Сильная энергетика: признаки сильного биополя, влияние на окружающих, советы. Психологические хитрости: как влиять на людей

Каждому году соответствует один из двенадцати , который одаряет человека определенными характеристиками. Считается, что каждый год из двенадцатилетнего цикла отличается определенным уровнем солнечной активности, что влияет на личность и потенциал человека, на отношение к нему окружающих.

Гороскопы могут помочь лучше понять своих близких и окружающих людей, но не следует воспринимать эту информацию как истину в последней инстанции. Все-таки каждый человек индивидуален, поскольку на него влияет множество факторов, которые сложно учесть, например, воспитание. К тому же люди способны менять себя на протяжении жизни.

Краткая характеристика

Год Крысы (1984, 1996, 2008 и т.д.) соответствует знаку Стрельца. Это талантливые, организованные, энергичные люди, способные самореализоваться в качестве бизнесменов и политиков. Их недостатком может быть самоуверенность, склонность к конфликтам и придирчивость.

На людей, рожденных в год Быка (1985, 1997, 2009) влияет знак Козерог, делающий их трудолюбивыми, терпеливыми, уверенными в себе, красноречивыми. Среди теневых сторон могут быть мелочность, сварливость, горделивость, фанатизм.

«Тигры» (1986, 1998, 2010) испытывают на себе влияние знака Водолея. Они зачастую независимы, решительны, активны, трудолюбивы, оптимистичны, привлекательны. Их недостатками могут быть суетливость, импульсивность, капризность, фамильярность в общении.

Родившиеся в год Кролика (1987, 1999, 2011) имеют схожие черты с людьми, принадлежащими к знаку Рыбы. Они чувствительные, романтичные, артистичные, предусмотрительные, скромные. Среди их отрицательных качеств - чрезмерная и осторожность, скрытность, консервативность.

«Драконам» (1976, 1988, Овен) свойственна проницательность, великодушие, самостоятельность, проницательность. Те, кому не повезло увидеть их обратную сторону, могут указать на их самоуверенность, требовательность, эгоцентризм, жажду власти, безрассудство и порой безжалостность.

Рожденным в год Змеи (1989, 2001) соответствует зодиакальный знак Тельца. Змеи умеют быть сексуально привлекательными, дипломатичными, сочувствующими, интуитивными, любезными и благородными. Но бывают они также непостоянными, надменными и властными.

«Лошади» (1990, 2002, Близнецы) часто талантливы, активны в делах, трудолюбивы, общительны, участливы, щедры. Порой они могут проявлять корыстность, капризность, авантюризм, недобросовестность.

Те, кто появился на свет в год Овцы/Козы (1991, 2003, Рак) отличаются искренность, романтичностью, щедростью, развитым творческим началом. Их теневыми сторонами могут выступать безответственность, нерешительность, капризность, мстительность, лень.

Девятый знак китайского гороскопа - Обезьяна (1980, 1992, Лев). Она нередко бывает интеллектуально развитой, изобретательной, искренней и преданной, а в худшем случае - хитрой, мелочной, капризной и небрежной.

Год Петуха (1981, 1993, Дева) наделяет человека предприимчивостью, трудолюбием, практичностью, прямолинейностью, щедростью. Его недостатком, возможно, будут эмоциональная отстраненность, эгоцентризм, своенравность, фанатичность.

«Собака» (1982, 1994, 2006, Весы) способна покорять других своей интеллектуальностью, внимательностью, преданностью. Если же она не в духе, то может показать себя конфликтной и непримиримой.

Наконец, рожденные в год Свиньи (1983, 1995, 2007, Скорпион) обладают такими положительными качествами, как щедрость, самоотверженность, искренность, добродетельность. Они бывают талантливы и эрудированны. Проявляя свои негативные черты, они могут быть снобами, авторитарными, вспыльчивыми, нечестными, пессимистами.

КАК ИМЯ ВЛИЯЕТ НА ЧЕЛОВЕКА.

Существует ли связь между именем человека и его судьбой? Парапсихологи утверждают, что все имена обладают определенной энергетикой. Но лишь недавно эта теория получила научные доказательства.

Имя и внешность

Группа психологов из Еврейского университета в Иерусалиме выяснила, что имя связано с внешностью человека. Так, по внешности можно, оказывается, угадать имя - по крайней мере, если речь идет о вашем соотечественнике. Тут играют роль определенные культурные стереотипы. Феномен получил у ученых название «эффект Дориана Грея», а результаты исследования были опубликованы в издании Journal of Personality and Social Psychology.

Исследователи провели ряд экспериментов. В первом из них участвовали 70 жителей Израиля. Им предложили просмотреть 25 цветных снимков незнакомых людей и решить, какое из четырех предложенных имен больше подходит каждому из них. В 30% случаев добровольцы верно угадали имя незнакомца - это существенно больше, чем должно было бы быть по теории вероятности. Также аналогичный опыт проводился с командой из 115 французов. Там процент угадываний оказался еще выше - 40%.

Выяснилось также, что на частоту угадываний влияла прическа человека на снимке. Все фотографии делились на три категории. На одних были хорошо видны волосы, уши и шея, а черты лица выглядели размытыми. На других можно было хорошо рассмотреть глаза, щеки, нос и рот, а вот волос и шеи было не видно. И наконец, на третьих четко просматривались и лицо, и прическа. Именно на снимки этой категории приходилось самое большое количество правильных ответов - в среднем 36%. Там, где была лучше видна прическа, чем лицо, количество верных ответов составило 33%. Там, где были видны только лица - 30%. То есть, чтобы угадать имя с большей вероятностью, испытуемый должен был обладать как можно более полной информацией о внешности человека.

Правда, были выявлены определенные ограничения. Если добровольцам предлагались снимки и имена людей другой национальности, то количество верных ответов снижалось.

Кроме того, ученые разработали специальный компьютерный алгоритм, который «научили» выявлять соответствия между лицами людей и их именами. При этом обучение происходило по базе из 94 тыс. индивидов. В итоге количество угадываний составило 64% при пороге вероятности 50%. Оказалось, что компьютер давал одинаковые имена людям с похожим выражением лиц.

По мнению ведущего автора исследования Йоната Цвебнера, в нашем сознании существуют определенные стереотипы по поводу имен. Поэтому мы бессознательно выстраиваем общение с окружающими в соответствии с этими стереотипами, что влияет и на самих носителей имен. Цвебнер считает, что люди вырабатывают определенный образ в зависимости от имени. Но бывают случаи, когда с данным именем они ощущают себя некомфортно, поскольку оно не соответствует их внутреннему состоянию, им тяжело подстраиваться под этот образ. И тогда человек меняет себе имя. Так, девушка, не обладающая особыми амбициями, может чувствовать себя неуютно с претенциозным именем Кристина, и начать называть себя, скажем, Катей. А вот в шоу-бизнесе не редкость, когда Мария или Елена, взяв псевдоним, становится Марианной или Эленой.

Комплекс Люцифера

А как влияют на людей необычные, нестандартные имена? Иногда родители дают детям имена «со значением», вообще не вписывающиеся ни в один культурный стереотип. Так, 26 июня 2002 г. в России родился мальчик, названный БОЧ рВФ 260602 («Биологический объект человек рода Ворониных — Фроловых» плюс дата рождения). Правда, в ЗАГСе под таким именем ребенка регистрировать наотрез отказались. До 14 лет он жил без свидетельства о рождении, а потом получил паспорт, где стояло имя Игорь. Он сам себя так назвал.

Несколько лет назад одна семья назвала ребенка Люцифером. На самом деле это имя означает «Светоносный», но в христианской культуре это имя ангела тьмы. С 1998 г. в Москве зарегистрированы такие имена, как Дельфин, Лука-Счастье Саммерсет Оушен, Будда-Александр, Апрель, Заря-Заряница, Океана, София-Солнышко, Алиса-Нефертити… В Швеции живут дети под именами Металлика, Лего и Гугл. В США - Мессия, Инстаграм, Менингит, Бэтмен…

В большинстве случаев ребенка все же не называют в быту суперэкзотичным именем. Как правило, придумывают какое-то домашнее или уменьшительное имя, которое звучит более корректно. Тем более что сомнительное или неблагозвучное имя может стать предметом для насмешек.

Но иногда необычные имена помогают людям в жизни. Так, студенту медицинского колледжа Бриллианту Базуеву редкое имя несколько раз помогло при оформлении различных документов. Чиновницы паспортного стола и налоговой инспекции при виде имени Бриллиант просто таяли…

Имена «правильные» и «неправильные»

Известный российский эксперт в области имен Борис Хигир считает, что имя реально влияет на психику человека и в перспективе - на его судьбу, поэтому необходимо давать детям «правильные» имена.

А какие считаются

«неправильными»? Ну, например, в России это двойные имена типа Анна-Мария: дети с такими именами вырастают психологически неустойчивыми. Стоит избегать зарубежных имен - они не соответствуют стереотипам нашей культуры. Мужчины с именами Сергей и Анатолий часто имеют склонность к выпивке и наркотикам. Александры рано начинают курить и склонны к воровству.

Женские имена Татьяна, Яна и Юлия - по сути мужские, говорит Хигир. У таких женщин часто наблюдается повышенный уровень агрессии.

Думаю, вы действительно не раз замечали, что люди с одинаковыми именами похоже выглядят и похоже себя ведут. Поэтому, если хотите, чтобы ваш ребенок обладал определенными качествами, то необходимо придумать для него соответствующее имя. А если вам не нравятся собственные качества, то стоит подумать о смене имени. Иногда достаточно просто найти новое производное от вашего полного имени, чтобы ваша судьба изменилась.

05.05.2017

Человек влияет на свою жизнь?

Человек влияет на внешний мир?

Сознание человека влияет на внешний мир?

На все эти вопросы я уже давно ответила положительно. Думаю, что вы со мной согласитесь. Конечно, мы влияем на свою жизнь.

Но на сколько тотален этот процесс?

На сколько процентов вы влияете на свою жизнь?

Как вы думаете?

Внимание! Эта статья может испугать или, по крайней мере, сильно удивить вас. Но в итоге вы поймете, почему это так важно, и почему

В этой статье вы узнаете, что вы влияете на внешний мир на 100% . И нет никаких исключений. Вы даже влияете на ужасную погоду в вашем городе и на то, что вовремя не пришел автобус.

Вы влияли на то, что вас взяли на высокооплачиваемую работу и точно также вы повлияли на то, что ваш ребенок заболел.

Не согласны?

Подождите, прочитайте эту странную историю про необычного терапевта, рассказанную Джо Витале в его книге «Жизнь без ограничений».

А потом обсудим.

История от Джо Витале

Пару лет назад я прослышал об одном гавайском враче, который лечил самые запущенные случаи безумия пациентов, совершенно не видя самих пациентов. Он читал данные диагноза, а затем смотрел внутрь себя, чтобы увидеть, как он сотворил болезнь этого человека. И когда он улучшал себя, пациент тоже шёл на поправку.

Когда я впервые услышал эту историю, я подумал, что это какая-то городская байка. Как может кто-либо вылечить кого-либо, леча при этом себя? Как может пусть даже самый-самый мастер по cамосовершенствованию вылечить полное безумие?

Я счёл рассказ вымыслом. Это было не логично, и я выбросил из головы ту историю.

Но спустя год я снова услышал об этом. Я услышал, что терапевт использует гавайский исцеляющий метод под названием хо’опонопоно. Я никогда о таком не слышал, но теперь это уже прочно засело у меня в мозгу. Если эта история была правдой, то мне уже хотелось знать об этом побольше.

Я всегда понимал словосочетание «полная ответственность» в том смысле, что я несу ответственность за всё, о чём я думаю, и что я делаю. А всё, что выходит за пределы этого понимания, уже мне не подвластно.

Я думаю, что многие люди трактуют полную ответственность точно так же. Мы отвечаем за то, что мы делаем, но не за то, что делает кто-либо другой. Гавайский врачеватель, лечивший людей, потерявших разум, мог бы научить меня новому, более глубокому пониманию полной ответственности.

Его зовут доктор Ихалеакала Хью Лен. При первом нашем телефонном разговоре мы общались почти целый час. Я просил его рассказать мне всю историю о его деятельности в качестве врачевателя. Он сказал, что проработал в госпитале штата Гавайи четыре года.

То отделение, в котором находились сумасшедшие больные, было довольно опасным. Физиологи увольнялись оттуда буквально через месяц. Персонал либо прикидывался больным и не выходил на работу, либо просто увольнялся. Все, кому приходилось проходить через это отделение, преодолевали его только спиной к стене, опасаясь нападения пациентов. Это было не самым лучшим местом как для жизни, так и для работы или посещений.

Доктор Лен сказал мне, что он никогда не осматривал пациентов. Он просматривал медицинские карты пациентов, сидя в кабинете. Пока он рассматривал эти записи, он работал над собой. И по мере того, как он работал над собой, пациенты начинали поправляться.

«Спустя несколько месяцев, пациентам, которые до этого имели право передвигаться только в наручниках, позволили свободно перемещаться, – сказал он мне. – «Другие, которые получали огромные дозы медикаментов, получили освобождение от них. А те больные, которые не имели ни малейшего шанса когда-либо оказаться на свободе, получили её».

После того, как я услышал об этом, я испытал огромное благоговение.

«Но это ещё не всё» – продолжал он, – «Персонал стал с радостью приходить на работу. Прогулы и текучесть кадров исчезли. Мы наконец-то укомплектовали весь штат полностью, как нам было нужно для ухода за пациентами, и весь персонал прекрасно работал. И сегодня это отделение закрыто».

И тут настал момент, когда я задал вопрос на миллион долларов: «Так что же вы делали с собой такого, что все эти люди менялись?»

«Я просто лечил те свои части, которые сотворили их» – ответил он.

Я ничего не понял.

Доктор Лен объяснил, что полная ответственность за свою жизнь означает, что ты отвечаешь за всё, что происходит в твоей жизни – по той простой причине, что это твоя жизнь – и поэтому это твоя ответственность. В буквальном смысле – весь мир сотворён тобой.

Вот это да! Такое не сразу доходит. Быть ответственным за то, что я говорю или делаю, – это одно. Но быть ответственным за то, что каждый говорит или делает в моей жизни, – это уже совершенно другое.

Кроме того, правда в том, что если ты принимаешь полную ответственность за свою жизнь, тогда всё, что ты видишь, слышишь, ощущаешь на вкус, к чему прикасаешься, или испытываешь любые другие ощущения, за всё это ты также несёшь ответственность, потому что это – твоя жизнь.

Это означает, что и размах терроризма, и президент, и экономика, – всё, что ты испытываешь, и даже всё, что тебе не нравится, – всё это тебе и лечить. Они существуют, так сказать, только как проекции изнутри тебя. Проблема не в них, проблема в тебе. И чтобы изменить их, должен измениться ты.

Я знаю, что это трудно понять, трудно вручить ответственность за всё в одни руки. Осуждение гораздо проще, чем полная ответственность. Но когда я говорил с доктором Леном, я начал понимать, что означает лечение самого себя, и что хо’опонопоно означает – любить себя.

Если ты хочешь улучшить свою жизнь, тебе нужно вылечить свою жизнь. Если ты хочешь вылечить кого-то – даже сумасшедшего, – ты можешь сделать это,

Я спросил доктора Лена, как он лечил самого себя. Что он делал конкретно, когда рассматривал карточки пациентов?

«Я просто говорил «Прости меня» и «Я люблю тебя», и повторял эти слова снова и снова», – объяснил он.

И это всё?

И это всё.

Оказывается, что любить себя – это самый лучший способ улучшить себя, и когда ты улучшаешь себя, ты улучшаешь свой мир.

Позвольте мне привести личный пример того, как это работает: однажды некто прислал мне по электронной почте письмо, которое расстроило меня.

В прошлом я бы стал работать над моими эмоциональными «горячими точками», или долго бы думал о том человеке, который прислал мне неприятное письмо. На этот раз я помнил о методе доктора Лена. Я просто тихо повторял: «Прости меня» и «Я люблю тебя», я не сказал этих слов никому конкретно. Я просто пробудил дух любви, чтобы вылечить внутри меня то, что сотворило внешние обстоятельства.

Примерно через час я получил ещё одно письмо от того же человека. Он извинялся за предыдущее послание. Заметьте, что я не совершил ни одного действия, направленного во внешний мир, чтобы получить это извинение. Я даже не написал ему ответного письма. Повторяя «Я люблю тебя», я каким-то образом вылечил в себе то, что сотворило его.

Позже я побывал в гостях у доктора Лена. Ему сейчас 70 лет, и его считают потомственным шаманом, и ведёт он достаточно уединённый образ жизни. Он похвалил мою книгу «Фактор притяжения». И сказал мне, что по мере того, как я буду лечить себя, вибрации моей книги будут возрастать, и каждый, кто будет читать её, будет это чувствовать. Короче говоря, если улучшаюсь я, то улучшаются и мои читатели.

«А что по поводу тех книг, которые уже проданы и мне не доступны?» – спросил я.

«Они не недоступны тебе», – объяснил он, снова разорвав мой разум мистической мудростью. – «Они до сих пор в тебе».

Короче говоря, нет ничего вовне.

Объяснение такой техники могло бы занять целую книгу, и заслуживало бы того. Но достаточно сказать, что всё, что ты бы хотел улучшить в своей жизни, всё это находится в одном-единственном доступном месте – в тебе.

Как человек влияет на жизнь?

Давайте зададим себе практические вопросы.

Кто создал ситуацию, где меня обокрали?

Кто повлиял на то, что мой начальник сделал мне неприятный выговор ни за что?

Кто влиял на то, что мои отношения скатились под откос?

Кто повлиял на то, что мне внезапно помогли донести тяжелые сумки?

Кто создал такую возможность, что я выиграл эти билеты?

Как получилось так, что мне так легко предложили эту должность?

А если вам интересно, как мне удается влиять на свою жизнь и материализовывать желаемое, приходите на мой

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение

Мы привыкли воспринимать цвет как должное. Он нас не удивляет и не поражает. Поэтому мы редко задумываемся над тем, какое значение в нашей жизни имеет цвет.

Оказывается, ещё в древности люди верили, что цвет обладает магической силой. С тех пор ученые провели многочисленные исследования, которые подтвердили тот факт, что цвет оказывает воздействие на настроение, на чувства, мысли и, в целом, на здоровье человека.

Цель исследования: изучить роль и влияние цвета на настроение, мысли, характер и здоровье человека.

Задачи:

    изучить теоритическую основу вопроса;

    провести исследование;

    сделать выводы.

Методы исследования: изучение литературы, анализ различных источников, анкетирование.

Предмет исследования: влияние цвета на человека.

Объект: цветовая гамма.

Гипотеза исследования:

    цвет вызывает подсознательные ассоциации у человека;

    цвет влияет на настроение, чувства, характер и здоровье человека.

2. Что такое цвет и как он возникает.

Цвет - это ощущение, возникающее в органе зрения при воздействии на него света, то есть свет + зрение = цвет.

В 1665 году английский ученый Исаак Ньютон доказал, что обычный белый цвет - это смесь лучей разного цвета (см. приложение I рис. 1). На пути солнечного луча ученый поставил особое трехгранное стеклышко - призму. На противоположной стене он увидел разноцветную полоску - спектр. Объяснил он это тем, что призма разложила белый цвет на составляющие его цвета.

Цвет определяется длиной световой волны. Свет распространяется в пространстве волнами, напоминающими движение волн в водоемах. Длина световой волны - это расстояние между двумя соседними гребнями. Оно настолько мало, что измеряется миллионными долями миллиметра. Диапазон этих значений можно приблизительно разделить по убыванию длины волны на семь полос - красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, синюю и фиолетовую (см. приложение I рис. 2). Чистые спектральные краски носят название цветов, промежуточные называют оттенками. Цвета, встречающиеся в природе, представляют собою смесь световых волн разной длины. Самые короткие - волны фиолетового цвета, самые длинные - красные. Цвета можно воспроизводить, подобрав подходящую длину волны и смешав ее с белым светом соответствующей яркости. 1

Цвета делятся на: холодные, теплые, смешанные и нейтральные.

Холодные цвета оказывают успокаивающее действие. К холодным цветам относятся: синий, голубой, зеленый.

Теплые цвета передают самые различные эмоции и состояния - от оптимизма до твердости. Теплые цвета - красный, желтый, розовый, оранжевый.

Смешанные цвета получены смешением теплого и холодного цвета. Цвета, имеющие свойства как теплых, так и холодных цветов.

Нейтральные цвета помогают привлечь внимание к более насыщенным цветам, или служат для того, чтобы немного приглушить слишком яркие цвета. Это белый, черный, коричневый, бежевый, золотой, серебряный, серый. 2

3. Цвет в науке.

Цветоведение изучает и раскрывает основные закономерности в области цветовых явлений природы, создаваемой человеком предметной среды и всего мира искусств.

Цветоведение объясняет эти явления с позиции ряда наук: физики, математики, химии, психологии, психофизиологии, эстетики, искусствознания, теории композиции, археологии, этнографии, культурологии.

Так, оптический раздел физики раскрывает закономерность природы цвета и его характеристики. Химия исследует свойство веществ и их соединений для разработки рецептур красителей, адекватных требуемым цветам и их сочетаниям. Математика позволяет осуществлять количественную оценку цветов и определять по соответствующим координатам цветовых графиков цветовой тон и насыщенность требуемого цвета. Психофизиология раскрывает закономерности физиологии цветного и черно-белого зрения и природу оптических иллюзий. Психология исследует ассоциации, эмоции, образы, вызываемые различными цветами и их сочетаниями. Эстетика исследует законы гармонизации цветовых сочетаний. 3

4. История науки о цвете.

История науки о цвете выделяет два этапа. Первый - донаучный - с доисторических времен до конца 16 века, второй - научный - с 17 века до настоящего времени.

В донаучный период первобытные люди выделяли и наделяли определенным смыслом очень ограниченное количество цветов, связанные с наиболее важными объектами и явлениями их жизнедеятельности (см. приложение I рис. 3).

В эпоху античности возникает естественнонаучное отношение к цвету. Древнегреческие философы пробуют создать цветовую систематику природных стихий (см. приложение I рис. 4).

В Средние века свет и цвет перестают отождествляться с богом, мистическими силами, а становятся их атрибутами.

В эпоху Ренессанса Леонардо Да Винчи создал новую цветовую систему. Он считал, что основных цветов 6: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный (см. приложение I рис. 5).

Научный период начинается с того времени, как Исаак Ньютон в 1665 году доказал свою теорию о белом цвете. После Ньютона многие исследователи природы цвета и особенностей световосприятия цветов человеческим зрением развили, дополнили, уточнили научную базу цветоведения. Это Гете, Пуркин, Мюллер, Юнг и многие другие (см. приложение I рис. 6). 4

5. Зависимость эмоционального склада человека от «любимого» цвета.

Цвет воздействует не только на орган зрения - глаза. Он влияет и на другие органы чувств - вкус, слух, осязание и обоняние. Краски окружающего мира глубоко воздействуют на наш характер и наше здоровье.

Цвет - один из факторов, определяющих состояние нашей психики. Психологи и психиатры на основании предпочтения или любви людей к конкретному цвету определяют характер человека, его склонности, склад его ума, психики и даже состояние здоровья.

С древнейших времен каждому конкретному цвету придавалось определенное смысловое значение.

Красный - цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смелый, волевой, властный, вспыльчивый, общительный.

Оранжевый - любимый цвет людей, обладающих интуицией и страстных мечтателей, он означает здоровье, символизирует радость, теплоту.

Желтый - этот цвет символизирует спокойствие, интеллигентность. Если это любимый цвет, то такой человек общительный, любопытный, смелый.

Зеленый - цвет природы. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способа самоутверждения.

Голубой - символизирует истину. Это - миролюбие, спокойствие, благополучие.

Синий - это цвет неба. Если он нравится человеку, это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку нужно отдыхать, он быстро устает.

Фиолетовый - этот цвет «говорит» об очень большой эмоциональности, чувствительности, деликатности, это цвет гармонично развитых людей.

Черный - это цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто любит черный цвет, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, несчастлив.

Белый - это синтез всех цветов, потому он является «идеальным» цветом, «цветом мечты». Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает. 5

6. Использование цвета в повседневной жизни.

Влияние цвета на человека очень велико, хотя в повседневной жизни мы не обращаем на это внимания. Цвет делает вещи «тяжелыми», «легкими», «холодными», «горячими». Он имеет огромную силу воздействия на человека, на работу его органов.

Каждый цвет вызывает в мозгу человека особую реакцию. Например, если человек очень возбужден, достаточно поместить его в комнату с ярко-розовыми обоями, как он очень быстро успокаивается и даже засыпает. Однако достаточно было поменять цвет на голубой, как эта слабость исчезала. Значит, цвет влияет не только на настроение, но и в целом на организм человека.

7. Цветовая палитра для стиля одежды.

Цвет любой униформы свидетельствует о тех качествах, которые требуются от людей этой профессии. К примеру, цвет моря - голубой, синий - часто является цветом морской формы. Черный - цвет власти и силы, носят люди профессии, в которой необходимо обладать этими качествами. Это, например, руководители. Большинство бизнесменов носит голубые или серые костюмы, усиливая тем самым впечатление, что они представляют собой людей мягких, внушающих доверие. Даже цвет формы в некоторых школах выбирается специально. Голубой, серый, коричневый, черный и подобные им оттенки служат для навязывания одинакового поведения и никоим образом не дают возможности проявиться индивидуальности.

Когда мы вынуждены носить на работе одежду исключительно того или иного цвета, то возвращаясь домой, мы мгновенно переодеваемся в одежду той окраски, которая нам больше всего по вкусу. И чтобы вы не делали в период своего свободного времени, цвета носимой нами одежды могут не только помочь вам отдохнуть, но и создать необходимое настроение. Так, голубой цвет успокаивает и помогает прийти в себя, розовый одаривает чудесным настроением. Серую одежду хорошо носить и в тех случаях, когда возникает желание помечтать. Красный или оранжевый цвет одарят вас энергией, требуемой для выполнения напряженных физических упражнений. Для обострения мыслительных способностей наденьте что-нибудь желтое. 6

8 . Цветолечение

Учитывая влияние цвета на человека, учёные медики, ещё в далёком 17 веке, предложили использовать цвет в медицинской практике. Для начала они охарактеризовали основные цвета, а потом стали проецировать их на болезни, что практикуется и в наши дни (см. приложение I рис. 7).

Рассмотрим влияние некоторых цветов на физическое и психическое состояние людей.

Красный цвет оказывает возбуждающее действие на нервную систему, улучшает и ускоряет все обменные процессы в организме. Воздействие красного цвета улучшает кровообращение и сердечную деятельность, нормализует пониженное кровяное давление, повышает иммунитет. Его нужно строго дозировать, так как злоупотребление им может вызвать перевозбуждение нервной системы, головную боль, покраснение глаз.

Оранжевый - это цвет омолаживающий, имеет способность восстанавливать нервную и мышечную ткань, часто используется как тонизирующее средство.

Желтый цвет стимулирует зрение и нервную систему, активизирует умственные и логические способности. Желтый цвет оказывает очищающее действие на весь организм, лечит кожные заболевания, помогает при бессоннице, возбуждает аппетит.

Зеленый - нормализует работу сердечно-сосудистой системы, стабилизирует артериальное давление. Очень эффективно действие зеленого цвета при головных болях, нарушении зрения. При отсутствии зеленого цвета возможно развитие повышенной возбудимости, раздражительности. Передозировка зеленого может вызвать образование камней в желчном пузыре.

Голубой цвет противоречивый. Это цвет смелых и энергичных людей. Их он успокаивает, умиротворяет, нормализует давление и сердцебиение, делает дыхание более глубоким и ритмичным. Но для робких и застенчивых голубой цвет - это цвет шока. Голубой цвет также снижает аппетит.

Фиолетовый цвет успокаивает нервную систему. Этот цвет дает лечебный эффект при воспалительных заболеваниях, нормализует сон. При занятиях творческим трудом, наоборот, повышает работоспособность. Однако длительное влияние фиолетового цвета может вызвать состояние тоски и депрессии.

Белый цвет - дает силу и энергию, выравнивает настроение, создает торжественность. Оказывает лечебное воздействие на центральную нервную систему, очищает организм от шлаков, снимает напряжение. 7

9. Исследование.

1. Есть утверждение, что люди, ассоциирующие себя с определенным цветом, дружат с людьми, выбирающими такой же цвет или цвет сочетающийся с ним. Для подтверждения этого я предложила ответить на следующие вопросы: «С каким цветом ты себя ассоциируешь?», «С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?»

После проведения исследования и изучения полученных результатов, выявилось, что ученики, которые ассоциируют себя с теплыми оттенками цветов, при ассоциации цвета друга выбирали так же теплые цвета. Аналогичная ситуация с холодными цветами. Из чего следует вывод, что энергичные, активные, быстро принимающие решения дети, склонны к общению с такими же детьми. А более спокойные, уравновешенные, вдумчивые, но склонные к сомнению дети поступают аналогично при выборе друга (см. приложение II таблица 1).

2. На различные чувства, предметы, события у людей существуют ассоциации с цветом, которые у многих людей совпадают. Узнаем это так ли это. Было предложено ответить на вопросы: «С каким цветом у тебя ассоциируется вкус?», «С каким цветом у тебя ассоциируется времена года?».

После проведения исследования и изучения полученных результатов, установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации:

. Вкусовые ассоциации у многих детей в классе совпадают. Наиболее ярко выражена ассоциация соленого с белым цветом и кислого вкуса с желтым (см. приложение II таблица 2).

. Ассоциации времен года так же у многих детей в классе совпадают. Характерным примером являются ассоциации зима - белая, осень - оранжевая (см. приложение II таблица 3).

3. Как влияет цвет на умственную продуктивность (внимание) человека. Было предложено написать диктант на цветных листах бумаги.

После изучения результатов, установлено, лучшая концентрация внимания на листах красного цвета, 12 % учеников допустили ошибки в тексте, синий цвет снижает умственную продуктивность, 25 % человек допустили ошибки. Остальные цвета оказывает одинаковое воздействие (см. приложение II диаграмма 1).

10. Заключение.

Цвет — это дар природы. Без него жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным. Изучив литературу и проведя исследования, мной установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации, влияет на внимание человека. Так же установлено, цвет существенно влияет на общее состояние человека. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Поэтому моя гипотеза доказана.

Цвет - мощное средство воздействия на человека.

Гете так писал о способности цвета создавать настроение: желтый - веселит и бодрит, зеленый - умиротворяет, синий - вызывает грусть.

Список используемой литературы.

1. МироноваЛ.Н. Цвет в изобразительном искусстве: Пособие для учителей. - 3-е изд./Л.Н. Миронова. - Мн.: Беларусь, 2005. - 151с.:ил.

2. Абишева С.И. Цветоведение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений/Абишева С.И. - Павлодар, 2009. - 116 с., цв.ил.

3. http://dic.academic.ru/contents.nsf/ntes/научно-технический словарь.

4. Медведев В. Ю. Цветоведение колористика: учеб. пособие (курс лекций). — СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2005. — 116 с.

5. Шипанов А.С. Юным любителям кисти и резца: Кн. Для учащихся ст. классов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1981. - 416с, ил.

6. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Цветовой тест отношений (ЦТО). Методические рекомендации. Л., 1985. 108 с.

7. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. - СПб.: Б.&К., 2000. - 212 с.

Приложение I

Рис. 1 - Опыт И. Ньютона

Рис. 2 - Диапазоны длин цветовых волн

Рис. 4 - Цвета стихий

Рис. 5 - Система цветов Леонарда да Винчи

Рис. 3 - Наскальная живопись первобытных людей

Рис. 6 - Цветовые системы

Рис. 7 - Цветолечение

Приложение II

Таблица 1

С каким цветом ты себя ассоциируешь?

С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?

Оранжевый

Фиолетовый

Таблица 2

С каким цветом у тебя ассоциируется вкус?

Оранжевый

Фиолетовый

Таблица 3

С каким цветом у тебя ассоциируется времена года?

Оранжевый

Фиолетовый

Диаграмма 1

1 http://dic.academic.ru/contents.nsf/ntes/научно-технический словарь

2 Шипанов А.С. Юным любителям кисти и резца: Кн. Для учащихся ст. классов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1981. - 416с, ил.

3 Медведев В. Ю. Цветоведение колористика: учеб. пособие (курс лекций). — СПб.:ИПЦ СПГУТД, 2005. — 9 с.

4 МироноваЛ.Н. Цвет в изобразительном искусстве: Пособие для учителей. - Мн.: Беларусь, 2005. - 9с

5 Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Цветовой тест отношений (ЦТО). Методические рекомендации. Л., 1985. 18 с.

6 Абишева С.И. Цветоведение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений/Абишева С.И. - Павлодар, 2009. - 106 с

7 Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. - СПб.: Б.&К., 2000. - 54 с.

Алена Старовойтова

Знаете ли вы, что над всеми нами есть некие энергетически структуры, способные влиять на наши мысли и восприятие мира?

Именно из-за них мы порой не можем выйти из беличьего колеса проблем и установок, ощущаем свое бессилие «против системы», никак не перепрыгнем планку нового уровня дохода или здоровья.

Имя им – эгрегоры. Совсем недавно знания об эгрегорах считались оккультными и тайными, и их обсуждали особо продвинутые эзотерики. Сейчас информация об эгрегорах стала общедоступной, и широко встречается в психологической и духовной литературе.

Эгрегор – это энергетическое и информационное поле, которое складывается из мыслей и эмоций больших групп людей, объединенных общей идеей. Проще говорю, эгрегор складывается из убеждений.

Считается, что собственными эгрегорами обладают религиозные и политические течения, социальные движения, национальные и географические общности («христиане», «коммунисты», «зеленые», «немцы», «деревенские жители», «москвичи»).

Есть и очень мелкие эгрегоры, например, семейные (родовые) или коллективные (одно предприятие). Есть эгрегоры конкретных книг, фильмов, увлечений.

По сути, чем больше людей живут и думают по схожим правилам, тем сильнее становится эгрегор, все легче притягивая к себе новых «адептов». Он способен взаимодействовать с человеческим сознанием и влиять на него.

Например, есть эгрегор «циников, не верящих в энергетику и прочую ерунду». В общем-то, они не верят и в эгрегоры. При этом, мыслят до смешного одинаково, а их «общность» отлично подходит под перечень всех эгрегориальных качеств.

Мне, например, больше нравится эгрегор «духовных практик и медитаций и их позитивного влияния на жизнь».

Эгрегор сам по себе не хорош и не плох. Это просто некое коллективное сознание с тем или иным уклоном. Он даже до некоторой степени полезен причастным к нему людям.

Он может защищать сознание человека от хаоса, так как предлагает простые и понятные правила жизни. Например, эгрегор «советского менталитета» был очень силен, и многие люди, лишившись его поддержки, потеряли ориентацию в жизни. А кто-то продолжает в него верить даже сейчас…
Признаки нахождения внутри эгрегора

1. Особая система правил и убеждений

Эгрегор формируется при концентрации людей на одной идее, а потом этой же идеей подпитывается. Эта структура стремится к стабильности внутри себя.

Чем больше людей принимает исходную идею, тем сильнее становится эгрегор. Специальная терминология, особенно сильно отличная от привычного языка, лишь усугубляет «втягивание». Также возможны характерные внешние признаки, например, форма одежды, особые ритуалы и так далее.

Вы легко узнаете глубокого приверженца эгрегора, если он вещает направо и налево «правила жизни», «непреклонные заповеди», «опыт предков».

У многих людей подключка настолько сильная, что они просто не слышат никакого мнения, отличного от эгрегориального. Фактически, в это время его устами говорит эгрегор.

Если вам удалось привести адекватные и научно обоснованные доводы, нарушающие картину мира «адепта», он словно «выключается» и общаться дальше практически невозможно.

2. Есть «свои», есть «чужие»

Любой эгрегор создает границы. Всегда есть разделение на наших и не-наших.

Свои всегда «хорошие». У нейтральных эрегоров чужие «неплохие», «другие»; обычно их существование просто игнорируется. Есть и дружелюбные эгрегоры. Как правило, они складываются из позитивной идеи, и в них участвуют люди с высоким уровнем сознания.

У агрессивных эгрегоров чужие - «враги». С ними ведется информационная война (которая, к сожалению, порой доходит и физической). Состояние конфликта накачивает энергией и новыми адептами оба эгрегора.

Не буду приводить примеры, слишком они животрепещущие сейчас и активно выливаются на нас через СМИ.

3. Ощущение причастности к чему-то большому и сильному

Ради этого, собственно, люди и втягиваются в эгрегоры. Там хорошо, там есть общность, «мы». Человек ощущает себя нужным.

У эгрегора есть идея, порой он даже объясняет смысл жизни. Там есть соратники, лидеры – в общем, есть с кем и куда идти. А это, согласитесь, приятно.

В некоторых случаях, глубокое погружение в эгрегор позволяет снять с себя часть ответственности за свою жизнь. Человек перестает говорить за себя, и начинает вещать от имени «нас». Обычно это банальные, жеваные-пережеванные установки.

Например: «Нам, матерям-одиночкам, трудно найти работу», «Нас, деревенских, вы, городские, не любите, обижаете», «Москвичи наглые, а мы, провинциалы, честные и работящие».

На самом деле, плохими или хорошими эгрегоры не бывают, это просто энергия. Мы разделим их на конструктивные (созидательные) и деструктивные (разрушительные) условно, по влиянию на жизнь его адептов.

Конструктивные эгрегоры:

Нейтральные или дружелюбные к другим эгрегорам и внесистемным людям.
Свободные и добровольные. Человек может легко вступить или покинуть их; состоять в нескольких эгрегорах без осуждения или каких-то других санкций других членов эгрегора.
Дают человеку защиту, информацию, сообщество единомышленников. Но не лишают его самостоятельности, личного мнения и выбора.
Транслируют позитивные убеждения, улучшающие жизнь причастных к ним людей (например, эгрегор «Секрета» дает такие установки: «Вселенная изобильна, желания сбываются, Закон притяжения может дать нам все, что мы пожелаем»).

Примерами созидательных эгрегоров является движение Нью Эйдж, многие духовные практики и некоторые религии, спорт, здоровое питание, благотворительные общества и т.д. В общем-то, «Ключи Мастерства» тоже можно включить в список.

Деструктивные эгрегоры:

Малотерпимые или агрессивные к другим эгрегорам и внесистемным людям («Кто не с нами, тот против нас»).
Недобровольные («Вход рубль, выход два») или псевдодобровольные («Вы конечно можете выбирать, вступать или не вступать в партию, но сами понимаете…»).
В обмен на ощущение причастности к общему делу полностью или частично парализуют свободу выбора и действий человека.

Обычно нарушение правил таких эгрегоров карается «общественным» осуждением, отвержением. В крайних случаях, выступления против системы могут стоить жизни или свободы.

Транслируют убеждения, ухудшающие жизнь «адептов», принижающие их творческие способности, амбиции, потребности. Такие эгрегоры не уничтожают людей (все же, им нужно быть кем-то наполненными). Но обеспечивают им жизнь на уровне существования, со скудным уровнем дохода, повседневной скукой и, изредка разрешаемыми эгрегориальными праздниками.

Например, «эгрегор провинциального городка» часто транслирует убеждения вроде: «Надо жить скромно, получать деньги тяжелым трудом и не высовываться. Зато на День Города можно пить пиво на улице и слушать вышедших в тираж звезд 90-х…»

Приводить примеры разрушительных эгрегоров я не буду, дабы не задеть ничьих чувств. Думаю, вы прекрасно справитесь с этим и сами, благо примеров из прошлого или современной жизни достаточно.

Свобода от разрушительных эгрегоров

Конечно, полной свободы от эгрегоров добиться практически невозможно. Даже если вы уберете почти все эгрегоры, вы все равно останетесь, например, гражданином своей страны или членом своей семьи.

Но, я считаю, что вычислить и удалить деструктивные эгрегоры из своей жизни все-таки нужно.

Это не обязательно тоталитарная секта – это крайний пример. Но есть неявные разрушительные эгрегоры, которые могут влиять на вашу жизнь прямо сейчас.

Например, эгрегор «бесправные несчастные пациенты районной больницы». Помню, как я сама, при достаточной прокачке и духовном опыте, однажды попала в больницу, и уже через 2-3 дня почти подключилась к общему фону нытья и страдания.

Если в вашей семье, вашем окружении, все считают, что большие деньги только у воров, что богато не жили, и не будем – вы попали в эгрегор «бедные, но гордые».

Многие женщины могут попасть в эгрегоры «разведенок» или «брошенок» - «я несчастна, мужики козлы, перспектив нет, потому что все так живут».

И, увы, очень многие в нашей стране подключены к эгрегору алкоголизма, либо – «живущих с алкоголиком».



Что еще почитать