В россии грандиозным авиашоу отметили день воздушно-космических сил и объявили о наборе военных летчиц. День вкс отметят воздушным фестивалем Становление Воздушного Флота

Сегодня отмечается праздник равный по популярности Дню Военно-морского флота и Дню Воздушно-десантных войск. Это праздник российских и советских военных летчиков - День основания Военно-воздушных сил России. О том, какое значение имеет этот день для нашей страны и почему это «праздник, со слезами на глазах» рассказал Дмитрий Дрозденко.

Девяностые годы прошлого века я помню очень хорошо. Перед теми годами наши ВВС были более чем сильны. В их составе было 38 дивизий и 211 авиационных полков. Мы имели опытных и смелых пилотов, прекрасных инструкторов, совершенную технику и самую продвинутую на тот момент авиационную науку. Наши ракетоносцы бороздили воздушный океан в районе береговой линии Сан-Диего, а летчики дальней авиации реально уставали от полетов. Советские ВВС могли выполнить практически любую задачу. Нас уважали.

Наступили 90-е. Вначале кончился керосин, потом запчасти. Мы «сели» на землю, летчикам объяснили, что они больше не элита и не нужны своей стране. Перестали платить зарплату. Потом исчез СССР. Это была трагедия. И не только потому, что нам «подрезали крылья», а потому, что российские ВВС имеют давнюю и по-настоящему славную историю, и когда в лихие 90-е начали пятнать, многим было очень больно.

Первые из первых

12 августа выбрано для торжества неслучайно. Именно в этом день в 1912 году в Главном управлении Генерального штаба была сформирована специальная воздухоплавательная часть. Первая мировая дала сильнейший толчок развитию военной авиации. Хлипкие, «фанерные» этажерки того времени использовались для разведки и корректировки артиллерийского огня, поражения наземных и воздушных целей.

Вместе с самолетами совершенствовалось и их оружие. Револьверы, из которых стреляли друг в друга летчики быстро заменили пулеметы. Стрелы, используемые для атаки конницы и марширующих войсковых колонн, заменили гранаты и бомбы. Менялись и летчики, они воевали, набирались опыта и мастерства. Нестеров сделал свою знаменитую «мертвую петлю». Первый в мире четырехмоторный в мире самолет - «Илья Муромец» совершил полноценную бомбардировку. Военная авиация стала существенно влиять на исход боевых действий.

А дальше была революция, после которой изменилась и авиация, которая после окончания гражданской войны в молодой Стране советов начала бурно развиваться. Начало пути было очень тяжелым, но уже в 1924-1933 годах на вооружение были приняты дети «Ильи Муромца» - тяжелые бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, СБ, ДБ-3. В небо поднялись истребители И-2, И-3, И-4, И-5, в 1940-х годах начался серийный выпуск новых истребителей Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, бомбардировщиков Пе-2, Пе-8, штурмовиков Ил-2.

Горячая война

В первые дни, даже часы, Великой Отечественной войны советская авиация понесла тяжелые потери. Наши самолеты, под подлыми ударами фашистов, горели на полевых аэродромах даже не успев завести двигатели. Тогда мы уступили наше небо… В невероятно тяжелых условиях принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности и подготовке летчиков и авиационных техников. Наше небо надо было вернуть. Германское командование думало, что одномоментное разрушение большей части советских ВВС означает их конец. Фашисты ошибались.

Невероятными, сверхчеловеческими усилиями удалось эвакуировать и снова запустить авиационную промышленность. Самолеты собирали под открытым небом, в дождь и снег. Курсанты-летчики, только научившись взлетать шли на фронт, и там стиснув зубы от перегрузки и обливаясь кровью бились с опытными немецкими асами. Гибли, но не сдавались. К середине лета 1943 года советская авиация «посадила» Люфтваффе на землю и прочно завоевала стратегическое господство в воздухе. Ход войны необратимо изменился. Мы поделили.

Холодная война

После войны мир поменялся, и не в «сторону света». Не успел наш народ порадоваться тяжелой Победе, как нам снова объявили войну. Объявили вчерашние «союзники». Объявили те, кто, как и фашисты, решил, что у нашей страны нет права на существование. Эта война, к счастью, была «холодной». Военно-воздушные силы снова оказались на острие атаки.

те годы произошел принципиальный технологический скачок от поршневой авиации к реактивной. Скорость, высота, дальность полета выросли на порядок. Был преодолен сверхзвук и достигнута стратосфера. Дальняя авиация приняла в свои бомболюки атомную, а потом и термоядерную бомбу. Так появилась стратегическая авиация.

Тогда кроме сверхзвука и стратосферы мы научились висеть в воздухе. Появился новый класс авиационных машин - вертолеты. Причем и в этом классе, не смотря на начальное отставание, мы стали мировыми лидерами и законодателями моды. Если первые вертолеты своим силуэтом напоминали зарубежные машины, то Ми-6, Ми-10 и В-12 просто порвали мир. Великий, я не побоюсь этого слова, вертолет Ми-8 до сих пор безусловный мировой лидер, как по числу выпущенных машин, так и по сроку жизни. Машина имеет потенциал развития и в нашем, 21 веке.

А потом настали 90-е.

Более трети нашей авиационной группировки после распада СССР осталась на территории бывших союзных республик (более 3400 самолетов, в том числе – 2500 боевых). Причем за новой границей России осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть. В итоге, по сравнению с СССР аэродромная система сократилась практически вдвое. За границей осталась и авиационная техника. Более всего пострадало Западное стратегическое направление. Украина. Уж простите, «из песни слов не выкинешь».

В 1998 году МО Украины и Пентагон подписали соглашение о ликвидации 44 тяжелых стратегических бомбардировщиков и 1068 крылатых ракет Х-55 воздушного базирования. Все это осталось на Украине после развала СССР. 19 «Белых лебедей», Ту-160 предполагалось уничтожить в рамках международного договора START-1, а 16 самолетов Ту-160 планировалось утилизировать. Украина, получив американские копейки, пардон - центы, приступила к уничтожению лучших стратегических бомбардировщиков мира. В присутствии американских сенаторов Ричарда Лугара и Карла Левина, я представляю как они радовались, гильотина упала на первый советский Ту-160 с бортовым номером «24».

Этот стратегический бомбардировщик имел возраст 9 лет и налет всего 466 часов. У него даже краска не успела потускнеть. Дальше было сложно, но 6 ноября 1999 года Ту-160 с бортовым номером «10», взлетев в Прилуках, приземлился на российской авиабазе в Энгельсе. Самолет перегнал российский экипаж в составе подполковника Алексея Серебрякова, майора Алексея Калинина, подполковника Игоря Сазонова и майора Юрия Палтусова. К апрелю 2000 года все самолеты перелетели на аэродром под Энгельсом. Тогда беда затронула не только дальнюю авиацию, она коснулась всех. Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС. Мы сели на землю, у нас снова отобрали самолеты и небо…

Современные и боеспособные

Сейчас, у нас не Военно-воздушные а Военно-космические силы - ВКС. Глядя на воздушные парады, полеты наших новейших самолетов и вертолетов на МАКСе мозг просто взрывается - как? Мощь самолетов и профессионализм пилотов просто потрясает. Эти современные машины уже в войсках. В обычных боевых частях. Они действительно совершенны. Россия уверенно вступила в 21 век.

Как мы снова смогли провернуть колесо истории и вернуть нашу страну на ее законное место лидера? Мне кажется, что исторически все просто - русский дух и карма нашей страны. Причем под словом русский я имею ввиду не национальность, а нацию, которая включает и будет включать в себя множество разных национальностей - единый народ. Это Россия.

Сценарий «Терминатор»

Знаменитый американский режиссер Оливер Стоун как-то спросил Владимира Путина - а что будет, если начнется ядерная война, даже ограниченная. Выживет ли кто. Наш Президент совсем буднично сказал, что никто не выживет, ни здесь, ни там, ни у них… Тогда нас от «горячей» ядерной войны спасло наличие бомбы и наличие средств доставки: ракет и самолетов. Мы получили «холодную» войну. Не надо строить иллюзий и говорить о каком либо мирном существовании с американским истеблишментом. Не народом, а именно с его руководством.

Не народ решил сбросить на Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы и сжег заживо сотни тысяч гражданских, не народ отдавал приказ вылить тысячи тонн горящего напалма, химического и биологического оружия на крыши вьетнамских деревень. Не народ Америки, а его правители, уже в современной истории, ради своих интересов отдают приказ, используя ракетно-бомбовый каток раскатать «в ноль» страны и цивилизации. Но народ, а точнее его часть - армия США выполняют эти приказы.

Как ни странно звучит, но тогда мир на планете спасли советская бомба, ракета и наши ВВС. И помните - США единственная страна на планете применившая атомную бомбу. По сравнению с этим другие «успехи» американской демократии: ковровые бомбардировки, массовое применение химического и бактериологического оружия - цветочки. Нельзя про это забывать.

Сто пять лет неба российского

Сегодня праздник русской военной авиации. 105 лет с момента ее появления в нашей стране. 105 машин пройдут в небе аэродрома Кубинка. Красота. Красота полета и мастерство человека, управляющего танцующей в небе тяжелой многотонной машиной.

«…Не дергай ручку, держи легко, как перышко. Почувствуй ее…»

МОСКВА, 12 авг — РИА Новости. Масштабный авиапарад, приуроченный к 105-летию отечественных ВВС, участие в котором примут легендарные самолеты времен Первой и Второй мировых войн, а также группы высшего пилотажа, пройдет в субботу 12 августа в подмосковной Кубинке (парке "Патриот"), сообщили накануне в Минобороны РФ.

Ровно 105 лет назад - в 1912 году в Российской империи был издан приказ, вводящий в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба армии. Именно это событие принято считать днем рождения российской военной авиации, которое послужило основой для учреждения в стране дня ВВС в 1997 году. Сегодня правопреемником ВВС являются сформированные в результате слияния Военно-воздушных сил и войск Воздушно-космической обороны Воздушно-космические силы (ВКС) РФ.

Авиапарад в Кубинке

Ожидается, что посетители парада в Кубинке смогут увидеть раритетные самолёты времен Первой и Второй мировых войн, которые были специально восстановлены для этого праздника, в том числе Фарман, Пайпер КЭБ, Як-52, Як-30, Як-18, Дуглас ДС-3, По-2, Ил-2, МиГ-3, МиГ-15 и другие.

Кроме того, в авиашоу примут участие практически все современные типы российских самолетов: А-50, Ан-148, Ил-76, Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3, Су-34, Су-35, Су-24, МиГ-31 и другие. В Кубинке также базируются вертолеты Ми-8 с флагами видов и родов Вооруженных сил, учебно-боевые Як-130, Су-35 из состава липецкой авиагруппы "Соколы России" и штурмовики Су-25, которые раскрасят небо над "Патриотом" в цвета российского флага.

В параде традиционно принимают участие и все российские авиационные группы высшего пилотажа: "Стрижи", "Русские витязи", "Соколы России", а также единственная в РФ авиагруппа на вертолетах Ми-28Н "Беркуты".

Не обойдется и без перспективных разработок - на юбилее ВВС в небо над Кубинкой поднимутся проходящие сегодня испытания новейший истребитель пятого поколения Су-57 (ранее был известен как ПАК ФА и Т-50) и лёгкий истребитель поколения 4++ МиГ-35.

Перспективы ВКС России

Свой юбилей российская военная авиация встречает на фоне масштабного обновления технического парка: по словам главкома ВКС генерал-полковника Виктора Бондарева, только в 2017 году Воздушно-космические силы РФ получат около 120 новых самолетов и вертолетов и примерно столько же машин в следующем году.

При этом российское военное ведомство не ограничивается закупками современных машин, но также ждет от авиаотрасли ряд проектов самолетов пятого поколения. Первой такой машиной на вооружении ВКС РФ станет истребитель Су-57, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Ожидается, что первая серийная партия из 12 истребителей будет поставлена в 2019 году.

При этом работу над лёгким истребителем пятого поколения также планирует вести российская авиастроительная корпорация "МиГ". По словам, гендиректора компании Ильи Тарасенко, в ближайшем будущем специалисты предприятия планируют начать также научно-исследовательские работу по новейшему истребителю-перехватчику ПАК ДП, который в течение 10 лет должен сменить МиГ-31.

Не так быстро продвигаются работы по перспективному бомбардировщику ПАК ДА, сроки запуска в серийное производство которого неоднократно сдвигались.

Так, Бондарев сообщал, что эти самолеты начнут поступать в российские войска в 2023 году. До этого звучала другая дата — 2020 год. Впоследствии заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил журналистам, что серийное производство ПАК ДА планируется начать ещё позже - в 2028-2029 годах.

Бомбардировщик будет дозвуковым и сможет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации — Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. По словам замминистра, ПАК ДА должен быть способен нести как можно больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы.

Однако Дальней авиации не придется ждать новой машины ещё 12 лет — по решению президента РФ Владимира Путина в 2015 году была запущена программа возобновления производства бомбардировщика Ту-160 ("Белый лебедь"). По планам военного ведомства, первый полет его модернизированной версии Ту-160М2 запланирован на 2018 год, а начиная с 2021 года в интересах ВКС планируется закупить 50 таких машин.

В результате модернизации стратегический ракетоносец должен стать самолетом с абсолютно новой "начинкой", но старым обликом планера, его эффективность увеличится в 2,5 раза по сравнению с предшественником.

Это далеко не все перспективные авиационные проекты, готовящиеся сегодня отечественным ВПК - в рамках новой госпрограммы вооружений 2018-2025 авиацию ждет новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения (аналог американского AWACS) А-100 "Премьер", новейший истребитель МиГ-35, военно-транспортный Ил-112В, учебный Як-152 и другие машины.

Будущее за беспилотниками

В то же время на сегодняшний день российская оборонка не может похвастаться столь серьезными успехами в области беспилотной авиации, прежде всего, ударной, отставая в этом направлении от США и Израиля.

На сегодняшний день ВКС РФ не располагают ударными БЛА. В войсках используются лишь легкие беспилотники малой дальности как разведчики и целеуказатели. В частности, беспилотные летательные аппараты "Орлан" применяются в Сирии.

При этом ряд предприятий ВПК сегодня ведут работы по созданию ударных БЛА. В частности, как заявлял РИА Новости источник в отрасли Объединенное конструкторское бюро Симонова (бывшее КБ "Сокол") и холдинг "Сухой" ведут опытно-конструкторские работы по созданию ударных беспилотников средней и большой дальности "Зеница" (будет запускаться с летательного аппарата) и "Охотник-У" (будет запускаться с земли), заявленная скорость которых составит 800 километров в час.

Кроме того, о создании ударного беспилотника заявлял в 2017 году гендиректор РСК "МиГ" Илья Тарасенко.

Частично беспилотным должно стать и следующее - шестое поколение российской боевой авиации, облик которого специалисты военного ведомства и авиапрома начали формировать в 2016 году.

Предполагается, что в будущем истребители и БЛА смогут встраиваться в единую систему управления и работать "стаей". При этом, по мнению экспертов, в обозримой перспективе вряд ли удастся полностью отказаться от "одушевленных" самолетов.

12 августа в России отмечается День Воздушно-космических сил. 105 лет назад указом российского императора Николая II был сформирован штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. За более чем вековую историю авиация России прошла славный боевой путь. Сегодня Воздушно-космические силы РФ считаются одними из сильнейших в мире. О новых летательных аппаратах и перспективах развития российской военной авиации - в материале RT.

РИА Новости Андрей Александров

12 августа 1912 года по указу российского императора Николая II был сформирован штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Этот день принято считать началом создания российской военной авиации. День Военно-воздушных сил России был установлен указом президента РФ в 2006 году. В 2015 году ВВС вошли в состав ВКС России.

В честь 105-летия образования военной авиации России в Подмосковье состоится авиационный фестиваль «Форсаж», в котором примут участие более 150 самолётов.

Масштабное празднование годовщины российских Военно-космических сил пройдёт в парке «Патриот» на аэродроме Кубинка. Авиашоу продлится два часа. За это время военные лётчики продемонстрируют зрителям все типы воздушных судов отечественной военной авиации от восстановленных самолётов периода Первой и Второй мировых войн — Farman, Piper Cub, Douglas DC-3, Як-52, Ил-2, МиГ-3, С-47, Су-34 — до новейших истребителей — Т-50, Су-35 и Су-30.

Кроме того, в небо поднимутся авиационные группы «Стрижи», «Русские витязи», «Соколы России» и «Беркуты». Лётчики продемонстрируют мастерство группового и одиночного пилотажа и технику ведения воздушного боя. Дымовое шоу покажут самолёты Су-25.

  • globallookpress.com
  • Bai Xueqi/Xinhua

В рамках празднования зрители смогут не только увидеть все возможности современных Воздушно-космических сил России, но и попробовать себя в роли военных лётчиков. Для посетителей фестиваля установят учебные тренажёры и симуляторы, на которых любой желающий может попробовать силы в управлении авиатехникой.

В завершение воздушного мероприятия состоится награждение отличившихся военнослужащих ВКС России. Им будут вручены государственные награды.

Перелёт через века

Российская военная авиация имеет долгую и славную историю. Боевые самолёты России принимали участие в Первой мировой войне. Несмотря на то что российская промышленность в то время отставала от военпрома других стран и большинство летательных аппаратов создавались на зарубежных заводах, в 1915 году отечественные конструкторы смогли создать первый в мире многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» и специализированный самолёт-истребитель для его сопровождения.

Большое внимание развитию военной авиации уделялось в советское время. В предвоенный период на баланс Вооружённых сил СССР поступило множество новых образцов военной авиатехники: штурмовики Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3. В послевоенное время в Советском Союзе были созданы истребители четвёртого поколения — Су-29 и МиГ-27.

ВКС России занимают важнейшее место в составе вооружённых сил нашей страны. Российские боевые самолёты считаются одними из самых мощных в мире. По числу летательных аппаратов отечественные ВКС уступают лишь США. По данным рейтинга 2015 года, составленного журналом Flight International, Россия располагает 3547 боевыми самолётами, в то время как Штаты имеют 13 717 военных летательных аппаратов.

В небе над Родиной

До 2015 года ВВС России являлись отдельным видом войск вооружённых сил страны. По указу президента Владимира Путина военно-воздушные силы вошли в состав Воздушно-космических сил (ВКС) России.

Структура ВКС России включает в себя три рода войск: военно-воздушные силы, войска противовоздушной и противоракетной обороны, космические войска.

В состав ВВС России входят дальняя, военно-транспортная и армейская авиация, а также зенитные, ракетные и радиотехнические войска. Кроме того, российские военно-воздушные силы имеют свои специальные войска, которые обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения.

На страницу галереи

В составе войск противовоздушной и противоракетной обороны имеются радиотехнические войска и войска радиоэлектронной борьбы, истребительная авиация и зенитные ракетные войска.

В задачи космических войск входит наблюдение за космическими объектами, выявление и отражение возможных угроз в космосе, запуск космических аппаратов и управление военными спутниками.

Главными задачами ВКС России в мирное время являются охрана государственной границы страны в воздушном пространстве, оповещение руководства о полётах иностранных разведывательных аппаратов в приграничной полосе.

ВКС — воздушный щит вооружённых сил страны. И в условиях военных действий военные самолёты первыми вылетают на защиту территорий государства от ударов противника с воздуха, обеспечивают действия Сухопутных войск и Военно-морского флота, наносят удары по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, обеспечивают перевозку и выброску войск и боевой техники.

На боевом посту

С 2015 года российские военные лётчики по просьбе официальных властей Сирии выполняют задачи на территории Сирийской арабской республики в рамках военной операции против террористической группировки «Исламское государство»*.

Новые современные угрозы требуют модернизации военно-космических сил страны. Согласно данным открытых источников, авиапарк ВКС России составляют более 800 истребителей (Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, МиГ-29, МиГ-31), около 150 ударных самолётов (Су-24 и Су-34), 200 штурмовиков (Су-25), 150 учебно-тренировочных самолётов (Як-130 и др.), около 70 стратегических бомбардировщиков (Ту-95 и Ту-160), более 40 дальних бомбардировщиков Ту-22М3.

В 2016 году в Вооружённые силы России поступили 59 боевых самолётов (12 МиГ-29СМТ, 2 Су-30М2, 17 Су-30СМ, 16 Су-34, 12 Су-35С) и десять учебно-боевых Як-130.

Новые, современные, манёвренные

На сегодняшний день модернизация воздушного военного парка России в самом разгаре. В российские ВКС поступают новые истребители Су-35, вертолёты Ми-28 «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Однако, по мнению экспертов, самыми прорывными разработками станут истребители, создаваемые по программам перспективного авиационного комплекса фронтовой и дальней авиации (ПАК ФА и ПАК ДА)

«Новейший российский самолёт пятого поколения Т-50, уже получивший официальное название Су-57, — это действительно современный самолёт. Это будет малозаметный, сверхманёвренный, многоцелевой истребитель. Это наш аналог американского F-22 Raptor», — рассказал RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

  • Самолет Т-50
  • РИА Новости
  • Владимир Астапкович

По словам эксперта, предполагается, что серия из 12 истребителей фронтовой авиации будет запущена к 2019 году.

Военный эксперт Константин Сивков в интервью RT отметил, что российский новейший истребитель Су-57 по многим критериям превосходит американский аналог.

«Российский истребитель превосходит американский F-22 Raptor по дальности полёта, по применяемому ракетному оружию большой дальности: наша машина имеет ракету дальностью порядка 380 км. Более того, Су-57 лучше «Раптора» по части ведения воздушного боя, а по аэродинамике и конфигурации корпуса наш истребитель такой же малозаметный как и американец», — добавил собеседник RT.

Эксперты рассказали RT, что в России продолжается совершенствование истребителей-перехватчиков МиГ-31 и МиГ-31БМ, бомбардировщика Су-24 М. Уже началась сборка первого серийного стратегического бомбардировщика Ту-160М2, ведётся работа над созданием лёгкого истребителя и новых типов вертолётов.

  • Сопровождение истребителем Су-30СМ бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 Военно-космических сил России
  • РИА Новости
  • Министерство обороны РФ

В мае 2017 года Россия приступила к разработке перспективного авиационного комплекса дальней авиации.

«Это будет действительно прорыв и выход на актуальный мировой уровень. Новый летательный аппарат, разрабатываемый компанией«Туполев», будет представлять собой самолёт типа «летающее крыло», дозвуковой, современный, экономичный. Это будет платформа для применения дальнего высокоточного вооружения. Планируется, что он будет работать с другими родами войск», — утверждает Корнев.

Первый полёт ПАК ДА запланирован на 2025—2026 годы.

Но это далеко не все новинки, которые в будущем пополнят Военно-воздушные силы России. Сивков в интервью RT рассказал о разработке российскими авиаконструкторами принципиально нового самолёта.

«Новым прорывом будет создание самолёта А-100 на базе Ил-76-МД-90А. Это развитие самолёта А-50, который сейчас активно применяется нашими военными в Сирии, но более совершенный. А-100 будет обладать значительно более мощным радиотехническим комплексом, будет способен обнаруживать низколетящие цели, сможет обеспечивать в автоматическом режиме наведение на воздушные цели (сейчас это всё происходит в ручном режиме)», — пояснил эксперт.

Беспилотное будущее

Военный эксперт Владимир Язиков в беседе с RT заявил, что будущее российской военной авиации за беспилотными истребителями шестого поколения.

  • Министерство обороны РФ

«Беспилотные истребители будут даже выглядеть по-другому. Они все будут завязаны в одну сеть, будут самостоятельно наводиться на цель, легко прорывать любую оборону, не будет риска для пилота. Самое главное — они смогут летать на границах стратосферы и воздушного пространства. Такой самолёт будет сложно заметить, и он уже будет выходить в открытый космос. Предварительно беспилотные истребители появятся к 2036 году. Я считаю, что будущее ВКС России за такими машинами», — резюмировал эксперт.

* «Исламское государство» (ИГ) — террористическая группировка, запрещённая на территории России.

Подпишитесь на нас

ПАРК ПАТРИОТ (Московская область), 12 августа. /ТАСС/. Самый высокотехнологичный вид Вооруженных сил РФ - российская военная авиация - отмечает в субботу 105-летие со дня основания. Как сообщил журналистам главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ Герой России генерал-полковник Виктор Бондарев, в День ВКС над парком "Патриот" состоится грандиозный авиапоказ.

"Мы к этому дню готовились. Воздушный фестиваль - это не только техника в воздухе, но и большая наземная часть, история создания Военно-воздушных сил. Все будет очень интересно, мы покажем их развитие", - сказал он.

Фестиваль авиации будет проходить на протяжении двух с половиной часов. За это время над парком "Патриот" пролетят более 150 воздушных судов - от уникальных восстановленных самолетов периода Первой и Второй мировых войн до истребителей пятого поколения Су-57.

В числе летающих раритетных машин - Farman, Piper Cub, Як-52, Як-30, Як-18, Douglas DC-3, По-2, Ил-2, МиГ-3, МиГ-15УТИ. Все летающие легенды на время подготовки и проведения воздушного парада в День ВКС базируются на подмосковном аэродроме Кубинка.

В воздушном празднике примут участие все типы самолетов и вертолетов Воздушно-космических сил России. Это самолеты А-50, Ан-148, Ил-76, Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3, Су-34, Су-35, Су-24, МиГ-31 и другие. На Кубинке базируются вертолеты Ми-8 с флагами видов и родов Вооруженных сил, учебно-боевые Як-130, Су-35 из состава липецкой авиагруппы "Соколы России" и штурмовики Су-25, которые раскрасят небо над "Патриотом" в цвета российского флага.

В параде традиционно принимают участие все авиационные группы высшего пилотажа: "Стрижи", "Русские витязи", "Соколы России" и единственная в России авиагруппа на вертолетах Ми-28Н "Беркуты".

Новейшие самолеты МиГ-35 и Су-57 (ПАК ФА) также пролетят в общем строю над "Патриотом". Всего для вылетов авиации в этот праздник будут задействованы более 10 аэродромов по всей территории России, например, Су-57 взлетят с ЛИИ имени М. М. Громова в Раменском, а все вертолеты размещены в Клину.

История праздника

Военная авиация России была создана 12 августа 1912 года. В тот день приказом военного ведомства был введен в действие штат воздухоплавательной части Главного управления Генштаба.

Отечественные ВВС были задействованы во всех войнах и конфликтах, в которых участвовал Советский Союз и позднее Россия. Именно военные летчики стали первыми из тех, кто был удостоен звания Героя Советского Союза - высшей степени отличия СССР.

Решение о праздновании Дня ВВС было принято президентом РФ 29 августа 1997 года. Правопреемником ВВС с 2015 года является новый вид Вооруженных сил - Воздушно-космические силы РФ. Указ президента РФ №394 о назначении главнокомандующим Воздушно-космическими силами генерал-полковника Виктора Бондарева, а его заместителем - командующего Космическими войсками генерал-лейтенанта Александра Головко был подписан 1 августа 2015 года.

При этом действующая система управления силами и средствами авиации и противовоздушной обороны военных округов остается неизменной: общее руководство воздушно- космической обороной по-прежнему осуществляет Генштаб ВС РФ, а непосредственное - главное командование Воздушно-космических сил.

В День Военно-воздушных сил (Воздушно-космических сил) России в авиашоу к 105-летию создания ВВС примут участие более 150 самолетов и вертолетов. Праздник пройдет 12 августа в подмосковном парке "Патриот", сообщила в среду пресс-служба Минобороны РФ.

"На протяжении более чем двух часов в демонстрационных полетах будет задействовано более 150 воздушных судов. В ходе авиашоу будут продемонстрированы полеты практически всех типов современных самолетов дальней, военно-транспортной и оперативно-тактической авиации, а также вертолетов армейской авиации, стоящих на вооружении Воздушно-космических сил России", — говорится в сообщении.

По данным газеты, также в авиашоу примут участие практически все типы современных самолетов дальней, военно-транспортной и оперативно-тактической авиации, а также вертолетов армейской авиации, стоящих на вооружении ВКС РФ.

Газета отмечает, что летчики высшего пилотажа "Стрижи", "Русские витязи", "Соколы России" и "Беркуты" покажут групповое и одиночное пилотирование и технику ведения воздушного боя. Также самолеты Су-25 покажут зрелищное шоу с дымами цветов российского триколора.

Кроме того, фигуры высшего пилотажа покажут пилоты перспективных авиационных комплексов Т-50, а лётчики самолётов Су-25 – зрелищный проход с дымами цветов российского триколора.

Также зрители смогут увидеть полёты восстановленных самолётов эпохи Первой и Второй мировых войн. В числе них «Фарман», «Пайпер-КЭБ», Як-52, Як-30, Як-18, «Дуглас ДС-3», По-2, Ил-2, МиГ-3, МиГ-15 и др.

Кроме того, гости фестиваля смогут посетить театрализованную историческую реконструкцию эпизодов развития отечественной военной авиации с момента её зарождения до наших дней.

12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба, именно поэтому 12 августа принято считать началом создания военной авиации России.

Местом проведения выбрана зона мотокросса парка Патриот. Все мероприятия в рамках празднования Дня ВВС пройдут во временном интервале с 11 часов до 18 часов.

Программа празднования начнется в 11 часов. С этого времени и в течение всего дня, посетители смогут посмотреть на мастер-классы, выставки самолетов, выступление кружков авиамоделирования. Для детей предусмотрено участие в конкурсах.

Воздушный парад начнет свою работу с 12 часов, и завершиться в 14. После чего пройдет праздничный концерт. Им работа фестиваля завершится.

Руководство парка Патриот на своем сайте обещает бесплатный автобус для всех желающих от парковки парка до места проведения фестиваля. Стоимость билетов необходимо уточнять на официальном сайте парка или же в кассах на месте.

Материалы партнеров

Для Вас

Сколько были вместе и по какой причине расстались Сергей Лазарев и Лера Кудрявцева – один из многих вопросов, ответы на который интересуют поклонников и одной, ...

В двадцать первом веке у многих представительниц прекрасного пола возникла навязчивая идея оставаться молодыми и красивыми всю свою жизнь и никогда не стареть. ...



Что еще почитать