Контрольная работа по "экономической теории". Имеет ли право субъект РФ провести референдум о выходе из состава РФ

Основная цель нашего исследования - изучить особенности мотивов выбора будущей профессии у старшеклассников

Отсюда следующая гипотеза : выбор будущей профессии осуществляется на основе определенных мотивов. Критериями сформированности мотивов выбора профессии служат: а) осознанность мотивов профессионального выбора; б) преобладание внутренних мотивов, относящихся к содержанию деятельности в структуре мотивации профессионального самоопределения; в) активная деятельность, реализация намеченных в ходе самоопределения профессиональных целей и планов. Потребность мотивированного и сознательного выбора будущей профессии является важнейшей особенностью возникновения и развития у старшеклассников профессионального самоопределения.

Объект исследования: мотивация профессионального самоопределения личности.

Предмет исследования: особенности мотивов выбора профессии старшеклассниками.

В качестве основных задач мы выделили:

1. Выявить особенности мотивов выбора профессии старшеклассниками.

2. Изучить факторы привлекательности будущей профессии.

3. Определить уровень осознанности выбора профессии старшеклассниками.

Для решения заявленной проблемы использовались следующие методики:

1. Модифицированный вариант методики В.А. Ядова «Изучение факторов привлекательности профессии» (модификация Н. Кузьминой, А. Реана) .

2. Методика «Мотивы выбора профессии» .

Методика «Изучение факторов привлекательности профессии» В.А. Ядова (модификация Н. Кузьминой, А. Реана)

Удовлетворенность профессией может быть определена по специальной мето­дике, разработанной В. А. Ядовым, и представлена количественно в виде индекса удовлетворенности профессией.

Методика впервые также была предложена В. А. Ядовым. В работе был использован ее измененный вариант (модификация Н.В. Кузьминой, А.А. Реана), который ис­пользовался во многих социально-педагогических и психолого-педагогических исследованиях.

Методика «Изучения факторов привлекательности профессии» представляет собой опросник, который сдержит 22 утверждения противоположных по смыслу (Приложение 1). В методике выделяются 11 факторов привлекательности профессии:

1 фактор – профессия одна из важнейших в обществе;

2 фактор – работа с людьми;

3 фактор – работа требует постоянного творчества;

4 фактор – работа не вызывает переутомления;

5 фактор – большая зарплата;

6 фактор – возможность самосовершенствования;

7 фактор – работа соответствует моим способностям;

8 фактор – работа соответствует моему характеру;

9 фактор – небольшой рабочий день;

10 фактор – отсутствие частого контакта с людьми;

11 фактор – возможность достичь социального признания, уважения.

Инструкция. «Обведите кружком те пункты, которые отражают Ваше отноше­ние к избранной профессии. В колонке А отмечено то, что «привлекает», в колон­ке Б - что «не привлекает». Отмечайте только то, что для Вас действительно зна­чимо. Делать выбор во всех без исключения строках необязательно»

Испытуемым предлагалось отметить те утверждения, которые отражают, что привлекает и что не привлекает их в избранной ими профессии. Свои ответы испытуемые заносили в таблицу ответов.

Обработка. При обработке результатов по каждому из 11 факторов подсчитывался коэффициент значимости (КЗ), который определялся следующим образом:

КЗ = (n + – n –)/N, (2.1)

где N – объем выборки,

n + – количество обследуемых, которые отметили данный фактор, как «привлекательный»,

n – – количество обследуемых, которые отметили данный фактор, как «не привлекательный».

Это индекс, который задан так, что может менять­ся в пределах от -1 до +1, принимая в данных пределах любые значения. Значе­ние, равное -1, свидетельствует о явной неудовлетворенности, а +1 - о полной удовлетворенности. Для определения коэффициента удовлетворенности исполь­зуется несколько связанных между собой вопросов. Их помещают на разных стра­ницах опросника, чтобы респондент не соотносил их друг с другом.

Результаты диагностики заносились в специальные таблицы.

Методика «Мотивы выбора профессии»

Методика «Мотивы выбора профессии» состоит из 20 утверждений – мотивировок, характеризующих любую профессию. Испытуемым предлагалось оценить, в какой мере каждое из них повлияло на выбор профессии (Приложение 2). Предлагались следующие шкалы оценок:

5 – очень сильно повлияло,

4 – сильно,

3 – средне,

2 – слабо,

1 – никак не повлияло.

