Каждый год в начале октября мы отмечаем День Учителя. Учитель — одна из важнейших фигур в жизни каждого человека, ведь от него зависит не только то, с каким багажом знаний, но и каким человеком ты войдешь во взрослую жизнь.
Чтобы узнать о том, что сегодняшние ученики думают о своих учителях, мы провели небольшой опрос среди учащихся разных школ.
«Каким, по-Вашему, должен быть идеальный учитель?» Этот вопрос мы задали ученику 11 класса школы №1 Георгию Берандзе. На этот вопрос он ответил так:
«Идеальный учитель — это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются нужным образом, что он имеет право на свое мнение, и к этому мнению прислушиваются… Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно».
«В чем заключается гордость учителя?». На этот вопрос ученица 10 класса школы №7 Ирина Снеговая ответила так:
«Гордость учителя заключается в любви к ученикам, стремлению не только помочь им полюбить и овладеть твоим предметом, но и воспитать личность, умеющую выбрать свою дорогу в жизни».
Следующий вопрос был задан ученице 9 класса школы №1 Анне Скороспеловой
«Если бы ты была учителем, то какой бы предмет преподавала?». Ответ прозвучал такой:
«Я бы преподавала английский язык. Несмотря на то, что он трудный, мне очень нравится изучать его, потому что он меня вдохновляет. Ещё я люблю путешествовать и изучать историю других стран».
«Почему так важна и нужна профессия учителя?» На этот вопрос ученик 8 класса школы №2 Владислав Скрябин ответил так:
«Мы приходим в школу несмышлеными малышами. Учитель берёт нас за руку и ведёт к знаниям. С ним мы проходим по жизни 11 лет, переживая свои первые взлёты и падения. Мы учимся читать, писать, узнаём много нового. Учителя ведут нас по дороге знаний, показывая маршрут, а мы его разрабатываем, пробуем пройти по нему. И нам удаётся, так как рядом есть люди, к которым всегда можно обратиться за помощью и поддержкой, для этого и нужна профессия учителя»!
Ученице 5 класса школы №1 мы задали вопрос: «Как ты думаешь, профессия учитель — вечная?»
Ответ был следующим:
«Я думаю, что это профессия вечная, потому что без учителя не может развиваться не одно общество».
Последний вопрос мы задали ученице, которая только вошла на порог школьных знаний – первокласснице из школы №1 Софье Журавлёвой: «Какое впечатление на тебя произвела твоя первая учительница?»
Вот что ответила Софья:
«Надежда Владимировна Митрофанова произвела на меня много положительных впечатлений. Она очень добрая, чуткая, заботливая и всегда поможет в трудную минуту. Я очень рада, что оказалась в её классе».
Дорогие наши учителя! Поздравляем вас со Всемирным днем учителя! Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам - своим ученикам! Желаем крепчайшего здоровья, бодрости тела и духа, радости от вашего нелегкого труда и всяческих удач в личной жизни! Пусть вас окружают уважение и любовь, доброжелательность и милосердие, жизнерадостность и наша благодарность!
Ученицы 9-б класса средней школы №1 Полина Паникарова и Снежанна Богданова
Приветствуем всех на викторине, посвящённой Дню учителя. Учитель – это наше всё. Учительский труд почётен и благодарен. К педагогу всегда особое отношение – ему доверяют, его ценят.
Викторина ко Дню учителя состоит из трёх блоков. Первый блок состоит из серьёзных вопросов, второй – из шуточных. Третий блок посвящён вопросам о школе в целом.
На все вопросы даны ответы.
1. В начале нашей викторины я хочу загадать вам загадку. О ком идёт речь?
Он приходит в школу рано,
У него большие планы:
Научить детей писать,
Думать, вычислять, решать.
Ответ:
речь идёт об учителе
2. Каких великих учителей вы знаете?
Ответ:
Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А. В. Луначарский, А.М.Горький, С.Я.Маршак
3. Какие кинофильмы, рассказы, повести, посвящённые учителям, вы знаете?
Ответ:
«Уроки французского» - рассказ Валентина Распутина, «Первый учитель» - повесть писателя Чингиза Айтматова, фильм «Большая перемена»
4. Как вы считаете, отмечают ли Всемирный День учителя?
Ответ:
да, этот праздник был учреждён под эгидой ЮНЕСКО в 1994 году. Это день – 5 октября, День учителя празднуют более чем в ста странах мира
5. Какой ученик самый любимый у учителя?
Ответ:
возможно несколько вариантов ответов. Один из низ может быть таким: «Ученик, который хорошо учится, делает своевременно домашнее задание. Ученик с прилежным поведением».
1. В каком случае ученик говорит: «Я что, Пушкин?»
Ответ:
так говорится в том случае, когда отвечающий не знает ответ на вопрос. Скорее всего, считается, что Пушкин (он же гений!) знал всё
2. Как отвечает ученик на вопрос, который, по его мнению, ранее не был объяснён учителем?
Ответ:
«это мы не проходили»
3. В каком случае говорят: «Играть в школу?»
Ответ:
речь идет о ребячьей игре, проходящей вне школьных стен. И учителя и ученики в такой школе – персонажи игровые
4. Какую считалочку произносит учитель младших классов, когда дети сильно расшумятся?
Ответ:
«Чок-чок, зубы на крючок»
5. Назовите пять персонажей детских рассказов, мультфильмов, считалочек, сказок, имена (названия) которых начинаются на букву «Ч»?
Ответ:
Чиполлино, Чип (и Дейл), Чижик-пыжик, Чук (и Гек), Чапаев, «Чучело» и другие
1. Что означает выражение: «Готов к уроку»?
Ответ:
это значит, что выполнено домашнее задание, и выучены правила, теоремы, проштудирован параграф
2. Кто такой хорошист и кто такой ударник? Чем они отличается друг от друга?
Ответ:
практически ничем, это ученик, который учится без троек. Оценки за четверти и за год у него только хорошие и отличные
3. Шпора — это один из элементов, служащих для управления лошадью. А какое отношение это слово имеет к школе?
Ответ:
так на разговорном языке означает слово «шпаргалка»
людмила маливанова
«14 признаков того, что вы воспитатель» - шуточный тест для воспитателей.
Несколько лет назад,на страницах интернета,я прочитала шуточный тест ,"14 признаков того ,что вы воспитатель ".Читая его,я улыбалась и соглашалась с некоторыми пунктами,потому что на самом деле так оно и бывает. Предлагаю вашему вниманию этот тест ,может он кому -то поднимет настроение,кто-то узнает,что он в чём то не одинок,а кто то определит свой уровень квалификации. Желаю приятного ознакомления с тестом .
1. Вы несёте из дома всё,что может пригодиться в детском саду (краска,молоток,компакт. диски,книги.)
2. ВЫ приносите в дом массу бесполезного,с точки зрения нормальных людей,ваших близких и знакомых,которые с опасением наблюдают за тем,как растёт гора "всего очень "нужного "в вашей квартире".
3. Ваша семья принесена в жертву образованию,она тоже работает с вами,хотя не числится в штате. Работают тихо,жалея вас,а иные проклиная ваш детский сад.
4. Участь вашего ребёнка ждать. у кабинета,в группе,дома. Ждать терпеливо и молча!
5. Люди,далёкие от образования,не понимают,когда вы говорите о своих 25 детях и 50 родителях.
6. Каждая неформальная встреча с коллегами,перерастает в мини-педсовет,несмотря на то,что вы всё время клянётесь,о садике и работе не говорить.
7. Чужих денег в вашей сумочке всегда гораздо больше,чем своих. (На ремонт группы,участка,на театр) .
8. Вы вскакиваете среди ночи,чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему занятию.
9. Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек,выбросить которые вам не позволяет совесть-подарки же!
10. С вами здоровается здоровается половина района,и эта же половина оценивает :как вы?с кем вы?и где вы?
11. Вы умеете красить,белить,забивать гвозди,клеить,чинить мебель,работать в две смены,уговаривать,ходить на работу больной и входить в чьё-то положение.
12. Вы не умеете-толково отдыхать,говорить "нет" администрации,проходить мимо книжных витрин. 13. В жизни во много раз больше поводов для празднования,чем у других :начало учебного года,день дошкольного работника,утренники,новый год,8 марта,конец учебного года,и столько же поводов для головной боли.
14. Вы никак не можете определиться с 1 сентября :принимать поздравления или соболезнования?
Если всё это о вас,то вы настоящий педагог!
Публикации по теме:
Дидактические игры по именам признаков для детей младшего дошкольного возраста Ребёнок осознаёт, что всё в мире может быть объектом и что описание этого объекта возможно через признаки. Любой признак имеет обобщённое.
Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней. Постройки из снега и льда – давняя и традиционная.
Педагогическая статья Игра-тест “Как трудимся я и моя семья” Воспитатель: Иванова Наталья Николаевна Игра-тест “Как трудимся я.
Консультация для младших воспитателей «Чем может занять детей младший воспитатель» Консультация для младших воспитателей Чем может занять детей младший воспитатель, когда воспитатель проводит занятие? В это время дети.
Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Ежедневно.
Тест для родителей «Природа России» Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается пройти тест на знание природы России: 1. На гербе Самарской области изображён? a) Дикий.
Психологический тест для дошкольников «Моя семья» Дети с интересом относятся к тестированию. Для них тесты – новый вид увлекательной игры. Пока ребенок увлечен этой игрой, психолог проводит.
Вопросы для интервью с учителями
1. Когда вы захотели стать учителем?
2. Где вы учились?
3. Как вы учились в школе?
4. Что помните из школьной жизни?
5. Какие уроки любили, а какие не любили?
6. Сколько лет вы работаете в школе?
7. Волнуетесь ли вы перед первой встречей с классом?
8. О чем вы думали, идя на первый урок?
9. Что вам нравится, и что не нравится в вашей работе?
10. Чем вы любите заниматься дома?
11. О чем вы думаете, идя в школу? А из школы?
1. Я захотела стать учителем еще в школе.
2. Я училась в Костромском педагогическом институте имени Некрасова (Очно).
3. В школе я училась хорошо.
4. Из школьной жизни я помню очень многое. Например: В 9 классе
я пела под гитару, прекрасно помню смотр строя и песни, на котором мы маршировали. Моя учительница ущипнула меня за руку за плохое поведение (Смеется).
5. Мои любимые уроки это алгебра, физкультура и музыка. Не любимые уроки это история и биология.
6. В школе я работаю уже 23 года.
7. Перед первой встречей с классом я чуточку волновалась.
8. Идя на первый урок, я думала, что мне трудно не будет. Я всегда найду общий язык со старшеклассниками.
9. В моей работе мне не нравится, что мало платят, а так я люблю свою работу.
11. Когда я просыпаюсь утром, я уже думаю о школе, а идя в школу я думаю о том, что это моя работа. Но когда я возвращаюсь, из школы, я снова думаю о работе.
1. В детском саду я захотела стать учителем.
2. Я училась в Шарьинском педагогическом училище.
3. В школе я, конечно же, училась на 4 и 5.
4. Я помню свой любимый класс, свою первую учительницу, классного руководителя с которым до сих пор встречаемся, помню уборку урожая в колхозах.
5. Я любила математику, литературу. Не любила физику и химию.
6. Я работаю в школе 18 лет.
7.
8. Идя на первый урок, я хотела понравиться ученикам, ребятам.
9. В моей работе мне нравится общение с детьми и то, что я помогаю узнавать детям новое. Мне не нравится большая загруженность в работе.
10. Дома я люблю заниматься цветами, выращиванием овощей и вязанием.
11. Идя в школу, я думаю, о том, что день грядущий мне готовит! А, идя из школы, что же меня ждет завтра в школе?
1. Быть учителем я хотела еще в детстве. Любила играть в школу и всегда выполняла роль учителя.
6. В школе работаю 17 лет.
7. Волнуюсь всегда, даже когда просто не виделась со своим классом летом.
8. Когда я иду на первый урок в новый класс, то думаю о том, как сделать, чтобы ребятам понравился новый учебный предмет, как наладить с ними доброжелательные отношения, как сделать чтобы им хотелось учиться.
9. Я люблю свою работу. Она мне позволяет реализовать свои способности, но отнимает много времени от того времени, которое должно быть посвящено своей семье.
11. Идя в школу, я думаю о том, что каждый урок делает моих учеников более образовательными, воспитанными, готовит их к будущей жизни в обществе. Идя из школы, я думаю о своей семье, о том, что мне предстоит сделать по работе вечером.
1. Захотела стать учителем, когда я училась в начальных классах .
2. Училась в Гришинской школе, потом в Галичском педагогическом училище.
3. В школе училась на 4 и 5. Школу закончила с одной 3 по черчению .
4. Помню школьные праздники, выпускные экзамены, выпускной вечер, 1 сентября , когда пошла в первый класс.
5. Любимые уроки: Биология, Литература. Остальные предметы любила одинаково, не любимых предметов нет.
6. Я работаю в школе почти 14 лет, сразу после окончания училища начала работать в школе.
7. Я всегда волнуюсь перед первой встречей с классом.
8. Идя на первый урок, я думаю, как воспримут меня новые ученики, как привить любовь к предмету.
9. В работе нравится все, но занимает много времени.
11. Думаю я каждый раз по-разному.
1. Я захотела стать учителем, когда училась в начальных классах, дома с подружками часто играли в школу.
2. Сначала с 1 по 9 класс в школе № 4 имени Красовского города Галича, затем в школе № 3 (10 – 11 класс), потом в Галичском педучилище.
3. Я училась хорошо.
4. Я помню в школьные (классные) мероприятия с конкурсной программой с чаепитием, как нас принимали в октябрята , в пионеры, в комсомол.
5. Я очень любила почти все уроки, исключение составляли физкультура и труд. Я их, почему то мало любила.
6. В этой школе я работаю сразу после окончания педагогического училища. 15 августа был 21 год, как я работаю.
7. Да.
8. Идя на первый урок, я думаю, понравиться ли им мой предмет, смогу ли я им привить любовь к своему предмету.
9. Мне все нравится в моей работе, но очень много времени уходит на все это.
11. У меня очень много мыслей.
Нечаева Наталия Анатольевна:
1. В 8 классе я решила стать учителем. С детства играла с сестрой в школу.
7. Первая встреча всегда особая, конечно волнуюсь, навсегда запомнила свой пробный урок в 4 классе .
8. Думала о том, как сделать нашу первую встречу интересной, запоминающейся.
9. Я все люблю, в своей работе, обидно бывает за тех детей, которые по каким – то причинам не хотят учиться.
2. Я училась сначала в Россоловской школе с 1 по 8 класс, потом в Ореховской школе (9-10 классы). Прежде чем стать учителем, я закончила Костромской государственный педагогический институт имени Некрасова.
3. Отличницей я не была, но училась на 4 и 5.
4. Я помню, что у нас был хороший класс. С некоторыми из школьных подруг мы до сих пор общаемся. Очень хорошо помню одно из мероприятий «Зарница», которое проходило между Ореховской и Россоловской школами. Помню, как закладывался Ленинский сад. Также я помню, как я была председателем комсомольской организации.
5. Так как я учитель русского языка и литературы, то именно эти уроки и были моими любимыми.
6. В школе работаю 20 лет.
7. При первой встрече с классом, конечно же, волновалась.
8. Идя на первый урок, думала о том, чтобы мое объяснение было понятно и интересно детям.
10.Домашнее хозяйство.
11. Когда я иду в школу, я думаю о том, чтобы хорошо прошел день. Когда я возвращаюсь домой, я думаю, о завтрашнем дне и анализирую прошедший день.
1. Я захотела стать учителем после окончания школы.
2. С 1 по 4 класс я училась в начальной школе №5 г. Унгены. С 5 по 9 класс я училась в школе №1 г. Шарьи. После окончания школы я поступила в Шарьинский педагогический колледж г. Шарьи. После окончания колледжа я поступила в Ярославский государственный педагогический университет им. .
3. В школе я училась неплохо.
4.Школьная жизнь была насыщенна. Больше всего я помню различные спортивные мероприятия, которые проходили у нас в городе, и в которых наша школа принимала активное участие.
5.Любимые предметы – английский язык , физкультура и литература. Нелюбимые предметы – математика, физика, геометрия.
6. В школе работаю первый год.
7.Перед первой встречей с классом испытывала естественное волнение.
8. Не о чем не думала.
9. Затрудняюсь ответить.
10. Люблю слушать музыку, работать с компьютером, люблю заниматься фотографией.
11. Думаю о делах, которые необходимо выполнить за день. Когда я иду из школы, я думаю, что нет, не чего прекраснее чем работа в школе.
1. Всю жизнь хотела стать учителем, т. е. с начальных классов.
2. Педагогическое училище (г. Галич).
3. В школе я училась на 4 и 5.
4. Хорошо запомнился Новый год, т. к. старшеклассники ставили спектакль «Золушка», а также запомнился Выпускной вечер и походы по родному краю.
5. Любимые предметы: литература и история, а нелюбимых уроков нет.
6. Я работаю в школе 38 лет.
7. Волнуюсь все 38 лет.
8. Я волновалась, думала о том, чтобы дети меня хорошо поняли. Волнения испытывала и из – за сдвоенного класса.
9. Все нравится.
11. Идя в школу, я думаю, что сейчас я встречусь с ребятами, как сделать так, чтобы было интересно, идя из школы думаю о том же.
1. Я захотела стать учителем в начальных классах.
2. Первые годы учебы у меня прошли в Нагатинской школе, потом в Россоловской школе (до 8 класса), затем в Ореховской школе. Прежде чем работать учителем, я закончила Галичское педагогическое училище.
3.Училась я в школе хорошо.
4. Помню как жили в первом корпусе Россоловской школы, а еще помню что у нас был большой класс из 24 человек.
5. Моими любимыми уроками была математика, а не любимым был труд.
6. В школе я работаю 14 лет.
7. Конечно, я волновалась, не знаешь чего ждать.
8. Как научить.
9. Мне нравится общаться с детьми. Не нравится то, что в этом году сдвоенный класс.
10. Люблю готовить и вышивать крестом.
11. Идя в школу, я думаю об уроках, о детях, все ли придут, все ли здоровы. Идя из школы, я думаю о своих детях.
1. После школы я решила стать учителем.
2. Я закончила Галичское педагогическое училище.
3. Училась на 4 и 5.
4. Я помню пионерские сборы.
5. Любимые предметы: Литература, география, биология.
Не любила геометрию.
6. Работаю уже 15 лет.
7. Очень волнуюсь.
8. Идя на первый урок, я думала о том, чтобы урок хорошо прошёл, чтоб я нашла контакт с детьми.
9. Нравится все, но очень тяжелая профессия, требует много терпения и труда.
10. Дома я люблю выращивать цветы.
11. Думаю о том, что снова встречусь со своими малышами, идя из школы, радуюсь, если день прошел удачно. Если прошел не удачно, то я задаю вопрос.
«ДО» обратился к опытным педагогам за советом: как помочь ребенку справиться с негативными эмоциями в начале учебного года?
Если ребенок не справляется с учебой, попросите учителя пока не вызывать его к доске, пусть отвечает с места. При чтении вслух спрашивать только первый абзац, который ребенок гарантировано выучил дома. Когда ребенок втянется в учебу, необходимость в таких просьбах отпадет».
Что делать? «Родителям стоит определить, какой график и алгоритм выполнения домашнего задания удобен их ребенку. Кому-то нравится начинать с простого задания. Другим — покорпеть над трудным уравнением, а потом решать легкие задачи. Для третьих отличный стимул — спортивная секция вечером. В этом случае можно договориться с юным спортсменом, что уроки выполняются строго до тренировки. Многие дети лучше воспринимают информацию на слух. Иногда взрослые не хотят читать ребенку главы из учебника. Напрасно! Если ребенку так удобнее, вреда не будет. Ведь можно читать абзацы по очереди. Ни в коем случае нельзя при ребенке осуждать учительницу, мол, как много та задала. Если у вас есть претензии по этому поводу, их лучше обсудить с педагогом лично», — напоминает Лариса Михаленко.
«У многих детей, переходящих в пятый класс, снижается успеваемость. Ребенок не может привыкнуть к разным педагогам. Не стесняйтесь обратиться к психологу — его помощь будет неоценима. Дети в начале пятого класса очень устают от непривычных нагрузок, поэтому после школы дайте ребенку час на отдых. Делать уроки на первых порах вместе», — советует Лана Прини, педагог с 26-летним стажем, преподаватель английского языка.
Что делать? «Не нужно запрещать ему заниматься музыкой, спортом или в театральной мастерской. Поддерживайте все его начинания. Но при этом напоминайте, что без аттестата с хорошими оценками в вуз не поступить», — считает Лана Прини. «Любого школьника, заявляющего: «Не хочу учиться!» — нужно правильно мотивировать, — добавляет психолог Алена Липатова. — Хвалите его за хорошие отметки, не забывайте напоминать о его успехах в прошлом. Если он огорчен своими неудачами, поддержите его».
«Если у школьника ранее были конфликты с одноклассниками, очевидно, что он боится повторения ссоры. Родителям придется вместе с ребенком найти верное решение этой проблемы. Хорошо, если мальчик сам найдет способ выйти из положения, — советует психолог Алена Липатова. — Предложите ему вместе разобраться в случившемся и выработать линию поведения. Если проблема в конфликте с педагогом, ситуация сложнее. В этом случае родителям необходимо выслушать другую сторону — поговорить с учителем — и сделать свои выводы».
Что делать? «Что бы ни говорил ребенок о том, что, раз любовь не сложилась, в школу он больше не пойдет, на самом деле он хочет идти, чтобы все-таки привлечь к себе внимание объекта своей симпатии, — полагает Светлана Смирнова. — Вместе займитесь сменой имиджа, придумайте новую прическу, скорректируйте его гардероб. В старших классах подобные действия родителей важны и нужны. Не давайте ему замыкаться в себе, концентрироваться на своих страданиях. Пусть обязательно ходит в театры, посещает тематические фестивали, побольше общается с другими сверстниками».
Советует Наталья ВИШНЯ, семейный психолог, педагог, автор семинаров «Кто такие успешные дети», «Стратегии подростков», «Как воспитать талантливого ребенка» и др.
1. При подготовке к школе важнее учитывать не интеллектуальный уровень, а психологическую и физиологическую зрелость. 2. Успехи ребенка должны вызывать радость родителей. Вера в его успех, доверие и одобрение — основа детской состоятельности и активности в школе. Родительские страхи и тотальный контроль делают ребенка неуверенным в своих силах. 3. Нет смысла отдавать малыша в школу раньше 6,5 лет. Даже если ребенок отлично читает и с легкостью решает задачи, будучи психологически незрелым, он будет скучать за партой. 4. Успеваемость в школе — не самый основной показатель успешности ребенка. Поддерживайте его интересы и хобби. Тогда к окончанию школы ваш ребенок будет гармонично развитой личностью.
5. Выбирая школу, отдайте предпочтение тому учебному заведению, в котором к родителям относятся как к союзникам. 6. Но не стремитесь развивать в ребенке все и сразу. Необходимо четко определить его самую яркую способность и на первом этапе делать ставку на нее. 7. Не перегружайте малыша дополнительными занятиями в студиях, секциях и кружках. К середине года у всех первоклашек накапливается психологическая усталость. 8. Приучать ребенка делать домашние задания нужно с первого класса. Задача родителей и педагогов — не заставлять учиться, а вдохновлять на новые знания и навыки.
Новые стандарты
Так, школьники в обязательном порядке будут изучать: физкультуру, ОБЖ, русский язык и литературу, математику, историю (ее можно заменить на новый предмет «Россия в мире»). Другие дисциплины относятся к числу выборных и распределятся на 6 обязательных предметных областей: «Филология», «Иностранные языки», «Общественные науки», «Математика и информатика», «Естественные науки», «Физкультура и ОБЖ». Ученик должен будет выбрать по одному курсу из каждой. И несколько дополнительных предметов, например: «Дизайн», «Психология», «Астрономия» или «Искусство». Важная особенность нового стандарта — введение профильного обучения. Переходя в старшую школу, ученик выбирает, в каком направлении он хочет специализироваться дальше. Новый стандарт для старшеклассников вводится в сентябре 2013 года.
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом