Московский ордена Tрудового Красного
Знамени Горный Университет.
Военная кафедра.
КУРСОВАЯ___РАБОТА
по тактико-специальной продготовке
тема: " Организация выполнения задачи командиром инженерно-саперного взвода
по проделыванию проходов в
минно-взрывных заграждениях перед
передним краем обороны противника."
Работу выполнил:
студент взвода 343
Руководитель:
подполковник
Скоробогатов В. А.
Студенту взвода 343
на выполнение курсовой работы по тактико-специальной подготовке.
Тема: "Организация выполнения задачи командиром инженерно-саперного взвода по проделыванию проходов в минно-взрывных заграждениях перед передним краем обороны противника."
Вариант N6.
I. Исходная обстановка.
Карта 25000, листы
У-32-108-В-г, У-32-108-Г-в,У-32-108-Г-г,
У-33-97-В-в, У-32-120-Б-а, У-32-120-А-б,
У-32-120-Б-б, У-33-109-А-а.
Командир 2 иср 1 исб в 16.00 20.07 в створах проходов поставил задачу командиру 1 исв.
командира 2 иср 1 исб на проделывание взводом проходов в минных полях перед передним краем обороны.
1. 4 мпб противника занимает оборону с передним краем по:
восточная окраина Розенхорст (83-04), восточная окраина Борстель (81-03).
2. 12 МСП переходит в наступление сходу на левом фланге участка обороны 45 МСП (его 2 мсб).
3. 2 иср 1 исб приказано в ночь на 20.07 проделать 2 прохода в минных полях противника.
4. Проходы N 7,8 устраивает 1 исв, NN 9,10
5. Приказываю: 1 исв в ночь на 20.07 проделать проходы NN 7,8 в минных полях противника. Готовность проделанных проходов к 5.00 21.07. На проделанных проходах организовать комендантскую службу силами одного отделения. Слева проделывает проходы 2 ивум. Необходимые средства для проделывания проходов получить на складе ВТИ 45 МСП в районе с отметкой 56.5 (81-06) и у старшины роты в районе расположения роты (отметка 56.0 (81-06)).
Я буду в районе расположения роты. Связь со мной- связными.
Мой заместитель- Вы.
Указания
командиру 2 иср по организации взаимодействия и различным видам обеспечения.
1. Действия взвода по месту и времени согласовать с командиром обороняющейся 6 мср 45 МСП, на которую возложено боевое прикрытие действий взвода.
2. По проходам NN 7,8 будут наступать подразделения 1 мсб 12 МСП, с которыми организовать взаимодействие по вопросам: места и времени проделывания проходов, их обозначения, обозначения путей выдвижения к проходам.
3. Во взводе иметь наблюдателя за действиями противника и сигналами старшего начальника.
Сигналы оповещения, установленные в полку:
Химическое нападение противника и радиоактивное заражение местности- две красных ракеты, голосом "Атом";
Появление воздушного противника- две зеленые ракеты, голосом "Воздух".
4. Личный состав противогазы имеет при себе, ОЗК- на местах выполнения задачи.
II. Дополнительные данные
Личным составом, средствами инженерного вооружения и транспортом исв укомплектован полностью. Все машины имеют по одной
заправке ГСМ.
III. Исполнить
Студенту изучить задание и в роли командира исв организовать выполнение полученной задачи взводом.
В пояснительной записке изложить:
Уяснение задачи командиром взвода;
Расчет и распределение времени;
Предварительные распоряжения;
Оценку обстановки с необходимыми расчетами;
Выводы из оценки обстановки и рекогносцировки;
Решение на выполнение задачи;
Боевой приказ подчиненным подразделениям и расчетам, и указания по различным видам обеспечения.
На отдельном листе представить:
Исходную обстановку с карты со схемой организации действий исв при выполнении задачи;
Схему действий отделений по проделыванию проходов;
Схему организации комендантской службы на проходах;
Обозначение проходов.
IV. Руководства и пособия.
1. Руководство по устройству и преодолению инженерных заграждений.
2. Тактико-специальная подготовка. Учебник для курсантов военно-инженерных училищ.
3. Пляскин В.Я. и др. Инженерное обеспечение общевойскового боя.
Срок исполнения 1.04.97.
Руководитель курсовой работы
подполковник
Скоробогатов В. А.
“___”_______________1997г.
Время отдачи приказа: 16.00 20/07
Время готовности: 5.00 21/07
I. Уяснение задачи командиром взвода.
Оперативное время: 16.00 - 16.10
Место: створы проходов.
1. Противник обороняется с передним краем обороны по рубежу: восточная окраина Разенхорст, восточная окраина Бортсель.
12 МСП переходит в наступление сходу на левом фланге участка обороны 45 МСП. 2 иср 1 исб приказано в ночь на 20.07 проделать 2 прохода в минных полях противника.
2. 1 исв поставлена задача к 5.00 21.07 проделать проходы 7,8 глубиной до 100 м. Способ проделывания - вручную. На проходах организовать комендантскую службу.
3. Необходимые средства для выполнения поставленной задачи получить у старшины роты.
4. Огневое прикрытие действий взвода возложено на командира 6 мср.
С командиром 6 мср организовать взаимодействие по вопросам:
Какие средства выделены на прикрытие действий взвода;
Сигналы вызова и прекращения огня средствами прикрытия;
Время начала и окончания действий взвода по проделыванию проходов в минных полях противника. Командир 2 иср будет в районе расположения роты. Связь с ним связными. Заместитель
командира 1 иср - Я.
II. Расчет и распределение времени.
Оперативное время: 16.10 - 16.15
Сейчас 16.00 20/07. Донесение представить к 5.00 21/07.
Всего имеется времени на подготовку и выполнение задачи
13 ч.00 мин.
Светлого времени - 6ч. 00мин. с 16.00 до 22.00,
Темного времени - 7ч.00мин. с 22.00 до 5.00
На выполнение задачи потребуется до 4 часов. К выполнению задачи приступить в 21.40 20/07.
Имеющееся время распределить:
1. Уяснение поставленной задачи.......... 16.00 - 16.10
2. Расчет и распределение времени........ 16.10 - 16.15
3. Передвижение командира в район сосредоточения
взвода.................................................. 16.10 - 16.30
4. Предварительные распоряжения........ 16.30 - 16.35
4.а Получение и проверка ВТИ у
старшины роты....................................16.35 -18.10
4.б Отдых личного состава
и прием пищи.......................................18.10-19.10
4.в Подготовка к выполнению задачи......19.10-21.20
5. Выдвижение в район выполнения задачи команди-
ров отделений и командира взвода...... 16.35 - 16.55
6. Оценка обстановки с учетом затрат времени на
организацию взаимодействия с командиром I мсб
и рекогнoсцировку................................16.55 -18.30
7.Передвижение командира в район сосредоточения взвода.........................................................18.30-18.50
8. Принятие решения на выполнение задачи.........................................................18.50 - 18.55
9. Постановка задачи командирам
отделений..................................... 21.20 - 21.30
9. Отдача боевого приказа..................... 21.30 - 21.40
10. Выдвижение в район выполнения задачи.......
