2. Во всех тестах правильные ответы размещаются в случайном порядке. По своей природе человек не приспособлен к тому, чтобы действовать случайно, он всегда будет искать своему шагу обоснование.
3. Конечно у каждого составителя теста свой собственный подход, но тем не менее закономерности у всех одинаковы. Например, в тестах с ответами «верно-неверно» ответ «верно» попадается намного чаще. Объясняется это тем, что верный факт сам приходит на ум и ничего придумывать не нужно, что облегчает работу составителям.
4. Последовательностей ответов «верно-неверно-верно-неверно» намного больше в тестах. Конечно, в любом случае нужно знать хоть какие-то правильные ответы. Отметьте все известные вам ответы. Рассмотрите предел между известными ответами. Если ответы одинаковы, то гадайте в обратную сторону, так как ответы часто чередуются. Если же известные ответы разные, то лучше стоит выбирать «верно» так как такие ответы наиболее часты.
5. В тесте с несколькими вариантами выбор случайного варианта наименее редок. Попробуйте проверить: в вопросах с четырьмя ответами выбирать второй, а с пятью последний. К тому же ответы «все из перечисленных» или «ни один из перечисленных», бывает чаще наиболее верным.
6. Есть еще одна закономерность. Всегда обращайте своё внимание на длинные ответы, ведь именно они зачастую самые правильные. Ведь неправильные ответы придумывают, не задумываясь, а вот правильный ответ должен быть безоговорочным.
7. Самое главное правило-это иногда доверяйте своей интуиции, ведь только она работает, не подчиняясь никаким системам. Попробуйте также эффект дежавю. Прочтите все ответы и подумайте, какое слово вам кажется знакомым. Бывает, что человек слышит раз в жизни правильный ответ, после забывает, но в памяти то он остается.
Правообладатель иллюстрации Getty
В экзаменационных тестах, где нужно выбирать ответы из нескольких вариантов, можно воспользоваться скрытыми закономерностями и получить высший балл, утверждает корреспондент .
Наша судьба в школе и во взрослой жизни часто определяется тестами: промежуточными и выпускными экзаменами по учебным предметам, по правилам дорожного движения, экзаменами на профессиональную квалификацию и так далее. Многие из этих тестов построены по принципу выбора правильных вариантов из нескольких предлагающихся. Если ответ вам неизвестен, остается только ставить галочку или крестик наугад. Но есть ли в этих тестах скрытая закономерность, которая позволила бы точно выбирать верные варианты?
Я попытался найти ответ на этот вопрос. Университеты часто выкладывают в интернет архивы старых экзаменационных материалов с решениями, есть в сети и великое множество других тестов. Я обработал статистику по 100 тестам, 34 из них были школьными и университетскими, еще 66 из других источников - в сумме они содержали 2456 вопросов.
Помимо экзаменов в школах и университетах, это были профессиональные тесты, реальные и учебные билеты по правилам дорожного движения из десяти штатов США, газетные викторины по новостям, спорту и шоу-бизнесу, викторина журнала Cosmopolitan ("50 мужских выражений"), опросники по технике безопасности при работе с электричеством, по использованию презервативов и по действиям при пищевых отравлениях. Я искал стратегии угадывания ответов и рассчитывал их практическую полезность.
Может ли быть такое? Ведь статьи и пособия для составителей тестов учат размещать правильные ответы в случайном порядке. Но в литературе не упоминается, насколько сложно реализовать этот совет на практике. Человек по своей природе очень плохо приспособлен к тому, чтобы действовать случайным образом - играет ли он в карты или выбирает номера в лотерее.
Каждый составитель тестов имеет свой собственный подход. Некоторые всерьез озабочены тем, чтобы расположить ответы в случайном порядке, другие об этом вообще не думают. Однако усредненные результаты моих изысканий позволяют предположить, что существуют некие распространенные закономерности - и ими можно пользоваться, ничего не зная по предмету теста.
Рассмотрим для начала тесты, где вариантов ответа только два - "верно" и "неверно". Преподаватели используют их, потому что такие опросники проще составлять и проверять. Составитель подобного теста по определению облегчает себе задачу - и с точки зрения искушенного угадывателя правильных вариантов это хорошо.
Выявилось две закономерности. Во-первых, ответов "верно" обычно больше, чем ответов "неверно". В среднем пропорция составляет 56% к 44%.
Это объясняется просто: верные утверждения проще приходят на ум. Вспомнить реальный факт проще, чем придумать несуществующий. Составитель идет по пути наименьшего сопротивления и выдает тест, в котором больше верных ответов.
Во-вторых, как и ожидалось, чередований "верно-неверно-верно-неверно" в таких опросниках больше, чем должно было бы быть в полностью случайной последовательности. Вот, к примеру, ключ к ответам экзамена из 20 вопросов из университетского учебника ("Физическая геология" Пламмера, Макгири и Карлсона, девятое издание): ВННВНВВННВННВНННВННВ.
А вот та же самая последовательность в виде черных и белых прямоугольников:
Image caption Ключ к правильным ответамЭта последовательность не настолько случайна, как кажется на первый взгляд. Один из способов оценить случайность - подсчитать, сколько раз за правильным ответом (неважно, какой он - "верно" или "неверно") следует еще один правильный ответ. В данном случае это происходит семь раз из 19 (за 20-м вопросом ничего не следует).
Иными словами, шансы на то, что следующий ответ будет отличаться от нынешнего, составляют 63%. А в полностью случайной последовательности эта величина, по идее, должна быть 50%.
Будем надеяться, что вам все-таки не придется гадать каждый раз. Допустим, вы знаете большинство правильных ответов на вопросы, которые идут до или после тех, по которым вам не хватает знаний. Тогда можно преодолеть этот тест по следующей стратегии:
– Пройдитесь по всем вопросам и, перед тем, как начинать угадывать, отметьте все известные вам ответы. – Посмотрите на известные вам правильные ответы, расположенные до и после тех вопросов, в которых вы не уверены. Если оба известных ответа одинаковы (скажем, "неверно"), гадайте в противоположную сторону (в данном случае "верно"). – Если известные ответы разные, выбирайте "верно" (потому что в среднем ответов "верно" бывает больше).
Народная студенческая мудрость богата самыми разными советами по поводу угадывания в экзаменационных тестах. Помню, мне советовали выбирать вариант посередине. Но, по моим данным, эта тактика большой пользы не принесет. В тестах с тремя вариантами (допустим, А, Б и В) все ответы имеют примерно равные шансы быть верными. А при четырех вариантах верным несколько чаще других оказывался второй (28% случаев при ожидаемом значении 25%).
Если же вариантов пять, то чаще всего правильным был последний (23%). А средний (В) был наименее популярен (17%).
Похоже, что составители тестов интуитивно подбирают правильные пропорции случайных чисел для вопросов с тремя вариантами ответов, но если их больше, начинаются проблемы. Это вполне совпадает с результатами экспериментов, показавших, что чем больше у человека вариантов, тем менее случайный выбор он делает.
Итак, в вопросах с четырьмя ответами выбираем второй (Б), а в вопросах с пятью вариантами - последний (Д).
Image caption Часто правильным оказывается самый длинный вариант ответаМеня ждало еще одно неожиданное открытие: ответы типа "все из перечисленных" или "ничто из перечисленного" имеют гораздо более высокие шансы оказаться верными. В одном университетском учебнике такие ответы были верны в 65% случаев! А в моей полной выборке эта пропорция составила 52%. Удивительный результат, если считать, что мой эксперимент хоть сколько-нибудь репрезентативен.
Еще одно любопытное правило: есть хорошие шансы, что правильным окажется самый длинный вариант ответа. Вот пример из экзамена по правилам движения в американском штате Вашингтон. Верный ответ (В) - действительно самый длинный.
Для поворота направо нужно занять: А. Левую полосу Б. Среднюю полосу. В. Полосу, ближайшую к направлению поворота. Г. Любую полосу.
