Юлия Абдулова, последняя жена Александра Абдулова: биография и личная жизнь. Таинственный друг юлии мешиной, вдовы абдулова Чем сейчас занимается юлия абдулова

Александр Гавриилович Абдулов. Родился 29 мая 1953 года в Тобольске - умер 3 января 2008 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр. Заслуженный артист РСФСР (1986). Народный артист РСФСР (1991).

Отец - Гавриил Данилович Абдулов (25 марта (7 апреля) 1908 - 24 февраля 1980), был режиссёром в местном театре, перебравшись туда из Ферганы. После войны отцу Абдулова сообщили, что его первая жена и сын пропали без вести, поэтому он женился второй раз.

Мать - Людмила Александровна Абдулова (род. 1921).

В 1956 году семья вернулась в Фергану.

Александр Абдулов был младшим сыном. У него было два старших брата: единоутробный брат (от первого брака матери) Роберт Крайнов (1940 - 4 декабря 2011) и Владимир Абдулов (1947-1980; убит хулиганами). Также был брат по отцу Юрий Абдулов (1932-2007).

Впервые на театральную сцену Александр Абдулов вышел ещё в пятилетнем возрасте в спектакле «Кремлёвские куранты» Ферганского драматического театра.

Тем не менее, к актёрской карьере он не стремился. В школе занимался спортом, получил звание кандидата в мастера спорта СССР по фехтованию. Кроме того увлекался музыкой.

После окончания школы Александр, по настоянию отца, пытался поступить в театральное училище имени Щепкина, но неудачно. Вернувшись из Москвы, он поступил на факультет физкультуры Ферганского государственного педагогического института. Одновременно он работал в театре у отца рабочим сцены.

Через год Александр Абдулов поступил в ГИТИС, на курс И. М. Раевского.

Александр Абдулов в юности

В 1975 году главный режиссёр Московского театра имени Ленинского комсомола («Ленкома») Марк Захаров пригласил Александра Абдулова в труппу, отметив его игру в дипломном спектакле. Абдулову была предложена главная роль лейтенанта Плужникова в спектакле по повести Б. Л. Васильева «В списках не значился». За эту роль он был удостоен премии «Театральная весна».

С тех пор вся дальнейшая театральная карьера Абдулова была неразрывно связана с театром Захарова. В числе его самых известных театральных работ - роль в знаменитом «ленкомовском» спектакле «Юнона и Авось».

За роль в спектакле «Варвар и еретик», по роману Достоевского «Игрок», он удостоился «Хрустальной Турандот», премии «Фонда К. С. Станиславского», а также был отмечен грамотой Международного театрального фонда имени Е. Леонова.

Работы Александра Абдулова в театре «Ленком»:

1975 - «В списках не значился» Б. Васильева; режиссёр М. Захаров - лейтенант Плужников;
1976 - «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» А. Рыбникова; режиссёр М. Захаров - Хоакин;
1976 - «Гамлет» В. Шекспир; режиссёр А. Тарковский - Марцелл;
1979 - «Жестокие игры» А. Арбузова - Никита;
1981 - «Юнона и Авось» А. Рыбникова; режиссёр М. Захаров - Фернандо Лопес, Человек театра, пылающий еретик;
1983 - «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского - Сиплый;
1984 - «Дорогая Памела»;
1986 - «Диктатура совести» М. Шатрова - Верховенский;
1986 - «Гамлет» В. Шекспир; режиссёр Г. А. Панфилов - Лаэрт;
1989 - «Поминальная молитва» Г. Горина - Менахем-Мендл;
1990 - «Школа для эмигрантов» Д. Липскерова - Трубецкой;
1997 - «Варвар и еретик» (по «Игроку» Достоевского) - Алексей Иванович;
2005 - «Затмение» (по «Пролетая над гнездом кукушки») - Макмерфи (также режиссёр спектакля);
2005 - «Женитьба» - Кочкарёв (играл в премьерных показах спектакля);
«Всё проходит»;
«Школа с театральным уклоном»;
«Плач палача» - Палач.

В 1993 году Александр Абдулов организовал и возглавил фестиваль «Задворки», большая часть доходов от которого направлялась на благотворительные цели. Так, например, силами Александра Абдулова и коллектива театра «Ленком», а также приглашёнными на фестиваль известными эстрадными артистами и рок-музыкантами была отреставрирована и передана Русской православной церкви церковь Рождества Богородицы в Путинках, которая находится рядом с театром «Ленком».

Александр Абдулов хорошо пел. Композиции в его исполнении нередко становились советскими шлягерами.

Александр Абдулов - С первого по тринадцатое

В кино дебютировал в 1969 году в картине «Золото», сыграв небольшую роль - партизана.

Активно стал появляться на экране с начала 1970-х годов и быстро завоевал любовь зрителей. В 1974 году, будучи ещё студентом, сыграл эпизодическую роль морского пехотинца Козлова в фильме Михаила Пташука «Про Витю, про Машу и морскую пехоту».

Широкая известность пришла к Александру Абдулову лишь после роли Медведя в телевизионном фильме «Обыкновенное чудо» (1978), поставленном Марком Захаровым по одноимённой пьесе Евгения Шварца.

Александр Абдулов в фильме "Обыкновенное чудо"

Следующим успехом стала мелодрама Павла Арсенова по пьесе А. Володина «С любимыми не расставайтесь» (1979), в которой Абдулов играл главную мужскую роль - Митю, а главную женскую роль исполнила его супруга - Ирина Алфёрова.

В числе самых известных актёрских работ Абдулова - Никита в ленте «Карнавал» Татьяны Лиозновой, Робер из эксцентричного детектива Аллы Суриковой «Ищите женщину», лирический герой Иван из картины «Чародеи».

Александр Абдулов в фильме "Карнавал"

Александр Абдулов в фильме "Чародеи"

Он был артист широкого творческого диапазона. Александр Абдулов снимался во многих комедиях - «Самая обаятельная и привлекательная», «За прекрасных дам!», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен». Также в драмах - «Храни меня, мой талисман» и «Леди Макбет Мценского уезда» Романа Балаяна, «Над тёмной водой» Дмитрия Месхиева.

Успешны были его работы в криминально-приключенческих и детективных картинах - «Тайны мадам Вонг», «Десять негритят» Станислава Говорухина. Наконец, и в историко-костюмных лентах он также показал себя с лучшей стороны, например, в фильме «Гардемарины, вперёд!» Светланы Дружининой.

Александр Абдулов в фильме "Формула любви"

В целом наиболее удачные актёрские работы Александра Абдулова были связаны с фильмами Марка Захарова и с картинами Сергея Соловьёва, ставшими заметным событием 1980-1990-х годов.

В 1991 году началось сотрудничество Абдулова с режиссёром Виктором Сергеевым, и их первый фильм, плутовской детектив «Гений», оказался одной из самых интересных картин тех лет и вошёл в число лидеров видеопроката отечественных фильмов.

Александр Абдулов в фильме "Гений"

Не прошла незамеченной и криминальная мелодрама «Странные мужчины Семёновой Екатерины», где вместе с Александром Абдуловым снялись Наталья Фиссон и Андрей Соколов. Другой фильм Виктора Сергеева - «Шизофрения», для которого Абдулов сам написал сценарий, а консультантом был Александр Коржаков, вышедший на экраны в 1997 году, увы, не стал событием.

Безусловным успехом в творческой биографии актёра стала роль Коровьева в телесериале 2005 года «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко.

Александр Абдулов в фильме "Мастер и Маргарита"

В общей сложности снялся в 112 фильмах.

Хорошая физическая подготовка позволяла Абдулову практически во всех фильмах обходиться без дублёров.

В 2000 году состоялся режиссёрский дебют Александра Абдулова в игровом кино. Он снял мюзикл «Бременские музыканты» по мотивам известной сказки. Ранее, в 1990 году, им был снят полудокументальный фильм «Задворки 3, или Храм должен остаться храмом».

При непосредственном участии Александра Гавриловича был возрождён Московский международный кинофестиваль, генеральным директором которого Абдулов был в течение нескольких лет, начиная с 1995 года.

В 1991 году принял участие в последнем выпуске капитал-шоу «Поле чудес» с Владиславом Листьевым.

Был соведущим телепрограммы «Естественный отбор» на канале РЕН ТВ.

Абдулов довольно часто участвовал в жюри Высшей лиги КВН, дважды - в 2005 и 2006 годах был членом жюри фестиваля КВН «Голосящий КиВиН».

Болезнь и смерть Александра Абдулова

В конце августа 2007 года Александр Абдулов был прооперирован в севастопольской клинике по поводу прободной язвы. Через несколько часов после операции у него начались серьёзные проблемы с сердцем. Шесть суток Абдулов провёл в реанимации, после чего его отправили в Московский кардиоцентр имени Бакулева. Перелёт негативно сказался на организме актёра. Через три дня наступило резкое ухудшение.

В начале сентября Абдулов прибыл в Израиль, где в клинике «Ихилов» ему диагностировали четвёртую (неизлечимую) стадию рака лёгкого. Как российские, так и израильские врачи пришли к мнению, что рак лёгкого возник из-за многолетнего курения.

3 января 2008 года в 7:20 по московскому времени в Центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева Александр Абдулов скончался в возрасте 54 лет.

5 января 2008 года с 11:00 до 13:45 в помещении театра «Ленком» прошла гражданская панихида и прощание с Александром Абдуловым. Отпевание А. Абдулова состоялось в Церкви Рождества Богородицы в Путинках на Малой Дмитровке. В этот же день, в 15:00 Александр Абдулов был похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве (рядом с участком № 12).

29 мая 2009 года на могиле Александра Абдулова на Ваганьковском кладбище был открыт памятник, который представляет собой глыбу серо-белого гранита, с левого края которой возвышается белый мраморный крест. В глыбу вмонтирована плита с изображением А. Абдулова. Фото взято с кинопроб на роль Ланцелота в фильме М. Захарова «Убить дракона». Буквы с именем Александра Абдулова выложены в виде ступенек, уходящих вверх. Автор памятника - скульптор Владимир Матюхин. Главная идея оформления принадлежит вдове Юлии Абдуловой и его близкому другу Леониду Ярмольнику.

Александр Абдулов - Роман с жизнью

Рост Александра Абдулова: 188 сантиметров

Личная жизнь Александра Абдулова:

Первые серьезные отношения у Абдулова были во время учебы в театральноом вузе. Его возлюбленную звали Татьяна, она училась в мединституте и подрабатывала в роддоме. Из-за свиданий с ней Александр часто прогуливал занятия, но зато со справками у актера никогда не было проблем. Правда, однажды в деканате обратили внимание на печать роддома и после скандала Абдулова даже хотели отчислить.

А вот с Татьяной у него не сложилось - он застал любимую в объятиях другого. Предательство так его поразило, что он вскрыл себе вены. Его спасла случайность: сосед по комнате вернулся и взломал дверь.

Как рассказывал близкий друг Абдулова актер , Татьяна родила сына. Об этом Абдулов узнал, когда они с Татьяной встретились спустя несколько лет. «Он пришел к ней домой и увидел, что в конце коридора выбежал маленький мальчик, маленький «абдульчик», который был безумно похож на него», - вспоминал Мартиросян. Татьяна призналась ему, что этот малыш - сын Абдулова. Но актер отреагировал негативно и не стал общаться с девушкой. По словам Георгия Мартиросяна, Татьяна не беспокоила его своими просьбами.

Затем у него был роман с американкой по имени Карен. Он звал ее Катей. Девушка работала в Москве в представительстве иностранного банка. Роман был бурным и страстным и Александр даже хотел жениться, однако его планы расстроило КГБ. Карен в итоге выслали из СССР.

Александр Абдулов и Карен

Далее Абдулов встретил . Они познакомились в театре «Ленком» в 1976 году. Абдулов уже играл в этом театре на момент их знакомства. В тот год ставили «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», где блистал Александр Гавриилович. А в театр пришла молодая, но уже хорошо известная по фильму «Хождение по мукам» актриса Ирина Алферова.

На гастролях «Ленкома» в Ереване Александр сделал Ирине предложение. Та в шутку сказала влюбленному Ромео, мол, если пронесешь меня на руках через весь парк, то отвечу. Он это сделал. И Ирина, не раздумывая ни секунды, согласилась выйти за него замуж.

Мать актера Людмила Александровна рассказывала: «Когда Саше было 23 года, в 1976 году, он женился на Ире Алферовой. Как сейчас помню, как-то позвонила ему, а он и заявляет: «Мама, я женюсь на актрисе Алферовой, и у нас уже есть ребенок. Приезжай!». Пошли мы с мужем в детский магазин, купили огромную куклу и помчались в столицу. В то время Саша как раз получил от театра двухкомнатную квартиру в Москве рядом с парком «Сокольники». Приехали мы туда с Гавриилом Даниловичем, он познакомил нас с Ирой и Ксюшей, ее дочкой от первого брака. Но Саша с самого первого дня принял дочь Алферовой как свою. Мне Ира сразу пришлась по душе, она в то время уже была знаменита, очень нравился фильм с ее участием «Хождение по мукам». Они по гастролям разъедутся, а мне Ксюшку оставляют, я им старалась во всем помогать».

Ирина всегда отличалась спокойным нравом, Александр же был азартен, обожал шумные компании, легко увлекался красивыми женщинами. Тихая семейная жизнь оказалась не для него. Прожив вместе 17 лет, Абдулов и Алферова решили расстаться.

Александр оставил жене и приемной дочери Ксюше квартиру, а сам несколько лет ютился в гримерке родного театра. При этом официально он все еще был женат. Абдулов попросил развод, когда узнал, что его очередная избранница ждет ребенка. Но это будет чуть позже.

А сразу после расставания с Алферовой у него 8 лет были отношения с балериной Галиной Лобановой.

После разрыва с Галиной Лобановой у актера был роман с молодой журналисткой Ларисой Штейнман. Она пришла брать у артиста интервью и сразу покорила его своей красотой и умом.

С 2003 по 2005 актер жил гражданским браком с саратовской актрисой Викторией Лановской, которая была на 27 лет моложе его.

Лановская рассказывала: "Познакомились осенью 2003 года. Подруга праздновала день рождения, а среди гостей был Абдулов. Красавец мужчина! Шутил, пел. Когда рассказала ему, что тоже хочу сниматься в кино, дал мне номер своего мобильного. Мы перезванивались полгода, пока Саша не сказал: "Собирайся и приезжай ко мне домой. Возьми с собой портфолио". Я испугалась, потому что слышала столько сплетен об Абдулове-бабнике, как он бросается на женщин просто с порога. Все оказалось наоборот. Саша вел себя вежливо и галантно. Приготовил яичницу, угостил коньяком.

Интимные отношения начались через неделю. Гостили у него дома с друзьями. Гости разошлись под утро, а мы остались одни. Тут Саша проявил настойчивость, а я не сопротивлялась, потому что уже давно влюбилась. Утром кофе в постель никто никому не носил. Выпили по стакану холодной воды - и опять заниматься любовью! Времени не хватало даже на завтрак.

Разница в 27 лет его не пугала. Каждое утро просил меня об этом. Но постоянные гости, застолья, рестораны, презентации. Еще и много курил. Он как-то пытался бросить, за две недели набрал 10 килограммов. Не получалось у нас. Когда мне это все надоело, я переехала в свою квартиру, а потом на полтора года перебралась в Европу. Даже не знала, что Саша умер".

Виктория Лановская - бывшая любовница Александра Абдулова

Последней любовью актера стала Юлия Мешина.

В 2007 у пары родилась дочь Евгения. А через полтора года после свадьбы Абдулов умер.

О Юлии Мешиной известно, что во время учебы в Одесском университете в 17 лет вышла замуж. Юля забеременела, но муж не был готов становиться папой, к тому же загулял. Девушка не простила предательства и уехала в Москву к двоюродной сестре Ксении.

В столице она близко познакомилась с продюсером Игорем Марковым, который занимался раскруткой начинающей певицы Леры Масквы. Через полтора года Юля от него ушла. Она устроилась офис-менеджером к Шабтаю Калмановичу, в то время он спонсировал начинающую тогда певицу Земфиру. Постоянно общаясь с артистами, Юля познакомилась с певцом Трофимом, который стал ее очередным мужчиной. Именно ей в 2001 году Трофим посвятил песню «Снегири». Однако и с Трофимом у Мешиной не сложилось.

После смерти Абдулова поползли разговоры, что Женя - не его дочь. Так, бывшая любовница Абдулова - актриса Виктория Лановская однажды заявила: "Я свечку не держала, но даю сто процентов, что это точно не Сашин ребенок. Я с ним жила почти два года и безуспешно пыталась забеременеть, хотя и он, и я были намного моложе. Но Саша был человеком мудрым. Возможно, его все это устраивало. Тем более, когда он узнал, что скоро уйдет из жизни".

Однако внешнее сходство Евгении с Александром Абдуловым не оставляет сомнений, что именно он ее отец.

Ходили также слухи о том, что в Одессе врачи сделали жене Абдулова экстракорпоральное оплодотворение. Известно, что Александр Гавриилович души не чаял в маленькой дочке.

После смерти актера Юлия выходила в свет в сопровождении разных мужчин, которых светские репортеры мгновенно приписывали ей в любовники.

Все женщины Александра Абдулова

Фильмография Александра Абдулова:

1969 - Золото - партизан
1973 - Возле этих окон... - Саша, молодой моряк (нет в титрах)
1973 - Про Витю, про Машу и морскую пехоту - десантник Козлов
1974 - Москва, любовь моя - жених
1974 - Вера и Фёдор - Фёдор
1976 - Золотая речка - Борис Рогов
1976 - Семьдесят два градуса ниже нуля - Лёнька Савостиков
1976 - 12 стульев - Эрнест Павлович Щукин, инженер
1977 - Аленький цветочек - Чудовище и Принц
1977 - Побег из тюрьмы - Николай Бауман
1977 - Фронт за линией фронта - солдат (нет в титрах)
1978 - Обыкновенное чудо - Медведь
1978 - Капитанская дочка - Пётр Гринёв
1978 - Красавец-мужчина - Пьер
1978 - Двое в новом доме - Сергей
1978 - Всё решает мгновение - Варенцов, первый тренер Нади
1979 - Место встречи изменить нельзя - «Лошак», «Жжёный», шофёр в банде «Чёрная кошка»
1979 - Тот самый Мюнхгаузен - Генрих Рамкопф
1979 - С любимыми не расставайтесь - Митя
1979 - Молодость, вып. 2 (новелла «Зелёная куколка») - Смит
1980 - Сицилианская защита - Евгений Борисович Волков, сотрудник музея
1981 - Факты минувшего дня - Григорий Гаврилов
1981 - Женщина в белом - Уолтер Хартрайт
1981 - Карнавал - Никита
1982 - Гренада - «Весёлый»
1982 - Ищите женщину - Робер де Шаранс
1982 - Чародеи - Иван Пухов
1982 - Предчувствие любви - Сергей
1982 - Суббота и воскресенье - папа
1982 - Дом, который построил Свифт - Ричард Симпсон, доктор
1982 - Этот фантастический мир. Выпуск 7 - пришелец, актёр
1983 - Поцелуй - Лобытко
1983 - Рецепт её молодости - Грегор
1983 - Юнона и Авось (телеспектакль) - пылающий еретик / Фернандо Лопес / жених Кончитты / человек от театра
1984 - Формула любви - Жакоб, подручный графа Калиостро, кучер
1984 - Два гусара - Сашка
1985 - Самая обаятельная и привлекательная - Володя Смирнов
1985 - В поисках капитана Гранта - Боб Дёготь
1985 - Страховой агент - Виссарион Булкин
1985 - Дорогая Памела - Брэд
1986 - Сошедшие с небес - Сергей
1986 - Храни меня, мой талисман - Митя Климов
1986 - Тайны мадам Вонг - Доул
1986 - Весёлая хроника опасного путешествия - Шалом
1986 - Обвиняется свадьба - знакомый Горина (нет в титрах)
1987 - Десять негритят - Энтони Марстон
1987 - Гардемарины, вперёд! - Василий Фёдорович Лядащев
1987 - Филёр - Иван
1988 - Убить дракона - Ланцелот
1988 - Карманный театр
1988 - Диктатура совести - Верховенский
1989 - Чёрная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви - Владимир
1989 - За прекрасных дам! - Гена
1989 - Леди Макбет Мценского уезда - Серёжа
1989 - Руанская дева по прозвищу Пышка - г-н Тота, прусский офицер
1990 - Сукины дети - Игорь Гордынский
1990 - Живая мишень - Юра
1990 - Униженные и оскорблённые - Маслобоев
1990 - Анекдоты - Василий Кутузов
1990 - Задворки 3, или храм должен оставаться храмом (фильм-концерт)
1991 - Гений - Сергей Владимирович Ненашев
1991 - Дело Сухово-Кобылина - Кречинский
1991 - Осада Венеции - князь Бадрицкий
1991 - Дом под звёздным небом - Жора, сантехник
1992 - Странные мужчины Семёновой Екатерины - Игорь
1992 - Над тёмной водой - Лев
1992 - Официант с золотым подносом - Леша Удальцов, официант
1992 - Сумасшедшая любовь - Виктор Шумский, журналист
1992 - Золото - ландскнехт Андреас
1993 - Я виноват - Виктор Иванович
1993 - Настя - Владимир Иванович Тетерин, префект округа
1993 - Грех. История страсти - монах Сергей
1993 - Тюремный романс - Артынов
1993 - Поминальная молитва - Менахем-Мендл
1994 - Простодушный - де Сент-Пуанж
1994 - Кофе с лимоном - Валерий Островский
1995 - Чёрная вуаль - Андрей Яковлевич Рокшин
1995 - Первая любовь - Майданов
1995 - Крестоносец - камео
1997 - Шизофрения - Иван Голубчик («Немой»)
1999 - Женская собственность - Сазонов
2000 - Рождественская мистерия - кукольник
2000 - Тихие омуты - Антон Павлович Каштанов, академик
2000 - Бременские музыканты & Co - Шут / Сказочник
2001 - Фаталисты - Клиффорд Линдс
2001 - Next. Следующий (телесериал) - Фёдор Палыч Лавриков («Лавр»)
2001 - Жёлтый карлик - Владимир Жаровский, писатель
2002 - Ледниковый период - Игорь Клепко
2002 - Next 2 (телесериал) - Фёдор Палыч Лавриков («Лавр»)
2002 - О’кей! - Аркадий Синихин, художник
2003 - Тартарен из Тараскона - Безюке, аптекарь
2003 - А поутру они проснулись - Мрачный
2003 - Next 3 - Фёдор Палыч Лавриков («Лавр»)
2003 - О любви - Григорий Степанович Смирнов
2004 - Я тебя люблю - Александр
2004 - Фабрика грёз - Авшаров
2005 - Варвар и еретик (телеспектакль) - Алексей Иванович
2005 - Дело о «Мёртвых душах» - Ноздрёв
2005 - Адъютанты любви - адмирал Нельсон
2005 - Мастер и Маргарита - Фагот-Коровьев
2006 - Парк советского периода - приятель Зимина
2006 - Полонез Кречинского - князь
2007 - Ленинград (телесериал) - Чигасов
2007 - Артистка - Александр Босякин
2007 - Маршрут (телесериал) - Тембот
2007 - Капкан - Михаил Григорьевич Волобуев
2007 - Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны - Алик
2007 - Лузер - Дмитрий
2008 - Из пламя и света... - Михаил Васильевич Арсеньев
2009 - Анна Каренина - Стива Облонский
2010 - Правосудие волков - писатель Володя

Озвучивание Александра Абдулова:

1982 - Женатый холостяк - Сергей Горелов (роль Игоря Янковского)
2007 - Капкан - Михаил Волобуев в молодости (роль Станислава Бондаренко)

Режиссерские работы Александра Абдулова:

1990 - Задворки 3, или Храм должен оставаться храмом
2000 - Бременские музыканты & Co
2007 - Лузер

Вокал Александра Абдулова:

«Ах, утону я в Западной Двине...», из фильма «Гений»
«Новогодние подарки»
«Рок-сорняк»
«Абдулла»
«Двенадцать дней»
«Улица случайная», дуэт с Азизой
«Без дублёра»
«Посвящение друзьям»
«Представь себе», из фильма «Чародеи»
«Песенка Шолома», из фильма «Весёлая хроника опасного путешествия»
«Рассвет, закат», дуэт с Татьяной Анциферовой

Библиография Александра Абдулова:

2008 - Хочу остаться легендой

Этот актер был настоящим джентльменом. Он пользовался успехом у женщин и уважением товарищей, его носили на руках поклонники и буквально «рвали на части» режиссеры. Александра Абдулова отличала отзывчивость и доброта, умение протянуть руку помощи тому, кто в ней нуждался. В людях он превыше всего он ценил взаимовыручку и самоотверженность, потому что сам всегда был готов на самоотдачу. Он был Мужчиной с большой буквы, и актером от Бога.

Настоящая слава пришла к актеру Александру Абдулову уже после первых его картин «Обыкновенное чудо», «Формула любви», «С любимыми не расставайтесь».

Детство и юность

Родился Александр Абдулов 29 мая 1953 года в городе Тобольск, недалеко от Тюмени, но все его детские воспоминания связаны с Ферганой, куда они переехали, когда ему исполнилось 3 года. Семья мальчика была театральная. Папа Гавриил Абдулов служил в театре режиссером. Мама Людмила Крайнова была гримером того же театра. Александр был самым младшим ребенком в семье. Старшего брата звали Роберт Крайнов, он был сыном мамы от первого брака, среднего брата звали Владимир Абдулов, он трагически погиб в 1980-м от рук хулиганов. До войны у Гавриила Абдулова была жена и сын Юрий, но ему сказали, что они погибли, и мужчина женился на Людмиле. И только после войны выяснилось, что его первая семья жива, и что у Александра есть еще и единокровный брат Юрий, который жил и работал таксистом в Смоленске.

Когда мама узнала, что забеременела третий раз, то очень надеялась, что будет дочка, ведь в семье и так уже подрастали двое мальчишек. Она категорически не хотела слышать ничего о мальчике, так что врачам даже пришлось пойти на хитрость, и сказать, что будет девочка. Но судьба распорядилась иначе, и в семье родился сын Саша, который стал настоящей гордостью родителей.

Саша часто бывал в театре, ведь там постоянно находились его родители. Первый сценический опыт мальчик приобрел в пятилетнем возрасте, когда он был задействован в постановке «Кремлевские куранты». С детских лет отец пытался привить мальчику любовь к театральным подмосткам, и он пронес ее через всю свою жизнь в память о любимом папе.

Школу Александр не любил, учиться ему было не интересно. Единственный предмет, где он выкладывался на полную силу была физкультура. Он рос настоящим хулиганом, не пропустил ни одной дворовой драки и потасовки.

Все уже знали, что за подбитыми носами и разбитыми стеклами обязательно стоит Саша Абдулов. Ему было 13, когда он всерьез закурил, используя для этого недокуренные взрослыми сигареты. В школьном кабинете химии часто пропадали реактивы, которые в умелых руках Александра превращались во взрывчатку. Он мог стащить театральный грим у мамы, разрисоваться до неузнаваемости, и напугать до полусмерти соседских бабушек. Родители не очень наказывали его за шалости, а вот старшему брату Роберту так надоели проделки младшего, что тот однажды выстриг на голове у парня целый клок волос, в надежде, что ему в таком виде стыдно будет показаться на улице перед друзьями, и он наконец-то посидит дома, и займется чем-то полезным, может даже уделит внимание книгам и урокам.


Фото: Александр Абдулов в молодости

Настоящим увлечением Александра в эти годы стал спорт. Парню очень нравилось фехтование, он не пропускал ни одной тренировки, выкладывался на них в полную силу. Такая любовь и самоотдача вскоре принесли первые результаты – Абдулов стал мастером спорта СССР. Эти навыки впоследствии очень пригодились Александру в кино. Когда он играл главного героя в картине «Обыкновенное чудо», то мог спокойно фехтовать сам, не привлекая дублеров.

Родители почему-то всегда были уверены, что один из их мальчиков поддержит семейную династию и свяжет свою биографию с искусством кино и театра.

Отец посоветовал Саше попробовать свои силы в училище им.Щепкина, но он провалил экзамены. Чтобы не терять год, парень сдал документы в педагогический университет, и стал студентом физкультурного факультета. Таким образом он мог «откосить» от армии, и получить возможность поработать в театре, где трудился отец.

Фильмы и театральные постановки

Через год Абдулов решил попытать счастья еще раз. Он уехал в столицу, но на этот раз отнес документы в ГИТИС. Все испытания он прошел на отлично, и был зачислен в мастерскую педагога Раевского. Роберт и Владимир поддержали брата, и тоже решили поступать в театральный. Но им не хватило таланта, поэтому старший брат стал студентом нефтехимического института им.Губкина, который успешно закончил. Судьба среднего брата сложилась трагично – однажды его нашли убитым в парке, при нем не было фотоаппарата, часов и денег. Милиция сделала заключение, что это было ограбление.

Александр был из провинции, поэтому московская жизнь складывалась очень нелегко. Иногда он сравнивал себя с дворовой собачкой, которая решила с лету покорить столицу. Но до настоящей славы было еще далеко, а пока студент ГИТИСа Александр Абдулов жил в общаге, разгружал вагоны, чтобы заработать хоть какие-то деньги, и никогда не роптал на судьбу.

В студенческие годы Абдулов впервые вышел на съемочную площадку в массовых сценах картин «Золото» и «Возле этих окон».

В 1974-м, во время дипломного спектакля, на Абдулова обратил внимание режиссер Ленкома , и сказал, что с радостью примет его в свою труппу. Здесь он получил роль главного персонажа в постановке «В списках не значился», за которую был награжден премией «Театральная весна». Абдулов никогда не уходил из театра, ставшего ему родным. До самого последнего дыхания он выходил на его подмостки, чтобы порадовать зрителя своими новыми ролями в интересных постановках.

Одной из самых лучших работ актера считается спектакль «Юнона и Авось». Тепло принял зритель и спектакль «Варвар и еретик», после которого актера наградили независимой государственной премией «Хрустальная Турандот» и премией фонда им.Станиславского. Еще одной престижной наградой для актера стала премия от Международного театрального фонда им.Леонова.

В 1985-м закончились съемки картины «Самая обаятельная и привлекательная», которая пользовалась огромной популярностью у зрителей всех поколений, и считается самой востребованной перестроечной комедией.

Герой Абдулова – ловелас Володя Смирнов, в которого была тайно влюблена Надя Клюева. Роль девушки досталась , ведь именно под нее и была написана. Актриса долго не давала согласие сниматься в этой комедии, для себя она решила, что после работы в «Карнавале» нужно отказываться от таких ролей, иначе можно навсегда стать заложником жанра. Но режиссер продолжал упорствовать, ведь он понимал, что без Муравьевой никто кино снимать не будет. И усилия режиссера не пропали даром — актриса согласилась. Благодаря ее решению зрители получили интересный фильм, который с удовольствием смотрят и сейчас, а Абдулов очень быстро стал популярным и востребованным. Женская половина зрительской аудитории вообще считала, что главный персонаж в этой картине совсем не Надя, так сильно понравился им молодой актер.

Во второй половине 70-х годов Александр снимался очень много. За этот период его фильмография пополнилась такими замечательными картинами, как «12 стульев», «Место встречи изменить нельзя», «Пропавшая экспедиция». А вот всенародную любовь и славу актер почувствовал после съемок в ленте «Обыкновенное чудо», снятой режиссером Захаровым.

Александра Абдулова всегда воспринимали, как разнопланового актера. Его незаурядные внешние данные позволяли постоянно менять амплуа, и органично вливаться в самые разные жанры кинематографа – комедии, детективы, приключения, фантастику. Его герои были романтическими и лирическими, драматическими и даже трагическими. Благодаря серьезным занятиям спортом в детстве, актер самостоятельно снимался в сложных трюках, при этом его часто награждали, как лучшего каскадера.

Большой резонанс вызвала картина «С любимыми не расставайтесь», в котором он стал Митей. 80-е годы вывели Абдулова на вершину популярности. Он стал очень востребованным у многих режиссеров, но он по прежнему не отказывает Марку Захарову и . Иногда он даже параллельно снимался в лентах разных режиссеров, меняя по нескольку раз в день съемочную площадку.

Именно в это период вышли картины с участием Александра Абдулова, ставшие культовыми – «Карнавал», «Чародеи», «Ищите женщину», «Тот самый Мюнхаузен», «Гардемарины, вперед!», «Формула любви», и еще в десятках других.

Такие яркие работы не могли не получить достойную награду. В 1986-м Александр Абдулов стал Заслуженным артистом РСФСР, а в 1991-м ему присвоили звание Народного артиста РСФСР.

В 1991-м на экраны вышла еще одна талантливая работа актера – картина «Гений», в которой он стал главным героем. Это была первая совместная работа Абдулова и режиссера Сергеева, которая переросла в плодотворное сотрудничество. По сюжету фильма гениальный изобретатель вынужден мошенничать, потому что наступило время, когда умные люди стали невостребованными, и им приходится выживать любыми способами. Лента пришлась зрителю по душе, и возглавила рейтинг проката. Пожалуй, это самая интересная картина, вышедшая в период жестокого кризиса 90-х.

После этого последовала череда интересных проектов, в которых снимался Александр Абдулов. Самыми востребованными стали картины «Странные мужчины Семеновой Екатерины» и «Шизофрения», снятая по сценарию самого актера.

В 90-х Александр Абдулов стал организатором и ведущим фестиваля под названием «Задворки». Мероприятие носило благотворительный характер, на него была приглашена вся труппа театра Ленком, множество музыкантов и рок-звезд. Интеллигенция считала большой честью посетить такие вечера, чтобы пожертвовать деньги на благотворительность.

Выручка от проведения этого фестиваля пошла на реставрацию церкви Рождества Богородицы, которая располагалась недалеко от театра «Ленком». Но основную часть пожертвований Абдулов отправлял в детские дома.

Благодаря активному участию Александра Абдулова удалось восстановить Московский международный кинофестиваль. Его даже пригласили туда генеральным директором, и он бессменно трудился на этом посту до 1995-го.

Режиссерский дебют Абдулова состоялся в самом начале нового века. В 2000-м он стал автором мюзикла «Бременские музыканты», снятого по одноименной сказке.

Есть в творческой биографии актера и работа на телевидении. В 2004 году его пригласил канал РЕН ТВ в качестве ведущего передачи «Естественный отбор».

Актерская карьера Александра Абдулова продолжилась в 2005 году, в картине «Мастер и Маргарита», в которой он перевоплотился в Коровьева.

Личная жизнь

Роли героев любовников были очень близки Александру Абдулову, потому что он любил женщин не только на экране, но и в личной жизни. Актера буквально преследовали поклонницы, именитые и не очень, у него было много романов, и реальных и придуманных прессой.

Первой серьезной любовью актера была девушка по имени Татьяна. Но каким же было разочарование, когда однажды Александр узнал, что она ему изменила. Наверняка этой ситуации бы не возникло, если бы сам актер имел отношения только со своей Таней, а не менял юбки почти каждый день. Девушка потом призналась, что изменила Абдулову после того, как узнала о его похождениях. Ситуация разрулилась с помощью друга, который как раз вернулся пораньше, иначе все могла бы закончиться очень печально и для девушки, и для самого Абдулова. Александр пытался вскрыть себе вены, и спас его именно тот парень, который кстати и не дал «запереть» актера в психушку. По прошествии многих лет Абдулов вспоминал все это с юмором, и всегда называл себя дураком, который чуть не лишил себя жизни.

Вскоре Александр познакомился еще с одной Татьяной, на этот раз женщина была старше его на 7 лет, и уже много достигла в жизни. Ее звали Татьяна Лейбель, известная танцовщица, в которую влюбился начинающий актер. Роман был бурным и красивым, но быстро иссяк.

Женщина поняла, что ее возлюбленный относится к ней не так, как вначале отношений, и вскоре выяснила причину такого поведения. Он просто влюбился, снова влюбился в молодую и интересную актрису , которая совсем скоро стала его законной женой. Татьяна и Александр расстались без скандалов, даже остались друзьями, до тех пор, пока она не эмигрировала в Израиль, а потом уже в Канаду.

Знакомство Абдулова и Алферовой состоялось на съемочной площадке картины «С любимыми не расставайтесь», в которой они сыграли главных героев. Влюбленность на экране быстро перешла в реальную жизнь, и молодые люди решили узаконить свои отношения. Их считали самой красивой парой советского кинематографа.

Фото: Александр Абдулов с женой

На момент бракосочетания невеста уже была беременна. Отцом ее ребенка был бизнесмен Бойко Гюров, но актеры никому не рассказывали об этом. У них родилась дочь Ксения, фамилию девочке дали мамину. Абдулов всегда считал ее родной, никогда даже не думал о ней, как о приемной. Свой ребенок у Александра родился достаточно поздно, когда ему было далеко за 50, но Ксения всегда оставалась для него дочерью, которую он любил и поддерживал во всем. Они не отдалились, даже когда Абдулов расстался с Алферовой. Ксения стала актрисой и режиссером, и первая ее картина называлась «Выдумщик». Именно эта работа посвящалась ее отчиму.

Пара рассталась в 1993-м, несмотря на то, что они в свое время повенчались. Их брак длился четырнадцать лет, и за это время у Абдулова были романы с другими женщинами, которые Алферова уже не хотела прощать.

Романтические отношения связывали актера и журналистку Ларису Штейман. Однажды она пришла к нему взять интервью, и это стало началом романа длиной в два года.

Потом в жизни актера появилась балерина Галина Лобанова, гражданский брак с которой продолжался восемь лет. Они жили в собственном доме, который он и оставил женщине после расставания.


Фото: Александр Абдулов с ребенком

У Абдулова не было своего жилья, ведь квартиру и дом он оставил своим женам. Он жил в театральных подсобках, перенес депрессию, сильно постарел.

Но в 2005-м у актера началась вторая молодость. В самолете он познакомился с Юлией Машиной, которая летела на Камчатку по делам службы, а Абдулов просто на отдых к друзьям. У них оказалось много общих друзей, и они не раз встречались там в дружеской компании.

Они поняли, что созданы друг для друга. Юлия после этой командировки развелась с мужем, и уехала к родителям в Одессу. Александр понял, что его жизнь теряет всяческий смысл, если рядом нет любимой.

Они поженились в 2006-м, отпраздновав это событие с самыми близкими друзьями. Невеста не надевала белое платье, журналистов и фотографов на свадьбу не пустили, поэтому фото их торжества в прессу не попали.

21 марта 2007-го они стали счастливыми родителями дочери Евгении. Их брак вызывал недоумение осуждение всех родных и близких. Родители девушки были категорически против ее избранника, они считали, что он ее недостоин. Но реакция окружающих никак не сказалась на отношениях молодоженов, они были счастливы.

Смерть

В августе 2007-го во время одного из обследований в клинике Израиля актеру поставили неутешительный диагноз – онкология. Заболевание было в последней стадии, и доктора были бессильны.


Фото: Могила Александра Абдулова

Александра Абдулова не стало 3 января 2008-го. На церемонии прощания присутствовали не только родные, друзья и коллеги, но и бесчисленное число его поклонников, которые приехали со всех уголков страны. Похоронили известного актера на Ваганьковском кладбище.

Избранная фильмография

  • Москва, любовь моя
  • 1976 - 12 стульев
  • 1978 - Обыкновенное чудо
  • 1979 - Д’Артаньян и три мушкетёра
  • 1979 - Тот самый Мюнхгаузен
  • 1981 - Карнавал
  • 1982 - Предчувствие любви
  • 1984 - Формула любви
  • 1986 - Обвиняется свадьба
  • 1988 - Убить дракона
  • 1989 - Руанская дева по прозвищу Пышка
  • 1990 - Униженные и оскорблённые
  • 1991 - Гений
  • 1992 - Над тёмной водой
  • 1993 - Грех. История страсти
  • 2001 - Next. Следующий
  • 2001 - Жёлтый карлик
  • 2002 - Next 2
  • 2003 - О любви
  • 2006 - Парк советского периода
  • 2007 - Капкан
  • 2009 - Анна Каренина
  • 2010 - Правосудие волков

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Вконтакте

Одноклассники

Имя : Александр Абдулов (Aleksandr Abdulov)

Знак зодиака : Близнецы

Возраст : 54 года

Место рождения: Тобольск, Тюменская область

Рост : 187

Деятельность : Актёр, кинорежиссёр, телеведущий

Семейное положение : был женат

Александр Абдулов является иконой советского кино. Он снялся в фильмах, которые в настоящее время считаются классикой и образцом того, что «раньше было лучше». В его активе «Обыкновенное чудо», «Карнавал», «Самая обаятельная и привлекательная» и многие другие. По высокому красавцу сходила с ума большая страна. Александр Абдулов получал признание не только как киноактер, но и как актер театра и озвучки, как режиссер.

Родился Александра Гаврилович Абдулов в семье театралов. Отец Абдулов Гаврила Данилович занимался режиссурой в Фергане, а мама Людмила Александровна работала гримером. По национальности Александр везде записан как русский, но, судя по всему, у него были татарские корни.

До появления Александра мать родила 2-х мальчиков, а 3-го не хотела. Когда стало известно, что родится опять мальчик, принять решение было очень сложно. Совестные врачи отговорили женщину, сказав, что она носит под сердцем девочку. Была это ошибка или преднамеренный обман – уже имеет значния, родился мальчик.

Первый раз Александр Гавриилович прикоснулся к искусству на сцене театра в Фергане, где из-за кулис его вывел папа. Первый опыт в творческой деятельности Александра Абдулова был в спектакле «Кремлевские куранты». Совсем юное сердце на всю жизнь запечатлело трогательный момент. Память об отце, наверное, самое теплое из детских воспоминаний. Главное действующее лицо Ферганского драматического театра прививал интерес сына к драматургии, будто проповедовал истину.

Актерская стезя была предопределена судьбой, однако активный любознательный мальчик намеренно не вникал в далекое будущее. Маленький Абдулов так глубоко ушел в музыку и спорт, что в свободное время мастерил гитары из подручных материалов. Его кумирами являлись “Beatles”. Верный фанат на самодельных гитарах играл такие композиции, что прослыл среди сверстников «пятым битлом». Часто ему доставалось от старшего брата, который постоянно норовил надоумить младшего “брательника” на путь истинный. Чтобы привязать мальчишку к дому, старший брат выстриг клочок волос, в надежде, что юнец от нечего делать возьмется за учебу.

Абдулов учился нормально, но всегда его тянуло к неприятностям: разбил окно, был замечен в потасовке и пр. Первые достижения Александра Абдулова были в спорте, а именно, в фехтовании. Постоянные и упорные тренировки вывели талантливого молодого человека в мастера спорта СССР. Как результат, фехтование было кстати в кинематографии, когда актер снимался в картине «Обыкновенное чудо» без дублера. Семейство предполагало, что один из сыновей по-любому повторит участь родителей и будет актером.

Следуя наставлениям папы, Александр Абдулов предпринял попытку поступить в театральную Щепку, но, ему отказали. По наставлению матери на год осел в педагогическом университете, на физкультурном факультете, чтобы не оказаться в армейских силках. Одновременно с учебой работал у сцены театра, где и его папа.

Через год, Александр Абдулов, как и хотел, опять поехал в Москву пытать счастье. На сей раз поступил в ГИТИС к И. М. Раевскому. Старшие братья также захотели стать актерами, однако попытка поступления была провальной. Старший из сыновей получил образование в нефтехимическом институте им. Губкина. Среднего постигла беда – он умер. Причина смерти неизвестна. Основной версией было, что его убили злоумышленники.

Карьерный путь Александра Абдулова, как и всех провинциалов, был непростым. Он себя сравнивал с дворняжкой, которая захотела покорить столицу. За тринадцать лет обитания в Москве он жил по общагам, работал на разгрузке вагонов, при этом никогда не жаловался. В этот же период Абдулов Александр Гаврилович стал участвовать в массовках.

На дипломном спектакле в 1974 году талантливого юношу подметил Марк Захаров и сделал ему предложение работать в «Ленкоме». На сцене театра Александр Абдулов сыграл главную роль в спектакле «В списках не значился» по повести Васильева. За роль лейтенанта Плужникова его наградили премией «Театральная весна». С того времени Александр Гавриилович посвящал все свое время детищу Марка Захарова.

Родная сцена не держала актера до последних дней. Знаменательными представлениями принято считать постановку «Юнона и Авось».

Успешной стала также роль в спектакле «Варвар и еретик», сценической адаптации романа Достоевского «Идиот». За участие в данной постановке он был награжден независимой негосударственной премией «Хрустальная Турандот» и премией «Фонда К.С. Станиславского». Актерскую игру Абдулова отметил также и Международный театральный фонд имени Е.Л.Леонова.

В 1985-м году на экранах появилась картина «Самая обаятельная и привлекательная», которая моментально покорила советских зрителей, стала наиболее популярной лентой времен Перестройки и остается одной из любимых советских комедий и у современной аудитории.

Абдулов снялся в роли красавца Володи Смирнова, любовного интереса главной героини Надежды Клюевой, которую сыграла Ирина Муравьева. Роль Надежды была специально написана под Муравьеву, и режиссер ходил за ней буквально по пятам и очень просил сыграть в фильме, Ирина длительное время отказывалась: после «Карнавала» она твердо решила не сниматься в комедиях. Если бы в конечном итоге актриса не согласилась, картину попросту не стали бы снимать.

Но режиссеру все же удалось уговорить свою героиню, и страна получила комедию, которая на долгие годы осталась в сердцах зрителей, а Александр Абдулов одну из своих знаковых ролей. Несмотря на выбор главной героини, многим девушкам был по душе Абдулов и его персонаж, ухоженный меломан с высоким ростом и приятной внешностью.

Вторая половина семидесятых годов хорошо отразилась на карьере Абдулова. Он был задействован в постановках серии знаменитых кинолент: «12 стульев», «Место встречи изменить нельзя», «Пропавшая экспедиция». Однако всенародная известность и невероятная любовь пришли к актеру после экранизации «Обыкновенного чуда» под началом Захарова.

Незаурядное дарование расширяет амплуа и успешно играет совершенно разные роли. Широкий творческий диапазон и уникальная внешность дали возможность Абдулову активно сниматься в комедиях, приключениях, детективах, исторических лентах, лирических, романтических и даже исполнять глубокие драматические образы. Помимо этого, Абдулов сам исполнял все трюки в своих многочисленных картинах и даже получал награды как лучший каскадер.

Масштабным успехом отразился фильм «С любимыми не расставайтесь», где Александр снялся в роли Мити. Вначале восьмидесятых годов актер обретает широкую известность и пользуется спросом у режиссёров. Больше всего Абдулов играет роли в картинах у Марка Захарова и Сергея Соловьева. Часто приходилось вести съемки одновременно в нескольких лентах из-за насыщенного графика.

Наиболее яркие роли актера этого периода – это Никита из «Карнавала», Иван из «Чародеев» и Робер де Шаранс из «Ищите женщину». Помимо этого, Александр Абдулов сыграл в таких, известных и по сей день, лентах, как «Тот самый Мюнхгаузен», «Гардемарины, вперед!», «Формула любви» и во множестве других фильмах.

Известность принесла также и официальное признание. В 1986 актер был удостоен звания заслуженного артиста РСФСР.

В 1991 году Александр Абдулов стал народным артистом РСФСР.

В этом же году он исполнил главную роль в картине «Гений» Виктора Сергеева. С этой ленты и началось сотрудничество Абдулова с режиссером. В картине речь идет о талантливом изобретателе, который из-за своей бедности и общей невостребованности умных людей стал мошенником. Лента стала откровением для зрителя и прочно вошла лидеры проката, она признана одной из наиболее интересных работ того времени.

Позже пользовалась спросом мелодрама с криминальным уклоном «Странные мужчины Семеновой Екатерины» и «Шизофрения», для которого сценарий написал сам Абдулов. Последняя лента, однако, не пользовался особо большой любовью зрителей или критиков.

В девяностые Абдулов предоставил на суд общественности свое новое детище, фестиваль «Задворки». Актер не только возглавил данное мероприятие, но и сам занимался его организацией. Это был благотворительный фестиваль, в котором принимали участие актеры «Ленкома» и различные приглашенные звезды, преимущественно музыканты, рок-звезды. На такие благотворительные вечера приходило много интеллигенции, как творческой, так и предпринимательской.

На вырученные деньги от мероприятия была отреставрирована расположенная рядом с театром церковь Рождества Богородицы в Путинках. Но преимущественно средства с концертов актер отдавал детским домам и остальным нуждающимся.

Актер активно участвовал в восстановлении Московского международного кинофестиваля, и вплоть до 1995 года был в качестве его генерального директора.

В 2000-м году Александр Абдулов первый раз выступил в качестве режиссера. По мотивам сказки «Бременские музыканты» Абдулов снял мюзикл.

В 2004-м Россия увидела любимого актера в роди телеведущего передачи «Естественный отбор» на РЕН ТВ.

В 2005-м году актер снялся в роли Коровьева в сериале «Мастер и Маргарита», который пополнил копилку успешных и ярких ролей Абдулова.

Абдулов всегда являлся героем-любовником, как на экранах телевизора, так и в жизни. У него было большое количество поклонниц по всей России, а пресса приписывала ему романы с самыми разными женщинами, известными и не очень. Его романтический и порывистый характер был просто не совместим с тихой гармонией спокойной семейной жизни, что он показывал в отношениях со всеми своими избранницами.

В начале семидесятых годов Абдулов прочувствовал первые любовные муки и даже хотел покончить с собой, когда увидел любимую девушку Татьяну в объятиях другого мужчины. К чести девушки следует отметить, что и сам Александр не был ей верен, и на измену Татьяна пошла только, когда ей стало известно, что ее избранник любит не только ее одну. Спас Александра от кровопотери товарищ по общаге, который по счастливой случайности пришел раньше. Еще большим везением было и то, что будущий актер чудом избежал нахождения в психиатрической клинике после такого инцидента. Случившееся артист вспоминал с улыбкой, и приговаривал: «Дурак был!».

Далее была еще одна Татьяна. Еще никому неизвестный Абдулов покорил сердце преуспевающей танцовщицы Татьяны Лейбель. Это был на самом деле красивый роман, но он быстро подошел к концу. Татьяна поняла, что чувства Александра к ней утихли, а ее место в его сердце заняла другая, молодая актриса и его будущая супруга Ирина. Расставание было спокойным, пара поддерживала дружеские отношения, пока танцовщица не перебралась в Канаду.

С первой супругой Ириной Алферовой Александр Абдулов познакомился на съемках картины «С любимыми не расставайтесь». Жизнь сюжетных персонажей отзеркалила отношения пары за пределами съемочной площадки. Их заслужено называли наиболее романтической и красивой парой советских времен.

Замуж Алферова выходила, в ожидании ребенка от заграничного предпринимателя Бойко Гюрова. Абдулов и его супруга очень скрывали этот факт от любопытной прессы, свою приемную дочь Ксению Алферову Александр Гавриилович воспитывал как свою. У актера не было родных детей до пятидесяти с лишним лет. Однако он никогда не считал Ксению не своей. Девушка всегда чувствовала поддержку своего известного отчима даже после того, как родители развелись. Гораздо позже она сняла картину «Выдумщик» посвященную памяти отчима.

Невзирая на то, что Абдулов и Ирина Алферова были венчаны, в 1993 году примерная семья распалась. Вместе с супругой Александр прожил четырнадцать лет. Но любовные похождения безнадежного ловеласа не могли пройти бесследно.

На протяжении 2 лет длился роман Абдулова и Ларисы Штейнман. Лариса была журналисткой и по долгу службы пришла брать у звезды интервью. Актер всегда не очень хорошо относился к представителям прессы, что не помешало ему завести отношения с одной из них.

Александру Абдулову довелось пережить серьезную операцию, но он выкарабкался и продолжил карьеру. После чудесного выздоровления успешный артист занялся строительством своего дома, где позднее жил с гражданской женой, балериной Галиной Лобановой и матерью. В дом часто приходили близкие друзья, которые помогали Абдулову в строительстве дома.

Прожив в одном доме с любимой женщиной 8 лет, актер так и не узаконил свои отношение, более того, он даже не расторг свой союз с Ириной Алферовой. Первый брак артиста был связан церковными узами, и Александр, как человек верующий, не рассматривал возможность нарушить эту клятву перед лицом Господа. Как и положено настоящему мужчине, Абдулов обеим своим женщинам отдал жилье, а сам перебивался в театральных подсобках. Расставание с Галиной перенес с трудом, продолжительное время у него была депрессия, он осунулся и постарел.

Несмотря на это обещание, после антидепрессивного лечения личная жизнь Александра Абдулова наладилась: он женился во 2-й раз. Избранницей оказалась Юлия Машина. Как отмечал сам артист, эта девушка вернула его к жизни. Они познакомились в 2005-м году абсолютно случайно. Сидели рядом в самолете, который летел на Камчатку. Александр – к друзьям, отдыхать, охотиться и ловить рыбу, а Юлия – по работе. То, что у них много общих друзей, новые знакомые узнали еще будучи в самолете, а на полуострове еще раз убедились в этом. Юлия и Александр опять встретились в дружеской компании.

Немолодой уже Абдулов был похож на влюбленного подростка, целовал своей избраннице руки. Уже тогда они испытывали друг к другу теплые чувства, которые казались нереальными: очень большая разница в возрасте, профессиях а также мировоззрении. Но обратно в столицу будущие муж и жена прилетели порознь.

После курортного романа Юлия убедилась в том, что ее союз больше не устраивает ее. В то время она была замужем за Алексеем Игнатенко, человеком высшего круга. Многие были в недоумении, что девушка разводится с молодым любящим обеспеченным супругом из интеллигентной семьи. После развода Юлию мало что держало в Москве, и она уехала на малую родину, в Одессу.

Актер изводил себя любовью. Ему стало понятно, что больше не желает жить без своей любимой Юлии. Абдулов дал распоряжение своему директору связаться с его избранницей и пригласить в Санкт-Петербург. Юлия и здесь удивила всех, девушка отказала признанному любимцу женщин, заявила, что если он хочет с ней встретится, то должен приехать к ней сам. И актер отправился в Одессу. Пара вместе отметила старый Новый год, и после этого влюбленные больше не разлучались, не отрицали свои отношения и не старались их скрыть.

В 2006-м году в ресторане Центрального дома литераторов прошла скромная свадьба. Прессу на торжество не пускали, праздник был только для наиболее близких друзей. Не было ни белого платья, ни большого количества снимков.

В марте 2007 года Юлия Абдулова родила актеру дочь, которую назвали Евгенией.

Семейный союз Александра и Юлии осуждали почти все. Девушку обвиняли в жажде славы и меркантильности. Разница в возрасте мужа и жены не давала покоя общественности. Слухи не имели под собой никаких обоснований. Симпатичная брюнетка вовсе не являлась охотницей за состоятельными мужьями, у нее была хорошая работа, карьера и многочисленные полезные знакомства.

В действительности, на момент начала отношений финансовое состояние Абдулаева было намного менее стабильным, чем у его избранницы. Против отношений были также и родители Юлии. По их мнению все было полностью наоборот, и уже актер был недостоин их дочери. Им не нравилась ни профессия Абдулова, ни его возраст, а особенно разница в возрасте с их дочерью, ни отношения пары в целом. Но все нападки еще больше сближали влюбленных.

В конце августа 2007 года СМИ зашумели о страшной болезни актера. Обследование в Израиле шокировало близких – у Абдулова диагностировали рак легких IV стадии, который и оказался причиной смерти актера, страсть к курению не могла пройти бесследно. Самое удивительное, что как раз на тот момент Абдулов снимался в последней своей киноленте, где играл художника, умирающего от рака легких. Страшное совпадение.

Борец по жизни Александр Абдулов до последнего отказывался принимать действительность, и, несмотря на поддержку миллионов зрителей, ушел из жизни 3 января 2008 года.

Церемония прощания с актером состоялась в театре «Ленкома». Несмотря на зимний холод многотысячная толпа фанатов образовала давку в самом театре и возле него, и полицейские всерьез боялись, что в этом беспорядке могут погибнуть люди. В какой-то момент определенное количество людей оттеснили на улицу, пообещав, что пустят попрощаться с любимым актером, когда выйдут те, кому посчастливилось остаться. Почитатели несколько раз совершили попытку штурмовать театр.

Люди собрались со всей России, некоторые даже прилетели из Сибири, чтобы отдать дань памяти своему кумиру. Но этого не случилось. Огромное количество людей простояло в течении нескольких часов на морозе только для того, чтобы увидеть, как машина с гробом отправляется в сторону Ваганьковского кладбища.

Вокруг могилы Абдулова тоже произошел скандал. Как вдова актера Юлия, абсолютно закономерно, руководила похоронной процессией и отдавала приказы. Это не устроило друзей артиста, и несколько мужчин в очень резкой форме велели несчастной вдове помалкивать и не лезть в такой важный для нее процесс. Как рассказывали очевидцы ссоры, Юлия руководила очень разумно и логично. По всей вероятности дело было вовсе не в том, что и как делала вдова, а в неприязни друзей актера к его новой супруге, которую они выплеснули в такой неподходящий момент.

Может быть, сказались нервы из-за произошедшего, но такой поступок друзей и близких по отношению к женщине, потерявшей любимого человека, все равно остается непростительным. У вдовы с малышом на руках произошла истерика, Юлию долго никак не могли успокоить.

«Когда Саша ушел, моя жизнь остановилась, - рассказывает Юлия Абдулова, вдова актера. - Эти пять лет без него я словно не жила, а смотрела сон, который никак не кончался. Как будто все это - болезнь Саши, его уход, жизнь без него - случилось не со мной…»

- Юля, мы встречаемся с вами в московской квартире. А ведь вы так любили вашу дачу во Внуково, где все пронизано духом Абдулова...

Да, все эти годы мы жили с дочкой за городом и только недавно переехали в Москву.

У нас на даче очень хорошо - чистый воздух, тихо и уютно, рядом детский садик - самый обычный, поселковый. Для ребенка лучше не придумаешь. Но в следующем году дочь пойдет в школу. Это очень ответственный и сложный период в жизни ребенка. Чтобы для дочки жизнь в большом коллективе не стала стрессом, готовлю ее заранее. Отдала Женю в подготовительную группу - опять-таки в обычном, муниципальном садике… Кстати, дочке городское жилье категорически не нравится. Женя заявляет: «Не хочу здесь жить - тут тесно. Давай вернемся на дачу». А квартира-то нормальная, большая. Приходится объяснять, что есть семьи, где мама, папа и трое детей живут в одной комнате. Но до нее это с трудом доходит. И в магазине, как все дети, Женя начинает канючить: «Купи это, и это, и это». А я ей втолковываю, что у нее миллион игрушек и очередной мишка ей не нужен.

Предлагаю: «Остановись на чем-нибудь одном: мишке, кукле или детской косметике…» А у нее слезы на глазах - ведь сделать выбор всегда трудно. Но я дочку к этому приучаю. Не хочу потакать всем ее желаниям, ведь в наше время так легко избаловать ребенка.

- Женя понимает, что ее отец был знаменитым актером?

Конечно, она смотрит его фильмы. А когда ей было два года, она часами смотрела его фильм «Бременские музыканты» 2000 года. Но для нее этот человек на экране прежде всего ее папа, а не звезда. Саша ушел, когда Жене было девять месяцев. Но у дочки сохранились какие-то смутные воспоминания о нем. Например, она помнит одну Сашину рубашку, в которой он держал ее на руках… Женя очень похожа на отца.

Такая же лидер и заводила, как Саша. В садике все время защищает малышей, разруливает какие-то ситуации, чтобы все было «по справедливости». На фотосессиях постоянно фонтанирует идеями. Ей скучно просто выполнять чьи-то команды, и она сама режиссирует, предлагает что-то свое. А еще она такая же гиперактивная, каким был Саша, вечно куда-то несется. В этом году мы с моей подругой Оксаной Коростышевской и ее тремя дочками ездили отдыхать в Турцию. Так у меня сердце замирало, когда Женя прыгала в бассейн - «бомбочкой», с дикими криками. Дочь везде находит экстрим, она абсолютно бесстрашная - как Саша… Чтобы Женькину кипучую энергию пустить в правильное русло, вожу ее на хореографию. В прошлом году записала ее в Локтевский ансамбль, но Жене там не понравилось - то ли еще маленькая была, то ли там дисциплина слишком жесткая.


Фото: АНДРЕЙ ЭРШТРЕМ

В общем, бросили. В этом - попробовали танцы снова и… процесс пошел. В белом ­купальничке, в чешках Женька очень смешная. Особенно на фоне других девочек - худеньких, с тоненькими ножками. Моя-то «дюймовочка» крупная и высокая. А еще в этом году Женя начала заниматься в театральной студии.

- Мечтаете, чтобы дочь стала актрисой?

Вовсе нет, хотя в ней есть и артистизм, и харизма. Но я-то слишком хорошо знаю, какая тяжелая жизнь у публичных людей. Это только сверху она красивая, блестящая. Так что в студию и на танцы она ходит для общего развития... Недавно Женю пригласили на сбор труппы в «Ленком» - была мысль ввести ее на одну детскую роль. Очень приятно видеть доброе отношение к Женечке Сашиного «второго дома», как муж всегда называл этот театр…



Что еще почитать