Все 20 утверждений по содержательной направленности можно разделить на 4 группы:

1. Внутренние индивидуально значимые мотивы.

2. Внутренние социально значимые мотивы.

3. Внешние положительные мотивы.

4. Внешние отрицательные мотивы.

Максимальная сумма оценок указывает на преобладающий вид мотивации.

Данное исследование проводилось на базе Учебно-политехнического центра Московского района г. Минска. В нем участвовали учащиеся 11 классов в количестве 31 человека (13 девушек и 18 юношей). Средний возраст - 16 – 17 лет.

При анализе полученных результатов по методике «Изучение факторов привлекательности профессии» были рассмотрены не только окончательный показатель КЗ, но и учитывали также соотношение количества обследуемых, которые отметили данный фактор, как «привлекательный» с количеством обследуемых, которые отметили данный фактор, как «не привлекательный» (т.е. соотношение n + и n –). Расчеты факторов по методике «Изучение факторов привлекательности профессии представлены в Приложении 3.

В таблице 2.1. приведены преобладающие факторы привлекательности выбора профессии, как у юношей и девушек, так и в исследуемой выборке в целом.

Таблица 2.1.

Преобладающие факторы привлекательности выбора профессии у юношей и девушек

Девушки (объем выборки N = 13)

Юноши (объем выборки N = 18)

Общий объем выборки N = 31

n + n КЗ n + n КЗ n + n КЗ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Анализ КЗ каждого из 11 факторов позволил выделить основные ведущие факторы, определяющие отношение к профессии у старшеклассников. В таблице 2.2 приведены пять наиболее значимых факторов. Причем их место в таблице соответствуют величине коэффициента значимости.

Мотивация и мотивы Ильин Евгений Павлович

Методика «Изучение удовлетворенности учителей своей профессией и работой»

Методика разработана Н. В. Журиным и Е. П. Ильиным для выявления степени удовлетворенности учителей своей профессией и различными сторонами профессиональной деятельности.

Инструкция

Просим вас ознакомиться с данной анкетой (опросником) и ответить на содержащиеся в ней вопросы; выберите один из вариантов ответа («да», «не знаю», «нет»), который совпадает с вашим мнением, и поставьте под ним знак «+».

Текст опросника

Обработка результатов

За ответ «да» начисляется + 1 балл, за ответ «не знаю» - 0 баллов, за ответ «нет» начисляется - 1 балл. Производится суммирование всех баллов с учетом их знака.

Выводы

Степень удовлетворенности работой (по всем 17 позициям) оценивается как высокая, если обследуемый набирает + 11 баллов и выше, средняя - если набирает от + 6 до + 10 баллов, низкая - от + 1 до + 5 баллов. Степень неудовлетворенности работой оценивается как низкая, если обследуемый набирает от - 1 до - 5 баллов, средняя, если набирает от - 6 до -10 баллов и высокая - при - 11 баллах и выше.

Методика «Мотивация выбора медицинской профессии»

Методика представляет собой модификацию теста мотивов учебы Хеннинга, сделанную А. П. Васильковой.

Проведение тестирования

Опрашиваемый должен произвести сравнение 9 утверждений, написанных попарно на отдельных карточках (всего 36 пар), и отдать предпочтение одному утверждению в каждой паре.

Текст опросника

«Что побудило вас выбрать медицинскую специальность?

1. Желание лечить людей.

2. Желание облегчить страдания тяжелобольных, стариков и детей.

3. Возможность заботиться о здоровье своих близких.

4. Престиж профессии и семейные традиции.

5. Желание решать научные медицинские проблемы.

6. Возможность заботиться о своем здоровье.

7. Возможность оказывать влияние на других людей.

8. Доступность медикаментов.

9. Материальная заинтересованность.

Обработка результатов

Проводящий тестирование оценивает степень предпочтительности одного из двух утверждений величиной от 1 до 3 баллов. Производится суммирование баллов по одинаковым утверждениям, содержащимся во всех карточках.

Выводы

Чем больше выборов того или иного утверждения и набранных по нему баллов, тем большую значимость для опрашиваемого имеет та или иная причина при выборе медицинской специальности.

Из книги Психологическая безопасность: учебное пособие автора Соломин Валерий Павлович

Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей Применяется для обследования подростков и взрослых. Цель: определение степени удовлетворенности потребностей (материальных, социальных, в безопасности, признании, самовыражении).Инструкция. Перед

Из книги Психология труда: конспект лекций автора Прусова Н В

1. Понятие удовлетворенности работой Удовлетворенность работой – совокупность психологических установок по отношению к трудовой деятельности, осуществляемой работником в организации. В процессе профессиональной адаптации и самоидентификации важную роль играют

Из книги Психология труда автора Прусова Н В

3. Критерии удовлетворенности работой Основными критериями удовлетворенности работника трудом являются:1) уровень заработной платы – если заработная плата соответствует индивидуальным финансовым запросам и ожиданиям;2) возможность продвижения – реальная и

Из книги Мотивация и мотивы автора Ильин Евгений Павлович

27. Понятие удовлетворенности работой. Личностные качества, влияющие на удовлетворенность работой Удовлетворенность работой – совокупность психологических установок по отношению к трудовой деятельности, осуществляемой работником в организации. В процессе

Из книги Психология воли автора Ильин Евгений Павлович

28. Критерии удовлетворенности работой. Мотивация, удовлетворенность трудом и заработная плата. Факторы вовлеченности в трудовой процесс Основными критериями удовлетворенности работника трудом являются:1) уровень заработной платы – если заработная плата

Из книги Позитивная психология. Что делает нас счастливыми, оптимистичными и мотивированными автора Стайл Шарлотта

Методика «Изучение соподчинения мотивов» Подготовка исследованияПодбираются яркие, красочные игрушки.Проведение исследованияИсследование проводится индивидуально с детьми 3–7 лет и включает 5 серий. В первых четырех сериях предлагаемое соподчинение мотивов

Из книги Не бери в голову автора Пэйли Крис

Методика «Изучение мотивов поведения в ситуации выбора» Методика направлена на выявление у ребенка преобладания личной или «общественной» направленности.Подготовка исследованияИсследование состоит из двух серий. Перед первой серией необходимо подобрать несколько

Из книги автора

Методика «Изучение действенности общественного и личного мотивов» Подготовка исследованияПриготовить скорлупу грецкого ореха, цветную бумагу.Проведение исследованияЭксперимент, состоящий из двух серий, проводится с детьми 5–7 лет.Первая серия. Экспериментатор учит

Из книги автора

Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми» Подготовка исследованияНеобходимо сконструировать "телевизор" в виде ширмы с раздвигающимися занавесками и "панель управления".Проведение исследованияИсследование проводится индивидуально с детьми 2–7 лет.

Из книги автора

Методика «Изучение мотивов деятельности» Подготовка исследованияПриготовить необходимые материалы для изготовления флажков и салфеток. Предварительно дети должны быть обучены операциям, которые потребуются в процессе выполнения заданий.Проведение

Из книги автора

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.ИнструкцияНеобходимо выполнить нижеследующие указания.I. Назови из

Из книги автора

Методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» Методика предложена А. А. Реаном и В. А. Якуниным.Имеются два варианта этой методики, различия между которыми определяются процедурой проведения и заложены в инструкциях.Вариант 1ИнструкцияВнимательно

Из книги автора

Методика «Изучение мотивов занятий спортом» Методика разработана В. И. Тропниковым для выяснения степени важности различных причин (ситуаций, обстоятельств), которые побудили и побуждают спортсмена продолжать заниматься выбранным им видом

Из книги автора

Методика «Изучение умения дошкольников сдерживать свои непосредственные побуждения под влиянием ограничительных мотивов» Подготовка исследования. Подобрать яркую шкатулку, положить в нее новые для детей предметы или игрушки.Проведение исследования. Ребенка (3–7 лет)

Из книги автора

Как увлечься своей работой 1. Опираться на свои сильные стороныРазвивать свои способности – первый шаг к более счастливой и увлеченной жизни; вы радуетесь не только возможности применять свои таланты, но и испытать состояние потока. Как использовать этот подход в

Из книги автора

Деньги – самый простой способ мотивации: чем меньше вы заплатите, тем больше люди окажутся увлечены своей работой Мы судим о собственных действиях так же, как о них судят другие. В эксперименте по поворачиванию колышков участники делали вывод о том, насколько

Методика изучения факторов привлекательности

Профессии

ИНСТРУКЦИЯ

«Обведите кружком те пункты в колонках А и Б, которые отражают то, что привлекает

и что не привлекает Вас в избранной профессии. В колонке А отмечено, что

«привлекает», а в Б - «что не привлекает». Отмечать следует действительно значимые

для Вас пункты - то есть правила Вас не принуждают делать выбор во всех без

исключения строках».

1. Профессия одна из важнейших в

обществе

1. Мало оценивается важность труда

2. Работа с людьми 2. Не умею работать с людьми

3. Работа требует постоянного творчества 3. Нет условий для творчества

4. Работа не вызывает переутомления 4. Работа вызывает переутомление

5. Большая зарплата 5. Небольшая зарплата

6. Возможность самосовершенствования 6. Невозможность самосовершенствования.

7. Работа соответствует моим способностям 7. Работа не соответствует моим

способностям

8. Работа соответствует моему характеру 8. Работа не соответствует моему характеру

9. Небольшой рабочий день 9. Большой рабочий день

10. Отсутствие частого контакта с людьми 10. Частый контакт с людьми

11. Возможность достичь социального

признания, уважения

11. Невозможность достичь социального

признания, уважения

12. Другие факторы (какие?) 12. Другие факторы (какие?)

ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИИ

Методика изучения факторов привлекательности профессии впервые была предложена

В. А. Ядовым. Здесь приводится модифицированный вариант методики (модификация

И. Кузьминой, А. Реана), который использовался во многих социально-педагогических

и психолого-педагогических исследованиях.

ОБРАБОТКА

По каждому из 11 факторов подсчитывается коэффициент значимости (КЗ).

Коэффициент значимости определяется как: КЗ=(n + m)/ N ,

где: N - объем выборки (количество обследуемых), n - количество обследуемых,

которые отметили данный фактор в колонке А, m - количество обследуемых, которые

отметили данный фактор в колонке Б.

Коэффициент значимости может изменяться в пределах от-1 до +1. Результаты

диагностики по группе заносятся в таблицу (форма 7.2).

Название выборки _____________________

Объем выборки N =________

Факторы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 .

КЗ _____________________________________________________________________

Иногда при интерпретации результатов допускают серьезную методическую ошибку,

рассматривая только окончательный показатель КЗ и не учитывая соотношение и n и

m. Необходимо же строить интерпретацию на учете как первого, так и второго аспекта.

Покажем значимость этого на следующем простом примере.

Низкий коэффициент значимости фактора (близкий к нулю) нельзя автоматически

трактовать как проявившуюся в данной выборке незначимость определенного фактора.

Необходимо, прежде всего, оценить, каким образом этот низкий коэффициент

получился.

Совершенно ясно, что два невысоких коэффициента значимости

КЗ=(55-45)/100= 0,1 и КЗ=(10-0)/100=0,1

хотя и равны между собой количественно, но качественно отражают разную

реальность.

Во втором случае коэффициент значимости действительно свидетельствует о низкой

значимости данного фактора в определенной выборке: 90 % респондентов вообще не

назвали его в числе значимых - не обратили на него внимания.

В первом же случае все 100 % опрашиваемых отметили этот фактор как значимый.

Низкий КЗ в этом случае говорит не о низкой значимости фактора, а о его

противоречивой оценке респондентами: для одних он позитивно значим (привлекает в

профессии), а для других - негативно значим (не привлекает в профессии).

Guest

Коммунисты, я так понимаю – это КПСС, в начале они входили в состав РСДРП, но в дальнейшем произошел раскол, на РСДРП (б) и (м) – большевики и меньшевики. Суть заключалась в том, что Ленин хотел произвести сразу социалистическую революцию, в то время, когда меньшевики считали, что ее нельзя производить без этапа буржуазной революции.

Гость 2

Всего 1 .

Почему Францию называют пятой республикой?

Гость 7

Потому что сегодняшняя Франция является пятой по счёту республикой. Также она единственная из всех предыдущих французских республик, которая не явилась результатом национальной революции или интервенции, а, наоборот, легитимированной на конституционной основе.

Артур В. 5

Пятая республика – период в истории Франции, который начался в 1958 г., с момента принятия новой конституции страны. ​ Периоды Французских республик: ​ Первая – с 1792 по 1804 гг. Началась во время Французской революции и просуществовала до образования Первой французской империи. Вторая – с 1848 по 1852 гг. Провозглошена после Французской революции 1848 г. и просуществовала до провозглашения Наполена III себя императором. Третья – с 1870 по 1940 гг. Началась после Сентябрьской ревлюции и просуществовала до нацистского вторжения в Париж. Четвёртая – с 1946 по 1958 гг. Создана после принятия новой конституции Франции и прекратила своё существование на волне алжирского кризиса. Елена Г. 2

Всего 2 .

Имеет ли право субъект РФ провести референдум о выходе из состава РФ?

Ivan Nizgoraev 2

Нет. В этом и есть ирония ситуации с Крымом. В рамках Украины наша власть считала возможным его отделение в рамках права самоопределения (не смотря на то, что Украинский закон предполагает возможность отделения территорий на основании ВСЕНАРОДНОГО референдума ВСЕЙ страны). А вот после принятия Республики Крым в состав РФ им теперь запрещено даже задумываться о отделении, как либо призывать или дискутировать об этом.

Дмитрий Вяхирев 26

Всего 6 .

зачем укр создало какието республики а эти республики воюют?

саша 5

Не понял, кто создал? Кадровое агентство?… Volandssk 4

Всего 2 .

В.И.Ленин действительно был создателем Украины как государства?

Ketus 2

До 1917 года никакой Украины (как государства) не было. Эти территории входили в состав Российской империи в виде губерний. Волынская, Подольская, Киевская губернии составляли Юго-Западный край. Также были Екатеринославская (ныне Днепропетровск), Полтавская, Таврическая, Харьковская, Херсонская, Черниговская губернии и Область Войска Донского. Города Севастополь, Керчь, Одесса, Николаев, Ялта (с 1914) управлялись градоначальниками. Более подробно см. тут.

После революции началась гражданская война, интервенция, шла борьба за Советскую власть. И на землях современной Украины стали возникать или декларироваться временные государственные образования, среди которых можно выделить следующие:

  • Украинская Народная Республика. Первый всеукраинский съезд Советов (Харьков, 1917) объявил Центральную Раду, находящуюся в Киеве и провозгласившую УНР, вне закона.
  • Донецко-Криворожская Советская Республика
  • Одесская Советская Республика.
  • В восточной Галиции самопровозглашалась Западноукраинская Народная Республика.
  • Бессарабская Советская Социалистическая Республика (1919), как автономная часть РСФСР со столицей в Одессе.

На 1-м всеукраинском съезде Советов в Харькове была провозглашена Украинская Народная Республика Советов (восточная Украина).

В 1918 году все советские республики объединились в Украинскую Советскую Республику со столицей в Харькове, которая вошла в состав Российской Федерации как автономия. Но под натиском немецких оккупационных войск она перестала существовать.

После поражения Германии в войне и установления Советской власти, была провозглашена Украинская Советская Социалистическая Республика. К концу 1920 года советская власть была установлена на бОльшей части территории Украины.

Поскольку В.И.Ленин тогда являлся главой Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и был вдохновителем Социалистической революции, то его роль в создании нового Советского государства была весьма значительной. Он умел находить слова для простых рабочих и крестьян, которые шли в Красную Армию и громили Белые войска и интервентов. Его лозунги были просты и доходчивы: уничтожение частной собственности на средства производства, уничтожение помещичьего землевладения.

В.И.Ленин уделял большое внимание национальному вопросу на Украине и предлагал рабочим и крестьянам самим решать, какими должны быть формы взаимодействия с Российской Федерацией (союз или вхождение в РФ). См. “Письмо к рабочим и крестьянам Украины”.

Позиции Ленина, Троцкого, Сталина и Ворошилова, которые также имели большое влияние в ЦК РКП(б), по поводу создания Украины и Союза Советских Социалистических Республик не совпадали. И Ленину приходилось “продавливать” свою точку зрения.

Сначала был подписан договор УССР с РСФСР об установлении военного и хозяйственного союза (1920). А в 1922 году УССР вошла в СССР на правах равноправной республики (с правом на самоопределение, но без суверенитета). Именно В.И.Ленин добивался закрепления “права наций на самоопределение” и “равноправия республик” в Союзе. Именно он определял тогда границы между Советскими республиками.

УССР 1922 года состояла из губерний Российской империи:

Харьковской, Полтавской, Киевской, Подольской, Херсонской и Екатеринославской. Также в неё частично вошли: Волынская, Черниговская и Таврическая. Старые губернии были переформированы в 12 новых.

Влади­мир-2­012 7

Всего 5 .

Что еще почитать