Составители тестов должны формулировать верные ответы так, чтобы они не допускали разночтений. Для этого зачастую требуются уточнения. А неправильные варианты они порой придумывают спустя рукава.
Еще одна хитрость: попытайтесь поймать составителей на невнимательности. Вот вопрос из учебника Университета Бригама Янга в США:
Часть речи, используемая для описания имени существительного, называется: А. Именем прилагательным. Б. Союз. В. Местоимение. Г. Глагол. Рассеянный профессор услышал правильный ответ в своей голове и поставил его в соответствующий падеж, а потом написал три других варианта в именительном падеже. Отличная подсказка для экзаменуемого.
Как и в опросниках с двумя вариантами ответов, в тестах с несколькими вариантами правильные ответы порой слишком часто чередуются с неправильными.
В нескольких рассмотренных мной коротких тестах правильный вариант ответа никогда не имел тот же порядковый номер, что и в предыдущем вопросе.
В тестах с тремя вариантами (А, Б, В) порядковый номер правильного ответа совпадал с предыдущим только в 25% случаев (полностью случайная выборка дала бы 33%). Таким образом, экзаменуемый может увеличить эффективность гадания, просто выбирая не совпадающий с предыдущим вариант.
И еще одно простое правило: доверяйте интуиции. Она работает, даже без всякой системы.
Если вы совсем не знаете ответа, спросите себя: какой из вариантов чем-то похож на правду? Правильный ответ чаще выглядит знакомым. Возможно, вы слышали его один раз в жизни, а потом забыли, и осталось лишь ощущение дежа вю. Доверяйте ему.
Ни один из этих методов, конечно, не заменит тщательной подготовки к экзамену. Но если от волнения у вас все вылетело из головы, попробуйте положиться хотя бы на описанную выше систему и свое шестое чувство.
Всем учащимся приходиться сдавать тесты, это один из способов проверки знания в учебных учреждениях. Если сравнить тесты и устные экзамены, то у каждого есть свои минусы и плюсы. В принципе, можно сдавать тесты и без особых знаний по предмету, а в случае устного экзамена, любой вопрос-капкан может стать последним и решающим.
Тесты в данном случае – это письменный способ проверки знаний, который подразумевает необходимость выбора одного или нескольких правильных ответов. Такие тесты называются объективные тесты .
Существуют определенные психологические приемы для удачной сдачи тестов:
1. Надо идти на сдачу теста с уверенностью в своих знаниях. Не нужно в себе сомневаться!
2. Избавьтесь от страха, только не с помощью успокаивающих препаратов, которые, кстати, могут работать против вас.
3. Можете помолиться, существуют определенные молитвы для тех, кто учатся и молитвы для удачной сдачи теста/экзамена. Это поможет вам духовно настроиться.
4. Когда получаете тест, попробуйте расслабиться, закрыть на некоторое время глаза и потом перейти к знакомству с ним.
5. Войдите в образ знающего и уверенного человека.
Помимо психологических приемов также существуют определенные правила и методики, которые носят когнитивный характер.
Правила сдачи объективных тестов:
Прочтите весь тест, чтобы ознакомиться, возможно, последующие вопросы смогут вам что-то подсказать по поводу предыдущих ответов.
Отвечайте изначально на легкие ответы, оставьте на потом сложные ответы, которые займут у вас больше времени.
Заранее обратите внимание на то, сколько именно времени дано для каждого вопроса, и оцените правильно свое время, не тратите слишком много времени, но и не торопитесь.
Когда вы инстинктивно считаете, что правильный ответ это первый ответ, посмотрите все-таки и последующие ответы, так как четвертый вариант может указать на правильность 1 и 4 варианта.
Не пугаетесь когда ответ номер А, то есть первый ответ попадается часто, по статистике 20% из результатов тестов, в качестве правильного ответа вступает именно первый ответ.
Не гадайте ответ, и если вы все же не знаете правильный ответ, пытайтесь сделать ассоциации, но никак не выбираете наугад самый сложный ответ, который вам непонятен, он чаще всего окажется неправильным.
