "Мир танков" ИС-3 представляет угрозу в любом облачении, но если его правильно и максимально прокачать, то любому не поздоровится.

Установка новой ходовой части

Стоковая ходовая часть носит имя самого танка, но ее можно заменить на новую, к маркировке которой дописывается буква М. Но что же это дает? Нужно ли менять Не в первую очередь, но сменить ее все же надо, потому что в игре "Мир танков" ИС-3 может похвастаться своей проворностью. Новая ходовая часть позволит ему нести на три тонны больше, что может позитивно сказаться на исходе любого боя. Более того, машина становится более поворотливой, так как скорость ее поворота возрастает, что в бою также может сыграть важную роль. Обзор танка ИС-3 пока что показывает, что в максимальной комплектации он становится все более и более устрашающим. Что же даст ему смена радио?

Возможные радиоприемники

Стоковый радиоприемник у ИС-3 не особо впечатляет - он работает всего на расстоянии 440 метров. То есть если вы находитесь слишком далеко от товарищей, то хваленый обзор танка ИС-3 вам не поможет - замеченные враги не отобразятся на радарах ваших соратников, и вам придется давать бой самостоятельно. Поэтому очень важно, чтобы вы поменяли радио на более качественную модель. На девятом уровне вы сможете установить радио, которое будет передавать сигнал более чем на 600 метров, а на десятом у вас появится шанс максимально улучшить данный аспект вашего танка, так как вам откроется модель с дальностью связи, равной 730 метрам. Тогда командная работа будет реализована на высочайшем уровне. World of Tanks - игра, которая требует взаимодействия между товарищами. И если вы отправляетесь в бой как группа одиночных танков, то вам будет гораздо сложнее выиграть, чем если бы вы воевали тесным коллективом, в котором царит максимальное понимание.

Установка дополнительного оборудования

Как известно, у каждого танка есть три слота для установки Туда можно поставить некоторые полезные объекты, приносящие пользу в бою. Учитывая тот факт, что вам во главе ИС-3 нужно делать упор на огневую мощь, вы можете выбрать довольно интересный комплект. В первую очередь устанавливайте досылатель, который увеличивает скорострельность орудия, что очень важно, если вы не решили остановиться на пушке Д-10Т. Затем обязательно используйте усиленные приводы, так как они гарантируют ускорение сведения, что является одним из наиболее слабых мест вашей машины. Не забудьте и про вентиляцию, так как в этой машине большую роль играет экипаж, а без вентиляции он не будет столь эффективен. Установка дополнительного оборудования не является универсальным процессом, то есть нельзя сказать, что вышеобозначенный набор - стопроцентно выигрышный. Вам нужно смотреть по обстоятельствам, потому что вариантов оборудования существует предостаточно, и вам будет из чего выбрать.

Достоинства танка

Итак, ИС-3 - это модель, которая может использоваться как для обороны, так и для нападения, но лучше всего она выглядит в роли скоростной поддержки, желательно с флангов. Среди главных плюсов, которые можно отметить у данного танка, значится прекрасное бронирование, которое вы можете сделать еще лучше. Но все же важнее всего - это мощь орудия и высокая скорость. Также стоит не забывать про хорошую поворотливость этого танка, что дает ему больше свободы действий на поле боя.

Недостатки танка

Однако стоит сказать. что у ИС-3 имеются и определенные недостатки, с которыми приходится считаться. Например, многие жалуются на низкую дальность обзора. Самая большая проблема ИС-3 - это, естественно, скорость сведения. Однако это вы можете нормализовать с помощью усиленных приводов и опытного и умелого управления машиной. В остальном же этот танк более чем хорош, и при правильном развитии становится великолепной атакующей силой поддержки, с которой приходится считаться любому противнику. ИС-3 может навязать бой и в одиночестве, но лучше всего он смотрится тогда, когда имеются более мощные танки, а также легкие модели - в общем, в групповом наступлении.

Специально для этого гайда мы расстреляли ИС-3 со 100 метров тремя разными орудиями. Тесты показали все слабые места танка, которых оказалось не так мало. Если в вашем ангаре есть ИС-3 или же вы часто встречаете его на поле боя в качестве врага - этот гайд для вас. Первых он научит лучше понимать танк, а вторых - уничтожать его.

Обновление! Добавлено несколько видео гайдов по игре на ИС-3. Видео добавлено в конце статьи.

Для теста мы использовали ИС-3 - тяж восьмого уровня в топовой конфигурации и прокаченным экипажем в среднем до 80%. Против нас три танка - тяжелый советский танк ИС седьмого уровня, легкогий француз AMX 12t пятого уровня и советскую артиллерию СУ-8 тоже пятого уровня. Стрельба велась с расстояния 100 метров в стоячем состоянии (танки не двигались и не танцевали). Конечно условия не совсем боевые, но приближенные к ним. В бою вы вряд ли будете стоять, как истукан и ждать подачи от противника. Поэтому этот тест дает общее представление о зонах пробития ИС-3 . AMX 12t вообще вряд ли будет стоять на месте - скорее пытаться закружить ИС-3 и стрелять куда попало и больше стараться самому не попасть под тяжелую лапу нашего подопытного.

Мы стреляли обычными снарядами, не голдовыми. Техника, использованная в тесте пробития ИС-3 :

  1. ИС - пушка 122 мм Д-25Т, топовая.
    Урон HP: 390. Пробиваемость: 175.
  2. - 75 mm SA49 L48, топовое орудие.
    Урон: 110. Пробитие: 108.
  3. СУ-8 - 152 мм гаубица МЛ-20 обр. 1931 г. топовое орудие, стреляли фугасом.
    Урон HP: 910, Пробиваемость: 88.

Для начала можно посмотреть схему бронирования ИС-3:

Тест первый. ИС-3 против ИС.

Пробитие ИС-3 из 122мм пушки в лоб.

Такая позиция в игре встречается очень часто. Стоим в кустах или за укрытием и вдруг замечаем ИС-3, стоящего к нам лицом. Куда бить? Без паники! Смотрим скрины и читаем пояснения. Забегая вперед скажу, что пробить ИС-3 в лоб можно, но надо лишь знать куда. Башню пробить очень сложно, поэтому лучше целиться в корпус, а точнее в нижний бронелист.

Первый выстрел пришелся на стык бронелистов и снаряд не пробил нашу броню. Второй снаряд попал в нижний бронелист и нанес танку урон в размере 350 HP, хотя в том месте у нас 110мм брони. Как это выглядело со стороны стреляющего:

После еще парочки неудачных выстрелов, удалось нанести урон и в верхний бронелист ИС-3 в размере 335HP:

После этого мы поставили танк ромбом по отношению к противнику, так как показано на скриншоте ниже:


И что вы думаете? Первый же выстрел пробил наш ИС-3 в бронелист над левой гусеницей и нанес сужественный урон в размере 414HP !

Как это выглядело со стороны стреляющего ИС со 122 мм пушкой:

Затем из этого же положения ромбом последовал выстрел в нижний бронелист, который отнял оставшиеся 401 HP и добил танк.

Пробитие ИС-3 из 122 мм пушки в борт.

С бортами все гораздо проще. Здесь мы наносим регулярные пробития практически везде, поэтому покажем лишь один скриншот.

Наша хваленая башня получила два попадания по крышке с общим уроном в 673 HP.

Пробитие ИС-3 из 122 мм пушки в корму.

Традиционно самое слабое место всех танков - задняя часть. С корпусом все ясно - пробивается на ура, а вот башня показала очень хорошие результаты, выдержав два попадания с расстояния 40 метров! Добили танк выстрелом в бак.

Пробитие ИС-3 из 122 мм пушки под наклоном.

Очень часто вижу в игре такую ситуацию - игрок, пытаясь завалить врага выезжает на своем танке с горки, тем самым открывая все свои слабо защищенные люки на крыше башни, а так же другие слабые места. Да, нижний бронелист закрыт полностью, однако угол попадания снарядов по вам становится практически прямым, тем самым облегчая пробитие вашего танка. Понятнее станет на скриншоте:

В итоге получили 4 попадания прямо по лобовой броне корпуса:

  1. Первый выстрел отнял 378HP .
  2. Второй - 425HP .
  3. Третий, рекорд из серии - 476 HP .
  4. Ну и четвертый добил остаток - 221 HP .

Тест второй. ИС-3 против AMX 12t.

Пробитие ИС-3 из 75 мм пушки в лоб.

Для пробития 110мм брони ИС-3 нам не хватает совсем немножко бронебойности топовой пушки, поставленной на француза. Урон не проходит в лобовую часть брони совсем - одни рикошеты:

Однако AMX 12t способен сбить гусеницы ИС-3 после 2-3 попаданий по ним.

Поставив ИС-3 ромбом, как в первом случае, мы добились еще нескольких сбитых гуслей, а так же при точном попадании былы повреждены следующие модули:

  • орудие (точность стрельбы снижена),
  • боеукладка.

Но даже повредив модули, не удалось нанести урон.

Пробитие ИС-3 из 75 мм пушки в борта.

В такой ситуации мы можем нанести урон. Благодаря барабану на 6 снарядов мы делаем это быстро, однако пробиваем опять же не везде.

Из 6 выстрелов по борту ИС-3 нанесли урон только половина. Остальные получили статус "не пробил":

  1. 91 HP
  2. 121 HP
  3. 118 HP

Итого мы нанесли урон в размере 330 HP с одного барабана, сделав три успешных попадания. Выходит в среднем 110 HP урона на один правильный выстрел в борт, а если сделать 6 таких выстрелов уже имеем 660 HP урона плюс наносим повреждения различным модулям танка, а если ко всему прочему закружить ИС-3, да прибавить сюда поддержку комрадов по команде - у нас есть все шансы завалить его на AMX 12t. Однако стоит попасть ИСу по вам хоть разок - вы труп. Не заваншотит конечно, но если попадет в двигатель вы потеряете свою динамику, а там он уже развернется как надо, протаранит или вообще от выстрела у вас случится пожар, который съест остаток HP.

Пробитие ИС-3 из 75 мм пушки в корму.

Первый же выстрел из AMX 12t в кормовую часть поджег наш ИС-3, как свечку и вызвал возгорание двигателя:

Сам выстрел отнял 121HP, а последующий за ним пожар еще около 300 HP. В итоге от одного удачного выстрела получаем урон в 420+ HP, с условием, что не будет использован огнетушитель естественно. Запоминаем место, куда стрелять, чтобы поджечь ИС-3.

Тест третий. ИС-3 против СУ-8.

Артиллерия, что уж тут говорить - бог войны. Его осколочно-фугасные снаряды наносят ИС-3 регулярный и ощутимый урон. Танк был полностью уничтожен за 5 попаданий, отнимая от 315 до 363 HP за каждое попадание, а пятый снаряд добил танк:

Видео гайды по игре на ИС-3.

Обстрел ИС-3:

На этом все. Так же читайте старую тему про .

Этот видео гайд от JMR посвящен сектерам игры на одной из самых известных машин в World Of Tanks – советскому тяжелому танку 8-го уровня ИС-3. В конце Второй Мировой войны, в момент своего появления, этот танк стал прорывом в мировом танкостроении. Щучьеносая приплюснутая башня, подвижность, которой могли позавидовать и средние танки. Эти нововведения в ИС-3 надолго задали тон всей танковой отрасли. И в игре танк показывает заложенные конструкторами особенности. Это подвижный и опасный противник, который может избежать урона от попадания снарядов любых орудий.

ТТХ ИС-3

ИС-3 – танк 8-го уровня в ветке быстрых советских тяжей в World of Tanks. Он идет следом за танком ИС и получает от него топ двигатель, предтоповую рацию и орудие Д25Т.

В стойке танк вполне неплохо играет. Его броня обеспечивает должную защиту, а голдовые снаряды, которые сейчас хоть и недешево, но продаются за серебро, компенсируют недостаток пробития нашего первого орудия. Но полностью ИС-3 покажет себя, конечно же, когда вы исследуете и установите на него все модули.

В сравнении с одноклассниками у него самая маленькая масса ¬– меньше 50 тонн, и, как следствие, почти минимальное количество HP – 1500. При такой массе рекомендуем очень осмотрительно пользоваться тараном. Зачастую вы можете получать больше урона, чем наносить. Все показатели, относящиеся к подвижности, выше среднего. Мощность двигателя – 14,4 л.с. на 1 тонну. Максимальная скорость почти 40 км/ч. И эту скорость танк набирает не с горки, когда его толкают светляки, а самостоятельно на ровных участках. Поворот корпуса и башни – 56 градусов в секунду. Но из-за плохой ходовой ИС-3 реально закрутить на поверхности с низкой проходимостью. Заявленную скорость поворота танк показывает только на твердой земле.

Кстати, грузоподъемность первой ходовой ИС-3 достаточна для установки всех модулей и оборудования. Поэтому встает закономерный вопрос: надо ли из-за разницы скорости поворота 3 градуса в секунду тратить 14 000 опыта на ее исследование? Надо. Кроме документированного показателя скорости поворота, ходовая влияет также на динамику танка, как бы забирая на себя часть мощности двигателя, и на проходимость. Чтобы продемонстрировать это, возьмем два идентичных танка с одинаковым оборудованием и экипажем, но с различными ходовыми, и проедем на них небольшой прямой отрезок: по хорошей дороге и по пересеченной местности. Разница, которая не была заметна на асфальте, особенно проявляется на слабых грунтах.

Но продолжим разговор о тактико-технических характеристиках. Как и у всех тяжелых советских танках этого уровня, у ИС-3 очень небольшой обзор. Топовое оружие не отличается ни хорошей точностью, ни быстрым сведением. Но в ближнем бою эти недостатки зачастую не будут заметны. Скорострельность небольшая, но разовый урон один из лучших. В идеале танк должен выстрелить и уйти за укрытие, чтобы переждать перезарядку, не давая стрелять по себе. Пробитие 225 мм – средний на уровне, и вполне достаточный для любых противников. Мало у кого нет слабых мест в лобовой проекции, но даже тех ИС-3 сможет обойти и нащупать слабые места.

Тесты пробития ИС-3, его бронирование

Сейчас мы узнаем как пробить танк ИС-3, куда надо стрелять, чтобы не было рикошета или же какие места стоит прятать от врага. Снаряды с пробитием 112 мм: их владельцы – легкие танки – могут представлять для ИС-3 угрозу, только обойдя его сбоку или сзади, либо стреляя сверху. Советуем вам скачать мод шкурки с зонами пробития World of Tanks от подразделения "Красная Звезда", чтобы видеть все слабые места техники прямо в бою.

170 мм: пробитие бронебойных снарядов средних и некоторых тяжелых танков 8-го уровня, в т.ч. советских «прем». На небольшом расстоянии танк пробивается и спереди – листы брони расположены к нам под меньшим наклоном – и сбоку.

258 мм пробития ¬– бронебойные снаряды топовых орудий и голдовые одноклассников. Для них представляют проблему борта танка в ромбе, края башни и расположенные под большим наклоном детали щучьего носа.

Выводы: треугольная форма корпуса и куполообразная форма башни делают задачу пробития этого танка весьма сложной. Спереди, не считая лючков на башни, уверенно разбивают только расположенные под наибольшим углом участки брони. А если танк «играет» корпусом влево-вправо, противнику придется постоянно перемещать прицел, пытаясь подгадать время для удачного выстрела. Если ИС-3 расположен чуть ниже врага, и по нему стреляют сверху, становится доступна огромная крышка над орудием. Многие противники с высоко расположенным орудием, такие как советский КВ-5 или китайская модель 110, спокойно могут пробивать ее в клинче. Чуть ниже стоящий противник сможет выцеливать НЛД. Слева и справа уверенно берется ближайшая скула щучьего носа. Каждый раз когда становится доступна для пробития та или иная деталь, приведенная броня остальных становится гораздо больше, поэтому находящийся под обстрелом ИС-3 должен активно двигаться. Таким образом, вы будете получать массу непробитий и рикошетов.

Кстати, дополнительно усложняет задачу нанесения урона по этому танку наличие у него фальшбортов. Снаряд, прошедший сквозь гусеницы или расположенные над ними пустые надстройки, никак не вредит экипажу и модулю танка, а значит, и не уменьшает его прочности. И тонкая крышка над орудием пробивается только, если угол между ее плоскостью и линией входа снаряда, больше 20 градусов. Переводя на русский, это означает, что пробивать ее можно только сверху, иначе она будет просто рикошетить.

Обзор орудия ИС-3

С броней более-менее разобрались. Теперь посмотрим, как работает топовое орудие этого танка.

Первый тест: стрельба с предельного расстояния собственной видимости – 440 м.

200 м: здесь орудие тоже ведет себя капризно. Да, мы попадаем в силуэт танка, но о выцеливании болевых точек хорошо бронированных противников можно и не думать.

И со 100 м в движении разброс орудия не дает никаких гарантий поражения цели.

Итак, хотя наше орудие и способно при удачном стечении обстоятельств наносить урон с больших расстояний, но его посредственная точность, а также хорошие подвижность и бронирование делают для ИС-3 предпочтительным ближний бой.

Тактика ведения боя на ИС-3

Мы можем первые занимать выгодные позиции, появляться из неожиданных направлений, наносить урон и быстро заходить за укрытие. При этом клинчевать другие танки нужно осмотрительно: низкий силуэт этой машины дает многим противникам возможность легко пробивать крышу башни.

Этот танк – первый из советских тяжелых танков, на котором вам придется избавляться от привычки стоять перед противником в ромбе. Лучший способ на ИС-3 избегания урона – ставить корпус ровно по оси предполагаемого выстрела, немного играя влево-вправо, чтобы врагу приходилось дольше выцеливать ближайшую деталь щучьего носа. При чем, танк должен стоять ровно не только по горизонтали, но и по вертикали. Если противник находится чуть ниже или чуть выше, он будет уверенно пробивать наш танк в НЛД или в крышу. Однако привычное по другим машинам танкование гусеницей вполне может эксплуатироваться и на ИС-3. Он обладает весьма прочными бортами, позволяющие без урона принимать выстрелы от любых противников.

Единственное «но»: нос танка должен полностью заезжать за укрытие и ближайшая к противнику скула щучьего носа не должна быть видна.

ИС-3 не такой быстрый, как французы, но, тем не менее, очень мобильный. Враги продавливают фланг за полкарты от него – ИС-3 может сняться с места и помочь. Уперлись в хорошо обороняемое направление, опасно вылезать под выстрелы ¬– ИС-3 может отойти и вскоре появиться совсем с другой стороны.

Трудно назвать ИС-3 лучшим танком 8-го уровня в игре, – все танки по-своему хороши – но я уверен, что эта уникальная и очень интересная машина вряд ли оставит вас равнодушными.

Умения экипажа и оборудование для ИС-3

И напоследок пройдемся по комплектации танка. Как обычно, первым набором умений экипаж танка изучает ремонт и шестое чувство, вторым – обзор командиру, главный поворот башни для наводчика, механику-водителю возьмите «Король бездорожья» (улучшаем проходимость машины), а заряжающему – контактную боеукладку. Советские танки нередко с одного удара лопаются, как мыльные пузыри. И этот риск надо минимизировать. Третий набор – боевое братство. Горит танк очень редко, поэтому в обычном сетапе снаряжения – огнетушитель, ремкомплект и аптечка – вполне можно заменить огнетушитель на ленд-лизовское масло или даже на подкрученный регулятор оборотов. Последний надо не забывать отключать сразу после занятия нужной позиции. Пока он включен, прочность двигателя постепенно уменьшается.

Выбор оборудования для ИС-3 не представляет сложности. Устанавливаем орудийный досылатель для увеличения скорострельности, стабилизаторы вертикальной наводки – для уменьшения разброса орудия и вентиляцию – для небольшого улучшения всех характеристик танка.

И на этом я завершаю обзор WoT про советский тяжелый танк ИС-3. Теперь вы знаете все особенности игры на этом танке, что устанавливать, что изучать и как его пробить.

Советский исследуемый тяжёлый танк восьмого уровня World of Tanks — ИС 3. По своим тактико-техническим параметрам, ИС-3 считается тяжёлым танком прорыва.

Для более углубленного понимания советского тяжа ИС-3 необходимо разобрать полностью обзор всех возможностей. ИС 3 имеет неплохую для тяжа динамику, сокрушительный урон за выстрел — 390 единиц , отличное бронирование и экранированные борта.

Эти особенности позволяют комфортно чувствовать себя в любых ситуациях на полях сражений. В зависимости от позиции в списке команды, танк можно использовать по-разному. С одноклассниками – ИС-3 может прорывать направление, уверенно вытанковывая урон.

С высокоуровневыми противниками танк может поддерживать атаку сокомандников. Кроме этого, тяж может быстро менять фланги, выполняя функцию среднего танка.

Разумеется, что даже знаменитый «щучий нос», который является визитной карточкой третьего ИСа, не лишён недостатков. При постановке ромбом, повышается риск пробития ВЛД. Кроме этого, нарекания вызывают запас прочности, небольшой радиус обзора — 350 метров и слабые углы вертикального наведения орудия.


Экипажа танка ИС 3 состоит из 4 человек. Выбор выкачиваемых перков для ИС-3, характерен для любого тяжёлого танка в игре. Из персональных навыков, можно использовать такой набор:


«Шестое чувство» — обязательный навык для командира.
«Плавное вращение башни» — пригодится наводчику.
«Король бездорожья» — поможет механику-водителю.
«Бесконтактная боеукладка» — идеально подходитзаряжающему.

Среди обязательных перков выкачиваются следующие умения: «Скорость ремонта», «Боевого братства», «Маскировки». Обратите внимание, что к выбору умений нужно относиться рекомендательно.

Например, вместо «Маскировки» для механика-водителя можно выкачать перк «Король бездорожья». Это сделает танк более заметным, зато повысит параметры проходимости по сложным грунтам.

Чтобы скрыть недостатки машины, необходимо правильно подобрать дополнительное оборудование. Основная задача игроков на ИС-3 – это максимально реализовать наносимый урон, который, кстати, составляет 390 единиц за выстрел.


Кроме этого, не нужно забывать о посредственной точности, не самом хорошем времени сведения и стабилизации. Поэтому оптимальный набор модулей будет выглядеть таким образом:

  • Досылатель.
  • Вентиляция.
  • Стабилизация вертикального наведения.

Нужно уточнить, что некоторые игроки предпочитают ставить усиление приводов наводки, сокращая время сведения, против улучшения всех характеристик машины. Однако такой выбор зачастую неоправдан.

Дело в том, что вентиляция даёт дополнительный бонус ко всем характеристикам, в том числе и скорости сведения. Если выкачать всем членам экипажа навык «Боевого братства», то получается полноценный бонус, равносильный использованию дополнительного пайка. Кроме того, это сокращает время перезарядки орудия, что позволяет уверенно ощущать себя в ближнем бою.

Выбор снаряжения


Здесь тоже всё выглядит довольно стандартно для этого класса техники. В частности, выбор для ИС-3 будет следующим:

  1. Огнетушитель (ручной).
  2. Ремкомплект (малый).
  3. Аптечка (малая).

Вместо огнетушителя можно сделать выбор в пользу доппайка, чтобы получить дополнительный бонус к навыкам танкистов.

Самый главный вопрос новичков, куда проще всего пробить ИС 3 в бою. Всё очень просто, щучий нос легко пробивается если знать значения пробития своего ордуия, на изображении ниже представлено детальное обозначения зон пробития ИС 3.

Основные места, нижний броне лист, стрельба в ВЛД желательна только если пробитие больше 205 мм. И главное не попасть в закрепленный гусеничный трак, ведь он добавляет 20 мм бронирования.

Как играть на ИС 3

Для определения тактика ведения боя на ИС 3, начать следует с того, что машина очень легко осваивается даже неопытными игроками. Кроме того, не будем забывать, что «тройка» – это машина первой линии, поэтому не нужно настреливать дамаг по чужому засвету скрываясь в зелёнке.

Танк должен находиться впереди, максимально пользуясь мощью своего орудия. При этом, бросаться в гордом одиночестве в кучу врагов явно не стоит: светляки и ст запросто «заклюют» любого тяжа. Кроме этого, характерная для «советов» низкая точность и долгое сведение не способствуют перестрелкам на расстоянии. Поэтому идеальные условия для ИС-3 – это городские карты.

Чтобы полностью насладиться высоким потенциалом техники, необходимо научиться грамотно играть от брони: держаться в укрытии, подставлять башню и танковать бортовыми экранами. Кстати, экраны гасят попадания не только от одноклассников, но и высокоуровневых противников.

Если появляется необходимость покинуть укрытие, не стоит выезжать ромбом, надеясь на рикошет. В таком положении, ВЛД встаёт плоскостью, соответственно при попадании гарантированно будет пробитие.

ИС-3 один из немногих танков в игре, который ловит рикошеты под прямым углом: «щучий нос» выполняет свою функцию. При этом не нужно забывать о танце: отклонение корпуса из стороны в сторону под углами в 5-10 градусов. Этот приём затрудняет выцеливание слабых мест, повышает вероятность непробития и даёт время на перезарядку орудия.

ИС-3 хорошо чувствует себя в клинче, но только с противниками, равными по силуэту. Сходясь с высокими машинами, ИС подставляет крышу башни, где всего 20 мм брони. Всегда помните один важный нюанс: любой танк хорошо танкует с полным запасом прочности. Поэтому отсиживаться в кустах на такой машине со 100% здоровья будет просто верхом безумия.

ИС 3 видео


ИС-3 - советский тяжёлый танк разработки периода Великой Отечественной войны, запущенный в серийное производство в последние её дни и не успевший принять в ней участие. Поэтому эту боевую машину чаще считают одним из первых послевоенных советских танков. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» - официальное название серий советских тяжёлых танков выпуска 1943-1953 гг. Индекс 3 соответствует третьей серийной модели танка этого семейства. Из-за характерной формы верхней лобовой части корпуса получил прозвище «Щука».

Танк Ис-3 — видео

Создание проекта нового тяжёлого танка под условным названием «Кировец-1» началось в конце лета 1944 года. Первая опытная партия тяжёлых танков ИС-3 покинула заводские цеха в мае 1945 года. Пушка снабжалась двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным клиновым затвором с полуавтоматикой механического типа. Скорострельность 2-3 выстр/мин. Боекомплект пушки состоял из 28 выстрелов раздельного заряжания, в том числе 18 с осколочно-фугасными снарядами и 10 с бронебойными. На крыше башни, на турели находился зенитный 12,7-мм пулемёт ДШК. Запас хода - 340 км. Танк ИС-3 находился в серийном производстве до середины 1946 года (в 1945 году какое-то время вместе с ИС-2). ИС-3 поступали на вооружение тяжёлых танкосамоходных полков Советской Армии.


При разработке проекта танка ИС-3 были учтены выводы комиссии, которая исследовала во фронтовых условиях боевые повреждения, полученные танками в ходе Курской битвы. Обращало на себя внимание массовое поражение лобовых элементов корпуса и башни. Поэтому было принято решение проработать на базе танка ИС-2 новую конструкцию башни и корпуса для придания им обтекаемой формы и резко дифференцировать броневую защиту. В результате конструкторских работ наклон сваренных листов, особенно в передней части корпуса, был доведён до максимально возможного. Толстые 110-мм плиты лобовой брони располагались так, что образовывалась трёхскатная, конусообразная, вытянутая вперёд носовая часть, получившая название «щучий нос». Люк разместили в крыше над водителем, чего не было в танках ИС-1 и ИС-2. Отпала необходимость в сквозной смотровой щели в лобовой броне перед механиком-водителем - её заменили перископические смотровые приборы. Новые конструктивные формы брони обеспечили лучшую противоснарядную защиту. Новая, приплюснутая, конструкция башни впоследствии использовалась и в ИС-7, и в Т-10, и также обеспечивала значительно лучшую снарядостойкость по сравнению с предыдущими вариантами башен, устанавливаемых на советских танках.


Модификации

ИС-3М - модернизированная версия ИС-3.

ИС-3К - командирская версия танка ИС-3, оборудованная дополнительной радиостанцией Р-112 и зарядным устройством АБ-1-П/30.

ИС-3МК - командирская версия танка ИС-3М с таким же, как на ИС-3К, оборудованием.

Конструкция

ИС-3 имел классическую компоновку, с расположением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части, отделения управления - в лобовой, а боевого - в средней. Экипаж танка состоял из четырёх человек: механика-водителя, наводчика, заряжающего и командира.


Броневой корпус и башня

ИС-3 имел мощную и сильно дифференцированную броневую защиту (для своего времени на 1945 год), расположенную под оптимальными углами наклона и рассчитанную, в первую очередь, на защиту от огня наиболее мощных современных танковых и противотанковых орудий в лобовой плоскости и от огня большинства танковых и противотанковых орудий - в первую очередь от немецких 88-мм нарезных танковых пушек 8.8 cm KwK 43 и 7,5 cm KwK 42, и при этом обеспечивала фактически полную защищённость от наиболее распространённых буксируемых 75-мм противотанковых пушек 7.5 cm Pak 40.

Броневой корпус танка собирался при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной 20, 30, 60, 90 и 110 мм. Лобовое бронирование танка выполнялось из бронеплит толщиной 110 мм по схеме, известной как «щучий нос», и состояло из двух сходившихся клином левой и правой верхних плит, расположенных под наклоном 56° к вертикали и с подворотом 43°, нижней плиты, расположенной под углом 63°, и крыши отделения управления, расположенной под наклоном 73°. Каждый из бортов корпуса состоял из двух бронеплит толщиной 90 мм: верхней, расположенной под углом 60° и образовывавшей бортовую нишу, и вертикальной нижней. Помимо этого, верхняя часть бортов прикрывалась 30-мм экранами, расположенными под углом 30°, вместе с небронированными надгусеничными полками, образовывавшими дополнительные бортовые ниши, доступ к которым осуществлялся снаружи танка. Кормовая часть собиралась из 60-мм бронеплит: нижней, расположенной под углом 41°, и нескольких верхних, имевших наклон 48°. Крыша корпуса выполнялась из нескольких 20-мм бронелистов. Днище корпуса, плоское в районе трансмиссионного отделения и «корытообразное» в остальной части корпуса, было штампованным и также изготавливалось из 20-мм бронелиста.

Башня ИС-3 представляла собой цельную фасонную отливку из гомогенной броневой стали и имела близкую к приплюснутой полусферической форму, каплевидную в плане. Толщина стенок башни в бортах и корме колебалась от 220 мм в нижней части до 110 мм в верхней, в лобовой же части она доходила до 255 мм. В целом углы наклона, составлявшие от −8° до 35°, были подобраны таким образом, чтобы в любой точке стенок башни их горизонтальная толщина составляла не менее 160 мм. В лобовой части башни имелись амбразуры для орудия и спаренного пулемёта, прикрывавшиеся закреплённой на стволе пушки литой бронемаской, толщина которой достигала 250 мм.


Вооружение

Основным вооружением ИС-3 являлась 122-мм нарезная танковая пушка Д-25Т образца 1943 года, имевшая длину ствола 48 калибров / 5852 мм и начальную скорость бронебойного снаряда 800 м/с. Пушка Д-25Т имела горизонтальный клиновой затвор с полуавтоматикой механического типа, электромагнитный и механический спуски. Противооткатные устройства пушки состояли из гидравлического тормоза отката и гидропневматического накатника, располагавшихся над стволом орудия слева и справа, соответственно. Орудие устанавливалось в лобовой части башни на цапфах в спаренной с пулемётом установке, позволявшей её наведение в вертикальной плоскости при помощи механизма секторного типа в пределах от −3 до +20°.

Наведение спаренной установки на цель осуществлялось при помощи телескопического шарнирного прицела ТШ-17, имевшего увеличение 4× и поле зрения 15°. Помимо этого, для стрельбы с закрытых позиций пушка была оборудована боковым уровнем и указателем азимута.

Боекомплект пушки состоял из 28 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с бронебойными и осколочно-фугасными пушечными стальными длинными гранатами. Из снарядов 25 размещались в лотковых укладках по бортам башни, ещё 3 находились на подставках в боевом отделении. Из гильз по 6 размещались в укладках по обеим сторонам от водителя, по 4 размещались на верхних листах подкрылков корпуса, 5 находились в укладке на полу боевого отделения, остальные размещались в хомутковых укладках: две - на перегородке моторного отделения и ещё одна - на правом борту корпуса. Поскольку осколочно-фугасные снаряды отличались бо́льшими размерами, в 11 из мест боеукладки могли размещаться только бронебойные снаряды.


В спаренной с пушкой установке размещался 7,62-мм пулемёт ДТМ. Боекомплект пулемёта составлял 2000 патронов: 1200 - с лёгкой пулей, 200 - с бронебойно-зажигательной и 600 - с трассирующей. Из них 756 патронов в 12 дисковых магазинах по 63 патрона, остальные 1244 хранились в штатной укупорке не снаряжёнными в магазины.

На крыше башни, на кольцевой турельной установке, размещался 12,7-мм зенитный крупнокалиберный пулемёт ДШК или ДШКМ, имевший круговой обстрел при углах вертикальной наводки от −4 до +84°. Пулемёт снабжался коллиматорным прицелом К-8Т, рассчитанным на огонь по воздушным целям, двигавшимся со скоростью до 400 км/ч на высоте до 400 м. Также пулемёт мог использоваться и для стрельбы по наземным целям, однако его использование было сопряжено со значительным риском для стрелка, который должен был для этого по пояс подняться из люка из-под защиты брони. В походном положении пулемёт демонтировался с турели и закреплялся на правом борту башни. Боекомплект пулемёта составлял 300 патронов в 6 лентах по 50 штук. Из этого числа 225 патронов были снаряжены бронебойно-зажигательными пулями Б-32, а 75 - бронебойно-зажигательными трассирующими БЗТ. Так же в боевом отделении для экипажа размещались 25 оборонительных гранат Ф-1 или наступательных РГ-42 и два 7,62-мм пистолета-пулемёта ППС-43 и 1000 патронов к ним.


Средства наблюдения и связи

Механик-водитель в небоевых условиях осуществлял наблюдение за местностью из своего люка, в бою же он пользовался перископическим смотровым прибором МК-4 - копией британского Mk.IV, дававшим круговой обзор. Прибор был выполнен легкосъёмным и перед открытием крышки люка механика-водителя его необходимо было снять. На танках, модернизированных до стандарта ИС-3М, имелся также пассивный прибор ночного видения ТВН-1, который мог устанавливаться на место МК-4 или на отдельной стойке при вождении с открытым люком. Конструкция смотрового прибора механика-водителя была также изменена, устраняя ненужный с места водителя круговой обзор. Командир танка, наводчик и заряжающий также имели по одному прибору МК-4, которые размещались на крыше башни. При модернизации до стандарта ИС-3М, командирский МК-4 заменялся на более приспособленный для этой цели бинокулярный прибор ТПК-1, обеспечивавший 1× или 5× увеличение.

Для внешней связи на ИС-3 имелась симплексная телефонно-телеграфная радиостанция 10РК-26, размещавшаяся в башне танка слева от пушки и оборудовавшаяся штыревой антенной длиной от 1 до 4 м. 10РК-26 обеспечивала связь в телефонном режиме на дальность до 35-40 км с места и 20-25 км на ходу. Для внутренней связи на танке устанавливалось телефонное танковое переговорное устройство ТПУ-4-бис-Ф на всех членов экипажа, соединённое с радиостанцией.


Танк ИС-3 вид сзади на острове Шикотан. Курилы, мыс «Край света»

Двигатель и трансмиссия

На ИС-3 устанавливался V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения модели В-11, развивавший мощность 520 л. с. Система питания двигателя включала четыре топливных бака общей ёмкостью 425 л, расположенных в моторном отделении по бокам от двигателя и во внутренних надгусеничных нишах, а также четыре внешних цилиндрических топливных бака, размещённых на крыше моторного отделения, ёмкостью по 90 л топлива. Система охлаждения двигателя состояла из двух пластинчато-трубчатых радиаторов, расположенных полукругом над главным фрикционом, на валу которого крепились и вентиляторы. Для облегчения пуска в холодное время года двигатель оснащался устройством подогрева.

В состав трансмиссии ИС-3 входили:

— многодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по феродо) с сервоприводом;
— механическая четырёхходовая четырёхступенчатая коробка передач с понижающей передачей;
— два бортовых механизма поворота, состоявшие из планетарного ряда, остановочных барабанов, многодискового фрикциона сухого трения (сталь по стали) и ленточного тормоза;
— две планетарные бортовые передачи.


Танк ИС-3 вид спереди на острове Шикотан. Курилы, мыс «Край света»

Ходовая часть

Ходовая часть ИС-3 с каждого борта состояла из ведущего колеса, ленивца, шести сдвоенных литых необрезиненных опорных катков диаметром 550 мм и трёх сдвоенных обрезиненных литых поддерживающих катков диаметром 385 мм. Подвеска опорных катков - индивидуальная, торсионная, без амортизаторов.

Гусеница ИС-3 - шириной 650 мм, стальная, мелкозвенчатая, цевочного зацепления, с открытым металлическим шарниром. Гусеница каждого борта состояла из 86 траков, поначалу - из 43 гребневых и 43 плоских, но с 1947 года гусеницы танка стали собираться только из гребневых траков.

Машины на базе ИС-3

— ИСУ-152 образца 1945 года (Объект 704; не следует путать с ИСУ-152 образца 1944 года, созданной на базе ИС-2) - опытная САУ, со 152-мм гаубицей-пушкой МЛ-20СМ в качестве основного вооружения. Выпущен 1 опытный образец.


Вопреки расхожему мнению, встречающемуся в устаревших источниках, танки ИС-3 не применялись в боевых действиях Второй мировой войны, но именно эти боевые машины в количестве 52 штук 7 сентября 1945 года приняли участие в Берлинском параде союзных войск в честь победы во Второй мировой войне в составе частей Красной Армии, где произвели сильное впечатление на западных союзников СССР по антигитлеровской коалиции. Существует также мнение, что ИС-3 могли использоваться во время боевых действий против Японии в августе 1945 года в рамках боевых испытаний. ИС-3 использовались при подавлении Венгерского восстания 1956 года. Потери машин были единичные. Венгерские события стали единственным эпизодом участия ИС-3 в боевых действиях в составе ВС СССР.

Другие страны

ИС-3 практически не поставлялись союзникам СССР по Варшавскому договору. Два танка были в 1946 году переданы Польше для ознакомления с конструкцией машины и подготовки инструкторов. Впоследствии танки использовались на парадах и в качестве учебных вплоть до 1970-х годов. Ещё один танк был в 1950 году передан Чехословакии.

— Наибольшее же количество ИС-3 было поставлено в Египет, получивший в общей сложности 100 машин как базовой модификации, так и ИС-3М. Первые из них поступили в конце 1950-х годов, основная же часть танков была поставлена в 1962-1967 годах. В составе египетской армии ИС-3 применялись в ходе Шестидневной войны 1967 года. Значительных успехов в ходе той войны ИС-3 не достигли, находясь, как правило, в руках малообученных экипажей и действуя в условиях высокоманёвренной войны против более подвижных и в целом современных танков противника, обладавшим вдобавок куда более высоким темпом огня, такими как «Центурион» или M48, хотя несколько последних ИС-3 всё же удалось подбить. При отступлении же египетские войска попросту бросили свои танки, включая ИС-3, всего египтяне в той войне потеряли 72 танка этого типа, больше половины из которых было брошено в исправном состоянии. К Войне Судного дня 1973 года в египетской армии ещё оставался один полк, укомплектованный ИС-3, но сведений об участии его в той войне нет.

Некоторое количество подбитых или брошенных египтянами в 1967 году машин было захвачено Армией обороны Израиля и эксплуатировалось в составе собственных бронетанковых сил до начала 1970-х годов как в качестве боевых машин, так и танковых тягачей. Часть танков при этом получила вместо изношенных собственных двигателей дизели В-54, снятые с танков Т-54/55, часто при этом переносилась и крыша моторно-трансмиссионного отделения. В боевых действиях в качестве танков ИС-3 израильтянами не применялись, но несколько машин с демонтированными двигателем и трансмиссией, на месте которых размещались дополнительные боеприпасы, использовались в 1969-1970 годах в ходе Войны на истощение в качестве неподвижных огневых точек, причём два из них после израсходования боеприпасов были вновь захвачены египетскими войсками.

Значительное количество ИС-3 было передано КНДР, в 1960-х годах на вооружении Корейской народной армии имелось по меньшей мере два полка, вооружённых ими.


Тактико-технические характеристики ИС-3

Экипаж, чел.: 4
Разработчик: КБ ЧТЗ
Годы производства: 1945-1946
Годы эксплуатации: 1945-1969
Количество выпущенных, шт.: 1555
Компоновочная схема: классическая
Основные операторы: СССР, КНДР, Египет

Вес ИС-3

Размеры ИС-3

— Длина корпуса, мм: 6900
— Длина с пушкой вперёд, мм: 9850
— Ширина корпуса, мм: 3150
— Высота, мм: 2450
— Клиренс, мм: 450

Броня ИС-3

— Тип брони: Стальная литая и катаная
— Лоб корпуса (верх), мм/град.: 110 / 72°
— Лоб корпуса (середина), мм/град.: 110 / 55°+43° (Двойной наклон)
— Лоб корпуса (низ), мм/град.: 110 / 63°
— Борт корпуса (верх), мм/град.: 90 / 60° +30 / 30°
— Борт корпуса (низ), мм/град.: 90 / 0..60°
— Корма корпуса (верх), мм/град.: 60 / 48°
— Корма корпуса (низ), мм/град.: 60 / 41°
— Днище, мм: 20
— Крыша корпуса, мм: 20
— Лоб башни, мм/град.: 250
— Маска орудия, мм/град.: 250
— Борт башни, мм/град.: 110…220 / 0…60°
— Корма башни, мм/град.: 110…220 / 0…60°
— Крыша башни, мм: 20 / 82…90°

Вооружение ИС-3

— Калибр и марка пушки: 122-мм Д-25Т обр. 1943 г.
— Тип пушки: нарезная танковая пушка
— Длина ствола, калибров: 48
— Боекомплект пушки: 28
— Углы ВН, град.: -3…+20°
— Углы ГН, град.: 360°
— Дальность стрельбы, км: около 15
— Прицелы: телескопический шарнирный ТШ-17, панорама Герца, боковой уровень
— Пулемёты: 1 × 12,7-мм ДШК, 1 × 7,62-мм ДТМ

Двигатель ИС-3

— Тип двигателя: В-11-ИС3
— Мощность двигателя, л. с.: 520

Скорость ИС-3

— Скорость по шоссе, км/ч: 40
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 16 по целине

— Запас хода по шоссе, км: 315
— Запас хода по пересечённой местности, км: 150 по целине
Удельная мощность, л. с./т: 11,2
— Тип подвески: индивидуальная торсионная
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,85…0,87
— Преодолеваемый подъём, град.: 32
— Преодолеваемая стенка, м: 1,0
— Преодолеваемый ров, м: 2,5
— Преодолеваемый брод, м: 1,4

Фото ИС-3





Что еще почитать