21.40 - 22.00
11. Выполнение задачи отделениями..... 22.00 - 02.30
12. Доклад о выполнении задачи........... 04.55 - 05.00
III. Предварительные распоряжения.
Оперативное время: 16.30 - 16.35
Нашему взводу приказано к 5.00 21.07 проделать вручную проходы 7,8 в минных полях противника глубиной до 100м. и организовать комендантскую службу на проходах.
Заместителю командира взвода до 21.40 20.07 получить у старшины роты и проверить комплектность и исправность 3-х комплектов КРИ,18 указок и 18 фонарей для обозначения проходов.
Взводу к 21.40 прибыть в район выполнения задачи.
Всему личному составу иметь оружие, индивидуальные средства защиты и противогазы.
В 16.55 командирам отделений убыть со мной из района расположения роты на рекогносцировку.
IV. Вопросы, решаемые на рекогнoсцировке.
Оперативное время: 16.55 - 18.30
А. План рекогносцировки.
В ходе рекогносцировки определить:
Места, направления и ориентиры предполагаемых проходов.
Места расположения минных шлагбаумов.
Организовать взаимодействие с командиром Iмсб.
Способы обозначения проходов.
Б. Организация взаимодействия.
В ходе организации взаимодействия с командиром мсб уточняются следующие вопросы:
Порядок обозначения и ограждения проходов.
Устанавливаются сигналы для взаимодействия с Iмсб.
В. Выводы из проведения рекогносцировки.
Выводы из оценки противника:
В связи с возможным применением противником оружия массового поражения быть готовым к действиям в условиях радиоактивного заражения местности, средства противохимической защиты иметь при себе наготове;
При выполнении задачи иметь наблюдателей за воздушным и наземным противником и сигналами оповещения;
Выводы из оценки своих сил:
Взвод личным составом, средствами инженерного вооружения,транспортом укомплектован по штату, ГСМ- одна заправка, потерь нет;
Взвод способен выполнить задачу за 7 часов;
1,2 расчеты проделывают соответственно 7,8 проходы, затем 1 и 2 исо несут комендантскую службу;
Выводы из оценки местности и времени:
Местность открытая, позволяет выполнять задачу только ночью;
Время суток способствует успешному выполнению задачи;
V. Решение на выполнение задачи
Оперативное время: 18.50 - 18.55
1. Проходы проделать вручную, передвигаясь по-пластунски,уступом вправо.
2. 1,2 расчеты проделывают соответственно 7,8 проходы в минных полях противника глубиной до 100 м, после выполнения данной задачи 1 и 2 исо несут комендантскую службу. Во время проделывания
проходов 6 мср обеспечивает огневое прикрытие действий взвода. К выполнению задачи приступить в 21.40 и закончить в 4.30 21.07,
до этого времени заниматься подготовкой к выполнению задачи.
3. Взаимодействие с командиром 6 мср организовано по следующим вопросам:
Согласовано место расположения проделываемых проходов;
Согласованы вопросы огневого взаимодействия в случае появления противника;
Согласовано время начала и окончания выполнения поставленной задачи;
Связь с командиром 6 мср связными;
4. Я буду находится с 1 исо, связь со мной лично и связными.
VI. Боевой приказ
Оперативное время: 21.30- 21.40
1. Противник обороняется по рубежу: восточная окраина Разенхорст (8304), восточная окраина Бортсель (8103).
2. 12 МСП переходит в наступление сходу на левом фланге участка обороны 45 МСП. 2 иср 1 исб приказано в ночь на 26.07 проделать 2 прохода в минных полях противника глубиной до 100 м.
3.Нашему взводу приказано к 5.00 21.07 проделать проходы 7,8 в минных полях противника перед передним краем обороны. Огневое прикрытие действий взвода возложено на командира 6 мср.
4.Слева проходы проделывает 2й ивум.
5. Задачу выполнять ночью вручную, передвигаясь по-пластунски. При освещении местности прекращать все движения.При выполнении задачи строго соблюдать маскировку.
Приказываю:
В 21.40 отделениям сосредоточиться в первой траншее наших позиций и в 21.40 непосредственно приступить к выполнению поставленной задачи, начав проделывать: 1 расчет - проход 7, 2 расчет
Проход 8,1 и 2 исо после выполнения взводом
задачи организуют комендантскую службу на проделанных проходах.
Выполнение задачи закончить к 4.30 21.07, до этого времени заниматься подготовкой к выполнению задачи.
На каждом проходе оставить по два человека с минными шлагбаумами в готовности к закрытию проходов в случае перехода противника в атаку.
Извлеченные мины и взрыватели сосредоточить на пункте боепитания полка и сдать под охрану.
7.Все необходимые средства подготовить и проверить.
В каждом отделении иметь: 1КРИ и миноискатели на каждого.
8. Я буду находится с 1 исо, связь со мной лично и связными.
9.Мой заместитель - штатный.
10. Сигналы оповещения, установленные в полку:
Химическое нападение противника и радиоактивное заражения местности - две красные ракеты, голосом "АТОМ";
Появление воздушного противника - две зеленые ракеты, голосом "ВОЗДУХ";
Сигналы взаимодействия с 6 мср:
Вызов огня -
очередь трассирующими в направлении цели.
Отзыв при возвращении в траншею-
Подполковник А. Бальшой
Инженерные войска, которые входят в состав каждого вида вооруженных сил США, предназначены для выполнения задач инженерного обеспечения. Оно предполагает проведение комплекса мероприятий по созданию необходимых условий для повседневной деятельности войск (сил) и успешного выполнения ими боевых задач в мирное и военное время, а также по оказанию помощи федеральным министерствам и ведомствам по обеспечению внутренней безопасности страны, сохранности окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и т. п.
По характеру выполняемых задач инженерное обеспечение ВС США подразделяется на три вида: общее инженерное обеспечение, геопространственное обеспечение и инженерное обеспечение боевых действий.
Общее инженерное обеспечение направлено на строительство, содержание и восстановление морских и речных портов, автомобильных и железных дорог, мостов, военных городков (передовых баз), жилых городков для беженцев, лагерей для военнопленных, а также МТО военных операций и защите окружающей среды. К их выполнению привлекается преимущественно гражданский персонал на контрактной основе.
Геопространственное инженерное обеспечение предполагает решение таких задач, как формирование и содержание базы геопространственных данных, оценка местности и создание ее визуального изображения, распределение геопространственной информации между потребителями.
Инженерное обеспечение боевых действий представляет собой комплекс мероприятий по повышению маневренности своих войск (сил) и обеспечению их живучести, а также по снижению маневренности войск противника. Они проводятся, как правило, инженерными подразделениями, входящими в состав боевых соединений и объединений видов вооруженных сил США.
Организационная структура инженерного командования сухопутных войск США |
* Общая численность персонала инженерного командования СВ США (без приданных формирований) составляет 245 военнослужащих (офицеров - 96, уорент-офицеров - 7, солдат и сержантов - 142). Типовая структура инженерного командования (на ТВД) |
Типовая структура инженерной бригады |
Типовая структура инженерного батальона |
Типовая структура инженерно-саперной роты |
Типовая структура роты обеспечения мобильности |
Типовая структура понтонно-мостовой роты |
Решение задач инженерного обеспечения в вооруженных силах США возложено на соответствующие формирования видов ВС, которые представлены инженерными (инженерно-строительными) командованиями (управлениями) и штатными подразделениями, входящими в состав объединений и соединений регулярных сил и резервных компонентов.
В сухопутных войсках (СВ) основной структурой, решающей вопросы общего и геопространственного инженерного обеспечения, является инженерное командование (штаб в г. Вашингтон, федеральный округ Колумбия), которое подчиняется министру армии. В его составе насчитывается около 650 военнослужащих и до 37 тыс. гражданских специалистов.
На это командование возложены следующие основные задачи:
- планирование, проектирование, строительство дамб и других систем защиты от наводнений;
- проектирование и управление строительством военных объектов;
- восстановление и охрана окружающей среды (очистка территории бывших военных объектов от опасных отходов и боеприпасов, восстановление экосистемы, водных угодий и т. д.).
Инженерное командование включает: штаб, Хэмфриский инженерный центр, девять региональных управлений (45 округов), финансовый центр, центр инженерного и материально-технического обеспечения, НИИ водных ресурсов, центр проектирования водных сооружений, центр научных исследований и разработок, центр сбора геопространственной информации и 249-й инженерный батальон энергетического оборудования. При развертывании командования на удаленных ТВД ему придаются части и подразделения 412-го и 416-го инженерных командований (на ТВД) резерва армии.
Инженерное обеспечение боевых действий СВ США возложено на штатные инженерные формирования объединений, соединений и частей регулярных сил и резервных компонентов. Они подразделяются на четыре типа: органы управления инженерными формированиями при проведении инженерных операций, подразделения в составе боевых соединений, основные и специальные инженерные формирования.
Органы управления инженерными формированиями включают штабы инженерных командований на ТВД, инженерных бригад и инженерных батальонов. Они осуществляют руководство инженерными силами и средствами в районе проведения соответствующих операций.
Инженерное командование разворачивается в зоне ведения боевых действий в интересах зонального командования или объединенного оперативного формирования (армейского корпуса) и осуществляет, при необходимости, все виды инженерного обеспечения. При развертывании на ТВД в его состав включаются части и подразделения (в том числе других видов ВС), необходимые для проведения намеченной инженерной операции.
Инженерная бригада входит в состав инженерного командования на ТВД или развертывается отдельно для проведения соответствующей операции в интересах оперативно-тактического формирования (дивизии).
Бригада является модульным соединением, которое может включать в себя до пяти инженерных батальонов и осуществлять все виды инженерного обеспечения при наличии соответствующих сил и средств. Кроме того, штабу формирования могут подчиняться другие подразделения в целях эффективного решения некоторых задач (например, организация оцепления и регулировка движения при форсировании водных преград).
Инженерный батальон может входить в состав инженерного командования на ТВД, инженерной бригады либо бригады обеспечения маневра или развертываться отдельно при проведении незначительной (по масштабу) инженерной операции в интересах формирований бригадного или дивизионного уровня. В зависимости от проводимой операции штабу батальона придаются до пяти инженерных рот соответствующей направленности (инженерно-саперные, саперные строительные, понтонно-мостовые и т. д.). Кроме того, при развертывании батальона отдельно в его состав включается передовая рота обеспечения. Все инженерные батальоны сухопутных войск США (за исключением 249-го инженерного батальона энергетического оборудования) способны решать задачи двух видов инженерного обеспечения: общего и обеспечения боевых действий.
Основные и специальные инженерные формирования должны выполнять специфические мероприятия, важнейшими из которых являются: оборудование, содержание и восстановление линий коммуникаций; возведение защитных укрытий и других сооружений; строительство взлетно-посадочных полос; производство сплошного разминирования; оборудование водозаборных пунктов.
К основным инженерным формированиям сухопутных войск США относятся роты: инженерно-саперные, обеспечения мобильности, понтонно-мостовые, саперные, инженерно-строительные, строительные, а также роты инженерной техники и оборудования.
Инженерно-саперная рота предназначена для ведения инженерной разведки, повышения маневренности и обеспечения живучести своих войск и объектов, а также для снижения маневренности войск противника. Численность личного состава роты 103 военнослужащих (пять офицеров, 98 солдат и сержантов). В качестве специальной техники на ее вооружении находятся системы разминирования на базе бронеавтомобиля "Хаски" G2, универсальные инженерные машины М9 АСЕ и танковые мостоукладчики М104 "Вольверин".
Подразделение может придаваться штабным батальонам боевых бригад или бригад армейской авиации сухопутных войск США, а также организационно входить в состав инженерного батальона инженерной бригады СВ США. В соответствии с американскими нормативными документами инженерно-саперная рота способна:
- развернуть от двух до пяти мобильных групп (инженерно-саперных, заграждения, саперных или мостоукладчиков) для решения конкретных задач инженерного обеспечения на отдельных направлениях;
- проложить за сутки колонный путь общей протяженностью до 120 км;
- проделать проходы в минно-взрывных заграждениях и завалах (для преодоления в пешем порядке - шесть и на технике - три);
- обеспечить выполнение инженерных работ силами из расчета 660 человек в сутки;
- действовать в качестве пехотного подразделения (при необходимости). Рота обеспечения мобильности используется для ведения инженерной разведки, повышения маневренности своих войск и снижения маневренности войск противника. Ее численность 118 военнослужащих (пять офицеров, 113 солдат и сержантов). В качестве специальной техники на вооружении роты состоят минные заградители М139А1 "Волкэно", универсальные инженерные машины М9 АСЕ и танковые мостоукладчики Ml04 "Вольверин".
Подразделение придается штабным батальонам боевых бригад (из расчета легкой или механизированной бригаде "Страйкер" - одна рота, в бронетанковой бригаде - две), а также организационно входить в состав инженерного батальона инженерной бригады или бригады обеспечения маневра СВ США.
Рота обеспечения мобильности способна:
- развернуть от двух до пяти мобильных групп (инженерно-саперных, инженерно-штурмовых или заграждения) для решения конкретных задач инженерного обеспечения на отдельных направлениях;
- проделать проходы в минно-взрывных заграждениях и завалах (для их преодоления в пешем порядке - четыре, на технике - от двух до четырех 1
);
- развернуть четыре тактических моста для преодоления рвов и оврагов;
- установить более 4,4 тыс. погонных метров проволочных заграждений;
- действовать в качестве пехотного подразделения (при необходимости).
Понтонно-мостовая рота предназначена для подготовки, развертывания и эксплуатации понтонно-мостовых систем при форсировании водных преград и преодолении участков пересеченной местности. Численность личного состава 185 военнослужащих (пять офицеров, один уорент-офицер и 179 солдат и сержантов). В качестве специальной техники на вооружении роты имеются универсальные инженерные машины М9 АСЕ, танковые мостоукладчики Ml04 "Вольверин", тяжелые механизированные мосты DSB и комплект понтонного моста IRB.
Подразделение может организационно входить в состав инженерного батальона инженерной бригады сухопутных войск США. При проведении операций по форсированию различных преград понтонно-мостовые роты включаются в состав инженерных батальонов из расчета одно подразделение на две боевые бригады.
В соответствии с американскими нормативными документами понтонно-мостовая рота способна:
- установить один тяжелый механизированный мост длиной до 40 м и грузоподъемностью до 80 т 2
для преодоления рвов и водных преград или восемь мостов длиной 20 м и шириной 4,3 м;
- развернуть через водную преграду комплект понтонного моста IRB протяженностью до 210 м или шесть паромов по 35 м 3
.
Саперная рота обеспечивает проведение разминирования маршрутов выдвижения и мест расположения формирований сухопутных войск США. Численность ее личного состава 191 военнослужащий (шесть офицеров, 185 солдат и сержантов).
Подразделение может придаваться штабным батальонам боевых бригад или бригад армейской авиации, а также организационно входить в состав инженерного батальона или инженерной бригады сухопутных войск США (из расчета одно подразделение на четыре боевые бригады).
В соответствии с американскими нормативными документами саперная рота способна:
- развернуть от трех до пяти мобильных саперных групп для решения конкретных задач инженерного обеспечения на отдельных направлениях;
- в течение суток провести проверку и разминирование двух маршрутов выдвижения войск общей протяженностью до 225 км;
- в течение суток провести проверку и разминирование территории общей площадью до 8000 м 2 .
Инженерно-строительная рота занимается проведением ремонтно-восстановительных работ дорожного полотна и взлетно-посадочных полос аэродромов, мероприятий по Подготовке строительных площадок для возведения на них объектов военной инфраструктуры, а также прокладкой трубопроводов и созданием дренажной системы. Численность ее личного состава 161 военнослужащий (пять офицеров и 156 солдат и сержантов).
Подразделение может организационно входить в состав инженерного батальона инженерной бригады сухопутных войск США из расчета одна рота на дивизию (в обороне из расчета одна рота на боевую бригаду).
Строительная рота предназначена для проведения монтажно-строительных работ по возведению или ремонту объектов военной инфраструктуры, в том числе проведение канализации, водопровода и подключение энергетических систем. Численность личного состава роты 162 военнослужащих (пять офицеров, три уорент-офицера и 154 солдата и сержанта).
Подразделение может организационно входить в состав инженерного батальона инженерной бригады сухопутных войск США. Рота способна обеспечить выполнение строительных работ из расчета 1000 чел./ч в сутки.
Рота инженерной техники и оборудования должна проводить работы по фортификационному оборудованию позиций подразделений сухопутных войск, расчистке площадок (без разминирования), а также оказывать необходимую поддержку в технике другим инженерным подразделениям. Численность личного состава роты 122 человека (пять офицеров, 117 солдат и сержантов).
Подразделение может организационно входить в состав инженерного батальона инженерной бригады СВ.
В соответствии с американскими нормативными документами рота инженерной техники и оборудования способна:
- подготовить в течение часа 18 двухместных окопов для стрельбы стоя или 12 позиций для расчетов группового оружия;
- возвести в течение часа защитный вал протяженностью до 200 м;
- обеспечить выполнение инженерно-строительных работ из расчета 1 000 чел./ч в сутки.
Специальными инженерными формированиями сухопутных войск США являются узкопрофильные подразделения, которые применяются только в составе инженерных командований, бригад и батальонов или придаются инженерным ротам боевых соединений для повышения их возможностей при решении поставленных задач. К числу специальных инженерных формирований относятся: роты энергетического оборудования; топографические роты; взводы землеройных машин; взводы разработки карьеров; группы управления строительством, планирования и разработки инженерных проектов; отделения бетонирования; передовые группы инженерного обеспечения; пожарные подразделения; группы асфальтоукладчиков, водолазов и группы операций с недвижимостью. Кроме того, это могут быть отряды бурения скважин, подразделения служебных собак и подразделения по работе со взрывоопасными веществами, центры обработки геодезической информации.
Инженерные войска СВ США представляют собой уникальный по составу и решаемым задачам род войск. Одним из приоритетных направлений их дальнейшего развития является формирование инженерного батальона в составе каждой боевой бригады, что значительно повысит возможности соединения. Кроме того, планируется реорганизовать инженерные подразделения дивизионного и корпусного уровня. .
Другое важное направление развития инженерных войск предполагает использование в них образцов ВВТ, позволяющих с учетом опыта военных конфликтов последнего десятилетия более эффективно проводить работы по разминированию и восстановлению разрушенной инфраструктуры населенных пунктов.
По оценке американского командования, опыт задействования инженерных формирований СВ в Ираке и Афганистане показал высокую функциональность существующей структуры этого рода войск и подтвердил правильность подходов к его использованию в современных видах войн и вооруженных конфликтах.
1 Для бронетанковых бригад - два, для легких и механизированных бригад "Страйкер" - до четырех.
2 При необходимости увеличения грузоподъемности до 110 т устанавливаются два спаренных моста. Восемь человек развертывают один мост длиной 40 м за 1,5 ч (в светлое время суток).
3 Грузоподъемность моста до 100 т. При переправе подразделений на многоцелевых автомобилях повышенной проходимости типа "Хамви" организуется двухполосное движение (при скорости течения до 3,5 км/ч). Для перевозки конструкций моста в роте находится 56 транспортных средств. Установка конструкций моста и перемещение паромов осуществляются при помощи 14 катеров.
Железный народ, вы сапёры,
И сколько ж вы мин извлекли
С дорог, перевалов и сопок,
Руками достали с земли?
А сколько раз пули свистели?
Над головой у виска.
И ноги порой холодели.
Дрожала порою рука.
Но нет, то минутная слабость
Её Мы в расчёт не берём.
Вы щупами мерили землю.
Со смертью здесь каждый знаком.
Спасибо, сапёры, ребята,
Ведь столько парней вы спасли!
Вы мины с земли извлекали -
Вам низкий поклон до земли!
Игорь Сокало
Инженерно-сапёрный взвод в ММГ "Кайсар" появился не сразу. До января 1987 года, т.е. 8 лет нескончаемых боевых действий мотоманевренной группы в Афганистане, взвода не было. А мины на дорогах, тем не менее были. "Как-то справлялись без специалистов", - подумает несведующий человек. На самом деле всё не так просто. Для решения сложной задачи по проверке дорог, горных спусков, узких проходов и пр. в отношении минирования использовались инженерно-сапёрные отделения 1, 2 или 3 пограничных застав мотоманевренной группы. На вооружении в таком отделении, в своей основе, были минно-розыскные собаки и щупы. Численность отделения: 3 человека (инструктор службы минно-розыскной собаки, старший вожатый и вожатый). Работали на выездах, как правило, собаки инструктора или старшего вожатого. Остальные собаки выполняли сторожевую роль в базовом лагере в Кайсаре.
На боевые выезды в состав экипажа первого БТРа головной походной заставы обязательно включался инструктор с собакой той заставы, которая была назначена в ГПЗ. Резервная собака с инструктором следовала в середине колонны или ближе к хвосту на одной из БМП.
Стараниями начмана Н. Максимова в конце декабря 1986 года за счёт штата ММГ был создан инженерно-сапёрный взвод. Отделения минно-розыскных собак на заставах были сокращены и переданы в ИСАПВ. Немного пострадали и другие подразделения. 7 января 1987 года в ИСАПВ появился первый ВрИО командира взвода Юрий Собко, прибывший в составе большой группы прапорщиков в Кайсар. С этого момента ИСАПВ и взвод боевого обеспечения жили отдельно от остальных подразделений ММГ, перестроив часть здания столовой, где были склады. Склады в свою очередь в 1986, начале 1987 годов были выведены за основную территорию ММГ.
В начале февраля 1987 г. во взвод на усиление прибыли БАТ-2м на базе танка Т-72 и придана БРМ. Такая невиданная техника была предназначена в первую очередь не для боевых действий, а для ввода в базовый лагерь инженеров - бурильщиков. Командованием была поставлена задача обеспечить все заграничные гарнизоны водой из артезианских скважин, чтобы никогда не зависеть от воды, которую могли перекрыть или отравить душманы.
Вскоре, для взвода, ММГ получила новый, с капитального ремонта БТР-70. Ему был присвоен бортовой номер 875. Однако повоевать ему было не суждено. На первом же выходе за транспортной колонной в апреле 1987 г., при проходе на обратном пути с 45 пограничного знака Биркинского ущелья, БТР подорвался третьим слева колесом.
С появлением самостоятельного подразделения изменился состав ГПЗ. Теперь старшим заставы был кто-то из офицеров 2-ой или 3-ей застав, а старшим БТРа сапёров был офицер или прапорщик ИСАПВ. ГПЗ теперь строилась так: впереди БТР сапёров, за ними БТР старшего ГПЗ. Далее шла вся остальная колонна, состоящая из транспортных машин и боевой техники.
Вторая половина 1987 года и до второй половины 1991 года история ИСАПВ нашей ММГ скрыта под слоем памяти. Надеюсь на то, что ветераны взвода прольют свет на эти белые страницы. А вот с второй половины 1991 года и до расформирования ММГ истории взвода фактически не было, т.к. в мангруппе не было такого подразделения. Но были специалисты, был сапёр лейтенант Кущиков (прибыл в ММГ в августе 1991 года), который закончил нормальное инженерное училище. Служебные собаки вместе с инструкторами и вожатыми были снова закреплены за заставами, также постоянно, каждый божий день, проводились тренировки по поиску тротиловых шашек. В период выполнения служебно-боевых действий ММГ собаки использовались при проверке опасных в минном отношении участков дорог во время выходов пограничных нарядов или боевых групп на линию государственной границы для проверки пограничных знаков и демонстрационных действий. Из бывших в 1992 году в мангруппе ещё работал патлатый, кудлатый эрдельтерьер Янус. Была ли в этом необходимость? Была! Мины на участке 68 Тахта-Базарского пограничного отряда духи продолжали устанавливать даже после окончания боевых действий в течение нескольких последующих за выводом войск лет.
Списочный состав личного состава
инженерно-сапёрного взвода связи ММГ "Кайсар" не полный. Список отражает примерно 50% личного состава, прошедшего службу во взводе за время Афганской войны. Есть неточности в фамилиях, почти нет дат пребывания в мотоманевренной группе солдат
и сержантов, нет сведений о наградах, должностях, местах проживания офицеров, прапорщиков, солдат, сержантов
. Отсутствуют точные данные о личном составе призыва осень 1987 г., весна 1988 г., а также данные о командирах взвода после вывода.
Прошу поднять свои дембельские альбомы, письма и вспомнить всех, уважаемые ветераны. Изменения и дополнения по списку личного состава ИСАПВ вносите через сообщения на форуме ММГ "Кайсар"
в специально открытой для этого теме:
Активация новых пользователей на форуме в целях борьбы со спамом осуществляется посредством отправки письма со ссылкой для активации учётной записи на указанный пользователем почтовый ящик. Проблемы, возникающие при регистрации можно передать администратору через форму "Контакты " на сайте.
ИНЖЕНЕРНО-САПЕРНЫЙ ВЗВОД МОТОМАНЕВРЕННОЙ ГРУППЫ «КАЙСАР»
Командиры взвода |
|||||
Воинское звание | Фамилия, имя, отчество | Дата прибытия | Дата убытия | Гос. награды | Примечание |
ст. лейтенант | Стародубов Владимир Иванович | Инженер ММГ - командир взвода | |||
лейтенант | Руденко Константин Николаевич | 09.09.1988 - | Инженер. | ||
лейтенант | Кущиков Нуры | 08.1991 - | 06.1992 | Инженер. До расформирования ММГ включительно. Туркменистан. |
Прапорщики взвода |
|||||
Воинское звание | Фамилия, имя, отчество | Дата прибытия | Дата убытия | Гос. награды | Примечание |
ст. прапорщик | Собко Юрий Владимирович | 07.01.1987 - | - 20.01.1989 | Старший техник. Подрыв в апреле 1987 г. | |
прапорщик | Мантуль Юрий Васильевич | 24.01.1989 - | - 07.1991 | Старший техник. г. Мурманск |
Список солдат и сержантов инженерно-сапёрного взвода по призывам |
|||||
Призыв осень 1985 - 1987 г.г. |
|||||
Воинское звание | Фамилия, имя, отчество | Дата прибытия | Дата убытия | Гос. награды | Примечание |
сержант | Макаревич Анатолий | 03.1986 - | - зима 1988 | ст. вожатый службы минно-розыскных собак. Гомельская область, переведён с 1 заставы в январе 1987 г. | |
сержант | Морозов Александр | 28.03.1986 - | - зима 1988 | Инструктор отделения службы минно-розыскных собак. Переведён с 3 заставы в январе 1987 г. | |
сержант | Пальчевский Игорь | 03.1986 - | - 05.1987 | Инструктор службы собак. В январе 1987 г. переведён в ИСАПВ с 2 заставы, в апреле - мае 1987 г. переведён в ПОГО. | |
Призыв весна 1986 - 1988 г.г. |
|||||
Воинское звание | Фамилия, имя, отчество | Дата прибытия | Дата убытия | Гос. награды | Примечание |
сержант | Герец Александр Михайлович | Комндир отделения - начальник станции | |||
сержант | Гречкосий Виктор Николаевич | 12.1986 - | - 05.1988 | Командир отделения - командир машины | |
ефрейтор | Зайченко Владимир Г. | Старший механик-водитель | |||
сержант | Кочубей Аркадий Викторович | 12.1986 - | - 05.1988 | Командир инженерно-сапёрного отделения | |
сержант | Могила Аркадий Станиславович | 12.1986 - | - 05.1988 | Командир отделения инженерной разведки | |
мл. сержант | Шестаков Юрий Владимирович | Ст. сапёр-разведчик | |||
мл. сержант | Хурматулин Адик Рашитович | Наводчик сапёр-оператор |
Призыв осень 1986 - 1988 г.г. |
|||||
Воинское звание | Фамилия, имя, отчество | Дата прибытия | Дата убытия | Гос. награды | Примечание |
рядовой | Белановский Виктор Станиславович | Механик-водитель | |||
рядовой | Гусев Вячеслав Петрович | 03.1987 - | - 15.02.1989 | Ст. сапёр - наводчик | |
ефрейтор | Дружинин Сергей Александрович | 03.1987 - | - 15.02.1989 | Механик-водитель | |
ефрейтор | Ермаков Николай Анатольевич | 03.1987 - | - 15.02.1989 | Водитель БТР. | |
рядовой | Жалалов Фазлитдин Таджимагомедович | Сапёр-лаборант | |||
рядовой | Инагамов Абдулхамид Туралович | Механик-водитель | |||
рядовой | Мельников Владимир Васильевич | 03.1987 - | - 15.02.1989 | Ст. лаборант - ст. химик | |
ефрейтор | Ошарин Владимир Аркадьевич | 03.1987 - | - 15.02.1989 | Сапёр. В настоящее время проходит службу в Пинском ПОГО Беларуси, майор. | |
мл. сержант | Попов В.Н. | Сапёр-электрик | |||
рядовой | Сафин Рафаэль Рафович | Водитель | |||
рядовой | Цуканов | 16.03.1987 - | - 15.02.1989 |
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ РОТА предназначена для ведения тактической разведки в бою. Состоит из двух разведывательных взводов. Один из взводов имеет на вооружении четыре БРДМ, а другой взвод оснащен БРМ на базе БМП.
В наступлении рота может выслать один-два разведывательных дозора и выставить один-два наблюдательных поста, или действовать в полном составе в качестве разведывательного отряда.
ИНЖЕНЕРНО-САПЕРНАЯ РОТА предназначена для:
· ведения инженерной разведки противника и местности;
· устройства инженерных заграждений;
· нанесения противнику потерь минно-взрывными и другими средствами;
· проделывания проходов в заграждениях и разрушениях;
· устройства переходов через препятствия;
· разминирования местности и объектов;
· оборудование путей движения и переправ;
· механизированной отрывки траншей, окопов, ходов сообщения;
· выполнение инженерных мероприятий по маскировке;
· оборудование и содержание пунктов водоснабжения.
В своем штатном составе рота имеет:
Инженерно-саперный взвод;
Инженерно-технический взвод;
Транспортное отделение.
Иинженерно-саперный взвод состоит из четырех инженерно-саперных отделений. На вооружении отделений состоят:
ИМР – инженерная машина разграждения – для подготовки путей движения и разграждения завалов и разрушений.
ГМЗ – гусеничный минный заградитель – для механизированной установки противотанковых мин (выкладка одного боекомплекта 208 ПТМ в грунт за 11-14 минуты, на поверхности – за 6 минут).
Инженерно-технический взвод в своем составе имеет:
· отделение дорожных машин с путепрокладчиком БАТ-М. Скорость прокладки колонных путей – 4-8 км/час, землеройные работы по перемещению грунта – до 150 куб.м/час (траншей);
· отделение землеройных машин с полковой землеройной машиной ПЗМ. Производительность – 120-150 пог.м/час (траншей), при отрывке укрытий – до 10 куб.м/час;
· отделение водоснабжения с автомобильной фильтрованной станцией МАФС. Для добычи и очистки до 8 куб.м воды в час.
· отделение тяжелого механизированного моста .
В составе отделения:
ТММ – тяжелый механизированный мост для устройства 60 тонного моста длинной 40 метров через преграду глубиной до трех метров. Установка моста производится за один час.
МТУ – мостоукладчик для установки моста грузоподъемностью 50 тонн через препятствие шириной 18 метров. Монтируется за 5 минут.
Транспортное отделение имеет на вооружении:
Колесные минные тралы – 12 шт. (со средствами перевозки).
Катковый и ножевой колейный минный трал КТМ 5 (вес – 7,5 т);
Ножевой колейный минный трал КТМ-6 (вес – 1 т);
Грузовые автомобили.
ВЗВОД ХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ предназначен для:
Ведения радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки;
Осуществления дозиметрического и химического контроля;
Проведения специальной обработки подразделений;
Снаряжение дегазационных комплектов и приборов в подразделениях.
Состоит из отделения РХР и двух отделений спецобработки. На вооружении имеется:
Машина радиационной и химической разведки (БРДМ-2рх);
Автозаливочные станции на 12 или 14 рукавов (АРС-12, АРС-14);
По две дегазационных комплекта в отделениях спецобработки ДКВ.
Возможности взвода:
По спецобработке – 1,5-2 батальона;
По разведке маршрутов – тремя РД на удалении до 20-30 км;
По разведке районов – разведка района местности до 100 кв.км.
По масштабам и характеру выполняемых задач | По принадлежности | ||||||
Стратегический | Окружной (фронтовой) тыл | ||||||
Армейский тыл | |||||||
Оперативный | |||||||
Корпусной тыл | |||||||
Дивизионный тыл | |||||||
Войсковой | Полковой тыл | ||||||
Тыл батальонов (тыл дивизионов) | |||||||
Рис.1. Структура тыла Вооруженных Сил
ГАЗ-66 -3 шт. под личные вещи ПАК-200 -3 шт. -полевые автомобильные
ЗИЛ-131 -1 шт. под кухни и кухни и 1-П-1,5 -1 шт. -прицеп
продовольствие Всего: 8 человек (3 водителя)
УРАЛ-375 -3шт. под боеприпасы
АТМЗ-5 -3 шт. под топливо
Всего: 10 человек (все водители)
БРЭМ-2 -1 шт. -бронированная МТО-АТ -1 шт. -машина технического
ремонтно-эвакуационная машина обслуживания автомобильная
Всего: 6 человек (2 мех.-водителя) Всего: 5 человек (1 водитель)
Рис.2 Организация взвода обеспечения мотострелкового батальона
О о
Рис. 3 Вариант расположение взвода обеспечения на местности.
Капитан 2 ранга Д. Румынов
В сухопутных войсках (СВ) Германии решение задач инженерного обеспечения боевых действий возложено на инженерно-саперные батальоны (исб), входящие в состав мотопехотных (танковых и горно-пехотной) бригад.
Концептуальными документами, регламентирующими степень готовности и порядок задействования национальных воинских контингентов, определено, что каждое из двух подразделений (батальонных тактических групп), одновременно участвующих в двух различных операциях за пределами национальной территории, должно иметь в своем составе инженерно-саперную роту для обеспечения общей и непосредственной инженерной поддержки.
Исходя из среднего четырехмесячного цикла задействования военнослужащих бундесвера в международных воинских контингентах за рубежом в течение года может потребоваться привлечение шести подразделений данного типа. С учетом необходимости обеспечения 20-месячного периода реабилитации и подготовки личного состава между участиями в боевых операциях определено, что в сухопутных войсках должно быть 12 инженерно-саперных рот.
В рамках реформирования вооруженных сил ФРГ инженерно-саперные подразделения переводятся на новую типовую организационно-штатную структуру. Вместо имеющихся (по состоянию на вторую половину 2014 года) одного отдельного инженерно-саперного полка (три исб), четырех отдельных инженерно-саперных батальонов и пяти отдельных инженерных рот в новую структуру сухопутных войск будут входить шесть однотипных развернутых исб, две инженерно-саперные роты (иср), а также два скадрованных инженерно-саперных подразделения батальонного уровня.
Перспективная дислокация инженерных подразделений сухопутных войск ФРГ |
Инженерные войска в перспективной структуре сухопутных войск ФРГ |
Типовая структура инженерно-саперного батальона |
Типовая структура инженерно-саперной роты |
Типовая структура роты инженерных машин |
В соответствии с планами в СВ Германии до конца 2015 года будут расформированы:
- 100-й инженерно-саперный полк (Минден), при этом входящие в его состав 1-й инженерно-саперный и 130-й тяжелый инженерно-саперный батальоны будут переданы в 21-ю и 9-ю танковые бригады (тбр) соответственно, а 901-й инженерный батальон сокращенного состава - в непосредственное подчинение командира 1-й танковой дивизии с присвоением наименования "тяжелый";
- 90, 200 и 260-я отдельные инженерно-саперные роты.
По завершении реформирования в каждую из шести бригад, являющихся основой сухопутных войск бундесвера, будет входить один инженерно-саперный батальон:
- в состав 9-й танковой бригады - 130 исб (пункт дислокации - Минден, федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия);
- в 21-ю танковую бригаду - 1-й инженерно-саперный батальон (Хольцминден, Нижняя Саксония);
- в состав 41-й мотопехотной бригады (мпбр) - 803 исб (Хафельберг, Саксония-Анхальт);
- в 23-й горно-пехотной бригаде - 8-й горный исб (Ингольштадт, Бавария);
- в состав 12 тбр войдет 4-й инженерно-саперный батальон (Боген, Бавария);
- в 37-ю мотопехотную бригаду - 701 исб (Гера, Тюрингия).
Дивизия быстрого реагирования и франко-германская бригада будут включать соответственно 270-ю парашютно-десантную (Зеедорф, Нижняя Саксония) и 550-ю отдельную (Штеттен ам калтен Маркт, Баден-Вюртемберг) инженерные роты.
В дивизионном комплекте танковых соединений будут два инженерно-саперных подразделения:
- 901-й тяжелый инженерный батальон сокращенного состава (Хафельберг, прямое подчинение командиру 1 тд). Входящие в него рота штабная и обеспечения, а также одна из рот инженерных машин скадрованы и не имеют штатной техники; две тяжелые понтонно-мостовые роты и рота инженерных машин полного состава предназначены для передачи в зависимости от поставленной задачи в состав любого из отдельных инженерно-саперных батальонов.
- 905-й скадрованный инженерный батальон (Ингольштадт, прямое подчинение командиру 10 тд), куда вошли две скадрованные иср и одна рота инженерных машин. Они приписаны к определенным инженерно-саперным батальонам и исходя из складывающейся обстановки могут быть переданы в их распоряжение.
После проведенного реформирования общая численность личного состава инженерно-саперных войск Германии должна составить 3 950 человек (до 13,2 % сухопутных войск ФРГ, с учетом военнослужащих учебного центра подготовки специалистов инженерных войск).
Кроме того, к выполнению специфических задач, включая строительство и обслуживание передовых операционных баз, полевых лагерей и складов ГСМ германских контингентов, действующих за пределами национальной территории, привлекаются 164-й (Хузум, федеральная земля Шлезвиг-Гольштейн) и 464-й (Шпейер, Рейнланд-Пфальц) специальные инженерные батальоны объединенных сил обеспечения ВС ФРГ.
Согласно планам реформирования вооруженных страны 464-й специальный инженерный батальон будет расформирован до конца 2015 года.
Организационно-штатная структура инженерно-саперных подразделений сухопутных войск Германии. Типовая структура инженерно-саперных батальонов, входящих в состав мотопехотных (танковых, горно-пехотной) бригад сухопутных войск, предполагает одновременное выделение необходимых сил и средств (до двух усиленных инженерно-саперных рот) для инженерного обеспечения двух независимых операций. В свою очередь, штатная структура инженерно-саперной роты, а также обеспеченность ее специальной техникой должны гарантировать задействование этого формирования за пределами национальной территории в течение четырех месяцев.
Новая типовая структура инженерно-саперных частей и подразделений СВ ФРГ была разработана на основе шести основополагающих принципов: - планирование и организация инженерного обеспечения должны осуществляться на всех уровнях (от батальонного до дивизионного);
- основным подразделением, предназначенным для инженерного обеспечения боевых действий, является инженерно-саперная рота, а при выполнении задач, связанных с приведением строительных работ, - рота инженерных машин;
- для поддержания 70-процентной готовности инженерно-саперных рот к боевому использованию в соответствии с новой концепцией выделяемые в их состав отдельные структурные элементы рот инженерных машин и понтонно-мостовых рот должны проходить усиленную подготовку;
- при подготовке инженерно-саперных рот и рот инженерных машин повышенное внимание необходимо уделять планированию и проведению строительных работ;
- борьба с минами и самодельными взрывными устройствами является одной из основных задач всех инженерно-саперных подразделений (силы и средства разминирования включены в состав инженерно-саперных рот и рот инженерных машин);
- сокращение возможностей инженерных подразделений по установке минно-взрывных заграждений.
Инженерно-саперный батальон
согласно штату входит в состав мотопехотной (танковой, горно-пехотной) бригады сухопутных войск Германии. Командир инженерно-саперного батальона является начальником инженерной службы бригады (оперативного соединения) и отвечает за следующие вопросы:
- организация инженерного обеспечения проводимой операции на бригадном уровне;
- планирование, организация и выполнение строительных работ в районе боевого предназначения;
- ведение инженерной разведки.
Инженерно-саперный батальон организационно включает отделение планирования инженерных работ, в составе которого имеется взвод инженерной разведки, а также четыре роты: штабная и обеспечения; две инженерно-саперные и тяжелая саперная (рота инженерных машин).
Взвод инженерной разведки исб предназначен для сбора необходимой для планирования операции (боевых действий) информации о местности и об объектах инфраструктуры. При выполнении задач разведки взвод может действовать самостоятельно или во взаимодействии с разведывательными подразделениями мотопехотных (танковых) бригад, а также погруппно придаваться боевым ротам. Организационно он состоит из группы управления на БТР "Фукс-1" и четырех разведгрупп на машинах инженерной разведки "Феннек". Всего во взводе 32 человека личного состава, один БТР "Фукс-1" и четыре разведывательные машины "Феннек".
Инженерно-саперная рота
является основным тактическим подразделением инженерных войск, осуществляющим соответствующее обеспечение проводимых сухопутными войсками операций по стабилизации обстановки на уровне батальонной тактической группы, включая:
- непосредственную инженерную поддержку боевых подразделений;
- расчистку минно-взрывных заграждений в тактической глубине;
- противоминную защиту боевых подразделений;
- обеспечение преодоления подразделениями естественных препятствий шириной до 24 м;
- выполнение строительных работ по инженерному оборудованию районов с использованием инженерных машин.
Инженерно-саперная рота организационно включает отделение планирования инженерных работ, а также четыре взвода - инженерно-саперный, разминирования, тяжелый разминирования и инженерных машин.
Инженерно-саперные взводы инженерно-саперных рот в ходе операции могут придаваться боевым ротам, обеспечивая им непосредственную инженерную поддержку, или выполнять другие специфические задачи.
Взводы разминирования
обеспечивают противоминную защиту подразделений в тактической глубине и проверку объектов на предмет наличия на них мин и СВУ.
Тяжелые взводы разминирования в перспективной структуре будут оснащаться новой системой разминирования RCS и смогут выполнять задачи обеспечения беспрепятственного продвижения военных колонн.
Рота инженерных машин
инженерно-саперного батальона наряду с иср решает задачи инженерного обеспечения операций на уровне батальонной тактической группы, такие как:
- планирование, организация и проведение строительных работ с задействованием штатных инженерных машин;
- расчистка минно-взрывных заграждений в тактической глубине;
- противоминная защита боевых подразделений;
- обеспечение преодоления подразделениями естественных препятствий шириной до 40 м;
- восстановление объектов инфраструктуры.
Рота инженерных машин организационно включает:
- отделение планирования инженерных работ;
- отделение планирования строительных работ;
- инженерно-саперный взвод;
- взвод инженерных машин (защищенных), имеющий на вооружении автомобильную и специальную технику с модульным бронированием;
- взвод инженерных машин (незащищенных), оснащенный техникой, без дополнительного бронирования;
- взвод разминирования.
Приведенные выше структуры, являясь типовыми, имеют ряд отличий по количеству инженерных рот в отдельных инженерно-саперных батальонах, а также по их составу. В частности, 701-й батальон 37 мбр в постоянном составе имеет не две, а одну инженерно-саперную роту, а при выполнении поставленных задач в случае необходимости в его состав вместо недостающей второй роты может дополнительно включаться 550 иср франко-германской бригады (не задействованная по плану бригады).
В отличие от типовой инженерно-саперной данная рота имеет в своем составе не один, а два инженерно-саперных взвода и один (вместо двух) взвод разминирования. На ее вооружении находятся девять БТР "Фукс", четыре танковых мостоукладчика "Бибер", три саперных танка "Дакс", три танковых минных трала "Кайлер" и шесть подвижных установок минирования "Скорпион".
Так, 270-я парашютно-десантная инженерная рота насчитывает в своем составе четыре взвода (два легких инженерных, взвод инженерных машин и взвод разминирования). Она предназначена для инженерного обеспечения действий сил воздушно-десантной бригады (парашютно-десантных полков) дивизии быстрого реагирования, а также операций, проводимых силами специального назначения;
4 исб в составе роты инженерных машин имеет взвод буровых установок. Основным предназначением данного подразделения является разработка водонапорных скважин и обеспечение водой полевых лагерей контингентов бундесвера в районах боевого использования или при проведении гуманитарных операций.
Находившиеся ранее в составе 4, 130 и 803 исб роты инженерных машин, оснащенные мостоукладчиками FFB, понтонно-мостовым парком FSB (два понтонно-мостовых взвода, взводы инженерных машин и водолазов) и самоходным понтонным парком с плавающими транспортерами-амфибиями М3 (два понтонно-мостовых взвода с амфибиями М3, взводы инженерных машин, водолазов-минеров и взвод разминирования), переданы частично развернутому 901-му тяжелому инженерно-саперному батальону.
Таким образом, за счет сочетания имеющихся сил и средств шести инженерно-саперных батальонов достигается создание инженерных формирований, способных выполнить весь спектр задач инженерного обеспечения операций, проводимых контингентами германских сухопутных войск за пределами национальной территории. В случае необходимости решения специфичных задач им придается специализированная инженерная техника из состава 901-го тяжелого исб.
В зависимости от обстановки при проведении бундесвером операции по защите национальной территории или операции в рамках союзнических обязательств, а также в ходе мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий (техногенных катастроф) предусмотрено создание на базе 901-го и 905-го батальонов единого инженерного подразделения, которое будет использоваться по национальному плану или под коалиционным руководством.
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом