На пятнадцатый день месяца рамадана читает дуа. Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи). Наказания и штрафы за неисполнение Рамадана

Одна из причин, по которой мы все с таким нетерпением ждем Рамадан, заключается в том, что в этот прекрасный месяц мы надеемся на то, что наши дуа будут приняты, ведь у каждого правоверного мусульманина есть дуа, на которое он ждет ответа. Что такое дуа на Рамадан, какие дуа я должен делать, есть ли особые дуа для Рамадана? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в материале известного мусульманского блогера, который перевела и опубликовала на своей странице в Facebook казахстанский эксперт, общественный деятель Иман Куанышкызы , сообщает

Список дуа на Рамадан
Список, состоящий из твоих личных дуа и дуа из Корана и Сунны, которые вы будете читать в течение месяца Рамадан, в виде книжки или просто распечатанный на бумаге. Вы можете делать эти дуа в любое время дня или можете выделить особое время для некоторых из них. Список поможет вам повысить эффективность, и вы будете уверены, что не забыли никакие дуа.

Разделите свои дуа на 6 частей
1 часть - максимум 10 дуа, которые вы будете делать после утреннего намаза (фаджр). Не нужно перегружать себя; если вы можете делать больше дуа, то это хорошо, главное, чтобы вам не было слишком трудно.
2 часть - то же самое с другими дуа для полуденного намаза (зухр).
3 часть - то же самое с другими дуа для предвечернего намаза (аср).
4 часть - то же самое с другими дуа для вечернего намаза (магриб).
5 часть - то же самое с другими дуа для ночного намаза (иша).
6 часть - 20 дуа, которые вы будете делать до того, как разговеться и во время кыйяма или тахаджуд-намаза. Эти дуа должны быть особыми, которые особенно важны для вас. Удостоверьтесь, что в ваших дуа соблюдается баланс между этой дуньей и верой, последующей жизнью. Не забудьте включить дуа о нашей умме в эту часть.

Дуа в земном поклоне (суджуд)
Запишите 4 дуа, которые вы будете делать в суждуде. Это должны быть дуа, исполнения которых вы желаете больше всего. (Необходимо отметить, что по мазхабу Абу Ханифы дуа в суджуде во время намаза должны произноситься строго на арабском языке, кроме того следует по возможности ограничиться мольбами из Священного Корана и сунны. Если человек хочет сделать дуа своими словами, то нужно просить только не мирские вещи, то, о чем нельзя просить человека, например: "Аллахумма гфирли уа лизауджати уа лиауляди" (О Аллах, прости мои грехи, грехи моей жены и моих детей). Если попросить мирские вещи даже на арабском языке, то намаз будет аннулирован. Более того, хотя мольба во время намаза при соблюдении вышеуказанных условий разрешена, тем не менее, рекомендуется произносить их в дополнительных (нафиль) намазах, а не в обязательных. Если же человек просто сделал земной поклон вне намаза с намерением только на дуа, то вышеуказанные правила соблюдать необязательно и можно выражать свою мольбу на родном языке, прося у Создателя то, что необходимо - прим.пер.).

Существуют ли специальные дуа для Рамадана?

Да, есть два особых дуа для Рамадана.

Дуа 1: “После” разговения.
Примечание: Все дуа, которые нужно произносить во время Рамадана “до” разговения, не имеют основы (слабые). Лучше просто сказать бисмиллях, и разговеться. А затем произнести следующее простое и легкое дуа.

ذَهَبَ الظَّمَأُ وَابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَثَبَتَ الأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللَّهُ
захабаз-зомау уабталляти-ль ъурук уа саббата-ль аджр ин шаа Аллах
Ушла жажда, жилы наполнились влагой и награда уже ждет по воле Аллаха.

Дуа 2: В течение последних 10 дней Рамадана.

اللَّهُمَّ إِنَّكَ عَفُوٌ تُحِبُّ الْعَفْوَ فَاعْفُ عَنِّي
Аллахумма иннакя ъафувун, тухиббуль-ъафуа, фаъфу ъанни
О Аллах, Ты прощающий, и Ты любишь прощать, прости же меня.
От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передается: "Я спросила: “О Посланник Аллаха! Если я узнаю Ночь Предопределения, то что мне говорить в ней?” Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: “Ты должна говорить: Аллахумма иннакя ъафувун, тухиббуль-ъафуа, фаъфу ъанни (О Аллах, Ты прощающий, и Ты любишь прощать, прости же меня).” [Ат-Тирмизи]

Некоторые дуа и предложения
(Можно включать в свой список дуа)

Не забудьте включить в свой список дуа за нашу Умму.
За мусульман в Сирии, Египте, Палестине, Бирме... этот список бесконечен.
Дуа за одиноких матерей.
Вдов.
Бездетных пар.
Одиноких братьев и сестер, которые не могу связать себя узами брака.
Болеющих мусульман.
Мусульман с долгами.
Дуа о защите от мучений могилы, Огня Ада и Даджаля.
Дуа за то, чтобы быть среди ас-Сабикун, упомянутых в суре аль-Уакыйя, под сенью Трона Аллаха в День Суда.
Дуа за то, чтобы испить из источника аль-Каусар из рук Пророка ﷺ в День Суда.
Дуа своих потомков, вашего мужа, родителей, братьев и сестер, родственников мужа/жены (даже если вы еще не замужем/не женаты).
Дуа о наличии денег и финансовой обеспеченности - можно сделать дуа о том, чтобы стать миллиардером, для Аллаха все возможно.
Дуа за то, чтобы стать богатым мусульманином и расходовать на пути Аллаха, и не быть жадным или тем, кто тратит деньги не на благие дела.
Дуа за то, чтобы Аллах избавил вас от обид, зависти, неблагодарности и ненависти.
Дуа за мусульман в тюрьмах и их семьи.
Дуа за сирот.
Дуа за обучение и цели в жизни.
Дуа за достижение Жаннат Фирдаус (высшего уровня Рая).
Дуа за то, чтобы быть соседом Пророка ﷺ и его сподвижников (да будет доволен ими Аллах) в Раю.
Дуа за то, чтобы оградить себя от трудностей, которые вам могут быть предопределены и просить заменить их благом.
Дуа за то, чтобы мы оставались смиренными и на прямом пути без трудностей, которые бы усмиряли нас.
Дуа за крепкое здоровье для себя и наших близких.
Дуа за то, чтобы снова и снова ездить в Мекку и Медину для хаджа и умры!
Дуа за мусульман с психологическими заболеваниями и трудностями.
Дуа за онкологических больных.
Дуа о защите от наказания могилы и предсмертных болей.
Дуа за то, чтобы пересечь мост Сырат со скоростью света.
Дуа о защите о колдовства и сглаза.
Дуа об укреплении семейных уз.
Дуа за то, чтобы быть из "Уулиль альбаб"/людей разумеющих.

Это просто несколько предложений навскидку, которые я для вас перечислила.

Два совета по дуа
Совет 1 - читайте дуа Пророка Мухаммада, ﷺ которое он делал очень часто.

اللهم آتنا في الدنيا حسنة، وفي الآخرة حسنة، وقنا عذاب النار
Аллахумма атина фид-дунья хасанатан, уа филь-ахырати хасанатан, уа кына ъазабан-нар
Господь наш! Даруй нам в этом мире благо и последующей жизни благо, и защити нас от наказания Огня

Анас (да будет доволен им Аллах) передал: наиболее часто повторяемое дуа Пророка (ﷺ) было: “Аллахумма атина фид-дунья хасанатан, уа филь-ахырати хасанатан, уа кына ъазабан-нар(Господь наш! Даруй нам в этом мире благо и последующей жизни благо, и защити нас от наказания Огня).”‘ [аль-Бухари и Муслим]

Совет 2 - купите «Крепость мусульманина»

Купите хотя бы 10 экземпляров. Считайте это инвестицией. Дарите их вашим друзьям/членам семьи/знакомым новообращенным мусульманам. Пусть эти книги постоянно находятся поблизости, особенно во время Рамадана. Как только у вас появилось свободное время, откройте Крепость мусульманина и начинайте делать дуа из нее.

Конечно, есть электронный вариант, однако, я советую купить саму книжку. Когда вы в интернете, то там очень много отвлекающих факторов. И лично мне нравится сидеть на молитвенном коврике в уединении делать дуа. Если подарить эту книгу другим, и они извлекут из нее пользу, то это принесет тебе дополнительную награду, а кто не хочет дополнительную награду в Рамадан?

Купите разноцветные наклейки (5 цветов) и отметьте ваши дуа. Например, все дуа, отмеченные зеленым цветом, - это будут дуа для фаджра, красным цветом - для зухра и т.п. Таким образом, вы распределите свои дуа и будете делать все из них без усталости или потери фокуса.

В соответствии с Сунной дуа нужно повторять 3 раза.
Адабы дуа: дуа делается негромким голосом.
Призывайте Аллаха, используя Его прекрасные имена: Аль-Уали - Покровитель, Аль-Кариб - Тот, кто находится близко, Аль-Уакиль - Хранитель, Опекающий, Покровитель, Ар-Рахман/Ар-Рахим - Милостивый/Милосердный. Если Аллах ответил на дуа Иблиса, то как можно думать, что Он не ответит и на ваше дуа?

Помните, что ответ на дуа приходит 3 способами
a) Да.
b) Да, но немного позже, не сразу.
c) Взамен от вас удаляются какие-то трудности или проблемы.
“Ни одно дуа верующего не остается без ответа. Ответ на него следует либо в этой жизни или остается на последующую жизнь, если только он... не будет торопить Всевышнего, говоря:"Почему не принимается мое дуа.”
-[Аиша, да будет доволен ею Аллах]

Делайте дуа за своих друзей и Умму, и ангелы будут делать то же дуа за вас. Это обоюдная выгода - постарайтесь сделать дуа хотя бы за 10 близких друзей.
Начинайте и завершайте свои дуа, посылая салаваты Пророку Мухаммаду, ﷺ
"Дуа останавливается между небом и землей и не принимается до тех пор, пока вы не скажете салават вашему Пророку ﷺ . [Умар да будет доволен им Аллах]

Некоторые праведные предшественники делали дуа в течение 20 лет, и надеялись на то, что оно будет принято. Всегда помните это, если вдруг вы начнете проявлять нетерпение. Дуа - это форма поклонения. Вы получаете награду за мольбы к Аллаху. Это само по себе должно быть достаточной причиной для того, чтобы мы постоянно делали дуа.

Когда Аллах упоминает дуа в Коране, то Он устанавливает с вами прямую связь. Между вами и Аллахом нет никого. Обычно Аллах в сурах приказывает пророку Мухаммаду ﷺ “сказать” что-то людям. Однако, когда дело доходит до дуа, то слово “куль” (скажи) отсутствует. Дуа - это прямая связь между вами и Аллахом, между вами нет никого - ни Пророка Мухаммада, ﷺ ни посланника, ни уали. Остановитесь на минутку и попробуйте представить прямую связь между собой и Аллахом во время дуа! "Помните обо Мне, и Я буду помнить о вас". {сура Аль-Бакара 2: аят 152}

Дуа, выполняемое в земном поклоне, до таслима в фард-намазе, между азаном и икаматом, до разговения, во время последней трети ночи, которая также известна как "кыйямуль-лейль" или тахаджуд-намаз, во время дождя, ... примется с большей вероятностью ин шаа Аллах. И это только несколько примеров. Научитесь комбинировать эти обстоятельства. Пример - дуа в земном поклоне во время Тахаджуд-намаза в Рамадан в одну из нечетных ночей, возможно Ночь предопределения!

Усмиряйте себя перед Аллахом, когда вы делаете дуа, признавайте свои грехи. Знайте, что Аллах настолько стеснителен, что не позволит, чтобы руки Его раба, поднятые в дуа, опустились пустыми.
Сальман аль-Фариси передал от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): “Воистину, Аллах - Щедрый, и когда человек поднимает руки с мольбой к Нему, Он настолько стеснителен, что не позволит, чтобы руки Его раба, поднятые в дуа, опустились пустыми.” [ат-Тирмизи]

Делайте дуа искренно и со смирением. Нужно удостовериться, что ваше сердце полностью и искренне подчинено Аллаху. Аллах не слушает рассеянное или отвлеченное сердце. Ваше сердце не может быть разделено - нельзя подчинить одну его часть Аллаху, а другую его часть какому-нибудь другому "богу", например, богатству, статусу, карьере, супругу и т.д.

Делайте дуа с глубокой убежденностью и определенностью. Постарайтесь вложить свою веру в дуа, и верьте в то, что Аллах ответит на него. Уповайте на Аллаха! Не говорите: "Даже не знаю, получится у меня или нет." Если вы не совершаете каких-то больших грехов, то все получится по воле Аллаха. Будьте твердо уверены без колебаний, что Аллах ответит на вашу мольбу. Аллах любит, когда вы делаете дуа. Аллах гневается, когда вы не просите Его о чем-либо через мольбы.“Аллах гневается на того, кто не просит у него.” - Пророк Мухаммад ﷺ {Суннан Ибн Маджа}

Дуа - это ваше оружие против всего и всех. Только у дуа есть сила для изменения кадара (предопределенного). Делайте дуа, чтобы возможные предопределенные вам трудности Аллах заменил на благо.
Ваше дуа будет принято с большей вероятностью, если вы постоянно и искренне каетесь. Покаяние очищает вас от ваших грехов, вы просите у Аллаха с более чистой душой.
Будьте терпеливы, не торопитесь. Удалите все негативные мысли касательно вашей мольбы к Аллаху. “Каждому из вас будет дан ответ на дуа, если он не будет торопить Аллаха и не будет говорить ‘Я уже обратился с мольбой к Аллаху, но Он не ответил мне.’” - Пророк Мухаммад ﷺ {Аль-Бухари и Муслим}

Примеры дуа
a) Дуа о благом в обоих мирах
Раббана атина фид-дунья хасанатан, уа филь-ахырати хасанатан, уа кына ъазабан-нар.
Господь наш, даруй нам благо в этой жизни и благо в последующей жизни, и защити нас от наказания Огня {сура аль-Бакара 2: аят 201}

b) Дуа во время бед и тягот
Ля иляха илляЛлахуль-ъАлимуль-Халим. Ля иляха илляЛлаху Раббуль-ъАрш-аль-ъАзым, ля иляха иллаЛлах Раббус-самауати Раббуль-Ард, уа Раббуль-ъАрш аль-Карим.
Никто не достоин поклонения, кроме Аллаха, Знающего, Выдержанного. Никто не достоин поклонения, кроме Аллаха, Господа Великого Трона. Никто не достоин поклонения, кроме Аллаха, Господа небес и земли, Господа Священного Трона [Сахих аль-Бухари]

c) Дуа за супруга и детей

Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных (сура аль-Фуркан 25: аят 74}

d) Дуа о прощении и прекрасном конце
Раббана фагфирляна зунубана уа каффир ъанна сайиатинауа тауаффана маъаль-абрар
Господь наш! Прости нам наши грехи, отпусти нам наши прегрешенияи упокой нас вместе с благочестивыми(теми, кто подчиняются Аллаху и строго выполняют Его приказы) {сура аль-Имран 3: аят 193}

e) Дуа о защите от долгов, грусти и притеснений.
Аллахумма, инни аузу бикя мин-аль хамми, уаль-хазани, уаль-аджзи, уаль-кясали, уаль-бухли уа даляид-дайн уа кахрир-риджаль
О мой Аллах, я прибегаю к Тебе от грусти, печали, беспомощности, лени, жадности, огромных долгов, и притесняющих людей [ат-Тирмизи]

f) Дуа о руководстве и защите от вреда
Аллахумма-гфирли, уархамни, уахдини, уа ъафини, уарзукни
О Аллах, прости меня, смилуйся надо мной, направь меня, защити меня от вреда и надели меня уделом [сахих Муслим]

g) Дуа о хороших манерах
Иннас-соляти уа нусуки уа махйяйя уа мамати лиЛляхи Раббиль-ъалямин, ля шарика ляху, уа бизалика умирту уа ана миналь-муслимин. Аллахумма хдини лиахсаниль-амали уа ахманиль-ахляки ля яхди ли ахсаниха илля Антауа кыни сайи-аль-аъмали уа сайи-аль-ахляки, ля йякы саййиаха илля Анта.

Воистину мой намаз, мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть принадлежат Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварища. Это было мне приказано и я - один из мусульман. О Аллах, направь меня к совершению наилучших дел и наилучшим манерам, потому что никто не может этого сделать, кроме Тебя. И защити меня от совершения плохих дел и плохих манер, потому что никто не сможет защитить от них, кроме Тебя. [Суннан Ан-Насаи]

h) Дуа о защите от огня Ада
Раббана исриф ъанна ъазабаль джаханнама инна ъазабаха кана ғарама иннаха саат мустакаррау уа мукама
Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают. Как скверна эта обитель и местопребывание! {сура аль-Фуркан 25: аят 65-66}

j) Дуа признания своих грехов - Дуа пророка Йунуса, мир ему.
Ля иляха илля Анта субханакя инни кунту миназ-золимиин
Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним избеззаконников! {сура аль-Анбийя 21: аят 87}

А в следующем аяте Аллах ответил на мольбу своего пророка -
Фастаджабна ляху уа наджайнаху миналь-гамми уа казалика нунджиль му"миниин
Мы ответили на его мольбу и спасли его от печали. Так мы спасаем верующих {сура аль-Анбийя 21: аят 88}

Пусть Аллах сделает нас из верующих, которых Он спасает!! Аминь.

k) Дуа о защите от притеснителей. или когда вы чувствуете беспомощность - дуа пророка Нуха, мир ему
Рабби анни маглюбун фантасир
Господи, воистину меня одолели, помоги же мне {сура аль-Камар 54: аят 10}

l) Дуа пророка Ибрахима, мир ему
ХасбунаЛлаху уа ниъмаль-уакиль
Достаточно нам Аллаха, как же прекрасен такой Попечитель {сура аль-Имран 3: аят 173}

m) Дуа о получении работы и женитьбe - дуа пророка Мусы, мир ему. По причине этой мольбы Муса, мир ему, получил работу на 8-10 лет и женился.
Рабби инни лима анзальта иляйя мин хайрин факыр.

Господи! Поистине я нуждаюсь в любом благе, которое ты ниспошлешь мне {сура аль-Касас 28: аят 24}

n) Дуа пророка Йакуба, мир ему
Иннама ашку басси уа хузнии иля Аллах
Мои жалобы и печаль обращены только к Аллаху {сура Юсуф 12: аят 86}

Уа уфаууиду амри иляЛлахи инна Аллаха басырун биль-ъибад
Я вверяю свое дело Аллаху. Воистину, Аллах видит рабов{сура Гафир 40: аят 44}

p) Мольба о том, чтобы наши дуа были приняты!
Раббана уа такаббаль дуъа
Господь наш, прими мои дуа {сура Ибрахим 14: аят 40}

Дуа за детей
К сожалению, в настоящее время есть много мусульманок, которые просят нас написать дуа для того, чтобы забеременеть. Я прошу Аллаха, чтобы в этот Рамадан Он ответил на ваши мольбы о благочестивом, здоровом и красивом потомстве.

Вот несколько дуа, которые можно делать.
1. Дуа Закарии, мир ему
Рабби хаб ли ми-ллядунка зуррийятантайибатан, иннака самиъу-ддуъа
“Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешьмольбе.”
сура аль-Имран 3: аят 38

2. Дуа Закарии, мир ему
Рабби ля тазарни фардан уа анта хайруль-уарисин
“Господи, не оставляй меня одиноким, и Ты - наилучший из наследников.”
{сура аль-Анбийя 21: аят 89}

3. Дуа пророка Ибрахима, мир ему о его сыновьях
Рабби хаб ли минас-солихиин
“Господи, одари меня потомством из числа праведников.”
{сура Ас-Соффат 37: аят 100}

4. Дуа из суры Аль-Фуркан
Раббана хаб ляна мин азуаджина уа зурриятина куррота аъйюнин уаджъальна лиль-муттакына имама
Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных.
{сура аль-Фуркан 25: аят 74}

5. Дуа из суры аль-Ахкаф
Рабби аузиъни ан ашкура ниъматака-ллятианъамта ъаляйя уа ъаля уалидайя уа ан аъмаля салихан тардаху уа аслих ли физуррийяти, инни тубту илейка уа инни миналь-муслимин.
“Господи! Внуши мне благодарность за милость, которой Ты облагодетельствовал меня и моих родителей, и помоги мне совершать праведныедеяния, которыми Ты доволен. Сделай для меня моих потомков праведниками. Яраскаиваюсь перед Тобой. Воистину, я - один из мусульман.”
{сура аль-Ахкаф 46: аят 15}

Плач во время мольбы
Плач во время мольбы приходит естественно по причине тягот и трудностей. Особенно, когда мы чувствуем беспомощность. Проблема начинается, когда мы окружены благом, а наше сердце тоскует по сладости обращения к Аллаху как с покаянием, так и со смиренной благодарностью. Ниже несколько советов, которые могут быть полезны:
1. Представьте себя в могиле в одиночестве.
2. Представьте свои грехи, которые Аллах скрыл и сохраняет сокрытыми по Своей милости.
3. Представьте Огонь Ада.
4. Представьте, как вы стоите в День суда и ждете, когда вам вручат твою книгу деяний.
5. Представьте, как Аллах отворачивается от вас или делает вас слепой в День суда.
6. Представьте бесчисленные блага от Аллаха, которые вы еще не заслужили, но Аллах одарил вас ими.
7. Представьте болезни и трудности, от которых оградил вас Аллах, и которые вы видишь у других. Изнасилования, насилие в браке, рак, жестокие родители... список таких вещей, которые могли произойти с вами, но НЕ ПРОИЗОШЛИ просто бесконечен!
8. Последнее и САМОЕ ВАЖНОЕ делайте постоянные небольшие усилия по изучению ислама. Чем лучше вы будете знать жизнь пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), имена Аллаха и тафсир Корана, тем больше будет ваше смирение, страх и любовь к Аллаху. Пусть Аллах убережет нас и спасет нас от тех, кто обладает знаниями, но высокомерен. Знания приносят пользу только тогда, когда они увеличивают наше смирение.

Если кто-то только принял ислам и удивляется зачем вообще нужно плакать, или стараться заплакать во время мольбы - передается от Абу Хурайры, что пророк (ﷺ) сказал: “Тот человек не войдет в Огонь, кто рыдает из страха перед Всевышним Аллахом, пока молоко не вернется в грудь. И никогда не смешаются пыль, поднятая человеком на пути Аллаха с дымом от Огня Ада.”
[Суннан Ан-Насаи]

Передает Абу Хурайра: Пророк (ﷺ) сказал, что Аллах укроет Своей сенью семь групп людей в день Суда, и одной из них будут люди, которые вспоминали об Аллахе и их глаза наполнялись слезами.
[Сахих аль-Бухари]

Я прошу Аллаха, чтобы все дуа, которые мы будем делать в этот Рамадан, были приняты. Одно из моих наиболее важных дуа я делала в течение 3 ЛЕТ, пока оно не исполнилось! Поэтому если ты что-то просила, делала дуа, не отчаивайся. Я бесконечно благодарна Аллаху за то, что Он не отвечал на мое дуа в течение тех 3 лет. Я получила столько жизненных уроков, потому что на мое дуа не было ответа в течение этого времени. У Аллаха всегда столько мудрости в Его планах для нас, просто мы их не знаем или расстраиваемся.

Будьте последовательны и просите то, что хотите. Аллаху принадлежит все на небесах и земле! Для Него возможно все!

Ни один человек сам по себе не может бороться против неудач или испытаний, люди не могут отвратить от себя несчастья или испытания, когда они происходят. Человек был создан слабым и хрупким. Однако, когда во время трудностей верующий вверяет себя своему Господу, он знает, что все трудности можно преодолеть. Вверяя свои дела Аллаху, уповая на Него, веря в Его обещания, будучи довольной Его приказами и предопределением, думая о Нем только хорошее, и терпеливо ожидая Его помощи, вы пожнешь самые прекрасные плоды веры и покажете наилучшие черты верующего человека. Когда вы приобретете эти личностные качества, вы сможете спокойно смотреть в будущее, потому что вы будете уповать на своего Господа во всем. А в результате вы получите помощь, защиту, поддержку и победу.

Перевод Иман Куанышкызы


Больше важных новостей в Telegram-канале . Подписывайся!

Чудотворные слова: молитва на уразу перед едой и после еды в полном описании из всех найденных нами источников.

Войти через uID

Сухур – прием пищи перед рассветом

с намерением исполнить пост.

Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) передал слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

"Истинно Аллах с Его ангелами посылает благословение тем, кто делает сухур."

Как и при любом приеме пищи, во время сухура не надо переедать, но в то же время следует поесть достаточно для того, чтобы набраться сил на целый день поста.

  • Сухур является действием Сунны;
  • В акте сухура мы oтличаемся от людей Писaния, а ведь нaм следует во всем поступaть тaким образом, чтобы быть отличными от них;
  • сухур придaет нaм сил для ибaдата;
  • сухур увеличивaет нaшу искренность в ибaде, тaк кaк блaгодaря рaннему подкреплению пищей мы не тaк сильно испытывaем голод и слaбость, которые могут отвлечь от блaгочестивых дел;
  • сухур помогaет нaм контролировaть сaмих себя (свой темперaмент), тaк кaк злость нередко вызывaется сильным голодом;
  • сухур – это время, когдa дуa особенно принимaются;
  • встaв нa сухур, мы тaкже получaем возможность выполнить нaмaз-тaхaджуд и зaняться зикром. Абдуллaх бин Харис передaл: "Я однaжды посетил Посланника Аллаха, когдa тот принимaл сухур.

И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

"Рaзличие между нaшим постом и постом людей Писaния – в принятии пищи (во время сухурa)."

"В трех вещaх великое блaгословение: в джaмa´a**, в сухуре и в сарид***"

**Джaмa´a – имеется в виду не только коллективный нaмaз, но и многие другие блaгочестивые делa, совершaемые коллективно, тaк кaк Аллaх помогaет джaмa´a (общине).

***Caрид – выпеченный хлеб с мясом.

© Copyright 2000-2006 IIIC – ISLAM.RU. All Rights Reserved

Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)

«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Транслит: Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля

Дуа после разговения (ифтара)

ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله

Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).

Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах

Дуа после разговения (ифтара)

«О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».

Транслит: Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту

Дуа после разговения (ифтара)

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنتُ ذَهَبَ الظَّمَأُ وَ ابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَ ثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللهُ تَعَلَى يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод: О Всевышний, я постился ради Тебя [для того, чтобы Ты был доволен мною]. Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Ушла жажда, наполнились жилы влагой, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение

Транслит: Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээаллааху та‘аля. Йя ваасиаль-фадлигфир лии. Альхамду лилляяхил-лязии э‘аанании фа сумту ва разакании фа афтарт

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Молитва на уразу перед едой и после еды

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник

Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба

постящегося перед разговением не отвергается» . Ибн Маджах 1753, аль-Хаким

1/422. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и Ахмад Шакир подтвердили

Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса

подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани.

ﺫﻫﺐ ﺍﻟﻈﻤﺄ ﻭﺍﺑﺘﻠﺖ ﺍﻟﻌﺮﻭﻕ ﻭﺛﺒﺖ ﺍﻻﺟﺮ ﺇﻥ ﺷﺎﺀ ﺍﻟﻠﻪ

/Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах/.

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Как правильно держать Уразу женщине

Девятый месяц мусульманского календаря Рамазан – это один из четырех священных месяцев года. Мужчины и женщины в это время держат строгий пост Ураза, который является одним из основных столпов Ислама. Основная специфика этого голодания заключается в том, что количественный состав пищи не регулируется – кушать разрешается все, а важную роль играет только время приема еды. Давайте разберемся, как правильно нужно держать Уразу женщине, чтобы долгосрочное воздержание пошло организму на пользу. Ведь помимо духовного очищения, мусульмане держат пост, чтобы оздоровить организм.

Зачем держать Уразу в месяц Рамадан

Пост в Уразу способствует искуплению грехов, которые были совершены в течение года. Рамадан – это 30 или 29 дней (зависит от лунного месяца) строгого поста. В этот период мусульмане должны выделить время для пожертвований, милостыни, размышлений, созерцаний и всевозможных добрых дел. Однако основной задачей каждого верующего является не пить воду и не употреблять пищу от рассвета до заката. В отличие от православного поста (Успенского или Великого), при котором запрещается есть мясо, рыбу, яйца и молокопродукты, во время Уразы разрешается умеренно кушать любые продукты.

Главным действием мусульман в Рамадан является молитва. Перед восходом солнца каждый верующий производит ният (намерение) о соблюдении Уразы, а затем принимает пищу за 30 минут до рассвета и молится. Намазы во время священного месяца проводятся в мечетях, куда приходят мусульмане вместе с детьми или дома с родственниками и соседями. Если верующий в месяц Рамадан находится в других широтах, то, согласно ханафитскому мазхабу (учению), обязательный утренний намаз он читает по мекканскому времени.

Как держать Уразу женщине

Во время Уразы женщинам – мусульманкам, как и мужчинам, запрещается интимная жизнь в светлое время суток, а некоторые особо верующие предпочитают полное воздержание от сексуальных контактов на протяжении всего тридцатидневного поста. По традиции после заката верующие собираются большими семьями, чтобы отведать блюда после дневного голодания. Женщины готовят еду в дневное время, поэтому им разрешается пробовать продукты во время их приготовления. Мужчинам это запрещено категорически.

Как правильно принимать пищу

В первые дни Рамадана голодать приходится около 20 часов, поэтому имамы (мусульманские священники) советуют употреблять в пищу продукты с большим количеством клетчатки: овес, пшено, ячмень, чечевицу, нешлифованный рис, непросеянную муку, просо, бобовые. Утреннее меню мусульманки, которая держит Уразу, обязательно должно состоять из фруктов, ягод, овощей, мяса, рыбы, хлеба и молочных продуктов.

Лучше не усложнять в Рамадан свое меню кулинарными изысками, а отдавать предпочтение легким салатам, приправленным йогуртом или растительным маслом. Такая пища не раздражает желудок, улучшая пищеварение. Чтобы было легче держать Уразу, полезны бульоны, приготовленные из постной говядины, курятины, нежирной рыбы или овощей. В Рамадан женщинам следует воздержаться от жареных блюд, полностью заменив их паровой или тушеной пищей. В процессе приготовления еды нужно дозировать следующие продукты, стимулирующие выработку соляной кислоты, раздражающей стенки желудка:

На ужин мусульманам рекомендуется готовить низкокалорийные блюда и не слишком увлекаться мясом. Днем во время Уразы запрещается пить воду, но после захода солнца желательно выпивать от 2 до 3 литров воды, что восполнить водный баланс. Диетологи при соблюдении Уразы призывают исключить газированные напитки, заменив их натуральными соками, минеральной водой, травяными чаями.

Обязательной молитвой для всех мусульман, которые держат Уразу, является намаз Таравих. Ее время наступает после ночного намаза Иша и заканчивается незадолго до появления зари. Намаз Таравих лучше читать вместе с другими верующими, но если нет такой возможности, то допустимо читать молитву индивидуально. Вообще Ислам – это религия, приветствовавшая посещение коллективных молитв, а мечеть способствует общению, когда совершаются совместные молитвы, которые восхваляют Аллаха и пророка Мухаммеда при чтении Корана.

Что делать нельзя – запреты

Запреты в период, когда мусульмане держат Уразу, подразделяются на строгие и нежелательные. Строгие запреты относят к действиям, нарушающим пост, и требуют обязательного возмещения за один день Рамазана 60 дней непрерывного поста в любое другое время. К ним относятся: преднамеренное принятие пищи, рвота и половой акт. Также во время Уразы нельзя принимать микстуры, капсулы, таблетки, делать инъекции, употреблять спиртные напитки и курить. К нежелательным действиям в Рамадан, которые требуют только восполнения (1 день поста за одно нарушение), относятся:

  1. Принятие пищи по забывчивости.
  2. Непроизвольная рвота.
  3. Глотание того, что не является лекарством или пищей.
  4. Касание мужа, поцелуи, которые не приводят к половому акту.

С какого возраста начинают придерживаться поста девушки

Держать Уразу девушка начинает со своего совершеннолетия. Половозрелость у мусульманского ребенка наступает по достижению его 15-летнего возраста. Разрешается девушкам соблюдать пост и раньше, если пришла менструация или есть собственное желание. Если все вышеперечисленные признаки отсутствуют, то по мусульманским обычаям девочка не должна соблюдать пост.

Трудно сейчас переоценить значение 30 дневного поста для здоровья человека. Даже наукой доказано, что голодая, организм человека очищается от лишнего веса, солей, желчи, недоокисленных продуктов обмена, нормализуется дыхание. Опыт столетий показывает, что Ураза – это самый эффективный метод избавиться от разных хронических заболеваний: аллергии, камней в желчном пузыре, остеохондроза и мигрени. Во время поста повышаются механизмы защиты, стимулируется иммунная система, задерживается процесс старения.

Начинающим нужно знать, что в этот месяц исключаются всяческие излишества, а для приема пищи и жидкостей существуют специальные правила. Сразу после заката постящийся ест только легкую пищу, а за пару часов перед рассветом – плотную еду. Такое питание считается богоугодным, поэтому служит прощению грехов. На вечерней трапезе желательно, чтобы присутствовал мулла или человек, хорошо знающий Коран, он будет читать суры и рассказывать о деяниях господа. Не запрещаются во время вечернего разговения и светские разговоры.

Можно ли держать Уразу беременным и кормящим женщинам

Женщины в послеродовой период или во время месячных не соблюдают Уразу – это подтверждают соответствующие Сунны. Что касается беременных и кормящих мамочек, то они могут полностью или выборочно отказаться от голодания на свое усмотрение, особенно если боятся за состояние здоровья свое или ребенка. Что касается восполнения пропущенного поста, то женщина принимает такое решение самостоятельно.

Ураза без полного омовения

Иногда по некоторым независимым причинам у женщины отсутствует полное омовение, а пост уже начался. К примеру, менструация завершилась ночью или имела место супружеская близость, или супруги проспали утренний прием пищи. Это никак не должно беспокоить женщину, ведь полное омовение и соблюдение Уразы никак друг с другом не взаимосвязаны. Ритуальная чистота нужна только для совершения намаза.

Когда идут месячные

Согласно правилам Ислама, во время месячных Ураза должна быть прервана в любом случае, независимо от семейного положения и возраста. Не совершаются и молитвы-намазы, так как нет у женщины ритуальной чистоты. По правилам, пропущенные дни поста по завершению Рамадана должны быть восполнены один к одному подряд или в разбивку на усмотрение мусульманки. Но пропущенные намазы женщина не восполняет.

Что делать, если тяжело держать Уразу в жару

Когда месяц Рамадан выпадает на летнюю жару, мусульманам держать Уразу очень трудно, ведь в жаркие дни увеличивается жажда, а отказ от воды может негативно отразиться на здоровье человека. Тем более что во время 30 дневного голодания запрещается не только пить, но даже рот полоскать, ведь капли воды могут попасть в желудок. В этом случае Ислам дает некоторые послабления для беременных женщин, детей, путников, стариков и серьезно больных людей.

Пост один день или с перерывами через день

Если у мусульманки обнаружены тяжелые заболевания, к примеру, сахарный диабет, панкреатит и другие, то она может держать Уразу не каждый день, а через день. Голодание – это не столько воздержание от пищи и воды, сколько продвижение духовного роста, очищение помыслов. Но если держать Уразу женщина может при таких заболеваниях, то ей следует питаться свежими сырыми овощами, фруктами, орехами, не переедать, не накидываться на еду на празднике разговения Ураз-Байрам, когда заканчивается Рамадан.

Видео: как держат Уразу в первый раз

Когда женщина держит Уразу впервые, ей задолго до наступления Рамадана нужно настроить себя на то, что это не голодовка, а великий радостный праздник, чтобы возникло ощущение веселого события. Следует помнить, что постящийся получает награду, которая в Рамадан увеличивает многократно все благие дела человека. А за нарушение Уразы без уважительной причины мусульманка должна будет заплатить нуждающемуся определенную сумму и восполнить пропущенный день любым днем голодания. Смотрите в видео советы женщинам, начинающим держать Уразу:

Пост у женщин и мужчин-мусульман в 2018 году

Рамадан – это девятый месяц мусульманского календаря, дата которого ежегодно меняется. В 2018 году мусульмане начинают держать его 26 мая, а 26 июня мужчины и женщины мусульмане всего мира отмечают величайший праздник Ураза Байрам. В этот день они подают милостыню, вспоминают родных и близких, посещают могилы усопших родственников.

Расписание поста

Время предрассветной трапезы (сухур) заканчивается до наступления утреннего намаза (Фаджр) за 10 минут. По окончании вечернего намаза (Магриб) следует разговляться, желательно водой и финиками, предварительно произнеся обращение к Аллаху. Ночной намаз – это Иша, после которого совершается для мужчин 20 ракаатов(циклов) намаза Таравих, а следом – намаз Витр.

Календарь событий

Передается от Анаса бин Малика (да будет доволен ими Всевышний Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто ищет знания не ради Аллаха не уйдёт из этого мира пока не получит знание, но уже ради Аллаха. Кто ищет знания ради Аллаха, получает награду, как будто целыми днями постится и молится ночи напролёт. Если человек научится одному разделу знания, это лучше для него, чем золото с гору Абу Кубайс, которое он потратит на пути Аллаха ".

Проповедь имама

Ислам против террора

«Хикмәт» – областная духовная культурно-просветительская газета

Ураза (пост)

Пост - это воздержание от еды, питья и половой близости от рассвета до заката в месяц Рамадан, обязательное для каждого совершеннолетнего и разумного человека из числа верующих.

У поста имеется 3 обязательных (фард) действия:

2. Воздержание от еды и питья.

3. Воздержание от половой близости.

Приняв пищу до начала рассвета, желательно (мустахаб) вновь утвердить в своем сердце намерение поститься. Важно, чтобы намерение утверждалось не менее чем за час до времени полуденного намаза. Утверждения в сердце намерения поста достаточно. Если постящийся, не произнеся соответствующих слов, вознамерится в сердце поститься на следующий день, его пост будет правильным. Поощряемо выразить намерение, произнеся следующие слова:

Навайту ’ан ’аcума савма шахри Рамадани мина-л-фаҗри ’ила-л-магриби халисан ли-ллахи та‘ала.

Ради Всевышнего Аллаха я искренне намерился соблюдать пост месяца Рамадан от рассвета до заката.

Разговение (ифтар) после захода солнца солью, кусочком еды или водой является сунной. Поощряется также разговение финиками.

После ифтара читается следующая ду‘а:

Аллахумма лака сумту ва-бика ’аманту ва-‘алайка таваккалту ва-‘ала ризкика ’афтарту фа-гфир ли йа гаффар ма каддамту ва ма ’аххарту.

О Аллах, только ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился и Твоим питанием разговелся. О Прощающий, прости мои прошлые и будущие грехи.

Для постящегося мусульманина является сунной следующее:

1. Прием пищи до начала рассвета (сухур).

2. Намерение воздерживаться от грехов во время поста.

3. Чтение религиозных книг в свободное время.

4. Сразу после захода солнца, совершив вечерний намаз, приступить к разговению (ифтару).

Днем, во время поста, порицаемыми (макрух) являются следующие действия:

3. Ругаться с кем-либо.

4. Долго находиться в бане.

5. Нырять и купаться в воде.

6. Жевать еду или жвачку.

7. Пробовать что-либо языком.

8. Целоваться с женой.

9. Держать уразу без разговения 2 дня подряд.

10. Совершать какой-либо грех.

Во время поста можно совершать 10 следующих действий:

1. Пробовать приобретаемый товар на вкус.

2. Прожевывать пищу для ребенка.

3. Накладывать сурьму на глаза.

4. Смазывать маслом усы или бороду.

5. Чистить зубы сиваком.

6. Делать кровопускание.

7. Лечиться пиявками.

8. Совершать полное омовение с кувшином.

9. Пропотеть, находясь в бане.

10. Мыться с мылом.

Пост нарушают следующие 3 действия:

1. Проглатывание пищи или лекарства размером с горошину.

2. Проглатывание одной капли воды или лекарства.

3. Половая близость.

Человек, нарушивший пост Рамадан по своей воле, обязан восполнить все пропущенные дни поста и совершить искупительные действия (каффарат) за его нарушение.

В качестве каффарата поста он должен освободить одного раба. Если невозможно найти раба или средства не позволяют купить его, то следует поститься 60 дней подряд. Если по причине слабости у верующего не хватает сил поститься 60 дней, то он должен накормить досыта 60 бедняков.

Пост верующего нарушается в тех случаях, если:

1. Он по своей воле вызовет у себя рвоту в количестве, наполняющем рот.

2. Он совершит предрассветную трапезу (сухур, думая, что рассвет еще не настал, в то время как уже рассвело.

3. Он приступит к разговению (ифтар), думая, что солнце зашло, в то время как оно еще не скрылось за горизонтом.

4. У него произойдет семяизвержение из-за объятий с женой (без половой близости).

В таких случаях постящийся должен восполнить нарушенные дни поста после Рамадана, не совершая каффарата.

Если у человека пост нарушится днем, то он должен не есть и не пить, как и постящийся, до захода солнца.

Пост верующего не нарушается в следующих случаях: если ему в горло попадет пыль, земля, шерсть или дым; если он проглотит свою слюну или остаток еды, застрявший между зубов; если он, забыв про пост, поест, попьет или вступит в половые сношения; если у него без половой близости произойдет семяизвержение.

Женщинам во время месячных и послеродового кровотечения поститься не нужно. Дни поста, пропущенные в Рамадане, надлежит восполнить после него.

Слабый пожилой человек, который не в состоянии поститься, вместо каждого дня поста должен накормить бедняка или дать ему столько денег, чтобы тот смог наесться досыта.

Если беременные и кормящие грудью женщины опасаются нанести вред своему здоровью или здоровью ребенка, а также если больные опасаются осложнений здоровья вследствие поста, то правильным для них будет не поститься. Все они должны восполнить пропущенные дни поста после Рамадана.

Путешествующим людям предпочтительнее не соблюдать пост. После возвращения из поездки им необходимо будет восполнить пропущенные дни поста. Неправильно нарушать пост человеку, который вышел в путь после рассвета. Если он его нарушит, то ему придется восполнить пост.

Для непостящегося путника, прибывшего из поездки домой днем, поощряемо воздержание от еды и питания до заката, как постящемуся.

Человек, не восполнивший по причине болезни пропущенные дни поста, должен оставить наследникам завещание о том, чтобы они раздали милостыню фидйа за оставшиеся за ним дни. Если человек, оставивший такое завещание, скончается, то его наследники должны будут раздать милостыню фидйа в размере 1/3 его имущества.

Соблюдать пост в понедельник, четверг, дни ‘Ашура (10-е число месяца Мухаррам), бара‘ат (15-е число месяца Ша‘бан), ‘Арафа (9-е число Зу-л-хиҗҗа), в первую неделю месяцев Зу-л-хиҗҗа и Мухаррам и в 3 дня полнолуния каждого лунного месяца является желательным (мустахаб) действием, за которое постящийся получает большое вознаграждение.

Неправильно нарушать дополнительный пост, необходимо (важиб) восполнить его после. Можно нарушить дополнительный пост из-за прихода гостей или приглашения в гости до времени полуденного намаза, но неправильно нарушать его после этого времени.

Порицаемым (макрух) является пост в дни праздников разговения (Ураза байрам, ‘Ид ал-фитр) и жертвоприношения (Курбан, ‘Ид ал-адха), в 3 дня ташрик (11-го, 12-го и 13-го числа месяца Зу-л-хиҗҗа) или только по пятницам и субботам.

Если 30-го числа месяца Ша‘бан после заката не появится месяц, то поститься 30-го числа до обеденного времени, ожидая известия о появлении месяца, является поощрительным (мустахаб). При известии о появлении месяца пост начинается. Если известие о появлении месяца не придет, то пост следует нарушить.

Если месяц не появится 29-го числа Ша‘бана, то поститься 30-го Ша‘бана, посчитав его за начало Рамадана, является порицаемым. Правильно в этот день поститься с намерением исполнить дополнительный пост.

Если во время захода солнца на месте восхода месяца нет облаков или пыли, то для определения начала месяцев Рамадан и Шаввал нужно, чтобы месяц увидели как можно больше людей. Свидетельства двух-трех человек в этом случае не являются достоверными.

Вниманию читателя предлагается перевод ответа на вопрос относительно принятия пищи во время утреннего азана во время поста, с сайта шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида islam-qa.com

Вопрос :

Каков хукм принятия еды [в месяце Рамадан] постящимся во время утреннего азана? И как понять хадис Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Если наступит время молитвы, а в руке одного из вас будет [посуда с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду»?

Ответ :

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Во-первых: Хадис, который упомянул спрашивающий, не приводится в подобном виде. Его правильная форма: Передается от Абу Хурайры , да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас услышит призыв на молитву, а в это время в его руке будет посуда [с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду». Хадис привели Ахмад (10251), Абу Дауд (2350), а также шейх аль-Альбани назвал его достоверным в книге «Сахих Абу Дауд». Разъяснение это хадиса учеными будет позже.

Во-вторых: Постящемуся в месяц Рамадан необходимо воздерживаться от принятия еды с момента наступления истинного рассвета до заката солнца. Таким образом воздержание [от всего нарушающего пост] начинается с рассветом, а не с азаном. Всевышний Аллах сказал: (Сура «Корова», аят 187). Тому, кто будет без сомнений знать о наступлении рассвета обязательно воздержание от пищи. Если у него во рту будет пища, то ему необходимо извлечь ее, не то его пост будет нарушен вместе с попадание еды во внутрь.

Тому же человеку, который не знает точно о наступлении рассвета, можно есть до полной уверенности. Также [можно продолжать есть], если он знает, что муэдзин призывает на молитву раньше положенного срока, или если есть сомнения в том, призывает он на молитву вовремя или раньше времени. В такой ситуации ему можно продолжать есть, однако предпочтительней остановиться с того момента, как он услышит азан.

Что касается упомянутого хадиса, то ученые объяснили, что муэдзин в этом случае призывал на молитву до наступления рассвета.

Имам Ан-Навави , да смилуется над ним Аллах, сказал в книге «Маджму’»: «Мы упомянули, что человек, узнавший о наступлении рассвета, в то время как у него во рту есть пища, должен выплюнуть ее и продолжать соблюдение поста. Если же он проглотит ее, зная о рассвете, то его пост будет нарушен. В этом нет разногласий. Доводом на это является хадис, передаваемый от Ибн Умара и Аишы , да будет доволен ими Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине Биляль призывает на молитву ночью [то есть, до наступления времени намаза], так ешьте и пейте же до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум ». Хадис передали аль-Бухари и Муслим , а в «Сахихе» есть и другие хадисы с подобным смыслом.

Что касается предания от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас услышит призыв на молитву, а в это время в его руке будет посуда [с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду», а в другом предании: «Муэдзин призывал на молитву при рассвете», то первый из них передал имам Хаким и сказал: «Это достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима». Два этих хадиса также передал Байхаки и сказал: «Это означает, как говорит большинство ученых, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, знал, что он призывает на молитву до наступления времени намаза, так что питье получалось незадолго до наступления рассвета». Он сказал: «А что касается слов «при рассвете», то есть вероятность, что эти слова были не словами Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, а также, что это предание говорит о втором азане. Таким образом получается, что слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если кто-нибудь из вас услышит призыв на молитву, а в это время в его руке будет посуда [с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду» повествуют о первом азане и соответствуют хадисам, переданным Ибн Умаром и Аишей, да будет доволен ими обоими Аллах». Он сказал: «На этом смыслы хадисов совпадают. Вся помощь от Аллаха и Он знает лучше!»

Ибн аль-Кайим , да помилует его Аллах, упомянул в книге «Тахзибу с-сунан», что некоторые праведные предшественники следовали явному смыслу хадиса, приведенного в вопросе, и дозволяли есть и пить во время утреннего азана [в месяц Рамадан]. Затем он сказал: «Большинство ученых (джумхур) считают, что время сухура заканчивается с рассветом. Это мнение четырех имамов и большинства исламских правоведов. Такое же мнение передается от Умара и Ибн Аббаса , да будет доволен ими Аллах. Их доводом служит хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «…ешьте и пейте до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум. А он не призывал на молитву, кроме как после наступления рассвета», так передает аль-Бухари. В некоторых других версиях сказано: «Он был слепым человеком и не призывал на молитву, пока ему не говорили: «Наступил рассвет! Наступил рассвет!»». А также джумхур взял доводом слова Всевышнего Аллаха: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» , а также слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «ешьте и пейте до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум», а также его слова: «Рассвет бывает двух видов. Что касается первого из них, то он не запрещает есть пищу и не дозволяет совершение [утренней] молитвы. Что же касается второго из них, то он запрещает принимать пищу и дозволяет совершение молитвы». Передал Байхаки в книге «Сунан»».

До нас дошли предания от некоторых праведных предшественников, которые указывают на дозволенность принятия еды постящимся, пока тот не удостоверится в наступлении рассвета. Ибн Хазм , да помилует его Аллах, привел некоторое количество таких преданий. Из них: «что Умар ибн аль-Хаттаб , да будет доволен им Аллах, говорил: «Если два человека будут сомневаться в наступлении рассвета, то пусть едят, пока не убедятся в нем».

Передается от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Аллах дозволил пить воду, когда ты сомневаешься, то есть при рассвете…».

Передается, что Макхуль , да помилует его Аллах, сказал: «Я видел как Ибн Умар взял ведро воды зам-зам и сказал двум мужчинам: «Наступил ли рассвет?». Один из них сказал «Да», а другой сказал «Нет». Тогда Ибн Умар выпил воду».
Ибн Хазм прокомментировал хадис, который был приведен в вопросе, а также схожие с ним предания таким образом: «Все это указывает на то, что они не были убеждены в наступлении рассвета и так хадисы согласовываются с Кораном» (См. книгу «Аль-Махалли» 4\367).

Нет сомнений в том, что большинство муэдзинов сегодня опираются в [определении времени молитвы] на часы и рузнама, а не на видение рассвета. Это не считается убежденностью [якын] в том, что наступил рассвет и пост того, кто будет принимать пищу в это время, будет действительным. Хотя лучше и надежнее воздержаться от еды.

Шейха Ибн База , да помилует его Аллах, спросили: «Каков шариатский хукм относительно поста того человека, который продолжил принимать пищу, услышав азан?» И он ответил: «Верующему необходимо воздержаться от принятия того, что нарушает пост, как еда и питье, когда для него прояснится, что наступил рассвет, если его пост является обязательным, как пост в месяце Рамадан, пост-обет или пост-штраф (кафарат). Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (Сура «Корова», аят 187). Так, если он услышит азан и будет знать, что этот азан бывает точно во время рассвета, то ему необходимо прекратить принятие пищи. Если же муэдзин призывает на молитву до наступления рассвета, то ему не обязательно прекращать принятие пищи и можно есть и пить до того момента, пока он не убедится в наступлении рассвета.

Если же он не знает, призывает ли муэдзин на молитву до наступления молитвы или после нее, то лучше и надежнее прекратить принятие пищи, однако, если он выпьет воду или съест что-либо во время азана, то это ему не повредит, так как он не знает о наступлении рассвета.

Известно, что те, кто живет в городах, освещаемых электрическими лампами, не в состоянии узнать невооруженным глазом о точном наступлении рассвета, поэтому ему желательно предостеречь себя [от попадания в ошибку], следуя азану и расписанию молитв, которые обозначают время наступления рассвета по часам и минутам, следуя хадису Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Оставь то, что вызывает у тебя сомнения и возьмись за то, что сомнений у тебя не вызывает», а также словам Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Тот, кто будет остерегаться сомнительного, тот сохранит свою религию и честь». Аллах обладатель помощи!»

Также был спрошен шейх Ибн Усаймин , да помилует его Аллах: «Вы сказали, да сохранит вас Аллах, что необходимо завершить принятие пищи сразу после того, как человек услышит азан. Однако, уже несколько лет, некоторые люди продолжают принимать пищу до окончания азана. Каков хукм их действия?» Он ответил: «Азан на утреннюю молитву бывает или до наступления рассвета или после него. Если он будет после него, то необходимо прекратить принятие пищи сразу после того человек услышит азан, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине Биляль призывает на молитву ночью [то есть, до наступления времени намаза], так ешьте и пейте же до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум. Поистине он не призывает к молитве пока не наступит рассвет». Если ты знаешь, что муэдзин не призывает к молитве кроме как после наступления времени молитвы, то сразу останови принятие пищи, при звуке азана. Если же муэдзин призывает к молитве опираясь на расписание намазов или на время, то дело в таком случае легче.

Основываясь на этом мы скажем спрашивающему: Вам не обязательно возмещать то, что уже прошло, потому что вы не были убеждены в том, что принимаете пищу после наступления рассвета. Однако в будущем человеку необходимо предостерегать себя и слыша муэдзина прекращать принятие пищи» (См. книгу «Фатава рамадан», стр. 204).

Также шейх, да помилует его Аллах, сказал, обращая внимание на то, что говорят о расписании молитв и его неточности: «Некоторые люди бросают сомнения относительно точности того расписания молитв, которое мы имеем. Они говорят: «Оно [расписание молитв] опережает рассвет. Мы вышли в пустыню и вокруг нас не было световых ламп, и видели, что рассвет бывает позже [времени, указанного в расписании]». Некоторые из них преувеличили и сказали, что рассвет бывает позже на треть часа».

Однако достоверно, что это неправильное преувеличение. То, что нам проясняется, это то, что расписание, которое есть у людей сейчас, опережает рассвет, в частности, на пять минут. То есть, если ты будешь есть, в то время как он призывает на молитву по расписания, то в этом нет проблем, кроме того случая, когда муэдзин остерегается ошибки и призывает к молитве чуть позже. Некоторые муэдзины, да воздаст Аллах им благом, остерегаются и не призывают к молитве кроме как после истечения пяти минут от времени расписания. А некоторые невежественные муэдзины дают утренний азан раньше времени, думая, что это более надежно для поста. Однако они забывают о том, что проявляют небрежность в том, что более важно, чем пост, а это утренняя молитва. Возможно кто-то совершит утреннюю молитву раньше времени, опираясь на их азан. А если человек совершит молитву раньше времени даже вступительным такбиром, то его молитва не будет засчитана». (См. «Сборник фетв Ибн Усаймина», вопрос №772).

В котором представлены многие российские города, с возможностью скачать.

С наступлением священного для всех мусульман месяца Рамазан каждый вечер читается специальный намаз - таравих. Его выполнение обязательно в степени сунна-муаккада как для лиц мужского пола, так и женского. Сунна-муаккада означает, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) практически никогда не пропускал эту молитву.

Рамазан - это тот месяц, когда мусульмане должны прилагать ещё больше усилий по изменению самих себя в лучшую сторону. На это, в частности, направлена духовная практика, которую верующие совершают. Известно со слов Айши (р.а.), что Пророк Мухаммад (с.г.в.) стремился проявлять столько усердия в Рамазан, сколько не делал в предшествующие месяцы (хадис от Муслима).

В сводах имамов Бухари, Муслима, Тирмизи, Насаи и Абу Дауда приводится хадис, в котором Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) напутствовал: «Тот, кто сумеет выстоять все молитвы таравих в месяц Рамазан и будет надеяться на награду за это, ему будут прощены все доселе совершённые грехи». Это изречение прекрасно иллюстрирует, насколько высоко положение этой молитвы.

Условия молитвы таравих

Таравих обычно читается по завершении ночного намаза (иша) до наступления утренней зари. (Однако если ночь длинная, допустимо чтение в любой иной её отрезок). следует после таравиха.

Этот вид поклонения мусульмане совершают либо коллективно, либо индивидуально. Однако для укрепления связей с братьями и сёстрами по вере (пусть и опосредованно - ведь в рамках намаза верующие не могут напрямую общаться друг с другом) рекомендуется читать джамаатом, тем более обычно в мечеть на таравих в настоящее время приходит большое количество правоверных.

Многие современные учёные считают, что это касается также женщин, исповедующих ислам. Муж не имеет никакого права запрещать своей супруге ходить в мечеть, если только для этого нет объективных обстоятельств, как, например, болезнь ребёнка или его самого, необходимость ухода за тяжелобольными или пожилыми родственниками.

Порядок совершения таравих-намаза

Относительно количества ракаатов в этом намазе у богословов наблюдается консенсусное мнение, что их должно быть двадцать. Тем не менее, часто можно встретить в разных источниках сведения о том, что Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) практиковал чтение восьми ракаатов таравих намаза. Закрепление нормы о необходимости совершать 20 ракаатов произошло во времена второго праведного (р.а.). До этого верующие часто совершали этот намаз небольшими группами. Заслуга Умара (р.а.) в том, что он объединил мусульман в совершении молитвы, являющейся одним из олицетворений священного Рамазана.

В то же время в рамках маликитского мазхаба существует мнение о необходимости совершать таравих посредством 36 ракаатов. Причина этой особенности заключается в том, что жители Медины по вполне понятным причинам были лишены возможности совершать таваф вокруг Каабы после чтения каждых четырёх ракаатов таравиха, как это обычно делали мекканцы. Как известно, в рамках особый акцент делается на практике ансаров - сподвижников Пророка Мухаммада (с.г.в.) из числа мединцев.

Совершать намаз таравих можно как по два ракаата, так и по четыре. Однако большинство мусульманских богословов склоны считать, что салям надо давать после каждых двух ракаатов, тогда как после четырёх следует сделать дуа и прославлять Творца. Этот небольшой перерыв после четырёх ракаатов молящиеся могут использовать и для обновления состояния ритуальной чистоты (тахарат), и для , короткого отдыха.

В некоторых мечетях распространена практика полностью прочитывать Коран (араб. «Хатм уль-Кур’ан») в ходе таравих намазов всех ночей благословенного месяца ислама. После этой молитвы обычно и намаз витр так же читается вместе с джамаатом. Имам громко читает суры в кыяме (стоянии), при этом дуа-кунут не должна произноситься вслух.

Как было сказано выше, между каждыми четырьмя ракаатами верующие делают дуа и произносят слова восхваления Аллаха. Приведём здесь один из примеров с видео:

«Субханя зиль-мульки уаль-малякуут. Субханя зиль-гыйззати уаль-газамати уаль-кудэрати уаль-кибрийааи уаль-джабаруут. Субханяль-маликиль-хайииль-лязи ля ямуут. Суббухун куддусун раббуль-маляя икяти уар-рух. Ляя иляяхэ илля-Ллааху, настагфируЛлаах, няс’элукяль-джаннятя уа нагуузу бикя минян-нар»

Перевод: «Свят и пречист Обладатель земного и небесного могущества. Свят и Пречист Тот, кто обладает всем величием, силой и нескончаемой мощью. Свят и Пречист Тот, Кто является Господином всего живого и Кто никогда не познает смерть. Ему принадлежит вся похвала и святость. Он Властелин всех ангелов и святого Духа [ангела Джабраила]. Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. Просим простить нас и помиловать, о Господь! Только у Тебя мы смеем просить Райской обители и к Тебе прибегаем, надеясь удалиться от Огненной Геенны»



Что еще почитать