В случае коротких вопросов и коротких ответов не ищите подсказку в самом вопросе, не теряете на это время. В случае длинных вопросов можете попробовать эту методику – работает (в длинных вопросах есть часть ответа).
Если уже пришло время сдавать тест, но вы все, же никак не смогли логично найти правильный ответ, ответьте, хоть что-нибудь, так как таким образом у вас появляется, хотя бы шанс ответить правильно. Отсутствие ответа это уже неправильный ответ.
Когда вы инстинктивно считаете что какой-то ответ правильный, выбираете его почти сразу, но изначально все, же проанализируете его правильность. Возможно вы все же ошибаетесь. Хоть интуитивно вы можете выбрать правильный ответ, интуиция тоже может подвести.
Проверьте тщательно тест, перед тем как его сдать, оставьте себе времени на проверку заранее, так как проверка имеет немаловажное значение, хотя бы, потому что вы должны удостовериться, что ответили на все вопросы.
Успешной сдачи тестов вам!
Заметка: дипломная работа заказ (http://www.zaochnik.com/) - один из вариантов не писать диплом.
Что нужно, чтобы сдать экзамен? Как получить высокие баллы на экзамене, известно всем. Для этого достаточно просто хорошо подготовиться и выучить предмет. Но студенты - непростой народ. У них всегда находится много дел поважнее и поинтересней, чем сидение над учебниками. Поэтому они часто задают вопрос, как сдать экзамен, если ничего не знаешь?
«Сначала студент работает на зачётку, потом зачётка работает на студента». Первокурсникам тяжело поверить в то, что зачётка будет работать на них в последние несколько лет обучения, но эта истина подтверждена не один раз. Почти все преподаватели обращают внимание на успеваемость по другим дисциплинам и на прошлых курсах, эта информация прямо влияет на результат экзамена. Это же касается и текущих оценок по предмету. Если журнал украшают двойки и прогулы, то получить хороший балл на экзамене будет непросто.
Старшекурсники знают, как хорошо сдать экзамен - просто нужно быть владельцем «красивой» зачётки. Но есть и небольшая хитрость для тех, у кого зачётная книжка - не повод для гордости. Просто закрепите первые листочки зачётки с помощью скрепки, чтобы преподавателю было неудобно листать её.
Такой способ сдачи экзаменов придется по душе ответственным и старательным студентам. Все знают: чтобы получить «автомат», нужно регулярно посещать лекции и практические занятия, участвовать в олимпиадах и конференциях по предмету, быть активным на уроках и иметь хорошие текущие оценки. Такого студента преподаватель обязательно заметит на протяжении семестра и выставит оценки в зачётку без дополнительной проверки знаний.
Но, как ни крути, этот способ сдачи экзаменов сложный и требует массы усилий. Нас же, наоборот, интересует, как сдать экзамен, если ничего не знаешь и не хочешь учить.
Также важно вовремя себя спросить: сдам ли я экзамен? Если до «судного» дня остаётся ещё немного времени, то нужно срочно приступать к написанию шпаргалок. Сможете ли вы воспользоваться ими - это уже совсем другой вопрос, но приготовить их обязательно нужно.
Важно не просто скачать с Интернета готовые шпоры, распечатать их и вырезать, а сделать их самостоятельно. Написание записок с подсказками подразумевает чтение, выбор материала и непроизвольное запоминание информации, с которой вы работаете. После этого во время экзамена вам проще будет ориентироваться в тех шпаргалках, которые вы сами составили. Если преподаватель настолько строго контролирует обстановку в аудитории, что списать становится нереально, — поможет память. Гораздо легче вспомнить то, что вы совсем недавно самостоятельно писали на шпаргалку.
Помните, что списывать - это рискованное занятие, и важно знать, сколько раз можно сдавать экзамен конкретно у этого преподавателя. Подумайте, позволят ли вам прийти на пересдачу, если обман будет раскрыт.
В советском фильме показывали, как для успешной сдачи экзаменов студенты использовали наушники и радиопередатчик. Современным ученикам в этом плане намного проще. Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, диктофоны намного компактней советской радиоаппаратуры, а связь с Интернетом даёт неограниченный доступ к любой информации. Многие выбирают такой способ, чтобы, ничего не зная по предмету, сдать экзамен. ЕГЭ, скорей всего, не получится осилить, используя гаджеты, ведь там очень строгие проверки наличия телефонов и прочих технических приспособлений, но они вполне могут спасти ситуацию на экзаменах в вузах.
Как хорошо сдать экзамен, не прилагая особых усилий к изучению предмета, а пользуясь только харизмой и хорошим авторитетом? Задуматься о том, что вам предстоит сдавать экзамен, нужно заранее и с первого знакомства с преподавателем начинать создавать о себе хорошее впечатление.
Это может быть участие в самодеятельности, помощь в организации субботников, написание статей в студенческую газету. Также нужно создавать впечатление любознательного ученика. Почаще задавайте на лекциях вопросы и делитесь информацией, которую вы услышали из телепрограмм и прочитали в журналах, если она касается темы урока. Можно также интересоваться научными трудами преподавателя и его диссертациями.
Итак, наступает день сдачи. Как сдать экзамен, если ничего не знаешь? Важно следовать правилам поведения, которые помогут получить хорошие баллы за сомнительные знания:
Если, несмотря на все старания сдать экзамен, ничего не зная, вы понимаете, что единственная оценка, которая вам светит, - это неуд, нужно идти на крайние меры.
Можно предложить преподавателю решить вопрос полюбовно. Некоторые из них согласны повысить балл, если вы сможете быть ему чем-то полезным. Например, сделаете уборку в аудитории, или купите новый набор колб для опытов по химии. Иные преподаватели способны поменять гнев на милость, если вы заявитесь к ним с бутылочкой хорошего коньяка. В этом деле важно быть очень осторожным, и попытаться найти персональный подход к каждому. Помните, что в случае отказа преподавателя от такого варианта решения вопроса, сдать экзамен на свои знания вам будет сложнее. Возможно, вас ждут завышенные требования к качеству ответов и дополнительные каверзные вопросы.
Вы узнали, как сдать экзамен, если ничего не знаешь, и увидели, что, применяя определенную стратегию, получить высокий балл, обладая низкими знаниями, не составит особого труда. Но следует помнить, что отсутствие знаний за пределами учебных аудиторий может обернуться более серьёзной проблемой, чем «кол» на экзамене.
Как сдать тесты на экзамене – помощь студенту
Если я читаю и занимаюсь эффективно, как еще я могу улучшить свои оценки?
Вы должны также научиться справляться с тестами. Вот несколько предложений, чтобы улучшить навыки прохождения тестов.
Общие навыки по сдаче тестов
Вы будете лучше сдавать любые тесты, если привыкнете соблюдать следующие принципы.
1.Тщательно прочтите все указания и вопросы. Они могут содержать совет или намек на ответ.
2.Быстро просмотрите тест, прежде чем начнете его выполнять.
3.Сначала ответьте на легкие вопросы, а потом потратьте время на трудные.
4.Убедитесь, что вы ответили на все вопросы.
5.Эфрективно используйте свое время.
6.Просите разъяснений, если это необходимо.
Некоторые дополнительные стратегии помогут вам лучше справиться с объективными тестами.
Объективные тесты
В объективных тестах (с выбором правильного ответа из нескольких ложных и верных утверждений) вам требуется найти правильный ответ среди неверных. Вот несколько стратегий для прохождения объективных тестов.
1.Во-первых, связывайте вопрос с тем, что вы уже знаете на эту тему. Затем посмотрите, какая у вас есть альтернатива. Соответствует ли ответ тому, что вы ожидали обнаружить? Если нет - снова посмотрите, какой у вас выбор, и ищите частичное соответствие.
2.Просмотрите все возможные варианты для каждого вопроса, прежде чем примете решение. И вот почему: если вы сразу же подумаете, что А - правильный ответ, и не посмотрите другие варианты, вы можете пропустить ответ лучше, как, например, «оба варианта - А и Д»,
3.Быстро просмотрите и пропустите те вопросы, в которых не уверены. В дальнейших вопросах вы можете обнаружить «бесплатную информацию», которая поможет вам ответить на эти трудные вопросы.
4 Исключите некоторые варианты. В тесте, когда нужно выбрать один ответ из четырех вариантов, у вас есть один шанс из четырех ответить правильно. Вы можете исключить два варианта, тогда ваши шансы на правильную догадку 50 на 50.
5.Если угадывание не наказывается, то обязательно ответьте на все пропущенные вами вопросы. Даже если вы не уверены в ответе, вы можете оказаться правы. Если вы не ответили на вопрос, значит автоматически ошиблись.
Когда вы вынужден])! строить догадки, не выбирайте самый длинный ответ или букву, которую вы выбирали реже других. Обе эти стратегии снижают ваши результаты больше, чем случайное угадывание.
6.Есть народная мудрость, которая гласит «не меняйте ваши ответы в тесте на выбор из нескольких ответов. Ваш первый выбор обычно правильный». Тщательное исследование показало, что это не так.
Если вы меняете ответы, то у вас в три раза увеличивается вероятность ответить правильно. В особенности это верно, если вы очень не уверены в вашем первоначальном ответе («сомневаешься - зачеркни!») Если у вас есть сомнения, то, скорее всего, правильным будет второй ответ.
7.Помните, что вы ищете самый лучший ответ на каждый вопрос. Некоторые ответы могут быть отчасти верными, но иметь некоторые недостатки. Если вы не уверены, попытайтесь оценить каждый вариант ответа по шкале от 1 до 10. Тот ответ, у которого будет самый высокий рейтинг, - как раз тот, который вы ищете.
8.Очень мало обстоятельств, которые есть всегда или которые никогда не возникают. Ответы, включающие превосходные степени, такие как самый, менее всего, лучший, худший, самый большой или самый маленький, часто оказываются ложными.
Тесты в форме эссе
Вопросы с заданием в форме эссе (сочинения) - слабое место тех студентов, которым не хватает организованности, они не могут подтвердить свои идеи или прямо ответить на вопрос. Когда вы сдаете экзамен, попытайтесь сделать следующее:
1. Прочитайте вопрос тщательно. Обязательно обратите внимание на ключевые слова, такие как сравните, противопоставьте, обсудите, оцените, проанализируйте и опишите. Все эти слова требуют определенной формы ответа.
2.В течение нескольких минут продумайте свой ответ и перечислите идеи, которые вы хотите указать. Просто напишите их в том порядке, как они приходят вам в голову. Затем перестройте идеи в логическом порядке и начинайте писать. Детальные планы и конспект составлять необязательно (Torrance , Thomas & Robinson , 1991).
3.Не холите вокруг да около и не перегружайте ответ пустыми словами. Отвечайте прямо. Делайте утверждение и подкрепляйте его. Превратите ваш список идей в слова.
4.Проверьте орфографию и пунктуацию в эссе. Но оставьте это напоследок. Самое важное - ваши идеи. Вы можете поработать над усовершенствованием орфографии и пунктуации отдельно, если они влияют на ваши оценки.
Тесты с краткими ответами
Тест, когда вам надо заполнить пустые места, определить термин или перечислить конкретные вещи, может показаться вам трудным. Как правило, сами по себе вопросы содержат мало информации. Если вы не знаете ответа, то вопросы вам не помогут.
Самый лучший способ подготовиться к тестам с краткими ответами - это подробно и детально изучить предмет. По мере того как вы заучиваете, обратите особое внимание на списки терминов.
Опять-таки лучше всего начать с вопросов, ответы на которые вы наверняка знаете. Затем заполните ответы на вопросы, которые вы, скорее всего, знаете. Вопросы, ответы на которые вам неизвестны, можно оставить без ответа.
Кун «Все тайны поведения человека»
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом